Jump to content

Вагонный завод Холгейт-Роуд, Йорк

Координаты : 53 ° 57'25 "N 1 ° 06'17" W  /  53,9569 ° N 1,1046 ° W  / 53,9569; -1,1046  ( Каретный завод на Холгейт-Роуд )

53 ° 57'25 "N 1 ° 06'17" W  /  53,9569 ° N 1,1046 ° W  / 53,9569; -1,1046  ( Каретный завод на Холгейт-Роуд )

Расширение Вест-Энда вагонного завода 1900 года и траверс 1930-х годов (2014)

Вагонный завод Холгейт -Роуд — завод по производству железнодорожных вагонов в районе Холгейт в Йорке , Англия.

Завод начал производство в 1884 году в рамках запланированного расширения и замены участка Северо-Восточной железной дороги на Квин-стрит; завод был существенно расширен в 1897–1900 годах и претерпел дальнейшую модернизацию в течение 20 века.

Работы перешли в собственность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (1923 г.); Британские железные дороги (1948); British Rail Engineering Limited , известная как BREL York (1970 г.); а также приватизирована и приобретена компанией ABB в 1989 году ( ABB York ).

Работы закрылись в 1996 году из-за отсутствия заказов, вызванного неопределенностью постприватизационного периода British Rail . Компания Thrall Car Manufacturing Company использовала завод для производства грузовых вагонов для англо-уэльских и шотландских железных дорог с 1998 по 2002 год, после чего завод снова закрылся.

По состоянию на 2009 год этот участок используется компанией Network Rail для технического обслуживания в качестве инженерного центра железнодорожного парка (RFEC). Площадка используется компанией Network Rail и различными железнодорожными субподрядчиками для обслуживания собственного парка железнодорожных транспортных средств Network Rail.

В результате производственных работ с использованием асбеста в 20-м веке более ста человек, связанных с этими работами, умерли от болезней, вызванных воздействием этого материала, а болезни, связанные с асбестом, все еще возникают и приводят к смерти в 21-м веке.

НЭР (1884–1923)

[ редактировать ]

После переноса вагоностроения с Йорк-Куин-стрит в 1867 году, в 1880 году Северо-Восточная железная дорога приняла решение переместить вагоностроение на новое место, и первые контракты разрешили его строительство в 1880 году. [ 1 ] Завод проектировался как комплексный вагоностроительный завод с отдельными зданиями для каждого процесса. Основные здания были кирпичными, с отделкой из камня и цветного кирпича. Внутренняя конструкция представляла собой чугунные колонны с коваными балками. [ 2 ] В 1884 году началось строительство 6-колесных вагонов, а в 1895 году завод начал производство вагонов с тележками первоначально длиной 45 футов (14 м). [ 1 ] [ 3 ]

К концу 1890-х годов мощность была достигнута, что усугублялось увеличением длины вагонов, и с 1897 года были заключены контракты на строительство расширения завода, в первую очередь на запад, а также большого подъемного цеха, примыкающего к югу от главного здания завода. Также были добавлены электрические и газовые мастерские, а также дополнительные склады, а также навесы для обслуживания и мойки на западе. Расширение построек в основном было завершено к 1900 году, за исключением вагонного (рельсового) цеха, построенного в 1904 году. [ 4 ] [ 5 ] Большой склад для сушки древесины позволял иметь готовые запасы высушенной древесины для изготовления экипажей. [ 6 ]

длиной 53,5 фута (16,3 м) и грузоподъемностью 35 тонн (36 т) В 1903 году были построены два бензиновых электрических автомобиля под номерами 3170 и 3171, ранние образцы электрической трансмиссии на железнодорожном транспорте; [ 7 ] В тот же период завод произвел подвижной состав для электрификации Северного Тайнсайда. [ 8 ]

В 1914 году Йоркский вагонный завод построил три вагона-кухни для использования на « Летучем шотландце» , причем они имели полностью стальную конструкцию — весьма передовую для того времени — благодаря оснащению газовым кухонным оборудованием. [ 9 ] Во время Первой мировой войны завод в Йорке производил материалы для военных нужд, в основном логистическое оборудование, но другие работы включали переоборудование существующих вагонов в поезд скорой помощи и полный поезд, который был изготовлен для генерального директора транспорта. [ 10 ]

