Британская Аэрокосмическая Компания
![]() | |
Тип компании |
|
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | |
Основан | 29 апреля 1977 г |
Несуществующий | 30 ноября 1999 г |
Судьба | Слияние с Marconi Electronic Systems |
Преемник | БАЕ Системы |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Продукты | Самолет |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | bae.co.uk (в архиве) |
British Aerospace plc ( BAe ) — британский производитель самолетов , боеприпасов и оборонных систем, основанный в 1977 году. Ее головной офис находился в Warwick House в Аэрокосмическом центре Фарнборо в Фарнборо, Хэмпшир . [1] В 1999 году она приобрела Marconi Electronic Systems , дочернюю компанию General Electric Company , занимающуюся оборонной электроникой и военно-морским судостроением, и образовала BAE Systems .
История
[ редактировать ]Образование и приватизация
[ редактировать ]Компания берет свое начало в Законе о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года , который призывал к национализации и слиянию British Aircraft Corporation , Hawker Siddeley Aviation , Hawker Siddeley Dynamics и Scottish Aviation . 29 апреля 1977 года в Соединенном Королевстве было образовано новое юридическое лицо как зарегистрированная по закону корпорация.
Закон о британской аэрокосмической отрасли 1980 г. |
---|
В соответствии с положениями Закона о британской аэрокосмической отрасли 1980 года (пункт 26), 1 января уставная корпорация была передана компании с ограниченной ответственностью, которая затем перерегистрировалась в публичную компанию с ограниченной ответственностью (plc) под названием «British Aerospace Public Limited». Компания», 2 января 1981 года. [2] BAe была приватизирована в два основных этапа: первый в феврале 1981 года, с участием 51,6% акций компании, во время которого на публичные продажи подписались 3,5 раза, а в конце первого дня торгов цены на акции были на 14% выше первоначального предложения. цена. [3] Второй этап произошел в мае 1985 года, когда было продано 48,4% акций; на эту распродажу подписались 5,4 раза, а цена закрытия первого дня была на 11% выше начальной цены предложения. [3] Британское правительство сохранило золотую акцию в размере 1 фунта стерлингов , которая позволяла ему накладывать вето на иностранный контроль над советом директоров или компанией. [4]
Программы
[ редактировать ]British Aerospace унаследовала ряд действующих программ развития от своих предшественников. Компания Scottish Aviation работала над проектом 19-местного турбовинтового авиалайнера, модернизированной версии Handley Page Jetstream . BAe запустила в производство Jetstream 31 после первого полета прототипа в марте 1980 года. В то же время под BAe продолжалось производство HS 125 бизнес-джета Harrier компании Hawker Siddeley, реактивного истребителя с вертикальным взлетом и посадкой и турбовинтового авиалайнера HS 748 , а также Реактивный авиалайнер Трайдент на короткое время. мелкосерийное производство One-Eleven реактивного авиалайнера Strikemaster Британской авиастроительной корпорации, двухместного военного реактивного учебно-штурмовика и культового сверхзвукового авиалайнера Concorde Аналогичным образом продолжалось .
29 июля 1976 года, менее чем за год до образования BAe, был подписан контракт на производство первой партии Panavia Tornado , современного способного нести ядерное оружие. истребителя-бомбардировщика, [5] Он был разработан и произведен транснациональной компанией Panavia Aircraft GmbH , в которой BAe была одной из нескольких компаний, принявших активное участие. [6] [7] 10 июля 1979 года произошел первый полет серийного «Торнадо». [8] 5 и 6 июня 1979 года первые самолеты были доставлены ВВС Великобритании и ВВС Германии соответственно. [9] 25 сентября 1981 года был доставлен первый итальянский «Торнадо». [10]
«Торнадо» будет производиться в больших количествах, 500-й построенный самолет был доставлен в Западную Германию 19 декабря 1987 года. [11] Производство Tornado закончилось в 1998 году, последняя партия была доставлена Королевским ВВС Саудовской Аравии , которые заказали в общей сложности 96 IDS Tornado. [12] Автор авиации Джон Лейк отметил, что «Трехнациональный консорциум Панавиа произвел чуть меньше 1000 Торнадо, что сделало его одной из самых успешных послевоенных программ бомбардировщиков». [13]
