Класс ГВР 2301
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
GWR 2301 Класс «Деканские товары» | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Член класса локомотива военного министерства, депо парка снабжения базы королевских инженеров, Ренн, ноябрь 1939 года. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Great Western Railway (GWR) Класс 2301 или Dean Goods Class — это класс британских 0-6-0 паровозов .
В период с 1883 по 1899 год компания Swindon Works построила 260 таких грузовых локомотивов по проекту Уильяма Дина . Класс 2301 нарушил предыдущую традицию GWR, поскольку имел только внутренние рамы, и котлов в период их строительства в конструкцию были внесены изменения. Первые двадцать двигателей изначально были бескупольными, хотя со временем все они были оснащены куполообразными котлами. Они имели номера 2301–2360 и 2381–2580 (2361–2380 относились к классу 2361 , внешне похожим, но имевшим внешние рамки).
Строительство
[ редактировать ]Год | Количество | Лот №. | № работ. | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1883 | 20 | 61 | 946–965 | 2301–2320 | |
1884 | 20 | 62 | 966–985 | 2321–2340 | |
1884 | 20 | 63 | 986–1005 | 2341–2360 | |
1890 | 20 | 82 | 1181–1200 | 2381–2400 | |
1891–92 | 30 | 87 | 1271–1300 | 2401–2430 | |
1893 | 20 | 92 | 1361–1380 | 2431–2450 | |
1895–96 | 20 | 99 | 1453–1472 | 2451–2470 | |
1896 | 20 | 100 | 1473–1492 | 2471–2490 | |
1896 | 20 | 104 | 1511–1530 | 2491–2510 | В 1907 году перестроены в локомотивы 2-6-2Т. |
1897 | 20 | 107 | 1552–1571 | 2511–2530 | |
1897 | 20 | 108 | 1572–1591 | 2531–2550 | |
1897–99 | 30 | 111 | 1632–1661 | 2551–2580 |
Восстановить как класс 3901
[ редактировать ]В 1907 году двадцать Dean Goods (номера 2491–2510) были переоборудованы в локомотивы-цистерны 2-6-2 T «Prairie», образовав новый класс 3901 с номерами 3901–3920. [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1917 году 62 паровоза были переданы Дивизии эксплуатации железных дорог и отправлены во Францию. 46 из этих паровозов вернулись в Англию в начале лета 1919 года, а остальные 16 были отправлены в Салоники в начале 1918 года. Два из этих паровозов, № 2308 и 2542, были проданы Османским железным дорогам и получили новые номера 110 и 2542. 111. № 111 был отозван в сентябре 1929 года, но 110 просуществовали до 1950-х годов. Из 14 двигателей, оставшихся в Салониках, пять были списаны, а остальные девять вернулись в Англию в апреле 1921 года .
С началом Второй мировой войны военное министерство реквизировало 100 таких двигателей у GWR, и GWR пришлось спешно восстанавливать некоторые двигатели, которые были недавно сняты с вооружения. Реквизированные двигатели были оснащены тормозами Westinghouse, а 10 - баками и конденсационным оборудованием. Все они были окрашены в черный цвет с нанесенными номерами WD. В декабре 1940 года военное министерство реквизировало еще 8 двигателей. Военное министерство изменило нумерацию локомотивов с 93 на 200.
На момент вторжения Германии во Францию во Францию было отправлено 79 таких двигателей. Некоторые паровозы были уничтожены при отступлении к Дюнкерку, а остальные использовались на французских железных дорогах немецкими оккупационными войсками. После войны от 22 до 26 двигателей были отправлены в Китай под эгидой UNRRA , а 30 были возвращены в Великобританию, но были признаны непригодными к эксплуатации и сданы на слом . №2435 (WD №188) был отправлен во Францию в 1940 г. [ 4 ] и использовался в Силезии, а затем в Австрии между 1944 и 1948 годами, когда на него претендовали русские, прежде чем он был возвращен австрийцам в 1952 году. Еще два двигателя под номерами. 2419 и 2526 (WD № 106 и 132). Один локомотив, № 2489 (WD № 142), в конце войны находился в восточной Германии и был принят на склад Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) под номером 53 7607; он был отозван в 1955 году. [ 5 ] Предполагается, что остальные двигатели были списаны.
Из двигателей, оставшихся в Англии, большая часть работала на складах военного ведомства и артиллерийских вооружений по всей стране, хотя в 1943 году шесть были отправлены в Тунис, а оттуда в Италию.
