Локомотив М62
М62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() M62 locomotive in Baranovichi , Belarus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
М62 тепловоз — советской постройки , для тяжелых грузовых поездов, экспортируемый во многие страны Восточного блока а также на Кубу , Северную Корею и Монголию . Помимо одноместного локомотива М62 также сдвоенные версии 2М62 и трехсекционные версии 3М62 построены . Всего выпущено 7164 односекционных, из которых построен 5231 одно-, двух- и трехсекционный локомотив. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно директивам СЭВ , производство тяжелых тепловозов в странах Восточного блока было оставлено исключительно за Румынией и Советским Союзом. [ 2 ] М62 был разработан Ворогсиловградским локомотивостроительным заводом (ныне Луганский локомотивный завод) по заказу Венгрии. Обозначение M62 происходит от венгерского заказа, поскольку венгерские железные дороги ранее заказывали в Венгрии шведские локомотивы под названием M61. Советам это не понравилось, и они заставили Венгрию покупать советские локомотивы, но в то время у СССР не было подходящих тепловозов, что стимулировало развитие этого типа. Первые несколько прототипов этого тяжелого грузового локомотива были готовы в 1964 году, и первым покупателем за пределами Советского Союза стала Венгрия. [ 3 ] Всего в Советском Союзе было произведено 723 единицы.
Операторы
[ редактировать ]Советский Союз М62
[ редактировать ]
В период с 1970 по 1976 год Железная дорога Советского Союза (СЖД) получила 723 двигателя М62 , еще 13 единиц М62У были поставлены в период с 1989 по 1990 год. Эти двигатели представляли собой одиночные 3М62У . секции [ нужны разъяснения ]
Для советской армии было построено 154 локомотива ДМ62 . Эти двигатели были модифицированы для буксировки поездов баллистических ракетных установок SS-24 Scalpel .
39 двигателей версии М62УП Для промышленных железных дорог построено . Эти двигатели имели улучшенные грузовики, топливные баки большего размера и модифицированные глушители выхлопа.
Польша ST44
[ редактировать ]

возникла острая потребность В начале 1960-х годов в Польше в тяжелом грузовом тепловозе. Польская промышленность в то время не могла производить такой локомотив, поэтому было принято решение импортировать из Советского Союза большое количество локомотивов М62, которые уже импортировала венгерская MÁV . В Польше эти машины получили ST44. обозначение [ 4 ] Во время первого ревизионного ремонта на всех локомотивах передние фонари были заменены с маленьких на стандартные, польские большие. [ 5 ] Сообщается, что решение было принято после того, как Польша начала импортировать локомотивы ST43 из Румынии и, вероятно, поступали непосредственно из Советского Союза. По политическим причинам Советский Союз просто заставил Польшу покупать советские, а не румынские локомотивы, так как предпочитал, чтобы страны-сателлиты не экспортировали свою продукцию. [ 2 ]
Первые четыре локомотива производства Ворошиловградского паровозостроительного завода (ныне Луганск, Украина) были поставлены в Польшу в сентябре 1965 года. Поставки продолжались до 1988 года, всего было поставлено 1191 локомотив (1114 для сети ПКП стандартной колеи, 68 — широкой колеи). единицы измерения для LHS и 9 для промышленности). Один из локомотивов (СТ44-1500 - заводское обозначение М63) имел более новые тележки и тяговые двигатели, что позволяло ему развивать более высокую максимальную скорость. Ширококолейные агрегаты под номерами с 2001 по 2068 год, импортированные для эксплуатации на LHS , оснащались системой автосцепки. [ 4 ]
Причин для импорта локомотивов М62 в Польшу было несколько, и сегодняшние взгляды на это решение весьма неоднозначны. Локомотив был мощнее, чем даже самый мощный из польских паровозов, использовавшихся в те времена для грузовых перевозок, но он не мог возить пассажирские поезда из-за того, что не был оборудован для обогрева или электроснабжения вагонов, а также наносил значительный ущерб железной дороге. треки. Еще одним важным недостатком М62 является очень высокий расход топлива. Однако преимуществами этой машины являются достаточно простая конструкция в сочетании с достаточно надежной дизель-электрической трансмиссией. Интенсивная электрификация польских железных дорог привела к тому, что относительно новые локомотивы ST44 были законсервированы в резервный парк. Многие машины, снятые с ПКП, нашли свое место на промышленных и частных железных дорогах, где имели только заводское обозначение М62. [ 2 ]
