Jump to content

Класс USATC S100

Класс USATC S100
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Говард Дж. Хилл
Строитель Давенпортский локомотивный завод (109),
Гонконг Портер, Инк (150),
Вулканский металлургический завод (123)
Дата сборки 1942–1944
Всего произведено 382
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 Т
МСЖД C нт
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 4 фута 6 дюймов (1372 мм)
Минимальная кривая Радиус 150 футов (45,72 м)
Длина 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Ширина 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Высота 12 футов 1 + 5 8 дюймов (3,70 м)
Вес локомотива 100 650 фунтов (45 654 кг)
Тип топлива Уголь или нефть
Запас топлива 2500 фунтов (1130 кг) угля или
300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов) масла
Водяной колпачок. 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона Первые 50: 19,4 кв. футов (1,80 м 2 ),
Остаток: 18,3 кв. футов (1,70 м 2 )
Давление в котле 210 фунтов/дюйм 2 (1,45 МПа )
Поверхность нагрева:
• Топка 86 кв. футов (8,0 м 2 )
• Трубы 790 кв. футов (73 м 2 )
• Общая площадь 876 кв. футов (81,4 м 2 )
Пароперегреватели Никто
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 16,5 × 24 дюйма (419 × 610 мм)
Клапанный механизм За пределами Вальшерта
Тип клапана 8-дюймовые (203 мм) поршневые клапаны
Показатели производительности
Тяговое усилие 21630 фунтов силы (96,2 кН )
Фактор адх. 4.65
Карьера
Операторы USATC

Класс Транспортного корпуса армии США (USATC) S100 0-6-0 паровоз , который был разработан для переключения (маневровых) обязанностей в Европе и Северной Африке во время Второй мировой войны . После войны они использовались на железных дорогах Австрии , Китая , Египта , Франции , Великобритании , Греции , Ирана , Ирака , Израиля , Италии , Нидерландов , Палестины , США , Югославии .

Разработка и использование в военное время

[ редактировать ]

S100 — это боковой танк, разработанный полковником Говардом Хиллом . В 1942 году USATC заказал 382 S100 у Davenport Locomotive Works из Айовы , HK Porter, Inc из Питтсбурга и Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре . Они были отправлены в Великобританию в 1943 году, где хранились до 1944 года. После дня «Д» их отправили в континентальную Европу .

Строительство

[ редактировать ]
Строители Строительство
цифры
Годы Количество Номера USATC
ХК Портер,
7408 – 7422
1942
15
USATC 1252 – USATC 1266
Вулканский металлургический завод
4365 – 4384
1942
20
USATC 1267 – USATC 1286
Давенпортский локомотивный завод
2417 – 2431
1942
15
USATC 1287 – USATC 1301
2473 – 2487
1943
15
USATC 1302 – USATC 1316
Гонконг Портер
7501 – 7512
1942
12
USATC 1387 – USATC 1398
7513 – 7550
1943
38
USATC 1399 – USATC 1436
Давенпортский локомотивный завод
2492 – 2516
1943
25
USATC 1927 – USATC 1951
Вулканский металлургический завод
4425 – 4474
1943
50
USATC 1952 – USATC 2001
4475 – 4503
1943
29
USATC 4313 – USATC 4341
Давенпортский локомотивный завод
2521 – 2550
1943
30
USATC 4372 – USATC 4401
Гонконг Портер
7460 – 7468
1942
9
USATC 5000 – USATC 5008
7483 – 7489
1942
7
USATC 5009 – USATC 5015
7490 – 7501
1943
12
USATC 5016 – USATC 5027
7571 – 7600
1943
30
USATC 5028 – USATC 5057
7616 – 7618
1943
3
USATC 5058 – USATC 5060
Давенпортский локомотивный завод
2589 – 2591
1943
3
USATC 6000 – USATC 6002
2592 – 2612
1944
21
USATC 6003 – USATC 6023
Гонконг Портер
7660 – 7683
1944
24
USATC 6080 – USATC 6103
Вулканский металлургический завод
4530 – 4553
1944
24
USATC 6160 – USATC 6183

Использование после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны SNCF купила 77 самолетов S100 и присвоила им класс 030TU . Югославские железные дороги (Югославские государственные железные дороги) купили много S100 и присвоили им класс 62 . В 1950-х годах компания JŽ собрала больше экземпляров, в результате чего количество классов 62 достигло 129. Государственные железные дороги Греции в Греции приобрели 20 S100 и присвоили им класс Δα (Дельта-альфа). Österreichische Bundesbahnen в Австрии приобрела 10 и присвоила им класс 989. Ferrovie dello Stato в Италии приобрела четыре и присвоила им класс 831.