Некоторые локомотивы этого класса примечательны тем, что их отправляли за границу во время обеих мировых войн. 32 из 108 локомотивов, реквизированных во время Второй мировой войны, ранее были реквизированы во время Первой мировой войны, а из этих 32 24 вновь были отправлены за границу. [ 6 ]
Британские железные дороги
[ редактировать ]
В 1948 году пятьдесят четыре локомотива перешли к Британским железным дорогам , в основном они использовались на ветках Уэльса из-за небольшой нагрузки на ось . Они были постепенно заменены новыми двигателями BR Standard Class 2 2-6-0 , и № 2538 был последним, снятым с вооружения в мае 1957 года.
Сохранение
[ редактировать ]
Один локомотив, нет. 2516 (построен в 1897 г.), сохранился. 2516 в настоящее время является статической выставкой в Суиндонском музее паровых железных дорог , а тендер выставлен далеко позади; Таким образом, посетители имеют хороший обзор кабины водителя (см. изображения).
Модели
[ редактировать ]Три компании выпустили модели класса Dean Goods:
Oxford Rail в 2017 году в ливреях Great Western (№ 2475 и 2534), RoD Khaki (№ 2308) и British Railways Black (№ 2409). [ 7 ]
В 1983 году компания Mainline Model Railways выпустила класс Dean Goods в цветах GWR Green (номер 2516) и BR черного цвета (номер 2538).
Компания Hornby Model Railways выпустила R2064/A/B/C (номера 2468, 2322, 2526, 2579), R2210 (номера 2579) и R2275/A (номера 2322 и 2538). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемп, Джим (2018). Введение в развитие локомотивов Great Western . Барнсли: Транспортировка ручки и меча . п. 319. ИСБН 978-1-4738-7784-9 . OCLC 1029234106 . ОЛ 26953051М .
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 26–28.
- ^ Хареснейп (1976) , стр. 102–103.
- ^ Райли, RC (1966). Отличный вестерн-альбом . Шеппертон: Ян Аллан. п. 91. СБН 7110-0073-5 .
- ^ Хюттер (2012) , с. 444.
- ^ Пиготт (2014) , стр. 58–59.
- ^ «Dean Goods, Mk 3 и новые универсалы из Оксфорда | Журнал Hornby» . www.hornbymagazine.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- ^ «Локомотивы | Масштабные модели | База данных моделей железных дорог» .
Источники
[ редактировать ]- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- Хареснейп, Брайан (1976). Церковные локомотивы: иллюстрированная история . Лондон: И. Аллан. ISBN 0711006970 .
- Хюттер, Инго (2012). Паровозы серий 50–53 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. ISBN 978-3-937189-63-5 .
- Табор, Ф.Дж. (февраль 1956 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четвертая: Шестиколесные тендерные паровозы . Кенилворт: RCTS .
- Стерндейл, AC; Паркер, Лейтенант; Смит, К.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж.; Дэвис, ФК; Олкок, Нью-Джерси; Лакинг, Дж. Х. (май 1974 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть двенадцатая: хронологический и статистический обзор . Кенилворт: RCTS .
- Дэвис, ФК; Уайт, Делавэр (декабрь 1983 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть тринадцатая: Сохранение и дополнительная информация . РЦТС . ISBN 0-901115-60-6 .
- Дэвис, Кен (апрель 1993 г.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть четырнадцатая: Имена и их происхождение - Железнодорожные перевозки - Военная служба - Полная история сохранения . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-75-4 .
- Аллан, Ян (февраль 1950 г.). Аллан, Ян (ред.). Британские железнодорожные локомотивы 1948-1950 гг . Ян Аллан, ООО . ISBN 07110-0401-3 .
- Пиготт, Ник (2 июля 2014 г.). «Двигатели, выигравшие войну». Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 360. Хорнкасл, Линкс, Великобритания: Mortons Media. ISSN 0033-8923 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы Great Western Railway
- 0-6-0 локомотивы
- Локомотивы военного ведомства
- Локомотивы железнодорожного эксплуатационного отдела
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1883 году.
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Локомотивы стандартной колеи Греции
- Локомотивы стандартной колеи Италии
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы стандартной колеи Туниса
- Локомотивы стандартной колеи Турции
- Паровозы Австрии
- Паровозы Китая
- Паровозы Франции
- Паровозы Греции
- Паровозы Италии
- Паровозы Польши
- Паровозы Туниса
- Паровозы Турции
- Грузовые локомотивы