В 1978 году BAe перезапустила BAe 146 , ближнемагистральный региональный авиалайнер , над которым ранее работала компания Hawker Siddeley. Компания позиционировала его как тихий и экономичный компактный авиалайнер с турбовентиляторным двигателем, который мог бы заменить предыдущее поколение фидерных самолетов с турбовинтовыми двигателями. [14] В 1982 году первый законченный самолет совершил свой первый полет. [15] [16] После ввода в эксплуатацию в следующем году он был назван «самым тихим реактивным лайнером в мире». [17] модернизированная модель BAe 146, получившая название серии Avro RJ В 1993 году на смену оригиналу пришла ; Изменения включали замену оригинальных Lycoming ALF 502 ТРДД на ТРДД большей тяги LF 507 , которые размещались в мотогондолах новой конструкции . Серия Avro RJ также отличалась модернизированной кабиной, в которой EFIS заменила аналоговые ADI, HSI и приборы двигателя. [18] Производство Avro RJ закончилось, когда в конце 2003 года были поставлены последние четыре самолета; Всего с 1993 по 2003 год было поставлено 173 самолета Avro RJ. [19]
Компания BAe разработала несколько усовершенствованных моделей семейства Harrier . В 1978 году Королевский флот получил первые BAe Sea Harrier из первоначального заказа на 24 самолета. [20] [21] Три года спустя Sea Harrier был введен в эксплуатацию, первоначально он был принят на вооружение как первого Invincible авианосца класса HMS Invincible , так и более старого HMS Hermes . [22] После их решающей роли в Фолклендской войне 1982 года , [23] Некоторые уроки, извлеченные из конфликта, легли в основу новой программы модернизации флота, утвержденной в 1984 году, в результате которой появился Sea Harrier FRS.2 (позже известный как FA2 ). Первый полет прототипа состоялся в сентябре 1988 года, а в декабре того же года был подписан контракт на 29 модернизированных самолетов. [24] Sea Harrier FA2 был оснащен радаром Blue Vixen , который описывался как одна из самых совершенных импульсно-доплеровских радиолокационных систем в мире. [25]
В августе 1981 года компания BAe и американский производитель самолетов McDonnell Douglas подписали меморандум о взаимопонимании относительно McDonnell Douglas AV-8B Harrier II . [26] По этому соглашению BAe фактически выступала субподрядчиком, а не полноправным партнером, получая 40 процентов рабочей силы планера в человеко-часах. [26] Производство осуществлялось на предприятиях McDonnell Douglas в пригороде Сент-Луиса , штат Миссури , а производство BAe - на предприятиях в Кингстоне и Дансфолде в Суррее , Англия. [27] Вариант, закупленный для ВВС Великобритании, известный как BAe Harrier II , имел множество отличий, включая установку авионики, вооружения и оборудования; крыло GR5 имело переднюю кромку из нержавеющей стали, что придавало ему характеристики гибкости, отличные от AV-8B. [28] В декабре 1989 года была объявлена в эксплуатацию первая эскадрилья британских ВВС, оснащенная Harrier II. [29]
В 1979 году BAe официально присоединилась к транснациональному производителю самолетов Airbus и приобрела 20% акций предприятия. [30] [31] этот шаг фактически отменил решение, принятое десятью годами ранее, согласно которому правительство Великобритании отказалось от поддержки консорциума Airbus. Первый самолет Airbus, А300 , был получен при небольшом первоначальном спросе. [32] но заказы на авиалайнер увеличились в конце 1970-х годов. [33] [34] К 1979 году у консорциума было 256 заказов на А300. [35] и Airbus запустил свой второй авиалайнер A310 менее чем за 12 месяцев до официального присоединения BAe к консорциуму. [31] Со временем стало ясно, что Airbus больше не является временным сотрудничеством по созданию единого проекта в соответствии с его первоначальной миссией; он стал долгосрочным брендом для разработки дальнейших самолетов. К концу 1980-х годов началась работа над парой новых широкофюзеляжных авиалайнеров, самых больших, которые на тот момент производились под маркой Airbus; они будут выпущены в 1990-х годах как Airbus A330 и Airbus A340 . [36] [37]

1983 года Во время Парижского авиасалона было объявлено о запуске Программы экспериментальных самолетов (EAP) по разработке и полетам демонстратора передовых истребительных технологий; на тот момент эти усилия были задуманы как партнерство между Великобританией и несколькими ее европейскими соседями, включая Западную Германию и Италию. [38] [39] Получившийся в результате самолет, British Aerospace EAP , в конечном итоге был разработан BAe как частное предприятие; он лег в основу многонационального истребителя Eurofighter Typhoon . В 1986 году совместно с Alenia Aeronautica , CASA и DASA компания BAe сформировала компанию Eurofighter GmbH для разработки и производства Eurofighter. [40] Головной офис транснациональной организации был открыт в Хальбергмоосе , Бавария, Германия. [41] Первый полет прототипа Eurofighter состоялся в Баварии 27 марта 1994 года под управлением главного летчика-испытателя DASA Петера Вегера. [42] 30 января 1998 года был подписан первый контракт на производство Eurofighter между Eurofighter GmbH, производителем двигателей Eurojet и агентством НАТО Eurofighter и Tornado Management Agency , организацией, созданной для управления закупками самолетов. [43]
