Jump to content

Krasnoye Sormovo Factory No. 112

Координаты : 56 ° 22' с.ш. 43 ° 52' в.д.  /  56,367 ° с.ш. 43,867 ° в.д.  / 56,367; 43,867

56 ° 22' с.ш. 43 ° 52' в.д.  /  56,367 ° с.ш. 43,867 ° в.д.  / 56,367; 43,867

Krasnoye Sormovo
Родное имя
Красное Сормово
Тип компании ПАО
Промышленность Судостроение
Основан 1849 Нижний Новгород
Штаб-квартира ,
Продукты Подводные лодки , суда на подводных крыльях , буксиры , танкеры
Доход 3,4 миллиарда долларов (2014 г.)
150 миллионов долларов (2014)
Владелец Михаил Першин
Родитель Объединенная судостроительная корпорация
Веб-сайт krsormovo.nnov.ru
Образцы военной продукции «Красного Сормова» и других нижегородских заводов выставлены в Нижегородском Кремле.

Krasnoye Sormovo Shipyard No. 112 named after Andrei Zhdanov ( Russian : Судостроительное предприятие "Кра́сное Со́рмово" имени А. А. Жданова ) is one of the oldest shipbuilding factories in Russia, located in the Sormovsky City District of Nizhny Novgorod (formerly called Gorky).

Ранняя история

[ редактировать ]

Верфь была основана в 1849 году компаниями «Нижегородская машинная фабрика » и « Волжское пароходство». Первоначально он назывался Нижегородским машиностроительным заводом . В 1851 году завод начал строительство цельнометаллических пароходов . Через три года здесь было освоено производство винтовых шхун . В 1858 году Нижегородский машинный завод изготовил первый русский паровой земснаряд . В 1870 году на дворе была построена первая в России мартеновская печь двухпалубный пароход « Переворот» , а всего через год — . В 1913 году было выпущено сухогруз «Данилиха» . В период с 1849 по 1918 год завод построил 489 кораблей. Он также производил паровые машины , вагоны, паровозы , трамваи, мосты, дизели , пушки, понтоны и снаряды .

Строитель паровозов

[ редактировать ]
ТО д паровоз на Сормовском заводе

С 1898 года одной из основных продукции Сормовского завода были паровозы , хотя завод продолжал строить речные колесные пароходы для Волжской службы и, в меньших масштабах, другую промышленную продукцию. Списки продукции завода этого периода сохранились в журналах, а также имеются в коллекциях как в России, так и за рубежом. Реклама «Сормовского завода» размещалась во многих промышленных журналах, последние объявления были напечатаны еще в 1916 году. Завод имел тесные связи с локомотивным заводом Krauss в Мюнхене, Германия, до начала Первой мировой войны в 1914 году. Krauss продал свои первые 1524 мм ( 5 футов Паровоз колеи ) до Айзенверке Сормово в 1884 году. Назван заводом В. Шлютера Краусса тип 60 и 0-4-0T (Bt-n2) под заводским номером 1178/1884. В 1885 году последовал второй паровоз, 900 мм ( фута 11 + 7/16 дюйма 2 ) колеи 0-4-0Т (Бт-н2) до внутрипромышленной железной дороги Сормово с заводским номером Краусса 1668/1885.

За 1898–1917 годы Сормовский завод построил 2164 паровоза. В 1918–1935 годах здесь было построено еще 1111 стандартных российских 1524 мм колеи паровозов . Затем последовал двухлетний период, когда в Сормово построили 200 750 мм ( фута 5 + 1/2 2 дюйма ) колеи 0-8-0 (Д-х2) Коломенского паровозостроительного завода типа 157 паровозов, после чего завод перешел на изготовление подводных дизелей. После германо-советской войны 1941-45 производство паровозов возобновилось; на этот раз на конвейере стоял четвертый и последний вариант типовых советских пассажирских паровозов типа Су 2-6-2 (1С1-х2). Всего в 1947–1951 годах было построено 411 паровозов.

Всего за 1898–1951 годы было произведено 3886 паровозов. (Раков 1995)

Военное производство

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в России 1918—1920 годов Нижегородский машиностроительный завод строил бронепоезда , броневагоны, вооружение для судов Волжской военной флотилии . четырнадцать сгоревших французских Renault FT танков В 1920 году завод восстановил для Красной Армии «Русский Ренос» и собрал единственный новый экземпляр, получивший название «Борец за свободу Ленин». В 1922 году завод изменил свое название, добавив к нему прилагательное « Красное ». Во время советско-германской войны 1941–1945 годов завод «Красное Сормово» выпускал средние танки Т-34 . Башню для модернизированного Т-34-85 спроектировал здесь В. Керичев в 1943 году. [ 1 ]

После войны: кораблестроение

[ редактировать ]
A Raketa hydrofoil on the Volga

После войны завод перешел на сборное и крупноблочное строительство кораблей, морских и речных танкеров , земснарядов, земснарядов. Разработан автоматизированный процесс заливки и резки плит с использованием радиоизотопной технологии, изготовлены первые советские суда на подводных крыльях ( «Ракета» ), спроектированы. Также были построены пассажирские дизель -электроходы «Ленин и Советский Союз» для Волжского речного судоходства, первое высокоскоростное пассажирское судно на воздушной подушке «Сормович» , несколько дизель-электрических железнодорожных паромов для маршрута Баку Красноводск , а также уникальный 250-тонный двухместный пароход. корпусной плавкран Кёр -Оглы . В настоящее время эта компания управляет круизным лайнером имени Мустая Карима , башкирского советского поэта, писателя и драматурга.

Завод «Красное Сормово» награжден двумя орденами Ленина (1943, 1949), Октябрьской Революции (1970), Отечественной войны I степени, 1945, Трудового Красного Знамени (1939). Сейчас завод входит в состав Объединенной судостроительной корпорации .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Zaloga 1984:166.

Библиография

[ редактировать ]
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
  • Vitali A. Rakov ( Виталий Александрович Раков ) (1995). "Lokomotivy otjetsjestvjennyh zheleznyh dorog 1845–1955". ( Locomotives of our country's railways ). Moscow: Transport. ISBN   5-277-00821-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3adf1608a66bc8e46c8ab7e06cdc1f3__1709118060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f3/c3adf1608a66bc8e46c8ab7e06cdc1f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krasnoye Sormovo Factory No. 112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)