Вывески
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Вывески — это дизайн или использование знаков и символов для передачи сообщения. [1] [2] Вывески также означают знаки в совокупности или рассматриваются как группа. [3] Документально подтверждено, что термин «вывески» был популяризирован в 1975–1980 годах. [2]
Знаки – это любые виды визуальной графики, созданные для отображения информации определенной аудитории. Обычно это проявляется в форме информации для поиска пути в таких местах, как улицы или внутри и снаружи зданий. Вывески различаются по форме и размеру в зависимости от местоположения и назначения: от более обширных баннеров , рекламных щитов и фресок до небольших уличных знаков , указателей с названиями улиц , сэндвич-панелей и знаков для газонов. В новых знаках также могут использоваться цифровые или электронные дисплеи.
Основная цель знаков – коммуницировать, передавать информацию, призванную помочь получателю принять решение на основе предоставленной информации. Альтернативно, рекламные вывески могут быть предназначены для убеждения получателей в достоинствах данного продукта или услуги. Вывески отличаются от маркировки , которая передает информацию о конкретном продукте или услуге.
Определение и этимология [ править ]
Термин « знак» происходит от старофранцузского слова «signe» (существительное), «signer» (глагол), что означает жест или движение руки. Это, в свою очередь, происходит от латинского «signum», обозначающего «опознавательный знак, знак, указание, символ; доказательство; военный штандарт, прапорщик; сигнал, предзнаменование; знак на небесах, созвездие». [4] В английском языке этот термин также связан с флагом или флагом. Во Франции баннер нередко заменял вывески или вывески в средние века . Знаки, однако, наиболее известны в виде нарисованных или резных. реклама магазинов , гостиниц, кинотеатров и т. д. Это один из различных символических методов публичного привлечения внимания к месту, к которому они относятся.
Термин «вывески», по-видимому, вошел в употребление в 20 веке как собирательное существительное, используемое для описания класса знаков, особенно рекламных и рекламных вывесок, которые приобрели известность в первые десятилетия двадцатого века. [5] Оксфордский словарь определяет термин «вывески» как «знаки в совокупности, особенно коммерческие или общественные вывески». [6]
История [ править ]
Некоторые из самых ранних знаков использовались неофициально для обозначения принадлежности к определенным группам. Ранние христиане использовали знак, крест или Ихтис (то есть рыбу) для обозначения своей религиозной принадлежности, тогда как знак солнца или луны служил той же цели для язычников . [7]
Использование коммерческих вывесок имеет очень древнюю историю. Вывески и рекламные вывески для розничной торговли, похоже, развивались независимо на Востоке и на Западе. Известно, что в древности древние египтяне, римляне и греки использовали вывески. В Древнем Риме вывески использовались для оформления витрин магазинов, а также для объявления публичных мероприятий. [8] Римские вывески обычно делались из камня или терракоты . Альтернативно это были выбеленные участки, известные как альбомы , на внешних стенах магазинов, форумов и рынков . Сохранилось много римских образцов; среди них широко известный куст, обозначающий таверну, от которого произошла пословица: «Хорошему вину куст не нужен». [9] Помимо куста, некоторые узнаваемые торговые знаки, сохранившиеся до наших дней, включают три шара ростовщиков и красно-белый шест парикмахера . Некоторые из знаков, идентифицированных с конкретными профессиями, позже превратились в товарные знаки. Это говорит о том, что ранняя история коммерческих вывесок тесно связана с историей брендинга и маркировки. [10]