26 сентября 1985 года правительства Великобритании и Саудовской Аравии подписали соглашение о поставках оружия Аль-Ямама, в котором BAe выступила в качестве генерального подрядчика. Контракты, продленные в 1990-х годах и так и не детализированные до конца, включали поставку Panavia Tornado ударных самолетов и самолетов ПВО , учебно-тренировочных самолетов BAe Hawk , ракетных комплексов Rapier, инфраструктурных работ и военно-морских кораблей. [44] Сделки с Аль-Ямамой оцениваются примерно в 20 миллиардов фунтов стерлингов и по-прежнему продолжают приносить значительную долю прибыли BAE Systems. [45] [46]
Приобретения и реструктуризация
[ редактировать ]BAe приобрела Royal Ordnance , британского производителя вооружений, за 190 миллионов фунтов стерлингов 22 апреля 1987 года. Немецкий специалист по вооружениям Heckler & Koch был включен в это подразделение после того, как BAe приобрела его четыре года спустя.
В 1988 году BAe приобрела Rover Group у британского правительства Маргарет Тэтчер за 150 миллионов фунтов стерлингов. Продажа вызвала споры из-за непрозрачных финансовых соглашений между правительством и BAe; Палаты общин, однако комитет по торговле и промышленности как сообщается, считал, что «несмотря на целый ряд жалоб, комитет приходит к выводу, что продажа компании BAe вполне могла быть лучшим решением для правительства». [47]
В 1991 году BAe приобрела 30% акций Hutchison Telecommunication посредством сделки по обмену акциями , в результате которой Hutchison получила контрольный пакет акций в размере 65% в дочерней компании Microtel Communications Ltd , находящейся в полной собственности BAe . [48] [49] [50] создала совместное предприятие по военно-морским системам BAeSEMA В августе 1991 года BAe вместе с Sema Group . [48] BAe приобрела 50% акций Sema в 1998 году. В том же году BAe начала испытывать серьезные трудности. Цена акций BAe впервые упала ниже 100 пенсов. 9 сентября 1991 года компания выпустила предупреждение о прибыли, а позже на той же неделе «провалила» запуск выпуска прав на сумму 432 миллиона фунтов стерлингов . [51] 25 сентября 1991 года директора BAe во главе с генеральным директором Ричардом Эвансом свергли председателя профессора сэра Роланда Смита, что было описано The Independent как «один из самых зрелищных и жестоких переворотов в совете директоров, свидетелями которых стали многие годы». [52] Эванс описал проблемы как стечение событий: [53]
«Наша компания по недвижимости [Arlington Securities] столкнулась с паршивым рынком. Продажи Rover Group упали примерно на одну пятую, а убытки возросли. Объемы государственных расходов на оборону подверглись серьезному пересмотру. Потери в нашем коммерческом аэрокосмическом подразделении резко возросли во время рецессии. в авиационной отрасли».
В середине 1992 года BAe списала активы на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов, в основном в рамках сокращения штатов и реструктуризации своего регионального авиационного подразделения. [54] Это было крупнейшее списание активов в корпоративной истории Великобритании. Компания General Electric (GEC), которая позже продала свои оборонные интересы BAe, в это время была близка к приобретению BAe. [54] BAe сократила 47% своей рабочей силы (60 000 из 127 000), 40 000 из которых были сотрудниками регионального авиационного подразделения.
Эванс решил продать непрофильную деятельность, в которую входили Rover Group, Arlington Securities, BAe Corporate Jets, BAe Communications и Ballast Nedam . Хотя обоснование диверсификации было разумным (чтобы оградить компанию от циклических аэрокосмических и оборонных рынков), компания, испытывающая трудности, не могла себе позволить продолжать эту позицию: «Мы просто не могли позволить себе вести два основных направления деятельности: автомобили и аэрокосмическую отрасль. В какой-то момент Rover съедал около 2 миллиардов фунтов наших банковских мощностей». [55] BAe Corporate Jets и Arkansas Aerospace были проданы Raytheon в 1993 году. В 1994 году Rover Group была продана BMW , а British Aerospace Space Systems была продана Matra Marconi Space . В 1998 году доля BAe в Orange plc была снижена до 5%. [49] Пакет акций Orange стал наследием 30% акций Hutchison Telecommunication (UK) Ltd.
