Jump to content

Список прусских локомотивов и рельсовых автобусов

Эмблема КПЕВ на прусском багажном фургоне

В этом списке дается обзор локомотивов и вагонов, находившихся на государственных железных дорогах Пруссии . Также включены локомотивы государственных железных дорог Великого Герцогства Гессен ( Grossherzoglich Hessischen Staatseisenbahnen ) и Прусско-Гессенской железнодорожной компании ( Preussisch-Hessischen Eisenbahngemeinschaft ).

Классификация локомотивов

[ редактировать ]

система классификации 1883 года

[ редактировать ]

До 1 апреля 1883 года прусские государственные железные дороги или приобретенные частные железные дороги обозначали свои локомотивы названиями и/или номерами. С этого дня на всех железнодорожных подразделениях была введена следующая схема нумерации.

от 1 до 99 отцепленные локомотивы
от 100 до 499 четырехсцепные локомотивы для пассажирских поездов
от 500 до 799 четырехсцепные локомотивы товарных поездов
от 800 до 1399 шестисцепные локомотивы товарных поездов
с 1400 по 1699 год четырехсцепные тепловозы-цистерны
1700–1899 гг. шестисцепные паровозы-цистерны
1900 по 1999 год специальные локомотивы

Эта схема применялась ко всем государственным железнодорожным подразделениям и государственным частным железным дорогам. Нумерация локомотивов была организована по указанной выше системе. Однако точно идентифицировать локомотив можно было только с помощью комбинации названия подразделения и порядкового номера.

Из-за увеличения количества закупаемых локомотивов схема классификации и ее диапазон номеров уже были недостаточными. Однако система нумерации не была немедленно заменена. В результате возник нумерационный хаос, поскольку отдельные подразделения использовали запасные номера и уникальные обозначения для новых локомотивов.

система классификации 1903 года

[ редактировать ]

Из-за возникшей путаницы в 1903 году была введена новая классификационная схема. Она была основана на системах, используемых в железнодорожных подразделениях Кельна-Западный Рейн ( Coelnlinksrheinisch ), Эльберфельда и Магдебурга. Эта смена произошла между 1905 и 1908 годами внутри дивизий.

Было четыре основные группы:

Дополнительное число обозначало мощность двигателя и вместе определяло его группу. Чем выше число, тем мощнее локомотив. Двигателям средней мощности присваивался номер 3. Двигателям с насыщенным паром - нечетные, а перегретым паровозам - четные номера.

Отдельным группам локомотивов был присвоен определенный диапазон номеров, который часто различался между двухцилиндровыми ( Zwillings - ) и составными локомотивами .

Поскольку групповые критерии допускали определенную степень свободы и поскольку множество локомотивов часто были разными, локомотивы одного и того же типа можно было поместить в разные группы на разных железнодорожных подразделениях.

С 1910 г. подразделения внутри групп были уточнены с помощью индексов. А по мере того, как старые локомотивы были собраны, группы стали в основном однородными. В результате с этого времени групповое обозначение стало одновременно обозначением класса. В рамках этой меры отдельные типы локомотивов были переведены в другие группы.

С 1914 года распределение номеров стало нестабильным. Эта ситуация ухудшилась после окончания Первой мировой войны в результате роспуска железнодорожных подразделений, а также неорганизованного ввода локомотивов в эксплуатацию.

Система классификации для технических и инженерных целей

[ редактировать ]

В технических и инженерных целях система, введенная в 1883 г., оказалась непригодной. Поэтому для описания отдельных типов локомотивов была введена вторая система.

Эта схема была основана на ведущей дроби для передаточного отношения ходовой части, заглавных буквах для обозначения основной роли и типа используемого пара, а также дополнительных сокращениях для особых характеристик.