Недавние исследования показывают, что Китай имеет богатую историю первых систем вывесок для розничной торговли. [11] Одним из хорошо задокументированных ранних примеров высокоразвитого бренда, связанного с розничными вывесками, является бренд швейных игл White Rabbit периода китайской династии Сун (960–1127 гг. Н. Э.). [12] [13] Медная печатная форма, используемая для печати плакатов, содержала сообщение, которое примерно переводится как: «Магазин прекрасных игл Цзинаня Лю: мы покупаем высококачественные стальные стержни и производим иглы высокого качества, чтобы в кратчайшие сроки их можно было использовать дома». [14] На табличке также имеется товарный знак в виде белого кролика, который символизировал удачу и был особенно актуален для основных покупателей, женщин с ограниченной грамотностью. Детали на изображении показывают белого кролика, измельчающего травы, а также совет покупателям искать каменного белого кролика перед магазином производителя. Таким образом, имидж служил ранней формой узнаваемости бренда. [15] Экхарт и Бенгтссон утверждали, что во времена династии Сун в китайском обществе развилась потребительская культура, при которой высокий уровень потребления был доступен широкому кругу обычных потребителей, а не только элите. Рост потребительской культуры побудил коммерческие инвестиции в тщательно управляемый имидж компании , розничные вывески , символические бренды, защиту товарных знаков и сложные концепции брендов. [13]
В период Средневековья использование вывесок для торговцев обычно было необязательным. Однако мытари были в ином положении. Еще в 14 веке английский закон обязывал владельцев таверн и домовладельцев выставлять вывески. В 1389 году король Англии Ричард II заставил землевладельцев установить вывески возле своих помещений. Закон гласил: «Тот, кто будет варить эль в городе с целью его продажи, должен вывесить вывеску, иначе он лишится своего эля ». [16] Законодательство было направлено на то, чтобы сделать трактиры легко видимыми для проходящих инспекторов качества поставляемого ими эля (в тот период питьевая вода не всегда была пригодна для питья, и обычной заменой был эль). В 1393 году мытарь был привлечен к ответственности за отсутствие вывесок . Практика использования вывесок распространилась на другие типы коммерческих учреждений в средние века. [17] Аналогичный закон был принят в Европе. Например, во Франции в 1567 и 1577 годах были изданы указы, обязывающие владельцев гостиниц и таверн устанавливать вывески. [18]
В больших городах, где многие помещения занимались одной и той же торговлей, и особенно там, где они собирались на одной улице, простой торговой вывески было недостаточно, чтобы отличить один дом от другого. Таким образом, трейдеры начали использовать различные устройства, чтобы дифференцировать себя. Иногда торговец использовал ребус на свое имя (например, два петуха на имя Кокса); иногда он принимал фигуру животного или другого предмета или портрет известного человека, который, по его мнению, мог привлечь внимание. В других знаках использовалась обычная ассоциация двух разнородных предметов, которые (кроме представляющих собой ребус) были в одних случаях просто причудливым сочетанием, а в других возникали из-за распространенного заблуждения о самом знаке (например, сочетание ножки и звезды). могло возникнуть из-за изображения знака подвязки) или из-за искажения в популярной речи (например, сочетание козла и циркуля, как некоторые говорят, является искажением Бога).
Примерно в это же время некоторые производители начали использовать гербы или значки знатных семей в качестве подтверждения. Люди описывали их без учета языка геральдики , и поэтому такие знаки, как Красный Лев, Зеленый Дракон и т. д., стали привычными, особенно в качестве вывесок в пабах . К 17 и 18 векам количество коммерческих домов, активно выставляющих королевское оружие на своих объектах, упаковке и маркировке, увеличилось, но многие заявления о королевской поддержке были ложными. К 1840 году правила демонстрации королевского оружия были ужесточены, чтобы предотвратить ложные утверждения. К началу 19 века количество выданных королевских ордеров быстро возросло, когда королева Виктория выдала около 2000 королевских ордеров за время своего 64-летнего правления. [19]
Поскольку целью вывесок было привлечение публики, они часто носили сложный характер. Не только сами вывески были большими и иногда представляли большую художественную ценность (особенно в XVI и XVII веках, когда они достигли наибольшей популярности), но и столбы или металлические опоры, выступающие из домов над улицей, на которых вывески качались, часто были тщательно продуманы, и многие прекрасные образцы опор из кованого железа сохранились как в Англии, так и в континентальной Европе.