В 1994 году BAeSEMA, Siemens Plessey и GEC-Marconi сформировали UKAMS Limited как часть консорциума Основной зенитно-ракетной системы (PAAMS). UKAMS станет 100% дочерней компанией BAe Dynamics в 1998 году. В 1995 году Saab Military Aircraft и BAe подписали соглашение о совместной разработке и маркетинге экспортной версии JAS 39 Gripen . В 1996 году BAe и Matra Defense договорились объединить свои ракетные предприятия в совместное предприятие под названием Matra BAe Dynamics . [56] В 1997 году BAe присоединился к команде истребителей Lockheed Martin X-35 Joint Strike Fighter . [57] В следующем году BAe приобрела британское подразделение Siemens Plessey Systems (SPS) у Siemens , а DASA приобрела немецкие активы SPS. [58] [59]
В 1990-е годы BAe была крупнейшим экспортером в Соединенном Королевстве; В отчете Комиссии по конкуренции , опубликованном в 2005 году, совокупная цифра за десять лет составила 45 миллиардов фунтов стерлингов, при этом продажи оборонной продукции составляют примерно 80%. [60]
Переход на BAE Systems
[ редактировать ]В конце 1990-х годов консолидация европейской обороны стала преобладающей практикой; Европейские правительства хотели видеть слияние своих оборонных производителей в единую организацию — Европейскую аэрокосмическую и оборонную компанию. [61] Эти амбиции привели к появлению многочисленных сообщений о связях различных европейских оборонных группировок – в основном друг с другом, но также и с американскими оборонными подрядчиками. В июле 1998 года начались переговоры о слиянии между BAe и DASA. [62] Сообщается, что условия такого слияния были согласованы между председателем British Aerospace Ричардом Эвансом и генеральным директором DASA Юргеном Шремппом в декабре 1998 года. [63] [64] Однако, когда 22 декабря 1998 года британская компания General Electric (GEC) выставила на продажу свой бизнес по производству оборонной электроники Marconi Electronic Systems (MES), руководство BAe решило отказаться от слияния DASA в пользу покупки своего британского конкурента. [65] [66] В 2004 году Эванс заявил, что он опасается, что американский оборонный подрядчик приобретет MES и бросит вызов как British Aerospace, так и DASA. [63]
Шремпп был возмущен отказом BAe и решил привлечь к слиянию другие компании-партнеры DASA. 11 июня 1999 года испанская авиастроительная компания CASA подписала меморандум о взаимопонимании о таком слиянии. [67] 14 октября 1999 года DASA согласилась объединиться с Aérospatiale-Matra и создать Европейскую компанию по аэронавтической обороне и космосу (EADS). [68] 10 июля 2000 года стал «первым днем» для новой компании, которая стала второй по величине аэрокосмической компанией в мире после Boeing и вторым по величине европейским производителем оружия после BAE Systems. [69]
Слияние GEC с целью создания исключительно британской компании по сравнению с перспективной англо-германской компанией, которая могла бы возникнуть в результате слияния с DASA, рекламировалось как имеющее превосходные перспективы для дальнейшего проникновения на прибыльный оборонный рынок Соединенных Штатов. Недавно объединенная компания, первоначально называвшаяся «New British Aerospace», была официально создана 30 ноября 1999 года; он называется BAE Systems . [70]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]




Авиалайнер/Коммерческий
[ редактировать ]- BAe Avro 748 - (ограниченно 1960 г.) - (Средний турбовинтовой двигатель)
- BAe / Hawker Trident - (1964-1995) - (Узкофюзеляжный реактивный лайнер)
- BAe Vickers VC10 - (1964-2013) - (Узкофюзеляжный реактивный лайнер и воздушный заправщик)
