Jump to content

Британский железнодорожный класс 150

Британский железнодорожный класс 150
Спринтер
Северные поезда класса 150 на Манчестерском Пикадилли в 2024 году
Интерьер отремонтированного Северного поезда класса 150/1
В эксплуатации 1984 – настоящее время
Производитель Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед
Номер заказа .
  • 30884 (автомобили 150/0 DMSL )
  • 30885 ( автомобили DMS 150/0 )
  • 30986 (автомобили 150/0 МС )
  • 31011 (автомобили 150/1 DMSL)
  • 31012 (автомобили DMS 150/1)
  • 31017 (автомобили 150/2 DMSL)
  • 31018 (автомобили ДМС 150/2) [ 1 ]
Построен в Йоркский вагоностроительный завод
Фамилия Спринтер
Заменено DMU первого поколения BR
Построенный 1984–1987
Количество построенных 137
Номер в обслуживании 131
Номер удален 2 автомобиля
Преемник
Формирование 2 или 3 машины на единицу:
DMSL - DMS или DMSL- MS -DMS
Диаграмма
  • Автомобили 150/0 DMSL: DP230
  • Автомобили 150/0 DMS: DP231
  • Автомобили 150/0 MS: DR202 и DR203. [ примечание 1 ]
  • Автомобили 150/1 DMSL: DP238
  • Автомобили 150/1 DMS: DP239
  • Автомобили 150/2 DMSL: DP242
  • Автомобили 150/2 DMS: DP243 [ 1 ] [ 2 ]
Номера флота
  • 150/0: 150001–150002
  • 150/1: 150101–150150
  • 150/2: 150201–150285
Емкость
Операторы
Склады
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь [ 2 ]
Длина автомобиля
  • Автомобили 150/0 и /1:
    19,930 м (65 футов 4,6 дюйма) [ 2 ]
  • Автомобили 150/2:
    19,741 м (64 фута 9,2 дюйма) [ примечание 2 ]
Ширина 2,816 м (9 футов 2,9 дюйма) [ 2 ]
Высота 3,774 м (12 футов 4,6 дюйма) [ 2 ]
Высота этажа 1,144 м (3 фута 9,0 дюйма) [ 2 ]
Двери Двустворчатый карман сдвижной (по 2 с каждой стороны на автомобиль) [ примечание 3 ]
Колесная база
  • Тележки:
    2600 м (8 футов 6,4 дюйма) [ 2 ]
  • Центры тележек:
    14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) [ 2 ]
Максимальная скорость 75 миль в час (120 км/ч) [ 2 ]
Масса
  • Автомобили в том виде, в котором они построены: [ 2 ]
  • 150/0 DMSL: 35,8 т (35,2 длинных тонны; 39,5 коротких тонн)
  • 150/0 MS: 34,4 т (33,9 длинных тонн; 37,9 коротких тонн)
  • 150/0 DMS: 35,6 т (35,0 длинных тонн; 39,2 коротких тонн)
  • Все 150/1: 36,5 т (35,9 длинных тонн; 40,2 коротких тонны)
  • 150/2 DMSL: 37,5 т (36,9 длинных тонн; 41,3 коротких тонны)
  • 150/2 DMS: 36,5 т (35,9 длинных тонн; 40,2 коротких тонны)
Главный двигатель(и)
  • Подразделение 150001:
    3 × Камминс NT855-R4
  • Часть 150002 до 1986 г.:
    3 × Роллс-Ройс C6 305R
  • 150/1 и /2 единицы:
    2 × Камминс NT855-R5
  • (все по одному на машину) [ 2 ]
Тип двигателя
Смещение Cummins: 14,0 л (855 куб. Дюймов) на двигатель [ 8 ]
Выходная мощность 213 кВт (286 л.с.) на двигатель [ 9 ]
Передача инфекции
Классификация МСЖД
  • 2-вагонные агрегаты: 2′B′+B′2′
  • 3-вагонные агрегаты: 2′B′+B′2′+B′2′
Тележки
  • BREL
  • Питание 150/0: BX8P
  • 150/0 без двигателя: BX8T
  • Питание 150/1 и /2: BP38
  • 150/1 и /2 без питания: BT38 [ 2 ]
Минимальный радиус поворота 70 м (230 футов) [ 2 ]
Тормозная система(ы) Электропневматический (протектор)
(3-этапный вариант «Весткод») [ 11 ]
Система(ы) безопасности
Система соединения БСИ [ 12 ]
Многократная работа Внутри класса и с классами 14x , 15x и . 170 [ 12 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

British Rail Class 150 Sprinter — это класс дизельных многовагонных пассажирских поездов, разработанных и построенных компанией British Rail Engineering Limited на заводе York Carriage Works в период с 1984 по 1987 год для использования на региональных рейсах по Великобритании. Этот тип представляет собой конструкцию второго поколения , построенную в соответствии с более современными стандартами и основанную на конструкции кузова BR Mark 3 для перевозок на большие расстояния. Он был разработан вместе с более дешевыми Pacers , которые были построены из деталей автобуса для использования на коротких расстояниях. [ 13 ] Было построено два прототипа, а затем двумя партиями выпущено 135 серийных единиц. Впоследствии были разработаны и введены в эксплуатацию другие члены семейства Sprinter, в том числе Класс 155 , Класс 156 , Класс 158 и Класс 159 .