Настоящее использование
[ редактировать ]
Большой расход топлива и масла, а также сильный износ путей привели к тому, что Польские государственные железные дороги сократили использование этого класса. В 2007 году многие из них все еще остаются в эксплуатации ПКП для грузовых перевозок, хотя большая часть из них сейчас находится на хранении. Некоторые маршруты (например, линия Гдыня – Хель ) запрещают движение поездов класса ST44, поскольку чрезмерный вес этого класса наносит серьезный ущерб легко построенным путям. [ 3 ]
Локомотивы, которые до сих пор используются в больших количествах, принадлежат и управляются частными железнодорожными компаниями, а также линией широкой колеи LHS. [ 4 ] Сегодня около 50 машин этого класса находятся в депо Замостье , и их решено временно законсервировать. [ 5 ]
В 2005 году два локомотива ST44 были полностью реконструированы компанией Bumar-Fablok SA и поставлены на линию LHS. Внесенные изменения включали новые дизельные двигатели Caterpillar 3516B HD и первичные генераторы переменного тока. Эти локомотивы получили обозначения 3001 и 3002. [ 6 ]

С 2007 года компания Newag предлагает масштабную модернизацию локомотивов М62, включающую замену тягача и генератора, установку новых кабин машинистов и нового кузова. Модернизированные агрегаты имеют заводское обозначение 311Д (стандартная колея) и 311Да (российская колея). Модернизированный локомотив развивает мощность 2133 кВт (2860 л.с.), тяговое усилие 331 кН и максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 7 ] Модернизированные агрегаты поставлены ряду операторов в Польше, PKP Cargo классифицирует их как ST40 , а PKP LHS – как ST40. [ 8 ]

В 2017 году польский оператор поездов Rail Polska в сотрудничестве с VIS Systems переоборудовал один ST44 на электрический постоянный ток 3 кВ. В новом локомотиве, получившем обозначение 207Э, используются тележки и подрамник оригинала; он развивает мощность 2,4 МВт (3200 л.с.) и развивает максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час). [ 9 ] [ 10 ] Компания переоборудовала еще одно подразделение с тех пор, как [ 11 ] и планирует переоборудовать всего 12 локомотивов. [ 12 ]
Северная Корея K62
[ редактировать ]
Из-за неприхотливости в обслуживании локомотив М62 довольно популярен на Корейской государственной железной дороге Северной Кореи , где он обслуживает не только неэлектрифицированные, но и электрифицированные линии. В период с 1967 по 1995 год из Советского Союза и Российской Федерации было импортировано 64 локомотива этого типа, пронумерованных в серии 내연6xx (Naeyŏn 6xx). [ 13 ]
В период с 1996 по 1998 год из Deutsche Bahn был поставлен 31 локомотив . В 2000 году шесть единиц были поставлены со Словацких железных дорог и 13 единиц с Польских государственных железных дорог . Ни один из поставленных локомотивов не был окрашен в стандартную северокорейскую окраску (голубой поверх зеленого). [ когда? ] несут ту же окраску, что и на предыдущей службе, за исключением бывших немецких, которым была присвоена другая, зеленая окраска. Единицы, приобретенные в Германии, пронумерованы в серии 내연7xx (Naeyŏn 7xx), а приобретенные в Польше и Словакии - в серии 내연8xx (Naeyŏn 8xx). [ 13 ]

На локомотиве «Наэён 602» установлена специальная красная табличка, на которой указано, что эту машину лично осматривал Ким Ир Сен . [ 14 ]
Два экземпляра были построены в Северной Корее под номерами 8001 и 8002 и получили обозначение «Комсон» («Венера»). 8002 выставлен в Музее трех революций с момента его постройки, а 8001 находится в постоянной эксплуатации. [ 13 ]
По крайней мере, 15 северокорейских локомотивов M62 были переоборудованы в электровозы на электровозостроительном заводе Ким Чонг Тэ в 1998 году. Предполагается, что это довольно легко, поскольку воздушное напряжение в Северной Корее составляет 3000 В. [ 14 ] Они имеют номера от 1.5-01 до 1.5-15 и известны как класс Канхэнгун (강행군, «Форсированный марш»). [ 13 ]
Германия БР 120
[ редактировать ]
Всего в период с 1966 по 1978 год в Восточную Германию было отправлено 396 локомотивов, большая часть из которых оказалась на Deutsche Reichsbahn , а некоторые были доставлены в промышленность Восточной Германии. Рейхсбан использовал локомотивы М62 сначала под обозначением V 200 , а позже переклассифицировал эти агрегаты в BR 120 .
