Аэродром Уолни
Аэродром Уолни | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром, здание терминала, ангары и диспетчерская вышка, вид через канал Уолни в декабре 2018 года. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||
Оператор | Подводные лодки BAE Systems | ||||||||||||||
Расположение | Барроу-ин-Фернесс , Камбрия , Англия | ||||||||||||||
Высота AMSL | 44 фута / 13 м | ||||||||||||||
Координаты | 54 ° 07'43 "N 003 ° 16'03" W / 54,12861 ° N 3,26750 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром Уолни ( IATA : BWF , ICAO : EGNL ) (ранее RAF Walney Island ) расположен на острове Уолни , в 1,5 морских милях (1,7 миль; 2,8 км) к северо-западу от центра Барроу-ин-Фернесс , Камбрия , Англия. Аэропорт принадлежит компании BAE Systems , которая выполняет частные рейсы по всей территории Соединенного Королевства и в 2019 году расширила аэропорт за счет новой инфраструктуры и зданий терминалов.
История
[ редактировать ]Работы по строительству RAF Walney компанией Laing Construction это место использовалось как станция дирижаблей начались в 1940 году, хотя со времен Первой мировой войны . В качестве школы воздушной артиллерии были построены три взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме треугольника, для использования базирующимися летными подразделениями Королевских ВВС . После завершения строительства аэродрома № 25 Уолни группа RAF стала первой группой, занявшей этот пост, а через несколько недель за ней последовала небольшая группа, которая должна была сформировать школу авиационных артиллерий № 3.
Впоследствии аэродром был обозначен как Авиационная артиллерийская школа № 10, которая была создана в октябре 1941 года, первоначально насчитывала 100 человек личного состава и была одной из нескольких, расположенных вокруг береговой линии Ирландского моря , что обеспечивало идеальное расположение. [ нужны разъяснения ] для такого обучения.
Авиационная артиллерийская школа № 10
[ редактировать ]требовался специализированный экипаж Поскольку для тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования , воздушные стрелки стали отдельной категорией. В экипаже каждого бомбардировщика требовалось два-три артиллериста, поэтому для растущего стратегического наступления и восполнения потерь требовались тысячи.
Королевские ВВС Уолни сыграли важную роль в программе обучения, и таким образом начался самый напряженный период в жизни станции. [ 2 ] Школа открылась с базированием на станции 10 самолетов Westland Lysanders , обеспечивающих буксировку целевых дронов. Также было два Boulton Paul Defiant для проведения воздушно-десантных тренировок. К декабрю 1941 года на станции находилось 17 «Дефайантов» , а также размещались 100 офицеров, 140 сержантов и 1200 летчиков. [ 3 ]
В Уолни добровольцы-стажеры-стрелки прошли интенсивный курс перед тем, как перейти в подразделения оперативной подготовки бомбардировочного командования. [ 4 ] На станции проводились два типа курсов: 18-месячные курсы для радистов / воздушных стрелков и 6-месячные курсы для воздушных стрелков . [ 5 ]
Курсы включали прицеливание; распознавание самолетов; пиротехника; глиняный голубь и стрельба на 25 ярдов; уход и техническое обслуживание пулеметов Браунинг .303 и .5 и 20-мм пушки; гидравлика башни, манипуляции и эксплуатация, а также использование кинокамер. Учебные хижины были оснащены турелями различных типов, использовавшихся в то время, в том числе Boulton Paul Types A и F и Frazer Nash 121. [ 6 ]
К 1943 году Boulton Paul Defiants устарели, главным образом потому, что одновременно могли летать только один студент и один инструктор. Таким образом, «Дефайентс» были заменены «Авро Ансонами» , гораздо более подходящими для этой задачи, и к концу 1943 года через Королевские ВВС Уолни прошло более 5000 стажеров. [ 7 ]

Обучение продолжалось в 1944 и в 1945 году, когда Avro Ansons начали заменять Vickers Wellington , который был оснащен двумя башнями и фотопушками, что обеспечивало более эффективное обучение. Кроме того, были представлены самолеты Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires, обеспечивающие более реалистичные цели. [ 8 ] Во второй половине 1945 года горно-спасательное подразделение Королевских ВВС прибыло в Уолни из Королевских ВВС Карк . [ 9 ]
В 1946 году авиационная артиллерийская школа № 10 переехала в Королевские ВВС Мона , и к концу года все полеты на базе Королевских ВВС Уолни прекратились. [ 10 ] Авиационный учебный корпус № 188 планерной школы RAF из RAF Cark прибыл в Уолни и продолжал использовать аэродром до 1955 года, когда RAF Walney закрылся. [ 11 ]
Пост-был
[ редактировать ]Аэродром был продан в 1959 году компании Vickers , владевшей верфью Барроу. Коммерческие рейсы из аэропорта выполнялись в конце 20 века, но прекратились в 1992 году.

