Jump to content

Советская подводная лодка М-класса

Подводная лодка XII серии М
Обзор класса
Операторы
Предшественник Никто
Преемник Квебек класс
В эксплуатации 1933
В комиссии 1933
Планируется 141
Завершенный 141
Потерянный 33
Ушедший на пенсию 108
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • VI: всплыло 158 тонн; 198 тонн под водой
  • VI-бис: всплыло 161 тонна; 201 тонна под водой
  • XII: всплыло 206 тонн; 256 тонн под водой
  • XV: всплыло 281 тонна; 351 тонна под водой
Длина
  • С VI по XII: 37,50 м (123 фута 0 дюймов)
  • XV: 50,0 м (164 фута 1 дюйм)
Луч
  • VI и VI-бис: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • XII: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • XV: 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Черновик
  • VI и VI-бис: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • XII: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
  • XV: 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Скорость
  • VI и VI-бис: 13,1 узла (24 км/ч) в надводном положении;
  • 7,4 узла (14 км/ч) под водой
  • XII: 14,1 узла (26 км/ч) в надводном положении;
  • 8,2 узла (15 км/ч) под водой
  • XV: 15 узлов (28 км/ч) в надводном положении;
  • 10 узлов (19 км/ч) под водой
Дополнить
  • С VI по XII: 16–19.
  • ХV:32
Вооружение

Подводные лодки М-класса , также «Малютка» класс ( по-русски : Малютка ; малышка построенных прибрежных ), представляли собой класс небольших однокорпусных или полуторакорпусных подводных лодок, в Советском Союзе и использовавшихся во время Второй мировой войны . Подводные лодки строились секциями, чтобы их можно было легко транспортировать по железной дороге. Производство было сосредоточено на Горьковском судостроительном заводе на Волге , после чего секции переправлялись по железной дороге в Ленинград для сборки и достройки. Это было первое применение сварки на советских подводных лодках.

1930-1940-е годы

[ редактировать ]

Подводные лодки этого класса имели четыре серии: VI, VI-бис, XII, XV. Количество лодок VI и VI-бис серий было практически поровну. Серия XII представляла собой переработанный проект с аналогичными тактическими характеристиками. Первые серии оснащались одним дизельным двигателем и одним электродвигателем. Серия XV разрабатывалась отдельно с улучшенными характеристиками, включая главный балласт в легком корпусе и два вала . Эти суда в основном использовались Черноморским и Балтийским флотами .

Хотя конструкция была удовлетворительной, были получены лишь ограниченные результаты, а потери были тяжелыми: в период с 1941 по 1945 год было затоплено 33 подводные лодки. М-103 исчезла в Балтийском море в середине августа 1941 года. Обломки были обнаружены в конце 1990-х годов во время НАТО траления . тренировочное упражнение. [ 1 ] Семь подводных лодок были потеряны в Черном море , четыре глубинными бомбами и потоплены румынскими военными кораблями ( М-31 командира флотилии Мэрэшешти , [ 2 ] М-58 эсминца « Регина Мария» , [ 3 ] М-59 эсминца Регеле Фердинанд [ 4 ] и М-118 румынских канонерских лодок «Гикулеску» и «Стихи». [ 5 ] ) (однако и М-58 , и М-59 также сообщается о потерях на румынских минах, [ 6 ] при этом М-31 тоже была забита минами или немецким судном [ 7 ] ) и три были потоплены на минных полях, заложенных румынскими минными заградителями «Амирал Мургеску» , «Дачия» и «Регеле Карол I» . [ 8 ] К 1945 году было построено около 111 подводных лодок класса М, а в период с 1945 по 1947 год — еще 30 подводных лодок серии XV.

Холодная война

[ редактировать ]

Две подводные лодки ранних серий этого класса, а также две советские подводные лодки класса С ( С-52 и С-53 ) и две «Щука» подводные лодки класса (в лизинге С-121 и С-123 ) были проданы ВМФ. Китайская Народная Республика в июне 1954 года как основа подводных сил ВМС Народно-освободительной армии . И подводные лодки класса М, и S были проданы Китаю, а еще две серии М-XV этого класса ( М-278 и М-279 ) были проданы Китаю несколько лет спустя, в 1956 году. Приобретенные Китаем были переименованы. , но двух арендованных подводных лодок класса «Щука» не было. Четыре подводные лодки класса М, купленные Китаем, были переименованы в номера National Defense № 21 , 22 , 23 (бывший М-278 ) и 24 (бывший М-279 ) соответственно. [ 9 ]

