Список прусских локомотивов и рельсовых автобусов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |

В этом списке дается обзор локомотивов и вагонов, находившихся на государственных железных дорогах Пруссии . Также включены локомотивы государственных железных дорог Великого Герцогства Гессен ( Grossherzoglich Hessischen Staatseisenbahnen ) и Прусско-Гессенской железнодорожной компании ( Preussisch-Hessischen Eisenbahngemeinschaft ).
Классификация локомотивов
[ редактировать ]система классификации 1883 года
[ редактировать ]До 1 апреля 1883 года прусские государственные железные дороги или приобретенные частные железные дороги обозначали свои локомотивы названиями и/или номерами. С этого дня на всех железнодорожных подразделениях была введена следующая схема нумерации.
от 1 до 99 | отцепленные локомотивы |
от 100 до 499 | четырехсцепные локомотивы для пассажирских поездов |
от 500 до 799 | четырехсцепные локомотивы товарных поездов |
от 800 до 1399 | шестисцепные локомотивы товарных поездов |
с 1400 по 1699 год | четырехсцепные тепловозы-цистерны |
1700–1899 гг. | шестисцепные паровозы-цистерны |
1900 по 1999 год | специальные локомотивы |
Эта схема применялась ко всем государственным железнодорожным подразделениям и государственным частным железным дорогам. Нумерация локомотивов была организована по указанной выше системе. Однако точно идентифицировать локомотив можно было только с помощью комбинации названия подразделения и порядкового номера.
Из-за увеличения количества закупаемых локомотивов схема классификации и ее диапазон номеров уже были недостаточными. Однако система нумерации не была немедленно заменена. В результате возник нумерационный хаос, поскольку отдельные подразделения использовали запасные номера и уникальные обозначения для новых локомотивов.
система классификации 1903 года
[ редактировать ]Из-за возникшей путаницы в 1903 году была введена новая классификационная схема. Она была основана на системах, используемых в железнодорожных подразделениях Кельна-Западный Рейн ( Coelnlinksrheinisch ), Эльберфельда и Магдебурга. Эта смена произошла между 1905 и 1908 годами внутри дивизий.
Было четыре основные группы:
- S - экспресса локомотивы
- П – пассажирских поездов локомотивы
- G – грузовые локомотивы = локомотивы товарных поездов (грузовых)
- Т – Tenderlokomotiven = локомотивы-цистерны
Дополнительное число обозначало мощность двигателя и вместе определяло его группу. Чем выше число, тем мощнее локомотив. Двигателям средней мощности присваивался номер 3. Двигателям с насыщенным паром - нечетные, а перегретым паровозам - четные номера.
Отдельным группам локомотивов был присвоен определенный диапазон номеров, который часто различался между двухцилиндровыми ( Zwillings - ) и составными локомотивами .
Поскольку групповые критерии допускали определенную степень свободы и поскольку множество локомотивов часто были разными, локомотивы одного и того же типа можно было поместить в разные группы на разных железнодорожных подразделениях.
С 1910 г. подразделения внутри групп были уточнены с помощью индексов. А по мере того, как старые локомотивы были собраны, группы стали в основном однородными. В результате с этого времени групповое обозначение стало одновременно обозначением класса. В рамках этой меры отдельные типы локомотивов были переведены в другие группы.
С 1914 года распределение номеров стало нестабильным. Эта ситуация ухудшилась после окончания Первой мировой войны в результате роспуска железнодорожных подразделений, а также неорганизованного ввода локомотивов в эксплуатацию.
Система классификации для технических и инженерных целей
[ редактировать ]В технических и инженерных целях система, введенная в 1883 г., оказалась непригодной. Поэтому для описания отдельных типов локомотивов была введена вторая система.
Эта схема была основана на ведущей дроби для передаточного отношения ходовой части, заглавных буквах для обозначения основной роли и типа используемого пара, а также дополнительных сокращениях для особых характеристик.
|
|
Специальных сокращений для машин с мокрым паром, тендерных локомотивов, двухцилиндровых двигателей и простого парового расширения не существовало.
Итак, 2/4 HSL др. означал четырехсцепной четырехосный перегретый локомотив-экспресс с несущей тележкой.
