Дизайн дорожных знаков
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( декабрь 2010 г. ) |
Проектирование дорожных знаков включает в себя любые задачи в процессе проектирования дорожных знаков . Дорожные знаки могут предоставлять информацию о законе, предупреждать об опасных условиях и направлять участников дорожного движения. Дорожные знаки различаются в зависимости от их использования, в них используются разные символы, цвета и формы для облегчения идентификации.
Виды знаков [ править ]
Регулирующие знаки на дороге [ править ]

Нормативные знаки «задают направление, которому необходимо следовать». [1] Часто эти знаки показывают содержание или действие, которое либо является обязательным, либо запрещено, и эти два режима обозначаются цветом (т. е. синим и красным), ориентацией (т. е. закрашенным кругом и открытым кругом с диагональной линией, проходящей через центр) и/или форму (т.е. квадрат и треугольник). В Великобритании положительные вертикальные знаки обычно имеют круглую форму с белой рамкой и символом на синем фоне. [2] В Онтарио , Канада , положительные признаки отмечены зеленым кружком. [1] Красный цвет используется почти повсеместно для запрета определенной деятельности, однако даже для большинства знаков остановки существует множество вариантов дизайна. [3] [4] В Соединенных Штатах нормативные знаки обычно имеют белый фон. [5]
Предупреждающие знаки [ править ]

Предупреждающие знаки предупреждают о том, что впереди опасные или необычные условия (поворот, поворот, уклон или боковая дорога). [1] Обычно они имеют ромбовидную форму и имеют желтый фон с черными буквами или символами. [1] [5]
Часто эти знаки имеют более заметное присутствие, чем нормативный знак . На этих знаках часто не так много текста, поскольку они должны пониматься на международном уровне из-за характера сообщения, которое они передают. [1]
Информационные/направленные указатели [ править ]