- British Aerospace 125 - (ограничено до 1964 г.) - (Бизнес-джет среднего размера)
- BAe / Handley Page Jetstream - (1967-2011) - (малый турбовинтовой двигатель)
- BAe / Aerospatiale Concorde - (1969-2003) - (Сверхзвуковой реактивный лайнер)
- British Aerospace Jetstream 31 - (1980-настоящее время) - (малый турбовинтовой двигатель)
- British Aerospace 146 - (1981-настоящее время) - (Среднеразмерный реактивный лайнер. Серии -100, -200, -300 и Avro RJ )
- BAe Hawker 800 - (1983-настоящее время) - (Бизнес-джет среднего размера)
- British Aerospace ATP - (1986-настоящее время) - (Турбовинтовой двигатель среднего размера)
- British Aerospace Jetstream 41 - (1992-настоящее время) - (малый турбовинтовой двигатель)
Тренер
[ редактировать ]- BAe Provost - (1954-1993) - (Базовый реактивный учебно-тренировочный самолет)
- BAe Bulldog - (1969-настоящее время) - (Базовый турбовинтовой учебно-тренировочный самолет)
- British Aerospace Hawk - (1974-настоящее время) - (Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет)
- BAe / McDonnell Douglas Goshawk - (1988-настоящее время) - (Усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет)
Военный
[ редактировать ]- BAe Canberra - (1949-2007) - (Средний бомбардировщик)
- Hawker / BAe Hunter - (ограничено 1951 г.) - (Истребитель-бомбардировщик)
- BAe Victor - (1952-1993) - (Стратегический тяжелый бомбардировщик и воздушный заправщик)
- BAe Avro vulcan - (1952-2015) - (Стратегический тяжелый бомбардировщик)
- BAe Lightning - (1954-1988) - (истребитель-перехватчик)
- BAe Buccaneer - (1958-1994) - (Морской ударный истребитель)
- BAC/BAe Strikemaster - (1967-1993) - (Штурмовик)
- Хоукер / BAe Nimrod - (1967-2011) - (Морской патруль)
- Hawker / BAe Nimrod R1 - (1973-2011) - (Разведка)
- British Aerospace Nimrod AEW.3 - (1980-1986) - (бортовое предупреждение)
- BAE Nimrod MRA.4 - (2004) - (Морской патруль, отменен)
- Hawker / BAe Harrier - (1967-2006) - (истребитель VSTOL)
- Прыжковый реактивный самолет Harrier - (ограничено 1967 г.) - (истребитель VSTOL)
- British Aerospace Sea Harrier - (1978-2016) - (истребитель VSTOL)
- British Aerospace Harrier II - (1985-2011) - (истребитель VSTOL)
- SEPECAT Jaguar - (ограниченно 1968 г.) - (Штурмовик)
- Панавиа Торнадо - (1974-настоящее время) - (Многоцелевой ударный истребитель)
- Panavia Tornado ADV - (1979-2011) - (истребитель-перехватчик)
- British Aerospace P.125 - (1980-е) - (Экспериментальный истребитель, отменен)
- British Aerospace P.1216 - (1980-е) - (Экспериментальный истребитель, отменен)
- British Aerospace EAP - (1986) - (Экспериментальный истребитель, преобразованный в Eurofighter Typhoon )
- British Aerospace Hawk 200 - (1986-настоящее время) - (Многоцелевой легкий истребитель)
- BAe / Saab Gripen - (1988-настоящее время) - (Многоцелевой истребитель)
- Eurofighter Typhoon - (1994-настоящее время) - (многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе)
- Реплика BAE - (2010-е) - (ударный истребитель пятого поколения, отменен)
- BAE Systems Tempest - (в разработке) - (истребитель шестого поколения)
Крылья авиалайнера
[ редактировать ]
- Аэробус А300
- Аэробус А310
- Семейство Airbus A320
- Аэробус А330
- Аэробус А340
- Аэробус Белуга
- Будущий сверхзвуковой транспортный самолет - проект
Ракеты
[ редактировать ]

- СИГНАЛИЗАЦИЯ - (Противорадиационная ракета класса «воздух-поверхность»)
- Рапира - (ракета Земля-воздух)
- Sea Dart - (ракета класса «земля-воздух» и «земля-земля»)
- Sea Eagle - (Противокорабельная ракета класса «земля-земля»).