К началу 1980-х годов компания British Rail (BR) имела в своем распоряжении большой парк поездов DMU первого поколения различной конструкции. [ 13 ] Формулируя свою долгосрочную стратегию для этого сектора своей деятельности, специалисты по планированию BR осознали, что проведение программ модернизации, необходимых для дальнейшего использования этих стареющих агрегатов, потребует значительных затрат, особенно из-за необходимости обращения с опасными материалами и их удаления. например, асбест . Учитывая высокие затраты на удержание, специалисты по планированию изучили перспективы разработки и внедрения нового поколения DMU, ​​которое придет на смену первому поколению. [ 10 ]

На стадии разработки концепции были разработаны два отдельных подхода: один включал в себя так называемый железнодорожный автобус , в котором приоритетом была минимизация как первоначальных (закупки), так и текущих (техническое обслуживание и эксплуатация) затрат, а второй представлял собой более существенный DMU, ​​который мог обеспечить более высокую производительность. чем существующий автопарк, особенно на междугородных перевозках. [ 10 ] Первоначальная спецификация, разработанная для последнего типа, была относительно амбициозной для того времени и предусматривала максимальную скорость 90 миль в час (140 км/ч), скорость ускорения, сравнимую с современными электропоездами, возможность соединения/работы в нескольких вариантах с существующими электропоездами. , облегчать сквозной доступ пассажиров, иметь приточную вентиляцию, возможность помочь другому вышедшему из строя агрегату и состоять из трех или четырех вагонов. [ 10 ]

Эта спецификация привела к разработке экспериментального British Rail Class 210 дизель-электрического многопоездного агрегата . Однако было обнаружено, что для достижения заданных характеристик необходимо использовать относительно дорогое оборудование, особенно для обеспечения достаточной скорости, ускорения и прохода для пассажиров; у него также были проблемы с ремонтопригодностью из-за нехватки места. Несмотря на эти недостатки, было признано, что производственный парк, собранный из проверенных компонентов, будет обладать как более высоким уровнем надежности, так и меньшими затратами на техническое обслуживание; прогнозировалось, что уровень доступности достигнет 85 процентов. [ 10 ] Таким образом, этот тип в достаточной степени продемонстрировал достижимость многообещающего снижения затрат на техническое обслуживание, особенно после того, как были решены первоначальные проблемы, а также более широкую ценность, которую представляет новое поколение DMU в снижении текущих затрат на BR. [ 10 ]

К 1983 году опыт эксплуатации класса 210 побудил проектировщиков отдать предпочтение закупке нового поколения DMU, ​​а также принять новый набор спецификаций, несколько менее требовательный, чем предыдущий. [ 10 ] В частности, было решено снизить максимальную скорость с 90 до 75 миль в час (от 145 до 121 км/ч), поскольку испытания показали, что более высокая скорость не приводит к заметному улучшению времени в пути из-за обычно коротких расстояний между станциями, которые тип был предназначен для обслуживания. Кроме того, было установлено, что двигательная установка мощностью 7 л.с. (5,2 кВт) на тонну обеспечит достаточное ускорение. [ 10 ] Запросы на совместимость с другим подвижным составом были исключены, хотя были добавлены функции автосцепки и автосоединения. Помимо хороших ездовых качеств, спецификация включала уровень шума 90   дБ на полной скорости, запас хода 1000 миль (1600 км) и интервал между капитальными ремонтами в пять лет или 350 000 миль (560 000 км). [ 10 ]

По сравнению с DMU предыдущего поколения, в которых обычно использовалась пара двигателей для каждого силового автомобиля, в DMU нового поколения будет использоваться только один двигатель на автомобиль; Также было обеспечено достаточное охлаждение, чтобы даже при одном вышедшем из строя двигателе агрегат из двух автомобилей мог продолжать выполнять обычные функции, не испытывая серьезного снижения производительности. [ 10 ] С эксплуатационной точки зрения предполагалось, что DMU может быть собран как строительные блоки, состоящие из двух-четырех автомобилей, которые могут быть оснащены или не быть оснащены различными удобствами для пассажиров, такими как туалеты и багажные отделения. [ 10 ]

Первоначально формализованные как бизнес-спецификация, эти требования были преобразованы в относительно широкую техническую спецификацию, в которой не было каких-либо особенностей, кроме тех, которые считались необходимыми для целей совместимости. После этого он был передан различным производителям подвижного состава на конкурсных тендерах. [ 10 ] В рамках этого процесса эти производители подали заявки на создание первой серии прототипов из трех автомобилей в качестве демонстрационных единиц. Также был указан относительно сжатый график - 18   месяцев с даты заказа до поставки этих прототипов; это обвиняют в том, что производители ограничивают свои материалы существующей промышленной практикой. [ 10 ]

В ответ на спецификацию BR получила несколько предложений. Заявка, поданная компанией British Rail Engineering Limited (BREL), во многом основывалась на успешном электропоезде класса 455 , имеющем общий кузов и большую часть ходовой части, хотя и оснащенном двумя разными силовыми агрегатами. Железнодорожная инжиниринговая компания Metro-Cammell также предложила свою собственную конструкцию, в которой использовалась клепаная алюминиевая конструкция; Эта особенность позволила значительно снизить вес по сравнению с традиционными методами. [ 10 ] Должностные лица BR быстро решили приступить к выпуску пары прототипов от BREL и Metro-Cammell, с тех пор выдавая заказы этим производителям. [ 10 ]

Класс 150 представляет собой двух- или трехвагонный пригородный дизельный моторпоезд. Стальной кузов такой же, как у пригородных электропоездов класса 455 , с дверями 1/3 и 2/3. За исключением агрегатов 150001 и 150002 в их исходных конфигурациях прототипа, каждый автомобиль в агрегате оснащен установленным на подрамнике двигателем Cummins шестицилиндровым турбодизельным объемом 14,01 литра (855 кубических дюймов) , развивающим мощность 213 кВт (286 кубических дюймов). хп). Двигатель приводит в движение Voith T 211 r гидрокинетическую трансмиссию , которая, в свою очередь, приводит в движение обе оси внутренней тележки через карданный вал и Gmeinder GM 180. главную передачу [ 14 ] Расчетная скорость составляет 75 миль в час (121 км/ч). Большинство подразделений состоит из автомобиля DMS (второй двигатель с приводом - номер 57xxx) и автомобиля DMSL (второй туалет с двигателем - номер 52xxx). Оба автомобиля одноклассные, а в DMSL есть туалет. Два прототипа были построены как комплекты из трех автомобилей с добавлением автомобиля MS (Motor Second). Как и в других немежгородных поездах того времени, в поездах отсутствует кондиционер, вентиляция обеспечивается через открывающиеся окна бункера. В заводской конфигурации пассажирские сиденья имели конфигурацию 3+2.

