Jump to content

Прусский С 6

Прусский С 6
ДРГ Класс 13.10–12
ПКП Пд 5
СНКБ Тип 66
Пд 5-17
Тип и происхождение
Строитель Линке-Хофманн (330)
Хеншель (173), Гумбольдт (81) [ 1 ]
Дата сборки 1906–1913
Всего произведено 584
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-4-0
Немецкий 2 24.18
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Веду его. 1000 мм (39,37 дюйма)
День водителя . 2100 мм (82,68 дюйма)
Длина:
• Над балками 18350 мм (60 футов 2,4 дюйма)
Нагрузка на ось 17,6 т (17,3 длинных тонны; 19,4 коротких тонны)
Клейкая масса 34,7 т (34,2 длинных тонны; 38,3 коротких тонны)
Сервисный вес 60,6 т (59,6 длинных тонн; 66,8 коротких тонн)
Водяной колпачок. 21,5 м 3 (4700 имп галлонов; 5700 галлонов США)
Давление в котле 12 бар (1200 кПа; 170 фунтов на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 2,35 м 2 (25,3 кв. футов)
• Испарительный 136,98 м 2 (1474,4 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 40,32 м 2 (434,0 кв. футов)
Цилиндры 2
Размер цилиндра 550 мм (21,65 дюйма)
Ход поршня 630 мм (24,80 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 км/ч (68 миль/ч)
Указанная мощность 679 кВт (911 л.с.)
Карьера
Числа ДРГ 13 1001–1286
Ушедший на пенсию 1931

Прусский S 6 (позже DRG Class 13.10–12 ) — класс немецких паровозов с колесной формулой 4-4-0, эксплуатируемых Прусскими государственными железными дорогами для экспресс-поездов .

Разработка

[ редактировать ]

После того, как прусские паровозы классов S 4 и S 5 возникла потребность оказались не вполне удовлетворительными, в Пруссии в более быстрых и мощных локомотивах-экспрессах. С этой целью руководитель отдела проектирования и закупок локомотивов Роберт Гарбе в 1904 году предложил Локомотивному комитету проект Линке-Хофмана из Бреслау для перегретого локомотива для экспрессов 4-4-0 . Это было эволюционное развитие прусского самолета класса S 4, который также имел конфигурацию 4-4-0. [ 1 ] Выдвигая эту идею, Гарбе особенно стремился доказать превосходство своей конструкции по сравнению с четырехцилиндровыми паровозами с насыщенным паром, составными локомотивами , особенно его предшественником, прусским классом S7 . [ 1 ] [ 2 ]

В 1905/1906 году Гарбе продвинул строительство S 6. С 1906 по 1913 год в общей сложности было изготовлено 584 экземпляра компаниями Linke-Hofmann , Henschel-Werke и Maschinenbauanstalt Humboldt в Кельне. Это были последние четырехсцепные экспресс-локомотивы, построенные в Германии, и долгое время они были самыми экономичными локомотивами на государственных железных дорогах Пруссии. [ 1 ]

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Первоначально конструкция вызывала серьезные трудности, поскольку она должна была выдерживать максимально допустимую осевую нагрузку для железнодорожной сети в 16 т (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн).

Это ограничение привело к снижению веса во многих областях. Сначала каркас пластины был изготовлен из материала толщиной 22 мм (0,87 дюйма); Позже его пришлось изменить на обычные 25 мм (0,98 дюйма). На первых нескольких двигателях устанавливался пароперегреватель дымовой камеры , но в течение первого года его конструкция была изменена в пользу Шмидта с дымовой трубой пароперегревателя . Длинный котел был расположен далеко вперед, чтобы распределить вес на передние несущие колеса и удержать нагрузку на ось в максимальных пределах, что придавало двигателю типичный вид «локомотива Гарбе».

