Коломенский локомотивный завод
![]() | |
Родное имя | АО «Коломенский завод» [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Никто | |
Промышленность | Транспортное машиностроение |
Основан | 1863 |
Основатель | Аманд Струве |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Vladimir Karpov, general director |
Продукты | Тепловозы, электровозы, дизели, электродвигатели |
Доход | 22 миллиона долларов [ 2 ] (2015) |
Количество сотрудников | 6 426 |
Родитель | Трансмашхолдинг |
Веб-сайт | www |
Коломенский паровозостроительный завод ( русский : Коломенский завод , латинизированный : Коломенский завод ) — крупный производитель железнодорожных локомотивов , а также локомотивов и судовых дизелей в России. Завод начал производство в 1869 году с грузового паровоза , одного из первых в России. В Российской империи Коломна была одним из немногих производителей в России. За этот период было спроектировано 139 типов паровозов. По состоянию на 2015 год компания входит в состав Трансмашхолдинга . [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Основными направлениями деятельности компании являются: проектирование, производство и сервисное обслуживание дизельных двигателей (среднеоборотных дизелей и дизель-генераторов для тепловозов , электростанций, большегрузных автомобилей, судов), магистральных локомотивов (пассажирских и грузовых), постоянного тока пассажирских электровозов . .
Коломенский завод — единственный российский производитель пассажирских локомотивов, создатель первых отечественных образцов магистральных скоростных пассажирских электровозов переменного тока ЭП200 , пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, грузовых локомотивов 2ТЭ70. Пассажирские локомотивы ТЭП70 (наряду с модификациями ТЭП70 и ТЭП70БС) обеспечивают большую часть пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог России и стран СНГ . Коломенский завод – крупнейший российский поставщик среднеоборотных двигателей мощностью 450-5000 кВт.
История
[ редактировать ]
Завод был основан в 1863 году в Коломне военным инженером Амандом Струве под названием Машиностроительно-литейный завод братьев Струве . Это был первый завод по производству стальных мостовых конструкций для железных дорог. Во второй половине 19 века завод начал строить. локомотивы , автомобили , речные суда и тяговые двигатели . В 1866 году к управлению присоединился его брат Густав, и название предприятия было изменено на « Завод инженеров братьев Струве» . В 1871 году название предприятия было изменено на Коломенский машиностроительный завод . В 1935 году завод получил название имени В. В. Куйбышева паровозостроительный завод .
Завод в Коломне построил первый русский трёхосный паровоз Т-серии (1870 г.), первое в мире теплоход с дизелем «Коломенский дизель» (1907 г.) и первый серийный советский тепловоз Е эл .
В первые годы Советской власти завод выпускал (в небольших количествах) паровозы, вагоны, трамваи и дизели . В 1931 году завод начал выпускать тепловозы , а в 1932 году совместно с заводом «Динамо» — электровозы серии ВЛ19 .
До Великой Отечественной войны (1941—1945) завод выпускал паровозы, тепловозы, электровозы, дизели, проходческие щиты для метрополитенов , турбины , тендеры и конденсаторы для паровозов . Во время войны завод обеспечивал нужды фронта. Здесь ремонтировали танки , строили бронепоезда и производили боеприпасы. В 1943 году завод возобновил выпуск паровозов и дизелей. В ноябре 1953 года завод выпустил десятитысячный локомотив.
В 1956 году завод начал серийное производство тепловозов и дизелей для локомотивов, кораблей, подводных лодок и дизельных электростанций. Пассажирские локомотивы ТЭП60 и ТЭП70 стали выполнять львиную долю пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях России , Белоруссии и Казахстана .
В конце 1934 года Коломенский паровозостроительный завод заложил три подводные лодки типа «Щука» под номерами 313 , 314 и 315 . Их достроили весной 1937 года и отбуксировали на завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (предположительно по реке Оке ).
Почести
[ редактировать ]Завод награжден орденами Ленина (1939 г.), Трудового Красного Знамени (1945 г.) и Октябрьской Революции (1971 г.).
Хронология
[ редактировать ]- Паровоз Т-серии (1870-1915), грузовые и пассажирские паровозы для российских и советских железных дорог с колесными формулами 0-6-0, 2-6-0 и 0-6-2.
- Э эль (1932-1941), серийный дизель-электрический грузовой локомотив с управлением Ward Leonard . Электрооборудование Brown Boveri
- ВЛ19 (1932—1938), магистральный грузовой постоянного тока электровоз . Это был первый и (до марта 1953 года) единственный серийный электровоз конструкции, созданный в Советском Союзе.
- ТЭ3 (1956-1973 гг.), грузовой двенадцатиосный тепловоз (тип 2 (30-30)) мощностью 2×2000 л.с. В 1960-е годы это была основная движущая сила неэлектрифицированных железных дорог, заменившая паровозы.
- ТЭП60 (1960-1985), пассажирский тепловоз.
- ТЭП70 (1973-2006), пассажирский тепловоз.
- ТЭП70БС (2006-н.в.), модернизированная версия ТЭП70.
- ЭП200 (1996 г.) — экспериментальный высокоскоростной переменного тока электровоз . Два экземпляра выпущены в 1996 году. Максимальная скорость 200 км/ч.
- ТЭП80 (1988-1989 гг.) — экспериментальный пассажирский тепловоз. Построено два локомотива этой серии.
Тепловоз ТЭП80-0002 установил мировой рекорд скорости локомотива. Рекорд — 271 км/ч (1993 год). Паровоз с памятной надписью сейчас находится в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд был установлен водителем Манкевичем Александром 5 октября 1993 года, но не занесен в Книгу рекордов Гиннесса и заявлен производителем.
- 2ТЭ70 (2004-2010 гг.) — грузовой тепловоз с двумя шестиосными секциями. Он создан на базе пассажирских локомотивов ТЭП70 и ТЭП70БС и предназначен для перевозки грузовых поездов массой до 6000 тонн.
Производство
[ редактировать ]- 47LN8 D1 D4, 6 8 мвс 32 48, D28 32 28 34, 36 45, 8DR (9D 11D ?), 43 47/68
- 38K8 38V8 w8v28 38–24 34–34 44, MAN 42BM 45
- f6v m6v 49 48 - 4046 4648 4860 , BW 24,5/40
- Д37, Д38, Д39, Д9 Д42 Д43
- Д40 Д45
- Д200, Д50, Д100
- Д60 70 80
- Д41 Д47
- Д42 Д43, Д49 10Д49 В16, 16Д49 В16
- 20SD500 V20 10000 л.с., Д300
- Д500 [ 4 ] 16СД500 В16, В12 для локомотивов
Галерея
[ редактировать ]-
Российский паровоз серии Т тип 132 Коломенского завода
-
Электровоз класса ВЛ19
-
Тепловоз класса ТЭ3
-
Тепловоз ТЭП-60 в пассажирском депо Петербург Москва
-
Тепловоз класса ТЭП70
-
Российский тепловоз ТЭП70БС (ТЭП70БС) на станции Комсомольск-на-Амуре
-
Тепловоз класса ТЭП80
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Завод сегодня" .
- ^ http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5716c2249a79472b85254179 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "Коломенский Завод" .
- ^ «Коломенский завод представил на «Армии-2018» дизели, в том числе новый морской вариант 16СД500 .
- Локомотивопроизводители России
- Производственные предприятия Советского Союза
- Производители дизельных двигателей
- Производители судовых двигателей
- Компании, основанные в 1863 году
- Трансмашхолдинг
- Компании из Московской области
- Российские бренды
- Производители локомотивных двигателей
- Производители двигателей России
- Производители двигателей Советского Союза