Вторая партия серийных автомобилей отличалась новой кабиной с трапом и обновленным интерьером.

Прототипы

[ редактировать ]
Во время демонстрационного запуска летом 1985 года агрегат 150001 стоит на платформе 7 в Сент-Панкрас.
Северные поезда класса 150 на Бромли-Кросс в 2021 году

В 1984 году BREL построила пару прототипов трехвагонных экземпляров класса 150/0 под номерами 150001 и 150002; первый агрегат был доставлен в БР всего через 15 месяцев после даты заказа. [ 10 ] 150001 оснащался двигателями Cummins и гидравлической трансмиссией Voith , а 150002 оснащался двигателями Perkins (Rolls-Royce) и полностью автоматической коробкой передач, разработанной компанией Self-Changing Gears . [ 15 ] За исключением силовой передачи, эти два агрегата были идентичны. [ 10 ]

Конструктивные характеристики прототипов были аналогичны более поздним серийным моделям, но они должны были остаться единственными моделями класса 150, построенными как трехвагонные агрегаты. Дополнительные трехвагонные агрегаты были созданы позже путем перестановки автомобиля 150/2 в середину комплекта 150/1, но только прототипы имели специально построенные центральные вагоны без водительских кабин. Обе двери кабины имеют пневматический привод, в отличие от серийной модели класса 150/1, которая позже появилась в варианте 150/2. [ нужна ссылка ]

150002 оказался худшим из двух по надежности и, следовательно, был выбран для использования в качестве испытательного стенда для класса 158 , который был переоборудован на максимальную скорость 90 миль в час (140 км/ч) и оснащен двигателями Cummins и Voith. трансмиссией и салоном класса 158. Один автомобиль был оснащен коробкой передач Twin Disc с горячим переключением класса 151, которую он успешно использовал после того, как с управляющим программным обеспечением разобрались. Чтобы отличить это подразделение, оно было реклассифицировано в Класс 154 . С тех пор ему вернули стандартную конфигурацию и вернули его первоначальный номер. Оба прототипа находились на вооружении London Midland до 2011 года. 150001 поступил на вооружение First Great Western в январе 2012 года, а 150002 последуют после ремонта и повторной установки. 150001 и 150002 тогда работали на Great Western Railway. 150001 базировался в Бристольском депо Сент-Филлипс-Марш , в основном работая на маршруте Бристоль-Паркуэй-Уэстон-Супер-Мэр. Номер 150002 базировался в депо Эксетер-Сент-Дэвидс и в основном обслуживал линию Ривьера вместе с Пэйсерс 143 класса . В апреле 2020 года оба подразделения были переведены в Northern компании депо Ньютон-Хит . Оба агрегата с тех пор были приняты на вооружение и первоначально использовались в основном на схеме Манчестер Виктория - Тодморден - Блэкберн, а затем на линиях Рочдейл - Манчестер - Болтон - Клитеро.

В то же время, когда BREL производила модели 150/0, компания Metro-Cammell построила два прототипа самолетов класса 151 на своем заводе в Уошвуд-Хит . [ примечание 4 ] Оба типа агрегатов были тщательно протестированы с целью размещения дальнейших заказов на более успешные. Эти испытания показали, что класс 150 обладает исключительными ездовыми качествами, а также полностью соответствует требованиям к производительности при 50-процентном выключении двигателя. [ 10 ] В этом случае две машины класса 150 оказались более надежными, и в результате у BREL был размещен заказ на 50 двухвагонных единиц.

Производственные подразделения

[ редактировать ]
Класс 150/1
Класс 150/2 в ливрее BR Sprinter
Кабина водителя 150/0 и /1
150/2 водительская кабина
Компоновка кабины водителя существенно различается в зависимости от подкласса.

Эта вторая партия из пятидесяти единиц была отнесена к классу 150/1 и имела номера в диапазоне 150101–150. [ 16 ] Как и прототипы, у них не было передних переходов , которые позволяли пассажирам перемещаться между двумя блоками, работавшими по несколько штук. базировались в депо Дерби Этчес Парк , но были представлены в 1985 году. Первоначально эти агрегаты [ 16 ] в основном сосредоточены вокруг Бирмингема и Манчестера , а в последующие годы ограничиваются в основном пригородными перевозками. [ нужна ссылка ]

Последняя партия из 85 двухвагонных единиц была построена с передним мостовым соединением. Эти устройства были представлены в 1987 году, классифицированы как класс 150/2 и пронумерованы в диапазоне 150201–285. [ 16 ] Их использовали для услуг дальней связи. Концевые сходни делают их очень похожими по внешнему виду на электропоезда классов 317/2 , 455/7 и 455/9 , также основанные на кузове Mark 3.

