Королева Елизавета Уэй
Путь королевы Елизаветы выделен красным | |||||||
Информация о маршруте | |||||||
Поддерживается Министерством транспорта Онтарио. | |||||||
Длина | 139,1 км [1] (86,4 миль) | ||||||
История | Построен: 1931 г. - 14 октября 1956 г. | ||||||
Основные узлы | |||||||
Форт Эри, конец | ![]() | ||||||
| |||||||
Торонто конец | ![]() ![]() | ||||||
Расположение | |||||||
Страна | Канада | ||||||
Провинция | Онтарио | ||||||
Система автомагистралей | |||||||
| |||||||
|
Путь Королевы Елизаветы ( QEW ) — автомагистраль серии 400 в канадской провинции Онтарио, соединяющая Торонто с полуостровом Ниагара и Буффало , штат Нью-Йорк . Шоссе начинается на границе Канады и США на мосту Пис в Форт-Эри и проходит 139,1 км (86,4 миль) вокруг западной оконечности озера Онтарио , заканчиваясь на шоссе 427 , поскольку физическое шоссе продолжается как скоростная автомагистраль Гардинер в центр Торонто . QEW - одна из самых загруженных автомагистралей Онтарио, на некоторых участках которой в среднем проезжает около 250 000 автомобилей в день.
Основные развязки автомагистралей находятся на шоссе 420 в Ниагарском водопаде , шоссе 405 в Ниагаре-он-те-Лейк , шоссе 406 в Сент-Катаринсе , бульваре Ред-Хилл-Вэлли в Гамильтоне , шоссе 403 и шоссе 407 в Берлингтоне , шоссе 403 в Оквилле. - Граница Миссиссоги и шоссе 427 в Этобико . В региональном муниципалитете Хэлтон QEW подписан одновременно с шоссе 403. Ограничение скорости составляет 100 км/ч (62 мили в час) на большей части его длины, за исключением участка между Гамильтоном и Сент-Катаринсом , где установленное ограничение было увеличено до 110 км/ч (68 миль в час) 26 сентября 2019 года в рамках плана правительства по повышению ограничения скорости на территории провинции. [2]
История QEW восходит к 1931 году, когда начались работы по расширению Мидл-роуд аналогично близлежащим шоссе Дандас и Лейкшор-роуд в качестве проекта оказания помощи во время Великой депрессии . После провинциальных выборов 1934 года министр автомобильных дорог Онтарио Томас МакКестен и его заместитель Роберт Мелвилл Смит изменили конструкцию, чтобы она была похожа на автобаны Германии, разделив противоположные направления движения и используя на разных уровнях развязки на основных перекрестках. Когда в 1937 году это было открыто для движения транспорта, это было первое междугороднее разделенное шоссе в Северной Америке и имело самый длинный участок постоянного освещения в мире. Хотя в то время это не была настоящая автострада, начиная с 1950-х годов она постепенно модернизировалась, расширялась и модернизировалась, более или менее приняв свой нынешний вид к 1975 году. С тех пор различные проекты продолжали расширять маршрут. В 1997 году правительство провинции передало ответственность за участок QEW между шоссе 427 и Река Хамбер до города Торонто, который переименовал этот участок в продолжение скоростной автомагистрали Гардинер на запад.
Название и вывески
[ редактировать ]
Путь королевы Елизаветы был назван в честь жены и королевской супруги короля Георга VI, которая позже стала известна как королева Елизавета, королева-мать . Его иногда называют Королевой Е. [3] В 1939 году королевская чета совершила поездку по Канаде и Соединенным Штатам, отчасти для того, чтобы заручиться поддержкой Соединенного Королевства в ожидании войны с нацистской Германией , а также для того, чтобы отметить коронацию Георга VI. Шоссе получило свое название в честь этого визита; оно было открыто 7 июня, когда король и королева торжественно открыли шоссе возле моста Хенли в Сент-Катаринсе. Первоначально на шоссе были стилизованные световые штандарты с буквами « ER », королевским шифром, обозначающим Элизабет Регину , латинский эквивалент «Королевы Елизаветы». Хотя в основном они заменены современными осветительными мачтами, как и на других автомагистралях Онтарио, копии этих стилизованных столбов «ER» были установлены на трех мостах вдоль QEW: в Миссиссоге через реку Кредит , в Оквилле через Бронте-Крик и в Сент-Катаринс через Двенадцать мостов. Майл-Крик . Кроме того, с 2002 года на шоссе 420 в Ниагарском водопаде и его продолжении, Фолс-авеню, установлены световые стандарты «ER», как намек на то, что этот маршрут был частью первоначального QEW после его открытия в 1940 году, пока его не обошело расширение QEW до Форта. Эри в 1941 году. [4]
Маркеры , обозначающие QEW, всегда использовали синие буквы на желтом фоне вместо черно-белой схемы, которую используют другие провинциальные маркеры шоссе. Первоначально полное название шоссе было указано только маленькими буквами, а большие буквы «ER» располагались там, где номер шоссе на других знаках. В 1955 году они были изменены на нынешний дизайн с надписью «QEW». [5] Хотя на QEW не указан номер шоссе, он считается частью сети автомагистралей серии 400 провинции Онтарио. [6] Министерство транспорта Онтарио обозначает QEW как шоссе 451 для внутренних административных целей. [7]
Первоначально памятник . находился посередине шоссе на конечной остановке шоссе в Торонто к западу от мостов через реку Хамбер, посвященный визиту короля Георга VI и королевы Елизаветы в 1939 году и известный как «Счастливый лев» Колонна с короной наверху и львом у основания была спроектирована У.Л. Сомервиллем и скульпторами Фрэнсис Лоринг и Флоренс Уайл за 12 000 долларов (что эквивалентно 235 650 долларам в 2023 году). [8] ). Памятник был снят в 1972 году, чтобы обеспечить расширение первоначального QEW, и перенесен в августе 1975 года в близлежащий парк сэра Казимира Гзовски вдоль озера Онтарио, на восточном берегу реки Хамбер. [9]
