Дорожные знаки по странам
Эта статья представляет собой краткое изложение дорожных знаков, используемых в каждой стране.
Цвета дорожных знаков
[ редактировать ]Дороги могут быть автомагистралями , скоростными автомагистралями или другими маршрутами. Во многих странах скоростные автомагистрали имеют тот же цвет, что и основные маршруты, но есть некоторые исключения, когда они имеют цвет автомагистралей (Австрия, Лихтенштейн, Венгрия, Швейцария, Испания, Швеция) или имеют свой собственный цвет (в странах, входящих в состав бывшей Югославии, используются белый текст на синем фоне специально для скоростных автомагистралей).
Что касается автомагистралей и цветов маршрутов, приняты следующие схемы:
- бело-зеленое (
), белое на синем (
): трудоустроены в Албании, всех странах бывшего Советского Союза (кроме Эстонии и Латвии), Чехии, Кипре, Греции (хотя греческий текст отображается желтым цветом), Италии, Лихтенштейне, Румынии, Словакии, Швейцарии, Турции, большинство азиатского и американского континентов, а также Австралии и Новой Зеландии.
- бело-голубое (
), черно-белое (автострада): работают в Австрии, Эстонии и Латвии.
- бело-зеленое (
), черно-желтое (
): трудоустроены в странах бывшей Югославии.
- бело-зеленое (
), красный на белом (автострада): используется только в Дании.
- бело-голубое (
), белое на зеленом (
): работают во Франции, Ирландии, Польше, Португалии, Испании, Великобритании, Чили, Марокко, Южной Африке, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.
- бело-голубое (
), черно-желтое (
): работает в Германии и Норвегии.
- черно-желтое (
): работает в Исландии (где нет скоростных и автомагистралей).
- белое на синем для обоих(
): работает в Нидерландах.
- белое на зеленом для обоих(
): работают в Китае и Швеции.
Дорожные знаки местного движения обычно имеют черный текст на белом фоне. Исключениями являются Чехия (желтый на черном), Финляндия (белый на черном), Австрия и Испания (белый на зеленом), а также Дания, Исландия и Польша (синий на белом).
На туристических знаках обычно используется белый цвет с оттенком коричневого. В объездах используйте черный цвет с оттенком желтого или оранжевого.
Гарнитуры
[ редактировать ]Шрифты, используемые в дорожных указателях, различаются в разных странах. Обычно в стране используется стандартизированный шрифт по всей стране. Однако в некоторых странах вполне вероятно найти другие используемые шрифты, а также дорожные знаки с неправильным шрифтом, напечатанные производителями, которые по умолчанию используют какой-то другой шрифт. В следующем списке показаны наиболее стандартизированные шрифты в каждой стране, но с указанием существенных различий.
- Arial ( Пример ), обычно Arial Bold — используется исключительно в Азербайджане и Монголии, а также в Лаосе для английского текста или латинской транслитерации.
- В Эстонии используется Arial Narrow с более широким интервалом между буквами.
- Arial Black часто используется в Алжире и Тунисе для латинской транслитерации.
- Arial, который был шрифтом Microsoft по умолчанию в период 1992–2007 годов, часто используется в качестве альтернативы стандартному шрифту в Беларуси, Северной Македонии, Молдове, Словении, Тайване, Турции и Украине.
- ASV Codar ( مثال ) используется для арабского текста в Марокко.
- Boutros Advertisers используется для арабского текста в Ираке, Иордании, Кувейте, Ливане, Омане, Катаре, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Йемене.
- Сокращенная версия Boutros Advertisers используется в Курдистане Иракском Сорани . для текста
- Caractères ( Пример ) используется во Франции, а также в Бенине, Буркина-Фасо, Камеруне, Кот-д'Ивуаре, Джибути, Габоне, Гаити, Люксембурге, Мали, Марокко, Монако, Нигере, Республике Конго, Сенегале и Того. . Иногда его используют в Тунисе.
- Clearview ( Пример ) используется в некоторых штатах США, некоторых провинциях Канады, Бразилии, Индонезии, Филиппин и Шри-Ланки. Используется на городских дорогах Израиля. [1]
- DIN 1451 ( Пример ) используется в Германии, а также в Брунее, Чехии, Греции (на автомагистралях), Латвии, Сингапуре, Сирии, Вьетнаме (под названием Giaothong ) и странах САДК (из которых Ангола раньше использовала транспорт, Мадагаскар ранее использовал Карактер, а Намибия ранее использовала Highway Gothic)
- Фатхи — это шрифт, используемый для арабского текста в Египте. [3]
- Frutiger ( Пример ) используется в Швейцарии и Лихтенштейне, а также для цифр в Японии.
- Gill Sans ( Пример ) использовался на дорожных знаках в Восточной Германии в 1978–1990 годах до воссоединения, ранее использовался стандарт DIN 1451, как в Западной Германии .
- ГОСТ 10807-78 ( ПРИМЕР/ПРИМЕР/магалити/ОРИНАК ) используется в большинстве стран, входивших в состав Советского Союза.
- Хангиль и Панно ( Пример/예 ) используются в Южной Корее.
- Helvetica ( пример ) используется на Аландских островах, в Андорре, Люксембурге. Раньше он использовался в Японии и Южной Корее.
- Камбоджа и Китай используют Helvetica для английских текстов или латинской транслитерации.
- Helvetica используется в Израиле для английских текстов или латинской транслитерации под названием Triumvirat . [1]
- Highway Gothic ( Пример ), также известная как серия FHWA — является основным выбором в США и большинстве стран, находящихся под влиянием MUTCD , а также в Аргентине (под названием Roadgeek 2000 ), Австралии, Бразилии, Канаде, Чили, Колумбии. , Эквадор, Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Филиппины, SICA . Раньше он использовался в Испании для знаков на автомагистралях.
- Китай, Саудовская Аравия, Тайвань и Таиланд используют Highway Gothic для английских текстов или латинскую транслитерацию.
- RWS (ранее ANWB) — это шрифт, используемый в Нидерландах, созданный на основе Highway Gothic.
- В Турции используются два варианта Highway Gothic — O-Serisi (для автомагистралей) и E-Serisi (для других дорог).
- Хирагино и Виалог ( Пример/例 ) используются в Японии.
- Medina Lt Bold используется для арабского текста в Израиле. [1]
- Дорога UA ( Пример/Приклад ) используется в Украине (по ГОСТ 10807-78 до 2021 года).
- Рута CL ( Пример/Ejemplo ) используется в Чили, [4] раньше использовалось Highway Gothic.
- Sulekha TE Bold используется в Бангладеш с использованием Transport для английского текста или латинской транслитерации. [5]
- SNV ( Пример ) используется в Бельгии, Болгарии, Люксембурге, Румынии, всех странах бывшей Югославии. Он использовался в Швейцарии до 2003 года.
- Тамрурим , также известный как Туринг, ( דוגמא ) используется в Израиле для на иврите текста . Для городских дорог Наркисс Тэм . вместо него используется [1]
- Терн ( Пример ) используется в Австрии и Словакии.
- Типографика México ( Пример/Ejemplo ) используется в Мексике, [6] раньше использовалось Highway Gothic.
- Традиционный арабский язык используется в Тунисе для арабского текста.
- Traffic — это шрифт, используемый для персидского текста в Иране. [3]
- Trafikkalfabetet ( Пример ) используется в Норвегии.
- Транспорт ( Пример ) используется в Великобритании, а также в Ирландии, Исландии, Греции (на неавтомагистральных знаках), Кении, Мальте, Португалии и Уганде.
- Наклонный ) вариант ( Example/Sampla используется в Ирландии для ирландского текста.
- Кроме того, в Соединенном Королевстве и Ирландии есть отдельный шрифт под названием «Автомагистраль» для отображения номеров маршрутов на знаках автомагистралей. Этот шрифт также используется для цифр номеров маршрутов и номеров выходов в Португалии.
- Бангладеш, Египет, Гонконг, Индия, Иран, Кувейт, Ливан, Непал, Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен используют Транспорт для английских текстов или латинской транслитерации.