Внешние вывески были характерной чертой улиц Лондона 16 века. Большие нависающие знаки стали представлять опасность и раздражать на узких улочках, поскольку городские улицы стали более перегружены автомобильным движением. Со временем власти были вынуждены регулировать размер и размещение наружных вывесок. В 1669 году французский королевский указ запретил вывески чрезмерного размера и их выступание слишком далеко над улицами. В Париже в 1761 году и в Лондоне около 1762–1773 годов были приняты законы, которые постепенно заставляли снимать вывески или прикреплять их к стенам.
По большей части вывески сохранились только на гостиницах, для которых некоторые из величайших художников того времени рисовали вывески, обычно изображающие название гостиницы. С постепенной отменой вывесок нумерацию домов начали вводить в начале 18 века в Лондоне. Такая попытка была предпринята в Париже еще в 1512 году, и к концу XVIII века она стала почти повсеместной, хотя и не применялась до 1805 года. Еще одним важным фактором было то, что в средние века большой процент населения был неграмотным , и поэтому картина были более полезны как средство идентификации трактира . По этой причине часто не было причин писать название заведения на вывеске, и гостиницы открывались без официального письменного названия - название было получено позже из иллюстрации на вывеске трактира. В этом смысле вывеску паба можно рассматривать как ранний пример визуального брендинга. [20]
В 19 веке некоторые художники специализировались на росписи вывесок, например, австро-венгерская художница Деметра Лаккатарис . В ожидании этого развития дома, которые вели торговлю по ночам (например, кофейни , бордели и т. д.), имели различные особые схемы освещения, и они до некоторой степени сохранились до сих пор, как в случае с врачебными кабинетами и аптеками.
Некоторые события начала 20 века послужили толчком к широкому коммерческому внедрению наружных вывесок. Первое зрелище, возведенное на Манхэттене в 1892 году, стало обычным явлением в первом десятилетии 20-го века, а к 1913 году «небо было залито сиянием освещенных, анимированных знаков». [21] В 1920-х годах недавно разработанная неоновая вывеска была представлена в Соединенных Штатах. Его гибкость и наглядность привели к широкому коммерческому внедрению, и к 1930-м годам неоновые вывески стали стандартной особенностью современных зданий по всему миру. [22] Знаки привилегий , в которых бренд производителя использовался как форма розничной рекламы, были обычным явлением в розничных магазинах в 20-м веке, но их использование уменьшилось по мере того, как в конце 20-го века розничные торговцы получали все большую власть. Небольшое количество знаков привилегий все еще присутствует, но большинство из них превратились в заброшенные знаки-призраки . [23] [24] [25]
Первая компьютерная печатная копия металлических напечатанных символов различного размера для дисплеев была представлена и запатентована в 1971 году. Патент US3596285A, возможно, был первым печатным примером вывесок, управляемым данными, в США.
Исторические вывески розничной торговли
- «Четыре раза ночью», Картина Уильяма Хогарта изображающая вывеску розничной торговли ок. 1738 г.
- Четыре времени дня: Полдень работы Уильяма Хогарта, картина с изображением вывесок розничной торговли, 18 век.
- Четыре времени дня: Полдень , Уильям Хогарт (фрагмент), 18 век.
- Картина Уильяма Хогарта, изображающая большую нависающую вывеску магазина, 18 век.
- Эжен Атже, вывеска магазина, улица Сен-Луи-ан-л’Иль, гр. 1908 год
- Знак гостиницы над историческим перекрестком, Саттон, Суррей, Большой Лондон
Роль и функция вывесок [ править ]
В целом знаки выполняют следующие роли или функции:
- Предоставление информации : знаки, передающие информацию об услугах и объектах, такие как карты, справочники, указатели или поясняющие указатели, используемые в музеях, галереях, зоопарках, парках и садах, на выставках, туристических и культурных достопримечательностях, которые повышают качество обслуживания клиентов. [26] На вывесках розничной торговли указываются названия продуктов или просто цены. Дорожные знаки, рекламные щиты, цифровые дисплеи котировок фондового рынка и т. д.