- Морской поморник - (Противокорабельная ракета класса «воздух-поверхность»)
- Морской волк - (ракета Земля-воздух)
- Skyflash - (ракета воздух-воздух)
- Жаворонок - (Звучащая ракета)
- S225XR - (ракета «воздух-воздух», отменена)
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]- БАе Флайбак
- БАЕ Системс Феникс
- БАЭ SkyEye
- BAe Stabileye
Космическое оборудование
[ редактировать ]Системы безопасности
[ редактировать ]- КОНДОР Детектор контрабанды
- Рентгеновские системы для грузовых автомобилей
Расследование коррупции и критика
[ редактировать ]Были утверждения, что контракты Аль-Ямамы были результатом взяток («douceurs») членам саудовской королевской семьи и правительственным чиновникам. сын бывшего премьер-министра Марк Тэтчер Некоторые утверждения предполагают, что в этом мог быть замешан ; он категорически отрицал получение платежей и использование связей своей матери в своих деловых отношениях. [71] Госконтроль . расследовал контракты и до сих пор так и не обнародовал свои выводы – это единственный отчет НАО, который когда-либо был скрыт BBC В программе Newsnight отмечается ирония в том, что когда-то засекреченный отчет, анализирующий строительство МИ-5 и Темз-хауса штаб -квартиры МИ-6 в Воксхолл-Кросс , был обнародован, но отчет Аль-Ямамы по-прежнему считается слишком деликатным. [ нужна ссылка ]
Документальный фильм 2007 года « Добро пожаловать на борт токсичных авиалиний» содержал доказательства того, что жизненно важные данные были скрыты в ходе расследования Сената Австралии в 1999–2000 годах по вопросам здоровья и безопасности полетов, связанных с парами нефти на борту самолета British Aerospace 146 . В фильме также есть речь австралийского сенатора о деньгах, которые BAe платит за молчание по поводу дыма. [72]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ « Сайты ». Британская аэрокосмическая компания. Проверено 31 августа 2011 года. "British Aerospace plc Warwick House, Аэрокосмический центр Фарнборо, Фарнборо, Хэмпшир, GU14 6YU".
- ^ Свидетельство о регистрации о перерегистрации в качестве публичной компании с ограниченной ответственностью.
- ^ Jump up to: а б «Британское аэрокосмическое наследие Великобритании» .
- ^ «Письменные ответы — British Aerospace» . Парламентские дебаты (Хансард) . 17 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 23 марта 2008 г.
полковник 179
- ^ Лонг, Веллингтон. «Чудо-оружие с поворотным крылом запускается в производство». Лудингтон Дейли Ньюс, 24 августа 1976 г.
- ^ Печать 1997, с. 124.
- ^ Моррис, Джо Алекс младший «Мессершмитт снова в деле». «Санкт-Петербург Таймс» . 30 апреля 1969 года.
- ^ «Нации – Соединенное Королевство» . Панавиа Эйркрафт ГмбХ . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Миддлтон, Дрю. «Военный анализ: Западная Германия модернизирует вооруженные силы». The New York Times, 23 сентября 1979 г. Проверено 23 сентября 1979 г.
- ^ Парсонс, Гэри. «ТТТКонец эпохи». airsceneuk.org.uk . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Тейлор 1987, с. 58.
- ^ Джексон и др. 1998, с. 241.
- ^ Лейк 2002, стр. 446, 455.
- ^ Хьюиш 1982, с. 857.
- ^ Velupillai 1981, с. 1244.
- ^ Хьюиш 1982, с. 858.
- ^ «Впереди: меньшие реактивные лайнеры». «Популярная механика» , сентябрь 1984 г., 161 (9), с. 98.
- ^ «VLM представляет реактивные самолеты» . Скорость . Май 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Справочник коммерческих самолетов – Avro RJ-85ER». Flight Global , дата обращения 14 ноября 2012 г.
- ^ Бык 2004, с. 120.
- ^ Гроув 1987, стр. 319–320.
- ^ Форд, Терри (1981). «Си Харриер – новое измерение» . Авиастроение и аэрокосмические технологии . 53 (6). Брэдфорд, Англия: Издательство Emerald Group: 2–5. дои : 10.1108/eb035729 . ISSN 1758-4213 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
- ^ Слоян, Патрик Дж (23 мая 1982 г.). «Си Харриер меняет облик воздушной войны» . Три Городской Вестник . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Первый полет Sea Harrier FRS2» . 10 (13). Еженедельник Джейнс Дефенс. 1 ноября 1988 г.: 767.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Хойл, Крейг (9 мая 2006 г.). «Харриер Хай» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2000, с. 26.
- ^ Гейнс 1985, с. 148.
- ^ «Аэрокосмическая промышленность, Том 20». Королевское авиационное общество, 1993, с. 14.
- ^ Нордин 2006, с. 68.