Описание маршрута
[ редактировать ]QEW — это маршрут длиной 139 км (86 миль), который проходит от моста Пис, соединяющего Форт Эри с Буффало, штат Нью-Йорк, до Торонто, экономического центра провинции. Он проходит как автострада, огибающая западную часть озера Онтарио, пересекая по пути Ниагарский водопад, Сент-Катаринс, Гамильтон, Берлингтон, Оквилл и Миссиссогу. [10] Участок автострады протяженностью 22 км (14 миль) в Берлингтоне проложен одновременно с шоссе 403 . [1] В отличие от других провинциальных автомагистралей Онтарио, QEW обозначена направлением с использованием мест вдоль маршрута, а не по сторонам света . По направлению к Торонто маршрут на всем протяжении обозначается как «QEW Toronto». В противоположном направлении он подписан как «QEW Hamilton», «QEW Niagara» и «QEW Fort Erie» в зависимости от местоположения. [5]
Форт Эри – Ниагарский водопад
[ редактировать ]Путь Королевы Елизаветы начинается на границе Канады и США на трехполосном неделимом мосту Мира, который соединяется с I-190 (через NY 955B ) в Буффало, штат Нью-Йорк. Таможенный пост расположен к западу от моста, за которым с водителей, следующих в Канаду, взимается плата. К западу отсюда имеется доступ к близлежащему шоссе 3 и Ниагарскому бульвару . За таможней начинается собственно четырехполосное шоссе, сразу поворачивающее на северо-запад. В Форт-Эри развязки обеспечивают доступ к QEW и обратно на Центральной авеню, Концессион-роуд, Томпсон-роуд, Гилмор-роуд и Боуэн-роуд. Хотя в начале автострады есть некоторая городская застройка, большая часть первых 25 км (16 миль) находится в низинных лесах. По этим лесам протекают многочисленные ручьи, часто затопляющие их. Заповедник Уиллоуби-Марш расположен к юго-западу от автострады, примерно в 10 км (6,2 мили) к югу от Ниагарского водопада. После развязки с Лайонс-Крик-роуд автострада поворачивает на север. [10]
После пересечения реки Уэлленд , первоначального маршрута канала Уэлленд , автострада выходит из леса и въезжает в сельскохозяйственные угодья, окружающие пригород Ниагарского водопада, куда шоссе входит к северу от развязки Маклеод-роуд. В городе шоссе 420 пересекается с QEW на большом четырехуровневом перекрестке и расширяется до шести полос движения. Противоположные проезжие части разделяются на этой развязке, чтобы обеспечить возможность левого выезда / въезда на эстакаду, ведущую на шоссе 420, при этом движение транспорта, идущего в Торонто, проходит под этими эстакадами и железнодорожным переездом CN. Выйдя из северной окраины Ниагарского водопада, автострада снова поворачивает на северо-запад и начинает спускаться через Ниагарский откос , Всемирный биосферный заповедник . Шоссе 405 сливается с QEW на коротком сельском участке между Ниагарским водопадом и Сент-Катаринс. Хотя доступа к шоссе 405 в направлении Торонто нет, водители, направляющиеся в Ниагару, могут следовать по этой короткой автостраде до моста Льюистон-Куинстон , который пересекает границу США с Льюистоном, штат Нью-Йорк. . QEW продолжается на запад, в Сент-Катаринс. [10]
Сент-Катаринс – Гамильтон
[ редактировать ]
Когда Путь Королевы Елизаветы входит в Сент-Катаринс, он поднимается по Skyway Гарден-Сити и пересекает канал Уэлленд . Это сооружение длиной 2,2 км (1,4 мили) заменило подъемный мост к югу от него, одно из двух основных узких мест до начала 1960-х годов, и является одним из двух высокоуровневых эстакад на маршруте. Поскольку QEW была первой автострадой дальнего следования в Северной Америке, некоторые современные инженерные концепции не были учтены в ее первоначальном проекте 1939 года, и хотя она была модернизирована в ходе недавней реконструкции, завершившейся в 2011 году, дальнейшее расширение шоссе сдерживается близостью объектов недвижимости на большей части его длины. Следовательно, большая часть маршрута за пределами канала Уэлленд зажата между служебными дорогами , которые обеспечивают доступ к QEW и обратно, а также к местным предприятиям и жилым домам. После пересечения развязки Онтарио-стрит (Региональная дорога 42) автострада пересекает пруд Мартиндейл, который образует устье Двенадцатимильного ручья . К западу от переезда находится трубная развязка с Шоссе 406 , которое идет на юг к Велланду , после чего QEW пересекает Сент-Катаринс и въезжает в город Линкольн в Пятнадцатимайл-Крик, продолжая поперечное сечение с шестью полосами движения. [11]
По всему Линкольну QEW путешествует вдоль береговой линии озера Онтарио через Ниагарский фруктовый пояс ; многочисленные винодельни расположены вдоль южной стороны автострады. Развязки на Виктория-роуд (Региональная дорога 24) и Онтарио-стрит (Региональная дорога 18) обеспечивают доступ к населенным пунктам Вайнленд и Бимсвилл соответственно. Последний вторгается на южную сторону QEW, нарушая сельскохозяйственную местность шоссе в Линкольне. Сразу к востоку от развязки Бартлетт-авеню автострада входит в Гримсби , где оказывается зажатой между Ниагарским откосом и озером Онтарио. Маршрут проходит под тремя эстакадами, которые остались неизменными с момента постройки шоссе: Мэйпл-авеню, Онтарио-стрит и Кристи-стрит, обслуживаемые единственной алмазной развязкой . К югу от заповедника «Фифти-Пойнт» автострада выходит из региона Ниагара и ведет в город Гамильтон. [12]