Дальнейшие детали, такие как «автобус» ( «Омнибус» ), были прописаны полностью. С добавлением таких фраз, как «с поддерживающей осью » ( «mit hinterer Laufachse» ), можно было определить, находится ли несущая колесная пара впереди или позади спаренных колес . Далее были даны дальнейшие описания, позволяющие различать разные локомотивы. Так, например, добавлялось название проектной компании, или название железнодорожного подразделения, которое первым закупило двигатель, или тот факт, что локомотив был построен по определенным стандартам. Эта система классификации сохранялась даже после введения схемы 1903 года. С 1910 года детализация колесной формулы в виде дроби была заменена комбинацией цифр несущих осей и букв спаренных осей (см. классификацию МСЖД ).
Классификация электровозов и рельсовых автобусов.
[ редактировать ]Первые локомотивы, построенные с 1908 года, получили обозначение класса «WSL» - Wechselstrom - - Schnellzug L okomotive (локомотив экспресса переменного тока), а поезда переменного тока ) . также «WGL» - Wechselstrom-Güterzug-L okomotive (локомотив товарного в качестве рабочих номеров: от 10201 для двигателей товарных поездов и 10501 для выражает. Кроме того, последовало название железнодорожной дивизии. Поскольку система больше не подходила для локомотивов, заказанных с 1911 года, была введена система, аналогичная схеме классификации паровых двигателей.
Он включал в себя обозначения классов:
- ES – локомотивы экспрессов (рабочие номера начинаются с 1)
- EP – Personenzuglokomotiven = локомотивы пассажирских поездов (рабочие номера начинаются с 201)
- EG – локомотивы грузовых поездов = локомотивы товарных поездов (рабочие номера начинаются с 501)
- EV – Verschiebelokomotiven = локомотивы-толкачи (рабочие номера начинаются с 1)
Несколько локомотивов были обозначены строчными буквами.
Первоначально рельсовым автобусам был присвоен только действующий номер. С 1910 года были введены шрифтовые буквы.
- AT – Akkumulatortriebwagen = аккумуляторный рельсовый автобус (рабочие номера начинаются с 201), позже только «A».
- ДТ – паровой вагон = паровой рельсовый автобус (рабочие номера начинаются с 1)
- VT – Verbrennungsmotortriebwagen = рельсовый автобус с двигателем внутреннего сгорания (рабочие номера начинаются с 1)
- ET – Elektrotriebwagen = электрический рельсовый автобус (различные системы нумерации)
Локомотивов было гораздо больше, чем доступных четырехзначных номеров; следовательно, каждое подразделение имело свой собственный список. Локомотивы, переведенные между дивизиями, будут перенумерованы. 22 дивизии были:
|
|
|
Операционные номера всегда указывали вместе с исходным железнодорожным подразделением, чтобы избежать возможной путаницы.
Замечания о таблицах
[ редактировать ]В списках дается обзор локомотивов, закупаемых Прусскими государственными железными дорогами ( Preussische(n) Staatseisenbahnen ) с 1880 года или в качестве стандартных типов после этого.
Паровозы
[ редактировать ]Локомотивы экспресса