Некоторые подразделения класса 150/2 были позже расформированы, а эти машины использовались для преобразования некоторых подразделений класса 150/1 в Бирмингеме и Манчестере в комплекты из трех машин. Позднее подразделения в Манчестере были возвращены в свою первоначальную конфигурацию, но подразделения в Бирмингеме были перенумерованы в диапазон 1500xx путем вычитания 100 из предыдущего номера (например, 150103 стало 150003). Это также дало эксплуатационное преимущество, заключающееся в наличии в поезде дополнительного набора органов управления пассажирскими дверями для использования кондуктором , что облегчило сбор доходов без необходимости передвигаться по всей длине поезда между станциями. [ нужна ссылка ]

Устройства класса 150 имеют соединители BSI, которые позволяют им работать совместно с устройствами классов 142 , 143 , 144 , класса 153 , класса 155 , класса 156 , класса 158 и класса 170 , а также с устройствами того же класса. . Однако они не могут работать совместно с устройствами класса 165 или 166 из-за несовместимого расположения проводов. [ нужна ссылка ]

На момент появления модели Class 150 имели уникальные внутренние кнопки открытия/закрытия дверей. На севере Англии они были квадратными и синими. На юге Шотландии они были желтого цвета и при включении светились бирюзовым. Кнопка загорелась ярко-желтым светом на юге Англии. Функция освещения была предназначена для помощи людям с нарушениями зрения, хотя они не соответствовали последующим стандартам, установленным правилами для инвалидов , которые были введены позже, поскольку они не имели рельефного шрифта Брайля и были слишком малы, чтобы некоторые люди с ограниченными возможностями могли их найти. [ нужна ссылка ] В 2000-х годах эти синие кнопки были заменены во всем автопарке стандартной приподнятой круглой дверной кнопкой EAO серии 56, «легко видеть, легко нажимать», с надписью Брайля для слабовидящих на желтой рамке в соответствии с требованиями железнодорожных транспортных средств. Правила доступности. [ 17 ]

Класс 450 был построен с использованием кузова класса 150 и эксплуатировался железными дорогами Северной Ирландии . подошел к концу В 2014 году срок его эксплуатации , поэтому большинство из них было списано, хотя два остались. [ нужна ссылка ]

Еще один агрегат был построен специально для испытаний. Первоначально это подразделение относилось к серии класса 180, теперь оно относится к ведомственной серии класса 950 под номером 950001 и имеет желтую окраску Network Rail . [ нужна ссылка ]

Характеристики класса 150 были такими, что BR решила закупить аналогичные поезда для парка провинции, такие как класс 156 и класс 158, для более длинных региональных маршрутов, заменив значительную часть парка локомотивов, ранее эксплуатировавшегося BR. [ 10 ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Северная Англия

[ редактировать ]
Компания Northern Rail отремонтировала Sprinter класса 150/2 в Йорке в 2007 году.

После приватизации компании North Western Trains (которая позже была передана First Group и вскоре после этого переименована в First North Western ) и Arriva Trains Northern эксплуатировали на своих маршрутах классы 150/1 и 150/2. Подразделения North Western Trains были отремонтированы компанией Hunslet-Barclay в Килмарноке . Северные поезда Arriva Trains этого не сделали. Когда к власти пришла компания Northern Rail , бывшие поезда класса 150 FNW и ATN были переведены в депо Ньютон-Хит в Манчестере, а бывшие поезда класса 158 компании North Western Trains заняли места 150-х в депо Невилл Хилл компании Northern (Лидс). [ 18 ] Все модели Northern 150 оснащены сиденьями высокой плотности 2+3. В конце 2011 года компания Northern Rail получила различные бывшие модели London Midland 150/1 и 150/2, когда класса 172 в Мидлендс поступили на вооружение совершенно новые единицы . Это позволило компании Northern Rail увеличить пропускную способность на самых перегруженных маршрутах.

В 2015 году тогдашняя новая франшиза Northern (Northern) объявила, что к марту 2019 года 24 из их единиц класса 150 будут преобразованы в трехвагонные единицы. Комплекты из трех автомобилей будут использоваться на маршрутах, включая линию Пенистоун и от Лидса до Гула. , хотя в конечном итоге этого не произошло. [ 19 ] Нынешний оператор Northern Trains получил поезда Angel Trains 150/0, ранее сданные в аренду GWR, 1 апреля 2020 года.

Юго-Западная Англия

[ редактировать ]
Wessex Trains отремонтировала класс 150/2 в Бристольском Темпл-Мидс в 2008 году.
Интерьер отремонтированного поезда Wessex Trains класса 150/2.

После того, как British Rail была приватизирована, парк перешел к Porterbrook , который сдал поезда в аренду компании Wales & West , которая позже в 2001 году была разделена на Wessex Trains и Wales & Borders (позже Arriva Trains Wales ).

Great Western Railway в настоящее время располагает парком из 20 единиц класса 150/2, которые в основном используются для обслуживания местных веток в Девоне. Сюда входит линия Авосет / Ривьера между Эксмутом и Пейнтоном, а также линия Тарка между Барнстейплом и Центральным Эксетером (иногда, когда класс 158, 165 или 166 недоступен). Они также используются на ветках Корнуолла, которые включают линию Тамар-Вэлли между Плимутом и Ганнислейком , линию Атлантического побережья между Паром и Ньюки , линию Лу-Вэлли между Лискирдом и Лу , морскую линию между Труро и доками Фалмута и линию залива Сент-Айвс между Сент- Айвс Эрт и Сент-Айвс . [ нужна ссылка ]

GWR ранее эксплуатировала два прототипа трехвагонных агрегатов класса 150/0, которые были переведены из Лондона Мидленд и заменили агрегаты классов 165 и 166 Turbo , которые использовались на линии Ридинг-Бейзингсток , что позволило подразделениям Turbo укрепить долину Темзы. услуги. [ 20 ] [ 21 ] 150001 поступил на вооружение в январе 2012 года. Два прототипа позже были переданы Западному флоту в ответ на классов 387 смену с классов 165 и 166 на лондонском Паддингтоне на Дидкот-Паркуэй, что позволило освободить турбомоторы для замены на Снова читаем «Бейзингсток Лайн» . До окончания эксплуатации GWR два самолета 150/0 базировались в депо Сент-Филлипс-Марш в Бристоле и использовались на местных маршрутах вокруг Бристоля и Эксетера . В апреле 2020 года перешли на Северные поезда . [ нужна ссылка ]

Транспорт для Wales Rail Class 150 Sprinter на центральном вокзале Кардиффа в 2023 году.