Строительство дирижаблей
[ редактировать ]В начале 20 века участок в 1 миле к юго-западу от аэропорта использовался для одного из самых важных предприятий Великобритании по производству дирижаблей . В течение короткого периода эта отрасль была так же важна для местной экономики, как и процветающая судостроительная промышленность Барроу. Между 1910 и 1920 годами такие дирижабли, как № 9r , R80 и дирижабль класса SS , были построены компанией Vickers, Sons and Maxim для британского королевского флота в Уолни, перебазировавшись рядом с доком Кавендиш в Барроу.
Коммерческая эпоха
[ редактировать ]Коммерческие рейсы использовали аэропорт в 1980-х и 1990-х годах. Air Ecosse летала в Эдинбург , Карлайл и Ливерпуль с 1982 по 1983 год на самолетах Twin Otter. Air Furness начала регулярные пассажирские рейсы из аэропорта в 1984 году, преимущественно в Манчестер . Рейсы были предназначены для соединения с международными рейсами из Манчестера и выполнялись до четырех раз в день на самолетах Islander. Air Furness прекратила свою деятельность в 1988 году. Несмотря на последнюю попытку Telair обеспечить регулярные рейсы из аэропорта в 1991–1992 годах, в настоящее время аэропорт используется только для частных рейсов.
21 век и предложения по расширению
[ редактировать ]В 2004 году исследование аэропорта показало, что модернизация аэропорта стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов привлечет тысячи бизнес-пассажиров в год, летающих в Лондон и Европу. Исследование показало, что деловой спрос из Южной Камбрии будет равен 4500 рейсам в год, а к 2020 году достигнет 7900. Преобразование аэропорта в международный находится только на стадии планирования, но количество самолетов, использующих аэродром, уже увеличилось. увеличилось после завершения программы модернизации, включая установку системы посадки по приборам (ILS) на взлетно-посадочной полосе 35, замену покрытия и повторное освещение взлетно-посадочной полосы 17/35, охранное ограждение вокруг всего аэродрома и другие улучшения, такие как установка указателей .
В 2005 году авиашоу на площадке состоялось . После успеха второй был запланирован на 2007 год, но позже был отменен.
В 2016 году BAE Systems представила городскому совету Барроу планы по реконструкции и расширению частей аэропорта за счет строительства нового терминала, диспетчерской вышки, ангара, гаража для вспомогательных транспортных средств, включая пожарную машину, новой автостоянки, модернизированной дороги и самолета. фартук. В том же году Эрстед предложил построить вертолетную площадку, дополнительный ангар и сопутствующие офисные здания. Последний, однако, выбрал альтернативное место недалеко от Парк-роуд, Соуерби-Вудс, которому было предоставлено 5-летнее разрешение на эксплуатацию. Он был закрыт вскоре после открытия из-за отсутствия спроса. [ 12 ] . BAE завершила большую часть своего расширения в 2018 году, и 3 сентября 2019 года новый комплекс был официально открыт контр-адмиралом Полем Метуэном, DSMA. [ 13 ]
В аэропорту по-прежнему имеется три взлетно-посадочные полосы, из которых в настоящее время работают только две — 17/35 и 23 мая. 29 ноября в настоящее время не используется в качестве взлетно-посадочной полосы. [ 14 ]
Самолет
[ редактировать ]
BAE Systems выполняет рейсы в пункты назначения Великобритании в течение недели, используя четыре самолета Beechcraft King Air B200 , которые зарегистрированы в реестре гражданских самолетов острова Мэн как M-CDBM, M-CDJC, M-CDMS и M-LENR. Сюда входит трансфер два раза в день до Фарнборо, трансфер три раза в день до Бристоля и трансфер два раза в день до Ист-Мидлендса.
Клуб планерного спорта «Озера» работал с аэродрома по выходным до июля 2023 года. [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Ниже приведены направления, в которые летает корпоративный шаттл BAE.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
БАЭ | Бристоль , Фарнборо , Глазго , Нортхолт , Саутгемптон , Уик , Ист-Мидлендс |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]26 ноября 1976 года самолет Piper PA-31 Navajo из аэропорта Эдинбурга совершал последний заход на посадку в аэропорт. Из-за неблагоприятных погодных условий и плохого освещения взлетно-посадочной полосы самолет врезался в насыпь вдоль канала Уолни, в результате чего погиб пилот и серьезно пострадали два пассажира. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барроу/Остров Уолни - EGNL
- ^ Уильямс, Том (19 сентября 2006 г.). «Воздушно-артиллерийские школы» . Командование Королевских ВВС . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ Ларсен, Г. Кристиан. «Требовательный режим обучения» . rootweb.ancestry.com . Военно-историческое общество округа Пеннфилд . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ «Авро Ланкастер» . Друг Пилота . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ «История аэродрома Уолни | Промышленная история Камбрии» .
- ^ https://www.nwemail.co.uk/news/23881241.barrow-heliport-conversion-training-facility-set-green-light/
- ^ «BAE представила модернизацию аэродрома Уолни стоимостью 7,2 миллиона фунтов стерлингов» . 3 сентября 2019 г.
- ^ «Аэродром Уолни» .
- ^ https://www.lakesgc.co.uk
- ^ Крушение Виккерса 1976 года.