В пределах Гамильтона шоссе почти полностью проходит внутри индустриального парка с развязками на Фифти-Роуд, Фрутленд-Роуд и Сентенниал-Паркуэй (бывшее шоссе 20 ). Третий из них переплетается с развязкой Red Hill Valley Parkway (завершена в 2009 году), после чего автострада расширяется до восьми полос движения. Отсюда автострада поворачивает на северо-запад к Берлингтон-Бич и начинает подниматься по Берлингтон-Бей Джеймсу Н. Аллану Скайвей , второму высокоуровневому мосту на маршруте. Пересекая вход в гавань Гамильтона , автострада въезжает в региональный муниципалитет Халтона и спускается в город Берлингтон. [11]
Берлингтон – Оквилл
[ редактировать ]Спустившись в Берлингтон, QEW пересекает бульвар Норт-Шор (бывшее шоссе 2 ) и Фэрвью-стрит/Плейнс-роуд, проходя мимо Мейплвью-центра . Рядом с передающей станцией Берлингтона QEW пересекает развязку Фримена, первоначально открытую в 1958 году для строительства шоссе 403 и расширенную в начале 1990-х годов для размещения западной конечной остановки шоссе 407. [13] Автострада поворачивает на восток и совпадает с шоссе 403, проходящим через Берлингтон и Оквилл. Оба маршрута проходят прямо через коммерческую офисную зону. На этом участке снова появляются служебные дороги , которые обслуживают предприятия, выходящие на шоссе. Сегмент, который был расширен в 2011 году, имеет ширину восемь полос движения, включая одну полосу для автомобилей с высокой посещаемостью (полосы для автомобилей) в каждом направлении, что потребовало строительства второй конструкции над Шестнадцать-Майл-Крик . В восточной части Оквилла маршрут поворачивает на северо-восток, минуя завод по сборке двигателей Ford . Затем шоссе 403 расходится на север от QEW, а QEW поворачивает обратно на восток, въезжая в Миссиссогу и регион Пил . [10]
Миссиссога-Торонто
[ редактировать ]
В Миссиссоге автострада сталкивается с самой узкой полосой отвода , зажатой между жилыми кварталами по обе стороны, что препятствует дальнейшему расширению ее шестиполосного поперечного сечения. Он пересекает долину реки Кредит , где вскоре будет строиться второй мост. Сегмент к востоку от реки Кредит изучается на предмет возможности расширения, но, как и на предыдущем участке, здесь мало места для дополнительных полос без приобретения недвижимости. На некоторых развязках через Миссиссогу на въездах на QEW установлены счетчики пандусов , что означает, что только одному транспортному средству разрешено въезжать на въезд на каждый зеленый свет светофора, в зависимости от времени суток или интенсивности движения. на шоссе в определенное время. После пересечения Этобико-Крик , который образует границу между регионом Пил и Торонто, маршрут проходит через обширную четырехуровневую развязку с шоссе 427, а автострада продолжается на восток как муниципальная скоростная автомагистраль Гардинер . [10]
Раньше QEW продолжалась за пределами развязки шоссе 427 до границ Старого Торонто у реки Хамбер , хотя 1 апреля 1997 года этот участок между ними был передан от провинциальных властям муниципальным властям и стал продолжением скоростной автомагистрали Гардинер на запад. Провинциальный контроль над автострадой прекращается вскоре после съезда с шоссе 427; Муниципальная собственность очевидна из использования различных опор освещения на высоких мачтах, которые затенены, чтобы уменьшить световое загрязнение в подземных переходах с Викман-роуд и железнодорожной линией. К востоку от этой точки автострада сохраняет свое обычное освещение, установленное в провинции, поскольку она разделяется на короткую систему экспресс-коллекторов шириной около десяти полос, обслуживающую развязки с Киплинг-авеню и Ислингтон-авеню. К востоку от Гранд-авеню было установлено затененное освещение на высокой мачте муниципалитета, когда автострада пересекает Парклон-авеню и железнодорожную линию CN , за которой следуют съезды на бульвар Лейк-Шор , а затем изгибается, проходя мимо башен жилых кондоминиумов Район Квинсуэй – Хамбер-Бэй вдоль набережной, фабрика по производству печенья Mr. Christie (которая позже стала частью Mondelēz International ) и продовольственный терминал Онтарио на северной стороне, а затем туннель, ведущий к трамваю Хамбер-Луп справа от способ . [14]
Поскольку автострада пересекает западный берег реки Хамбер, это отмечает старую восточную конечную станцию QEW и начало построенной метрополитеном Торонто части Гардинера. По совпадению, на бывшем восточном конце QEW построенная метрополитеном Гардинерская скоростная автомагистраль также приняла обозначение провинциального шоссе 2 от бульвара Лейк-Шор (от съезда с бульвара Лейк-Шор до Гардинера), пока большая часть шоссе 2 не была выведена из эксплуатации в 1998 году, оставив и Лейк-Шор, и Гардинер без провинциального номера маршрута. Эта старая демаркационная линия была хорошо заметна на автостраде по изменению качества дорожного покрытия, использованию других ограждений и освещения (с конца 1960-х годов в провинции использовались обычные ферменные опоры, первоначально оснащенные ртутно-галогенными лампами, а затем замененные натриевыми лампами высокого давления). в 1990-х годах, в то время как в метро были установлены характерные 30-футовые (9,1 м) столбы с шеей кобры и люминесцентными трубками, которые с тех пор были заменены оранжевыми натриевыми лампами низкого давления в 1978 году). [15] Скоростная автомагистраль Гардинер продолжается через центр Торонто и после пересечения реки Дон заканчивается на бульваре Лейк-Шор (где до 1998 года она уступала провинциальное шоссе 2 обратно в Лейк-Шор), хотя частичная развязка соединяется с бульваром Дон-Вэлли (DVP). которая поворачивает на девяносто градусов и направляется на север, когда в конце концов встречается с шоссе 401 .