После приватизации Wales & Borders продолжала использовать парк единиц класса 150 на ветках, а также на пригородных сообщениях вокруг Кардиффа, известных как Valley Lines и Vale of Glamorgan Line . Единицы были переданы Arriva Trains Wales в декабре 2003 года, а позже были приобретены новые для вновь открытой линии Ebbw Vale. Все подразделения ATW были переданы KeolisAmey Wales 14 октября 2018 года, а все подразделения KeolisAmey Wales были переданы Transport for Wales Rail 7 февраля 2021 года.

Мидлендс

[ редактировать ]
Центральные поезда / Centro отремонтировали Sprinter класса 150/0 на Бирмингем-Мур-стрит в 2007 году.
Спринтер Северо-Западной железной дороги Лондона класса 150/1 в Бедфорде в 2024 году

После приватизации British Rail компании Silverlink и Central Trains эксплуатировали поезда класса 150 в центральных регионах Англии, и обе компании находились в ведении National Express .

В 2010 году компания London Midland заказала замену класса 172 для своих самолетов класса 150. Первоначально компания надеялась сохранить некоторые из 150-х в качестве дополнительных мощностей, хотя их также хотели использовать First Great Western и Northern Rail . [ 22 ] Ожидалось, что London Midland потеряет все свои самолеты класса 150, но изменение в плане привело к тому, что он сохранил три самолета класса 150 в качестве дополнительной мощности после заявления Министерства транспорта от 10 августа 2011 года. Однако London Midland потерял два самолета класса 153 в пользу первый Great Western . В результате появился [ 22 ]

29 апреля 2019 года класс 150, которые все еще находились в эксплуатации с поездами Уэст-Мидлендс , были переведены в Arriva Rail North и заменены классами 230 и 172 . [ нужна ссылка ]

В июле 2023 года три класса 150/1, 150137, 150139 и 150141 были переданы с Northern Trains на Северо-Западную железную дорогу Лондона для использования на линии Марстон-Вейл после того, как используемые на линии класс 230 были выведены из эксплуатации в декабре 2022 года из-за из-за проблем с техническим обслуживанием после того, как компания Vivarail , обслуживающая эти агрегаты , перешла в администрацию. [ 23 ] [ 24 ] Самолеты класса 150 поступили на вооружение ЛНР 20 ноября 2023 года. [ 25 ]

Бывшие операции

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

После приватизации British Rail автобусная компания National Express управляла ScotRail , а ее преемник First ScotRail эксплуатировал 18 рейсов класса 150 из Эдинбурга-Уэверли на линиях Fife Circle . Другие работы включали Данди и Карнусти , а также работу вместе с другими DMU, ​​такими как класс 158 на услугах Crossrail между Ньюкрейхоллом через Эдинбург и Батгейтом , Стерлингом , Данблейном и иногда Пертом . В 2005 году 15 были переведены в Arriva Trains Wales и три — в Northern Rail . [ 26 ]

Восточная Англия

[ редактировать ]

Компания Anglia Railways была создана после приватизации British Rail и первоначально унаследовала небольшой парк из девяти единиц класса 150/2, позже пополнившийся десятой единицей. Подразделения базировались в Crown Point TMD и использовались в сельских службах в Саффолке и Норфолке . Линии, использующие эти подразделения, включали линию Выпи , Восточную линию Саффолка и линии Уэрри , а также услуги от Ипсвича до Кембриджа . Одна единица каждый будний день сдавалась в субаренду компании First Great Eastern для использования на ветке Садбери . [ нужна ссылка ]

Компания Anglia Railways назвала весь свой парк, за исключением одной единицы (150245), в честь известных местных деятелей. 1 апреля 2004 года Anglia Railways стала частью новой франшизы One . Единицы класса 150 были переданы в Arriva Trains Wales (№ 150245) и Central Trains (все остальные единицы), будучи заменены единицами класса 156 из Central Trains .

Сильверлинк / Лондонский надземный район

[ редактировать ]
Ливрея Silverlink, лондонский надземный транспорт класса 150/1 Sprinter в Евангельском дубе в 2008 году.

National Express управляла франшизой North London Railways с 1997 года под брендом Silverlink . У них было восемь самолетов класса 150; семь были каскадированы из Central Trains после поставки новых агрегатов Turbostar в 2000 году для замены устаревшего парка агрегатов классов 117 и 121 . Восьмой блок, нет. 150121, был передан Silverlink в конце 2005 года. [ нужна ссылка ]

Компания London Overground , которая взяла на себя управление сетью Северного Лондона в 2007 году, унаследовала восемь единиц класса 150/1. Шесть человек работали на линии Евангелия от Дуба до Баркинга , а двое были отправлены в долгосрочную аренду в компанию First Great Western .

Все подразделения имели названия. [ 27 ] [ не удалось пройти проверку ] Большинство имен являются отсылками к линии Марстон-Вейл, на которой они работали во время действия франшизы Silverlink: Лесли Крэбб был давним железнодорожным служащим, работавшим на этом маршруте; Ричард Крейн - председатель Ассоциации пользователей железных дорог Блетчли-Бедфорд, который выступает за сохранение и расширение линии. [ 28 ] Три названия (отмечены звездочкой) были унаследованы от ранее существовавших подразделений класса 121 . Затем все подразделения были переданы GWR в 2010 году, а затем снова переданы Arriva Rail North в 2018 году, и их названия больше не применяются.

