ФС Класс 740
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
ФС Класс 740 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Локомотив ФС 740.108 2005 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ferrovie dello Stato (FS; Итальянские государственные железные дороги) Класс 740 ( итальянский : Gruppo 740 ) — это класс 2-8-0 паровозов «Консолидация».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Локомотивы FS Class 740 были разработаны как упрощенная и перегретая версия более раннего FS Class 730 ; после успеха FS Class 640 . Первые локомотивы были построены в 1911 году, и производство продолжалось (хотя и с длительным перерывом, вызванным Первой мировой войной ) до конца 1923 года. Всего было построено 470 локомотивов, что сделало класс 740 самым многочисленным локомотивом, построенным для Ferrovie dello Stato. .
Первые локомотивы этого класса были построены с правым рулем, но начиная с модели 740.204 он был заменен на левый; у некоторых были шестиколесные тендеры, а у других были тендеры с тележкой, обеспечивающие большую вместимость воды. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Созданный для работы с тяжелыми грузами, класс 740 обслуживал всю сеть FS, причем практически к любому локомотивному депо в какой-то момент были закреплены некоторые из них; Помимо грузовых поездов, они также обычно использовались для перевозки пассажиров на второстепенных линиях. Поскольку они были построены для широкой доступности маршрутов (и, следовательно, требовали низкой нагрузки на ось), они обычно считаются успешными локомотивами, хорошо подходящими для той роли, для которой они были созданы, хотя некоторые критиковали их довольно плохую паровозность. Хотя их официальная максимальная скорость была установлена на уровне 65 км/ч (40 миль в час), некоторые локомотивы оказались способны развивать более высокую скорость - около 80 км/ч (50 миль в час).
Класс 740 оставался в активной эксплуатации до конца регулярного итальянского пароходства в 1970-х годах. В начале 1990-х некоторые представители этого класса все еще находились в различных сараях в качестве резервной движущей силы. [ 2 ]
Эксперименты и конверсии
[ редактировать ]Клапанный механизм Капротти
[ редактировать ]В 1921 году локомотив 740.324 стал первым локомотивом FS, экспериментально оснащенным клапанным механизмом Капротти ; результаты были удовлетворительными, и локомотивы 740.440–740.445 были модифицированы во время строительства с использованием нового клапанного механизма и были отнесены к отдельному классу 741 , который в 1930 году был переименован в 740.691-697. Усовершенствованный клапанный механизм был установлен в 1932 году на номер 740.352, номер которого был изменен на 740.852; клапанный механизм был заменен стандартным клапанным механизмом Walschaerts в 1955 году, а оставшиеся локомотивы с клапанным механизмом Капротти (который, хотя и был более эффективным, требовал более тщательного обслуживания) были сняты с производства к 1960-м годам.
Локомотивы Франко-Крости
[ редактировать ]В 1942 году пять 740 (номера 339, 367, 392, 396 и 405) были переоборудованы с котлом Франко-Крости и оснащены обтекаемым корпусом (больше по эстетическим соображениям, чем из-за каких-либо аэродинамических преимуществ). В 1951 году эти локомотивы (со снятым кожухом) были перенумерованы в FS Class 743 , и еще 88 были перестроены до 1953 года. Модифицированный вариант, с одним предпусковым подогревателем под котлом (вместо двух, расположенных рядом с ним), был классифицированы как FS Class 741 , и 81 из них был перестроен в период с 1958 по 1960 год.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось 49 локомотивов класса 740. Три из них (740.278, 293 и 423) в настоящее время находятся в эксплуатации и доступны для исторических поездов, а другие находятся на реставрации или ожидают ее. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Корноло 2014 , стр. 376–379.
- ^ Корноло 2014 , стр. 383–384.
- ^ «Вапор-740» . Фоторельсовый форум . Проверено 5 декабря 2015 г.
- Корноло, Джованни (июль 2014 г.). «Паровозы». ТуттоТрено (3).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калла-Епископ, ПМ (1986). Паровозы итальянских государственных железных дорог: вместе с низковольтным постоянным током и трехфазной движущей силой . Абингдон: Издательство Tourret. ISBN 0905878035 .