Трафальгарский дом (компания)
![]() | |
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Недвижимость , проектирование, строительство, судоходство, гостиницы, энергетика и издательское дело. |
Основан | 1963 |
Несуществующий | 1996 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Квэрнер |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Ключевые люди | Сэр Найджел Броакс (председатель) |
Trafalgar House был британским конгломератом , интересовавшимся инвестициями в недвижимость , девелопментом , проектированием, строительством, судоходством, гостиницами, энергетикой и издательским делом . Он был зарегистрирован на Лондонской фондовой бирже и входил в индекс FTSE 100 . В последующие годы работы ее обычно называли крупнейшей подрядной организацией в Великобритании. [1]
Предприниматель Найджел Броакс , который был председателем Trafalgar House на протяжении большей части его существования, сыграл ключевую роль в появлении компании в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Брокс работал с Восточным международным инвестиционным фондом и коммерческим союзом над созданием портфеля активов, который станет первоначальной основой компании. Вскоре после размещения акций в 1963 году Trafalgar House воспользовалась выпуском акций для приобретения различных других предприятий, в том числе The Cementation Company , John Brown Engineering , Cleveland Bridge , Redpath Dorman Long , Ideal Homes , Comben Homes , Broseley Homes , Cunard . , British Rail Engineering Limited и Express Newspapers .
Стратегия роста Trafalgar заключалась в прямых инвестициях и приобретениях, продолжавшихся на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Однако ее решение продолжить крупные инвестиции в преддверии рецессии начала 1990-х годов , а также проблемы с финансовой отчетностью, выявленные Группой по обзору финансовой отчетности , привело к тому, что отчетность компании за 1992 год была пересчитана с прибыли в размере 112,5 миллионов фунтов стерлингов до прибыли в 30 миллионов фунтов стерлингов. убыток вместе с убытком в 347 миллионов фунтов стерлингов, зафиксированным в 1993 году. Броакс ушел с поста председателя Trafalgar, а Джардин Мэтисон приобрела 25 процентов акций компании, в результате чего председателем стал Саймон Кесвик . Финансовые показатели Трафальгара оставались неудовлетворительными на протяжении середины 1990-х годов. Норвежская судостроительная и инженерная группа Kværner приобрела Trafalgar House 18 апреля 1996 года. В последующие годы Kværner продала многие бывшие дочерние компании Trafalgar.
История
[ редактировать ]Истоки Trafalgar House тесно связаны с деятельностью Найджела Броакса , предпринимателя, чьи интересы в торговле акциями и мелкомасштабном развитии недвижимости привели его к контактам с директорами Eastern International Investment Trust , небольшого треста, акции которого котируются на Лондонской фондовой бирже. . [2] [3] В 1959 году Броакс приобрел 42% акций дочерней компании Eastern International Property Investments (EIPI). Два года спустя Броакс установил отношения с Commercial Union , который также купил акции EIPI и приготовился выступать в качестве финансовой поддержки новых проектов недвижимости. Почти сразу же EIPI купила 55 процентов акций дочерней компании CU, занимающейся жилой недвижимостью, Westminster & Kensington Freeholds , тем самым получив контроль над портфелем недвижимости стоимостью 3,3 миллиона фунтов стерлингов за стоимость акционерного капитала всего в 550 фунтов стерлингов. [4]
В 1963 году Trafalgar House был размещен на Лондонской фондовой бирже , после чего Commercial Union владел 46 процентами бизнеса, а Broackes - 21 процентом акций. [3] Существование публичной котировки позволило Trafalgar House выпустить акции для приобретения, и Броакс широко использовал эту возможность, чтобы компания стала огромным международным промышленным и торговым предприятием. [4] И приобретения, и прямые инвестиции были основными средствами роста; Типичными объектами внимания стали предприятия, работающие в строительном и машиностроительном секторах. [3] Они образовали корпоративную группу, создание и деятельность которой во многом приписывались Броаксу, который приобрел репутацию особенно успешного финансиста. [5]
Приобретением, имевшим значительные долгосрочные последствия для компании, стало приобретение 49% акций Bridge Walker в 1964 году (увеличенное до полного владения в 1967 году). [3] Bridge Walker выполнял большую часть строительных работ в Трафальгаре, но, помимо предоставления Trafalgar House собственного опыта заключения контрактов, сделка также привела к привлечению владельца Виктора Мэтьюза , который позже стал управляющим директором группы Trafalgar. [4] Благодаря совместной работе Мэтьюза и Броакса приобретения стали громкими. В том же году Trafalgar House купил Ideal Homes ; компания Ideal была крупнейшим строителем частных домов в Великобритании До Второй мировой войны ; под новым владельцем он вскоре снова расширился. давний лондонский подрядчик Trollope & Colls . В конце года был приобретен [4] [6]