История
[ редактировать ]
Шоссе Торонто-Гамильтон
[ редактировать ]По мере роста использования автомобилей на юге Онтарио в начале 20 века проектирование и строительство дорог значительно продвинулись вперед. Основной проблемой, с которой столкнулись планировщики, было улучшение маршрутов, соединяющих Торонто и Гамильтон, которые постоянно были перегружены растущим уровнем трафика. [16] После частой эрозии бывшей щебеночной дороги Лейкшор-роуд , [17] цементная дорога, известная как шоссе Торонто-Гамильтон, была предложена в январе 1914 года. [18] Шоссе было спроектировано так, чтобы проходить вдоль берега озера, а не вдоль Дандас-стрит на севере, потому что многочисленные холмы, встречающиеся вдоль Дандаса, привели бы к увеличению затрат без улучшения доступности. Мидл-Роуд, грунтовая дорога, названная из-за ее расположения между ними, не рассматривалась, поскольку Лейкшор и Дандас были переполнены и нуждались в серьезном ремонте. [19] Строительство началось 8 ноября 1914 года, но затянулось на протяжении всей продолжающейся войны . [16] [20] Официальное открытие состоялось 24 ноября 1917 года. [17] Ширина 5,5 м (18 футов) и длина почти 64 км (40 миль). Это была первая бетонная дорога в Онтарио, а также один из самых длинных участков бетонной дороги между двумя городами в мире. [21] Хотя было сделано множество незначительных улучшений в трассе, на первоначальном шоссе не было современных мостов для пересечения рек Кредит и Бронте, Этобико и Мимико-Крикс. [22] Современные бетонные арочные мосты для всех переходов, кроме Бронте-Крик, были построены в 1919 году. [23]
Средняя дорога
[ редактировать ]
В течение следующего десятилетия использование транспортных средств существенно возросло, и к 1920 году Лейкшор-роуд снова стала сильно перегружена по выходным. [24] В ответ Департамент автомобильных дорог рассмотрел возможность улучшения еще одной дороги между Торонто и Гамильтоном. Дорога должна была быть более чем в два раза шире Лейкшор-роуд и иметь ширину 12 м (39 футов) и должна была обеспечивать две полосы движения в обоих направлениях. [25] Строительство того, что тогда было известно как расширение Квин-стрит к западу от Торонто, началось в начале 1931 года как проект помощи Великой депрессии. [26]
Прежде чем строительство шоссе было завершено, Томас МакКестен был назначен новым министром Департамента автомобильных дорог, а Роберт Мелвилл Смит - заместителем министра после провинциальных выборов 1934 года . [27] Смит, вдохновленный немецкими автобанами — новыми «двухполосными шоссе », — изменил конструкцию дорог Онтарио. [28] и МакКестен приказал превратить Мидл-роуд в шоссе новой формы. [29] [30] [31] была приобретена полоса отвода длиной 40 м (130 футов) Вдоль Мидл-роуд , и началось строительство по преобразованию существующих участков в разделенное шоссе. Также начались работы над первой в Канаде развязкой на шоссе 10 . [25]
К концу 1937 года была открыта Мидл-роуд между Торонто и Берлингтоном. На момент открытия это была первая междугородняя разделенная автомагистраль в Северной Америке. [Примечание 1] и мог похвастаться самым длинным непрерывным освещением в мире до Второй мировой войны. [32] [33]
Шоссе Нью-Ниагара-Фолс
[ редактировать ]МакКестен также предвидел финансовые возможности, которые открываются благодаря трансграничному туризму и открытию «границы Онтарио» для американцев. В 1937 году началось строительство новой двойной автомагистрали от Гамильтона до Ниагарского водопада (впервые известной как шоссе Гамильтон-Ниагарский водопад ) вдоль нижней части Ниагарского откоса. Этот маршрут должен был соединиться с Мидл-роуд на противоположном берегу озера Онтарио. [34] В конце марта начались работы по выравниванию маршрута между Стони-Крик и Джордан . Шоссе Гамильтон-Ниагара-Фолс соединяется с Мидл-роуд через трубный перекресток, известный как развязка Берлингтона. [35] [36]
Перспектива изъятия сотен акров сельскохозяйственных угодий не понравилась многим, особенно фермерам, находящимся на пути к новому шоссе. Ходили слухи, что цена, уплаченная за землю, должна была быть значительно ниже рыночной стоимости, и летом вспыхивали местные протесты. Однако целью нового шоссе было заменить перегруженный, извилистый и холмистый маршрут шоссе 8 вдоль откоса; Несколько групп столкновений тем летом постепенно убедили общественность поддержать новое шоссе. К осени было расчищено 340 акров (140 га) фруктовых угодий, чтобы освободить место для маршрута. [37]
В течение следующих двух лет многочисленные мосты и развязки «клеверный лист» вдоль новой трассы были построены . Кроме того, в Стоуни-Крик была построена большая развязка для соединения с шоссе 20. Большая часть этих структурных работ была завершена к июню 1939 года. Однако, несмотря на то, что движение между Стоуни-Крик и Иорданией было открыто, большая часть нового маршрута была закрыта. гравийный. За десятинедельный период в конце весны и начале лета 1940 года было заасфальтировано 58 км (36 миль), завершив четырехполосное шоссе между Гамильтоном и Ниагарским водопадом.