  • H. – Heissdampf- = перегретый
  • S. – экспресс - = экспресс
  • П. – пассажирский поезд = пассажирский поезд
  • G. – грузовой поезд = товарный поезд
  • Т. – Тендер- = танк
  • Л. – Локомотив = локомотив
  • ю – и = и
  • доктор – Laufdrehgestell = несущая тележка
  • доктор кр. – Тележка Krauss (рулевая рама) = Тележка Krauss-Helmholtz ( пони-грузовик )
  • 3цил. – трехцилиндровый = трехцилиндровый
  • 4цил. – Четырехцилиндровый = четырехцилиндровый
  • в. – Составной двигатель = составной привод

Специальных сокращений для машин с мокрым паром, тендерных локомотивов, двухцилиндровых двигателей и простого парового расширения не существовало.

Итак, 2/4 HSL др. означал четырехсцепной четырехосный перегретый локомотив-экспресс с несущей тележкой.

Дальнейшие детали, такие как «автобус» ( «Омнибус» ), были прописаны полностью. С добавлением таких фраз, как «с поддерживающей осью » ( «mit hinterer Laufachse» ), можно было определить, находится ли несущая колесная пара впереди или позади спаренных колес . Далее были даны дальнейшие описания, позволяющие различать разные локомотивы. Так, например, добавлялось название проектной компании, или название железнодорожного подразделения, которое первым закупило двигатель, или тот факт, что локомотив был построен по определенным стандартам. Эта система классификации сохранялась даже после введения схемы 1903 года. С 1910 года детализация колесной формулы в виде дроби была заменена комбинацией цифр несущих осей и букв спаренных осей (см. классификацию МСЖД ).

Классификация электровозов и рельсовых автобусов.

[ редактировать ]

Первые локомотивы, построенные с 1908 года, получили обозначение класса «WSL» - Wechselstrom - - Schnellzug L okomotive (локомотив экспресса переменного тока), а поезда переменного тока ) . также «WGL» - Wechselstrom-Güterzug-L okomotive (локомотив товарного в качестве рабочих номеров: от 10201 для двигателей товарных поездов и 10501 для выражает. Кроме того, последовало название железнодорожной дивизии. Поскольку система больше не подходила для локомотивов, заказанных с 1911 года, была введена система, аналогичная схеме классификации паровых двигателей.

Он включал в себя обозначения классов:

Несколько локомотивов были обозначены строчными буквами.

Первоначально рельсовым автобусам был присвоен только действующий номер. С 1910 года были введены шрифтовые буквы.

  • AT – Akkumulatortriebwagen = аккумуляторный рельсовый автобус (рабочие номера начинаются с 201), позже только «A».
  • ДТ – паровой вагон = паровой рельсовый автобус (рабочие номера начинаются с 1)
  • VT – Verbrennungsmotortriebwagen = рельсовый автобус с двигателем внутреннего сгорания (рабочие номера начинаются с 1)
  • ET – Elektrotriebwagen = электрический рельсовый автобус (различные системы нумерации)

Локомотивов было гораздо больше, чем доступных четырехзначных номеров; следовательно, каждое подразделение имело свой собственный список. Локомотивы, переведенные между дивизиями, будут перенумерованы. 22 дивизии были:

  • Альтона [Гамбург]
  • Берлин
  • Бреслау
  • Бромберг
  • Кассель
  • Данциг
  • Эльберфельд
  • Эрфурт
  • Есть
  • Франкфурт
  • Галле
  • Ганновер
  • Каттовиц
  • Кёльн [Кёльн]
  • Кенигсберг
  • Магдебург
  • Майнц
  • Мюнстер
  • восток
  • Они обладают
  • Саарбрюккен
  • Щецин

Операционные номера всегда указывали вместе с исходным железнодорожным подразделением, чтобы избежать возможной путаницы.

Замечания о таблицах

[ редактировать ]

В списках дается обзор локомотивов, закупаемых Прусскими государственными железными дорогами ( Preussische(n) Staatseisenbahnen ) с 1880 года или в качестве стандартных типов после этого.

