Jump to content

ПКП класса EW55

EW55 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тип акции электрический многоканальный агрегат
Производитель Пафаваг
Сборка Вроцлав ,  Польша
Построенный 1958–1962
Количество построенных 72
Емкость 670
Технические характеристики
Длина поезда 63700 мм (209,0 футов)
Ширина 2920 мм (9,58 футов)
Высота 3720 мм (12,20 футов)
Диаметр колеса
  • ведущие колеса: 1000 мм (3,3 фута)
  • катящиеся колеса: 940 мм (3,08 фута)
Максимальная скорость 110 км/ч (68 миль/ч)
Масса 123 т (271000 фунтов)
Тип двигателя ЛК-450
Выходная мощность 580 кВт
Тормозная система(ы) Кнорр

ПКП класса EW55 (обозначение производителя: Pafawag 3B/4B ) — стандартной колеи трёхвагонные электропоезда , выпускавшиеся в период с 1958 по 1962 год в количестве 72 единиц на заводе Pafawag во Вроцлаве . Начиная с 1959 года их направляли в Катовице и Варшаву . В 1964 году машины прекратили службу в Верхней Силезии , а окончательно их эксплуатация завершилась в 1995 году.

Происхождение, дизайн и производство

[ редактировать ]
Сборка электропоездов в Пафаваге, 3B/4B. в правом нижнем углу видны два вагона агрегата

В связи с нехваткой пригородных единиц на Варшавском железнодорожном узле и ожидаемым высоким спросом на такие автомобили в том числе и на Катовицком узле, было принято решение о разработке и производстве нового электропоезда (ЭМП) в Польше . [ 4 ]

В 1952 году Управление электрификации железных дорог, используя результаты эксплуатации агрегатов серий EW51 и EW54 [ пл ] , подготовило предварительные проектные предположения. В последующие годы параметры и конструктивные решения отдельных устройств нового агрегата уточнялись, а в 1954 году были созданы окончательные производственные предположения, также учитывающие опыт агрегатов EN56 [ pl ] . В 1956 году Центральное конструкторское бюро промышленности железнодорожного оборудования [ пл ] завершило технический проект автомобиля, которому было присвоено заводское обозначение 3Б/4Б . [ 5 ] Ведущим конструктором механической части был Славомир Моссаковский, а электрическую и тяговую часть разработал Мацей Добровольский. При строительстве агрегата использовались достижения западной технической мысли и существующая документация. [ 4 ] Производителем новых автомобилей был выбран завод Pafawag во Вроцлаве. [ 6 ]

Продолжающаяся электрификация польских железных дорог также требовала увеличения количества единиц местного сообщения. Поэтому сразу после разработки высокоплатформенного автомобиля начались работы над низкоплатформенным агрегатом. [ 4 ] Электропоезд типа 3Б/4Б стал прототипом нового агрегата с промышленным обозначением 5Б/6Б . [ 6 ]

Производство агрегатов типа 3Б/4Б началось в 1958 году. [ 7 ] В январе 1959 года прототип агрегата был завершен, и к 1962 году компания Pafawag во Вроцлаве поставила Польским государственным железным дорогам в общей сложности 72 электропоезда этого типа . [ 8 ] Нумерация последующих единиц была двузначной, так как изначально предполагалось, что их количество не превысит 100 единиц. [ 1 ]

Сразу после окончания производства автомобилей типа 3В/4В началось серийное и долгосрочное производство низкоплатформенных агрегатов EN57 для регионального сообщения. Они представляли собой развитие высокоплатформенных агрегатов и оснащались практически идентичными компонентами. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

Электропоезда (электропоезда) серии EW55 состояли из трёх вагонов: двух машин управления и одной дрезины . [ 1 ] Вагоны управления (заводское обозначение ) были крайними вагонами, имеющими маркировку ra и rb (вагон управления а и б ) на Польских государственных железных дорогах, тогда как дрезина (заводское обозначение ) находилась посередине и имела маркировку s . [ 1 ] Соединение вагонов осуществлялось с помощью так называемой короткой «заводской» сцепки (без головки, неразъемной в эксплуатационных условиях) и пассажирского прохода. На концах вагонов управления (в начале и конце агрегата) устанавливались так называемые длинные сцепки (автосцепки Шарфенберга), позволяющие соединять агрегаты в поезда. Агрегаты EW55 были предназначены для работы в составе нескольких агрегатов с другими агрегатами той же серии, но возможность пассажирского прохода между соединенными агрегатами отсутствовала. [ 1 ]