Вскоре пришло время назвать новое шоссе, и предстоящий визит короля Георга VI и королевы Елизаветы стал центром церемонии открытия. 7 июня 1939 года два члена королевской семьи проехали по недавно соединенным шоссе Торонто-Гамильтон и Гамильтон-Ниагара-Фолс и проехали через световой луч возле моста Хенли в Сент-Катаринс. [38] Это заставило два Юнион Джека развернуться, обнажив табличку с надписью « Путь королевы Елизаветы» . [39]
Однако на церемонии только участок шоссе между Сент-Катаринс и Ниагарским водопадом был назван « Путь королевы Елизаветы» . Остальная часть дороги все еще была известна под разными названиями, в том числе шоссе Торонто-Берлингтон/Гамильтон и шоссе Нью-Мидл-Роуд . [39] 23 августа 1940 года МакКестен перерезал ленточку на мосту Хенли в Сент-Катаринсе и официально объявил Путь Королевы Елизаветы открытым между Торонто и Ниагарским водопадом, после чего весь маршрут получил название « Путь Королевы Елизаветы» . [40] За десятинедельный период в конце весны и начале лета 1940 года было заасфальтировано 58 км (36 миль), завершив четырехполосное шоссе между Гамильтоном и Ниагарским водопадом.
Строительство пристройки к форту Эри, которое стало известно как QEW Extension , продолжалось, но продолжающаяся война задержала его завершение. В качестве временной меры летом 1941 года было открыто грунтовое шоссе. В 1941 году подход к мосту к Ниагарскому водопаду, обойденный новым расширением QEW до Форт-Эри, стал подъездным маршрутом, который больше не был частью QEW, поэтому он был официально назван подход к Радужному мосту на следующие три десятилетия (до тех пор, пока он не будет модернизирован и обозначен как шоссе 420 в 1972 году). Две полосы тротуара были проложены в 1946 году, но четырехполосное шоссе не было полностью заасфальтировано до 1956 года, причем участок от Ниагарского водопада до Форт-Эри был последним, который был полностью заасфальтирован. Весь маршрут – от реки Хамбер в Торонто до форта Эри, названный QEW – был официально открыт 14 октября того же года, завершив строительство запланированного шоссе через 25 лет после начала работ. [41]
Устаревание и последующая реконструкция
[ редактировать ]
1950-1970-е годы: замена перекрестков, замена разводных мостов, строительство новых развязок.
[ редактировать ]Несмотря на некоторую современную инфраструктуру, включая развязки, развязки и некоторое разделение уровней, большая часть новой автомагистрали не имела контролируемого доступа. Это означало, что фермерам и домовладельцам на нескольких участках, которые когда-то были концессионными дорогами, было разрешено построить подъездные пути и въезды на дорогу. Кроме того, большинство перекрестков, встречающихся на маршруте, были одноуровневыми. Это, в сочетании с постоянно растущим количеством автомобилей, пробками, авариями и ухудшающимся дорожным покрытием, побудило Департамент автомобильных дорог заявить, что оно начало «спасать» QEW в своем годовом отчете за 1953 год. [42]
Первая новая развязка открылась на Дикси-роуд в 1953 году, положив начало семилетней программе по превращению участка Гамильтон-Торонто в полноценную автостраду. [43] В течение следующих трех лет маршрут был улучшен на запад до шоссе 10 (улица Хуронтарио). Эти работы были завершены в начале 1956 года. Были проложены служебные дороги и ликвидировано 13 перекрестков, в результате чего аварийность на этом участке снизилась на 50%. [44] В Торонто в 1955 году начались работы по строительству скоростной автомагистрали Гардинер , которая была связана с окончанием QEW. [45] Первая секция Гардинера, соединяющая QEW с Джеймсон-авеню, была официально открыта столичного Торонто председателем Фредом Гардинером и премьер-министром Лесли Фрост 8 августа 1958 года. [46] Также велись работы на объездной дороге Торонто, включая модернизацию шоссе 27 до автострады между QEW и новым шоссе 401 . Строительство началось в 1953 году. [47] и включал реконструкцию развязки «клеверный лист» с QEW с более крупными кольцевыми съездами. , эта развязка станет одним из самых узких мест в провинции всего через десять лет после ее завершения По словам министра автомобильных дорог Чарльза Макнотона . [48]

11 сентября 1957 года началось строительство QEW до шести полос между шоссе 27 и рекой Хамбер. Оно было завершено к декабрю 1958 года. [49] как и развязки с Миссиссога-роуд и Керр-стрит. [50] Служебные дороги позволили инженерам отделить местный подъезд от шоссе и избежать во многих местах занимающих много места развязок. [42] Таким образом, развязки были открыты только на Бронте-роуд (тогда шоссе 25 ), Керр-стрит, Ройал-Виндзор-Драйв (тогда шоссе 122 ), Саутдаун-роуд (ныне бульвар Эрин Миллс к северу от развязки), Миссиссога-роуд, Хуронтарио-стрит (тогда шоссе 10 ). , Каутра-роуд, Дикси-роуд и шоссе 27 .