[ редактировать ]Сорт | Диапазон номеров | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
С 1 | 1–100 | 14 | 1884–1887 | 1Б н2в | Ганноверский тип | |
(12 7001 – 7004) | 260 | 1885–1898 | 1Б н2 | Стандартный тип на основе M III-2; 3 единицы, классифицируются как P 3 | ||
С 2 | 101–200 | 2 | 1890 | 2’Б н2в | Экспериментальный локомотив, Ганновер | |
2 | 1891 | 2’Б н2 | Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта | |||
2 | 2’Б н2в | |||||
148 | 1892–1893 | 2’Б н2 | Стандартный тип на базе М III-2а, копия Эрфуртского экспериментального локомотива. | |||
1 | 1892 | 2’Б н2 | Экспериментальный локомотив с дымоходным котлом Ленца | |||
С 3 | 201–400 | 13 002 – 028 | 1027 | 1893–1903 | 2’Б н2в | Стандартный тип на базе М III-2b; 4 агрегата с водоотделителем Pielock ( Dampftrockner ), какое-то время классифицированы как S 4 |
13 001 | (26) | (1904–1908) | 2’Б н2в | Реконструкция S 2 на базе M III-2a с составной системой. | ||
С 4 | 401–500 | 1 | 1898 | 2′Б ч2 | Перегретый испытательный двигатель с жаротрубным пароперегревателем | |
2 | 1899–1900 | 2′Б ч2 | Перегретый испытательный двигатель с дымовой камеры пароперегревателем | |||
13 501 – 504 | 104 | 1898–1909 | 2′Б ч2 | Стандартный тип на базе M XIV-2 | ||
С 5 1 | 501–600 | 1 | 1894 | 2’Б н4в | Экспериментальный локомотив с четырехцилиндровым составным двигателем того же типа, что и для Chemins defer du Nord. | |
17 | 1900–1903 | 2’Б н4в | Ганноверский вариант | |||
22 | 1902–1903 | 2’Б н4в | Графенстаденский вариант | |||
С 5 2 | 501–600 | 13 651 – 850 | 367 | 1905–1911 | 2’Б н2в | Стандартный тип на базе М III-2b, так называемый «усиленный S 3»; классифицирован как S 3 до 1910 г. |
С 6 | 601–700 | 13 1001 – 1286 | 584 | 1906–1913 | 2′Б ч2 | Стандартный тип на базе M XIV-2a |
С 7 | 701–800 | 159 | 1902–1906 | 2’B1’ n4v | Стандартный тип на базе M III-2f, ганноверский вариант; один с водоотделителем Pielock, какое-то время классифицирован как S 8 | |
79 | 1902–1905 | 2’B1’ n4v | Вариант Графенштаден , поставляется в 3 версиях. | |||
С 8 | 801–900 | 14 001 – 002 | (2) | (1913–1914) | 2’B1’ h4v | Перестроенный S 9 на базе М III-2г с пароперегревателем. |
S 9 (Экспериментальный) | 901–1000 | 2 | 1904 | 2’B2’ n3v | Быстрый локомотив Витфельда-Куна для испытаний | |
С 9 | 901–1000 | 14 031 | 99 | 1908–1910 | 2’B1’ n4v | Стандартный тип на базе M III-2g, 2 прототипа первоначально классифицировались как S 7. |
С 10 | 1001–1100 | 17 001 – 135 | 202 | 1910–1914 | 2′С h4 | Стандартный тип на базе M XIV-2b, 2 прототипа первоначально классифицировались как S 8. |
С 10 1 | 1101–1200 | 17 1001 – 1123, 17 1145 – 1153 |
145 | 1911–1914 | 2’C h4v | Стандартный тип на базе M XIV-2c 1 , версия 1911 года |
17 1124 – 1144, 17 1154 – 1209 |
92 | 1914–1916 | 2’C h4v | Стандартный тип на базе M XIV-2c 2 , версия 1914 года | ||
С 10 2 | 1201–1300 | 17 201 – 296 | 124 | 1914–1916 | 2’C h3 | Стандартный тип на базе M XIV-2d; как S 10, только с 3 цилиндрами |