К концу октября 2010 года все самолеты класса 150/1 компании London Overground были заменены новым парком из восьми двухвагонных единиц класса 172, курсирующих исключительно на линии Евангелия от дуба до линии Баркинг. Их последнее использование состоялось 28 октября 2010 года, когда отряд 150128 сформировал службу Barking to Hospital Oak в 19:02. Шесть единиц были переданы в состав First Great Western вместе с девятью флотами London Midland . [ 29 ]

Подробности о флоте

[ редактировать ]
Подробности об объекте [ 30 ]
Сорт Оператор Число Автомобили Год постройки Номера единиц/примечания
150/0 Северные поезда 2 3 1984 150001–150002
4 1985-1987 150003–150006 (сформирован из четырех единиц класса 150/1, каждая с одной машиной класса 150/2, вставленной между исходными машинами) [ примечание 5 ]
150/1 43 2 1985-1986 150101–150111, 150113–150115, 150118–150136, 150138, 150140, 150142–150146, 150148–150150
Лондонская Северо-Западная железная дорога 3 150137, 150139, 150141 [ 32 ]
150/2 Северные поезда 27 1986-1987 150201, 150203–150206, 150209–150211, 150214–150215, 150218, 150220, 150222, 150224–150226, 150228, 150268–150277
Великая Западная железная дорога 20 150202, 150207, 150216, 150219, 150221, 150232–150234, 150238–150239, 150243–150244, 150246–150249, 150261, 150263, 150265–150266
Транспорт для Уэльса 32 150208, 150213, 150217, 150227, 150229–150231, 150235, 150237, 150240–150241, 150245, 150250–150260, 150262, 150264, 150267, 150278, 150280, 150282–150285
Хранится 4 150236, 150242, 150279 [ 33 ] [ 34 ]
Списано 2 ( экв. ) 150281, [ 35 ] Автомобили 52209 и 52212 из частей 150209 и 150212 соответственно были списаны после повреждений в авариях (см. § Аварии и происшествия ). [ примечание 6 ]

Именованные единицы

[ редактировать ]

Следующие устройства класса 150 в настоящее время имеют или назывались ранее:

  • 150105 - Хатчи/Берни
  • 150108 – «Фил»
  • 150120 - Дуб Госпел - Barking 2000 (без названия)
  • 150121 - Уиллесденская восьмерка (без названия)
  • 150121 - Серебряная звезда (без названия)
  • 150123 - Блетчли Семь [ примечание 7 ] (безымянный)
  • 150123 - Ричард Крейн (без имени)
  • 150127 - Блетчли TMD (без названия)
  • 150128 - Общественный лес (без названия)
  • 150128 - Бедфорд - Бамберг 30 (без названия)
  • 150129 - Марстон Вейл (без названия)
  • 150129 - Железнодорожное партнерство Девона и Корнуолла (без названия)
  • 150130 - Бедфорд - Блетчли 150 (без названия)
  • 150130 - Товарищество общественных железных дорог Севернсайда (без названия)
  • 150131 - Лесли Крэбб (без имени)
  • 150133 - Северная звезда (переименован)
  • 150213 - Лорд Нельсон (без имени)
  • 150214 – Линия Бентама – железная дорога, благоприятная для людей с деменцией
  • 150217 - Оливер Кромвель (без имени)
  • 150227 - сэр Альф Рэмси (без имени)
  • 150229 - Джордж Борроу (без названия)
  • 150230 - Тамар Зимородок (без названия)
  • 150231 - Король Эдмунд (без названия)
  • 150233 - Питер Вест ОБЕ [ 37 ] (безымянный)
  • 150235 - Кардинал Уолси (без имени)
  • 150237 - Херевард Пробуждение (без названия)
  • 150255 - Генри Блогг (без названия)
  • 150257 - Королева Боадицея (без названия)
  • 150261 - Линия Тарка - Первые 25 лет, 1989–2014 гг. (без названия)
  • 150275 - Йоркширский полк - Йоркширский воин

