Jump to content

Коломенский локомотивный завод

Коломенский локомотивный завод
Родное имя
АО «Коломенский завод» [ 1 ]
Тип компании Акционерное общество
Никто
Промышленность Транспортное машиностроение
Основан 1863  ( 1863 )
Основатель Аманд Струве
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Vladimir Karpov, general director
Продукты Тепловозы, электровозы, дизели, электродвигатели
Доход 22 миллиона долларов [ 2 ]  (2015)
Количество сотрудников
6 426
Родитель Трансмашхолдинг
Веб-сайт www .коломнадизель

Коломенский паровозостроительный завод ( русский : Коломенский завод , латинизированный : Коломенский завод ) — крупный производитель железнодорожных локомотивов , а также локомотивов и судовых дизелей в России. Завод начал производство в 1869 году с грузового паровоза , одного из первых в России. В Российской империи Коломна была одним из немногих производителей в России. За этот период было спроектировано 139 типов паровозов. По состоянию на 2015 год компания входит в состав Трансмашхолдинга . [ 3 ]

Основными направлениями деятельности компании являются: проектирование, производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей (среднеоборотных дизелей и дизель-генераторов для тепловозов , электростанций, большегрузных автомобилей, судов), магистральных локомотивов (пассажирских и грузовых), постоянного тока пассажирских электровозов . .

Коломенский завод — единственный российский производитель пассажирских локомотивов, создатель первых отечественных образцов магистральных скоростных пассажирских электровозов переменного тока ЭП200 , пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, грузовых локомотивов 2ТЭ70. Пассажирские локомотивы ТЭП70 (наряду с модификациями ТЭП70 и ТЭП70БС) обеспечивают большую часть пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог России и стран СНГ . Коломенский завод – крупнейший российский поставщик среднеоборотных двигателей мощностью 450-5000 кВт.

Последний построенный паровоз
Трамвай БФ Коломенского завода производства 1910-х годов.

Завод был основан в 1863 году в Коломне военным инженером Амандом Струве под названием Машиностроительно-литейный завод братьев Струве . Это был первый завод по производству стальных мостовых конструкций для железных дорог. Во второй половине 19 века завод начал строить. локомотивы , автомобили , речные суда и тяговые двигатели . В 1866 году к управлению присоединился его брат Густав, и название предприятия было изменено на « Завод инженеров братьев Струве» . В 1871 году название предприятия было изменено на Коломенский машиностроительный завод . В 1935 году завод получил название имени В. В. Куйбышева паровозостроительный завод .

Завод в Коломне построил первый русский трёхосный паровоз Т-серии (1870 г.), первое в мире теплоход с дизелем «Коломенский дизель» (1907 г.) и первый серийный советский тепловоз Е эл .

В первые годы Советской власти завод выпускал (в небольших количествах) паровозы, вагоны, трамваи и дизели . В 1931 году завод начал выпускать тепловозы , а в 1932 году совместно с заводом «Динамо» — электровозы серии ВЛ19 .

До Великой Отечественной войны (1941—1945) завод выпускал паровозы, тепловозы, электровозы, дизели, проходческие щиты для метрополитенов , турбины , тендеры и конденсаторы для паровозов . Во время войны завод обеспечивал нужды фронта. Здесь ремонтировали танки , строили бронепоезда и производили боеприпасы. В 1943 году завод возобновил выпуск паровозов и дизелей. В ноябре 1953 года завод выпустил десятитысячный локомотив.

В 1956 году завод начал серийное производство тепловозов и дизелей для локомотивов, кораблей, подводных лодок и дизельных электростанций. Пассажирские локомотивы ТЭП60 и ТЭП70 стали выполнять львиную долю пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях России , Белоруссии и Казахстана .

В конце 1934 года Коломенский паровозостроительный завод заложил три подводные лодки типа «Щука» под номерами 313 , 314 и 315 . Их достроили весной 1937 года и отбуксировали на завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (предположительно по реке Оке ).

Завод награжден орденами Ленина (1939 г.), Трудового Красного Знамени (1945 г.) и Октябрьской Революции (1971 г.).

Хронология

[ редактировать ]
  • Паровоз Т-серии (1870-1915), грузовые и пассажирские паровозы для российских и советских железных дорог с колесными формулами 0-6-0, 2-6-0 и 0-6-2.
  • Э эль (1932-1941), серийный дизель-электрический грузовой локомотив с управлением Ward Leonard . Электрооборудование Brown Boveri
  • ВЛ19 (1932—1938), магистральный грузовой постоянного тока электровоз . Это был первый и (до марта 1953 года) единственный серийный электровоз конструкции, созданный в Советском Союзе.
  • ТЭ3 (1956-1973 гг.), грузовой двенадцатиосный тепловоз (тип 2 (30-30)) мощностью 2×2000 л.с. В 1960-е годы это была основная движущая сила неэлектрифицированных железных дорог, заменившая паровозы.
  • ТЭП60 (1960-1985), пассажирский тепловоз.
  • ТЭП70 (1973-2006), пассажирский тепловоз.
  • ТЭП70БС (2006-н.в.), модернизированная версия ТЭП70.
  • ЭП200 (1996 г.) — экспериментальный высокоскоростной переменного тока электровоз . Два экземпляра выпущены в 1996 году. Максимальная скорость 200 км/ч.
  • ТЭП80 (1988-1989 гг.) — экспериментальный пассажирский тепловоз. Построено два локомотива этой серии.

Тепловоз ТЭП80-0002 установил мировой рекорд скорости локомотива. Рекорд — 271 км/ч (1993 год). Паровоз с памятной надписью сейчас находится в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд был установлен водителем Манкевичем Александром 5 октября 1993 года, но не занесен в Книгу рекордов Гиннесса и заявлен производителем.

  • 2ТЭ70 (2004-2010 гг.) — грузовой тепловоз с двумя шестиосными секциями. Он создан на базе пассажирских локомотивов ТЭП70 и ТЭП70БС и предназначен для перевозки грузовых поездов массой до 6000 тонн.


Производство

[ редактировать ]
  • 47LN8 D1 D4, 6 8 мвс 32 48, D28 32 28 34, 36 45, 8DR (9D 11D ?), 43 47/68
38K8 38V8 w8v28 38–24 34–34 44, MAN 42BM 45
f6v m6v 49 48 - 4046 4648 4860 , BW 24,5/40
  • Д37, Д38, Д39, Д9 Д42 Д43
  • Д40 Д45
  • Д200, Д50, Д100
  • Д60 70 80
  • Д41 Д47
  • Д42 Д43, Д49 10Д49 В16, 16Д49 В16
  • 20SD500 V20 10000 л.с., Д300
Д500 [ 4 ] 16СД500 В16, В12 для локомотивов
  1. ^ "Завод сегодня" .
  2. ^ http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5716c2249a79472b85254179 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ "Коломенский Завод" .
  4. ^ «Коломенский завод представил на «Армии-2018» дизели, в том числе новый морской вариант 16СД500 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d13c64a882eff93a0b96f7c1f9a1004e__1723675140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4e/d13c64a882eff93a0b96f7c1f9a1004e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolomna Locomotive Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)