В 1920 году вагонный завод имел 13,5 акров (5,5 га) построек на участке площадью 45 акров (18 га). На заводе был построен весь тренерский состав НЭР, а также большая часть акционерного общества Восточного побережья , Великого Северного и Северо-Восточного акционерного общества, а также проведена большая часть ремонта вагонов НЭР. Участок состоял из двух основных зданий в восточной части участка; самый северный использовался для постройки и покраски автомобилей, южный включал в себя лесопильный завод, каркасно-шкафный корпус, механический и тормозной цеха. Были также конторы, кузница, кошачья мастерская, газовая и электротехническая мастерские. К западу от основных сооружений располагалось большое здание для сушки древесины и мойка вагонов. Здание 1871 года площадью 0,6 акра (0,24 га) все еще использовалось в основном как стекольный магазин и малярная мастерская. Всего на вагонном заводе работало 1500 человек. [ 11 ]

Период ЛНЭР (1923–1948)

[ редактировать ]

В начале этого периода исследование, проведенное LNER, показало, что Йоркский завод имел строительную мощность 200 вагонов в год, и для увеличения мощности лакировочный цех был преобразован в 1924 году, чтобы обеспечить дополнительные строительные мощности. [ 12 ] Лондонская и Северо-Восточная железная дорога (LNER) добавила траверсы ( около 1930-х годов ) в западном и восточном конце главного производственного здания на южной стороне; для размещения восточного траверса здания были укорочены. [ 13 ] [ 14 ] К этому времени Йорк перешел на «секциональную сборку», и эта методология, имеющая некоторое сходство с производственной линией, была расширена в 1931 году под руководством А. Х. Пепперкорна . [ 15 ]

Во время Второй мировой войны вагонный завод производил детали для планеров Horsa. [ 10 ] а в 1944 году часть северного здания (строительного цеха), где производились катера для Королевского флота, была разрушена случайным пожаром. Здание было перестроено с новой крышей с фонарным освещением и вновь открыто в 1947 году. [ 16 ] [ 17 ] В период войны многие из рабочих были женщинами, которые работали посменно до 69 часов в неделю. [ 10 ]

Период БР (1948–1989)

[ редактировать ]

При национализации (см. Закон о транспорте 1947 г. ) на заводе работало около 5000 человек. [ 18 ]

В 1950-е годы на заводе работало более 3000 сотрудников, и первые дизельные агрегаты на объекте находились . Некоторые первые электропоезда были построены в Йорке, например, British Rail Class 305/1 . [ 19 ]

В 1960-е годы мастерские БР были реорганизованы: региональные мастерские были упразднены, управление централизовано, лишние работы закрыты. Йорк вместе с Дерби был сохранен и назначен на производство карет, а также было разрешено инвестировать на этом объекте 976 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]

В 1970 году подразделение мастерских подвижного состава British Rail (за исключением ремонтных работ) стало British Rail Engineering Limited (BREL). [ 21 ] [ 22 ]

С 1970-х по 1989 год завод производил большую часть пассажирского парка электропоездов British Rail, в том числе: Класс 313 (64 трехвагонных поезда, 1976/7 г.); Класс 314 (16 трехвагонных поездов, 1979 г.); Класс 315 (61 четырехвагонная машина, 1980/1 г.в.); Класс 317 (72 четырехвагонных автомобиля, 1981–2 и 1985–7); Класс 319 (86-четверка, 1987–1990 гг.); Класс 318 (21 трехвагонный, 1984–1986 гг.); Класс 321 (117 четырехвагонный, 1988–1991 гг.). и класс 455 (четыре автомобиля 137, 1982–4). После приватизации завод продолжил производство автомобилей для British Rail. класса 150 Были построены DMU , а также DMU класса 165 и 166 .