Паровозы

[ редактировать ]

Локомотивы экспресса

[ редактировать ]
Сорт Диапазон номеров Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
С 1 [ де ] 1–100 14 1884–1887 1Б н2в Ганноверский тип
(12 7001 – 7004) 260 1885–1898 1Б н2 Стандартный тип на основе M III-2; 3 единицы, классифицируются как P 3
С 2 [ де ] 101–200 2 1890 2’Б н2в Экспериментальный локомотив, Ганновер
2 1891 2’Б н2 Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта
2 2’Б н2в
148 1892–1893 2’Б н2 Стандартный тип на базе М III-2а, копия Эрфуртского экспериментального локомотива.
1 1892 2’Б н2 Экспериментальный локомотив с дымоходным котлом Ленца
С 3 201–400 13 002 – 028 1027 1893–1903 2’Б н2в Стандартный тип на базе М III-2b; 4 агрегата с водоотделителем Pielock ( Dampftrockner ), какое-то время классифицированы как S 4
13 001 (26) (1904–1908) 2’Б н2в Реконструкция S 2 на базе M III-2a с составной системой.
С 4 401–500 1 1898 2′Б ч2 Перегретый испытательный двигатель с жаротрубным пароперегревателем
2 1899–1900 2′Б ч2 Перегретый испытательный двигатель с дымовой камеры пароперегревателем
13 501 – 504 104 1898–1909 2′Б ч2 Стандартный тип на базе M XIV-2
С 5 1 [ из ] 501–600 1 1894 2’Б н4в Экспериментальный локомотив с четырехцилиндровым составным двигателем того же типа, что и для Chemins defer du Nord.
17 1900–1903 2’Б н4в Ганноверский вариант
22 1902–1903 2’Б н4в Графенстаденский вариант
С 5 2 [ из ] 501–600 13 651 – 850 367 1905–1911 2’Б н2в Стандартный тип на базе М III-2b, так называемый «усиленный S 3»; классифицирован как S 3 до 1910 г.
С 6 601–700 13 1001 – 1286 584 1906–1913 2′Б ч2 Стандартный тип на базе M XIV-2a
С 7 [ де ] 701–800 159 1902–1906 2’B1’ n4v Стандартный тип на базе M III-2f, ганноверский вариант; один с водоотделителем Pielock, какое-то время классифицирован как S 8
79 1902–1905 2’B1’ n4v Вариант Графенштаден , поставляется в 3 версиях.
С 8 801–900 14 001 – 002 (2) (1913–1914) 2’B1’ h4v Перестроенный S 9 на базе М III-2г с пароперегревателем.
S 9 (Экспериментальный) [ де ] 901–1000 2 1904 2’B2’ n3v Быстрый локомотив Витфельда-Куна для испытаний
С 9 901–1000 14 031 99 1908–1910 2’B1’ n4v Стандартный тип на базе M III-2g, 2 прототипа первоначально классифицировались как S 7.
С 10 1001–1100 17 001 – 135 202 1910–1914 2′С h4 Стандартный тип на базе M XIV-2b, 2 прототипа первоначально классифицировались как S 8.
С 10 1 1101–1200 17 1001 – 1123,
17 1145 – 1153
145 1911–1914 2’C h4v Стандартный тип на базе M XIV-2c 1 , версия 1911 года
17 1124 – 1144,
17 1154 – 1209
92 1914–1916 2’C h4v Стандартный тип на базе M XIV-2c 2 , версия 1914 года
С 10 2 1201–1300 17 201 – 296 124 1914–1916 2’C h3 Стандартный тип на базе M XIV-2d; как S 10, только с 3 цилиндрами
С 11 [ де ] 1301–1307 7 1918 1’C2’ h4v ккСтБ 310.300; 10 заказано kkStB, 7 передано Пруссии, передано Польше в 1922 г.

