Класс GWR 2800
Класс GWR 2800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 2818 на Ньюпорт-Хай-стрит в 1963 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Great Western Railway (GWR) Класс 2800 — это класс , разработанных Черчвардом 2-8-0 паровозов .
История
[ редактировать ]Класс был разработан Джорджем Джексоном Черчвордом для работы с тяжелыми грузами. Это были первые локомотивы класса 2-8-0 в Великобритании. [ 1 ]
Прототип, первоначально получивший номер 97, но позже переименованный в 2800, появился в 1903 году. Строительство серийной серии началось в 1905 году и продолжалось до 1919 года. Класс 2884 , появившийся в 1938–1942 годах, был разработан на основе класса 2800 и иногда классифицируется вместе с ним. [ 1 ]
Прототип
[ редактировать ]Первоначально № 97 продавался в черной окраске и прошел два года испытаний, прежде чем этот тип был запущен в производство. Первоначальные результаты показали, что в дальнейшей доработке нуждалась только передняя часть, и если котел № 97 был параллельным в первых четырех сегментах, то в производственной серии был знакомый конический котел. [ 2 ] Первоначально давление в котле 2-8-0 было установлено на уровне 200 фунтов силы на дюйм. 2 (1,4 МПа) с цилиндрами диаметром 18 дюймов (457 мм). Тяговое усилие начиналось с 29 775 фунтов силы (132,45 кН), но в серийных двигателях оно было существенно увеличено за счет увеличения диаметра цилиндра до 18 + 1 ⁄ 2 дюйма (470 мм) и повышение давления пара до 225 фунтов силы/дюйм. 2 (1,55 МПа). Поршневые клапаны 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (216 мм) были увеличены до 10 дюймов (254 мм).
Производство
[ редактировать ]Наиболее заметной разницей между № 97 и первой производственной партией 1905 года был больший шаг котла (8 футов 2 дюйма или 2,49 м в отличие от 7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма или 2,35 м). Сначала прототипу был предоставлен тендер емкостью 4000 британских галлонов (18 000 л; 4800 галлонов США), но почти без исключения модели 2800 на протяжении всего срока службы использовались для моделей емкостью 3500 британских галлонов (16 000 л; 4200 галлонов США). Перегрев был включен в этот класс с 1909 года, а № 2808 стал первым, который был модернизирован. Другие модификации были направлены на улучшение распределения веса, изменение длины дымовой камеры и установку дымоходов большего диаметра.
84 модели 2800, построенные компанией Churchward, строились более десяти лет и оставались основными грузовыми локомотивами GWR на дальние расстояния на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Единственная серьезная проблема, с которой столкнулись при движении, заключалась в герметизации внутренних паровых труб, и начиная с 1934 года большая часть класса заменила их внешними трубами. Это изменение, наряду с кабиной с боковым окном, было единственными заметными изменениями в более поздней конструкции, когда еще 83 локомотива . всего за 3 года, начиная с 1938 года, было построено [ 2 ]
Год | Количество | Лот №. | Номер работ. | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1903 | 1 | 139 | 1991 | 97 | Перенумерован на 2800 в 1912 году. |
1905 | 10 | 153 | 2096–2105 | 2801–2810 | |
1905 | 10 | 155 | 2115–2124 | 2811–2820 | |
1907 | 10 | 160 | 2158–2167 | 2821–2830 | |
1911 | 5 | 181 | 2390–2394 | 2831–2835 | |
1912 | 10 | 186 | 2436–2445 | 2836–2845 | |
1913 | 10 | 190 | 2486–2495 | 2846–2855 | |
1918–19 | 28 | 210 | 2762–2789 | 2856–2883 |
Операция
[ редактировать ]Класс 2800 особенно использовался для перевозки тяжелых поездов с углем от угольных месторождений Южного Уэльса до крупных городских агломераций, обслуживаемых GWR, и большое количество поездов было выделено под навесы в Южном Уэльсе, но этот тип был основным типом тяжелых грузов на GWR и использовался в сети. Из-за разнообразия грузовых потоков было обнаружено, что отдельные локомотивы могут проводить длительные периоды времени вдали от своего домашнего навеса, и к левой стороне был добавлен контейнер, в котором были указаны даты промывки котлов, чтобы гарантировать, что эта необходимая деятельность выполнялась в кратчайшие сроки. своевременно. [ 2 ]
Не было различий в обязанностях между исходным классом 2800 1905 года и модифицированной конструкцией 2884 1930-х годов.