Ведущие колеса S6 имели довольно необычный диаметр 2100 мм (82,68 дюйма), чтобы снизить частоту вращения и гарантировать плавный ход ведущей шестерни. Первоначально планировался диаметр 2200 мм (86,61 дюйма), но в итоге он был уменьшен на 100 мм (3,94 дюйма). На тяжелых балансировочных массах ведущего механизма сильно сказалась экономия веса. Это приводило к серьезным рывкам при беге. Решение было достигнуто за счет присоединения тендера ближе к локомотиву и, таким образом, увеличения сжатия буферных пружин. [ 1 ]

Лишь в 1910 году линии были модернизированы, чтобы выдерживать 17-тонную (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн) нагрузку на ось, и удалось принять необходимые меры по усилению. Затем S 6 стал самым тяжелым локомотивом 4-4-0 в континентальной Европе, даже перевесив построенные впоследствии четырехцилиндровые насыщенные паровозы класса S 7 .

Кабина водителя изначально имела сужающуюся переднюю часть и конические двери дымовой камеры, чтобы уменьшить сопротивление ветра. Однако неприятным побочным эффектом обтекаемой кабины водителя было то, что машинист был ослеплен ночью отражениями от диагонально ориентированных передних стекол. С 1908/1909 года кабина выпускалась с плоским передком.

На локомотивах были установлены тендеры «Прусского класса» пр 2'2' Т 21,5 .

Производительность

[ редактировать ]

S 6 достиг максимальной заявленной мощности в 1160 л.с. (870 кВт или 1170 л.с.) на скорости 100 км/ч (62 мили в час). На уровне он мог буксировать поезд массой 500 тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) (эквивалент 13 восьмиколесных вагонов D-Zug ) с постоянной скоростью 90 км/ч (56 миль в час). На двигателях с подогревателем питательной воды производительность была выше примерно на 10%. [ 1 ] [ 2 ]

Распределение

[ редактировать ]

Помимо дивизий Берлина и Кенигсберга (в других источниках также упоминается Саарбрюккен), S 6 закупали все прусские железнодорожные дивизии S 6. Перебросок было всего несколько. [ 1 ]

Первоначальное распределение S 6
Разделение Количество
из S6
Разделение Количество
из S6
Разделение Количество
из S6
Альтона 70 Эльберфельд 23 Каттовиц 21
Бреслау 44 Эрфурт 17 Магдебург 41
Бромберг 31 Есть 31 Майнц 9
Кассель 10 Франкфурт 5 Мюнстер 45
Кельн 27 Галле 68 Они обладают 35
Данциг 21 Ганновер 42 Щецин 44

После Первой мировой войны S 6 использовался в экспрессах (на линиях Лейпциг-Дрезден, Берлин-Дрезден и других), а также в пассажирских поездах. Многие двигатели были перевезены в Дрезден.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

С 1912 года S 6 был вытеснен из тяжелых экспрессов моделью S 10.

В плане изменения нумерации паровозов ДРГ 1923 года 442 двигателя S 6 были перечислены для перенумерации в серию с 13 1001 на 13 1442. В третьем и последнем плане изменения нумерации было указано всего 286 двигателей: номера с 13 1001 по 13 1286. [ 1 ] Последние двигатели в Германии были сняты с эксплуатации в период с 1926 по 1931 год.

После Первой мировой войны 81 паровоз был передан в Польше (класс Pd5), 42 — Бельгии (тип 66), два — Италии (класс 553) и один — Литве качестве репараций . [ 2 ] Двигатели в этих странах прослужили значительно дольше; в Бельгии они не выходили на пенсию до 1956 года.

Во время Второй мировой войны из Польши вернулось в общей сложности 56 S 6 в состав флота Рейхсбана под номерами 13 501–556.

Один S 6 сохранился в Варшаве (Польша).

См. также

[ редактировать ]
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 81–83. ISBN  3-87094-081-6 .
  • Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 61–68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1af486c580ecf33a15c20915bb84e3__1643798340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e3/ed1af486c580ecf33a15c20915bb84e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian S 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)