- Alfabeto Normale — более смелый вариант транспорта, используемый в Албании, Бурунди, Италии, Сан-Марино, Сьерра-Леоне и Ватикане. сокращенная версия Alfabeto Stretto Также используется .
- Надпись LLM используется для скоростных автомагистралей в Малайзии и происходит от Alfabeto Normale .
- Alfabeto Normale используется в некоторых частях Иракского Курдистана.
- Carretera Convencional , также известный как CCRIGE — более смелый вариант транспорта, используемый в Испании и Экваториальной Гвинее.
- Dansk Vejtavleskrift — вариант транспорта, используемый в Дании. Он использует уникальные цифры, а также имеет более широкий интервал между буквами.
- Тратекс ( пример ) используется в Швеции и на Аландских островах.
- Universal Grotesk ( Пример ) использовался в Чехословакии и продолжал использоваться в Словакии до 2014 года.
- Финляндия не использует определенный шрифт. Регулируется Финским агентством транспорта и коммуникаций . [7]
- Польша не использует определенный шрифт, хотя оцифрованные версии . были созданы
- В Таиланде не используется определенный шрифт для текста на тайском языке — вместо этого он определяется побуквенно Департаментом автомобильных дорог . [8]
- В городе Бангкок используется другой шрифт, предоставленный столичной администрацией Бангкока . [9] В частности, для букв используются открытые «головки».
В остальном мире обычно используются Transport, Highway Gothic или Arial для латинского текста, а также шрифт без засечек для нелатинского текста, который может иметь или не иметь определенное имя. В Ливии есть особенность: указатели вывешиваются только на арабском языке и не используют латинский текст.
Некоторые страны могут предпочесть писать названия городов и поселков заглавными буквами (среди них: Албания, Бангладеш, Бурунди, Чешская Республика, Финляндия, Франция и бывшие колонии, Ирландия для географических названий на английском языке, Италия, Люксембург, Португалия, Китай и Северная Корея, Сьерра-Леоне, Испания, Швеция, весь бывший Советский Союз, кроме Украины), другие вместо этого предпочитают использовать обычные имена со смешанным регистром.
Африка
[ редактировать ]Как правило, дорожные знаки в африканских странах очень похожи на те, которые используются в Европе, но большинство африканских стран не ратифицировали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах .
Хотя сеть Трансафриканских автомагистралей существует, номера Трансафриканских маршрутов вообще не подписаны ни в одной африканской стране, за исключением Кении и Уганды, где участок Момбаса – Найроби – Кампала – Форт Портал (или подъездная дорога Кампала – Кигали ) Трансафриканской автомагистрали. - Африканское шоссе 8 иногда называют «Трансафриканским шоссе».
В государствах-членах Сообщества развития юга Африки дорожные знаки основаны на Руководстве по знакам дорожного движения САДК . [10] [11] [12] документ, призванный гармонизировать дорожные знаки в этих странах. Однако не все государства-члены приняли SADC-RTSM , а те, которые это сделали, могут не использовать все знаки, перечисленные в SADC-RTSM , или могут использовать региональные вариации.

Ангола
[ редактировать ]Дорожные знаки в Анголе созданы по образцу португальских дорожных знаков, поскольку Ангола является бывшей португальской колонией. Поскольку страна является членом Сообщества развития юга Африки, дорожные знаки будут гармонизированы с дорожными знаками в государствах-членах Сообщества в соответствии с Руководством по дорожным знакам САДК .
Ботсвана
[ редактировать ]На дорожных знаках используется белый текст на зеленом фоне.
Бурунди
[ редактировать ]Дорожные знаки в Бурунди внешне похожи на те, что используются в Италии, с некоторыми отличиями. Они написаны на французском языке заглавными буквами.
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Дорожные знаки в Демократической Республике Конго во многом заимствованы из бельгийских дорожных знаков, поскольку ДРК является бывшей бельгийской колонией. Они написаны на французском языке.
Египет
[ редактировать ]Дорожные знаки в Египте написаны на арабском и английском языках. Они используют определенные элементы из тех, которые используются в Соединенном Королевстве, такие как стрелки, символы и шрифт, используемый для английского текста.
В Свате
[ редактировать ]Маврикий
[ редактировать ]Дорожные знаки на Маврикии регулируются Положениями о дорожных знаках 1990 года. Они во многом заимствованы из британской системы дорожных знаков, поскольку Маврикий является бывшей британской колонией.
Намибия
[ редактировать ]Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Дорожные знаки в Сьерра-Леоне внешне похожи на те, что используются в Италии, с некоторыми отличиями. Они написаны на английском языке заглавными буквами.
Сомали
[ редактировать ]Дорожные знаки в Сомали внешне похожи на те, что используются в Италии, с некоторыми отличиями. Они написаны на арабском и сомалийском языках.
ЮАР
[ редактировать ]Танзания
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]Дорожные знаки в Уганде во многом заимствованы из британской системы дорожных знаков, поскольку страна является бывшей британской колонией.
Замбия
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]
Дорожные знаки в Азии различаются в зависимости от страны. Как правило, азиатские страны внимательно следят за Европой с точки зрения дизайна дорожных знаков, что означает, что на них влияет Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах , хотя на обозначения ряда стран повлияло Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD). , например Камбоджа, Япония, Таиланд, Мьянма, Шри-Ланка, Малайзия и Индонезия.
Знаки сети азиатских автомобильных дорог обозначены белыми буквами на темно-синем фоне. В Турции и России номера европейских маршрутов обозначаются белыми буквами на зеленом прямоугольнике и обозначаются указателями; однако во многих других азиатских странах дело обстоит иначе.
Армения
[ редактировать ]Дорожные знаки в Армении по дизайну аналогичны тем, которые использовались в Советском Союзе до его распада в 1991 году, поскольку до 1991 года страна была Советской Социалистической Республикой . Современные дорожные знаки, используемые в Армении, обычно имеют тот же дизайн, что и те, которые используются в России, с за исключением того, что надписи на дорожных знаках написаны как на армянском, так и на английском языке, включая знак остановки .
Азербайджан
[ редактировать ]Дорожные знаки в Азербайджане по дизайну аналогичны тем, которые использовались в Советском Союзе до его распада в 1991 году, поскольку до 1991 года страна была Советской Социалистической Республикой .
Бангладеш
[ редактировать ]Камбоджа
[ редактировать ]В Камбодже дорожные знаки устанавливаются Министерством общественных работ и транспорта Камбоджи . [13] Камбоджийская практика дорожных знаков во многом соответствует той, которая используется в Европе, за исключением предупреждающих знаков, соответствующих американскому MUTCD, и соответствует дизайну, используемому в других азиатских странах, таких как Япония, Мьянма, Таиланд, Малайзия и Индонезия.
Китай
[ редактировать ]В материковом Китае используются различные дорожные знаки, указанные в стандарте Гобяо GB 5678–2009. Большинство дорожных знаков в Китае, как и предупреждающие знаки, похоже, основаны на стандартах ISO, не предназначенных для использования в дорожных знаках, а именно ISO 3864 и ISO 7010 .
- Предупреждающие знаки в Китае имеют треугольную форму с черной рамкой, желтым фоном и черным символом.
- Обязательные знаки обычно соответствуют европейским нормам (круг с красной рамкой/синий круг) с некоторыми местными вариациями.
Указатели направления имеют следующие цвета:
- Зеленый для скоростных автомагистралей
- Коричневый для туристических достопримечательностей
- Синий для других дорог
- Иногда черно-белое изображение используется для обозначения направлений к местным объектам.
Гонконг
[ редактировать ]
Дорожные знаки Гонконга заимствованы из британской системы дорожных знаков и двуязычны на английском и китайском языках (английский вверху и традиционные китайские иероглифы внизу).
Макао
[ редактировать ]Дорожные знаки в Макао унаследованы от португальской системы дорожных знаков до 1994/1998 года. Надписи написаны на китайском (традиционные китайские иероглифы) и португальском языках.