После воссоединения Германии и последующего слияния Deutsche Reichsbahn с Bundesbahn обозначение класса было изменено на BR 220 для Deutsche Bundesbahn , поскольку исходный номер класса уже использовался для электрического BR 120 , а обозначение класса находится в диапазоне 100–199. были зарезервированы для электровозов по схеме Бундесбана. Однако их быстро сняли с производства, и к концу 1994 года этот класс практически исчез: 31 единица из Германии была продана Северной Корее .
Чехословакия и Чехия класс 781
[ редактировать ]
Всего с 1966 по 1979 год в Чехословакию было импортировано 599 локомотивов , где сначала им было присвоено обозначение Т679.1 для локомотивов стандартной колеи и Т679.5 для машин широкой колеи. Позже, в 1988 году, эти цифры были изменены на 781 и 781,8 соответственно. Эти машины работали в Чехии и Словакии до 2002 года.
Венгрия M62
[ редактировать ]
С 1965 по 1978 год Венгерские государственные железные дороги MÁV получили 294 локомотива М62 . M62 001 фактически был первым когда-либо построенным M62, и он до сих пор работает. Обозначение M62 и создание этого типа происходят от заказа MÁV, поскольку венгерские железные дороги ранее заказывали шведские локомотивы Nohab под названием класс M61 для обслуживания MÁV .
Программа замены исходных, сильно устаревших двухтактных силовых установок «Коломна » 14Д40 на современный, более эффективный двигатель стартовала в 1997 году, а в начале 2001 года дебютировал первый локомотив М62 301. МТУ получили М62 301, 303 и 304 . остальное Caterpillar силовые установки . Программа также включала капитальный ремонт локомотивов, включая установку более качественного оборудования для машиниста, кондиционирования воздуха, усовершенствованной электросистемы и т. д. 34 ремоторизованных локомотива (М62 301–335) были переименованы в М62.3 и получили прозвище «Ремот». -Szergej» для ремоторизованного Szergej , «Csendes» означает тихий , а также «Csörgős» из-за дребезжащий звук, издаваемый двигателем.
В период с 1970 по 1978 год МАВ закупила 15 локомотивов М62,5 с тележками для российской широкой колеи 1524 мм ( 5 футов ). Еще три М62,5 были перестроены из стандартного калибра М62. Двигатели широкой колеи используются для эксплуатации вблизи Захонь в приграничном районе бывшего Советского Союза (ныне Украина). В 2005 году использовалось еще семь M62.5.
В 1972 году совместное австро-венгерское предприятие Raab-Oedenburg-Ebenfurther Eisenbahn (Győr-Sopron-Ebenfurti Vasút, GySEV) получило шесть локомотивов стандартной колеи под названием M62.9 . Локомотивы стояли в Шопроне, но были списаны в 1996 году.