Локомотивы пассажирских поездов

[ редактировать ]
Сорт Диапазон номеров Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
П 1 [ из ] 1501 –1550 56 1885–1891 1’Б н2 Стандартный тип на базе M III-1b, так называемый «более новый тип Рура-Зиг»; 24 единицы классифицируются как P 2
П 2 1551–1600 166 1877–1884 1Б н2 Стандартный тип на базе М 15, с внутренним клапанным механизмом; 7 единиц классифицируются как P 3
76 1878–1883 Стандартный тип на базе М 16, с внешним клапанным механизмом; 17 единиц классифицируются как P 1
5 1886 2’Б н2 Кельнской леворейнской Вариант дивизии
П 3 [ из ] 1601–1700 3 1891 2’Б н2в Так называемые «Мозельские локомотивы»; как Р 3 2 , только с тележкой
П 3 1 [ из ] 1601–1700 (34 7001 – 7012) 685 1885–1899 1Б н2 Стандартный тип на базе М III-1
П 3 2 [ из ] 1701–1800 (34 7101 – 7134) 131 1887–1903 1Б н2в Стандартный тип на базе М III-1а
П 4 1 [ из ] 1801–1900 2 1891 2’Б н2 Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта
55 1891–1892 2’Б н2 Стандартный тип на базе М III-1с, копия Эрфуртского экспериментального локомотива.
36 7001 – 7009 424 1893–1901 2’Б н2 Стандартный тип на базе М III-1d
1 1898 2′Б ч2 Перегретый экспериментальный локомотив с жаротрубным пароперегревателем
П 4 2 [ из ] 1901–2000 2 1891 2’Б н2в Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта
36 002 – 438 707 1898–1910 2’Б н2в Стандартный тип на базе M III-1c
36 001 (5) (1907) 2’Б н2в П 4 1 перестроен в составной режим на базе M III-c
П 6 2101–2300 37 001 – 160 272 1901–1910 1’С ч2 Стандартный тип на базе М XIV-1; 37 161–163 идентичных паровоза бывшей Королевской военной железной дороги.
П 7 [ из ] 2301–2400 18 1899–1902 2’C n4v Графенстаденский вариант
П 8 2401–2800 38 1001 – 1572,
38 1576 – 1749,
38 1752 – 1790,
38 1793 – 2022,
38 2024 – 2025,
38 2027 – 2118,
38 2120 – 3389,
38 3395 – 3673,
38 3677 – 3792,
38 3951 – 4000
3498 1906–1923 2’C h2 Стандартный тип на базе M XIV-1a
( П 10 ) (с 2801) 39 001–- 260 260 1922–1925 1’D1’h3