С началом Второй мировой войны был размещен заказ на 60 дополнительных локомотивов для использования во Франции, но он был отменен после эвакуации в Дюнкерке, и 10 двигателей, которые уже были построены, были включены в список запасов GWR. [ 2 ]
Обжиг масла
[ редактировать ]В период с 1945 по 1947 год нехватка угля заставила GWR экспериментировать с работающими на жидком топливе 2800 локомотивами, , и 12 локомотивов класса 2800 были переоборудованы. Их перенумеровали в серию 4800 , что вызвало необходимость перенумерации всех класса 4800 автотанков в серию 1400 и переклассификации в класс 1400. Эксперимент, поощряемый правительством, был прекращен в 1948 году, когда были подсчитаны дополнительные расходы на техническое обслуживание и получен счет за импортированную нефть.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 января 1932 года локомотив № 2808, буксировавший грузовой поезд, столкнулся с молочным поездом, который буксировал GWR 2900, класс 4-6-0 , № 2949, Стэнфорд-Корт , на восточном перекрестке Дидкот. Локомотив получил серьезные повреждения. Десять вагонов были уничтожены и еще семнадцать повреждены. У молочного поезда были сигналы о переполнении. [ 4 ]
- 15 января 1936 года локомотив № 2802 тащил грузовой поезд, который разделился в Шривенхеме , Оксфордшир . Пассажирский экспресс, буксируемый GWR 6000 класса 4-6-0 № 6007 King William III, столкнулся с задней частью грузового поезда из-за ошибок охранника и сигнальщика. Два человека были убиты. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1958 | 84 | 7 | 2800/1-2/14/20/27/38. |
1959 | 77 | 35 | 2803-4/8/10-12/15-17/23-26/28-29/32-33/40/43/48-49/63-64/68-70/78/80. |
1960 | 49 | 50 | 2805-6/9/13/21/30-31/35/37/44/46-47/50/77/81. |
1961 | 34 | 51 | 2819. |
1962 | 33 | 56 | 2834/53/55/60/83. |
1963 | 28 | 74 | 2807/18/41-42/45/51-52/54/57-58/61/65-67/71-72/74/82 |
1964 | 10 | 83 | 2822/36/39/56/59/62/73/75/79. |
1965 | 1 | 84 | 2876. |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось шесть локомотивов класса 2800: 2807 , 2818, 2857, 2859, 2873, 2874, а также девять локомотивов класса 2884. Еще один выживший использовался для поставки запчастей для других проектов. На данный момент на консервации работают только два члена этого класса: 2807 и 2857. По состоянию на октябрь 2023 года один член класса находится в рабочем состоянии. 2857 выведен из эксплуатации в январе 2023 года. [ 6 ] Один из классов, № 2857, некоторое время работал на главной линии в 1985 году.
Число | Год постройки | снято | Расположение | Статус | Внутри паровых труб | Ливрея | Владелец | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2807 | август 1905 г. | март 1963 г. | Глостершир Уорикширская железная дорога | В эксплуатации, срок действия билета на котел истекает: 2033 г. | Нет | GWR без подкладки, зеленый, логотип на пуговицах | Котсуолд Steam Preservation Ltd. | ![]() |
Спасенный у братьев Вудхэм в 1981 году, он был восстановлен в рабочем состоянии на Глостершир-Уорикширской железной дороге и является старейшим из сохранившихся экземпляров своего класса. |
2818 | декабрь 1905 г. | Октябрь 1963 г. | Музей Великой Западной железной дороги | Статический дисплей | Да | Зеленый без подкладки GWR, надпись Great Western | Музей Великой Западной железной дороги | ![]() |
Сохранился прямо со службы. Ранее являвшийся частью Национальной коллекции, в 2017 году право собственности было передано Музею Великой Западной железной дороги , в Суиндоне а в 2018 году локомотив переехал туда. [ 7 ] [ 8 ]
Удерживает внутри паровые трубы и прямые рамы. |
2857 | Май 1918 г. | апрель 1963 г. | Железная дорога Северн-Вэлли | Сохранено в ожидании капитального ремонта | Нет | GWR без подкладки, зеленый, надпись GWR | Общество 2857 года | ![]() |
Купленный у Woodham Brothers в мае 1974 года Обществом 2857 за 5775 фунтов стерлингов, он позже был перевезен по железной дороге на железную дорогу Северн-Вэлли в августе 1975 года и впервые запущен на пару в сентябре 1979 года. По состоянию на 2018 год этот двигатель является вторым старейшим в своем классе. бежать в консервацию, в мае 2018 года ему исполнится 100 лет.