В этот момент недалеко от Берлингтона реализовывались два крупных проекта. 29 апреля 1952 года WE Fitzgerald врезался в двухполосный подъемный мост у въезда в гавань Гамильтона. [51] Повреждение перехода привело к закрытию QEW до тех пор, пока не был возведен временный мост. Чтобы исправить ситуацию, которая становилась серьезной задержкой и опасностью, Департамент автомобильных дорог начал планировать строительство высокого моста через судоходный канал. Непосредственно к западу от развязки на линии Гуэлф началось строительство, чтобы улучшить доступ к новому мосту с помощью Freeman Diversion , нового маршрута QEW, который будет обходить существующий участок Мидл-роуд , проходящий через поселок Фримен, который становился все более застроенным. вверх, затем соединитесь с новым трехсторонним перекрестком ( развязка Фримен ) с предлагаемой скоростной автомагистралью Чедок и продолжите движение к существующей развязке Берлингтон , которая сохранит подземный переход на Мидл-роуд , но будет переконфигурирована для приема трафика в первую очередь от развязки . Работы над новым мостом и диверсией продолжались в течение следующих шести лет. [52]

Дорога Фримена открылась для движения в августе 1958 года. [53] при этом старая трасса становится продолжением Плейнс-роуд на восток (до сих пор можно напрямую добраться через развилку к западу от линии Гвельфа). [10] Два месяца спустя, 30 октября, премьер-министр Фрост открыл четырехполосную надземную дорогу длиной 2700 метров (8900 футов). его название. Жители Берлингтона потребовали назвать его Burlington Skyway, в то время как жители Гамильтона ответили предложением Hamilton Skyway. В качестве компромисса был предложен Thomas B. McQuesten Skyway. Однако последнее слово в этом вопросе осталось за правительством провинции, которое решило назвать его Burlington Bay Skyway. Сборы за проезд начали взиматься с 10 ноября. [52]
В другом месте, в Сент-Катаринсе, уже обсуждалось строительство второй эстакады, которая пересечет канал Уэлленд. Подъемный мост Гомера, давний объект вдоль шоссе 8, стал еще одним местом, где QEW сузился до двух полос, а движение транспорта регулярно задерживалось. Строительство Homer Skyway, как оно было предварительно известно, началось в июле 1960 года и продолжалось в течение следующих трех лет. [52] [54] Сооружение стоимостью 20 миллионов долларов (в 1963 году 195 000 000 с учетом инфляции) было официально открыто премьер-министром Джоном Робартсом 15 ноября 1963 года. Однако с 18 октября по мосту длиной 2200 метров (7200 футов) уже шло движение. [55] Как и в случае с Skyway в Берлингтон-Бэй, на новом мосту взималась плата за проезд. Однако жители Сент-Катаринса почти единогласно выбрали название Garden City Skyway. [56] Взимание платы за проезд по обеим трассам продолжалось до 28 декабря 1973 года. [57]

была завершена развязка Шукс-Хилл, поворотная развязка или разнесенная по уровням транспортная развязка (единственный пример в Онтарио, хотя этот тип развязки распространен в Соединенном Королевстве 15 сентября 1960 года на месте нынешней бульвара Эрин Миллс ) . На следующий день он был открыт для движения и завершил программу по превращению QEW в автостраду между Берлингтоном и Торонто. [58] [59]
Проект по реконструкции перекрестка с Брант-стрит в развязку был завершен в 1964 году, в результате чего QEW стала автострадой между Гамильтоном и Торонто. [60]
К 1963 году велись работы по превращению участка QEW Ниагарский водопад – Гамильтон в шоссе с контролируемым доступом. [61] В конце 1966 года ширина QEW составляла шесть полос движения через Миссиссогу и Торонто, а также между развязкой Фримен и к востоку от Брант-стрит. [62] К 1968 году эта шестиполосная дорога была продлена на запад от Девятой линии до Керр-стрит. Оставшаяся часть четырехполосного шоссе вдоль участка от Берлингтона до Торонто, между Брант-стрит и Керр-стрит, была реконструирована, начиная с 1970 года, и завершена к 1972 году. [63] [64]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов также была проведена полная реконструкция трех важных развязок: подхода к Радужному мосту (позже шоссе 420) в Ниагарском водопаде, шоссе 20 (Сентенниал-бульвар) в Гамильтоне и шоссе 27 в Торонто. Первые две были развязками, действовавшими с момента открытия QEW в 1940 году; третьим была большая развязка в виде клеверного листа, которая устарела после расширения шоссе 27 до двенадцати полос движения в 1960-х годах. Соединение с подходом к Радужному мосту и с шоссе 27 потребовало новых крупных высокоскоростных развязок для обеспечения движения транспорта с одной автострады на другую. [42] [45]

Четырехуровневая развязка с шоссе 27 была построена на площади 48,5 га (120 акров) и потребовала строительства 19 мостов и двухполосной дороги длиной, эквивалентной 42 км (26 миль), а также временного перенаправления движения QEW на эстакада, которая в конечном итоге будет использоваться для The Queensway . Строительство началось в сентябре 1968 года. [65] хотя предварительные работы продолжались с 1966 года; [62] развязка открылась для движения 14 ноября 1969 года. Между недавно расширенным шоссе 27 (которое 4 декабря 1971 года будет переименовано в шоссе 427) и бульваром Лейк-Шор, QEW также была расширена до 8–10 полос движения, включая короткую система коллекционного экспресса между Киплинг-авеню и Ройал-Йорк-роуд. [65] [66]
Строительство четырехуровневой развязки между QEW и подходом к Радужному мосту началось в 1971 году, в результате чего были удалены две кольцевые развязки вдоль подъезда к QEW и Дорчестер-роуд. [67] Развязка между QEW и Ланди-лейн (шоссе 20) также была удалена; вместо этого новая развязка обеспечила доступ к Монтроуз-роуд. [68] Работы были завершены к апрелю 1972 года, после чего подход к Радужному мосту был обозначен как шоссе 420. [69]
Планирование удаления кольцевой развязки Стони-Крик было завершено к 1970 году. [63] а реконструкция началась в 1974 году. [70] Это включало удаление железнодорожной линии, пересекавшей кольцо, и привело к исчезновению одного из двух основных объектов на маршруте. [42] [45] Новая развязка открылась в 1978 году. [71] завершение преобразования QEW в автомагистраль с контролируемым доступом. [70]