Локомотивы грузовых поездов

[ редактировать ]
Сорт Диапазон номеров Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
Г 1 3001–3050 49 1887–1897 Б н2 Стандартный тип на базе М III-3g
Г 2 3051–3100 45 1888–1901 Б1 н2 Стандартный тип на базе М III-3b; 24 единицы относятся к категории P 2, 2 единицы относятся к категории P 3
Г 3 3101–3600 53 7001 – 7157 2219 1877–1901 С н2 Стандартный тип на базе М III-3 (старые М 13 и М 14); локомотив с давлением в котле 10 кПа/см² следует отнести к Г 3, с давлением 12 кПа/см² – к Г 4. 1
Г 4 1 3601–3800 53 7601 – 7617
Г 4 2 3801–3900 53 001 – 024 774 1882–1903 С н2в Стандартный тип на базе M III-3a, усложненный вариант G 3.
Г 4 3 3901–4000 53 301 – 327 63 1903–1907 С н2в Стандартный тип на базе М III-3о, вариант Union
Г 5 1 4001–4400 54 001 – 071 268 1892–1902 1'С n2 Стандартный тип на базе M III-3c, с клапанным механизмом Allan и осью Adams .
Г 5 2 4001–4400 54 201 – 323,
54 325 – 342,
54 345 – 352,
54 354 – 367
499 1896–1901 1'С н2в Стандартный тип на базе M III-3h, усложненный вариант G 5. 1
Г 5 3 4001–4400 54 601 – 671 206 1903–1906 1'С n2 Стандартный тип на базе M III-3l, двухцилиндровый вариант G 5. 4
Г 5 4 4001–4400 54 801 – 981,
54 985 – 1079,
54 1083 – 1084
753 1901–1910 1'С н2в
1’C h2v
Стандартный тип на базе M III-3k, с клапанным механизмом Walscharts и тележкой Krauss-Helmholtz.
Г 5 5 4001–4400 54 1080 – 1082,
54 1085 – 1092
20 1910 1'С н2в Стандартный тип на базе М III-3н; как G 5 4 , но с осью Адамса
Г 7 1 4401–4600 55 001 – 660 1205 1893–1917 Д н2 Стандартный тип на базе M III-3d
Г 7 2 4601–4800 55 702 – 55 1392 1646 1895–1911 Д н2в Стандартный тип на базе M III-3i, усложненный вариант G7. 1
Г 7 3 4601–4800 55 701,
56 001 – 005
85 1893–1917 1'D n2v Стандартный тип на базе М III-3e
Г 8 4801–5000 55 1601 – 2256 1054 1902–1913 Д h2 Стандартный тип на базе М XIV-3
Г 8 1 4801–5000,
5151–5400
55 2501 – 2945,
55 2947 – 3337,
55 3341 – 3366,
55 3368 – 4274,
55 4280 – 4284,
55 4286 – 5622
4958 1913–1921 Д h2 Стандартный тип на базе M XIV-3b
Г 8 2 56 2001 – 2275,
56 2281 – 2485,
56 2551 – 2916
846 1919–1928 1'D h2
Г 8 3 56 101 – 185 85 1919–1920 1'D h3
G 9 (Маллет) 5001–5150 27 1893–1898 Б'Б н4в Стандартный тип на базе сочлененного локомотива «Маллет» М III-3ф.
Г 9 5001–5150 55 2301 – 2433 200 1908–1911 Д н2 Стандартный тип на базе М III-3м, 36 шт., перестроен в 1923/24 г. в D h2.
Г 10 5401–5550 57 1001 – 1123,
57 1125 – 2725,
57 2892 – 3101
2615 1910–1924 Е h2 Стандартный тип на базе XIV-3a
Г 12 (КФОА) 5551–5555 58 1001 5 1917 1’E h3 15 единиц заказаны CFOA ( Chemin de Fer Ottomane Anatole ), 5 единиц переданы Пруссии.
Г 12 от 5551 58 1002 – 2143 1168 1917–1922 1’E h3 Стандартный тип на базе M XIV-3d, 10 единиц, продано Бадену в 1920 году.
Г 12 1 от 5551 58 001 – 015 21 1915–1917 1'E h3 Стандартный тип на базе M XIV-3c

