Железнодорожный вокзал Ньюпорта
![]() Железнодорожный вокзал Ньюпорта смотрит на восток. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Ньюпорт , Уэльс Уэльс | ||||
Координаты | 51 ° 35'20 "N 3 ° 00'01" W / 51,5888 ° N 3,0004 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СТ 307 882 | ||||
Управляется | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЧПП | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
18 июня 1850 г. | Открыто | ||||
1880 | Увеличенный | ||||
1928 | Увеличенный | ||||
2010 | Увеличенный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Линия Глостер – Ньюпорт |
---|
Ньюпорт ( валлийский : Gorsaf Rheilffordd Casnewydd ) — вторая по загруженности железнодорожная станция Уэльса ( после Центрального Кардиффа ). Он расположен в центре города Ньюпорт , на расстоянии 133 миль (13 цепочек) (214,3 км) от лондонского Паддингтона, измеряемого через Бристоль-Паркуэй . [ 1 ] и 158 миль 50 цепей (255,3 км) через Страуд . [ 2 ]
Станция была первоначально открыта в 1850 году железнодорожной компанией Южного Уэльса и была значительно расширена в 1928 году. В 2010 году было построено новое здание станции с четырьмя полноразмерными платформами для обслуживания новых Great Western Railway с 10 вагонами поездов междугородной экспресс-программы .
Станция принадлежит компании Network Rail и управляется компанией Transport for Wales Rail . [ 3 ] Главный вход на станцию расположен на улице Куинсуэй, соединенной подъездом к станции с Хай-стрит; В задней части здания есть еще один вход, примыкающий к Национальной автостоянке , куда можно добраться со стороны Девон-плейс.
Услуги
[ редактировать ]
По состоянию на февраль 2019 года станция является отправной точкой для GWR (которая предоставляет большую часть услуг), а также для транспорта Уэльса Rail и CrossCountry .
В декабре 2022 года ORR одобрило Grand Union начать новое сообщение из Паддингтона в Кармартен в партнерстве с испанским железнодорожным оператором Renfe , для которого будет использоваться парк новых двухрежимных поездов. Новую услугу планируется запустить в декабре 2024 года. [ 4 ] служба будет заходить в Бристоль-Паркуэй, Северн-Туннель-Джанкшен, Ньюпорт, Центральный Кардифф, Гауэртон и Лланелли. По пути в Кармартен [ 5 ]
Транспорт для железной дороги Уэльса
[ редактировать ]
- 1 поезд в час (т/ч) до Манчестера Пикадилли через Херефорд , Шрусбери и Крю . Эти услуги осуществляются из Кармартена , Милфорд-Хейвена или Кардифф-Сентрал , которыми обслуживают класса 197 Civity подразделения и локомотивы класса 67 с вагонами Mark 4 .
- 1 тонна в час до Кармартена через Центральный Кардифф , Бридженд , Порт-Талбот-Паркуэй , Нит , Суонси , Лланелли , Пембри и Берри-Порт . Эти услуги предоставляются из Манчестера Пикадилли . Эти услуги обслуживаются Class 197 подразделениями City .
- 1 час в 2 часа до Холихеда через Херефорд , Шрусбери , Рексем-Дженерал , Честер , Лландидно-Джанкшен и Бангор . Эти услуги обслуживаются класса 197 Civity подразделениями , за исключением одной ежедневной службы, состоящей из локомотива класса 67 с вагонами Mark 4 .
- Только 1 тонна в час до Центрального Кардиффа из Холихеда или Манчестера . Эти услуги обслуживаются класса 197 Civity единицами и локомотивами класса 67 с вагонами Mark 4 .
- 1 тонна в час до Челтнем-Спа через туннельную развязку Северн и Глостер , обычно начиная с Маэстега, но иногда и из Центрального Кардиффа. эксплуатируется класса 150 Sprinter единицами , класса 153 Super Sprinter единицами и класса 158 Express Sprinter единицами . [ 6 ]
- 1 тонна в час до Маэстега через Центральный Кардифф и Бридженд . Эти услуги предоставляются Cheltenham Spa . Они эксплуатируются класса 150 Sprinter единицами , класса 153 Super Sprinter единицами и класса 158 Express Sprinter единицами .
