Jump to content

Дизайн дорожных знаков

Проектирование дорожных знаков включает в себя любые задачи в процессе проектирования дорожных знаков . Дорожные знаки могут предоставлять информацию о законе, предупреждать об опасных условиях и направлять участников дорожного движения. Дорожные знаки различаются в зависимости от их использования, в них используются разные символы, цвета и формы для облегчения идентификации.

Виды знаков [ править ]

Регулирующие знаки на дороге [ править ]

Нет поворота налево

Нормативные знаки «задают направление, которому необходимо следовать». [1] Часто эти знаки показывают содержание или действие, которое либо является обязательным, либо запрещено, и эти два режима обозначаются цветом (т. е. синим и красным), ориентацией (т. е. закрашенным кругом и открытым кругом с диагональной линией, проходящей через центр) и/или форму (т.е. квадрат и треугольник). В Великобритании положительные вертикальные знаки обычно имеют круглую форму с белой рамкой и символом на синем фоне. [2] В Онтарио , Канада , положительные признаки отмечены зеленым кружком. [1] Красный цвет используется почти повсеместно для запрета определенной деятельности, однако даже для большинства знаков остановки существует множество вариантов дизайна. [3] [4] В Соединенных Штатах нормативные знаки обычно имеют белый фон. [5]

Предупреждающие знаки [ править ]

Предупреждающий знак (Малайзия)

Предупреждающие знаки предупреждают о том, что впереди опасные или необычные условия (поворот, поворот, уклон или боковая дорога). [1] Обычно они имеют ромбовидную форму и имеют желтый фон с черными буквами или символами. [1] [5]

Часто эти знаки имеют более заметное присутствие, чем нормативный знак . На этих знаках часто не так много текста, поскольку они должны пониматься на международном уровне из-за характера сообщения, которое они передают. [1]

Информационные/направленные указатели [ править ]

Показывает маршрут до аэропорта

Информационные знаки дают информацию о направлении и расстоянии, обычно направляя водителей к местам назначения, объектам, услугам и достопримечательностям. Часто на этих знаках указаны названия мест со стрелкой, указывающей направление пункта назначения, и числом, указывающим приблизительное расстояние. [1]

В Соединенных Штатах эти знаки обычно имеют зеленый фон. Знаки, указывающие направление к придорожным службам, таким как зоны отдыха и заправочные станции, имеют синий фон, а знаки, указывающие направление к местам отдыха, имеют коричневый фон.

Признаки временного состояния [ править ]

Эти непостоянные временные знаки устанавливаются для предупреждения водителей о непредвиденных условиях, таких как зоны дорожных работ, объезды, перекрытия полос движения и регулирования дорожного движения .

Часто эти знаки являются портативными и могут также представлять собой знаки с цифровыми переменными сообщениями. [1] В Соединенных Штатах эти знаки обычно имеют оранжевый цвет.

и дорожные взаимодействия знаки Дизайн

При проектировании дорожных знаков рекомендуется следовать четырем основным этапам проектирования взаимодействия : выявление потребностей и установление требований пользователей, разработка альтернативных проектов, создание интерактивных версий, оценка проектов. [6]

Выявление потребностей и установление требований [ править ]

Водители , велосипедисты , пешеходы и другие типы пешеходов — это пользователи, которые будут взаимодействовать с дорожными знаками . Эти пользователи используют дороги в транспортных целях и должны получать информацию о дорогах и пунктах назначения во время путешествия. [6]

Разработка альтернативных проектов [ править ]

Эта задача разделена на две категории: концептуальное проектирование и физическое проектирование. Концептуальный проект будет заключаться в обсуждении альтернативных дорожных знаков и способов донесения информации до пользователей. Физический дизайн будет представлять собой обсуждение того, какие физические аспекты (т. е. цвет, форма, ориентация) будут присутствовать на знаке для передачи сообщений, определенных в ходе концептуального проектирования. [6]

Создание интерактивных версий [ править ]

Эта задача заключается в самом построении дорожных знаков. Это могут быть прототипы очень низкой или очень высокой точности . [6]

Оценка проектов [ править ]

Эта задача заключается в тестировании прототипов и реальных знаков с целью определить, передают ли они желаемое сообщение в желаемое время соответствующими пользователями. Это позволит пользователям узнать об удобстве использования своих знаков. [6]

Принципы проектирования [ править ]

Понимание и понятность дорожных знаков выше, если знаки соответствуют принципам эргономики . [7] Рекомендуется следовать приведенным ниже принципам, чтобы улучшить понимание и понятность водителей.

Пространственная совместимость [ править ]

Соответствие физических символов на знаке буквальным указаниям/информации, которую знак пытается передать. «Физическое расположение в пространстве относительно положения информации и направлений». [7] Например, нормативный знак, информирующий водителя о необходимости повернуть направо, должен иметь изображение стрелки, изгибающейся вправо.

