Luhanskteplovoz
Тип компании | Открытое акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Производство железнодорожных транспортных средств |
Основан | 1896 [ 1 ] |
Основатель | Густав Хартманн [ 2 ] |
Несуществующий | 2015 |
Судьба | разграблен [ 3 ] в 2015 году во время войны на Донбассе производство остановлено в 2015 году (украинские источники) или 2016 году (российские источники) [ 3 ] [ 4 ] |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Режиссер: Быкадоров Виктор Deputy chairman of the Board : Gennady G. Basov Chief Designer: Konstantin Pavlovich Mishchenko Главный технолог : Якименко Евгений Александрович [ 5 ] [ 6 ] |
Продукты | Локомотивы |
Владелец | Трансмашхолдинг [ 4 ] |
Количество сотрудников | >7000 (2009) [ 7 ] |
Веб-сайт | www.luganskteplovoz.com |
Лугансктепловоз ( укр .: Луганськтепловоз или Луганский локомотивный завод), ранее известный как Ворошиловградский локомотивный завод , — крупная промышленная компания в Луганске , Украина , производящая локомотивы , моторвагонные поезда (как электрические, так и дизельные ), а также другое тяжелое оборудование. Из-за войны на Донбассе он не работает с марта 2015 года. [ 3 ] По данным СМИ, к концу 2015 года произведения были разграблены и полностью выведены из строя. [ 3 ]
Предприятие было основано в 1896 году как Russische Maschinenbaugesellschaft Hartmann в Луганске (Русская машиностроительная компания Hartmann в Луганске) и в ноябре 1922 года переименовано в Октябрьской Революции Паровозный завод . [ 1 ]
Во второй половине двадцатого века завод выпустил тысячи известных тепловозов «М62 » и класса ДР 130 (ТЭ109) (« людмилы тепловозов советского блока ») для восточноевропейских стран .
История
[ редактировать ]1896 по 1995 год
[ редактировать ]
Завод был основан в 1896 году Густавом Хартманном , [ примечание 1 ] первый локомотив выпущен в 1900 году; к 1906 году продукция завода была сопоставима с производительностью двух крупнейших центров паровозостроения в России того времени: Брянского и Путиловского заводов . В 1928–1933 годах завод был расширен и началось производство мощных паровозов 2-10-2 класса ФД ( ФД ). [ примечание 2 ] и конфигурация 2-8-4 класса ИС ( ИС ) [ примечание 3 ] началось. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны завод переключился на военное производство, за время войны завод дважды эвакуировался. К 1945 году возобновилось производство локомотивов класса СО ( Колорадо ) [ примечание 4 ] [ 2 ]
В 1956 году производство паровозов было прекращено; было выпущено более 12 000 паровозов, к 1957 году завод был перепрофилирован на выпуск тепловозов с дизельными двигателями. [ 1 ] [ 2 ]

Первоначально дизельные машины с гидротрансмиссией TG100 , TG102 , TG105 , TG106 (ТГ100, Т102, Т105, Т106) [ примечание 5 ] были произведены, хотя со временем электрические передачи (постоянного тока) стали нормой на российских железных дорогах, например, магистральный локомотив типа 2ТЭ10Л ( 2ТЭ10Л ) [ примечание 6 ] и его вариантов, производство которых началось в Луганске в 1962 году, в конечном итоге было произведено более 12 000 единиц. [ 2 ] первый тепловоз М62 В 1965 году на заводе был выпущен .
ТЭ109 ( ТЭ109 В 1967 году создан тепловоз ); с использованием электрической передачи переменного/постоянного тока, [ примечание 7 ] которые легли в основу успешной серии локомотивов, более известных в Западной Европе по версии стандартной колеи (1435 мм): DR Class 130 и варианты . Более поздняя продукция включала мощный ТЭ121 ( 2ТЭ121 ) и варианты, представленные в 1977 году, а также рабочие эксперименты на тяге переменного тока ТЭ120 и 2ТЭ127 ( ТЭ120 и 2ТЭ127 ), а также локомотивы, работающие на сжиженном газе , 2ТЭ10Г и 2ТЭ116Г. [ примечание 8 ] ( 2ТЭ10Г и 2ТЭ116Г ) [ 2 ] - последний на базе дизеля 2ТЭ116 .