- 1 тонна в час до города Эббв-Вейл по железной дороге Эббв-Вэлли обслуживают класса 150 Sprinter подразделения и класса 153 Super Sprinter , которой .
В октябре 2008 года правительство Уэльса объявило о запуске нового более быстрого сообщения между Кардиффом и Северным Уэльсом. Впервые эту услугу эксплуатировали локомотивы класса 57 и марки 2 пассажирский подвижной состав . Премьер Сервис располагает номерами премиум-класса. [ 7 ] В марте 2012 года обслуживание было модернизировано до локомотивов класса 67 и подвижного состава Mark 3 , а комплекты Mark 3, в свою очередь, были заменены комплектами Mark 4.
После приобретения франшизы Wales & Borders в 2018 году компания Transport for Wales объявила, что к 2021 году вновь откроется сообщение между Ньюпортом и Эббв-Вейл . [ 8 ] 12 декабря 2021 года началось обслуживание Crosskeys, при этом полное обслуживание Ebbw Vale будет зависеть от дальнейшего удвоения количества путей.
Напрямик
[ редактировать ]
- 1 тонна в час до Ноттингема через Глостер , Челтнем-Спа , Бирмингем-Нью-Стрит и Дерби . Эти услуги предоставляются из Cardiff Central , которым управляют класса 170 Turbostar подразделения . [ 9 ]
- 1 тонна в час до Центрального Кардиффа . Эти услуги обычно осуществляются из Ноттингема или Бирмингема Нью-стрит .
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]

- 2 тонны в час до Лондонского Паддингтона через Бристоль-Паркуэй , Суиндон , Дидкот-Паркуэй и Ридинг . Эти рейсы осуществляются из Центрального Кардиффа , Суонси или Кармартена , обслуживаемые самолетами класса 800 и 802 , а также одним ежедневным рейсом класса 387 , который является единственным полностью электрическим составом, обслуживающим станцию.
- 1 тонна в час до Суонси через Центральный Кардифф , Бридженд , Порт-Талбот-Паркуэй , Нит и Суонси . Каждые два часа продолжаются рейсы в Лланелли , Пембри, Берри-Порт и Кармартен . Ограниченное движение по летним субботам продолжается только в направлении дока Пембрук . Эти услуги осуществляются из лондонского Паддингтона , обслуживаются самолетами класса 800 и класса 802 . [ 10 ]
- Только 3 тонны в час до Центрального Кардиффа . Эти услуги осуществляются из лондонского Паддингтона , Портсмутской гавани или Тонтона . Некоторые рейсы Тонтона отправляются обратно из Плимута или Пензанса. Поезда из Лондона и Тонтона обслуживаются классами 800 и 802 , а поезда из Портсмута обслуживаются классами 158 , 165 и 166 .
- 1 тонна в час до гавани Портсмута через Бристоль Темпл-Мидс , Бат-Спа , Вестбери , Солсбери , Саутгемптон-Сентрал , Фэрхэм , Кошэм , Фраттон , Портсмут и Саутси . Эти услуги осуществляются из Cardiff Central , обслуживаются классами 158 , 165 и 166 .