С 11 | 1301–1307 | 7 | 1918 | 1’C2’ h4v | ккСтБ 310.300; 10 заказано kkStB, 7 передано Пруссии, передано Польше в 1922 г. |
Локомотивы пассажирских поездов
[ редактировать ]Сорт | Диапазон номеров | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
П 1 | 1501 –1550 | 56 | 1885–1891 | 1’Б н2 | Стандартный тип на базе M III-1b, так называемый «более новый тип Рура-Зиг»; 24 единицы классифицируются как P 2 | |
П 2 | 1551–1600 | 166 | 1877–1884 | 1Б н2 | Стандартный тип на базе М 15, с внутренним клапанным механизмом; 7 единиц классифицируются как P 3 | |
76 | 1878–1883 | Стандартный тип на базе М 16, с внешним клапанным механизмом; 17 единиц классифицируются как P 1 | ||||
5 | 1886 | 2’Б н2 | Кельнской леворейнской Вариант дивизии | |||
П 3 | 1601–1700 | 3 | 1891 | 2’Б н2в | Так называемые «Мозельские локомотивы»; как Р 3 2 , только с тележкой | |
П 3 1 | 1601–1700 | (34 7001 – 7012) | 685 | 1885–1899 | 1Б н2 | Стандартный тип на базе М III-1 |
П 3 2 | 1701–1800 | (34 7101 – 7134) | 131 | 1887–1903 | 1Б н2в | Стандартный тип на базе М III-1а |
П 4 1 | 1801–1900 | 2 | 1891 | 2’Б н2 | Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта | |
55 | 1891–1892 | 2’Б н2 | Стандартный тип на базе М III-1с, копия Эрфуртского экспериментального локомотива. | |||
36 7001 – 7009 | 424 | 1893–1901 | 2’Б н2 | Стандартный тип на базе М III-1d | ||
1 | 1898 | 2′Б ч2 | Перегретый экспериментальный локомотив с жаротрубным пароперегревателем | |||
П 4 2 | 1901–2000 | 2 | 1891 | 2’Б н2в | Экспериментальный локомотив, вариант Эрфурта | |
36 002 – 438 | 707 | 1898–1910 | 2’Б н2в | Стандартный тип на базе M III-1c | ||
36 001 | (5) | (1907) | 2’Б н2в | П 4 1 перестроен в составной режим на базе M III-c | ||
П 6 | 2101–2300 | 37 001 – 160 | 272 | 1901–1910 | 1’С ч2 | Стандартный тип на базе М XIV-1; 37 161–163 идентичных паровоза бывшей Королевской военной железной дороги. |
П 7 | 2301–2400 | 18 | 1899–1902 | 2’C n4v | Графенстаденский вариант | |
П 8 | 2401–2800 | 38 1001 – 1572, 38 1576 – 1749, 38 1752 – 1790, 38 1793 – 2022, 38 2024 – 2025, 38 2027 – 2118, 38 2120 – 3389, 38 3395 – 3673, 38 3677 – 3792, 38 3951 – 4000 |
3498 | 1906–1923 | 2’C h2 | Стандартный тип на базе M XIV-1a |
( П 10 ) | (с 2801) | 39 001–- 260 | 260 | 1922–1925 | 1’D1’h3 |
Локомотивы грузовых поездов
[ редактировать ]Сорт | Диапазон номеров | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Г 1 | 3001–3050 | 49 | 1887–1897 | Б н2 | Стандартный тип на базе М III-3g | |
Г 2 | 3051–3100 | 45 | 1888–1901 | Б1 н2 | Стандартный тип на базе М III-3b; 24 единицы относятся к категории P 2, 2 единицы относятся к категории P 3 | |
Г 3 | 3101–3600 | 53 7001 – 7157 | 2219 | 1877–1901 | С н2 | Стандартный тип на базе М III-3 (старые М 13 и М 14); локомотив с давлением в котле 10 кПа/см² следует отнести к Г 3, с давлением 12 кПа/см² – к Г 4. 1 |
Г 4 1 | 3601–3800 | 53 7601 – 7617 | ||||
Г 4 2 | 3801–3900 | 53 001 – 024 | 774 | 1882–1903 | С н2в | Стандартный тип на базе M III-3a, усложненный вариант G 3. |