В 1985 году во время празднования 150-летия Великой Западной железной дороги компания доставила несколько товарных вагонов железной дороги Северн-Вэлли в Ньюпорт для участия в зрелищном мероприятии Railfreight. [ 9 ] На внешний маршрут двигатель проходил через Вустер и Херефорд, а обратный маршрут проходил через туннельную развязку Северн , Чепстоу и Глостер . Локомотив появился в фильме 2020 года «Энола Холмс» . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] |
2859 | Май 1918 г. | декабрь 1964 г. | Частный сайт, Конглтон | На реставрации | Нет | Н/Д | Частный владелец | ![]() |
Переехал в Конглтон с железной дороги Лланголлен на реставрацию в ноябре 2017 года после продажи частному владельцу. [ 13 ] |
2873 | ноябрь 1918 г. | декабрь 1964 г. | Дартмутская паровая железная дорога | Демонтирован | Да | Н/Д | Дартмутская паровая железная дорога | ![]() |
В настоящее время хранится (только кадры) в Черстоне. Будет использоваться в качестве стратегических запасных частей для других локомотивов Great Western на базе Дартмутской паровой железной дороги. |
2874 | ноябрь 1918 г. | Май 1963 г. | Глостершир Уорикширская железная дорога | На реставрации | Да | Н/Д | 2874 Траст | На стадии восстановления из состояния Barry Scrapyard. |
2861, построенный в 1918 году, был одним из « Барри-десятки » и в конечном итоге был разобран на запчасти на Лланголленской железной дороге в 2014 году, а каркасы сданы на слом. Цилиндр и седельный блок, а также несколько других компонентов используются в конструкции следующего GWR 4700 класса 2-8-0 № 4709. [ 14 ]
Модели
[ редактировать ]Hornby Railways производит модель 28xx с шириной колеи OO . Dapol анонсировала свою собственную объектно-ориентированную модель, включая эксклюзивную для веб-сайта модель сохранившейся модели 2874. Dapol будет делать финансовые взносы в фонд 2874 Trust на основе продаж эксклюзивной модели. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин-Хьюз, Эван (октябрь 2010 г.). «ГВР '28ХХ' ». Журнал Хорнби . № 40. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 70–73. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Jump up to: а б с д Бек 1992 , стр. 28–29.
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 29–32.
- ^ Андерсон, EP (26 февраля 1932 г.). «Великая Западная железная дорога» (PDF) . Совет по торговле - через архив железных дорог.
- ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 101. ИСБН 0-7110-1929-0 .
- ^ Смит, Роджер (22 августа 2022 г.). «Выпущены прощальные планы на паровоз 2857» . РейлАдвент . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Национальный железнодорожный музей (11 августа 2017 г.). «Национальный железнодорожный музей переводит 2818 в STEAM» (Пресс-релиз).
- ^ Музей STEAM (20 августа 2018 г.). «Твиттер» . [ нужен лучший источник ]
- ^ Мойл, Дэвид (9 марта 2014 г.). 150-летие GWR, 1985 г., зрелище железнодорожных перевозок с 2857 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ Холден, Майкл (30 сентября 2020 г.). «Паровоз 2857 и железная дорога Северн-Вэлли играют главную роль в новом фильме Netflix — Энола Холмс» . Железнодорожный Адвент . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Кингхорн, Барри (2 октября 2020 г.). «Энолу Холмс частично снимали на СВР» . Вустерские новости . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Фаррингтон, Дайна (1 октября 2020 г.). «Железная дорога Северн-Вэлли играет главную роль в фильме Netflix «Энола Холмс»» . Экспресс и Стар . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Уилкок, Дэвид (3 ноября 2017 г.). «Он чуть не оказался на Ebay, но спустя 12 лет на Llangollen 2-8-0 нашелся покупатель». Паровая железная дорога . № 473. Питерборо: Bauer Media. стр. 8–9.
- ^ «Архив новостей ребилда 47ХХ» . Проект Великого Западного Общества 47XX . Железнодорожный центр Дидкота. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
- ^ «Анонсирован новый локомотив OO Gauge 28xx / 2884 2-8-0» .
Ссылки
[ редактировать ]- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- Бек, Кейт М. (август 1992 г.). «Церковный приход, класс 2800 2-8-0, № 2866». Паровой мир . № 62. Питерборо: Публикации EMAP Apex.
- Классические британские паровозы [ нужна полная цитата ]
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 27–28, 103, 130. ISBN. 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]