Тайвань
[ редактировать ]Дорожные знаки на Тайване напоминают японские дорожные знаки начала 1940-х годов, которые использовались в самой Японии до 1950 года. В целом Тайвань снисходителен к европейским дорожным знакам с точки зрения дизайна, но с некоторым влиянием дорожных знаков, используемых в Японии и Китае. а также MUTCD для указателей и временных знаков.
Грузия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Грузии в основном унаследованы от тех, что использовались в бывшем Советском Союзе, но с некоторыми изменениями в дизайне. Надписи на дорожных знаках обычно пишутся на грузинском и английском языках.
Индия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Республике Индия аналогичны тем, которые используются в некоторых частях Соединенного Королевства, за исключением того, что они многоязычны. Большинство городских дорог и автомагистралей штата имеют указатели на государственном и английском языках . Национальные автомагистрали имеют указатели на государственном и английском языках.
Индонезия
[ редактировать ]Иран
[ редактировать ]Дорожные знаки в Иране в основном соответствуют Венской конвенции. Текст написан на персидском и английском языках.
Израиль
[ редактировать ]Дорожные знаки в Израиле в основном соответствуют Венской конвенции, но имеют некоторые варианты. Многие вывески трехъязычны , текст написан на иврите , арабском и английском языках.
Япония
[ редактировать ]
Дорожные знаки в Японии контролируются либо местными полицейскими органами в соответствии с Законом о дорожном движении ( 道路交通法 , Доро Коцухо ), либо другими организациями, контролирующими дороги, включая Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , местные муниципалитеты, NEXCO (компании, контролирующие скоростные автомагистрали). , в соответствии с Законом о дорожном движении ( 道路法 , Дорохо ) . Большая часть дизайна дорожных знаков в Японии аналогична знакам Венской конвенции, за исключением некоторых существенных отличий, таких как знак остановки с красным треугольником, направленным вниз.
Казахстан
[ редактировать ]Дизайн дорожных знаков в Казахстане во многом основан на дизайне дорожных знаков бывшего Советского Союза. Надписи на дорожных знаках, включая названия населенных пунктов и улиц, обычно пишутся на двух языках: казахском и русском.
Корея
[ редактировать ]
И Северная, и Южная Корея разработали свои собственные системы дорожных знаков.
Дорожные знаки в Южной Корее стандартизированы и регулируются Корейским управлением дорожного движения. Дорожные знаки Южной Кореи во многом повторяют те, которые используются в Европе, но с некоторым влиянием дорожных знаков Японии . Подобно дорожным знакам Польши и Греции, дорожные знаки имеют треугольную форму, желтый фон и красную окантовку. Как и в других странах, знаки используют пиктограммы для отображения своего значения.
Дорожные знаки в Северной Корее различаются в зависимости от региона. В большинстве случаев они, как правило, очень похожи по дизайну на Китай (но идентичны), а некоторые дорожные знаки уникальны для Северной Кореи (например, восклицательный знак, нарисованный на другом знаке для обозначения других опасностей), поэтому они никогда не появляются где-либо еще. Шрифт, используемый для латинских букв, похоже, такой же, как и в Китае.
Южная Корея придерживается Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, поскольку Южная Корея является ее первой стороной, подписавшей ее. С другой стороны, Северная Корея не является участником конвенции и вместо этого разрабатывает свои собственные знаки, создавая путаницу. [14]
Кыргызстан
[ редактировать ]Дизайн дорожных знаков в Кыргызстане во многом основан на дизайне дорожных знаков бывшего Советского Союза.
Лаос
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Монголия
[ редактировать ]Дизайн дорожных знаков в Монголии во многом основан на дизайне дорожных знаков бывшего Советского Союза, хотя страна никогда не была его частью. Надписи на дорожных знаках обычно пишутся на монгольском и русском языках.
Непал
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]

Дорожные знаки на Филиппинах стандартизированы в « Руководстве по дорожным знакам и разметке тротуаров» , опубликованном Департаментом общественных работ и автодорог . Филиппинская практика дорожных знаков во многом повторяет ту, которая используется в Европе, но с местными адаптациями и некоторым незначительным влиянием американских дорожных знаков MUTCD и австралийских дорожных знаков. Однако некоторые дорожные знаки могут различаться в зависимости от региона и в основном отличаться от национальных стандартов. Например, Управление развития столичного Манилы (MMDA) использовало розовый и голубой цвета в своих вывесках, за что подверглось резкой критике. [15] [16]
Регулирующие дорожные знаки обычно имеют круглую форму, а большинство предупреждающих знаков имеют форму треугольника. Однако с 2012 года для знаков, ориентированных на пешеходов, был принят более заметно отличающийся дизайн (взятый из того, который используется для школьных знаков в США): они состоят из флуоресцентного желто-зеленого пятиугольника с черной рамкой и символом.
Филиппины подписали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года и ратифицировали ее 27 декабря 1973 года. [17]
Россия
[ редактировать ]Дорожные знаки в азиатской части России соответствуют Венской конвенции, установленной ГОСТ 52290-2004. [18] ( Советский Союз первым подписал конвенцию, но лишь несколько постсоветских государств подписали конвенцию). Однако на указателях направления в азиатской части России номера европейских маршрутов отсутствуют, их заменяют номера азиатских маршрутов, которые, за некоторыми исключениями, имеют темно-синий фон с белыми буквами. То же самое относится и к дорожным знакам, используемым в странах Центральной Азии, таких как Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Россия подписала Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года и ратифицировала ее 7 июня 1974 года. [19]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]
Дорожные знаки в Саудовской Аравии обычно написаны на арабском и английском языках. Особый аспект саудовских указателей заключается в том, что они указывают на зоны, запрещенные для посещения немусульманами в городах Мекка и Медина . [20]
Сингапур
[ редактировать ]Дорожные знаки Сингапура точно соответствуют британским правилам дорожных знаков, хотя правительство внесло в них некоторые изменения.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Таджикистан
[ редактировать ]Таиланд
[ редактировать ]
Дорожные знаки в Таиланде стандартизированы и едины по всей стране. С конца двадцатого века тайская практика дорожных знаков во многом повторяет конструкции, используемые в США, Европе и Японии. Дорожные знаки часто написаны на тайском языке и отображаются в метрических единицах измерения. В туристических зонах английский также используется для обозначения важных общественных мест, таких как туристические достопримечательности , аэропорты, железнодорожные вокзалы и иммиграционные контрольно-пропускные пункты . Направления на указателях направления написаны на тайском и английском языках.
Таиланд подписал Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года, но еще не ратифицировал ее полностью. [17]
Турция
[ редактировать ]Туркменистан
[ редактировать ]Дорожные знаки в Туркменистане в основном основаны на тех, которые использовались в Советском Союзе до его распада в 1991 году. Однако современные дорожные знаки в Туркменистане аналогичны тем, которые использовались в Турции.
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Узбекистан
[ редактировать ]Дорожные знаки в Узбекистане по дизайну очень похожи на те, которые использовались в Советском Союзе до его распада в 1991 году, поскольку страна была Советской Социалистической Республикой до 1991 года, когда она провозгласила свою независимость от Советского Союза. [21] Современные дорожные знаки в Узбекистане, с одной стороны, соответствуют современным дорожным знакам, используемым в России, из стандарта ГОСТ Р 52290-2004, но с другой стороны следуют дорожным знакам европейских стран, таких как Испания, Германия и Италия. [21]
Вьетнам
[ редактировать ]Йемен
[ редактировать ]Дорожные знаки в Йемене регулируются Руководством по дорожным знакам Йеменской Республики (RYTSM). Они очень похожи на те, которые используются в Португалии, с некоторыми отличиями. [ нужна ссылка ] Они написаны на арабском и английском языках.
Раньше в колонии Аден (которая позже стала Южным Йеменом в 1967 году, до объединения Йемена в 1990 году) использовались дорожные знаки, существовавшие до Уорбоев, как и во многих бывших британских колониях. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]


Стандартизация дорожных знаков в Европе началась с подписания несколькими странами Женевской конвенции 1931 года об унификации дорожных сигналов. [22] Правила Конвенции 1931 года были разработаны в Женевском протоколе 1949 года о дорожных знаках и сигналах. [23] и Европейское соглашение, дополняющее Протокол 1949 года. [24]
В 1968 году европейские страны подписали Венскую конвенцию о дорожном движении с целью стандартизации правил дорожного движения в странах-участницах для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности дорожного движения. Частью договора была Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах , которая определяла дорожные знаки и сигналы. В результате в Западной Европе дорожные знаки хорошо стандартизированы, хотя все еще существуют некоторые исключения для конкретных стран, в основном датируемые эпохой до 1968 года.