- Убеждение : рекламные вывески, предназначенные для убеждения пользователей в относительных достоинствах компании, продукта или бренда.
- Направление/навигация : знаки, показывающие расположение услуг, объектов, функциональных помещений и ключевых зон, например указатели или указатели направления.
- Идентификация : знаки, обозначающие услуги и удобства, такие как названия и номера комнат, указатели туалетов или обозначения этажей.
- Безопасность и нормативные требования : знаки, дающие предупреждения или инструкции по безопасности, такие как предупреждающие знаки , дорожные знаки , знаки выхода , знаки, указывающие, что делать в чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, или знаки, передающие правила и положения.
- Навигация - может быть внешней или внутренней (например, с помощью интерактивных экранов на полу, как в случае с «информационными следами», встречающимися в некоторых туристических достопримечательностях, музеях и т.п., или с другими средствами «динамического поиска пути»). [27]
Вывески можно использовать как на открытом воздухе, так и на территории предприятия. Вывески, используемые на внешней стороне здания, часто предназначены для того, чтобы побудить людей войти, а внутри - для того, чтобы побудить людей исследовать окружающую среду и участвовать во всем, что может предложить это пространство. Любой данный знак может выполнять несколько ролей одновременно. Например, вывески могут предоставлять информацию, а также помогать клиентам ориентироваться в сложной среде обслуживания или розничной торговли. [28] [29]
Соглашения о вывесках [ править ]
Пиктограммы [ править ]
Пиктограммы — это изображения, обычно используемые для передачи сообщения знака. В официальных вывесках пиктограммы соответствуют определенным наборам правил цвета, формы и размера, основанным на законах страны, в которой вывешиваются вывески. Например, в вывесках Великобритании и ЕС ширина пиктограммы знака должна составлять 80% высоты области, на которой она напечатана. В США, чтобы соответствовать рекомендациям ADA по доступности , одна и та же пиктограмма должна располагаться в отдельном поле, причем рельефные символы и шрифт Брайля расположены под этим полем.
Чтобы пиктограмма имела успех, она должна быть узнаваема в разных культурах и языках, даже если на ней нет текста. Соблюдение стандартных правил цвета и формы увеличивает вероятность того, что пиктограмма и знак будут понятны всем.
Форма знака [ править ]
Форма знака может помочь передать его послание. Форма может быть основана на бренде или дизайне или может быть частью набора соглашений о вывесках, используемых для стандартизации значения знака. Использование определенных форм может варьироваться в зависимости от страны и культуры.
Некоторые распространенные соглашения о форме вывесок следующие:
- Прямоугольные знаки часто используются для представления аудитории общей информации.
- Круглые знаки часто представляют собой инструкции, которые необходимо соблюдать, будь то обязательные или запрещающие.
- Треугольные знаки часто являются предупреждающими знаками и используются для обозначения опасности или осторожности.
Знаковая технология [ править ]
Материалы [ править ]
Ниже приведен список часто используемых материалов в магазинах по изготовлению вывесок.
- Акрил
- Алюминиевая композитная панель
- Гофрированный пластик
- Полиэтилен высокой плотности (HDPE)
- высокой плотности Полиуретан
- Накладные панели средней плотности
- Модульная технология изогнутой рамы
- Клеенка
- Поливинилхлорид (ПВХ или винил)
- Поликарбонат
- Полипропилен , полистирол и другие термопласты.
- Древесина
- Нержавеющая сталь
- Оргстекло
- Знаки Каналума
Процессы [ править ]
Ниже приведен список часто используемых процессов в мастерских по изготовлению вывесок.
- Маршрутизация с ЧПУ
- Лазерная резка
- Абразивно-струйная очистка
- Плоттерная резка
- Изготовление эстампов , трафаретная печать или роспись вывесок.
- Надпись на канале
- Вакуумная формовка
- Паровая сварка /прокатка
- Ламинирование отпечатков
Освещение [ править ]
Знаки часто используют освещение как средство передачи информации или как способ повышения видимости.