Г 4 3 | 3901–4000 | 53 301 – 327 | 63 | 1903–1907 | С н2в | Стандартный тип на базе М III-3о, вариант Union |
Г 5 1 | 4001–4400 | 54 001 – 071 | 268 | 1892–1902 | 1'С n2 | Стандартный тип на базе M III-3c, с клапанным механизмом Allan и осью Adams . |
Г 5 2 | 4001–4400 | 54 201 – 323, 54 325 – 342, 54 345 – 352, 54 354 – 367 |
499 | 1896–1901 | 1'С н2в | Стандартный тип на базе M III-3h, усложненный вариант G 5. 1 |
Г 5 3 | 4001–4400 | 54 601 – 671 | 206 | 1903–1906 | 1'С n2 | Стандартный тип на базе M III-3l, двухцилиндровый вариант G 5. 4 |
Г 5 4 | 4001–4400 | 54 801 – 981, 54 985 – 1079, 54 1083 – 1084 |
753 | 1901–1910 | 1'С н2в 1’C h2v |
Стандартный тип на базе M III-3k, с клапанным механизмом Walscharts и тележкой Krauss-Helmholtz. |
Г 5 5 | 4001–4400 | 54 1080 – 1082, 54 1085 – 1092 |
20 | 1910 | 1'С н2в | Стандартный тип на базе М III-3н; как G 5 4 , но с осью Адамса |
Г 7 1 | 4401–4600 | 55 001 – 660 | 1205 | 1893–1917 | Д н2 | Стандартный тип на базе M III-3d |
Г 7 2 | 4601–4800 | 55 702 – 55 1392 | 1646 | 1895–1911 | Д н2в | Стандартный тип на базе M III-3i, усложненный вариант G7. 1 |
Г 7 3 | 4601–4800 | 55 701, 56 001 – 005 |
85 | 1893–1917 | 1'D n2v | Стандартный тип на базе М III-3e |
Г 8 | 4801–5000 | 55 1601 – 2256 | 1054 | 1902–1913 | Д h2 | Стандартный тип на базе М XIV-3 |
Г 8 1 | 4801–5000, 5151–5400 |
55 2501 – 2945, 55 2947 – 3337, 55 3341 – 3366, 55 3368 – 4274, 55 4280 – 4284, 55 4286 – 5622 |
4958 | 1913–1921 | Д h2 | Стандартный тип на базе M XIV-3b |
Г 8 2 | 56 2001 – 2275, 56 2281 – 2485, 56 2551 – 2916 |
846 | 1919–1928 | 1'D h2 | ||
Г 8 3 | 56 101 – 185 | 85 | 1919–1920 | 1'D h3 | ||
G 9 (Маллет) | 5001–5150 | 27 | 1893–1898 | Б'Б н4в | Стандартный тип на базе сочлененного локомотива «Маллет» М III-3ф. | |
Г 9 | 5001–5150 | 55 2301 – 2433 | 200 | 1908–1911 | Д н2 | Стандартный тип на базе М III-3м, 36 шт., перестроен в 1923/24 г. в D h2. |
Г 10 | 5401–5550 | 57 1001 – 1123, 57 1125 – 2725, 57 2892 – 3101 |
2615 | 1910–1924 | Е h2 | Стандартный тип на базе XIV-3a |
Г 12 (КФОА) | 5551–5555 | 58 1001 | 5 | 1917 | 1’E h3 | 15 единиц заказаны CFOA ( Chemin de Fer Ottomane Anatole ), 5 единиц переданы Пруссии. |
Г 12 | от 5551 | 58 1002 – 2143 | 1168 | 1917–1922 | 1’E h3 | Стандартный тип на базе M XIV-3d, 10 единиц, продано Бадену в 1920 году. |
Г 12 1 | от 5551 | 58 001 – 015 | 21 | 1915–1917 | 1'E h3 | Стандартный тип на базе M XIV-3c |
Танковые локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Диапазон номеров | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Т 0 | 6001–6040 | 10 | 1880, 1883 | 1А н2т 1А н2вт |
Различные типы | |
Т 1 | 6001–6040 | (98 7021) | 76 | 1882–1886 | Б n2(v)t | Различные типы |
Т 2 | 6041–6100 | (88 7001, 7002, 7601) | 67 | 1884–1889 | Бн2т | Стандартный тип |
Пн 2 / Пн 4 | 6041–6100 | 70 | 1881–1882 | 1Б н2т | 1-й берлинский тип | |
Т 2 1 | 6041–6100 | 18 | 1884 | Б1 н2т | ||
Т 2 / Т 3 / Т 4 | 6041–6100 | 5 | 1895, 1902 | Б1 н2т | Стандартный тип | |
Т 3 | 6100–6400 | 89 7001 – 7511 | 1804 | 1881–1910 | С н2т | |