- 1 тонна в час до Тонтона через Бристоль Темпл-Мидс и Уэстон-сьюпер-Мэр . Примерно каждые два часа движение продолжается в Плимут и Пензанс через Эксетер-Сент-Дэвидс. Эти услуги осуществляются из Центрального Кардиффа , которым обслуживают самолеты класса 800 и 802 , а также ограниченные рейсы класса 158 по воскресеньям. [ 11 ]
История
[ редактировать ]


Текущая планировка станции состоит из четырех сквозных платформ, пронумерованных от 1 до 4 с южной стороны. Первоначальная станция широкой колеи имела только две сквозные платформы длиной 200 футов (61 м) и платформу с эшелоном в восточном конце нижней платформы. Железнодорожные туннели Хиллфилд к западу от станции были вырыты под Стоу-Хилл в 1840-х годах. [ 12 ] После закрытия станций Док-стрит и Милл-стрит для пассажиров в 1880 году станция Хай-стрит была значительно расширена: верхняя платформа превратилась в остров - северная сторона имела длину 825 футов (251 м), а южная сторона - 814 футов ( 248 м). Нижняя платформа была расширена до 897 футов (273 м), а пролет западной части - до 428 футов (130 м). два ножничных кроссовера На этих новых платформах были предусмотрены , что фактически делило их на две части. Первоначальная нижняя платформа стала № 1 и 2. Залив стал № 3, южная стена верхней платформы - № 4 и 5, а северная стена - № 6 и 7. Платформа залива в основном использовалась для западных долин Монмутшира. служб, но с увеличением линии в четыре раза в 1912 году поездам с эстакадной платформы (на южной стороне) теперь приходилось пересекать всю станцию, чтобы добраться до туннеля Гаер на северной стороне. Для решения этой проблемы бывший погрузочный причал на северной стороне станции был превращен в пассажирскую платформу (№ 8).
В апреле 1961 года была введена цветная многоаспектная сигнализация и соответствующие изменения в планировке станции. Северная стена островной платформы стала новой верхней платформой, а южная стена стала новой нижней платформой. Нумерация платформ также была изменена в обратном направлении, чтобы соответствовать новым обозначениям линий: № 8 стала № 1, № 6/7 стала № 2, № 4/5 стала № 5, а № 1/2 стала № 1. 6. Линии 3 и 4 стали обозначениями сквозных безплатформенных линий. Последующее удаление ножничных кроссоверов привело к дальнейшему объединению и изменению нумерации платформ в соответствии с текущей компоновкой.
Имя
[ редактировать ]
Первоначально называвшаяся Ньюпорт-Хай-стрит , суффикс Хай-стрит стал ненужным после закрытия станций Милл-стрит и Док-стрит для грузового движения в 1960-х годах. [ 13 ] В распечатанных билетах и в запросах National Rail используется суффикс «Южный Уэльс», чтобы отличить эту станцию от ее тезки в Эссексе. В 2007 году компания по восстановлению городов Newport Unlimited предложила переименовать станцию в железнодорожную станцию Ньюпорт-Сити ; однако это предложение не было принято. [ 14 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 августа 1938 года пассажирский поезд из-за ошибки сигнальщика вылетел на запасной путь. Он пробил буферы, но локомотив не успел упасть в реку Уск . [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]Платформа 1 в основном используется для рейсов в западном направлении до Центрального Кардиффа в часы пик. Платформа 2 обычно является остановкой для всех рейсов, идущих на запад до Центрального Кардиффа . Платформа 3 обычно является остановочным пунктом для рейсов, следующих на восток, в лондонский Паддингтон и Ноттингем . Платформа 4 обычно является остановочным пунктом для рейсов в восточном направлении до Манчестера, Пикадилли , Холихеда , Портсмутской гавани , Тонтона и Челтнем-Спа , а также будет использоваться поездами до Эббв-Вейл после полного открытия железной дороги Эббв-Вэлли.
Участок британской транспортной полиции расположен на платформе 1, а отделение WH Smith работает от киоска на платформе 2. Зал ожидания и туалеты для клиентов расположены между платформами 2 и 3, как и Upper Crust кафе . Также между платформами 2 и 3 находится служба поддержки клиентов. Зал бронирования расположен между главным входом и платформой 1. Есть три основных окна для билетов на немедленный рейс и туристический центр, который обрабатывает запросы, жалобы и выдает билеты на будущие поездки. В зале бронирования также есть небольшой буфет, телефоны, автоматы по продаже билетов и фотобудка. Доступ для инвалидных колясок между платформами обеспечивается через мост, к которому с платформ можно подняться на лифте. Спереди расположены краткосрочная парковка и стоянка такси, а сзади - долгосрочная парковка, куда можно попасть по пешеходному мосту со всех платформ. С октября 2005 года автоматические турникеты установлены . В то же время билетные барьеры используются чаще: раньше они использовались в часы пик и в дни матчей, а теперь обслуживаются в течение всего дня до позднего вечера.