Неоновые вывески , представленные в 1910 году на Парижском автосалоне , изготавливаются путем сгибания стеклянных трубок в нужные формы. Работник, квалифицированный в этом ремесле, известен как гибщик стекла, неона или трубогиба.
Светодиоды (LED) часто используются в вывесках как для общего освещения, отображения буквенно-цифровых символов с анимационными эффектами, так и в составе многопиксельных видеодисплеев. Светодиодные вывески стали обычным явлением на спортивных объектах, предприятиях, церквях, школах и правительственных зданиях. Яркость светодиодных вывесок может варьироваться, что приводит к тому, что некоторые муниципалитеты в Соединенных Штатах запрещают их использование из-за таких проблем, как световое загрязнение . [30]
В поисках пути [ править ]
Вывески — самая наглядная часть навигации. Хорошая система навигации нуждается в хорошо спроектированных указателях, но они также должны быть хорошо расположены и соответствовать языку пользователя.
Чаще всего используются четыре типа знаков, которые помогают пользователям ориентироваться и предоставляют им соответствующую информацию. [31] Они есть:
- Информационные: они предоставляют полезную информацию о месте, где находятся пользователи, например, бесплатный Wi-Fi, часы работы и т. д.
- Направленный: как следует из названия, эти стрелки направляют пользователей, указывая, в каком направлении идти для той или иной цели. Чаще всего это происходит на перекрестках, когда пользователю необходимо принять решение о маршруте.
- Идентификация: Чтобы помочь пользователям узнать, где они в данный момент находятся, на входах в здания, парки и т. д. можно размещать опознавательные знаки. Они символизируют прибытие в пункт назначения.
- Нормативно-правовые акты: они позволяют людям знать, что они могут и чего не могут делать в определенной области, и чаще всего формулируются в негативном ключе с целью создания безопасной среды. Примеры включают «не курить» или «зона ограниченного доступа».
См. также [ править ]
- Полюс парикмахера
- Реализация бренда
- Цифровые вывески
- Джордж Клод
- Знак призрака
- Неоновая вывеска
- Неоновое освещение
- Знак привилегий
- Семиотика
- Автор-подписчик
- Первопроходец
Ссылки [ править ]
- ^ Словарь американского наследия английского языка (Четвертое изд.). Компания Хоутон Миффлин. 2000.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Словарь колледжа Random House Кернермана Вебстера . K Dictionaries Ltd, Random House, Inc. 2010.
- ^ Словарь английского языка Коллинза – полный и несокращенный . Издательство ХарперКоллинз. 2003.
- ^ Харпер, Дуглас. "знак" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ вывеска . Словарь Коллинза
- ^ вывеска . Оксфордский словарь английского языка
- ^ Ван Вурст, Р., RELG: World, Cengage, 2012, стр. 257т
- ^ Борода, Фред К. (2017). «Древняя история рекламы: идеи и последствия для практиков». Журнал рекламных исследований . 57 (3): 239–244. дои : 10.2501/JAR-2017-033 . S2CID 168647966 .
- ^ Корбаллис, П. (1989) Вывески пабов, Леннард/Королева Анна
- ^ Бирд, ФК (2016) «История рекламы и стимулирования сбыта», в The Routledge Companion to Marketing History, генеральный директор Брайан Джонс и Марк Тадаевски (редакторы), Oxon, Routledge, стр. 201–224. ISBN 9780367868710
- ^ Мур, Карл; Рид, Сьюзен (2008). «Рождение бренда: 4000 лет брендинга». История бизнеса . 50 (4): 419–432. дои : 10.1080/00076790802106299 . S2CID 130123204 .
- ^ Экхардт, Г. и Бенгтссон, А., «Вытаскивание белого кролика из шляпы: потребление брендов в имперском Китае», « Достижения в области исследований потребителей», [Материалы европейской конференции], Vol. 8, 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экхардт, Джана М.; Бенгтссон, Андерс (2009). «Краткая история брендинга в Китае». Журнал макромаркетинга . 30 (3): 210–221. дои : 10.1177/0276146709352219 . S2CID 154558621 .