Куба класса М-62К
[ редактировать ]Двадцать локомотивов класса М-62К были отправлены на Кубу в период с 1974 по 1975 год и впоследствии использовались компанией Ferrocarriles de Cuba . Обозначение «К» происходит от русского написания названия Куба «Куба». [ 15 ]
Хотя большинство этих машин больше не эксплуатируются на острове, одна из них под номером 61602 выставлена в Национальном железнодорожном музее в Гаване . На этом автомобиле ездил Фидель Кастро на открытии трамвая между Кумбре и Пласетасом в центре страны. Другие уцелевшие М-62К были замечены в центре города Сьенфуэгос ; они имеют номера 61611 и 61605. (Смотрите фото здесь: [ 16 ] )
Монголия M62
[ редактировать ]
С 1980 по 1990 год МТЗ получил 13 одиночных агрегатов М62УМ и 66 спаренных агрегатов 2М62М .
Технические данные
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Локомотив М62 имеет Co-Co колесную формулу , работает на двух тележках по три оси на каждой тележке. Рамы шасси и тележек изготовлены из коробчатых элементов. Двухтактный и дизельный двигатель главный генератор установлены на стальной раме. Рама крепится к шасси с помощью эластичных опор. Тяговые электродвигатели установлены на рамах тележек с трамвайной системой. [ 4 ] М62 оснащен электропневматическим многоблочным управлением ; поэтому можно управлять двумя локомотивами из одной кабины. Локомотив имел достаточную мощность, чтобы тянуть грузовой поезд массой 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) с максимальной скоростью 80 км / ч (50 миль в час) (на ровном пути), в то время как два спаренных локомотива могут тянуть поезда вверх. до 3600 т (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн). Максимальная скорость в таком случае составляла 60–100 км/ч (37–62 миль в час). [ 5 ]
Сравнение с М61
[ редактировать ]На вооружении Венгрии М62 оказался хуже шведско-американского NOHAB M61, который, будучи на 10 тонн легче и немного менее мощным, мог перевозить на 25% больший вес при 50-60% расходе топлива советского двигателя. M62 не мог курсировать из Будапешта в Ньиредьхазу и обратно без дозаправки, что привело к заторам и проблемам с расписанием, когда NOHAB был заменен на M62 на этом маршруте.
Двигатели
[ редактировать ]M62. Дизельный двигатель 14D40 V [ 17 ] был ненадежен, поскольку разрабатывался в короткие сроки с нуля, без предварительного опыта проектирования. В 1950-х годах советские тепловозы отечественного производства имели ширину 1520 мм ( Основание гусеницы 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма и более высокий зазор в туннеле, использовались вертикальные оппозитные двигатели. [ 18 ] Они (например, харьковские 2D100/9D100/10D100) были основаны на конструкции Fairbanks-Morse 38D8 , которая была установлена FM на своих H15-44 Hood и H20-44 Hood локомотивах -переключателях , а также на FM 'Erie-Built'. пассажирских локомотивах и грузовые кабины. Советские оппозитные двигатели, как и их американские аналоги, были просто слишком высокими для размещения в локомотивах, рассчитанных на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железные дороги стандартной колеи с более узкими разрешениями на туннели в странах-спутниках Восточного блока. После распада Советского блока в 1990-х годах 31 единица парка MÁV M62 была переоборудована с двигателями Caterpillar , но нехватка средств остановила дальнейшую модернизацию.
Нет отопления поезда
[ редактировать ]М62 был специализированным грузовым автомобилем и не имел какого-либо оборудования для обогрева или электроснабжения вагона, хотя большинству советских клиентов из государств-сателлитов приходилось регулярно использовать их в двойной роли грузо-пассажира (советские поезда того времени отапливались индивидуальным барабаном для каждого вагона). камины). В холодные времена к поездам MÁV, запряженным M62, приходилось добавлять специальный вагон-грелку, производивший пар из мазутных котлов (эпоха 1960-70-х годов), а затем производивший электроэнергию для электрического отопления (эпоха 1980-х годов). Это оказалось дорогостоящим решением, в отличие от M61 NOHAB, который мог производить 750 кг пара в час, используя внутренний водяной бак и отходящее тепло двигателя, с минимальным влиянием на расход топлива.