Принцип европейского стандарта дорожных знаков заключается в том, что определенные формы и цвета должны использоваться с одинаковым значением:
- Треугольные знаки (черные символы на белом или желтом фоне) предупреждают об опасности. Венская конвенция дополнительно допускает альтернативную форму таких знаков, а именно прямоугольный ромб, хотя в Европе эта форма регулярно используется только в Ирландии.
- Нормативные знаки имеют круглую форму: указывающие на запрет или ограничение — черно-белые (или желтые) с красной каймой; те, кто отдает обязательный приказ, — белое на синем.
- Информационные и различные другие второстепенные знаки имеют прямоугольную форму.
- К животным, которые могут быть изображены на предупреждающих знаках, относятся крупный рогатый скот, олени, утки, лоси, лягушки, лошади, овцы, обезьяны (в Гибралтаре ) и белые медведи (на Шпицбергене ). Конвенция разрешает использовать любые изображения животных.
Обозначение номеров дорог также сильно различается, за исключением того, что номера европейских маршрутов , если они отображаются, всегда обозначаются белыми символами на зеленом прямоугольнике. Однако европейские номера маршрутов вообще не подписаны в Великобритании, Албании, Исландии и Андорре.
Конвенция рекомендует, чтобы некоторые знаки, такие как «СТОП», «ЗОНА» и т. д., были на английском языке; однако использование местного языка также разрешено. Если в языке используются нелатинские символы, следует также привести латинскую транслитерацию названий городов и других важных мест. Дорожные знаки в Ирландии двуязычны: на ирландском и английском языках. В Уэльсе аналогичным образом используются двуязычные валлийско-английские знаки, в то время как в некоторых частях Шотландии есть двуязычные шотландско-гэльско-английские знаки. В Финляндии также используются двуязычные вывески: на финском и шведском языках . Вывески в Бельгии написаны на французском, голландском или немецком языке в зависимости от региона. В столичном регионе Брюсселя дорожные знаки написаны как на французском, так и на голландском языках. Вывески в Швейцарии написаны на французском, немецком , итальянском или ретороманском языке в зависимости от кантона.
Для стран с левосторонним движением конвенция предусматривает, что дорожные знаки должны быть зеркальным отражением тех, которые используются в странах с правосторонним движением. Однако эта практика не применяется систематически в четырех европейских странах с левосторонним движением – Великобритании, Кипре, Мальте и Ирландии. Конвенция разрешает использовать два цвета фона для знаков опасности и запрета: белый или желтый. В большинстве стран используется белый цвет, а некоторые, например Финляндия, Исландия, Польша и Швеция, выбирают желтый цвет, поскольку он имеет тенденцию улучшать видимость знаков в зимнее время в районах, где преобладает снег. В некоторых странах, например во Франции или Италии, белый цвет фона для таких знаков является обычным, а желтый используется для временных обозначений (как, например, при дорожных работах).
Европейские страны – за заметным исключением Соединенного Королевства, где расстояния и длины указываются в милях, ярдах, футах и дюймах, а ограничения скорости выражаются в милях в час – используют метрическую систему на дорожных знаках. принципов геральдики ; Европейские дорожные знаки были разработаны с учетом [ нужна ссылка ] т. е. знак должен быть четким и его можно определить с первого взгляда. Большинство дорожных знаков соответствуют правилам геральдических оттенков и для большей семиотической ясности используют символы, а не письменные тексты.
Албания
[ редактировать ]Албанские дорожные знаки преимущественно основаны на итальянской системе знаков, поэтому оба они соответствуют одной и той же конвенции о дизайне дорожных знаков, изложенной Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах.
Андорра
[ редактировать ]Дорожные знаки в Андорре аналогичны тем, которые установлены Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Указатель направления всегда белый. Другие знаки, такие как предупреждающие и нормативные, идентичны тем, которые используются в Испании.
В отличие от других европейских стран, номера маршрутов отображаются не всегда. Это может вызвать проблемы у водителей из соседних европейских стран при попытке найти международный пункт назначения.
Австрия
[ редактировать ]Беларусь
[ редактировать ]Дорожные знаки в Беларуси визуально мало чем отличаются от дорожных знаков, используемых в соседних постсоветских странах, таких как Россия и Украина. Надписи на дорожных знаках, в том числе названия населенных пунктов, пишутся на белорусском или русском языке, чаще всего на белорусском языке.
Бельгия
[ редактировать ]Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Хорватия
[ редактировать ]Хорватские дорожные знаки соответствуют Венской конвенции ( СФР Югославия была первой стороной, подписавшей ее от Хорватии, которая теперь сама является договаривающейся стороной).
В первые годы после обретения Хорватией независимости ее дорожные знаки были такими же, как и на остальной территории бывшей Югославии. В начале 2000-х годов началась замена желтого фона предупреждающих знаков, и теперь новые знаки используют белый фон.
Чешская Республика
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]Эстония
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]Венгрия
[ редактировать ]Исландия
[ редактировать ]Хотя Исландия не является стороной Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, дорожные знаки в Исландии соответствуют руководящим принципам Венской конвенции, однако в них используется вариант цветовой схемы и незначительные изменения дизайна, аналогичные знакам в Швеции.
Ирландия
[ редактировать ]

До раздела Ирландии в 1922 году и обретения независимости Ирландским свободным государством (ныне Ирландская Республика) на всей территории острова применялись британские стандарты. В 1926 году были приняты стандарты дорожных знаков, аналогичные тем, которые использовались в то время в Великобритании. [25] Закон требует, чтобы вывески были написаны как на ирландском, так и на английском языке.
В 1956 году предупреждающие дорожные знаки в республике были заменены британскими стандартами с принятием «ромбовидных» знаков в американском стиле для многих предупреждений о дорожных опасностях. [26] Также был введен ряд нормативных знаков.
Указатели направления аналогичны действующим стандартам Соединенного Королевства в том смысле, что используются те же цвета и шрифты. Однако ирландский текст отображается в уникальном наклонном варианте шрифта Transport.
Как и в большинстве стран Европы, Ирландия использует метрическую систему, которая отображается на указателях направления, основанных на стандарте комитета Worboys, с 1977 года, а после принятия метрических ограничений скорости - на знаках ограничения скорости с 2005 года.
Италия
[ редактировать ]Латвия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Латвии в основном соответствуют принципам Венской конвенции . По детальному дизайну они очень напоминают знаки, используемые в Германии.
Лихтенштейн
[ редактировать ]Дорожные знаки в Лихтенштейне имеют тот же дизайн, что и дорожные знаки, используемые в Швейцарии.
Литва
[ редактировать ]Как и большинство постсоветских государств, Литва использует дорожные знаки, аналогичные тем, которые использовались в Советском Союзе, поскольку Литва была частью Советского Союза. В соседних Латвии и Эстонии уже есть свои стандарты дорожных знаков, внешне отличающиеся от российских.
Мальта
[ редактировать ]Молдавия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Молдове по дизайну в чем-то похожи на те, которые использовались в Советском Союзе до его распада в 1991 году. Однако современные дорожные знаки в Молдове, как правило, повторяют те, которые использовались в Румынии.
Черногория
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]Дорожные знаки в Нидерландах соответствуют Венской конвенции. Его указатели уникальны тем, что синий цвет — единственный цвет фона, независимо от классификации дороги.
Информация, предназначенная для велосипедистов, всегда указана на белых знаках с красными или зелеными буквами.
Голландский шрифт RWS (ранее ANWB ) был заменен новым шрифтом под названием ANWB-Uu (также известным как Redesign ) на некоторых вывесках в стране. Шрифт был разработан в 1997 году и появлялся на многих вывесках, но был снят с производства с 2015 года. Язык знаков обычно голландский, хотя двуязычные знаки могут использоваться, когда информация важна для туристов.
