Прусский G 9
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
Прусский G 9 ДРГ Класс 55.23–24 ЧСД класс 427.05 ПКП Тп5 СНКБ Тип 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский G 9 был последним локомотивом насыщенного (то есть неперегретого) класса, разработанным для государственных железных дорог Пруссии . Всего в период с 1908 по 1911 год было введено в эксплуатацию 200 штук, сначала Шихау , а затем и другими производителями локомотивов. Поскольку с G 8 возникли проблемы , технологии перегретого пара не особо доверяли. Шасси было взято от G 7 , тогда как более крупный котел имел новую конструкцию. G 9 по-прежнему уступал G 8 по производительности. Сначала ряд локомотивов обозначался как Г 7 , но позже они были переклассифицированы в Г 9 . В основном они занимались перевозкой руды между Рурской областью и Северным морем .
После Первой мировой войны 58 локомотивов были переданы Бельгии (тип 79), восемь — Польше для Польских государственных железных дорог (PKP), которые классифицировали их как Tp5 , и один локомотив — Саару . [ 1 ]
133 локомотива перешли в собственность Deutsche Reichsbahn и получили парковые номера с 55 2301 по 55 2433. Тридцать шесть из них были оснащены пароперегревателями в 1920-х годах, что привело к увеличению производительности и скорости. Локомотивы, пережившие Вторую мировую войну, были либо списаны (в западных зонах к 1949 г., в ГДР последними в 1961 г., 55 2361), либо проданы частным железным дорогам.
После 1945 года у ЧСД было два локомотива. Они получили обозначение серии 427.05 . Первоначально они пришли из Польши и входят в серию Tp5 от PKP. В 1947 году их вернули в ПКП.
На паровозах был установлен прусский 3-осный тендер типа пр 3 Т 12 по схеме III-5б.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раутер и Вейсброд (1992) , с. 86.
- Хюттер, Инго (2015). Паровозы серий 54–59 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 142–146. ISBN 978-3-937189-85-7 .
- Обермайер, Хорст Дж. (1981). Немецкие паровозы в мягкой обложке (на немецком языке). Штутгарт: Franckh'sche Verlagshandlung. ISBN 3-440-03643-Х .
- Раутер, Герберт; Вайсброд, Манфред (1992). Отчет Пруссии, том 5 (на немецком языке). Фюрстенфельдбрук: Герман Меркер Верлаг. ISBN 3-922404-22-7 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 259–266.
- Вагнер, Андреас; Базольд, Дитер; Зшех, Райнер; Людериц, Ральф (1990). Локомотивы прусских железных дорог, грузовые локомотивы (EFA 2.3.2) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 165–170. ISBN 3-87094-134-0 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 120–123. ISBN 3-87094-082-4 .