Трафальгарский дом продолжал расширяться в течение 20 лет, в течение которых важную роль играли приобретения. В строительном и инженерном секторе в их число входили The Cementation Company , John Brown Engineering , Cleveland Bridge и Redpath Dorman Long . В жилищном строительстве были приобретены две десять крупнейших домостроителей: Comben Homes и Broseley Homes . [7] Развитие недвижимости Трафальгара привело к покупке отелей, но громким приобретением стал отель Ritz в 1976 году. Трафальгар также вошел в области, которые были далеки от его первоначального развития недвижимости и строительства, с покупкой Cunard в 1971 году и Beaverbrook's Express. Газеты 1976 года. [4] [8] Внимание Мэтьюза было в основном сосредоточено на Express, и в 1982 году она была выделена в отдельную организацию под председательством Мэтьюза. [2]
Примерно за тридцать лет Трафальгарский дом превратился в грозное международное промышленное и коммерческое предприятие. В течение последних нескольких лет своего существования она неизменно считалась крупнейшей подрядной организацией в Великобритании. [1] [2]
Подразделения или операционные районы
[ редактировать ]Конгломерат по своей природе обычно представляет собой динамичную структуру и изменчивую структуру и содержание. Для целей этой исторической перспективы дается лишь общее представление о масштабах отраслей, операций и компаний, в которые Трафальгарский дом вошел за время своего существования. [9]

Мост королевы Елизаветы II через Темзу в Дартфорде
Отели
[ редактировать ]Отель Ritz в Лондоне был приобретен компанией Trafalgar House в 1976 году. Впоследствии он был продан компании David & Frederick Barclay в обмен на 75 миллионов фунтов стерлингов в 1995 году. [10] [11]
Свойство
[ редактировать ]В 1980 году общественный резонанс вызвал внезапное разрушение Трафальгарским домом главного входа в стиле ар-деко на бывший шинный завод Firestone (спроектированный Wallis, Gilbert & Partners , 1928–29) в Брентфорде . [12] который был снесен в выходные дни августовских государственных праздников, чтобы (юридически) упредить и, таким образом, аннулировать неизбежный приказ о сохранении в соответствии с законодательством о памятниках архитектуры . Компания должна была приступить к проекту West Cross Development, обширной реконструкции крупной промышленной площадки, которой серьезно препятствовало требование сохранить как длинный архитектурный фасад старого завода, так и его широкие обзорные линии и граничные элементы. [13] [14]
В 1988 году Trafalgar House участвовала в совместной разработке с British Aerospace по реконструкции бывшего Королевского завода стрелкового оружия в Энфилде для создания деревни Энфилд-Айленд . [15] [16]
В 1995 году он купил поврежденное бомбой историческое здание Балтийской биржи по адресу Сент-Мэри-Акс, 30 в Лондоне, которое было серьезно повреждено, когда Временная Ирландская республиканская армия взорвала неподалеку бомбу 10 апреля 1992 года. Бывший владелец здания, Балтийская биржа не смогла покрыть расходы на полное восстановление здания в соответствии с требованиями English Heritage и поэтому продала его компании Trafalgar House. [17] В 1998 году участок был перепродан с разрешения на строительство за 81 миллион фунтов стерлингов компании Swiss Re , которая ввела в эксплуатацию и заняла знаменитое здание Gherkin , спроектированное Foster + Partners . [18]
Домостроение
[ редактировать ]Компания Trafalgar купила Ideal Homes она была выдающимся частным застройщиком домов в 1967 году. До Второй мировой войны , продажи которой превышали 5000 домов в год, но к моменту приобретения она строила немногим более 1000 домов в год. Новое руководство позволило Ideal снова вырасти, и размер подразделения увеличился за счет приобретения двух других крупных домостроителей: Comben Homes в 1984 году и Broseley Homes в 1986 году. К 1987 году Ideal снова продавала около 5000 домов в год. [7] В середине 1990-х годов Ideal оказался привлекательной перспективой для нескольких компаний для приобретения у Трафальгара, хотя процесс продаж оказался несколько сложным. [19] [20]
Перевозки
[ редактировать ]Trafalgar House приобрела Cunard в 1971 году. группу судоходных и развлекательных компаний [9] На момент приобретения Cunard управляла грузовыми и пассажирскими судами, отелями и курортами; его флот насчитывал сорок два действующих грузовых судна, еще четырнадцать находились в стадии строительства, а также три пассажирских судна, еще два находились в стадии строительства. Но двенадцать лет спустя грузовой флот сократился до восемнадцати, половина из которых к тому времени составляла контейнеровозы, а размер пассажирского флота остался неизменным. [9]

Компания THC была назначена главой строительного консорциума в 1995 году и получила двадцать шесть процентов работ по строительству этой 17-километровой надземной дороги.