Норвегия
[ редактировать ]
Знаки в Норвегии в основном соответствуют Венской конвенции, за исключением предупреждающего знака о белом медведе, который представляет собой белого медведя на черном фоне и красной каймой. Это указатели направления:
- Знаки автомагистралей синие с белым текстом.
- Те, что предназначены для обычных дорог, ведущих в города, имеют желтый цвет с черными буквами.
- Знаки промышленных зон, коммерческих объектов и т. д. белые с черными буквами.
- Вывески туристических достопримечательностей, национальных парков, музеев и т. д. коричневого цвета с белыми буквами.
Знаки нумерации дорог имеют прямоугольную форму и имеют следующую цветовую схему:
- Европейские маршруты (E6, E18 и т. д.) обозначены зеленым цветом с белыми буквами.
- Национальные маршруты также имеют зеленый цвет с белыми буквами.
- Дороги, принадлежащие провинции, белые с черными надписями.
- Дороги, принадлежащие муниципалитету, имеют название дороги, а не номер, и имеют белый цвет с черными буквами.
Польша
[ редактировать ]Дорожные знаки в Польше соответствуют Венской конвенции. Польша выбрала желтый цвет фона для предупреждающих знаков (альтернатива, разрешенная конвенцией), а не гораздо более широко распространенный белый цвет. Шрифт, используемый на польских дорожных знаках, создан на заказ и был создан в 1975 году. Он заменил прежний шрифт для вывесок, напоминающий шрифт NT Cornelia. [27] и предусмотрены Положением от 3 июля 2003 года в новой редакции. [28] [29]
Румыния
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Дорожные знаки в России соответствуют Венской конвенции, указанной в ГОСТ 52290-2004. [18] ( Советский Союз первым подписал конвенцию, но лишь несколько постсоветских государств подписали конвенцию).
Номера европейских маршрутов указаны на указателях направления в европейской части России и поэтому имеют зеленый фон с белыми буквами.
В феврале 2019 года ГИБДД поддержала предложения о введении уменьшенных дорожных знаков, инициатором идеи выступило правительство Москвы. После успешного эксперимента их планируют установить по всей России. Допустимый размер знаков будет уменьшен до 40 см (16 дюймов) в диаметре, а в некоторых случаях до 35 см (14 дюймов), что почти вдвое меньше нынешнего стандарта в 60 см (24 дюйма). [30]
Сербия
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]
Дорожные знаки в Швеции в основном соответствуют Венской конвенции, хотя в качестве фона предупреждающих знаков в основном используется желтый цвет. Названия городов пишутся заглавными буквами.
Швейцария и Лихтенштейн
[ редактировать ]

Швейцарские дорожные знаки в основном соответствуют Венской конвенции с некоторыми изменениями и исключениями. Расстояния и другие измерения отображаются в метрических единицах.
На указателях используется один из четырех национальных языков, соответствующих местоположению, при этом пункты назначения пишутся в соответствии с местным написанием, например Женева для Женевы .
Маршруты для велосипедов и горных велосипедов, а также маршруты для транспортных средств, подобных транспортным средствам, обозначены белым текстом на красном фоне.
Украина
[ редактировать ]Дорожные знаки в Украине в целом соответствуют европейским нормам и основаны на системах дорожных знаков, последовательно используемых на всей территории бывшего СССР.
Великобритания
[ редактировать ]

Дорожные знаки в Великобритании в целом соответствуют европейским нормам, хотя ряд знаков уникальны для Великобритании, а в указателях направления отсутствуют номера европейских маршрутов. Нынешняя система знаков, введенная 1 января 1965 года, была разработана в конце 1950-х и начале 1960-х годов Комитетом Андерсона, который установил систему знаков на автомагистралях, и Комитетом Уорбойса , который реформировал систему знаков для существующих дорог общего назначения.
Великобритания остается единственной страной Содружества, которая использует британские единицы измерения расстояния и скорости, хотя знаки «разрешенного веса» измеряются в метрических тоннах с 1981 года, и в настоящее время существует вариант с двумя единицами измерения (сначала метрические) для знаков ограничения высоты и ширины, предназначенных для для использования по соображениям безопасности. Кроме того, через каждые 500 метров (1600 футов) устанавливаются знаки километража, указывающие расстояние от начала автомагистрали.
Знаки, как правило, двуязычны во всех частях Уэльса (английский/ валлийский или валлийский/английский), и аналогичные знаки начинают появляться в некоторых частях Шотландского нагорья ( шотландский гэльский /английский).
Все знаки и связанные с ними правила можно найти в « Правилах дорожных знаков» и «Общих указаниях» , а также дополняют различные главы « Руководства по дорожным знакам» .
Гэльскоязычная Шотландия
[ редактировать ]Уэльс
[ редактировать ]Северная Америка и Океания
[ редактировать ]
В Северной Америке (включая Мексику) эти цвета обычно имеют такое значение. Это стандартные правила, но могут существовать исключения, особенно за пределами США:
- красный с белым для знаков «стоп» , «уступи дорогу» и запрещенных действий (например, «парковка запрещена»)
- зеленый с белыми буквами для информационных знаков, таких как направления, расстояния и места.
- коричневый с белыми буквами для указателей парков, исторических мест , горнолыжных курортов , лесов и палаточных лагерей.
- синий с белыми символами (или логотипами компаний ) для зон отдыха , еды, бензина, больниц , проживания и других услуг.
- белый с черными (или красными) буквами для обозначения нормативных знаков, таких как ограничение скорости (или парковка )
- желтый с черными буквами и символами для предупреждающих знаков, таких как повороты и школьные зоны.
- оранжевый с черными буквами для временных зон регулирования дорожного движения и объездов, связанных со строительством дорог. [31]
- фиолетовый означает «полосы движения, которые разрешено использовать только транспортным средствам с зарегистрированными учетными записями электронного сбора платы за проезд (ETC)», [32] например EZPass .
- черный с белыми буквами или стрелками для использования на полосе движения. [33]
Руководство США по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) предписывает четыре других цвета: [32]
- флуоресцентный желто-зеленый с черными символами школьной зоны, остановки школьного автобуса, предупреждающие знаки для пешеходов, игровых площадок и велосипедов.
- флуоресцентно-розовый с черными буквами и символами для управления инцидентами знаков
- коралловый и голубой, которые не назначены, но зарезервированы для потенциального использования в будущем.
Нормативные знаки также иногда можно увидеть с белыми буквами на красных или черных знаках. В Квебеке синий цвет часто используется для обозначения общественных услуг, таких как зоны отдыха; вместо этого многие знаки «черное на желтом» являются красными на белом.
Многие штаты США и провинции Канады теперь используют флуоресцентный оранжевый цвет для строительных вывесок. [34]
Символы и указатели шоссе
В каждом штате США и провинции Канады есть разные указатели для своих автомагистралей, но для всех федеральных автомагистралей используются стандартные. На многих специальных автомагистралях, таких как Путь Королевы Елизаветы , Трансканадское шоссе и различные автомобильные маршруты в США, используются уникальные знаки. В округах США иногда используется пятиугольный синий знак с желтыми буквами для пронумерованных дорог округа , хотя его использование непоследовательно даже внутри штатов.
В Австралии пять штатов имеют буквенно-цифровые обозначения для своих автомагистралей, основанные на схеме нумерации дорог Великобритании 1963 года. Тасмания была первым штатом, внедрившим эту схему в 1979 году. [35] Дороги «М» обозначали автомагистрали , дороги «А» обозначали основные автомагистрали, дороги «Б» обозначали менее важные дороги, а дороги «С» связывали небольшие поселения. Западная Австралия так и не внедрила буквенно-цифровую схему, вместо этого сохранив систему щитов. [36]
Единицы
Расстояния отображаются в метрической системе во всех странах, кроме США, где используются английские единицы измерения. Однако MUTCD 2000 г. [37] и 2003 г. [38] издания, разработанные Федеральным управлением автомобильных дорог, содержат (но редко используются) метрические версии знаков, некоторые из которых используются за пределами США, в частности, в Белизе и Гайане.