В конце 1970-х годов завод был расширен, и в 1980-х годах был достигнут рекорд по производству более 100 локомотивов в месяц. Позже, в 1990-е годы, в портфель завода вошли горнодобывающая техника и городской транспортный подвижной состав. С распадом Советского Союза завод перешел в собственность Украинского государства, и в 1995 году был создан государственный холдинг «Лугансктепловоз» . [ 2 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
С 1997 года заводы освоили выпуск дизель-поездов типа ДЭЛ-01 ( ДЕЛ-01 ), ДЭЛ-02 ( ДЭЛ-02 ), двухтактных поездов ДПЛ1 ( ДПЛ1 ) и ДПЛ2 ( ДПЛ1 ) для тепловозов, электропоездов. агрегаты ЭПЛ2Т ( ЭПЛ2Т ) и ЭПЛ9Т ( ЭПЛ9Т ), а также пассажирский тепловоз ТЭ114И ( ТЕ114І ) (предназначен для условий пустыни). [ 8 ]
В 90-е годы завод начал производить трамваи. Ни одна из его моделей не имела большого успеха: для Москвы построено 4 ЛТ-5 и ни одна не находится в эксплуатации, около 20 трамваев ЛТ-10 в разных городах. [ 9 ] Неиспользованные серийные номера, скорее всего, представляют собой неполные кузова. Однако завод примечателен тем, что выпустил первый в Украине низкопольный трамвайный вагон ЛТ-10А. [ 10 ]
2009 приватизация
[ редактировать ]

После того как компания стала частью государственной собственности после обретения Украиной независимости, в 2005 году рассматривался процесс приватизации. [ 12 ] В 2006 году потенциальными акционерами были ОАО «Демиховский машиностроительный завод» , «Днепровагонмаш» , ОАО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат» , ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» . [ 13 ] Из претендентов только двое: Брянский машиностроительный завод и Демиховский машиностроительный завод были признаны подходящими; оба входят в «Трансмашхолдинг» . группу компаний [ 14 ] Успешным покупателем стал Брянский машиностроительный завод, предложивший ₴292,5 млн ($58 млн). [ 15 ] ) за 76% акций; это было всего на 0,5 миллиона больше стартовой цены аукциона. [ 14 ] Аналитики тогда оценили актив в $200 млн. [ 15 ]
Тогдашний президент Виктор Ющенко считал, что украинский народ обманули, а бизнес продали за небольшую часть его реальной стоимости. [ 16 ] Тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко также призвала пересмотреть приватизацию "Лугансктепловоза" [ 17 ] вместе с двумя другими предприятиями Днепроэнерго и Никопольский завод ферросплавов. [ 18 ] и депутаты БЮТ обратились в Генеральную прокуратуру с ходатайством о возбуждении уголовного дела по факту предполагаемой преступной деятельности руководителей Фонда госимущества . [ 19 ]
В 2008 году продажа была признана незаконной. [ 20 ] Говорят, что неопределенность относительно будущего статуса «Лугантепловоза» помешала тогдашним владельцам «Трансмашхолдинга» делать дальнейшие инвестиции в завод. [ 21 ] После вынесения решения решение было оспорено Фондом госимущества. [ 22 ]
Ожидалось, что компанию попытаются реприватизировать, включенную в схему приватизации 2008 года. [ 22 ] но вместо этого аукционный процесс начался в марте 2010 года. [ 15 ] Аналитики снова заявили, что стартовая цена, установленная правительством Украины, снова оказалась на удивление низкой и составила 50 миллионов долларов; компании а рыночная стоимость оценивалась в 127 миллионов долларов. [ 15 ]
Конец работ
[ редактировать ]После начала русско-украинской войны и захвата Луганска Луганской Народной Республикой Лугансктепловоз был перерегистрирован в городе Северодонецк . [ 3 ]
стали затруднены . Из-за войны на Донбассе к февралю 2015 года поставки комплектующих из Германии и США на Луганский завод [ 3 ] Поэтому в марте 2015 года завод прекратил работу. [ 3 ] По данным СМИ, к концу 2015 года он был разграблен и полностью неработоспособен. [ 3 ] По словам представителей Луганской Народной Республики, мародеры использовали поддельные контракты для проведения незаконного демонтажа и вывоза оборудования завода. [ 3 ] По данным российского ИА REGNUM, владельцы «Лугансктепловоза» — российская компания «Трансмашхолдинг» — остановили производство в 2016 году. [ 4 ] Хотя проблемы с поставками он преодолел, поскольку «Лугансктепловоз» стал «полностью объединен с аналогичным заводом в Брянске ». [ 4 ] REGNUM утверждает, что производство было остановлено в 2016 году, поскольку Трансмашхолдинг опасался, что международные санкции (действующие с 2014 года в ответ на эскалацию войны на Донбассе) могут поставить под угрозу его сотрудничество с Siemens . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Класс О
-
Класс Л
-
TE114 в Сирии
-
Тепловоз М62 , самая распространенная модель компании.