каждого автомобиля Подрамник изготавливался из прокатанных и прессованных или гнутых стальных листов. [ 9 ] образуя серию продольных балок, известных как стрингеры или основные балки, и поперечных балок, известных как поперечины. [ 9 ] Вся конструкция была сварной. [ 9 ] Концевые балки и поворотные балки, являющиеся критически важными участками подрамника, были спроектированы как коробчатые конструкции для обеспечения высокой прочности. [ 9 ]

Окна в боковых стенках пассажирских салонов были двухчастными, шириной 750 и 1100 мм. Нижняя часть закреплялась в оконной раме с помощью резиновых прокладок, а верхняя часть помещалась в алюминиевую раму и могла откидываться внутрь. [ 10 ] Передние стекла в кабинах машинистов закреплялись в рамах с помощью резиновых прокладок. [ 10 ] Боковые окна в кабинах машинистов имели ширину 750 мм и полностью выдвигались. [ 10 ] Все оконные стекла были изготовлены из закаленного стекла. [ 10 ]

Салон и пассажирское пространство

[ редактировать ]

Каждый из трех вагонов подразделения EW55 имел четыре отсека с центральным проходом между сиденьями, доступными для пассажиров и разделенными тремя тамбурами. В каждом тамбуре имелась пара автоматически раздвижных дверей с пневматическим приводом шириной 1300 мм. [ 11 ] Концевые отсеки вагонов управления представляли собой купе кондуктора с 8 сиденьями и одностворчатыми наружными дверями с ручным управлением с каждой стороны поезда. [ 11 ]

Сиденья выполнены в виде жестких скамеек длиной 900 мм, глубиной сиденья 450 мм, высотой сиденья от пола 440 мм и высотой спинки от пола 985 мм; каждая скамейка весила 40,7 кг. [ 12 ]

Электрические радиаторы отопления общей мощностью 67,2 кВт. [ 1 ] размещались под скамейками в пассажирских салонах поодиночке или парами. [ 12 ]

Багажные полки в пассажирских салонах установили вдоль боковых стенок над окнами. [ 12 ] Потолок имел два параллельных ряда люминесцентных светильников, каждый из которых состоял из люминесцентных ламп мощностью 25 Вт без крышек. [ 11 ]

Подвижное шасси

[ редактировать ]

Каждый концевой вагон поддерживался двумя тележками с колесной базой 2700 мм. [ 13 ] и диаметром оси 160 мм. [ 14 ] Колеса прицепных тележек изготавливались из стали Ст65П, диаметром 940 мм, шириной 135 мм, толщиной в новом состоянии 65 мм (в изношенном состоянии - 30 мм). [ 14 ]

Центральный вагон поддерживали две ведущие тележки с колесной базой 2700 мм. [ 13 ] и диаметром осей 170 мм и 175 мм. [ 14 ] Колеса ведущих тележек были изготовлены из стали 70П, диаметром 1000 мм, шириной 135 мм и толщиной 75 мм в новом состоянии (35 мм в изношенном). [ 14 ]

Тележки автомобилей серии EW55 оснащались шинными колесными парами , гидравлическими амортизаторами, листовыми и винтовыми рессорами . [ 13 ] Расстояние между шкворнями у всех автомобилей составляло 14 800 мм. [ 1 ]

вагона На подвижном шасси размещалось все электрическое и пневматическое оборудование. [ 11 ]

Источник питания и привод

[ редактировать ]

Постоянный ток напряжением 3000 В, подаваемый по воздушной линии, собирался двумя симметричными токосъёмниками типа АКП-1 или АКП-4Е, [ 15 ] установлен на крыше центрального вагона. [ 11 ] Этот ток приводил в действие 4 тяговых двигателя, расположенных в ведущих тележках центрального вагона. [ 13 ] Крутящий момент каждого тягового двигателя передавался на ведущую колесную пару через одностороннюю зубчатую передачу, состоящую из малого и большого зубчатого колеса. [ 2 ]

Операция

[ редактировать ]
Страна Оператор Количество единиц Обозначение Годы работы Источники
Польша Польские государственные железные дороги 72 Е55-01–72 (до 1959 г.)

EW55-01 по 72 (с 1959 г.)