Языки

Если в знаках используется язык, обычно используется признанный язык(и) данной местности. Вывески в большинстве США, Канады, Австралии и Новой Зеландии написаны на английском языке. В Квебеке используется французский язык. Напротив, мосты Нью-Брансуик , Жак-Картье и Шамплен в Монреале (а также в некоторых частях Западного острова ) используют как английский, так и французский языки, а также ряд других провинций и штатов, таких как Онтарио , Манитоба, и Вермонт используют двуязычные французско-английские вывески в некоторых местах. Мексика использует испанский язык. В пределах нескольких миль от границы США и Мексики дорожные знаки часто имеют английский и испанский языки в таких местах, как Сан-Диего, Юма и Эль-Пасо. языки коренных народов, в основном науатль , а также некоторые языки майя Также использовались .
И в Канаде, и в Мексике графические вывески распространены по сравнению с США, где некоторые вывески просто написаны на английском языке.
Гарнитуры
Шрифты, которые преимущественно используются на вывесках в США и Канаде, представляют собой серию алфавитов FHWA (от серий B до серий F и модифицированных серий E). Подробная информация о форме букв и интервалах для этих серий алфавита приведена в «Стандартных алфавитах для устройств управления движением», впервые опубликованных Бюро дорог общего пользования (BPR) в 1945 году и впоследствии обновленных Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA). Теперь он является частью Стандартных дорожных знаков (SHS), дополнительного тома к MUTCD, в котором подробно описаны конструкции знаков.
Первоначально все серии алфавита состояли только из заглавных букв и цифр, хотя в версии SHS 2002 года для каждой серии алфавита были предусмотрены расширения нижнего регистра. Серии от B до серии F произошли от одноименных алфавитных серий, которые были представлены в 1927 году.
Прямые буквы в серии 1927 года были по существу похожи на свои современные эквиваленты, но для таких букв, как B, C, D и т. д., использовались неокругленные глифы, чтобы обеспечить более единообразное изготовление знаков неграмотными художниками. В последующие два десятилетия различные дорожные департаменты штатов и федеральное BPR экспериментировали с округленными версиями этих букв.
Серия современных закругленных алфавитов была окончательно стандартизирована в 1945 году после того, как закругленные версии некоторых букв (с шириной, примерно соответствующей сериям C или D) были указаны в качестве опции в MUTCD 1935 года, а черновые версии новых шрифтов были использованы в 1942 году для указатели на недавно построенной дорожной сети Пентагона .
Алфавит со смешанным регистром, который теперь называется Series E Modified и который является стандартом для легенд пунктов назначения на указателях автомагистралей, изначально существовал в двух частях: полностью заглавные буквы Series E Modified, которые по сути были похожи на Series E, за исключением более крупного штриха. ширина и алфавит только в нижнем регистре. Обе части были разработаны Калифорнийским отделом автомобильных дорог (ныне Caltrans ) для использования на автострадах в 1948–1950 годах.
Первоначально Подразделение использовало полностью прописные буквы серии E Modified для букв со светоотражающими кнопками на наземных знаках и условные обозначения смешанного регистра (строчные буквы с заглавными буквами серии D) для подвесных указателей с внешней подсветкой. Некоторые органы управления восточными магистралями смешали заглавные буквы Series E Modified со строчными буквами для легенд пунктов назначения на своих указателях.
В конце концов, эта комбинация была принята в качестве легенды пункта назначения в первом руководстве по обозначению автомагистралей между штатами, которое было опубликовано в 1958 году Американской ассоциацией должностных лиц шоссейных дорог штата и принято BPR в качестве национального стандарта.
Использование шрифтов, отличных от FHWA.

США Служба национальных парков использует шрифт NPS Rawlinson Roadway с засечками для указателей; обычно он появляется на коричневом фоне. Роулинсон заменил Clarendon в качестве официального шрифта NPS, но некоторые штаты по-прежнему используют Clarendon для развлекательных вывесок.
Джорджия В прошлом использовала прописные буквы серии D со специальным строчным алфавитом на своих указателях на автомагистралях; Наиболее отличительной особенностью этого шрифта является отсутствие точки в нижнем регистре i и нижнем регистре j . Это было прекращено в 2012 году. [39] Более поздние установки содержат точки. [40]
Шрифт Clearview , разработанный американскими исследователями для улучшения разборчивости, разрешен для использования в светлых надписях на темном фоне при временном одобрении FHWA. Clearview широко используется департаментами транспорта штатов Арканзас , Аризона , [41] Иллинойс , [42] Кентукки , Мэриленд , Мичиган , Огайо , Пенсильвания , Техас , Вермонт и Вирджиния . Управление Канзасской магистрали также внедрило шрифт Clearview на некоторые из своих новых указателей вдоль Канзасской магистрали , но штат Канзас продолжает использовать шрифты FHWA для вывесок на платных межштатных автомагистралях и автострадах.
В Канаде Министерство транспорта провинции Британская Колумбия рекомендует использовать Clearview на своих дорожных указателях. [43] и его использование проявилось в Онтарио на бульваре Дон-Вэлли и скоростной автомагистрали Гардинер в Торонто, а также на новых шоссе 400-й серии в Гамильтоне , Халтоне и Ниагаре , а также на уличных знаках в различных частях провинции. Шрифт также используется на новых вывесках в Альберте , Манитобе и Квебеке .

Местные органы власти, власти аэропортов и подрядчики обычно изготавливают дорожные знаки с использованием шрифтов, отличных от серии FHWA; Helvetica , Futura и Arial Чаще всего выбирают .
Австралия
[ редактировать ]Что касается дорожных знаков в Австралии, это регулируется стандартом AS 1742, который неофициально известен как « Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением для Австралии » и выполняет роль, аналогичную FHWA MUTCD. [44] В результате дорожные знаки в Австралии очень похожи на те, которые используются в Америке, но дизайн некоторых знаков очень похож на те, которые используются в Соединенном Королевстве.
- В соответствии с американской практикой на австралийских предупреждающих знаках изображен желтый ромб с черной надписью. Австралия остается единственной страной, в которой до сих пор существует текстовая версия вывесок с низким клиренсом. (В большинстве других стран теперь между высотой просвета используются вертикальные стрелки.)
- Австралийские временные предупреждающие знаки имеют прямоугольную форму, как это принято в Соединенном Королевстве, но они отличаются от британских временных предупреждающих знаков тем, что вместо этого имеют желтый или оранжевый фон.
- Австралийские нормативные знаки аналогичны тем, которые используются в Америке, за исключением (по крайней мере, с 1974 года) знаков ограничения скорости с надписью в виде красного круга.
Канада
[ редактировать ]Что касается дорожных знаков в Канаде, Транспортная ассоциация Канады (TAC) публикует собственное Руководство по унифицированным устройствам управления движением для Канады для использования канадскими юрисдикциями. [45] Хотя он выполняет аналогичную роль с FHWA MUTCD, он был разработан независимо и имеет ряд ключевых отличий от своего аналога в США, в первую очередь включение двуязычных (английский/французский) указателей для таких юрисдикций, как Нью-Брансуик и Онтарио со значительным англоязычное и франкоязычное население, более активное использование символов , а не текстовых легенд, и метрических измерений вместо имперских.
Министерство транспорта Онтарио (MTO) также исторически использовало свой собственный MUTCD, который во многом был похож на TAC MUTCDC. Однако примерно с 2000 года MTO разрабатывает Руководство по дорожному движению Онтарио (OTM), серию небольших томов, каждый из которых охватывает различные аспекты управления дорожным движением (например, нормативные знаки, предупреждающие знаки, принципы проектирования знаков, сигналы светофора и т. д.). .
