Jump to content

Демон BAE Systems

Демон
Роль Беспилотный летательный аппарат
Производитель БАЕ Системы
Дизайнер BAE Systems , Университет Крэнфилда
Первый полет 17 сентября 2010 г.
Количество построенных 1 [1]
Демон на выставке на авиасалоне в Фарнборо в 2014 году

« Демон» — экспериментальный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный и производимый британским оборонным конгломератом BAE Systems . Его называют первым в мире « безлоскутным » самолетом. [2]

«Демон» был разработан как демонстратор программы комплексных промышленных исследований безлопаточных летательных аппаратов (FLAVIR). Разработанный на основе обычного БПЛА BAE Systems Eclipse, он использовался для испытаний нетрадиционной системы управления полетом самолета в течение двух лет. Также экспериментировались различные другие технологии, в том числе модульные методы и методы снижения затрат. 17 сентября 2010 года «Демон» совершил свой первый полет без использования каких-либо обычных поверхностей управления полетом. Было высказано предположение, что эта технология имеет потенциальное применение как в гражданской, так и в военной авиации.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 21 века британский оборонный конгломерат BAE Systems инициировал пятилетнюю исследовательскую программу, известную как комплексные промышленные исследования безлопаточных летательных аппаратов (FLAVIR) . [3] [1] Заявленный бюджет этой работы составлял 6,5 миллионов фунтов стерлингов, который финансировался как BAE Systems, так и Британским исследовательским советом по инженерным и физическим наукам. [4] Целью проекта была разработка и испытание новой на основе аэродинамической циркуляции системы управления полетом самолета , управляющей воздушным потоком нетрадиционными средствами; в отличие от большинства предыдущих попыток, он стремился объединить технологии в функциональную систему, а не разрабатывать изолированные элементы. В программе приняли участие различные британские аэронавтические компании, специалисты и академические учреждения, включая Крэнфилдский университет и девять других британских университетов. [5] [1]

В августе 2007 года на элементы этой новой концепции системы управления был подан американский патент; он был предоставлен в июле 2011 года. [6] По мере разработки было решено создать экспериментальный беспилотный летательный аппарат для демонстрации маневрирования без помощи обычных поверхностей управления полетом . В качестве основы для демонстратора был выбран обычный BAE Systems Eclipse. [3] В преддверии программы летных испытаний он был подвергнут различным наземным испытаниям, включая использование аэродинамических труб и масштабных моделей. [7] [4]

«Демон» участвовал в двухлетней демонстрационной программе, в ходе которой команда изучала характеристики БПЛА на протяжении всего периода его полета. [3] 17 сентября 2010 года «Демон» выполнил свой первый полет, в котором все его обычные поверхности управления были отключены во время части полета у побережья Камбрии , вылетев из аэропорта Барроу/Уолни-Айленд . [8] [9] Ричард Уильямс, директор программы будущих возможностей BAE, заявил об этом событии: «Я уверен, что стал свидетелем важного момента в истории авиации». [3]

В конце 2010 года BAE Systems заявила, что за Demon не будет выпускаться самолет прямого производства, но вместо этого его технологии будут перенесены на другие платформы. [8] [10] Аэрокосмическое издание Flight International предположило, что эта уникальная система управления циркуляцией однажды может быть использована в гражданской авиации для уменьшения размера крыла на широкофюзеляжных авиалайнерах . [3] Его разработчики выразили надежду, что новая технология может быть использована для снижения шума, снижения расхода топлива и затрат на техническое обслуживание. Что касается военного применения, эта технология может позволить будущим боевым самолетам достичь более высокого уровня скрытности, чем их аналоги с традиционным вооружением. [3] [5]

BAE Systems Demon — экспериментальный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Что касается базовой конфигурации, это самолет со смешанным крылом и фюзеляжем , имеющий приблизительный размах крыльев 8 футов (2,5 м) и вес 200 фунтов (90 кг). [9] В полете он мог развивать максимальную скорость 150 узлов. Он был оснащен традиционной системой управления полетом на основе закрылков , которую можно было включать и выключать во время полета, что позволяло самолету переключаться между экспериментальной и обычной системой управления. [9]

«Демон» был построен для летных испытаний новой системы аэродинамического управления. В этой системе используется комбинация выхлопных газов двигателя , которые перенаправляются с помощью сопла для изменения вектора тяги , и отбираемого воздуха , который точно контролируется, чтобы обеспечить контроль над теми же аэродинамическими силами, которые традиционно обеспечиваются многочисленными поверхностями управления полетом , включая закрылки и элероны. и лифты . [3] [1] называемое жидкостным управлением полетом Сообщается, что устройство, используемое на «Демоне», , функционирует, направляя воздух из прямоугольного выхлопного сопла на верхнюю и нижнюю поверхности, используя эффект Коанды для установления контроля над шагом . [3] [11] Для по крену управления отбираемый воздух обдувается поверхностью Коанда, установленной на задней кромке крыла. Контролируя условия пограничного слоя , гидравлические средства управления также могут создавать большую подъемную силу или сопротивление на этапах взлета и приземления. [3] [1]

Помимо новой системы управления полетом, «Демон» использовался для испытания различных других технологий, таких как изготовление и сборка полностью склеенной конструкции. [5] Эта конструкция обладала дешевыми армирующими материалами, которые, как сообщается, позволили сэкономить примерно 50% затрат по сравнению с использованием традиционных производственных процессов. Ключевой целью демонстратора было опробовать более дешевую, более модульную технологию БПЛА, исследование проектов, созданных посредством междисциплинарного взаимодействия. [5] [1]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Проект «Флавиир» испытывает новые формы управления крылом». Инженер , 11 июля 2010 г.
  2. ^ «Самолет-беспилотник вошел в историю, летая без закрылков» . Метро . Проверено 19 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тримбл, Стивен (28 сентября 2010 г.). «Фото и видео: Британская команда доказала бескрылочный полет с БПЛА Demon» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года.
  4. ^ Jump up to: а б Коппингер, Роб. «Начинаются наземные испытания прототипа британского БПЛА с векторной тягой». Flight International , 2 октября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Разработка нового поколения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с помощью BAE Systems». Университет Крэнфилда , дата обращения: 6 июля 2019 г.
  6. ^ Разрешение США 7984879 , Кук, Майкл Виктор и Варсоп, Клайд, «Приводы управления потоком», опубликовано 26 июля 2011 г., передано BAE Systems.  
  7. ^ "ФЛАВИР." Международный совет авиационных наук , 24 сентября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Безлоскутный БПЛА BAE — это глоток свежего воздуха». Институт инженеров-механиков , 6 октября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Витрина с БПЛА демонстрирует «безлоскутный полет». phys.org , 27 сентября 2010 г.
  10. ^ Форд, Джейсон. «БПЛА MAGMA с реактивным двигателем берет курс на бескрылый полет». Инженер , 14 декабря 2017.
  11. ^ «БПЛА-демон - полет без закрылков». BAE Systems , дата обращения: 6 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f8ff1d82ac9755cb7a30a902d7c8efe__1695613800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/fe/4f8ff1d82ac9755cb7a30a902d7c8efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAE Systems Demon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)