2007 разработка
[ редактировать ]Правительство Уэльса и Network Rail договорились о реконструкции станции стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов, в рамках которой были построены два новых вестибюля, второй пешеходный мост через пути и удобная для пользователя автобусно-рельсовая развязка на станции. В планы также входило расширение платформы № 4, способной принять до двенадцативагонных междугородных поездов, и новая многоэтажная автостоянка для долгосрочных путешественников. Первоначальная реконструкция платформы 4 не предусматривала доступ инвалидов, в результате чего сотрудники станции использовали местную фирму такси по цене 3 фунта стерлингов за пассажира для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей на полмили с одной стороны станции на другую, в бесплатное предоставление услуг. [ 16 ] Первый этап, расширение платформы 4, был завершен 2 июля 2007 года, проектные работы завершила компания Atkins. [ 17 ]
2009 разработка
[ редактировать ]


Чтобы станция могла справиться с пассажиропотоком, связанным с Кубком Райдера 2010 года , был построен второй пассажирский мост, соединяющий всю станцию с лифтом для всех платформ. Network Rail заявила, что доступность и безопасность лежат в основе нового дизайна.
Новый мост покрыт этилентетрафторэтиленом (ETFE). [ 18 ] материал, который защищает проект «Эдем» в Корнуолле . Модернизация станции была спроектирована компанией Atkins Engineers , базирующейся в Эксетере и Суиндоне, при поддержке проектирования Grimshaw Architects и Vector Foiltec, выступавших в качестве субконсультантов. [ 19 ] Новые северный и южный вестибюли открылись 13 сентября 2010 года. [ 20 ]
Барри Доу раскритиковал проект Обозреватель журнала RAIL за то, что он находился не на том конце станции, из-за отсутствия сидячих мест и в целом плохого дизайна. [ 21 ] Станция была номинирована в 2011 году на Кубок Карбункула , присуждаемый за самое уродливое здание года. [ 22 ]
Компания Arriva Trains Wales выразила обеспокоенность по поводу протекающей крыши, неадекватной зоны обслуживания клиентов и недостаточного количества билетных касс. [ 18 ] Network Rail сообщила, что крышу починили в середине мая 2011 года, но проблемы возобновились в 2013 году. [ 23 ] Transport for Wales приобрела управление станцией в 2018 году и заменяет станционную инфраструктуру во всей сети. [ 8 ]
Последующие события
[ редактировать ]В период с 2009 по 2012 год на всей территории Ньюпорта была изменена сигнализация, что позволило повысить скорость на вспомогательных линиях.
Основная линия Great Western Main Line от Лондона до Кардиффа была электрифицирована как часть схемы электрификации Great Western Main Line . [ 24 ] В рамках этого в 2017 году был демонтирован бывший пешеходный мост. [ 25 ] После запуска поездов Hitachi Rail British Rail класса 800/802 и нового расписания , введенного 15 декабря 2019 года, время в пути между Ньюпортом и лондонским Паддингтоном сократилось примерно до 1 часа 30 минут. [ 26 ] Электроэнергия от Бристоль-Паркуэй через Ньюпорт была включена 14 сентября 2019 года, а с 15 декабря электричество было продлено до Ньюпорта и до Кардиффа в период Рождества. [ 26 ]
В сентябре 2018 года в городской совет Ньюпорта были представлены планы строительства нового пешеходного моста между Девон-Плейс и Квинсуэй, который заменит метро, использовавшееся после закрытия предыдущего пешеходного моста. [ 27 ] Мост открылся в апреле 2023 года. [ 28 ]
Транспортный альянс Юго-Восточного Уэльса (SEWTA) предложил дополнительную услугу (одну каждые два часа) в Абергавенни с вновь открытой станцией в Карлеоне , двумя поездами в час между Кумбраном и Абергавенни и ежечасным сообщением с Понтипулом и Нью-Инн. , при условии улучшения линии в Абергавенни.
