Прусский G 8
Прусский G 8 ДРГ Класс 55.16–22 ÖBB Класс 755 ПКП Но 3 ФС Класс 422 СНКБ Тип 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прусский G 8, «Майнц» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусские локомотивы класса G 8 представляли собой восьмисцепные перегретые грузовые локомотивы, эксплуатируемые Прусскими государственными железными дорогами . Существовало два варианта: G 8, построенный с 1902 года с осевой нагрузкой 14 тонн , и «усиленный G 8» ( verstärkte G 8 ), построенный с 1913 года (позже получивший обозначение G 8.1 ) с 17-тонной (17-тонной длинномерной тягой). 19-тонна) нагрузка на ось . Последний был самым многочисленным локомотивом немецкой государственной железной дороги ( Länderbahn ), было построено более 5000 экземпляров.
История
[ редактировать ]Всего в период с 1902 по 1913 год различными производителями было построено 1054 прусских локомотива G 8. Это был первый локомотив перегретого товарного поезда в Пруссии , поэтому поначалу у него было множество проблем с прорезыванием зубов. Еще одной проблемой было ограничение нагрузки на ось 14 тонн (14 длинных тонн; 15 коротких тонн); в результате многие компоненты пришлось сделать слишком легкими, чтобы снизить вес. В период закупок локомотивы постоянно модифицировались: диаметр цилиндра был увеличен с 575 до 600 мм (от 22,64 до 23,62 дюйма); площадь решетки, площадь испарительного нагрева и площадь пароперегревателя также были увеличены в размерах.
Семь двигателей были экспериментально оснащены Штумпфа цилиндрами с параллельным потоком ( Gleichstrom-Zylindern ). Еще десять получили клапанный механизм Lenz . Однако ни один из этих вариантов не улучшил стандартную конструкцию.

После Первой мировой войны 336 локомотивов пришлось передать бывшим врагам Германии в качестве репараций , а 18 единиц — Саарской железной дороге. [ 1 ] В 1925 году Deutsche Reichsbahn взяла на себя 656 локомотивов класса 55.16-22 , пронумеровав их с 55 1601 по 55 2256 в плане перенумерации . [ 1 ] В 1935 году к ним присоединились еще двенадцать человек из Саарбана , №2. с 55 2257 по 55 2268. [ 2 ] Во время Второй мировой войны еще несколько двигателей прибыли из Польши , и им были присвоены номера уже снятых с вооружения двигателей от 55 1604 до 55 1710.
После войны у DB осталось 205 экземпляров, а у DR - 50. В ГДР последний из них был списан в 1969 году, а DB списала их к 1955 году.
После Второй мировой войны осталось 55 паровозов 1681, 1881 и 2180 годов в Австрии . № 55 1881 года был возвращен в DB в 1950 году. Два оставшихся двигателя образовали ÖBB Class 755 в ÖBB, сохранив свои серийные номера. Номер 755.2180 был выведен из эксплуатации в 1954 году, а номер 755.1681 — только в 1957 году.
Локомотив №. 4981 Майнц (см. фото в инфобоксе) в рабочем состоянии. Построен в 1913 году. [ 3 ] под номером Hanomag под номером 6721 и на вооружении Прусских государственных железных дорог под номером 4981 Münster , он был отправлен в 1916 году для работы вместе с 24 другими на строительстве Багдадской железной дороги (Bagdadbahn). [ 4 ] в Турции , где ей был присвоен номер Турецких железных дорог 44 079. [ 5 ] В 1987 году все еще работающий локомотив был куплен немецкими любителями железной дороги для перевозки через Болгарию, Югославию и Австрию в Германию и восстановлен Железнодорожным музеем Дармштадт-Кранихштайн . Поездка обошлась в 47 000 немецких марок, из которых 36 531 немецкая марка. [ 6 ] были выставлены счета Deutsche Bahn за этот участок в Германии, что зафиксировано в книге. [ 7 ] [ нужна страница ]
Две единицы из 22, переданных Италии в качестве военных репараций (и классифицированных Ferrovie dello Stato Italiane как FS Class 422 ), сохранились до наших дней, оба являются собственностью Museo Ferroviario Piemontese ; один разоблачен в Савильяно , [ 8 ] а другой хранится на соседней железнодорожной станции. [ 9 ]
На паровозах были установлены прусские тендеры классов пр 3 Т 12 , пр 3 Т 16,5 и пр 2'2' Т 16.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Типовые листы том № 1, серия 01-59». Архив железнодорожного журнала : 192 января 2002 г.
- ^ Вейсброд (1991) , стр. 32–33.
- ^ «Айзенбансайт Стефана» . S-erben.de . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Хорст Гензель. «G8 4981 Майнц из Железнодорожного музея Дармштадт-Кранихштайн» . Weiltalbahn.de . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Турецкая большая восьмёрка» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «MEC-Мюнстер, № 7-4/2001» (PDF) . п. 13. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брейтмайер, Уве (1997). Возвращение с Востока: авантюрное путешествие прусского паровоза . Штутгарт: Транспресс Верлаг. ISBN 3-613-71065-Х .
- ^ «Локомотив 422009 «Люсия» » . Пьемонтский железнодорожный музей . 14 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Локомотив 422.022» . Железнодорожный музей Пьемонта . 12 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 32–33. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 120–141. ISBN 978-3-937189-85-7 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 215–222.
- Вагнер, Андреас; Бээзолд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 104–116, 152–154. ISBN 3-87094-134-0 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 118–120. ISBN 3-87094-082-4 .

- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1902 году.
- 0-8-0 локомотивы
- Локомотивы Пруссии
- Грузовые локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Италии
- Локомотивы Ханомаг
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Д h2
- Локомотивы AG Vulcan Stettin
- Локомотивы Шихау-Верке
- Локомотивы SACM