Танковые локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Диапазон номеров Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
Т 0 [ де ] 6001–6040 10 1880, 1883 1А н2т
1А н2вт
Различные типы
Т 1 [ де ] 6001–6040 (98 7021) 76 1882–1886 Б n2(v)t Различные типы
Т 2 [ де ] 6041–6100 (88 7001, 7002, 7601) 67 1884–1889 Бн2т Стандартный тип
Пн 2 / Пн 4 [ де ] 6041–6100 70 1881–1882 1Б н2т 1-й берлинский тип
Т 2 1 [ из ] 6041–6100 18 1884 Б1 н2т
Т 2 / Т 3 / Т 4 [ де ] 6041–6100 5 1895, 1902 Б1 н2т Стандартный тип
Т 3 6100–6400 89 7001 – 7511 1804 1881–1910 С н2т
Т 4 [ де ] 6401–6600 (70 7001) 14 1884–1888 1Б н2т Магдебергский вариант
Т 4 [ де ] 6401–6600 24 1885–1890 1’Б н2т Ганноверский вариант
Т 4 [ де ] 6401–6600 (69 7001 – 7002
70 7002 – 7004
70 7015 – 7016)
78 1888–1893 1Б н2т 2-й берлинский тип
Т 4 1 [ из ] 6401–6600 (70 7005 – 7014,
70 7017 – 7033;
70 7036 – 7037)
177 1890–1898 1Б н2т Стандартный тип Т 4
Т 4 2 [ из ] 6401–6600 (69 7003) 63 1889–1897 Б1 н2т
Т 4 3 [ из ] 6401–6600 (70 7034, 7035) 3 1898 1’Б н2т
Т 5 1 6601–6700 71 001 – 026 309 1895–1905 1’B1’ n2t
Т 5 2 6601–6700 72 001 – 002 36 1899–1900 2′Б н2т,
2′B h2t
Т 6 6701–6800 12 1902 1’C1’n3t,
1’C1’ n2t
Т 7 6801–7000 89 7801 – 7869 374 1876–1900 С н2
Т 8 7001–7050 89 001 – 078 100 1906–1909 С h2t
Т 9 Эльберфельд 7051–7400 90 116
(90 351 – 363)
37 1891–1900 C1' n2t
Т 9 Лангеншвальбах 7051–7400 90 232, 233 19 1892–1895 C1' n2t
Т 9 1 7051–7400 90 001 – 021,
90 024 – 115,
90 117 – 122,
90 125 – 231
425 1893–1909 C1' n2t Несколько локомотивов ошибочно классифицированы как 91,0–1 (Т 9,2) и 91,3 (Т 9,3).
Т 9 2 7051–7400 91 001 – 087,
91 090 – 108,
91 115
235 1892–1901 1’С н2т Несколько локомотивов ошибочно классифицированы как 90,0–2 (Т 9,1).
Т 9 3 7051–7400 91 303 – 1805 2060 1902–1922 1’С н2т
Т 10 7401–7500 76 001 – 011 12 1909 2’C h2t
Т 11 7501–7700 74 001 – 358 470 1903–1910 1’С н2т,
1’C h2t
Т 12 7701–7900
Берлин 8201–8500
Берлин 8701–8754
74 401 – 543,
74 545 – 1310
974 1902–1916 1’C h2t
Т 13 Хаганс 7901–8000 (92 501 – 505) 29 1899–1902 Дн2т
Т 13 7901–8000 92 501 – 584,
92 589 – 605,
92 608 – 731,
92 739 – 909,
92 914 – 954,
92 1001 – 1072
585 1899–1922 Дн2т
( Т 13 1 ) 7901–8000 92 405 – 413 9 1921, 1922 Д h2t
Т 14 (Экспериментальный) [ де ] Берлин 8501 1 1913 1’D1’ h2t
Т 14 8501–8700 93 001 – 417 547 1913–1918 1’D1’ h2t,
1’D1’ h3h
Т 14 1 8501–8700
Берлин 8901–9105
93 501 – 794,
93 815 – 831,
93 851 – 1017
729 1918–1924 1’D1’ h2t 93 1018 – 1261 закуплены ДРГ
Т 15 [ де ] 8001–8100 (94 7001 – 7022) 93 1897–1905 И нет
Т 16 (Экспериментальный) [ de ] Эрфурт 1980 г. 1 1904 2’C2’ h4vt Экспериментальный локомотив
Т 16 8101–8200 94 201 – 464,
94 468 – 490
94 501
343 1905–1913 И h2t
Т 16 1 8101–8200
Эссен 8201-8400
Эссен 8601-8809
94 502 – 1377,
94 1501 – 1584
1236 1913–1924 И h2t 94 1585–1740 закуплено ДРГ.
Т 18 8401–8500
Эссен 8901-8960
78 001 – 092,
78 094 – 145,
78 166 – 282,
78 351 – 401
460 1912–1927 2’C2’ h2t 78 402 – 528 закуплены ДРГ
( Т 20 ) (9201–9300) 95 001 – 045 45 1922–1924 1’E1’ h2t Доставка столкнулась с эпохой DRG
Т 26 [ де ] 9001–9050 97 001 – 030 35 1902–1920 C1′ n2(4)zt Реечный железнодорожный локомотив
Т 28 [ де ] Эрфурт 9101 97 401 1 1922 1′D1′ h2(4v)zt Реечный железнодорожный локомотив