BREL внедрила на заводе некоторые современные производственные методы, в том числе были установлены: пять обрабатывающих центров листового металла, один с автоматической сменой инструмента, используемый для изготовления корпусов кузовов и деталей надрессор для электропоездов; испытательные стенды для кондиционеров; и чистые помещения для ремонта электроники. На заводе также был короткий испытательный полигон, электрифицированный напряжением 750 В постоянного тока или 25 кВ переменного тока. Эксперименты с роботизированными сварочными аппаратами проводились в начале 1980-х годов, но в то время эта технология не использовалась в производстве. [ 23 ]

Постприватизация (1989–)

[ редактировать ]

BREL была приватизирована в 1987 году под названием BREL (1988) Ltd. и приобретена консорциумом, включающим руководство, Trafalgar House и ABB приобрели компанию, включая заводы в Йорке, в 1989 году. [ 24 ] Контракты на закупки British Rail начали выставляться на публичные торги в 1980-х годах; Судьба работ была связана, прежде всего, с количеством заказов для Network Southeast на электрический пассажирский состав – неудача в получении контракта на электропоезда для службы Heathrow Express (присужден Siemens/CAF, см. Класс 332 ) привела к убытку 289 рабочих мест. [ 18 ]

Завод получил контракты на постройку: Класс 320 (22 трехвагонных автомобиля, 1990 г.); Класс 322 (5-четверка, 1990 г.); Класс 365 (41 четырехвагонная машина, 1994/5 г.в.); Класс 456 (24 двухвагонных автомобиля. 1991–92) и Класс 465 (97 четырехвагонных, 1991–1994 годы). Кроме того, на этом месте были построены евротрамваи для страсбургских трамваев ABB , а также на заводе в Дерби-Литчерч-лейн c. 1994–95 . [ 25 ]

В 1995 году АББ объявила, что завод закроется из-за отсутствия заказов; Широко признано, что причиной закрытия стал разрыв в заказах на поезда, вызванный неопределенностью после приватизации British Rail : официальные лица профсоюзов, руководство ABB, а также члены парламента от консерваторов и лейбористов - все выразили схожие взгляды на причину закрытия. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Вагонный завод закрылся в 1996 году, было сокращено 750 человек; ABB обвинила в закрытии приватизацию British Rail, заявив, что приватизация привела к задержке заказов, что привело к появлению пробелов в портфелях заказов компании. [ 28 ]

Производитель вагонов Thrall (США) вновь открыл завод по производству вагонов в 1997 году, получив от EWS заказ на 2500 вагонов на сумму около 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 29 ] [ 30 ] Первой продукцией стали крытые стальные держатели рулонов типа BYA. Первый универсал был официально представлен в июле 1998 года. [ 31 ] [ 32 ] Почти половина заказа составила 1145 угольных бункеров HTA. Другие произведенные типы вагонов включали 300 MBA «монстр-бокс», 260 BYA (покрытая стальная катушка), 100 + 400 + 300 FAA; Контейнерные платформы FCA и FKA, а также 60 стальных вагонов BRA. [ 30 ] Прототипы балластных вагонов MRA также были изготовлены для компании Railtrack на площадке c. 2000 . [ 33 ]

Никаких дальнейших заказов получено не было, и в 2002 году завод был закрыт преемником Тралла Trinity Industries, уволив 260 человек. [ 30 ]

Network Rail приобрела главное здание в 2009 году для хранения и обслуживания вагонов поездов для обработки головок рельсов. [ 34 ] [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Загрязнение асбестом

[ редактировать ]

Асбест использовался при производстве подвижного состава в качестве тепло- и звукоизоляции. В вагонах асбест будет наноситься между внутренним и внешним слоями кузова, а также на пол и изоляцию радиатора. После начала реализации Плана модернизации британских железных дорог в 1950-х годах синий асбест стал использоваться все чаще, пока не была признана его опасность для здоровья. [ 36 ]

В 1975 году расследование смерти бывшего железнодорожника Фрэнка Саммерса показало, что он умер от производственного заболевания; ранее он работал над распылением асбеста на заводе York Carriage. [ 37 ] На следствии утверждалось, что использование асбеста на заводе прекратилось в 1964 году; [ 37 ] изначально об опасности асбеста не было известно, и сотрудники работали без масок и других средств защиты; [ 38 ] рабочие продолжали подвергаться воздействию асбеста до 1970-х годов, [ 39 ] У родственников рабочих также развивались заболевания, связанные с асбестом, в результате контакта с пылью на одежде рабочих. [ 40 ]

Многие десятки бывших сотрудников York Carriageworks умерли за последние два или три десятилетия от воздействия смертельной асбестовой пыли на заводе Холгейт-Роуд в 1950-х, 60-х, 70-х и даже 80-х годах.