Компания Transport for Wales включила некоторые из этих предложений в свои планы на более поздних этапах строительства метро Южного Уэльса . [ 8 ]
СМИ
[ редактировать ]В 2020 году компания Rail Delivery Group номинировала Ньюпорт в качестве одной из валлийских станций, претендующих на участие в Чемпионате мира по станциям. Однако групповой этап не прошел. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Ньюпорте
- Понтипул, Карлеон и Ньюпортская железная дорога
- Понтипридд, Кайрфилли и Ньюпортская железная дорога
- Список железнодорожных станций в Уэльсе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BRouter.net» .
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 20А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Ньюпорта (Южный Уэльс)» .
- ^ «Поезда: утверждены планы открытия новых маршрутов Лондон-Западный Уэльс» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ ORR одобряет Grand Union London - поезда Carmarthern, железнодорожный выпуск 972, 14 декабря 2022 г., стр. 17
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 128 (сетевая шина)
- ^ «СЕВТА» . СЕВТА . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что происходит в Юго-Восточном Уэльсе | Транспорт Уэльса» . tfw.gov.wales . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 51 (сетевая шина)
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 125 (сетевая шина)
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 134 (сетевая шина)
- ^ «Краткое изложение ранней истории Ньюпорта» . Боб Третт, newportpast.com . Проверено 1 октября 2007 г.
- ↑ Железнодорожный журнал, июль 1960 г.
- ^ «Ньюпортский неограниченный протокол заседания Совета директоров, состоявшегося 22 ноября 2007 г.» . Ньюпорт Безлимитный. 22 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-50-8 .
- ↑ Такси курсируют между железнодорожными платформами BBC News - 17 августа 2007 г.
- ^ «Годовой обзор Newport Unlimited за 2005–06 гг.» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Родри (июль 2011 г.). «Течет крыша станции Ньюпорт». Современные железные дороги . Издательство Иэна Аллана . п. 12.
- ^ «Реконструкция станции перед Кубком Райдера» . Новости Би-би-си . 27 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Постоянные выгоды от модернизации станции Ньюпорт стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов» . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Доу, Барри (4 мая 2011 г.). «Продавец тарифов». РЕЛЬС (668). Бауэр Медиа : 51.
- ^ «Кубок Карбункула 2011: MediaCity UK признан самым уродливым зданием Великобритании» . Хранитель . 1 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Футуристическая крыша железнодорожной станции Ньюпорта стоимостью 22 миллиона фунтов «протекает» » . Новости Би-би-си . 26 апреля 2013 г.
- ^ «Великая электрификация Запада и IEP продолжаются» . Railnews.co.uk. 1 марта 2011 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ↑ Пешеходный мост железнодорожного вокзала Ньюпорта снесут Южный Уэльс, Аргус, 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Электрификация Южного Уэльса» . Сетевая железная дорога . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Планы по созданию «привлекательного» пешеходного моста вместо городского метро становятся на шаг ближе» . Южный Уэльс Аргус . 12 сентября 2018 г.
- ^ «Новый привокзальный мост открыт для посещения» .
- ^ «Снова по многочисленным просьбам! Турнир «Кубок станций мира» .
- Основная линия Южного Уэльса - Ньюпорт ISBN 1-874103-76-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Ньюпорте, Уэльс
- Станции DfT категории B
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1850 году.
- 1850 заведений в Уэльсе
- Основная линия Южного Уэльса
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- История Ньюпорта, Уэльс