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Диапазон номеров Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
Метр манометр
Т 31 [ де ] Эрфурт 1-4 4 1879–1893 С н2т Приобретено у Felda Railway.
Эрфурт 5, 7–8 (99 7101) 3 1887 С н2т Приобретено у железной дороги Хильдбургхаузен-Хельдбург-Линденау.
Т 31 1 [ из ] Эрфурт 6 99 7102 2 1875–1899 С н2т Приобретено у железной дороги Айсфельд-Унтернойбрунн.
Т 32 [ де ] Эрфурт 41 1 1897 С н2т Приобретено у железной дороги Айсфельд-Унтернойбрунн; также классифицируется как Т 29 и Т 30
Т 33 [ де ] Эрфурт 51-63 99 031 – 032,
99 041 – 045,
99 051 – 052,
99 061 – 063
13 1908–1914 С н2т Также классифицируется как Т 30.
Т 34 [ де ] Эрфурт 71 1 1899 C1' n2t Также классифицируется как Т 28 и Т 29.
Т 35 [ де ] Эрфурт 81 (99 141) 1 1902 Дн2т Также классифицируется как Т 30, Т 31 и Т 32.
( Т 40 [ де ] ) Эрфурт 91-93 99 181 – 183 3 1923 И h2t Закупка и доставка силами DRG
785 мм ( 2 фута 6 + 29 32 дюйма )
Т 31 [ де ] Каттовиц 1–9 9 1877–1880 С н2т Приобретено у Верхнесилезской узкоколейной железной дороги.
Т 31 1 [ из ] Каттовиц 10–36 (99 7401 – 7404,
99 7411 – 7413)
27 1884–1899 С н2т Приобретено у Верхнесилезской узкоколейной железной дороги.
Т 36 [ де ] Каттовиц 101–104 4 1897–1901 CB' n2t
Т 37 Каттовиц 111–130 99 401 – 408 20 1902–1912 Дн2т
Т 38 [ де ] Каттовиц 211–237 99 411 – 420 27 1914–1919 Д h2t
Т 39 [ де ] Ополе 251–257 99 431 – 435 7 (+6) 1919–1926 И h2t 99 441 – 446 копий ДРГ

Электровозы

[ редактировать ]
Класс/номер(а). Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
от ES 1 до ES 3 [ де ] Е 00 02 3 1911 2’В1’
ES 4 [ де ] 1 1912 1'D1'
ES 5 [ де ] 1 1913 1’C1’
ES 6 [ де ] 1 1914 1’C1’
ES 9–ES 19 [ de ] Е 01 09 – Е 01 19 11 1914–1922 1’C1’
( от ES 51 до ES 57 [ de ] ) Е 06 01 – Е 06 07 7 1924–1926 2'С2' Закуплено DRG
ЕР 201 1 1912 1'D1' Первоначально классифицировался как EG 501.
EP 202 to EP 208  [ de ] Е 30 02 – Е 30 08 7 1915 1’C1’
ЕР 209/210 и ЕР 211/212 [ de ] Е 49 00 2 1922 2’В+В1’
( EP 213 и EP 214 [ de ] ) Е 42 13, Е 42 14 2 1924 Б'Б' Закуплено DRG
( EP 215 to EP 219  [ de ] ) Е 42 15 – Е 42 19 5 1924–1925 Б'Б' Закуплено DRG
EP 235 [ де ] Е 50 35 1 1917 2'D1'
EP 236–246 [ де ] Е 50 36 – Е 50 46 11 1923–1924 2'D1'
EP 247–252 [ де ] Е 50 47 – Е 50 52 6 1923–1924 2'D1'
от EG 502 до EG 505 Е 70 02 – Е 70 05 4 1911 Д
ЭГ 506 Е 70 06 1 1911 Д
ЭГ 507 и ЭГ 508 Е 70 07, Е 70 08 2 1913 Д
ЭГ 509/510 1 1911 1’В + В1’
EG 511 - EG 537 [ де ] Е 71 11 – Е 71 37 27 1914–1922 Б'Б'
Например, от 538abc до EG 549abc [ de ] Е 91 38 – Е 91 49 12 1915 Б+Б+Б
от EG 551/552 до EG 569/570 [ de ] Е 90 51 – Е 90 60 10 1919–1923 С+С
От EG 571ab до EG 579ab [ de ] Е 92 71 – Е 92 79 9 1923–1925 Ко+Ко
( например, с 581 по 594 ). Е 91 81 – Е 91 94 14 1925–1926 СС'С' По заказу ДРГ
( например, от 701 до 725 ) Е 77 51 – Е 77 75 25 1924–1926 (1Б)(Б1) По заказу ДРГ
EV 1/2 [ де ] Е 73 03 1 1911 Бо+Бо
EV 3/4 [ де ] 1 1913 Бо+Бо
ЭТО 5 я [ из ] 1 1910 А1А
ЭТО 5 II [ из ] Е 73 05 1 1923 Бо'Бо'
ЭТО 6 Е 73 06 1 1926 Бо'Бо' По заказу ДРГ
от EB 1 до EB 3 [ де ] 3 1914 Б

