ПКП класса СМ02
СМ02/Лс40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив Ls40-5438 в парке наследия железной дороги Косцежина | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SM02 (модель Ls40 ) — польская серия маневровых тепловозов, используемых компанией PKP . После 1954 года в состав ПКП поступило 12 локомотивов. [ 1 ] Это первый тепловоз польского производства. [ 2 ]
История
[ редактировать ]SM02 был окончательно разработан в начале 1950-х годов, а производство началось в 1952 году в Фаблоке , Хшанув . До 1960 года эти локомотивы в ПКП назывались Lo1xx , где xx означает цифры. Эти машины не нашли особого применения в ПКП, в основном из-за плохих тактико-технических характеристик.
Тем не менее локомотивы ЛС40 широко использовались в промышленности. [ 1 ] За время эксплуатации двигатели С64Л оказались недостаточными для задач этого локомотива, поэтому несколько последних единиц были оснащены более мощными двигателями С324ХЛ. Тем временем на нескольких старых локомотивах во время обслуживания были заменены двигатели.
Сохранение
[ редактировать ]Несколько единиц локомотивов Лс40 остаются в эксплуатации в промышленности, но их систематически выводят из эксплуатации. Двигатель Ls40-5438 служит экспонатом в музее Skansen Parowozownia Kościerzyna , а Ls40-4572 был куплен Польским обществом энтузиастов железнодорожного транспорта ( англ .: Polish Society of Railway Enthusiasts ) у Grodziskie Zakłady Farmaceutyczne "Polfa" в Гродзиске-Мазовецком 30 июня 31995 года.
Технические данные
[ редактировать ]SM02 — локомотив категории B , что означает наличие двух приводных осей под агрегатом. Эти оси не шарнирно соединены с другими частями локомотива. Локомотив приводится в движение дизельным двигателем , мощность на оси подается через механическую трансмиссию . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ярек Д. Стварц (1997–2002). «Домашняя страница Честера» . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Петр Млак, Гжегож Кочан (2002). «Развитие дизельных тяговых транспортных средств в Польше» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Под эгидой ПТМКŻ КМК Ольштын» . Проверено 30 августа 2007 г.