Пресса , май 2008 г. [ 41 ]

В 1990-х годах участок Холгейт-роуд в некоторых районах все еще был загрязнен асбестом. [ 42 ] По оценкам, к 2012 году более 140 рабочих погибли в результате воздействия асбеста. [ 43 ]

После закрытия большинство построек, вспомогательных к основным объектам, были снесены. К западу от основных сооружений территория была расчищена и частично застроена жильем, снесены газовые и электрические цеха; здание магазина в северо-восточном углу было повторно использовано как помещение для малого бизнеса. [ 16 ] [ 44 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Фосетт 2005 , с. 126.
  2. ^ Бурман, Питер; Страттон, Майкл, ред. (1997). Сохранение железнодорожного наследия . стр. 103–104.
  3. ^ Харрис 1973 , с. 19.
  4. ^ Фосетт 2005 , стр. 126–7.
  5. ^ Обзор боеприпасов 1: 2500 1892, 1909 гг.
  6. ^ Ламберт, Энтони (2010). Железнодорожный сборник Ламберта . стр. 109–110.
  7. ^ «Северо-Восточная железная дорога бензоэлектрический вагон №3170» . Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
  8. ^ Фостер, Джонатан (12 января 1995 г.). «Похоронный звон по железнодорожному заводу в Йорке неизбежен. Пока железнодорожная отрасль готовится к приватизации, историки и новаторы размышляют о прошлом и спорят о будущем» . Независимый . Проверено 20 июля 2014 г.
  9. ^ Харрис 1973 , с. 20.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Отказ 1976 , с. 50.
  11. ^ «Посещение Северо-Восточного вагоностроительного завода в Йорке, 13 июля 1920 года». Журнал Института инженеров локомотивов . 10 (44): 308–310. 1920. дои : 10.1243/JILE_PROC_1920_010_049_02 .
  12. ^ Харрис 1973 , с. 23.
  13. ^ Фосетт 2005 , с. 127.
  14. ^ Обзор боеприпасов 1: 2500 1931, 1937 гг.
  15. ^ Харрис 1973 , с. 24.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фосетт 2005 , с. 128.
  17. ^ Харрис 1973 , с. 25.
  18. ^ Перейти обратно: а б York Press и 21 ноября 2013 г.
  19. ^ Железнодорожный журнал . Январь 1961 г. с. 11. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ «Реорганизация мастерских Британских железных дорог». Журнал Института инженеров локомотивов . 57 (315): 91–146. 1967. дои : 10.1243/JILE_PROC_1967_057_019_02 .
  21. ^ «Британские железнодорожные мастерские» . Железнодорожная Британия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  22. ^ Ларкин, Эдгар (2009) [1998]. Иллюстрированная история мастерских Британских железных дорог . п. 126. ИСБН  978-1-906974-02-2 .
  23. ^ Конюшни, младший (1980). «Использование современных технологий в мастерских Бреля». Труды Института инженеров-механиков . 194 (1): 321–330. дои : 10.1243/PIME_PROC_1980_194_038_02 .
  24. ^ Паркер, Дэвид (2012). Официальная история приватизации . Том. 2. С. 443–444.
  25. ^ Вансбек, CJ (март 2003 г.). «Страсбург: стратегия междугородного трамвая укрепляет городскую систему» ​​. Трамваи и городской транспорт . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  26. ^ Смитерс, Ребекка (11 мая 1995 г.). «Профсоюзы опасаются, что производитель поездов ABB закроет завод в Йорке» . Хранитель . п. 17 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ Уэйнрайт, Мартин (11 января 1995 г.). «Йорк потеряет вагоностроительный завод стоимостью 750 рабочих мест, поскольку заказы иссякают» . Хранитель . п. 2 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
  28. ^ Перейти обратно: а б Тиман, Росс (12 мая 1995 г.). «ABB винит в закрытии завода в Йорке распродажу железных дорог» . Таймс . № 65265. с. 24.
  29. ^ Холсолл, Мартин (17 июля 1997 г.). «Йорк снова на трассе» . Хранитель . п. 20 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Великобритания фургон закрывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 2002 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  31. ^ «Thrall Europa представляет первый универсал EWS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 1998 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  32. ^ «Крытые стальные вагоны BRA/BYA» . Транспортные средства Лондонской транспортной службы. 2 июля 2007. История . Проверено 20 июля 2014 г. Первой появившейся конструкцией был стальной вагон с крытой тележкой, получивший код TOPS BYA.
