Прусский С 6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Прусский С 6 ДРГ Класс 13.10–12 ПКП Пд 5 СНКБ Тип 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пд 5-17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский S 6 (позже DRG Class 13.10–12 ) — класс немецких паровозов с колесной формулой 4-4-0, эксплуатируемых Прусскими государственными железными дорогами для экспресс-поездов .
Разработка
[ редактировать ]После того, как прусские паровозы классов S 4 и S 5 возникла потребность оказались не вполне удовлетворительными, в Пруссии в более быстрых и мощных локомотивах-экспрессах. С этой целью руководитель отдела проектирования и закупок локомотивов Роберт Гарбе в 1904 году предложил Локомотивному комитету проект Линке-Хофмана из Бреслау для перегретого локомотива для экспрессов 4-4-0 . Это было эволюционное развитие прусского самолета класса S 4, который также имел конфигурацию 4-4-0. [ 1 ] Выдвигая эту идею, Гарбе особенно стремился доказать превосходство своей конструкции по сравнению с четырехцилиндровыми паровозами с насыщенным паром, составными локомотивами , особенно его предшественником, прусским классом S7 . [ 1 ] [ 2 ]
В 1905/1906 году Гарбе продвинул строительство S 6. С 1906 по 1913 год в общей сложности было изготовлено 584 экземпляра компаниями Linke-Hofmann , Henschel-Werke и Maschinenbauanstalt Humboldt в Кельне. Это были последние четырехсцепные экспресс-локомотивы, построенные в Германии, и долгое время они были самыми экономичными локомотивами на государственных железных дорогах Пруссии. [ 1 ]
Особенности конструкции
[ редактировать ]Первоначально конструкция вызывала серьезные трудности, поскольку она должна была выдерживать максимально допустимую осевую нагрузку для железнодорожной сети в 16 т (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн).
Это ограничение привело к снижению веса во многих областях. Сначала каркас пластины был изготовлен из материала толщиной 22 мм (0,87 дюйма); Позже его пришлось изменить на обычные 25 мм (0,98 дюйма). На первых нескольких двигателях устанавливался пароперегреватель дымовой камеры , но в течение первого года его конструкция была изменена в пользу Шмидта с дымовой трубой пароперегревателя . Длинный котел был расположен далеко вперед, чтобы распределить вес на передние несущие колеса и удержать нагрузку на ось в максимальных пределах, что придавало двигателю типичный вид «локомотива Гарбе».
Ведущие колеса S6 имели довольно необычный диаметр 2100 мм (82,68 дюйма), чтобы снизить частоту вращения и гарантировать плавный ход ведущей шестерни. Первоначально планировался диаметр 2200 мм (86,61 дюйма), но в итоге он был уменьшен на 100 мм (3,94 дюйма). На тяжелых балансировочных массах ведущего механизма сильно сказалась экономия веса. Это приводило к серьезным рывкам при беге. Решение было достигнуто за счет присоединения тендера ближе к локомотиву и, таким образом, увеличения сжатия буферных пружин. [ 1 ]
Лишь в 1910 году линии были модернизированы, чтобы выдерживать 17-тонную (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн) нагрузку на ось, и удалось принять необходимые меры по усилению. Затем S 6 стал самым тяжелым локомотивом 4-4-0 в континентальной Европе, даже перевесив построенные впоследствии четырехцилиндровые насыщенные паровозы класса S 7 .
Кабина водителя изначально имела сужающуюся переднюю часть и конические двери дымовой камеры, чтобы уменьшить сопротивление ветра. Однако неприятным побочным эффектом обтекаемой кабины водителя было то, что машинист был ослеплен ночью отражениями от диагонально ориентированных передних стекол. С 1908/1909 года кабина выпускалась с плоским передком.
На локомотивах были установлены тендеры «Прусского класса» пр 2'2' Т 21,5 .
Производительность
[ редактировать ]S 6 достиг максимальной заявленной мощности в 1160 л.с. (870 кВт или 1170 л.с.) на скорости 100 км/ч (62 мили в час). На уровне он мог буксировать поезд массой 500 тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) (эквивалент 13 восьмиколесных вагонов D-Zug ) с постоянной скоростью 90 км/ч (56 миль в час). На двигателях с подогревателем питательной воды производительность была выше примерно на 10%. [ 1 ] [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Помимо дивизий Берлина и Кенигсберга (в других источниках также упоминается Саарбрюккен), S 6 закупали все прусские железнодорожные дивизии S 6. Перебросок было всего несколько. [ 1 ]
Разделение | Количество из S6 |
Разделение | Количество из S6 |
Разделение | Количество из S6 |
---|---|---|---|---|---|
Альтона | 70 | Эльберфельд | 23 | Каттовиц | 21 |
Бреслау | 44 | Эрфурт | 17 | Магдебург | 41 |
Бромберг | 31 | Есть | 31 | Майнц | 9 |
Кассель | 10 | Франкфурт | 5 | Мюнстер | 45 |
Кельн | 27 | Галле | 68 | Они обладают | 35 |
Данциг | 21 | Ганновер | 42 | Щецин | 44 |
После Первой мировой войны S 6 использовался в экспрессах (на линиях Лейпциг-Дрезден, Берлин-Дрезден и других), а также в пассажирских поездах. Многие двигатели были перевезены в Дрезден.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]С 1912 года S 6 был вытеснен из тяжелых экспрессов моделью S 10.
В плане изменения нумерации паровозов ДРГ 1923 года 442 двигателя S 6 были перечислены для перенумерации в серию с 13 1001 на 13 1442. В третьем и последнем плане изменения нумерации было указано всего 286 двигателей: номера с 13 1001 по 13 1286. [ 1 ] Последние двигатели в Германии были сняты с эксплуатации в период с 1926 по 1931 год.
После Первой мировой войны 81 паровоз был передан в Польше (класс Pd5), 42 — Бельгии (тип 66), два — Италии (класс 553) и один — Литве качестве репараций . [ 2 ] Двигатели в этих странах прослужили значительно дольше; в Бельгии они не выходили на пенсию до 1956 года.
Во время Второй мировой войны из Польши вернулось в общей сложности 56 S 6 в состав флота Рейхсбана под номерами 13 501–556.
Один S 6 сохранился в Варшаве (Польша).
См. также
[ редактировать ]- Прусские государственные железные дороги
- Список прусских локомотивов и вагонов
- Список сохранившихся паровозов в Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Länderbahn-Forum. Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Описания паровозов пр. S6
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 81–83. ISBN 3-87094-081-6 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 61–68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]