Информационные знаки дают информацию о направлении и расстоянии, обычно направляя водителей к местам назначения, объектам, услугам и достопримечательностям. Часто на этих знаках указаны названия мест со стрелкой, указывающей направление пункта назначения, и числом, указывающим приблизительное расстояние. [1]
В Соединенных Штатах эти знаки обычно имеют зеленый фон. Знаки, указывающие направление к придорожным службам, таким как зоны отдыха и заправочные станции, имеют синий фон, а знаки, указывающие направление к местам отдыха, имеют коричневый фон.
Признаки временного состояния [ править ]
Эти непостоянные временные знаки устанавливаются для предупреждения водителей о непредвиденных условиях, таких как зоны дорожных работ, объезды, перекрытия полос движения и регулирования дорожного движения .
Часто эти знаки являются портативными и могут также представлять собой знаки с цифровыми переменными сообщениями. [1] В Соединенных Штатах эти знаки обычно имеют оранжевый цвет.
и дорожные взаимодействия знаки Дизайн
При проектировании дорожных знаков рекомендуется следовать четырем основным этапам проектирования взаимодействия : выявление потребностей и установление требований пользователей, разработка альтернативных проектов, создание интерактивных версий, оценка проектов. [6]
Выявление потребностей и установление требований [ править ]
Водители , велосипедисты , пешеходы и другие типы пешеходов — это пользователи, которые будут взаимодействовать с дорожными знаками . Эти пользователи используют дороги в транспортных целях и должны получать информацию о дорогах и пунктах назначения во время путешествия. [6]
Разработка альтернативных проектов [ править ]
Эта задача разделена на две категории: концептуальное проектирование и физическое проектирование. Концептуальный проект будет заключаться в обсуждении альтернативных дорожных знаков и способов донесения информации до пользователей. Физический дизайн будет представлять собой обсуждение того, какие физические аспекты (т. е. цвет, форма, ориентация) будут присутствовать на знаке для передачи сообщений, определенных в ходе концептуального проектирования. [6]
Создание интерактивных версий [ править ]
Эта задача заключается в самом построении дорожных знаков. Это могут быть прототипы очень низкой или очень высокой точности . [6]
Оценка проектов [ править ]
Эта задача заключается в тестировании прототипов и реальных знаков с целью определить, передают ли они желаемое сообщение в желаемое время соответствующими пользователями. Это позволит пользователям узнать об удобстве использования своих знаков. [6]
Принципы проектирования [ править ]
Понимание и понятность дорожных знаков выше, если знаки соответствуют принципам эргономики . [7] Рекомендуется следовать приведенным ниже принципам, чтобы улучшить понимание и понятность водителей.
Пространственная совместимость [ править ]
Соответствие физических символов на знаке буквальным указаниям/информации, которую знак пытается передать. «Физическое расположение в пространстве относительно положения информации и направлений». [7] Например, нормативный знак, информирующий водителя о необходимости повернуть направо, должен иметь изображение стрелки, изгибающейся вправо.
совместимость Концептуальная
Правильная связь между физическими символами на знаке и информацией, которую знак пытается передать. Хорошая концептуальная совместимость означает, что водитель будет знать значение символа без необходимости размышлять и интерпретировать его значение. [7] Например, знак с изображением самолета является четким указанием на то, что знак указывает направление к аэропорту.
Физическое представление [ править ]
Сходство между представленной информацией и фактическим содержанием знака. Хорошее физическое представление означает, что водитель увидит то, что показано на знаке. [7] Например, знаки пешеходных переходов показывают изображение идущего человека.
Частота [ править ]
Частота . появления знака будет определять, насколько он знаком водителям Хорошая частота означает, что знак используется часто и что значение его содержания хорошо известно. [7] Например, знаки ограничения скорости необходимо размещать достаточно часто, чтобы водитель видел знак, когда ему нужно знать ограничение скорости.
Стандартизация [ править ]
Степень, в которой любой знак может быть сгруппирован в тип знака схожей или одинаковой формы, цвета и ориентации. Хорошая стандартизация означает, что все знаки одного типа имеют одинаковый образец формы, цвета и ориентации. В идеале стандартизация должна осуществляться во всех городах, регионах и странах. [8] В Соединенных Штатах Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) устанавливает стандартные формы и конструкции знаков на всей территории Соединенных Штатов, чтобы гарантировать их единообразие.
Уникальная функциональность [ править ]
Представление только одного значения для одного знака. Хорошая единая функциональность означает, что знак, предоставляющий информацию, не должен также подразумевать нормативное значение или другую часть связанной информации. [8] Это означает, что предупреждающий знак школьной зоны предупреждает только о том, что поблизости находится школа. Для изменения ограничения скорости потребуется отдельный знак.
Видимость [ править ]
Насколько можно увидеть любой знак. Он должен быть виден водителям всех возрастных групп с подходящего расстояния, чтобы водитель мог реагировать на содержание знаков. Видимость также означает, что знак имеет достаточный контраст с фоном, чтобы быть заметным, и что содержимое знака достаточно контрастирует с фоном знака, чтобы быть заметным. [9] В большинстве стран существуют нормативные руководства, в которых указаны размеры знаков для дорог с определенными скоростями, чтобы гарантировать, что знаки читаются при ожидаемой скорости движения. Контрастные цвета, например черный на белом, помогают обеспечить видимость знаков, особенно ночью. Видимость также можно улучшить, осветив знак с помощью электросети или солнечной энергии. [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Знаки» . Министерство транспорта Онтарио . 2020 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «3. Нормативные знаки». Руководство по дорожным знакам (PDF) . Департамент транспорта . 2019. с. 10. ISBN 978-0-11-553223-8 .
- ^ Смит, Майкл Дж.; Коубек, Ричард Джон, ред. (2001). Оценка юзабилити и проектирование интерфейсов: когнитивная инженерия, интеллектуальные агенты и виртуальная реальность . Том. 1. ЦРК Пресс. п. 131. ИСБН 0-8058-3607-1 .
- ^ Трэвис, Лили (19 июня 2018 г.). «Разница между дорожными знаками во всем мире» . Фасадные знаки . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дорожные знаки США» . Федеральное управление автомобильных дорог . 2002 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Прис, Дженнифер; Шарп, Хелен; Роджерс, Ивонн (2015). Интерактивный дизайн: за пределами взаимодействия человека и компьютера (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 344. ИСБН 978-1-119-02075-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шинар, Давид; Дьюар, Роберт Э.; Суммала, Хейкки; Заковская, Лидия (2003). «Понимание символов дорожных знаков: межкультурное исследование» . Эргономика . 46 (15). Дипломированный институт эргономики и человеческого фактора : 1549–1565 гг. дои : 10.1080/0014013032000121615 . ПМИД 14668174 . S2CID 36068342 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бен-Бассат, Тамар; Шинар, Давид (2006). «Эргономические рекомендации по проектированию дорожных знаков повышают понимание знаков» . Человеческий фактор . 48 (1): 182–195. дои : 10.1518/001872006776412298 . ПМИД 16696267 . S2CID 17763582 .
- ^ Викенс, Кристофер Д.; Гордон, Салли Э.; Лю, Или (1998). Введение в инженерию человеческого фактора . Аддисон-Уэсли Образовательные Паблишеры Инк.
- ^ Стриджер, Рут В. «Насколько читабельны ваши уличные знаки?» . Лучшие дороги . 73 (8): 36–38.