Класс USATC S100
![]() |
Класс USATC S100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бывший класс № 65 Южной железной дороги США, сохранившийся на железной дороге Кента и Восточного Суссекса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Транспортного корпуса армии США (USATC) S100 — 0-6-0 паровоз , который был разработан для переключения (маневровых) обязанностей в Европе и Северной Африке во время Второй мировой войны . После войны они использовались на железных дорогах Австрии , Китая , Египта , Франции , Великобритании , Греции , Ирана , Ирака , Израиля , Италии , Нидерландов , Палестины , США , Югославии .
Разработка и использование в военное время
[ редактировать ]S100 — это боковой танк, разработанный полковником Говардом Хиллом . В 1942 году USATC заказал 382 S100 у Davenport Locomotive Works из Айовы , HK Porter, Inc из Питтсбурга и Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре . Они были отправлены в Великобританию в 1943 году, где хранились до 1944 года. После дня «Д» их отправили в континентальную Европу .
Строительство
[ редактировать ]Строители | Строительство цифры |
Годы | Количество | Номера USATC |
---|---|---|---|---|
ХК Портер, | 7408 – 7422
|
1942
|
15
|
USATC 1252 – USATC 1266
|
Вулканский металлургический завод | 4365 – 4384
|
1942
|
20
|
USATC 1267 – USATC 1286
|
Давенпортский локомотивный завод | 2417 – 2431
|
1942
|
15
|
USATC 1287 – USATC 1301
|
2473 – 2487
|
1943
|
15
|
USATC 1302 – USATC 1316
| |
Гонконг Портер | 7501 – 7512
|
1942
|
12
|
USATC 1387 – USATC 1398
|
7513 – 7550
|
1943
|
38
|
USATC 1399 – USATC 1436
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2492 – 2516
|
1943
|
25
|
USATC 1927 – USATC 1951
|
Вулканский металлургический завод | 4425 – 4474
|
1943
|
50
|
USATC 1952 – USATC 2001
|
4475 – 4503
|
1943
|
29
|
USATC 4313 – USATC 4341
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2521 – 2550
|
1943
|
30
|
USATC 4372 – USATC 4401
|
Гонконг Портер | 7460 – 7468
|
1942
|
9
|
USATC 5000 – USATC 5008
|
7483 – 7489
|
1942
|
7
|
USATC 5009 – USATC 5015
| |
7490 – 7501
|
1943
|
12
|
USATC 5016 – USATC 5027
| |
7571 – 7600
|
1943
|
30
|
USATC 5028 – USATC 5057
| |
7616 – 7618
|
1943
|
3
|
USATC 5058 – USATC 5060
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2589 – 2591
|
1943
|
3
|
USATC 6000 – USATC 6002
|
2592 – 2612
|
1944
|
21
|
USATC 6003 – USATC 6023
| |
Гонконг Портер | 7660 – 7683
|
1944
|
24
|
USATC 6080 – USATC 6103
|
Вулканский металлургический завод | 4530 – 4553
|
1944
|
24
|
USATC 6160 – USATC 6183
|
Использование после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны SNCF купила 77 самолетов S100 и присвоила им класс 030TU . Югославские железные дороги (Югославские государственные железные дороги) купили много S100 и присвоили им класс 62 . В 1950-х годах компания JŽ собрала больше экземпляров, в результате чего количество классов 62 достигло 129. Государственные железные дороги Греции в Греции приобрели 20 S100 и присвоили им класс Δα (Дельта-альфа). Österreichische Bundesbahnen в Австрии приобрела 10 и присвоила им класс 989. Ferrovie dello Stato в Италии приобрела четыре и присвоила им класс 831.
Некоторые из них были проданы для промышленного использования в США, в том числе компании Georgia Power. [ 1 ] и Оклахома Газ энд Электрик . [ 2 ]
Угольнодобывающая компания Oranje-Nassau Mijnen в Нидерландах приобрела два самолета S100 (USATC 4389 и 1948) и присвоила им номера ON-26 (Davenport 2533) и ON-27 (Davenport 2513) соответственно. ОН-26 пережил свалку и был продан железнодорожному музею Stoomtrein Goes-Borsele. [ 3 ]
Южная железная дорога (Великобритания) закупила 15 самолетов S100 (14 для оперативного использования и один на запчасти) и присвоила им класс США . Другие S100 поступили в промышленную эксплуатацию Великобритании в Национальном угольном совете , Военной железной дороге Лонгмура , Austin Motor Company и других.