Т 4 | 6401–6600 | (70 7001) | 14 | 1884–1888 | 1Б н2т | Магдебергский вариант |
Т 4 | 6401–6600 | 24 | 1885–1890 | 1’Б н2т | Ганноверский вариант | |
Т 4 | 6401–6600 | (69 7001 – 7002 70 7002 – 7004 70 7015 – 7016) |
78 | 1888–1893 | 1Б н2т | 2-й берлинский тип |
Т 4 1 | 6401–6600 | (70 7005 – 7014, 70 7017 – 7033; 70 7036 – 7037) |
177 | 1890–1898 | 1Б н2т | Стандартный тип Т 4 |
Т 4 2 | 6401–6600 | (69 7003) | 63 | 1889–1897 | Б1 н2т | |
Т 4 3 | 6401–6600 | (70 7034, 7035) | 3 | 1898 | 1’Б н2т | |
Т 5 1 | 6601–6700 | 71 001 – 026 | 309 | 1895–1905 | 1’B1’ n2t | |
Т 5 2 | 6601–6700 | 72 001 – 002 | 36 | 1899–1900 | 2′Б н2т, 2′B h2t |
|
Т 6 | 6701–6800 | 12 | 1902 | 1’C1’n3t, 1’C1’ n2t |
||
Т 7 | 6801–7000 | 89 7801 – 7869 | 374 | 1876–1900 | С н2 | |
Т 8 | 7001–7050 | 89 001 – 078 | 100 | 1906–1909 | С h2t | |
Т 9 Эльберфельд | 7051–7400 | 90 116 (90 351 – 363) |
37 | 1891–1900 | C1' n2t | |
Т 9 Лангеншвальбах | 7051–7400 | 90 232, 233 | 19 | 1892–1895 | C1' n2t | |
Т 9 1 | 7051–7400 | 90 001 – 021, 90 024 – 115, 90 117 – 122, 90 125 – 231 |
425 | 1893–1909 | C1' n2t | Несколько локомотивов ошибочно классифицированы как 91,0–1 (Т 9,2) и 91,3 (Т 9,3). |
Т 9 2 | 7051–7400 | 91 001 – 087, 91 090 – 108, 91 115 |
235 | 1892–1901 | 1’С н2т | Несколько локомотивов ошибочно классифицированы как 90,0–2 (Т 9,1). |
Т 9 3 | 7051–7400 | 91 303 – 1805 | 2060 | 1902–1922 | 1’С н2т | |
Т 10 | 7401–7500 | 76 001 – 011 | 12 | 1909 | 2’C h2t | |
Т 11 | 7501–7700 | 74 001 – 358 | 470 | 1903–1910 | 1’С н2т, 1’C h2t |
|
Т 12 | 7701–7900 Берлин 8201–8500 Берлин 8701–8754 |
74 401 – 543, 74 545 – 1310 |
974 | 1902–1916 | 1’C h2t | |
Т 13 Хаганс | 7901–8000 | (92 501 – 505) | 29 | 1899–1902 | Дн2т | |
Т 13 | 7901–8000 | 92 501 – 584, 92 589 – 605, 92 608 – 731, 92 739 – 909, 92 914 – 954, 92 1001 – 1072 |
585 | 1899–1922 | Дн2т | |
( Т 13 1 ) | 7901–8000 | 92 405 – 413 | 9 | 1921, 1922 | Д h2t | |
Т 14 (Экспериментальный) | Берлин 8501 | 1 | 1913 | 1’D1’ h2t | ||
Т 14 | 8501–8700 | 93 001 – 417 | 547 | 1913–1918 | 1’D1’ h2t, 1’D1’ h3h |
|
Т 14 1 | 8501–8700 Берлин 8901–9105 |
93 501 – 794, 93 815 – 831, 93 851 – 1017 |
729 | 1918–1924 | 1’D1’ h2t | 93 1018 – 1261 закуплены ДРГ |
Т 15 | 8001–8100 | (94 7001 – 7022) | 93 | 1897–1905 | И нет | |
Т 16 (Экспериментальный) | Эрфурт 1980 г. | 1 | 1904 | 2’C2’ h4vt | Экспериментальный локомотив | |
Т 16 | 8101–8200 | 94 201 – 464, 94 468 – 490 94 501 |
343 | 1905–1913 | И h2t | |
Т 16 1 | 8101–8200 Эссен 8201-8400 Эссен 8601-8809 |
94 502 – 1377, 94 1501 – 1584 |
1236 | 1913–1924 | И h2t | 94 1585–1740 закуплено ДРГ. |
Т 18 | 8401–8500 Эссен 8901-8960 |
78 001 – 092, 78 094 – 145, 78 166 – 282, 78 351 – 401 |
460 | 1912–1927 | 2’C2’ h2t | 78 402 – 528 закуплены ДРГ |
( Т 20 ) | (9201–9300) | 95 001 – 045 | 45 | 1922–1924 | 1’E1’ h2t | Доставка столкнулась с эпохой DRG |
Т 26 | 9001–9050 | 97 001 – 030 | 35 | 1902–1920 | C1′ n2(4)zt | Реечный железнодорожный локомотив |