1959–1995 [ 3 ] [ 8 ] [ 16 ]
EW55-03 на железнодорожной станции Варшава-Средместье

, первоначально обозначенные как серия E55, Электропоезда типа 3B/4B в середине 1959 года были реклассифицированы в EW55. [ 5 ] Эти подразделения сначала были приписаны к ремонтным базам Варшава Грохув [ pl ] , Варшава Охота и Катовице. [ 8 ] Свою службу в Верхней Силезии они закончили в 1964 году, а к 1969 году все части были переведены в депо Варшава Охота. [ 8 ] На протяжении 1970-х и 1980-х годов при ремонтах и ​​проверках эти агрегаты оснащались третьей фарой и кожухами указателя назначения, аналогичными тем, что использовались на автомобилях серии EN57. [ 5 ]

К концу первого полугодия 1982 года на складе Главного управления райгосударственных железных дорог насчитывалось 68 единиц серии ЭВ55. [ 17 ] В октябре 1990 года в депо Варшава Охота дислоцировалось 66 единиц EW55. В 1990-е годы эти машины начали выводить из эксплуатации, а официально их эксплуатация завершилась весной 1995 года. Единицы под номерами 01, 47 и 50 были сохранены для музейных целей, причем единица 50 была выведена из эксплуатации последней. [ 5 ] Однако из-за отсутствия окончательных решений эти машины в конечном итоге были списаны. [ 8 ] Кроме того, агрегаты под номерами 33, 35 и 38 были законсервированы на предприятии Pesa Minsk Mazowiecki [ pl ] и в июле 1999 года перевезены в депо Охота. Первоначально Польские государственные железные дороги решили демонтировать эти агрегаты в депо Охота, [ 18 ] но позже в том же месяце их отправили на свалку металлолома в Прушкуве . Несмотря на усилия энтузиастов железнодорожного транспорта сохранить хотя бы один из этих вагонов как исторический памятник, положительного решения принято не было, и к концу 1999 года агрегаты были списаны. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 11–14)
  2. ^ Jump up to: а б Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 27–29)
  3. ^ Jump up to: а б Терчинский, Павел (2007). Атлас локомотива 2007 (на польском языке). Познань: Познаньский клуб моделей железных дорог. стр. 85, 103. ISBN  978-83-920757-7-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Добровольский, Мачей (1996). «Развитие производства электропоездов в Польше». Технология железнодорожного транспорта (на польском языке). 5 . Лодзь: ЭМИ-ПРЕСС: 3–15. ISSN   1232-3829 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Крома, Сосински и Зинтель (2012 , стр. 226–232)
  6. ^ Jump up to: а б Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 9–10)
  7. ^ Терчинский, Павел (2005). «Пафаваг - производственная хроника». Мир железных дорог (на польском языке). 10 . Лодзь: Эми-пресс: 18–23. ISSN   1234-5962 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Терчинский, Павел (2001). «Электропоезд серии ЭВ55». Мир железных дорог (на польском языке). 12 . Лодзь: Эми-пресс: 41.
  9. ^ Jump up to: а б с д Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 32–34)
  10. ^ Jump up to: а б с д Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 41–43)
  11. ^ Jump up to: а б с д и Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 17–19)
  12. ^ Jump up to: а б с Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 35–41)
  13. ^ Jump up to: а б с д Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 26–27)
  14. ^ Jump up to: а б с д Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 22–26)
  15. ^ Доманьский, Ковальчик и Сконецкий (1974 , стр. 118–123)
  16. ^ Крома, Сосински и Зинтель (2012 , стр. 22–25)
  17. ^ Терчинский, Павел (2009). «ПКП электротяги в 1976–1990 годах». Мир железных дорог (на польском языке). 6 . Лодзь: Эми-Пресс: 36–41. ISSN   1234-5962 .
  18. ^ Бодушек, Р. (1999). «Последний EW55». Мир железных дорог (на польском языке). 4 . Лодзь: Эми-пресс: 5.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доманьский, Эмилиан; Ковальчик, Эдвард; Сконецкий, Януш (1974). Электропоезда серии EW55 и EN57 (на польском языке) (2-е изд.). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Крома, Роберт; Сосинский, Януш; Зинтель, Кшиштоф (2012). Вагоны ПКП стандартной колеи 1945–1990 гг . Энциклопедия подвижного состава (на польском языке) (1-е изд.). Познань: BWH Kolpress. ISBN  978-83-933257-3-3 . {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e165b29e68b03aec97698a62c98b5fe__1722191940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fe/1e165b29e68b03aec97698a62c98b5fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PKP class EW55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)