Некоторые из них были проданы для промышленного использования в США, в том числе компании Georgia Power. [ 1 ] и Оклахома Газ энд Электрик . [ 2 ]

Угольнодобывающая компания Oranje-Nassau Mijnen в Нидерландах приобрела два самолета S100 (USATC 4389 и 1948) и присвоила им номера ON-26 (Davenport 2533) и ON-27 (Davenport 2513) соответственно. ОН-26 пережил свалку и был продан железнодорожному музею Stoomtrein Goes-Borsele. [ 3 ]

Южная железная дорога (Великобритания) закупила 15 самолетов S100 (14 для оперативного использования и один на запчасти) и присвоила им класс США . Другие S100 поступили в промышленную эксплуатацию Великобритании в Национальном угольном совете , Военной железной дороге Лонгмура , Austin Motor Company и других.

Китай приобрел около 20 самолетов S100, присвоив им класс XK2 . В 1946 году Египетские государственные железные дороги купили восемь машин и присвоили им номера 1151–1158. [ 4 ] Великобритании Военное министерство предоставило взаймы шесть машин Палестинским железным дорогам . В 1946 году компания PR купила два таких автомобиля, оба впоследствии вошли в акции Израильских железных дорог в 1948 году. [ 5 ]

Государственные железные дороги Ирака купили пять, присвоили им класс SA и присвоили им номера парка 1211–1215. [ 6 ] Все пять были построены в Давенпорте. По крайней мере два из них все еще находились в эксплуатации в марте 1967 года: 1211 в Басре. [ 7 ] и 12:14 в качестве лоцмана станции в Западном Багдаде. [ 8 ]

Влияние послевоенного дизайна

[ редактировать ]

Несколько европейских железных дорог выпустили конструкции на базе S100. JŽ пополнил свой 62-й класс , заказав несколько подобных экземпляров у Джуро Джаковича (фабрика) из Славонски Брода , Хорватия . Они отличались незначительными деталями, в основном использованием пластинчатых рам вместо стержневых , что приводило к более высокому шагу котла . Это дает паровым трубам плечо, а не прямое положение, и требует куполов меньшего размера с более плоской вершиной, чтобы соответствовать габариту загрузки .

Британская Великая Западная железная дорога (GWR) использовала множество S100 в Южном Уэльсе во время Второй мировой войны. Класс GWR 1500 был частично вдохновлен S100 с использованием внешних цилиндров и короткой колесной базы .

Оригинальные чертежи S100 от 29 ноября 1941 г.

Продолжение коммерческого использования

[ редактировать ]

Небольшое количество бывших JŽ 62 остается в коммерческой эксплуатации спустя более 65 лет после постройки. По меньшей мере двое работают стрелочными локомотивами (шунтовыми локомотивами) на ArcelorMittal металлургическом заводе в Зенице , Босния-Герцеговина . [ 9 ]

Выживание и сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось более 100 самолетов S100: либо законсервированных, либо хранящихся, либо заброшенных. Большинство из них находятся в Европе или Северной Америке , но есть также два в Китае и один в Египте. У «Проекта 62» есть их онлайн-база данных. [ 10 ]

Частные владельцы в Барабу, штат Висконсин, в настоящее время восстанавливают S100 № 5002. № 5002 использовался для военно-морских верфей в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем был продан компании EJ Lavino в Пенсильвании , затем продан компании Tombstone Junction, а затем Железнодорожному музею Кентукки.