Т 28 | Эрфурт 9101 | 97 401 | 1 | 1922 | 1′D1′ h2(4v)zt | Реечный железнодорожный локомотив |
Узкоколейные локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Диапазон номеров | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Метр манометр | ||||||
Т 31 | Эрфурт 1-4 | 4 | 1879–1893 | С н2т | Приобретено у Felda Railway. | |
Эрфурт 5, 7–8 | (99 7101) | 3 | 1887 | С н2т | Приобретено у железной дороги Хильдбургхаузен-Хельдбург-Линденау. | |
Т 31 1 | Эрфурт 6 | 99 7102 | 2 | 1875–1899 | С н2т | Приобретено у железной дороги Айсфельд-Унтернойбрунн. |
Т 32 | Эрфурт 41 | 1 | 1897 | С н2т | Приобретено у железной дороги Айсфельд-Унтернойбрунн; также классифицируется как Т 29 и Т 30 | |
Т 33 | Эрфурт 51-63 | 99 031 – 032, 99 041 – 045, 99 051 – 052, 99 061 – 063 |
13 | 1908–1914 | С н2т | Также классифицируется как Т 30. |
Т 34 | Эрфурт 71 | 1 | 1899 | C1' n2t | Также классифицируется как Т 28 и Т 29. | |
Т 35 | Эрфурт 81 | (99 141) | 1 | 1902 | Дн2т | Также классифицируется как Т 30, Т 31 и Т 32. |
( Т 40 ) | Эрфурт 91-93 | 99 181 – 183 | 3 | 1923 | И h2t | Закупка и доставка силами DRG |
785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ) | ||||||
Т 31 | Каттовиц 1–9 | 9 | 1877–1880 | С н2т | Приобретено у Верхнесилезской узкоколейной железной дороги. | |
Т 31 1 | Каттовиц 10–36 | (99 7401 – 7404, 99 7411 – 7413) |
27 | 1884–1899 | С н2т | Приобретено у Верхнесилезской узкоколейной железной дороги. |
Т 36 | Каттовиц 101–104 | 4 | 1897–1901 | CB' n2t | ||
Т 37 | Каттовиц 111–130 | 99 401 – 408 | 20 | 1902–1912 | Дн2т | |
Т 38 | Каттовиц 211–237 | 99 411 – 420 | 27 | 1914–1919 | Д h2t | |
Т 39 | Ополе 251–257 | 99 431 – 435 | 7 (+6) | 1919–1926 | И h2t | 99 441 – 446 копий ДРГ |
Электровозы
[ редактировать ]Класс/номер(а). | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
от ES 1 до ES 3 | Е 00 02 | 3 | 1911 | 2’В1’ | |
ES 4 | 1 | 1912 | 1'D1' | ||
ES 5 | 1 | 1913 | 1’C1’ | ||
ES 6 | 1 | 1914 | 1’C1’ | ||
ES 9–ES 19 | Е 01 09 – Е 01 19 | 11 | 1914–1922 | 1’C1’ | |
( от ES 51 до ES 57 ) | Е 06 01 – Е 06 07 | 7 | 1924–1926 | 2'С2' | Закуплено DRG |
ЕР 201 | 1 | 1912 | 1'D1' | Первоначально классифицировался как EG 501. | |
EP 202 to EP 208 | Е 30 02 – Е 30 08 | 7 | 1915 | 1’C1’ | |
ЕР 209/210 и ЕР 211/212 | Е 49 00 | 2 | 1922 | 2’В+В1’ | |
( EP 213 и EP 214 ) | Е 42 13, Е 42 14 | 2 | 1924 | Б'Б' | Закуплено DRG |
( EP 215 to EP 219 ) | Е 42 15 – Е 42 19 | 5 | 1924–1925 | Б'Б' | Закуплено DRG |
EP 235 | Е 50 35 | 1 | 1917 | 2'D1' | |
EP 236–246 | Е 50 36 – Е 50 46 | 11 | 1923–1924 | 2'D1' | |
EP 247–252 | Е 50 47 – Е 50 52 | 6 | 1923–1924 | 2'D1' | |
от EG 502 до EG 505 | Е 70 02 – Е 70 05 | 4 | 1911 | Д | |
ЭГ 506 | Е 70 06 | 1 | 1911 | Д | |
ЭГ 507 и ЭГ 508 | Е 70 07, Е 70 08 | 2 | 1913 | Д | |
ЭГ 509/510 | 1 | 1911 | 1’В + В1’ | ||
EG 511 - EG 537 | Е 71 11 – Е 71 37 | 27 | 1914–1922 | Б'Б' | |
Например, от 538abc до EG 549abc | Е 91 38 – Е 91 49 | 12 | 1915 | Б+Б+Б | |
от EG 551/552 до EG 569/570 | Е 90 51 – Е 90 60 | 10 | 1919–1923 | С+С | |