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 декабря 1987 года 150212 столкнулся с инженерным краном возле сигнальной будки Симер-Уэст в Северном Йоркшире . [ 38 ] Вагон 52212 списан, 57212 поженился с 57209 и образовал 150209. [ 36 ]
  • 11 ноября 1988 года самолет 150209 сошел с рельсов в Сент-Хеленс Сентрал , Мерсисайд . Поезд врезался в опору путепровода, раздавив ведущую кабину и убив машиниста. Шестнадцать пассажиров получили легкие травмы. [ 39 ] Вагон 52209 сдан на слом, 57209 поженился с 57212. [ 36 ]
  • 12 июля 2012 года 150217 столкнулись с крупным рогатым скотом в Леттерстоне , Пембрукшир , и сошли с рельсов. Среди 30 пассажиров и членов экипажа поезда никто не пострадал. [ 40 ]
  • 11 мая 2014 года 150239 столкнулся с мотоциклом на железнодорожном переезде во Фрэмптон-Мэнселле , Глостершир , в результате чего погиб гонщик. [ 41 ]
  • 14 мая 2015 года два поезда класса 150 образовали поезд, который столкнулся с сельскохозяйственным трактором на оккупационном перекрестке между Ннаресборо и Катталом , Северный Йоркшир . Три человека получили ранения. [ 42 ]
  • 7 ноября 2015 года части 150133 и 150204 сформировали пассажирский поезд, который сошел с рельсов недалеко от Нэрсборо из-за ошибки сигнальщика. [ 43 ] [ 44 ]
  • 3 апреля 2016 года 150219 столкнулся со стоящим поездом InterCity 125 в Плимуте . Тридцать пять человек получили ранения, оба поезда получили повреждения. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
  • 22:00 150217 столкнулся с деревом недалеко от Лланбрадаха в Керфилли 3 сентября 2017 года около   , Уэльс . Пострадали три человека, на месте работали пять пожарных расчетов. [ 48 ]
  • 7 февраля 2018 года 150203 разделились на подходе к Лидсу . Пострадавших нет, но пассажиров пришлось эвакуировать через пути. [ 49 ] [ 50 ]
  • 31 января 2019 года самолет 150234 на малой скорости сошел с рельсов в Пенрине незадолго до 13:00   . О травмах не сообщалось. На линии между Труро и Фалмутом было сокращено обслуживание, пока устройство не было снято. [ 51 ]
  • 15 октября 2019 года 150245 столкнулся с упавшим деревом недалеко от Спиттала, Пембрукшир, и получил серьезные повреждения. [ 52 ]
  • 27 августа 2021 года 150271 столкнулся с выносной опорой грузовика с краном, который препятствовал движению в Пенистоне . [ 53 ]
  • 26 ноября 2021 года самолет 150284 столкнулся с упавшим деревом и сошел с рельсов в Балдертоне, Чешир . [ 54 ]
  • 22 мая 2022 года поезд номер 150240, 150242 и 150279 врезался в мини-экскаватор возле Крейвен Армс , что привело к утечке топлива и возгоранию под одним из вагонов. Два агрегата получили серьезные повреждения. [ 55 ] [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобили DMSL и DMS с двигателями Cummins и Rolls-Royce 150/0 описываются с помощью вариаций соответствующих основных схем, поскольку в остальном автомобили идентичны, но автомобили MS имеют разные схемы, поскольку существуют значительные различия в расположении сидений между ними. их. [ 2 ]
  2. ^ Автомобили 150/2 имеют кузова на 189,5 мм (7,46 дюйма) короче, чем у автомобилей предыдущих подклассов, чтобы обеспечить выступание переднего сходня. Все транспортные средства всех подклассов имеют общую длину 20,060 м (65 футов 9,8 дюйма), если учитывать соответствующие части сходней. [ 2 ]
  3. ^ Ширина проезда 1010 мм (3 фута 4 дюйма) для автомобилей 150/0, 1130 мм (3 фута 8 дюймов) для автомобилей 150/1 и /2. [ 2 ]
  4. ^ Дополнительная информация об испытаниях и первых днях создания 150 прототипов со ссылками на 151 и 154 DMU на сайте. «Прототип спринтера класса 150» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 14 августа 2006 г.
  5. ^ Первоначально устройства класса 150/1 150116, 150112, 150117 и 150147 соответственно. «Новые» отряды 150003 и 150004 имеют машины 57209 и 57212 соответственно (появились после того, как соответствующие им машины из отрядов 150209 и 150212 были списаны), а отряд 150223 был разделен на машины 52223 и 57223 для новых отрядов 150005 и 150006. [ 31 ]
  6. ^ Неповрежденные соответствующие автомобили, 57209 и 57212, сначала были сформированы в «запасную» единицу 150209, затем разделены и вставлены в First Great Western 150925 и 150926 соответственно в 2012 году. единицы [ 36 ] затем удалены и в 2021 году включены в составы 150116 и 150112, чтобы сформировать «новые» трехвагонные отряды 150003 и 150004 для Северных поездов. [ 31 ]
  7. ^ Предыдущее название, Bletchley Seven , относилось к первоначальному парку из семи единиц класса 150/1 в парке Silverlink.
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс 1987 , стр. 42–43.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Книга схем транспортных средств № 220 для дизель-поездов (вагонов) (PDF) . Дерби: Департамент механики и электротехники, Совет Британских железных дорог. Март 1988. ДП230, ДП231, ДП238, ДП239, ДП242, ДП243, ДП246, ДП247, ДР202, ДР203, ДР206 (в работе стр. 59–62, 71–74, 79–82, 87–90, 201–204, 207–208). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 24 мая 2023 г. - через Barrowmore MRG.
  3. ^ ООО «Беван Бриттан» (26 марта 2014 г.). Северное временное соглашение о франчайзинге (PDF) . Лондон: Министерство транспорта. М-10204941-1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Первый Грейт-Вестерн: Региональный железнодорожный флот» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  5. ^ «Бывшие северные 150-е готовы к отправке в Марстон-Вейл». Железнодорожный журнал . № 989. 9 августа 2023. с. 14.
  6. ^ Фокс 1987 , стр. 42–44.
  7. ^ Fox & Hughes 1994 , стр. 27–31.
  8. ^ Перейти обратно: а б Общий технический паспорт судового двигателя N/NT/NTA 855-M (PDF) . Колумбус, Индиана: Компания Cummins Engine. 18 февраля 2002 г. с. 1. ДС-4962. Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ «Класс 150/2» (PDF) . Дерби: Лизинговая компания Портербрук. 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. . Проверено 9 августа 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Шор, АГЛ (1987). «Программа замены дизельных агрегатов British Rail Rail». Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Транспортная инженерия . 201 (2): 115–122. CiteSeerX   10.1.1.1008.3291 . дои : 10.1243/PIME_PROC_1987_201_165_02 . ISSN   0265-1904 . S2CID   109194039 .
  11. ^ Ассоциация железнодорожной промышленности (1988). «Дизельный электропоезд класса 150/2 — Технические данные / Дизельный электропоезд класса 150/2 — Техническая информация» (JPEG) . Новые железные дороги Великобритании (на немецком и английском языках). Лондон: Совет Британских железных дорог. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Системные данные для механического и электрического сцепления железнодорожных транспортных средств в поддержку GM/RT2190 (PDF) . Лондон: Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 22 июня 2011 г. с. 4. СД001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Томас, Дэвид Сент-Джон ; Уайтхаус, Патрик (1990). БР в восьмидесятые годы . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-9854-8 . ОЛ   11253354М . Викиданные   Q112224535 .