Центральная Америка
[ редактировать ]Дорожные знаки в странах Центральной Америки находятся под сильным влиянием MUTCD США и регулируются в соответствии с Руководством Centroamericano de Dispositivos Uniformes para el Control del Transito , центральноамериканским эквивалентом MUTCD США, опубликованным Системой центральноамериканской интеграции (SICA). [46]
Мексика
[ редактировать ]Дорожные знаки в Мексике созданы под влиянием дорожных знаков в Америке и публикуются в Руководстве по управлению движением транспорта на дорогах и дорогах . Он выполняет ту же роль, что и FHWA MUTCD, но разработан независимо и имеет ряд ключевых отличий от аналога в США, а используемый язык — мексиканский испанский . Как и Канада, но в отличие от Америки, Мексика в большей степени полагалась на символы, чем на текстовые легенды, и на метрические измерения вместо британских. [47]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Дорожные знаки Новой Зеландии в целом созданы под влиянием как американской, так и европейской практики.
Предупреждающие знаки имеют ромбовидную форму с желтым фоном для постоянных предупреждений и оранжевым фоном для временных предупреждений. Они несколько более живописны, чем их американские коллеги. Это также верно для канадских и мексиканских вывесок.
Нормативные знаки также соответствуют европейской практике: белый кружок с красной каймой указывает на запретительные действия, а синий кружок указывает на обязательные действия. Белые прямоугольные знаки с красной рамкой указывают направление движения по полосам движения. Информационные и указатели имеют прямоугольную форму, с зеленым фоном, обозначающим государственную автомагистраль , синим фоном для всех других дорог и всех служб (за исключением некоторых, где указатели направления белые) и коричневым фоном для туристических достопримечательностей.
До 1987 года большинство дорожных знаков имели черный фон: ромбы обозначали предупреждения, а прямоугольники обозначали регулирующие действия (за исключением знака «Уступи дорогу» (перевернутая трапеция), а также знака «Стоп» и знаков ограничения скорости (которые были такими же, как сегодня)) . Информационные знаки были желтыми, указатели направления - зелеными на автомагистралях и черными повсюду.
Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]Дорожные знаки в Папуа-Новой Гвинее стандартизированы и очень похожи на знаки, используемые в Австралии, с некоторыми отличиями. Они написаны на английском языке. [48]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Дорожные знаки в Соединенных Штатах по большей части стандартизированы федеральными правилами, особенно в Руководстве по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD) и сопутствующем ему томе «Стандартные дорожные знаки» (SHS). Последний раз MUTCD обновлялся 19 декабря 2023 года, когда было выпущено 11-е издание. [49] и вступил в силу 18 января 2024 г., через 30 дней после публикации. У штатов есть два года после даты вступления в силу, чтобы сделать один из следующих вариантов: принять пересмотренный MUTCD, принять пересмотренный MUTCD с дополнением штата или принять MUTCD для конкретного штата. [50]
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Дорожные знаки в Пуэрто-Рико имеют тот же дизайн, что и знаки на материковой части США, но с надписями на испанском, а не на английском, поскольку испанский является официальным языком в Пуэрто-Рико.
Латинская Америка и Карибский бассейн
[ редактировать ]Дорожные знаки в странах Карибского бассейна и Латинской Америки различаются от страны к стране. По большей части конвенции в отношении вывесок имеют тенденцию больше напоминать конвенции в отношении вывесок в США, чем европейские и азиатские конвенции. Например, предупреждающие знаки обычно имеют ромбовидную форму и желтый цвет, а не треугольный и белый цвет. Некоторые варианты включают знаки «Парковка» и «Парковка запрещена», которые содержат букву E или P , в зависимости от того, какое слово используется на местном уровне для обозначения «Парковка» (исп. estacionamiento или parqueo , португальское estacionamento ), а также знак «Стоп». , который обычно читается как «Паре» или «Альто». Заметные исключения включают знаки ограничения скорости, соответствующие европейским конвенциям, и знак «Въезд запрещен», который часто заменяется перекрещенной стрелкой вверх.
Из всех стран Южной Америки только 4 страны — Бразилия, Чили, Эквадор и Венесуэла — подписали Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Чили также является единственной страной в Южной Америке, ратифицировавшей эту конвенцию.
Аргентина
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Боливии регулируются стандартом « Технические руководства для дорожного движения» , основанным на стандарте MUTCD США (FHWA), Техническим руководствами Центральной Америки для дорожного движения в Колумбии (SICA), Руководством по сигнализации ( Министерство Транспорт Чили ) и Руководство по дорожному движению . [51] Таким образом, дорожные знаки, используемые в Боливии, в целом во многом похожи на дорожные знаки, используемые в США, Центральной Америке, Колумбии и соседнем Чили.
Бразилия
[ редактировать ]Чили
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]Дорожные знаки в Колумбии делятся на три категории:
- Предупреждающие знаки
- Обязательные знаки
- Информационные знаки. [52]
Предупреждающие знаки очень похожи на предупреждающие знаки в США. Они имеют желтую ромбовидную форму с черным символом (на строящихся участках желтый цвет меняется на оранжевый). В некоторых случаях желтый цвет меняется на флуоресцентно-желтый (на знаке «Школьная зона» и знаке «Шеврон»).
Обязательные знаки аналогичны европейским знакам. Они имеют круглую форму с красной рамкой, белым фоном и черным символом. Знак «Стоп» и знак «Уступка» такие же европейские, за исключением того, что слово «Стоп» заменено на «Pare», а в знаке «Уступка» нет букв; это красный треугольник с белым центром.
Информационные знаки имеют множество форм и цветов. В основном они синие с белыми символами, и во многих случаях эти знаки имеют информационную букву под символом.
Куба
[ редактировать ]
Дорожные знаки на Кубе очень похожи на те, которые используются в европейских странах, и в целом соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. 30 сентября 1977 года Куба присоединилась к Конвенции. На Кубе до сих пор используется круглый знак СТОП с треугольником внутри, который использовался в прошлом в ряде европейских стран.
Эквадор
[ редактировать ]Дорожные знаки в Эквадоре регулируются Базовым руководством по дорожным знакам. [53] [54] [55] и Технический регламент Эквадора. РТЕ ИНЕН 004-1:2011. Дорожные знаки . [56] Знаки по дизайну аналогичны тем, которые используются в США.
Эквадор подписал Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 8 ноября 1968 года, но до сих пор не ратифицировал ее полностью. [17]
Гайана
[ редактировать ]Дорожные знаки в Гайане обычно имеют тот же дизайн, что и знаки в Соединенных Штатах, и основаны на MUTCD, за исключением того, что некоторые знаки перевернуты, поскольку в стране левостороннее движение. [57] Однако большинство нынешних знаков, найденных в Гайане, не соответствуют стандартам MUTCD. [58] [59] Метрические знаки ограничения скорости в км/ч встречаются в Гайане, тогда как в Соединенных Штатах такие знаки с ограничением скорости в км/ч встречаются крайне редко, их обычно можно увидеть вблизи границ с Канадой и Мексикой, обе из которых используют метрическую систему.
Гаити
[ редактировать ]Дорожные знаки на Гаити представляют собой стандартизированные дорожные знаки, очень похожие на те, которые используются во Франции, с некоторыми отличиями. [ нужна ссылка ] Они написаны на французском и гаитянском креольском языках .
Парагвай
[ редактировать ]Дорожные знаки в Парагвае регулируются стандартом Manual de Carreteras del Paraguay, разработанным Министерством общественных работ и коммуникаций ( испанский : Ministryio de Obras Públicas y Comunicaciones ). [60]
Перу
[ редактировать ]Дорожные знаки в Перу регулируются Руководством по устройствам управления автомобильным движением на улицах и автомагистралях . [61] разработан Министерством транспорта и коммуникаций Перу. Этот стандарт основан на Руководстве США по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), разработанном Федеральным управлением шоссейных дорог США. [62] Колумбии Руководство по дорожным знакам Чили и Руководство по дорожным знакам . [63] В результате дорожные знаки в Перу по дизайну аналогичны тем, которые используются в США с одной стороны и в соседних Чили и Колумбии — с другой.
Суринам
[ редактировать ]Дорожные знаки в Суринаме созданы по образцу системы указателей, используемой в Нидерландах, поскольку Суринам является бывшей голландской колонией.