Китай приобрел около 20 самолетов S100, присвоив им класс XK2 . В 1946 году Египетские государственные железные дороги купили восемь машин и присвоили им номера 1151–1158. [ 4 ] Великобритании Военное министерство предоставило взаймы шесть машин Палестинским железным дорогам . В 1946 году компания PR купила два таких автомобиля, оба впоследствии вошли в акции Израильских железных дорог в 1948 году. [ 5 ]
Государственные железные дороги Ирака купили пять, присвоили им класс SA и присвоили им номера парка 1211–1215. [ 6 ] Все пять были построены в Давенпорте. По крайней мере два из них все еще находились в эксплуатации в марте 1967 года: 1211 в Басре. [ 7 ] и 12:14 в качестве лоцмана станции в Западном Багдаде. [ 8 ]
Влияние послевоенного дизайна
[ редактировать ]Несколько европейских железных дорог выпустили конструкции на базе S100. JŽ пополнил свой 62-й класс , заказав несколько подобных экземпляров у Джуро Джаковича (фабрика) из Славонски Брода , Хорватия . Они отличались незначительными деталями, в основном использованием пластинчатых рам вместо стержневых , что приводило к более высокому шагу котла . Это дает паровым трубам JŽ плечо, а не прямое положение, и требует куполов меньшего размера с более плоской вершиной, чтобы соответствовать габариту загрузки .
Британская Великая Западная железная дорога (GWR) использовала множество S100 в Южном Уэльсе во время Второй мировой войны. Класс GWR 1500 был частично вдохновлен S100 с использованием внешних цилиндров и короткой колесной базы .

Продолжение коммерческого использования
[ редактировать ]Небольшое количество бывших JŽ 62 остается в коммерческой эксплуатации спустя более 65 лет после постройки. По меньшей мере двое работают стрелочными локомотивами (шунтовыми локомотивами) на ArcelorMittal металлургическом заводе в Зенице , Босния-Герцеговина . [ 9 ]
Выживание и сохранение
[ редактировать ]Сохранилось более 100 самолетов S100: либо законсервированных, либо хранящихся, либо заброшенных. Большинство из них находятся в Европе или Северной Америке , но есть также два в Китае и один в Египте. У «Проекта 62» есть их онлайн-база данных. [ 10 ]
Частные владельцы в Барабу, штат Висконсин, в настоящее время восстанавливают S100 № 5002. № 5002 использовался для военно-морских верфей в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем был продан компании EJ Lavino в Пенсильвании , затем продан компании Tombstone Junction, а затем Железнодорожному музею Кентукки.
В 2006 году один из них был куплен на консервацию на сталелитейном заводе в центральной Боснии и отправлен в Великобританию. [ 11 ]
USATC №. | Строитель | Владелец после Второй мировой войны | Расположение | Изображение |
---|---|---|---|---|
1310 | Давенпорт 2481 | шведских крон Δα61 | Салоники, Греция | |
1311 | Давенпорт 2482 | Аньшань Сталь XK2-51 | Суцзятунь, Ляонин, Китай | |
1396 | Гонконг Портер 7510 | ЖЖ 62-084 | Грачац, Хорватия | ![]() |
1415 | Гонконг Портер 7529 | шведских крон Δα53 | Салоники, Греция | |
1430 | Гонконг Портер 7544 | Бэньси Сталь XK2-28 | Бэньси, Ляонин, Китай | |
1923 | Вулкан 4770 | Музей транспорта армии США | ||
1959 | Вулкан 4432 | SR 64 позже BR 30064 | Частная собственность | ![]() |
1960 | Вулкан 4433 | SR 70 позже BR 30070 | Кент и Восточный Суссекс железная дорога | ![]() |
1961 | Вулкан 4433 | ÖBB 989.01 позже сахарный завод Зигендорф 2 | Пробстдорф, Австрия | ![]() |
1968 | Вулкан 4441 | SR 65 позже BR 30065 | Кент и Восточный Суссекс железная дорога | |
1972 | Вулкан 4446 | SR 72 позже BR 30072 | Паровая железная дорога Риббл | ![]() |
1987 | Вулкан 4460 | Δα65 шведских крон | Титорея, Греция | |
1999 | Вулкан 4472 | Δα55 шведских крон | Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция | |
4383 | Давенпорт 2532 | СНЦФ 030.ТУ.22 | Живой железнодорожный музей, Лонгвиль, Франция | ![]() |
4389 | Давенпорт 2533 | Угольные шахты Оранже-Нассау | Паровоз Goes - Борселе, Нидерланды | ![]() |
4400 | Давенпорт 2549 | SEK Da57 | Салоники, Греция | |
5002 | Гонконг Портер 7462 | Э.Дж. Лавино и компания 2 | Музей транспорта армии США | |
5014 | Гонконг Портер 7488 | Голдфилд, Невада | ||
5019 | Гонконг Портер 7499 | Альбермарль Пейпер Ко 1 | Глава Старого Доминиона NRHS | |
5042 | Гонконг Портер 7584 | ЖЖ 62-046 | Туристическая железная дорога Верхний Керси, Мартель, Франция | ![]() |
6008 | Давенпорт 2597 | шведских крон Δα63 | Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция | |
6013 | Давенпорт 2602 | Δα59 шведских крон | Салоники, Греция | |
6102 | Гонконг Портер 7682 | СНЦФ 030.ТУ.13 | Сен-Пьер-дю-Регар, Франция | ![]() |
6172 | Вулкан 4542 | Δα60 шведских крон | Салоники, Греция |
В художественной литературе
[ редактировать ]Двигатель этого прототипа появляется в «Томас и друзья» под именем Рози. сериале [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Класс Южной железной дороги (Великобритания) США в локомотивном депо Истли , февраль 1967 года. Фото: Кейт Чемберс
-
Югославские железные дороги (JŽ) № 62 070 курсируют между Зидани Мостом и Марибором в августе 1971 года.
-
Локомотив (7461 1942 года; первоначально USATC 5001), эксплуатируемый Калифорнийским государственным железнодорожным музеем в Сакраменто.
-
Локомотив № 4383 сохранился в депо Лонгвиль (Франция).
-
Локомотив 4389 в Гусе (Дэвенпорт № 2533)
-
Локомотив ХК2-31 в Аньшане, 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локомотивы — Музей Юго-Восточной железной дороги» . Музей Юго-Восточной железной дороги . 22 декабря 2016 г.
- ^ «ПОРТЕР 0-6-0Т — Железнодорожный музей Оклахомы» . Железнодорожный музей Оклахомы .
- ^ «Лок. 4389 Stichting Stoomtrein выходит на биржу» . База данных голландского музейного оборудования (на голландском языке).
- ^ Хьюз 1981 , с. 57.
- ^ Коттерелл 1984 , стр. 71, 134.
- ^ Хьюз 1981 , с. 94.
- ^ «Изображение № br670501» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ «Изображение № br670322» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Реестр паровозов США класса 62 0-6-0T проекта 62» . Проект 62 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Уолтон, Николас (12 декабря 2006 г.). «Британцы спасают боснийский паровоз» . Новости Би-би-си. Новости Би-би-си . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Рози – Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья — Официальный сайт . Проверено 26 августа 2017 г.
- Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Издательство Турре. ISBN 0-905878-04-3 .
- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9503469-7-7 .
- Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . Хейнс (Оксфорд Паблишинг). ISBN 0-86093-443-8 .
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. стр. 207–222. ISBN 0-905878-06-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- США 0-6-0T Южная группа E
- Локомотив 4389 Паровоз Goes-Borsele
- Проект 02
- СШАТК S100
- Локомотивы армии США
- Локомотивы военного ведомства
- Локомотивы 0-6-0Т
- Давенпортские локомотивы
- Локомотивы HK Porter
- Локомотивы Vulcan Iron Works
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1942 году.
- Паровозы Австрии
- Паровозы Китая
- Паровозы Великобритании
- Паровозы Ирака
- Паровозы Подмандатной Палестины
- Паровозы США
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Паровозы стандартной колеи Египта
- Локомотивы стандартной колеи Ирака
- Паровозы стандартной колеи Израиля
- Локомотивы стандартной колеи Подмандатной Палестины
- Локомотивы стандартной колеи США
- Маневровые локомотивы