  14. ^ «Класс 150 — Поезда-ангелы» . angeltrains.co.uk . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  15. ^ Милнер, Крис, изд. (апрель 2018 г.). «Представлен прототип '150'». Железнодорожные времена . № 2. Хорнкасл: Mortons Media. п. 9. ОКЛК   1030225033 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Грин-Хьюз, Эван (август 2009 г.). «DMU класса 150». Журнал Хорнби . № 26. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–76. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  17. ^ «ЕАО Серия 56» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года.
  18. ^ МакМюррей, Гарет. "списки флота: класс 158" . thejunction.org.uk . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  19. ^ «Северное франчайзинговое соглашение» (PDF) . GOV.UK. ​22 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2016 г. . Проверено 22 августа 2017 г.
  20. ^ «Пассажиры Thames Valley и West Country Rail стоят в очереди за дополнительным местом» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 22 ноября 2011 года . Проверено 9 января 2014 г.
  21. ^ «Самолеты класса 150 начинают работу между Ридингом и Бейзингстоком» . Железные дороги сегодня . 1 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Использование железнодорожных вагонов» (PDF) . Департамент транспорта. 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г.
  23. ^ Хьюз, Лорна (2 декабря 2022 г.). «Поезда Beds приостановлены, поскольку фирма переходит в администрацию» . Бедфордширживой . Проверено 21 августа 2023 г.
  24. ^ «Спринтер класса 150». Железнодорожный экспресс . № 328. Сентябрь 2023. с. 20.
  25. ^ Фостер, Лаура; Надя, Гьяне (20 ноября 2023 г.). «Возобновляется движение на линии Марстон-Вейл, соединяющей Бедфорд и Блетчли» . Новости Би-би-си . Проверено 26 ноября 2023 г.
  26. ^ «Изменение расписания приведет к серьезному каскаду DMU». Железнодорожный . № 504. 5 января 2005 г. с. 18.
  27. ^ МакМюррей, Гарет. «списки флота: класс 150» . thejunction.org.uk . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
  28. ^ «Ассоциация пользователей железных дорог от Бедфорда до Блетчли» . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. Проверено 9 января 2014 г.
  29. ^ Майлз, Тони (декабрь 2010 г.). «ЛОРОЛ класса 150, все с FGW». Современные железные дороги . Лондон. п. 90.
  30. ^ Причард, Роберт (2020). Дизель-поезда 2021 . Шеффилд: Платформа 5 . стр. 14–18. ISBN  978-1-909431-63-8 . Викиданные   Q112224717 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Еще трехместные 150-е». Железнодорожный экспресс . № 302. Хорнкасл: Mortons Media Group. Июль 2021. с. 10.
  32. ^ «Спринтер класса 150». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 328. Сентябрь 2023. с. 20.
  33. ^ Бендалл, Саймон; Кауард, Энди (1 июня 2024 г.). «Первый валлийский класс 150 остановился» . Обзор флота. Иллюстрированные железные дороги . № 256. с. 22.
  34. ^ Причард, Роберт; Бердсли, Ян (июль 2024 г.). «TfW отзывает свои первые 150 экземпляров» . Новости подвижного состава. Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 269. с. 54.
  35. ^ «Первый @tfwrail 150 на металлолом: 150281, разобранный на запчасти, сегодня везут на двух низкорамных платформах в компанию Sims Metals в доках Ньюпорта для утилизации. 📷 Мэтью Пламптон» . Х. @TodaysRailways .
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Усиление развития Темз-Вэлли, поскольку FGW подписывает соглашение о привлечении большего количества тренеров». Сегодняшние железные дороги Великобритании . Шеффилд: Издательство Платформы 5. Январь 2012. с. 14.
  37. ^ «Изменения акций». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 256. Июнь 2023. с. 62.
  38. ^ «Уголок вопросов – Q14.02. Отозванные тренеры DMU» . Общество железнодорожной переписки и путешествий . Проверено 19 апреля 2018 г.
  39. ^ «Отчет о железнодорожной катастрофе, произошедшей 11 ноября 1988 года возле центрального вокзала Сент-Хеленс в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Июль 1992 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  40. ^ «Крушение поезда возле Леттерстон-Джанкшн, между Кларбестон-Роуд и Фишгард, 12 июля 2012 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 6 апреля 2016 г.
  41. ^ «Авария со смертельным исходом на железнодорожном переезде Фрэмптон, 11 мая 2014 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 20 августа 2017 г.
  42. ^ «Столкновение поезда и трактора» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 2 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  43. ^ «Крушение возле Нэрсборо» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 19 ноября 2015 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  44. ^ «Крушение в Нэрсборо, 7 ноября 2015 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 4 августа 2016 г.
  45. ^ «18 человек получили ранения в результате крушения поезда в Плимуте с легким ударом» . Новости Би-би-си . Проверено 3 апреля 2016 г.
  46. ^ Льюис-Геральд, Дж (3 апреля 2016 г.). «Крушение поезда в Плимуте: расследование начато после того, как 18 человек получили ранения в результате столкновения на «малой скорости»» . Вестник . Локальный мир . Проверено 4 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «Столкновение на вокзале Плимут 3 апреля 2016 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  48. ^ «Три человека получили ранения после того, как поезд врезался в дерево» . Уэльс онлайн. 4 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  49. ^ « 'Погром' на вокзале Лидса: поезд разделяется на две части - Yorkshire Post» . 7 февраля 2018 г.
  50. ^ «На фотографиях видно, как «отцепленный» поезд застрял после разделения возле вокзала Лидса» . Йоркшир Ивнинг Пост . 7 февраля 2018 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  51. ^ Дженкинс, Филиппа (28 января 2019 г.). «Появляется первая фотография сошедшего с рельсов поезда в Корнуолле» . Корнуолл Live . Проверено 11 мая 2020 г.
  52. ^ «Столкновение поезда с деревом недалеко от Спиттала, на юго-западе Уэльса» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 14 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  53. ^ «Столкновение поезда и части грузовика в Пенистоне» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 16 сентября 2021 г.
  54. ^ «Столкновение с деревом и сход с рельсов в Балдертоне» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 9 декабря 2021 г.
  55. ^ «Железнодорожная линия перекрыта после того, как поезд врезался в мини-экскаватор возле Крейвен Армс» . Новости Би-би-си . 23 мая 2022 г.
  56. ^ «TfW прекращает услуги после столкновения с Craven Arms» . Современные железные дороги . Стэмфорд: Ключевое издательство. 26 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5613ad68fdaa62019924c4ce02bbf91__1723680360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/91/a5613ad68fdaa62019924c4ce02bbf91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)