Венесуэла
[ редактировать ]Дорожные знаки в Венесуэле регулируются Uniformes para el Control del Tránsito и основаны на США Руководством Venezolano de Diseños MUTCD . [64]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Правила и рекомендации по размещению дорожных знаков» (PDF) . gov.il (на иврите). Министерство транспорта и безопасности дорожного движения . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Y) БУКВЫ, ЦИФРЫ И ПУНКТУАЦИЯ НАДПИСЕЙ» . Мадьяр Козут (на венгерском языке) . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Визуальные средства: археология систем управления дорожным движением» . Репозиторий дизайна . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Руководство по дорожной сигнализации — Conaset» .
- ^ «Руководство по дорожным знакам Бангладеш, Приложение J2 — Надписи на знаках (банглийский и английский)» (PDF) . Управление автомобильного транспорта Бангладеш.
- ^ «Руководство по сигнализации и устройствам регулирования дорожного движения на улицах и магистралях» (PDF) . sct.gob.mx (на испанском языке). Министерство связи и транспорта . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о влиянии Закона о дорожном движении 2020 года на дорожные знаки и дорожную разметку» . vayla.fi (на финском языке). Агентство железных дорог Финляндии . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Стандартный тип букв, цифр и знаков» (на тайском языке) . Проверено 23 марта 2024 г. .
- ^ Тираваруню, Сакол; Таватчай, Лаосирихонгтонг (октябрь 2003 г.). Динамическая разборчивость стандартных тайских шрифтов на дорожных знаках . 6-я Международная конференция азиатского дизайна. Цукуба, Япония.
- ^ «Руководство по знакам дорожного движения САДК, версия 1 PDF | PDF | Движение | Южная Африка» . Скрибд . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО ДОРОЖНО-ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ ЮЖНОЙ АФРИКИ» . Transport.gov.za .
- ^ «САДК МАЙ 2012 ГОДА – RTSM – ТОМ 1 НОРМАТИВНЫЕ ЗНАКИ» . Transport.gov.za .
- ^ Вантарит Оум (31 августа 2011 г.). «Дорожные знаки в Камбодже» (на кхмерском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Дорожное движение в Северной Корее» . world.kbs.co.kr . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «MMDA защищает «розовый цвет» как стандарт соблюдения правил дорожного движения» . Новости GMA онлайн . 21 апреля 2008 г.
- ^ «Зонд навис над розовыми дорожными знаками MMDA» . Новости GMA онлайн . 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "В помощь: Дорожные знаки Фотографии старого Саратова" (in Russian). Archived from the original on 13 April 2015 . Retrieved 9 April 2015 .
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Знаки саудовских шоссе возле Мекки (в архиве)
- ^ Jump up to: а б «Общие технические условия дорожных знаков, применяемых в Узбекистане» . Исследовательские ворота . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Серия Трати Лиги наций, том. 150, с. 247
- ^ Серия договоров Организации Объединенных Наций, том. 182, с. 228
- ^ Серия договоров Организации Объединенных Наций, том. 182, с. 286
- ^ SI № 55/1926: Правила дорожных знаков и светофоров, 1926 г. - Свод законов Ирландии .
- ^ SI № 284/1956: Правила дорожных знаков, 1956 г. - Сборник законов Ирландии.
- ^ «Шрифт NT Cornelia» . MyFonts.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Постановление Министра инфраструктуры от 3 июля 2003 года о подробных технических условиях дорожных знаков и сигналов, а также устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещения на дорогах (Положение о дорожных знаках и сигналах и устройствах безопасности дорожного движения и их размещении) На дорогах, консолидировано по состоянию на 12 июля 2019 года)» . Юридический журнал (Польский вестник) (на польском языке) . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Ральф Херрманн (8 июля 2008 г.). «Шрифты дорожных знаков: Польша» . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ "Дорожные знаки меньшего размера появятся по всей России" (in Russian). www.kommersant.ru. 4 February 2019. Archived from the original on 4 February 2019 . Retrieved 4 February 2019 .
- ^ «Эволюция MUTCD» . dot.gov .
- ^ Jump up to: а б Раздел 1A.12 Цветовой код , Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением
- ^ «Знаки, сигналы и дорожная разметка» (PDF) . icbc.com. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 года.
- ^ Раздел 6F.02 Общие характеристики знаков [Временное управление движением], Руководство по унифицированным устройствам управления движением.
- ^ Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды (январь 2014 г.). «Коды маршрутов дорог Тасмании: описания маршрутов и основные моменты» (PDF) . Версия 2.7. Правительство Тасмании. стр. 6, 60–64. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Главные дороги Западной Австралии (21 сентября 2011 г.). «Нумерация маршрутов» . Рекомендации по использованию указателей направления в столичном регионе Перта . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Компания Main Roads решила сохранить систему нумерации щитов.
- ^ «Руководство по единым устройствам управления дорожным движением» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . 2000 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Руководство по единым устройствам управления дорожным движением» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог . 2003 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ "Изображение" . gribblenation.com . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Фото» . gribblenation.com . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Холстеге, Шон (11 сентября 2013 г.). «Видишь двойное изображение на I-17? Это признак более безопасных времен» . Республика Аризона . Финикс, Аризона, США . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Министерство транспорта штата Иллинойс» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ «Интернет-шаблоны 2006 года» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 5 мая 2006 г.
- ^ «AS 1742.1:2021 | Стандарты Австралии» . store.standards.org.au . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Транспортная ассоциация Канады» . Транспортная ассоциация Канады . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Центральноамериканское руководство по унифицированным устройствам для управления дорожным движением, 2014 г.» (PDF) (на испанском языке). СИЕКА . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Дорожные и дорожные знаки в Мексике – что вам нужно знать» . www.rhinocarhire.com . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Руководство по вождению в Папуа-Новой Гвинее — Безопасное вождение в Папуа-Новой Гвинее — Rhinocarhire.com» . www.rhinocarhire.com . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «FHWA выпускает новое руководство по устройствам управления дорожным движением с обновлениями для повышения безопасности пешеходов, велосипедистов и всех участников дорожного движения» (пресс-релиз). Министерство транспорта США. 19 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Общие вопросы по MUTCD» . МУТЦД . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Технические руководства по проектированию автомобильных дорог» (PDF) . www.abc.gob.bo (на испанском языке).
- ↑ Руководство по дорожным знакам Колумбии. Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Руководство по сигнализации | PDF | Светофор | Автобус» . Скрибд . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ https://dspace.utpl.edu.ec/bitstream/123456789/11467/1/Carpio%20Reyes%20Henrry%20Omar.pdf
- ^ «Руководство по базовому флакону для сенализации | PDF | Семафоро | Пеатонал» . Скрибд . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Технический регламент Эквадора. RTE INEN 004-1:2011. Дорожные указатели. Часть 1: Вертикальные указатели» (PDF) . www.obraspublicas.gob.ec (на испанском языке). Эквадорский институт стандартизации. 2011. с. 204 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕНДЕР Ref: GYSBI_ITT 102/102022» (PDF) . gysbi.gy .
- ^ KNews (30 сентября 2018 г.). «Министерство инфраструктуры упустило момент на дороге Восточного побережья» . Новости Кайетера . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Требуется лучшее управление дорожным движением» . Гайанские хроники . 18 сентября 2018 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «СПРАВОЧНИК ДОРОГ ПАРАГВАЯ - Ассоциация автомобильных дорог Парагвая» (на испанском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Руководство по устройствам автомобильного регулирования движения на улицах и автомагистралях» (PDF) . carp.pe (на испанском языке). Лима: Министерство транспорта и коммуникаций Перу. 31 мая 2016 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ https://cdn.www.gob.pe/uploads/document/file/1014949/Manual-Senalizacion-Turistica-Peru.pdf .
- ^ https://repositorio.pucp.edu.pe/index/bitstream/handle/123456789/173103/elementos%20de%20la%20teor%C3%ADa%20del%20tr%C3%A1fico%20vehicle.pdf?sequence=1
- ^ «Венесуэльское руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MVDUCT) - Официальный вестник № 39 590 от 10.01.2011 г. - Национальный институт наземного транспорта (INTT)» (на испанском языке). 16 июля 2019 года . Проверено 16 января 2024 г.