Тверской вагоностроительный завод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
![]() | Эта статья требует внимания эксперта по России . Конкретная проблема такова: эксперту необходимо прояснить расплывчатые термины, используемые в статье. ( май 2014 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Машиностроение железнодорожного транспорта |
---|---|
Основан | 1898 |
Штаб-квартира | Тверь , Россия |
Ключевые люди | General Director – Alexander Albertovich Vasilenko |
Продукты | Вагон |
Доход | 245 миллионов долларов [ 1 ] (2015) |
Количество сотрудников | 9,978 |
Родитель | Трансмашхолдинг |
Веб-сайт | www.tvz.ru |
Tver Carriage Works ( Russian : Тверской вагоностроительный завод , romanized : Tverskoy Vagonostroitelniy Zavod ) is a rolling stock manufacturer located in Tver , Russia . The company is part of Transmashholding .
История завода
[ редактировать ]


Тверской вагоностроительный завод был основан 25 августа 1898 года под названием Верхневолжский завод железнодорожных материалов . Он был построен по инициативе франко-бельгийского акционерного общества Dyle et Bacalan в 1898 году. Первоначально завод производил четырехосные спальные вагоны для международной железнодорожной компании «Экспресс», пассажирские вагоны 4 классов, автомобили бизнес-класса с учебными залами и спальными купе. и пассажирские вагоны для стран с жарким климатом. Завод выпускал грузовые вагоны, платформы и фургоны-рефрижераторы различных систем, цистерны, решетчатые вагоны для перевозки торфа. Выполняло заказы на производство трамвайных вагонов, комплектующих и запасных частей для трамвайных вагонов. Тверской вагоностроительный завод также производил военные транспорты, орудия, запасные части для сельскохозяйственной техники и автотранспортные средства. С 1904 года завод выпускал двухэтажные пассажирские вагоны для переселенцев на Дальний Восток, а также шестиосные столовые длиной 26 м для великокняжеской семьи.
В период национализации [ нечеткий ] Тверской вагоностроительный завод выпускал пассажирские, грузовые вагоны, цистерны, тележки, двухколесные телеги для Военно-технического управления, различные сельскохозяйственные орудия. [ нечеткий ] В 1926 году завод приступил к выпуску 4-осных грузовых вагонов , платформ и вагонов дальнего следования третьего класса. В годы индустриализации, [ нечеткий ] 20-тонные грузовые Основными видами продукции Тверского вагоностроительного завода были вагоны, платформы, пассажирские вагоны третьего класса длиной 20,2 метра и почтово-багажные вагоны. Одновременно Тверской вагоностроительный завод производил автомобили для Красной Армии , автофургоны для трактористов, автоприцепные мастерские.
Завод сильно пострадал во время оккупации города вермахтом в 1941 году . После освобождения началась реконструкция. Одновременно Тверской вагоностроительный завод начал производить для армии артиллерийские снаряды, минометы, бомбы, передвижные мастерские и медицинские вагоны. В октябре 1943 года решением Государственного комитета обороны предприятие было включено в число крупных оборонных предприятий страны. Завод выпускал 18 наименований продукции военного назначения. Здесь также действовала танкоремонтная мастерская. В 1944 году частично восстановленный завод приступил к выпуску самосвальных вагонов, 4-осных платформ грузоподъемностью 60 т, металлических полувагонов грузоподъемностью 50 т, а в 1948 г. грузоподъемность 50 т.
С 1951 года Тверской вагоностроительный завод занимается производством пассажирских вагонов. В 1955 году оно стало первым предприятием в стране по производству колесных пар с осевым оборудованием на роликовых подшипниках. [ нужна ссылка ]
В 1960-е годы впервые в практике отечественного железнодорожного машиностроения на Тверском вагоностроительном заводе было организовано оптовое производство и изготовлена крупная партия вагонов с системами кондиционирования и централизованной подачи электроэнергии, вырабатываемой вагонами электростанций для операция в Средней Азии и между Москвой и Ленинградом :
- С 1959 по 1969 годы - головные и прицепные электромобили.
- С 1960 по 1966 год – серийное производство автомобилей для межрегионального сообщения.
- С 1961 по 1970 годы производились силовые автомобили.
- В 1970 году - вагоны поездов повышенной комфортности "Ульяновск", Россия.
- В 1965 году — экспресс «Аврора» с максимальной скоростью 160–180 км/ч.
- В 1970 г. - путевая машина с водометным движителем для испытаний автомобилей на скорости до 300 км/ч.
- В 1971 году – первое серийное производство двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей.
- В 1972 – 1973 годах – экспресс-поезд СВЛ «Русская тройка» с максимальной скоростью 200 км/ч.
Новый этап в истории завода начался в 1993 году. На Тверском вагоностроительном заводе на базе Калининского вагоностроительного производственного объединения в соответствии с Указом Президента № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственно-частного предприятия» была создана многодивизионная структура. Собственные предприятия и добровольные объединения государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года. [ нужна ссылка ]
На протяжении многих лет Тверской вагоностроительный завод продолжает обеспечивать вагоностроительную промышленность страны тележками, колесными парами, тормозной продукцией, поковками и штамповками, чугунным литьем. Пассажирские вагонные тележки обеспечивают сверхмягкий ход на скорости до 160 км/ч, а новейшие тележки с дисковыми магнитными рельсовыми тормозами обеспечивают работу вагонов со скоростью до 200 км/ч и созданы в 1996 году. Сегодня [ когда? ] Тверской вагоностроительный завод входит в число пяти тысяч ведущих предприятий России. [ 2 ]
Список продуктов
[ редактировать ]Основной деятельностью Тверского вагоностроительного завода является производство и реализация пассажирских вагонов и других видов подвижного состава , комплектующих и запасных частей для подвижного состава , техническое обслуживание и ремонт. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Тверской вагоностроительный завод производит следующую продукцию и оказывает следующие услуги:
- Новые пассажирские вагоны, буксируемые локомотивами со скоростью до 200 км/ч
- Грузовые вагоны и вагоны специального назначения.
- Электропоезда ( Иволга )
- Трамвайные вагоны (совместно с ПК «Транспортные системы» - российским производителем общественного транспорта)
- Тележки для пассажирских вагонов
- Колесные пары для легковых и грузовых автомобилей
- Запасные части для пассажирских автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5716c2249a79472b85254179 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фабрика истории (рус.)
- ^ Список товаров (русский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль компании на сайте Трансмашхолдинга
- Официальный сайт завода (на русском языке)
- Экскурсия ТВЗ (на русском языке)
- Тверской вагоностроительный завод
- Производственные предприятия Советского Союза
- Производители железнодорожного транспорта России
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1898 году.
- Компании, национализированные Советским Союзом
- Трансмашхолдинг
- Компании Тверской области
- Компании, ранее котировавшиеся на Московской бирже
- Министерство тяжелого и транспортного машиностроения (Советский Союз)
- Заведения 1898 года в Российской Империи
- Российские бренды