совместимость Концептуальная

Правильная связь между физическими символами на знаке и информацией, которую знак пытается передать. Хорошая концептуальная совместимость означает, что водитель будет знать значение символа без необходимости размышлять и интерпретировать его значение. [7] Например, знак с изображением самолета является четким указанием на то, что знак указывает направление к аэропорту.

Физическое представление [ править ]

Сходство между представленной информацией и фактическим содержанием знака. Хорошее физическое представление означает, что водитель увидит то, что показано на знаке. [7] Например, знаки пешеходных переходов показывают изображение идущего человека.

Частота [ править ]

Частота . появления знака будет определять, насколько он знаком водителям Хорошая частота означает, что знак используется часто и что значение его содержания хорошо известно. [7] Например, знаки ограничения скорости необходимо размещать достаточно часто, чтобы водитель видел знак, когда ему нужно знать ограничение скорости.

Стандартизация [ править ]

Степень, в которой любой знак может быть сгруппирован в тип знака схожей или одинаковой формы, цвета и ориентации. Хорошая стандартизация означает, что все знаки одного типа имеют одинаковый образец формы, цвета и ориентации. В идеале стандартизация должна осуществляться во всех городах, регионах и странах. [8] В Соединенных Штатах Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) устанавливает стандартные формы и конструкции знаков на всей территории Соединенных Штатов, чтобы гарантировать их единообразие.

Уникальная функциональность [ править ]

Представление только одного значения для одного знака. Хорошая единая функциональность означает, что знак, предоставляющий информацию, не должен также подразумевать нормативное значение или другую часть связанной информации. [8] Это означает, что предупреждающий знак школьной зоны предупреждает только о том, что поблизости находится школа. Для изменения ограничения скорости потребуется отдельный знак.

Видимость [ править ]

Насколько можно увидеть любой знак. Он должен быть виден водителям всех возрастных групп с подходящего расстояния, чтобы водитель мог реагировать на содержание знаков. Видимость также означает, что знак имеет достаточный контраст с фоном, чтобы быть заметным, и что содержимое знака достаточно контрастирует с фоном знака, чтобы быть заметным. [9] В большинстве стран существуют нормативные руководства, в которых указаны размеры знаков для дорог с определенными скоростями, чтобы гарантировать, что знаки читаются при ожидаемой скорости движения. Контрастные цвета, например черный на белом, помогают обеспечить видимость знаков, особенно ночью. Видимость также можно улучшить, осветив знак с помощью электросети или солнечной энергии. [10]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Знаки» . Министерство транспорта Онтарио . 2020 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  2. ^ «3. Нормативные знаки». Руководство по дорожным знакам (PDF) . Департамент транспорта . 2019. с. 10. ISBN  978-0-11-553223-8 .
  3. ^ Смит, Майкл Дж.; Коубек, Ричард Джон, ред. (2001). Оценка юзабилити и проектирование интерфейсов: когнитивная инженерия, интеллектуальные агенты и виртуальная реальность . Том. 1. ЦРК Пресс. п. 131. ИСБН  0-8058-3607-1 .
  4. ^ Трэвис, Лили (19 июня 2018 г.). «Разница между дорожными знаками во всем мире» . Фасадные знаки . Проверено 18 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дорожные знаки США» . Федеральное управление автомобильных дорог . 2002 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Прис, Дженнифер; Шарп, Хелен; Роджерс, Ивонн (2015). Интерактивный дизайн: за пределами взаимодействия человека и компьютера (4-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 344. ИСБН  978-1-119-02075-2 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шинар, Давид; Дьюар, Роберт Э.; Суммала, Хейкки; Заковская, Лидия (2003). «Понимание символов дорожных знаков: межкультурное исследование» . Эргономика . 46 (15). Дипломированный институт эргономики и человеческого фактора : 1549–1565 гг. дои : 10.1080/0014013032000121615 . ПМИД   14668174 . S2CID   36068342 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бен-Бассат, Тамар; Шинар, Давид (2006). «Эргономические рекомендации по проектированию дорожных знаков повышают понимание знаков» . Человеческий фактор . 48 (1): 182–195. дои : 10.1518/001872006776412298 . ПМИД   16696267 . S2CID   17763582 .
  9. ^ Викенс, Кристофер Д.; Гордон, Салли Э.; Лю, Или (1998). Введение в инженерию человеческого фактора . Аддисон-Уэсли Образовательные Паблишеры Инк.
  10. ^ Стриджер, Рут В. «Насколько читабельны ваши уличные знаки?» . Лучшие дороги . 73 (8): 36–38.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fea65206193aca40029b6f38766cd837__1710653340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/37/fea65206193aca40029b6f38766cd837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traffic sign design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)