-
2ТЭ10М/3ТЭ10М
-
Бывший локомотив DR 130 ( TE109 ) в Нидерландах.
-
ТЭМ2
-
Электропоезд ЭПЛ2Т выпускают с 2000-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сын Ричарда Хартманна ; еще и промышленник
- ^ Named after Felix Dzerzhinsky ( Феликс Дзержинский )
- ^ Назван в честь Иосифа Сталина ( Иосиф Сталин )
- ^ Named after Grigol (Sergo) Orjonikidze ( Серго Орджоникидзе )
- ^ Cyrillic TГ : "T" indicates Тепловоз "Diesel-locomotive", "Г" гидропередачей - "hydraulic transmission"
- ^ Cyrillic TЭ : "T" indicates Тепловоз "Diesel-locomotive" , "E" Электричество - "electricity"
- ^ Электричество, производимое генератором переменного тока (AC) , а затем выпрямляемое в постоянный ток (DC) для питания двигателей постоянного тока.
- ^ Префикс «2» указывает на два постоянно соединенных агрегата, G ( Г ) указывает на «газ» ( Газ ).
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Список производителей железнодорожного оборудования Мориса (MREIL). Список европейских производителей локомотивов и подвижного состава, составленный Морисом Янсеном, черезrailfaneurope.net
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История компании. Архивировано 24 января 2009 г. на Wayback Machine luganskteplovoz.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я "Завод "Лугансктепловоз" практически полностью разграблен: оборудование идет на слом. ФОТО" . Цензор.Нет (на украинском языке) . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Промышленность ЛДНР жива, но перспективы безрадостны» . Информационное агентство REGNUM . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ↑ Руководство компании. Архивировано 23 января 2009 г. на Wayback Machine luganskteplovoz.com.
- ^ Технические услуги. Архивировано 25 мая 2009 г. на Wayback Machine luganskteplovoz.com.
- ↑ Состав компании. Архивировано 25 мая 2009 г. на Wayback Machine luganskteplovoz.com.
- ^ Об АО «Лугансктепловоз». Архивировано 25 мая 2009 г. на Wayback Machine luganskteplovoz.com.
- ^ «ЛТ-10 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «ЛТ-10А» . Transphoto.org . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Луганские локомотивы появились на новых почтовых марках Украины ukrinform.ua
- ↑ Правительство в ближайшее время рассмотрит возможность приватизации холдинговой компании «ЛуганскТеплоВоз». Архивировано 3 ноября 2009 г. на Wayback Machine, 29 декабря 2005 г. , nrcu.gov.ua.
- ^ Фонд госимущества назвал потенциальных покупателей пакета акций "ЛуганскТепловоза" 28.09.2006, Фонд госимущества Украины, через портал правительства Украины. kmu.gov.ua
- ^ Jump up to: а б Страница 2 «Приватизация». Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА MONTHLY MONITOR, Monthly Economic Monitor Ukraine, №4, 2007 uainsur.com
- ^ Jump up to: а б с д Большой завод продается блоком за небольшую цену , Почта Киева (2 апреля 2010 г.)
- ↑ Отрывок из пресс-конференции 12 апреля «Ответственность». Законность. Народный выбор. Архивировано 14 октября 2008 г. в разделе Wayback Machine : ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ , 4.12.2007, Пресс-служба Президента Виктора Ющенко, President.gov.ua
- ↑ Ющенко поручил проверить приватизацию Лугансктепловоза ukrainianjournal.com
- ^ bne businessneweurope. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , 21 января 2008 г., страница 7 www.businessneweurope.eu.
- ^ Депутаты от БЮТ обратились в Генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной приватизации ОАО "Лугансктепловоз". Архивировано 3 ноября 2009 г. на Wayback Machine 18 января 2008 г. nrcu.gov.ua
- ^ ВЕРХОВНЫЙ СУД ПОСТАНОВИЛ ПРОТИВ ПРИВАТИЗАЦИИ "ЛУГАНСКТЕПЛОВОЗА" ukrinform.ua
- ↑ «Лугансктепловоз» сокращает рабочие места. Архивировано 9 октября 2011 г. в Wayback Machine 4.13.2009. ufc-capital.com
- ^ Jump up to: а б Национальная служба новостей Украины, Запрос: ЛУГАНСКТЕПЛОВОЗ ukrinform.ua
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт luganskteplovoz.com
- Делистинг Украинской биржи в 2019 году
- Энергоструктура Лугансктепловоз