Строительство
[ редактировать ]В 1964 году Trafalgar House купила 49 процентов Bridge Walker (полная собственность увеличилась в 1967 году). В конце следующего года она купила Trollope & Colls . С тех пор основным операционным подразделением с точки зрения оборота и доходов стало Trafalgar House Construction; как внутри компании, так и в отрасли обычно называют «THC». По мере того, как подразделение росло в масштабах и масштабах, оно отвечало за все больше и больше крупных международных проектов. [1] [3]
Инженерное дело
[ редактировать ]В 1986 году Trafalgar House приобрела компанию John Brown Engineering, которая строила промышленные газовые турбины , а также внедряла лицензированные процессы, такие как завод по производству полиэтилена Union Carbide Corporation. Основные процессы были разработаны с учетом требований покупателя, включая план объекта, производственные мощности, сырье и другие ограничения. [21] [22]
В 1989 году Trafalgar House приобрела 40% акций British Rail Engineering Limited (BREL). [23] [24] Три года спустя доля в BREL была продана другому акционеру Асеа Браун Бовери . [25] [26]
В 1992 году Trafalgar House приобрела Davy Corporation, группу международных инжиниринговых компаний, в которую также входило широко известное строительное подразделение Великобритании, в обмен на 114 миллионов фунтов стерлингов. [27] [28]
Упадок и утилизация
[ редактировать ]По мере приближения рецессии начала 1990-х годов Трафальгар продолжал активно инвестировать: около 750 миллионов фунтов стерлингов было инвестировано только в коммерческую недвижимость в период с 1988 по первую половину 1990 года. значительные заимствования выносились с баланса. [7] В 1991 году Комиссия по проверке финансовой отчетности пригрозила подать заявку на постановление суда , которое потребовало бы от Трафальгара взимать плату за снижение стоимости активов на 142,5 миллиона фунтов стерлингов через отчет о прибылях и убытках, а не через резервы, что в конечном итоге привело к тому, что директора пересчитали свои отчеты за 1992 год с прибыль в размере 112,5 миллионов фунтов стерлингов против убытка в 30 миллионов фунтов стерлингов. [29] [30] Огромные резервы привели к убытку в размере 347 миллионов фунтов стерлингов, зафиксированному в 1993 году, что сделало сам Трафальгар потенциальной целью поглощения. [7] На фоне этих тяжелых потерь Броакс ушел со своей должности. [2]
Дальневосточный партнер Трафальгара, Джардин Мэтисон , инвестировал в Trafalgar House и первоначально получил пятнадцатипроцентную долю в компании, которая позже была увеличена до двадцати пяти процентов. Для этой инвестиции использовалась дочерняя компания Jardine по недвижимости — Hong Kong Land . Хардинес контролируется семьей Кесвик , династией шотландского происхождения; таким образом, Саймон Кесвик занял председатель Трафальгарского дома в 1994 году. [31] [32] Несмотря на смену руководства, состояние компании продолжало ухудшаться. [33] [34]
18 апреля 1996 года норвежская судостроительная и инжиниринговая группа Kværner приобрела Trafalgar House по предложению в размере 904 миллионов фунтов стерлингов. Благодаря этому приобретению «Квэрнер» получила обширный портфель компаний со штатом в 34 000 человек. [35] [36] В конце 1990-х - начале 2000-х годов «Квэрнер» решила отказаться от многочисленных подразделений, которые она приобрела в результате покупки Трафальгара. [37] [38] [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Упадок и падение строительства Великобритании» . Управление сегодня. 1 февраля 1996 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мосс, Майкл С. (2004). «Брокс, сэр Найджел (1934–1999), финансист и промышленник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72953 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава вторая: Открытая компания с ограниченной ответственностью «Трафальгарский дом»» (PDF) . Конкурсная комиссия. 1984. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Брокс, Найджел (1979). Растущая обеспокоенность . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297776541 . [ нужна страница ]
- ^ "Некролог". Дейли Телеграф. 1 октября 1999 г.
- ^ «Планы на Найджела» . Architectsjournal.co.uk . 7 октября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д Веллингс, Фред (2006). Словарь британских домостроителей . Трубадор. ISBN 978-0-9552965-0-5 .