В 2006 году один из них был куплен на консервацию на сталелитейном заводе в центральной Боснии и отправлен в Великобританию. [ 11 ]

USATC №. Строитель Владелец после Второй мировой войны Расположение Изображение
1310 Давенпорт 2481 шведских крон Δα61 Салоники, Греция
1311 Давенпорт 2482 Аньшань Сталь XK2-51 Суцзятунь, Ляонин, Китай
1396 Гонконг Портер 7510 ЖЖ 62-084 Грачац, Хорватия
1415 Гонконг Портер 7529 шведских крон Δα53 Салоники, Греция
1430 Гонконг Портер 7544 Бэньси Сталь XK2-28 Бэньси, Ляонин, Китай
1923 Вулкан 4770 Музей транспорта армии США
1959 Вулкан 4432 SR 64 позже BR 30064 Частная собственность
1960 Вулкан 4433 SR 70 позже BR 30070 Кент и Восточный Суссекс железная дорога
1961 Вулкан 4433 ÖBB 989.01 позже сахарный завод Зигендорф 2 Пробстдорф, Австрия
1968 Вулкан 4441 SR 65 позже BR 30065 Кент и Восточный Суссекс железная дорога
1972 Вулкан 4446 SR 72 позже BR 30072 Паровая железная дорога Риббл
1987 Вулкан 4460 Δα65 шведских крон Титорея, Греция
1999 Вулкан 4472 Δα55 шведских крон Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция
4383 Давенпорт 2532 СНЦФ 030.ТУ.22 Живой железнодорожный музей, Лонгвиль, Франция
4389 Давенпорт 2533 Угольные шахты Оранже-Нассау Паровоз Goes - Борселе, Нидерланды
4400 Давенпорт 2549 SEK Da57 Салоники, Греция
5002 Гонконг Портер 7462 Э.Дж. Лавино и компания 2 Музей транспорта армии США
5014 Гонконг Портер 7488 Голдфилд, Невада
5019 Гонконг Портер 7499 Альбермарль Пейпер Ко 1 Глава Старого Доминиона NRHS
5042 Гонконг Портер 7584 ЖЖ 62-046 Туристическая железная дорога Верхний Керси, Мартель, Франция
6008 Давенпорт 2597 шведских крон Δα63 Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция
6013 Давенпорт 2602 Δα59 шведских крон Салоники, Греция
6102 Гонконг Портер 7682 СНЦФ 030.ТУ.13 Сен-Пьер-дю-Регар, Франция
6172 Вулкан 4542 Δα60 шведских крон Салоники, Греция

В художественной литературе

[ редактировать ]

Двигатель этого прототипа появляется в «Томас и друзья» под именем Рози. сериале [ 12 ]

  1. ^ «Локомотивы — Музей Юго-Восточной железной дороги» . Музей Юго-Восточной железной дороги . 22 декабря 2016 г.
  2. ^ «ПОРТЕР 0-6-0Т — Железнодорожный музей Оклахомы» . Железнодорожный музей Оклахомы .
  3. ^ «Лок. 4389 Stichting Stoomtrein выходит на биржу» . База данных голландского музейного оборудования (на голландском языке).
  4. ^ Хьюз 1981 , с. 57.
  5. ^ Коттерелл 1984 , стр. 71, 134.
  6. ^ Хьюз 1981 , с. 94.
  7. ^ «Изображение № br670501» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
  8. ^ «Изображение № br670322» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года. [ не удалось пройти проверку ]
  9. ^ "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  10. ^ «Реестр паровозов США класса 62 0-6-0T проекта 62» . Проект 62 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  11. ^ Уолтон, Николас (12 декабря 2006 г.). «Британцы спасают боснийский паровоз» . Новости Би-би-си. Новости Би-би-си . Проверено 18 сентября 2020 г.
  12. ^ «Рози – Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья — Официальный сайт . Проверено 26 августа 2017 г.
  • Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Издательство Турре. ISBN  0-905878-04-3 .
  • Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9503469-7-7 .
  • Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . Хейнс (Оксфорд Паблишинг). ISBN  0-86093-443-8 .
  • Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. стр. 207–222. ISBN  0-905878-06-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b938f2f1cf4fa9577db2cb19f36fac0__1723880400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c0/3b938f2f1cf4fa9577db2cb19f36fac0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USATC S100 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)