- ^ Zonggghuo lish Bowu Guan (ред.) (1991), Zonggghuo godai shi cako tulu: песня юань шици, Шанхай, Шанхайский образовательный институт, стр. 109.
- ^ Петти, Р.Д. (2016) «История защиты идентичности бренда и маркетинга бренда», в The Routledge Companion to Marketing History, DG Брайан Джонс, Марк Тадаевски (редакторы), Oxon, Routledge, стр. 99. ISBN 9780367868710
- ^ Мэнтон, Дэфидд (2008). Эль и Арти в Шеффилде: исчезающее искусство вывесок в пабах . Шеффилд, Англия: Arc Publishing and Print. ISBN 978-1906722005 .
- ^ «Идентификация сотрудников с помощью фирменного стиля – проблемы и последствия». Международные исследования менеджмента и организации . 32 (3): 28–44. 2014. doi : 10.1080/00208825.2002.11043663 . JSTOR 40397540 . S2CID 153469112 .
- ^ Рот. Д. (2014) История розничной торговли в 100 объектах . Группа ВПП. ISBN 978-0957195813
- ↑ Барфорд, В. (12 июля 2013 г.) «Королевские ордера: что они говорят нам о королевской семье», журнал BBC News Magazine,
- ^ Мартин, Дж. (1993) Вывески пабов Стэнли Чу: прославление искусства и наследия вывесок британских пабов, Images Booksllers
- ^ Старр Т. и Хейман Э. (1998) Знаки и чудеса: впечатляющий маркетинг Америки, Doubleday
- ^ Риббат К. и Энтони М. (2013) Мерцающий свет: история неона, Лондон, Reakteon Books, стр. 11. ISBN 9781780231273
- ^ Дэвид В. Данлэп (17 октября 2013 г.). «Отслеживание «знаков привилегий» по мере их исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Хаас, Синтия Ли (1997). Призрачные знаки Арканзаса . Университет Арканзаса Пресс. п. 19. ISBN 9781610751698 .
- ^ О'Тул, Лоуренс (2012). Угасающая реклама Филадельфии . История Пресс. п. 103. ИСБН 9781609495435 .
- ^ Калори, К. (2007) Дизайн вывесок и навигации: полное руководство по системам графического дизайна, Wiley. стр. 8–9. ISBN 978-1-119-08582-9
- ^ Тейлор, Чарльз Р. (2010). «Роль вывесок в маркетинге: наружная реклама, средства массовой информации вне дома и вывески на территории». Международная энциклопедия маркетинга Wiley . дои : 10.1002/9781444316568.wiem04011 . ISBN 9781405161787 .
- ^ Битнер, М.Дж., «Сферы услуг: влияние физического окружения на клиентов и сотрудников», Journal of Marketing, vol. 56, нет. 2, 1992, стр. 57-71.
- ^ Кац, К.Л. и Росситер, Дж. (1991) «Атмосфера магазина: подход экологической психологии», в Бэйтсоне, Дж. Э., Маркетинг управляющих услуг: текст, случаи и чтения , Драйден, Орландо, Флорида, стр. 227–243. ISBN 9780138070175
- ^ Айзекс, Дина (4 сентября 2013 г.). « Маленькие» светодиодные рекламные щиты – большая неприятность» . Чикагский читатель .
- ^ Пит, Стивен (8 июня 2018 г.). «Чудеса навигационного дизайна» . Фабрика Брендов . Проверено 16 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рекомендации по перевозке опасных грузов: Типовые правила . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2005. ISBN 978-92-1-139106-0 .
- Саттон, Джеймс (1965). Знаки в действии . Лондон: Студия Виста. OCLC 456695324 .
- Венцель, Патрик (2004). Руководство по планированию указателей: Средства планирования для проектирования систем пешеходных указателей . Хюнштеттен: П. Венцель. ISBN 978-3000128646 .