- ^ «Как Трафальгар выиграл Экспресс». Частный сыщик . 6 июля 1979 года.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по монополиям и слияниям (1984 г.). «Приложение 3: Trafalgar House plc: состав флота в 1971 и 1983 годах». Trafalgar House plc и Peninsular and Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии (PDF) . стр. 77–79. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Братья Баркли рассматривают возможность продажи отеля Ritz за 800 миллионов фунтов стерлингов» . Город АМ . 10 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Стивенсон, Том (6 октября 1995 г.). «Больной Трафальгар продает Ритц» . Независимый.
- ^ Хиллиер, Бевис. «1928: Фабрика Firestone, Брентфорд» . c20society.org.uk . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «25 лет спустя — конец Firestone» . Ричмонд и Твикенхэм Таймс . 1 сентября 2005 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Маккарти, Фиона (20 ноября 2004 г.). «Грандиозные проекты | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Вне боеприпасов» . enfielddispatch.co.uk . 16 сентября 2019 г.
- ^ «Транскрипт панорамы» . Би-би-си . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «История – 1949-сегодня» . Балтийская биржа. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ « Претендент «Огурца» уступает» . Телеграф. 14 октября 2000 г. Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Фишлок, Билл (18 января 1996 г.). «Бизер и Редроу планируют новую заявку на Идеал» . www.constructionnews.co.uk .
- ^ Хеллиер, Дэвид (13 января 1996 г.). «Бизер кричит о фоле по поводу идеальной продажи Трафальгара» . Независимый.
- ^ «Джон Браун ПЛС» . ссылкаforbusiness.com . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Джона Брауна продают» . chicagotribune.com . 8 мая 1986 года.
- ^ Поллитт, Майкл Г.; Смит, Эндрю С.Дж. (декабрь 2002 г.). «Реструктуризация и приватизация Британских железных дорог: действительно ли все было так плохо?» . Фискальные исследования . 23 (4): 463–502. дои : 10.1111/j.1475-5890.2002.tb00069.x . JSTOR 24438307 .
- ^ «Покупатель БРЭЛ». Железнодорожный журнал . № 1055. Март 1989 г. с. 143.
- ^ «ABB будет контролировать BREL». Железнодорожный журнал . № 1083. Май 1992. с. 7.
- ^ «Вместо БРЭЛ читайте АББ». Железнодорожный журнал . № 183. 16 сентября 1992 г. с. 5.
- ^ «Новости компании: Дэви объединяется с Трафальгаром» . Рейтер . 26 июня 1991 года.
- ^ «Технология Дэви Процесс» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года.
- ^ Эллиот, Б.; Эллиот (2008). Финансовый учет и отчетность, 12-е издание . Прентис Холл. стр. 114–115.
- ^ «Ожидается, что шеф Трафальгара уйдет с поста» . www.heraldscotland.com . 11 октября 1993 г.
- ^ Уорнер, Джереми (11 апреля 1993 г.). «Кесвикский переворот» . Независимый . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Жизненно важное звено для Трафальгара» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 25 июля 1993 года.
- ^ Стивенсон, Том (19 октября 1995 г.). «Тайпаны с яйцом на лице» . Независимый .
- ^ Вайнс, Стивен (27 января 2007 г.). «Секреты выживания в Благородном доме» . Зритель.
- ^ «Квэрнер близок к участию в торгах за проблемную группу: спасательный круг для Трафальгарского дома?» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 28 февраля 1996 г.
- ^ Хоттен, Рассел (5 марта 1996 г.). «Квэрнер покупает Трафальгар за 904 миллиона фунтов» . Независимый.
- ^ Макалистер, Терри (14 апреля 1999 г.). «Квэрнер» продаст ведущего британского мостостроителя . Хранитель.
- ^ «Новости компании: Kværner продает Trafalgar House, американского жилищного застройщика» . Доу Джонс. 28 октября 1998 г.
- ^ «Квэрнер планирует продать активы на сумму в 1 миллиард фунтов; «Кунард» пойдет на сделку после того, как «Трафальгар» выпадет на торги» . Таймс. 5 марта 1996 г.
- Конгломератные компании Соединенного Королевства
- Компании по недвижимости Соединенного Королевства
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Несуществующие компании, базирующиеся в Лондоне
- Британские компании, основанные в 1963 году.
- Строительные и инженерные компании Великобритании
- 1963 заведения в Англии
- Закрытие 1996 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1996 году.
- Строительные и инженерные компании прекратили свое существование в 20 веке.