Рельсовые автобусы

[ редактировать ]
Класс/номер(а). Номер(а) DRG Количество Год(ы) постройки Тип Примечания
Паровые вагоны
ДТ 1 1 1903 А1 нт2
ДТ 2 [ де ] 2 1905 (1А)1 н2в
ДТ 3 3 1905 А1 н2в
Электрические вагоны
2051 и 2052 годы 1903 (А1А) 3'
От 501 Берлина до 532 Берлина 1903–1912 bo'2' Берлинская городская железная дорога [ 1 ]
От 551/552 Альтон до 669/670 Альтон 1501 а/б – 1560 а/б 1905–1907 Bo′1 + 1(1A) и Bo′1 + 1 2′ Город Гамбург-Альтона и пригородная железная дорога
От 671/672 Альтон до 719/720 Альтон 1561 а/б – 1575 а/б 1909 Bo′1 + 1 2′ Городская и пригородная железная дорога Гамбург-Альтона
От 721/722 Альтон до 829/830 Альтон 1576 а/б – 1588 а/б 1910–1913 Bo′1 + 1 2′ Город Гамбург-Альтона и пригородная железная дорога
От 501 Бреслау до 506 Бреслау [ де ] ЭТ 87 01 – ЭТ 87 05 1914, 1915 2′ 1 + B′1 + 1 2′
От 507 Бреслау до 510 Бреслау [ де ] ЭТ 88 01 – ЭТ 88 04 1923 (А1)(1А)
( Экспериментальный Берлин от А до F ) 3001 Берлин – 3022e Берлин,
6001 Берлин – 6030 Берлин
1920 Бо'2'+2+2+2+2'Бо',
Бо'2'2'2'2'Бо'
Экспериментальные поезда для берлинской городской железной дороги по заказу DRG.
Вагоны-батареи
А 1 201 – 205 1907 А 1 А Старый класс АТ 1/06
АТ 2 1907 (1А)Бо′,
Бо'Бо'
В 2 [ де ] 223/224 – 233/234,
241/242 – 353/354
1908–1911 1А+А1,
2А+А2
Тип Витфельда, старый класс АТ 3/11 и АТ 3/06
А 3 355/356 – 489/490 1910–1912 2А+А2 Тип Витфельда, старый класс АТ 3/09 и АТ 3/11
А 4 491/492 – 531/532,
537/538 – 545/546,
555/556 – 563/564,
579/580
1913 2А+А2 Тип Витфельда, старый класс АТ 3/13
5 533/534 + 535/536 1913, 1914 3+Бо+3 Тип Витфельда, старый класс АТ 3/12
А 6 547/548 – 553/554,
565/566 – 567/568
1913, 1914 3+Бо+3
В 569 - 578 1916 1А+1А+А1
Вагоны внутреннего сгорания
Экспериментальный рельсовый автобус VT30 1907 (1А)(А1)
ВТ 1 - ВТ 20 1909 2'Бо'
От VT 101 до VT 103 [ де ] 1914 3'Б'

См. также

[ редактировать ]
  • Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов, каталог всех локомотивов и вагонов (на немецком языке). Том 1-3. Берлин: транспресс. ISBN  3-344-70739-6 .
  • Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1991) [1990]. Локомотивный архив Пруссии (на немецком языке). Том 1-4. Берлин: транспресс. ISBN  3-344-00470-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c43d91f7446defc2c465813c7a49a8c__1720792380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8c/4c43d91f7446defc2c465813c7a49a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Prussian locomotives and railbuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)