Типы локомотивов ДРГ
Таблица типов локомотивов | |||
---|---|---|---|
Письма | Тип локомотива (немецкий) | Тип локомотива (английский) | Классы |
С | экспресса Локомотив | Локомотив экспресса | с 01 до 19 |
П | Пассажирский локомотив | Локомотив пассажирского поезда | от 20 до 39 |
Г | Грузовой локомотив | Локомотив товарного поезда | от 40 до 59 |
ул. | цистерна экспресса - Локомотив | Локомотив-цистерна скоростного поезда | от 60 до 79 |
Пт | пассажирского поезда Тендерный локомотив | Пассажирский поезд-цистерна | |
Гт | грузового поезда -цистерна Локомотив | Грузовой поезд-цистерна | от 80 до 96 |
С | Шестеренчатый локомотив | Зубчатый локомотив | 97 |
л | локомотив L okalbahn | Локомотив ветки | 98 |
К | Узкоколейные локомотивы | Узкоколейный локомотив | 99 |
Тип локомотива ( Gattungszeichen ) немецкого паровоза был вторичной системой классификации, введенной после 1924 года Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG) и состоял из четырех частей:
- Буква из соседней таблицы, в которой указан тип локомотива ( паровоз экспресса , локомотив пассажирского поезда и т.п.).
- Число, обычно двузначное, первая цифра указывает количество спаренных осей , а вторая - общее количество осей локомотива. Тендерные оси в комплект не вошли.
- Допустимая нагрузка на ось в тоннах была указана следующей после точки, отделяющей ее от предыдущей информации по оси.
- Если части локомотива превышали допустимую нагрузку , это обозначалось треугольником над нагрузкой на ось (см. фото внизу справа). Если это была просто съемная дымоходная арматура, это обозначалось дополнительной полоской над вершиной треугольника (фото внизу слева).
Пример: Локомотив экспресса DRG класса 01 имел следующую классификацию типа: S36.20 . Это означало: Локомотив скоростного поезда ( S chnellzuglokomotive) с 3 спаренными осями, всего 6 осей и осевой нагрузкой 20 тонн.
Эту же систему классификации типов предполагалось использовать и для электровозов. Но поскольку электровозы можно было использовать для любых задач, от этого плана отказались.
Первичная система классификации была основана на номерах классов, которые в случае паровозов имели номер от 01 до 99 (см. таблицу, правый столбец).
-
Заводская табличка на ДРГ класса 01 паровозе
-
Заводская табличка на паровозе DRG Class 74 (бывший прусский Т 12 )
Литература
[ редактировать ]- КЕ. Мэдель/ А. Готвальд: Немецкие паровозы , Транспрессверлаг, ISBN 3-344-70912-7
- Харальд Фогельсанг: Транспортные средства и системы Железнодорожного музея Бохум-Дальхаузен , ISBN 3-921700-99-Х
См. также
[ редактировать ]