- ^ Ринерсон, Питер (19 июня 1983 г.). «Специальный репортаж о концепции, проектировании, производстве, маркетинге и поставке нового реактивного лайнера — Боинга 757» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «История – Технологические лидеры» . Аэробус. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «А теперь гигантский самолет для бедняков» . Время . 17 октября 1977 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
- ^ Уиткин, Ричард (7 апреля 1978 г.). «Истерн соглашается на сделку на сумму 778 миллионов долларов на приобретение 23 самолетов Airbus» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Карман, Джерри (11 декабря 1979 г.). «Финансы Airbus продолжают течь» . Возраст . Австралия. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Airbus борется за то, чтобы оставаться впереди» . Новости Би-би-си . 23 июня 2000 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Фроули, Джеральд. «Аэробус А330-200». «Аэробус А330-300». Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Аэрокосмические публикации, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ «В ближайшие месяцы Airbus предстоит принять критическое решение» . Рейтер. 26 декабря 2001 г.
- ^ «BAe EAP ZF534: музейный номер X005-5992». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 22 июня 2019 г.
- ^ "BAe EAP." BAE Systems , дата обращения: 22 июня 2019 г.
- ↑ Коутон, Родни (7 июня 1986 г.). «Партнеры Eurofighter: Западная Германия, Великобритания, Италия и Испания». Таймс .
- ^ «Выходные данные: Eurofighter Jagd Flugzeug GmbH Am Söldnermoos 17 D-85399 Hallbergmoos Germany» . Еврофайтер . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «1994: Первый полет будущего истребителя». BBC News , 27 февраля 1994 г. Дата обращения: 19 марта 2008 г.
- ^ BBC «Подписаны контракты на европейские истребители». BBC News , 30 января 1998 г. Дата обращения: 18 сентября 2007 г.
- ^ Донн, Майкл (12 августа 1987 г.). «BAe передает первую часть заказа на самолеты Саудовской Аравии» . Файнэншл Таймс . п. 6.
- ^ Филдс, Ник (19 августа 2006 г.). «BAE подтверждает продажу самолетов Eurofighter стоимостью 5 миллиардов фунтов стерлингов Саудовской Аравии» . Таймс . Лондон . Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Штайнер, Руперт (10 сентября 2006 г.). «BAE заключила новую сделку Tornado на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов с саудовцами» . Бизнес . Проверено 12 сентября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Касселл, Майкл (22 февраля 1991 г.). «Отчет Ровера: «Британская аэрокосмическая компания заключила жесткую сделку » ». Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Факты: 2004 г.» (PDF) . na.baesystems.com. п. 107. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Рекордный выпуск еврооблигаций BAe в фунтах стерлингов» (PDF) . 22 июня 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2013 г. . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «История сотовой связи» . лицензирование.ofcom.org.uk. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Беттс, Пол (26 сентября 1991 г.). «Лидер свергнут непреодолимой силой». Файнэншл Таймс . п. 28.
- ^ Харрисон, Майкл (26 сентября 1991 г.). «Роланд Смит свергнут в результате переворота в совете директоров BAe». Независимый . Газетное издательство plc. п. 1.
- ^ Эванс, Ричард (1999). Вертикальный взлет , с. 2. Лондон: Издательство Николаса Брили. ISBN 1-85788-245-8 .
- ^ Jump up to: а б Стоун, Крис (16 сентября 1993 г.). «BAe взлетает из красной зоны» . Вестник . Caledonian Newspapers Ltd., стр. 3, 7 . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Эванс, Ричард (1999). Вертикальный взлет , с. 6. Лондон: Издательство Николаса Брили. ISBN 1-85788-245-8 .
- ^ BAe подтверждает предприятие Matra, Financial Times (Лондон), 17 августа 1996 г.
- ↑ Август, Оливер (19 июня 1997 г.). «Связь BAe в JSF с Lockheed». Таймс .
- ^ Карин Баклунд; Мадлен Сандстрем (август 1996 г.). Интеграция приобретенных компаний в оборонную промышленность: опыт Западной Европы . Издательство ДИАНА. ISBN 978-0-7881-4859-0 .
- ^ « Наследие DECCA. Взгляд изнутри компании RADAR -DECCA - BAE Systems (1949–2009)» . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Комиссия по конкуренции (1995) British Aerospace Public Limited Company и VSEL Plc: отчет о предлагаемом слиянии. Архивировано 2 марта 2005 г. в Wayback Machine, стр. 28.
- ^ «Бизнес: Файл компании: Слияние оборонных предприятий на радаре» . Новости Би-би-си . 10 июля 1998 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
- ^ «BAe и Dasa обсуждают предложения о слиянии: аэрокосмическим группам все еще предстоит решить «важные проблемы» ». Файнэншл Таймс . 24 июля 1998 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Шпигель, Питер (17 июля 2004 г.). «Крупнейшие аэрокосмические компании соберутся на следующей неделе на авиасалон в Фарнборо, но мероприятие пройдет без своего давнего неофициального хозяина». Файнэншл Таймс . п. 11.