В конце 1970-х годов было проведено строительство нескольких новых развязок между Гамильтоном и Торонто. Новые развязки на Дорваль-Драйв и Трафальгар-роуд заменили развязку на Керр-стрит. В Миссиссоге работы начались на Каутра-роуд, а в Берлингтоне была построена новая развязка на Appleby Line. [72] [73]
1980–1997 годы: рост потенциала
[ редактировать ]Теперь функционирующая как автострада, QEW уже была перегружена постоянно растущим количеством транспортных средств. Skyway Берлингтон-Бей, построенный в обход гавани Гамильтона и порта Гамильтон , был единственным четырехполосным звеном на маршруте между Гамильтоном и Торонто. Первоначально он был рассчитан на ежедневную пропускную способность 50 000 автомобилей, но к 1973 году через него проезжало 60 000 автомобилей. Предварительная работа над второй параллельной структурой началась десять лет спустя, в 1983 году. [74] В июле того же года министр транспорта Джеймс Сноу заложил фундамент нового моста. [56] Строительство велось в течение двух лет, а 11 октября 1985 года было открыто сдвоенное сооружение. [57] Он был назван Skyway Джеймса Н. Аллана в честь Джеймса Аллана , министра автомобильных дорог во время строительства первоначального эстакады. Новое название не было хорошо встречено местными жителями, и споры разгорелись снова, хотя первоначальный мост был закрыт и ремонтировался в течение нескольких лет. [56] Он вновь открылся 22 августа 1988 года. [57] движение транспорта в направлении Торонто пересекает первоначальный мост. Двойное сооружение было переименовано в Burlington Bay James N. Allan Skyway, хотя обычно его называют просто Burlington Skyway. [56]
Наряду с расширением эстакады до восьми полос движения, QEW была расширена как минимум до шести полос от развязки Фримен до бульвара Сентенниал. Система регулируемого освещения, сменные информационные знаки и камеры дорожного движения были добавлены для создания новой системы управления дорожным движением под названием COMPASS . Современные развязки были построены на Фэрвью-стрит/Плейнс-роуд (стальные балочные мосты заменили конструкцию 1937 года, первоначально использовавшуюся для развязки Берлингтон). [75] ) и бульвар Нортшор (тогда шоссе 2), включая коллекторную полосу для движения в направлении Ниагары, а также съезды и съезды на Истпорт-Драйв. Истпорт-Драйв был построен в то же время, чтобы разгрузить движение на Бич-бульваре . Эта работа была завершена в период с конца 1984 по 1990 год. [76] [77]

Из-за увеличения пропускной способности эстакады и непредвиденных объемов движения на шоссе 403 развязка Фримен столкнулась с проблемой пропускной способности. [78] Чтобы решить эту проблему, переименованное Министерство транспорта начало планировать недостающее звено шоссе 403 между Берлингтоном и Миссиссогой, которое будет проходить параллельно QEW; [79] эта полоса отвода будет продана консорциуму 407 ETR в 1995 году и построена как часть этого маршрута. [80] В августе 1991 года начались работы по переконфигурации развязки в соответствии с современными стандартами, которые включали преобразование проезжих частей QEW в магистральное движение и добавление четвертого участка для будущего участка Берлингтон-Миссиссога. Из-за ограниченности площади и стоимости реконструкции возникла необходимость замены направленного пандуса на кольцевой пандус меньшей пропускной способности для движения от QEW в сторону Торонто до шоссе 403 в направлении Брантфорда (поскольку предполагалось, что часть движения будет отведена от шоссе 403). Burlington Skyway до строящегося бульвара Линкольна М. Александра и планируемой скоростной автомагистрали Red Creek ). Реконструированная развязка Фримена была частично открыта 23 октября 1993 года для обслуживания существующих участков QEW и шоссе 403; В тот же день был свернут первый участок будущего шоссе 407. [81] Завершенные съезды (первыми были построены монолитные мосты с пост-напряжением для пересечения шоссе 403 в западном направлении, за которыми в 2000 году были построены сборные балочные мосты для перехода через Северную сервисную дорогу). [82] [83] ), соединяющийся с будущей автострадой Берлингтон-Миссиссога, не использовался до тех пор, пока этот участок наконец не открылся 30 июля 2001 года как часть шоссе 407 ETR. [84]
Бюджетные ограничения в 1990-х годах вынудили правительство провинции продать или передать в аренду многие автомагистрали более низким уровням власти или, в случае с шоссе 407, частному консорциуму. [85] В рамках рекомендаций QEW к востоку от шоссе 427 до реки Хамбер был передан в ведение метрополитена Торонто. Передача состоялась 1 апреля 1997 года. [15] Впоследствии город переименовал его в часть скоростной автомагистрали Гардинер. [86] После провинциальной загрузки и объединения Торонто большая часть бывшего QEW осталась практически неизменной, хотя некоторые сегменты получили сочетание высоких и низких мачт с затененными натриевыми лампами высокого давления (аналогично Don Valley Parkway ), в то время как старые стальные Ограждение посередине было заменено бетонным барьером «высокой стены» Онтарио в 2007 году. Изношенные двуязычные провинциальные указатели были заменены на одноязычные, а рекламные щиты, которые провинция давно запретила, были установлены вблизи ныне муниципальной автострады. [15]
С 1998 года
[ редактировать ]Поворотная развязка Shook's Hill (первоначально открытая в 1960 году) с Erin Mills Parkway и Southdown Road была полностью реконструирована до обычного Parclo A4 с мая 1999 по 2001 год. [87] Близлежащая развязка на улице Хуронтарио, первоначально представлявшая собой перекресток клеверного листа, к 2010 году была преобразована в парк с пятью съездами. [88]
Бульвар Ред-Хилл-Вэлли , открывшийся 16 ноября 2007 года, добавил к QEW новую важную развязку. [89] Съезд на южный бульвар открылся только в декабре 2008 года. [90] На соседней развязке с Берлингтон-стрит был заменен эстакада, построенная в 1958 году, чтобы обеспечить расширение QEW до восьми полос движения, включая коллекторную полосу на QEW, ведущей в Ниагару, чтобы избежать переплетения, которое в противном случае возникло бы из-за непосредственной близости к Красной улице. Перекресток Хилл-Вэлли-Паркуэй. [91] Строительство завершено в 2009 году. [92]

