Ричард Хартманн

Рихард Хартманн (8 ноября 1809 г. - 16 декабря 1878 г.) был немецким машиностроительным промышленником.
Жизнь
[ редактировать ]Хартманн родился 8 ноября 1809 года в Барре, Нижний Рейн , в семье тавера ( Вайсгербер , кожевенник белой кожи). На своей родине в Эльзасе он освоил профессию слесаря -инструментальщика ( Zeugschmied ). В 1828 году начались его годы путешествий в качестве подмастерья , закончившиеся в 1832 году в Хемнице всего лишь 2 талера , якобы имея в кармане . В Хемнице Хартманн начал работать на различных фабрикантов. Одним из его работодателей был Карл Готлиб Хаубольд, основатель Хемницкого машиностроительного завода ( Chemnitzer Maschinenbau ). В компании Хаубольда Хартманн прошел путь от подмастерья до бригадира ( Akkordmeister ). В 1837 году он получил гражданство. В том же году он покинул фабрику Хаубольда и вместе со своим коллегой Карлом Иллингом купил машиностроительную мастерскую на Аннабергерштрассе, у подножия Кассберга . Здесь Хартманн и Иллинг вместе с тремя подмастерьями ремонтировали хлопкопрядильные машины. Бизнес процветал и через короткое время занялся производством комплектных прядильных машин.

В 1839 году Хартманн поссорился с Иллингом и вместе с Августом Гетце основал фирму «Götze & Hartmann», в которой Гетце отвечал за коммерческую сторону, а Хартманн за технические аспекты. В том же году Хартманн получил от бедного изобретателя права на станок для прядения шерсти (разновидность прядильной машины) за 1000 талеров. Это стало началом прорыва для компании, в которой на тот момент работало около 30 человек. Эти рамы с прорезями укрепили репутацию компании Hartmann как производителя прядильных машин за пределами Хемница. В 1840 году растущая компания, в которой уже работало 76 сотрудников, переехала в новые помещения в Габленце , но всего через год она переросла их, и фирма снова переехала в Клостермюле в Хемнице. За это время ассортимент продукции расширился. В 1840 году фирма поставила свой первый паровоз . В 1843 году Рихард Хартманн был награжден золотой медалью за новую прядильную машину. В 1844 году Хартманн снова перенес свою компанию и нашел новые сараи на месте, которое позже стало Хартманнштрассе. В то время у него работало около 350 рабочих. В том же году компания также создала собственный утюг. литейный завод .
1848 год стал важной вехой в жизни Рихарда Хартманна и его компании. Совместно с Теодором Штайнмецем фирме удалось изготовить свой первый паровоз . Правительство земли Саксония поддержало шаг к строительству локомотивов, предоставив кредит в размере 30 000 талеров, чтобы иметь возможность развивать собственную базу по производству локомотивов, не зависящую от импорта. Локомотивы Hartmann оказались конкурентоспособными по сравнению со своими английскими аналогами и в последующие десятилетия экспортировались по всему миру (особенно в Канаду, Аргентину, Бразилию, Турцию и Индонезию). Хартманн стал основным поставщиком Королевских государственных железных дорог Саксонии , но он оказался достаточно дальновидным, чтобы не концентрироваться исключительно на строительстве локомотивов. В конце 1850-х годов производственный портфель его фирмы включал производство турбин и мельничного оборудования, горного оборудования, бурового оборудования и тяжелых станков. В 1857 году его компания насчитывала 1500 сотрудников.
В 1870 году компания стала Sächsische Maschinenfabrik vormals Richard Hartmann AG . В то время в компании работало 2700 человек. Хартманн стал председателем правления.
Рихард Хартманн жил в непосредственной близости от своей фабрики на вилле на Кассбергштрассе. Он умер здесь 16 декабря 1878 года после инсульта.

В 1874-77 годах у него была летняя резиденция, известная как Вилла Хартманн, построенная на берегу реки Эльбы по адресу Лаубегастер Уфер 34 в Дрездене -Лаугасте архитекторами Хюбнером и Бароном в стиле Готфрида Земпера . Эту виллу с 1881 года использовал в качестве своего дома его сын Густав Хартманн (1842-1910, немецкий машиностроитель и генеральный директор Dresdner Bank). Вилла используется до сих пор, и ее можно посетить в юбилеи.
В 1880 году ближайшая к фабрике дорога получила название Хартманнштрассе. Его имя также носят спортивный зал Фирфельда, открытый в 2002 году на месте бывшего завода, и профессионально-техническое училище Хемница. Из бывших фабричных построек сохранились лишь несколько, из которых одно находится под консервацией, инженерное здание, известное как Рихард-Хартманн-Халле , и бывшее здание штаб-квартиры, которое сейчас используется полицейской службой.
Значение
[ редактировать ]Рихард Хартманн был одним из самых важных саксонских бизнесменов и самым успешным владельцем фабрики в Хемнице во второй половине XIX века. Он был важным первопроходцем и пионером инженерного дела в Саксонии , которая благодаря его усилиям завоевала всемирную известность. [ 1 ] Хартманну удалось создать в Саксонии локомотивостроительную отрасль, которая могла бы конкурировать с английской. Основанная им Sächsische Maschinenfabrik была крупнейшей компанией в Саксонии. [ 2 ] и сыграл роль в том, что Хемниц стал одним из величайших промышленных центров Германии после 1870 года.
Премия
[ редактировать ]Industrieverein Sachsen 1828 (Промышленное общество Саксонии) вручает награду «Ричард Хартманн» в размере 5000 евро призового фонда за выдающиеся промышленные, научные, технические и экономические успехи с высокой степенью инноваций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ричард Хартманн АГ (ред.): Локомотивы. Издание 1910 г. Самостоятельное издание, Хемниц, 1910 г. ( цифровая копия )
- Ричард Хартманн А.Г. (ред.): 1837–1912. Юбилейное издание по случаю 75-летия Sächsische Maschinenfabrik. Рихард Хартманн Акциенгезельшафт . Самостоятельное издание, Хемниц, 1912 г.
- Гюнтер Райхе: Инженер-механик из Хемница Рихард Хартманн и его локомотивы. Сборник фактов. Обербаум Верлаг, Хемниц, 1998 г., ISBN 3-928254-56-1
- Гюнтер Райхе: Рихард Хартманн. 8 ноября 1809 г. - 16 декабря 1878 г. От оружейника до саксонского короля паровозов. Серия Chemnitz Life Pictures, том 6, Verlag Heimatland Sachsen, Хемниц, 2007 г., ISBN 3-910186-60-2
- Тило Рихтер (ред.): Кассберг. Хемницкая книга для чтения и картинок . Пассаж-Верлаг, Лейпциг, 1996 г., ISBN 3-9805299-0-8
- Бернхард Рост: Рихард Хартманн, великий инженер-механик из Хемница. Фотография из его жизни к 100-летию со дня рождения. Хемниц 1909 г.
- Квартал Габриэле: от Андре до Цёлльнера. 125 биографий по истории Хемница . Райнцш-Верлаг, Радебойль 1998 г., ISBN 3-930846-13-6 , С. 42.
- 600 лет Лаубегаста, 1408 — 2008 , издательство Die Fähre , 2004
Внешние ссылки
[ редактировать ]