  33. ^ «Балластные вагоны с боковым опрокидыванием MRA» . Транспортные средства Лондонской транспортной службы. 2 июля 2007 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  34. ^ «Листья на линии» . www.rail.co.uk. ​2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
  35. ^ «Scan2BIM – Холгейт Депо» . Северн Партнерство. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г. Network Rail приобрела объект в апреле 2009 года и использовала его 12 железнодорожных станций для технического обслуживания и капитального ремонта различного железнодорожного парка, уделяя особое внимание обширному парку сезонной обработки и железнодорожной доставки. Объект занимает 344 000 кв. футов крытой площади и расположен на 18 акрах земли.
  36. ^ Симмонс, Джек; Биддл, Гордон, ред. (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Асбест.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Иск после смерти от асбеста». Хранитель . 10 октября 1975 г. с. 6.
  38. ^ «Асбестовая бомба замедленного действия унесла жизни Алфа Стерди и Денниса Хили» . Йорк Пресс . 13 мая 2009 года . Проверено 20 июля 2014 г. в заявлении, написанном после того, как ему поставили диагноз: «Нам не предоставили масок, и мы, несомненно, дышали пылью. В то время я не знал, что асбест опасен».
  39. ^ «Асбест стал причиной смерти бывшего работника вагоностроительного завода» . Йорк Пресс . 12 июня 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г. Техник-электрик на пенсии скончался в результате вдыхания асбеста во время 15-летней работы на заводе York Carriageworks, как стало известно в ходе расследования. [..] Вскрытие показало, что в его теле были волокна асбеста, и он умер от злокачественной мезотелиомы... коронер Дональд Ковердейл пришел к выводу, что он умер от промышленного заболевания... вызванного вдыханием асбестовой пыли во время работы на вагоностроительном заводе.
  40. ^ Лэйкок, Майк (22 ноября 2008 г.). «Асбест требует еще одной жертвы» . Йорк Пресс . Проверено 20 июля 2014 г. За последние десятилетия от мезотелиомы умерли десятки жителей Йорка, многие из которых работали на бывшем вагоностроительном заводе на Холгейт-роуд, где широко распространено воздействие асбестовой пыли. Были также случаи, когда жены бывших работников вагоностроительного завода заразились этой болезнью спустя годы из-за асбестовой пыли, которую они вдыхали при стирке выброшенной мужья спецодежды.
  41. ^ «Новые жертвы асбестовой бомбы замедленного действия» . Йорк Пресс . 17 мая 2008 года . Проверено 20 июля 2014 г.
  42. ^ «Асбестовое возмущение» . Йорк Пресс . 5 июня 2006 г. Проверено 20 июля 2014 г. когда сараи ремонтировались для использования изготовителями вагонов Траллом, пыль, обнаруженная на всех ровных поверхностях, была отправлена ​​на анализ [..] этот анализ показал, что пыль была загрязнена смесью загрязняющих веществ, включая асбест, хотя большую обеспокоенность вызвало присутствие тяжелых металлов, таких как мышьяк и свинец.
  43. ^ Лэйкок, Майк (2 марта 2012 г.). «Число погибших из-за асбеста на Йоркском каретном заводе достигло 141» . Йорк Пресс . Проверено 20 июля 2014 г.
  44. ^ Обзор боеприпасов 1: 10000 1992 г. 1: 25000 2006 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жизнь и времена Йоркского вагоностроительного завода: 1884–1995 гг . АББ Рейл Транспортс Лтд. 1995.
  • Харрис, Найджел (30 июля - 12 августа 1997 г.). «Американская компания Thrall вновь открывает завод York Works для производства до 5000 вагонов EWS» . РЕЛЬС . № 310. Публикации EMAP Apex. стр. 6–7. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
  • Харрис, Найджел (25 марта – 7 апреля 1998 г.). «Новый йоркский вагоностроительный завод стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов работает вовремя и в рамках бюджета, — говорит Тралл Европа». РЕЛЬС . № 327. Публикации EMAP Apex. стр. 48–49. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7988871569773dcae75148364aa481__1717268100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/81/ce7988871569773dcae75148364aa481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holgate Road carriage works, York - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)