От EG 571ab до EG 579ab | Е 92 71 – Е 92 79 | 9 | 1923–1925 | Ко+Ко | |
( например, с 581 по 594 ). | Е 91 81 – Е 91 94 | 14 | 1925–1926 | СС'С' | По заказу ДРГ |
( например, от 701 до 725 ) | Е 77 51 – Е 77 75 | 25 | 1924–1926 | (1Б)(Б1) | По заказу ДРГ |
EV 1/2 | Е 73 03 | 1 | 1911 | Бо+Бо | |
EV 3/4 | 1 | 1913 | Бо+Бо | ||
ЭТО 5 я | 1 | 1910 | А1А | ||
ЭТО 5 II | Е 73 05 | 1 | 1923 | Бо'Бо' | |
ЭТО 6 | Е 73 06 | 1 | 1926 | Бо'Бо' | По заказу ДРГ |
от EB 1 до EB 3 | 3 | 1914 | Б |
Рельсовые автобусы
[ редактировать ]Класс/номер(а). | Номер(а) DRG | Количество | Год(ы) постройки | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Паровые вагоны | |||||
ДТ 1 | 1 | 1903 | А1 нт2 | ||
ДТ 2 | 2 | 1905 | (1А)1 н2в | ||
ДТ 3 | 3 | 1905 | А1 н2в | ||
Электрические вагоны | |||||
2051 и 2052 годы | 1903 | (А1А) 3' | |||
От 501 Берлина до 532 Берлина | 1903–1912 | bo'2' | Берлинская городская железная дорога [ 1 ] | ||
От 551/552 Альтон до 669/670 Альтон | 1501 а/б – 1560 а/б | 1905–1907 | Bo′1 + 1(1A) и Bo′1 + 1 2′ | Город Гамбург-Альтона и пригородная железная дорога | |
От 671/672 Альтон до 719/720 Альтон | 1561 а/б – 1575 а/б | 1909 | Bo′1 + 1 2′ | Городская и пригородная железная дорога Гамбург-Альтона | |
От 721/722 Альтон до 829/830 Альтон | 1576 а/б – 1588 а/б | 1910–1913 | Bo′1 + 1 2′ | Город Гамбург-Альтона и пригородная железная дорога | |
От 501 Бреслау до 506 Бреслау | ЭТ 87 01 – ЭТ 87 05 | 1914, 1915 | 2′ 1 + B′1 + 1 2′ | ||
От 507 Бреслау до 510 Бреслау | ЭТ 88 01 – ЭТ 88 04 | 1923 | (А1)(1А) | ||
( Экспериментальный Берлин от А до F ) | 3001 Берлин – 3022e Берлин, 6001 Берлин – 6030 Берлин |
1920 | Бо'2'+2+2+2+2'Бо', Бо'2'2'2'2'Бо' |
Экспериментальные поезда для берлинской городской железной дороги по заказу DRG. | |
Вагоны-батареи | |||||
А 1 | 201 – 205 | 1907 | А 1 А | Старый класс АТ 1/06 | |
АТ 2 | 1907 | (1А)Бо′, Бо'Бо' |
|||
В 2 | 223/224 – 233/234, 241/242 – 353/354 |
1908–1911 | 1А+А1, 2А+А2 |
Тип Витфельда, старый класс АТ 3/11 и АТ 3/06 | |
А 3 | 355/356 – 489/490 | 1910–1912 | 2А+А2 | Тип Витфельда, старый класс АТ 3/09 и АТ 3/11 | |
А 4 | 491/492 – 531/532, 537/538 – 545/546, 555/556 – 563/564, 579/580 |
1913 | 2А+А2 | Тип Витфельда, старый класс АТ 3/13 | |
5 | 533/534 + 535/536 | 1913, 1914 | 3+Бо+3 | Тип Витфельда, старый класс АТ 3/12 | |
А 6 | 547/548 – 553/554, 565/566 – 567/568 |
1913, 1914 | 3+Бо+3 | ||
В 569 - 578 | 1916 | 1А+1А+А1 | |||
Вагоны внутреннего сгорания | |||||
Экспериментальный рельсовый автобус VT30 | 1907 | (1А)(А1) | |||
ВТ 1 - ВТ 20 | 1909 | 2'Бо' | |||
От VT 101 до VT 103 | 1914 | 3'Б' |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Валтин, Вольфганг (1992). Архив немецких локомотивов, каталог всех локомотивов и вагонов (на немецком языке). Том 1-3. Берлин: транспресс. ISBN 3-344-70739-6 .
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1991) [1990]. Локомотивный архив Пруссии (на немецком языке). Том 1-4. Берлин: транспресс. ISBN 3-344-00470-0 .