- ^ Шпигель, Питер (17 июля 2004 г.). «Конец эпохи BAE: как сэр Ричард Эванс изменил оборонную промышленность Великобритании». Файнэншл Таймс .
- ^ Годовой отчет BAE Systems за 1999 г. 22. BAE Systems plc (2000). Проверено 27 октября 2006 г.
- ^ Терпин, Эндрю (4 марта 2000 г.). «BAE смотрит на цели США после увеличения прибыли» . Шотландец . Публикации шотландца. п. 26.
- ^ Уайт, Дэвид; Николл, Александр (12 июня 1999 г.). «DaimlerChrysler выигрывает борьбу за испанскую Casa: сделка способствует консолидации аэрокосмической промышленности в Европе». Файнэншл Таймс .
- ^ Николл, Александр; Скапинер, Майкл (15 октября 1999 г.). «Летающий строй: слияние DaimlerChrysler Aerospace и Aérospatiale-Matra может проложить путь к более крупной европейской группировке или первому трансатлантическому оборонному объединению, - утверждают Александр Николл и Майкл Скапинкер». Файнэншл Таймс .
- ^ «История EADS» . ЕАДС. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «BAe собирается подписать сделку с GEC на сумму 8 миллиардов долларов о слиянии» . Хранитель . 19 января 1999 г.
- ^ «Представление Кампании против торговли оружием для расследования коррупции Комитетом международного развития» . Кампания против торговли оружием. Сентябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Мичеалис, С. (2010), доктор философии, 11 ноября 1900 г. Последствия воздействия загрязненного воздуха в самолетах на здоровье и безопасность полетов.docx - UNSWorks (Диссертация), unsworks.unsw.edu.au, doi : 10.26190/unsworks/23524 , hdl : 1959.4 /50342 , получено 23 января 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Булл, Стивен (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing. ISBN 978-1-57356-557-8 . .
- Гейнс, Майк (26 мая – 1 июня 1985 г.). «АВ-8Б – машина морской пехоты В/Стол» . Рейс Интернешнл . 127 (3962). Лондон, Великобритания: Деловая информация Reed: 148–151. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г. .
- Гроув, Эрик Дж (1987). Авангард Трайденту; Британская военно-морская политика после Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Голова Бодли. ISBN 978-0-370-31021-3 . .
- Хьюиш, Марк. «Первый новый авиалайнер Великобритании за 18 лет». [ постоянная мертвая ссылка ] New Scientist , 94 (1311), 24 июня 1982 г., стр. 857–859.
- Джексон, Пол, Кеннет Мансон, Линдси Пикок и Джон В. Р. Тейлор, ред. Самолеты всего мира Джейн, 1997–98. Лондон: Информационная группа Джейн, 1998. ISBN 0-7106-1788-7 .
- Лейк, Джон. Большая книга бомбардировщиков. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2002. ISBN 0-7603-1347-4 .
- Нордин, Лон О (2006). Харриер II, Проверка V/STOL . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2006. ISBN 1-59114-536-8 . .
- Сегелл, Глен (1 января 1997 г.). Увядание или колебание: совместные закупки британской аэрокосмической отрасли с Европой . Стаффордшир, Великобритания: Glen Segell Publishers, 1997. ISBN. 1-901414-03-5 . .
- Велупилай, Давид. «Описание British Aerospace 146». Flight International , 2 мая 1981 г., стр. 1243–1253.
- Уилсон, Стюарт (2000). BAe/McDonnell Дуглас Харриер . Эйрлайф, 2000. ISBN. 1-84037-218-4 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1977 заведений в Англии
- Закрытие 1999 года в Англии
- Аэрокосмические компании Великобритании
- Производители самолетов Соединенного Королевства
- Британские компании прекратили свое существование в 1999 году.
- Британские компании, основанные в 1977 году.
- Компании, базирующиеся в Фарнборо
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Оборонные компании Соединенного Королевства
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие компании Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Бывшие национализированные отрасли Соединенного Королевства
- Производственные компании ликвидированы в 1999 году.
- Производственные компании, основанные в 1977 году.
- Космическая программа Соединенного Королевства
- Технологические компании, ликвидированные в 1999 году.
- Технологические компании, основанные в 1977 году.
- Британский аэрокосмический самолет