Новое время

[ редактировать ]

Подводная лодка М-класса была обнаружена недалеко от Таллинна в мае 2012 года. Подводная лодка расположена в Таллиннском заливе между островами Аэгна и Найссаар , на примерной глубине от 65 до 66 метров (от 213 до 217 футов). Предполагается, что это М-216 , который был намеренно затоплен в этом районе в 1962 году в учебных целях. Водолазы подтвердили, что многие компоненты, в том числе перископ , отсутствуют. Также считается, что учения могли быть организованы в результате нескольких смертоносных аварий подводных лодок в 1950-х годах. Одна такая авария произошла под Палдиски весь экипаж М-200 . , где во время неудавшейся спасательной операции погиб [ 10 ]

В июле 2015 года еще одна подводная лодка М-класса (серия XII) была обнаружена в Черном море водолазами у румынского побережья в Костинешти , на глубине примерно 40 метров (130 футов). [ 11 ] [ 12 ] Предполагается, что это либо М-34, либо М-58 , оба потеряны на румынских минных полях. Подлодка засыпана песком до уровня палубы, а также полностью заполнена песком, что делает дальнейшую идентификацию практически невозможной. Верхняя часть корпуса имеет довольно высокий уровень повреждений – обнажаются многие ребра. Кормовой люк был частично открыт. Корпус цельный, боевая рубка и палубное орудие целы.

Серия VI
30 подводных лодок, построенных в 1932–1934 годах, имели длину 37,5 м и водоизмещение 201 тонну в подводном положении (158 тонн в надводном). [ 13 ]
Серия VI-бис
19 подводных лодок, построенных в четырех секциях в период с 1934 по 1936 год, имели длину 37,5 м и водоизмещение 202 тонны в подводном положении (161 тонна в надводном).
Серия XII
45 подводных лодок, построенных в шести секциях в период с 1936 по 1941 год, имели длину 44,5 м и водоизмещение 258 тонн в подводном положении (206 тонн в надводном).
Серия XV
4 подводные лодки, построенные в семи секциях во время Второй мировой войны, а остальные 11, построенные после нее, до 1953 года имели длину 53,0 м и водоизмещение 420 тонн в подводном положении (350 тонн в надводном).

Обе серии VI и VI-бис были построены А.Н. Асафовым. XII серию создал П.И. Сердюк, XV серию — Ф.Ф. Полушкин.

  1. ^ «Проект Baseline в Финляндии повышает осведомленность о тайнах Балтийского моря» .
  2. ^ Уитли 2000 , с. 224.
  3. ^ Бертке 2012 , с. 389.
  4. ^ Дональд Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 5: Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не тренировка, с. 63
  5. ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг ., с. 266
  6. ^ Энтони Престон, Военный корабль , Conway Maritime Press, 2001, стр. 75
  7. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 8: Гуадалканал обеспечен , 2015, стр. 77
  8. ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг. , стр. 265 и 266.
  9. ^ Лай, Бенджамин (2016). Зубы Дракона: Народно-освободительная армия Китая – ее история, традиции и возможности в воздухе, на море и на суше в 21 веке . [Место издания не указано]. ISBN  978-1-61200-389-4 . OCLC   957636541 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. На эстонском языке: Подводная лодка в Таллиннской бухте класса «Малютка» .
  11. ^ "затонувшие корабли: малютка [румынские затонувшие корабли на Черном море]" . www.blackseawrecks.ro .
  12. ^ «Подводное плавание Тенерифе» . Дайв-центр Aquarius Тенерифе .
  13. ^ «Класс М (Малютка) — боевые корабли союзников Второй мировой войны» . Uboat.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
  14. ^ Момбек 2001 , с. 246.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон ISBN   1-85409-532-3
  • Бертке, Дональд А. (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам: повседневные действия военно-морских сил с июня 1941 года по декабрь 1941 года . Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN  978-1-937470-03-6 .
  • Момбик, Эрик (2001). История 5-го истребительного авиаполка - Том 1 - Эскадрилья эсминцев и эскадрилья истребителей-бомбардировщиков ] Истребители в Арктическом море - . Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-9600236-3-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 371b44849fb270b41253739de8d6cc2f__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/2f/371b44849fb270b41253739de8d6cc2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet M-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)