Прозвища
[ редактировать ]Этот локомотив имеет определенный культ среди железнодорожников . [ нужна ссылка ] и имеет несколько прозвищ, обычно полученных из-за его советского происхождения:
- Гагарин в Польше – от пионера космических полетов
- Иван/Иван или Сергей/Сергей в Польше или Чехословакии – от двух популярных русских имен.
- Сергей в Венгрии – от популярного русского имени.
- Тайгатроммель (Таежный барабан) в Германии – из-за количества шума и вибрации паровоза первые паровозы экспортировались в ГДР без глушителей выхлопа. [ 2 ]
- Последняя месть Сталина в Германии – по той же причине.
- Лицо ( русский : Муха = летать) в Беларуси .
- Синсон ( корейский : 신성 = Нова) в Северной Корее.
- В Советском Союзе локомотива было одно широко распространенное прозвище – уменьшительное ( от Машка у Марии , отсылка к обозначению «М»).
См. также
[ редактировать ]- Музей Московской железной дороги на вокзале Павелецком в Москве.
- Рижский вокзал , Москва , Дом-музей Московской железной дороги
- Варшавский вокзал , Санкт-Петербург , Дом Центрального музея железнодорожного транспорта, Российская Федерация
- История железнодорожного транспорта в России
Ресурсы
[ редактировать ]
- ^ Томаш Галка. «Локомотивы стандартной колеи в Польше» . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Якуб Халор (1999–2004). «Модели железных дорог в масштабе H0» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2003 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Михал Рудницкий и Яцек Эйхлер (2003). «www.transport.rar.pl» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Войцех Купял. «Тепловоз серии СТ44» . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Януш Мроз. «LHS Славкув» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Модернизация локомотива серии ST44» . Бумар-Фаблок. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «311Д» . Ньюаг .
- ^ Бялы, Николас (21 августа 2017 г.). "[PL]Время модернизации; больше 311Да для ПКП LHS" . Новости Рейлколор .
- ^ «Электровоз 207Э» (PDF) . Rail Polska (на польском языке).
- ^ "[PL] Программа испытаний с Rail Polska 207E-001 [обновлена]" . Новости Рейлколор . 13 марта 2018 г.
- ^ "[PL/Expert] Появляется второй локомотив серии 207Э "Эдгар"" . Новости Рейлколор . 23 июня 2020 г.
- ^ Кусь, Лукаш (14 января 2021 г.). «Rail Polska подписала договор аренды локомотивов 207Е» (на польском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
- ^ Jump up to: а б «Таежные барабаны в Северной Корее» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «К» по-русски означает Куба (Кыба)» (по-испански). Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года.
- ^ «М-62К в Сьенфуэгосе, Куба» (на испанском языке). 8 мая 2007 г.
- ^ «ПАО «Коломенский завод» — О предприятии — История — 1945-1959 — « . ПАО «Коломенский завод» . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Локомотивная панорама, том II. Э. С. Кокс. Издательство Ian Allan Publishing, 1966 г. (издание в мягкой обложке, 1974 г.). Страницы с 68 по 73 включительно посвящены визиту г-на Кокса в Советский Союз.
- Тепловозы Германии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1965 году.
- Дизель-электрические локомотивы Советского Союза.
- Дизель-электрические локомотивы России.
- Дизель-электрические локомотивы Украины
- Лугансктепловоз локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Венгрии
- Локомотивы Северной Кореи
- Локомотивы колеи 5 футов
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы стандартной колеи Северной Кореи
- Локомотивы стандартной колеи Венгрии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Чехословакии
- Локомотивы стандартной колеи Чехии
- Локомотивы стандартной колеи Кубы
- Дизель-электрические локомотивы Германии
- Дизель-электрические локомотивы Чехии
- Дизель-электрические локомотивы Чехословакии.
- Ко'Ко' локомотивы
- Грузовые локомотивы