С 1998 по 2003 год линия QEW между Брант-стрит и линией Гуэлф была расширена с четырех до восьми полос движения. [93] что требует удаления недостаточно используемого Freeman Diversion разделения , включая левый выезд с проезжей части, ведущей на Ниагару, на Плейнс-Роуд, чтобы проезжую часть, ведущую в Торонто, можно было переместить рядом с проезжей частью, ведущей в Ниагару, где противоположные направления были бы разделены бетонной разделительной полосой. шлагбаум и освещение на высокой мачте. Это дополнило замену существующего разделения железнодорожных уровней (где каждая проезжая часть имела свой собственный подземный переход для размещения съезда с Плейнс-роуд) на новую единую конструкцию, достаточно широкую, чтобы вместить оба направления расширенной автострады. Plains Road была перенаправлена на существующую служебную дорогу (Queensway Drive/Harvester Road), которая пересекает линию Guelph Line на пересечении к югу от развязки Guelph Line с QEW. Развязка с линией Гуэлфа (первоначально при постройке представляла собой полный клеверный лист, а в середине 1960-х годов северная половина была преобразована в ромб). [94] [95] ) был переконфигурирован в современный Parlo A4, который обслуживал исключительно движение QEW, после того, как съезды на Плейнс-роуд были удалены, что было завершено в 2006 году. [96]
Начиная с 2007 года шоссе было расширено, чтобы обеспечить дополнительную полосу движения для грузовых автомобилей в любом направлении между линией Гуэлф и Трафальгар-роуд, что включало соединение мостов Бронте-Крик и Шестнадцать-Майл-Крик с последующим восстановлением первоначальных конструкций. [97] Эти полосы были открыты для движения 29 ноября 2010 года. [98]
В 2005 году начались работы по расширению QEW с четырех до шести полос движения через Сент-Катаринс от шоссе 406 до Skyway Garden City. [99] На этом сегменте, первоначальный проект которого датируется 1939 годом, было улучшено несколько развязок и заменены многочисленные конструкции, хотя расширенный мост Хенли сохранил свою классическую архитектуру, в то время как существующие подъездные дороги и местная собственность рядом с автострадой были в основном сохранены. Работы были завершены 26 августа 2011 года и обошлись в 186 миллионов долларов. [100] [101]
В конце 2000-х годов на участке между развязкой Фримен и бульваром Норт-Шор была добавлена дополнительная полоса для движения в направлении Ниагары, а расширение конструкции, пересекающей Фэрвью-стрит / Плейнс-роуд, позволило восстановить кольцевой съезд с Фэрвью-стрит. ; этот въезд был первоначально открыт в 1985 году и закрыт в 2001 году, когда открылось шоссе 407 ETR из-за опасений города по поводу безопасности велосипедистов. [102] В рамках будущего расширения QEW к существующим монолитным бетонным мостам подземного перехода бульвара Норт-Шор в 2021 году были присоединены две сборные коробчатые балочные конструкции с каждой стороны. [103]

В Оквилле модернизируются развязка шоссе 403/QEW/Ford Drive. С 2017 года движение по существующему кольцевому съезду в северо-восточном углу для доступа к шоссе 403/QEW было направлено на новый эстакаду вместо того, чтобы использовать существующую эстакаду с движением по шоссе 403, идущим в западном направлении. С ноября 2016 по 2020 год мосты 1970-х годов, по которым движение QEW через Форд Драйв и съезд на восток к шоссе 403, были снесены и заменены новыми более широкими конструкциями, которые могут вместить будущие полосы движения для грузовых автомобилей и освещение на высоких мачтах. [104] [105] [106] В настоящее время шоссе 403 соединяется только с QEW к западу от развязки, но предлагается построить новый комплекс эстакад от шоссе 403 до QEW к востоку от этого перекрестка с использованием существующей полосы отвода, которая позволит построить прямую автостраду. сообщение от Милтона до южной Миссиссоги. [107]
Есть также планы соединить мост через реку Кредит в Миссиссоге. Рядом с существующей конструкцией будет построен второй мост, который затем будет отремонтирован, а движение транспорта будет переведено на новый мост. В ноябре 2019 года правительство Форда объявило, что исторический мост будет снесен и заменен. [108] но изменил курс из-за общественного сопротивления 18 декабря, ограничив заявки на проекты теми, которые будут реабилитировать строение. [109]
Строительство первой расходящейся алмазной развязки Онтарио на Глендейл-авеню началось в январе 2021 года. [110] Новая развязка, включающая специальный съезд на Airport Road, открылась для движения 26 сентября 2022 года. [111]
Будущее
[ редактировать ]Участок QEW от востока от Каутра-роуд до запада от Этобико-Крик будет расширен за счет удаления прилегающих служебных дорог, при этом центральным элементом проекта станет переконфигурация развязки Дикси-роуд на парк с пятью съездами и замена стареющий эстакада Дикси-Роуд. Строительство началось в мае 2022 года, ожидаемая дата завершения — июль 2026 года. [112]
В ноябре 2023 года муниципальные власти и правительства провинций объявили о предварительной сделке, согласно которой ответственность за скоростную автомагистраль Гардинер и бульвар Дон-Вэлли будет передана правительству провинции, при этом две автомагистрали будут сохранены как провинциальные автомагистрали. В обозримом будущем загруженный участок QEW к востоку от шоссе 427 останется подписанным как часть Гардинера. [113] [114]
7 декабря 2015 года министерство транспорта Онтарио объявило, что работает над планом создания постоянных платных полос с высокой посещаемостью (HOT) на участке длиной 16,5 км (10,3 мили) в обоих направлениях между Трафальгарской дорогой в Оквилле и линией Гуэлф. в Берлингтоне, начиная с 15 сентября 2016 г. [115] Для этого транспортным средствам с одним пассажиром потребуется приобрести разрешение на такое использование. (На части шоссе 427 также будут полосы HOT.) Транспортные средства, классифицированные как экологически чистые и обозначенные зеленым номерным знаком, не будут обязаны платить за использование HOT полос. [116] Цены на разрешения для этого плана, названного пилотным проектом, еще не были определены, заявил министр транспорта Стивен Дель Дука во время пресс-конференции. [117]
Выход из списка
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены съезды с QEW. Выходы пронумерованы от Форт-Эри до Торонто.В следующей таблице перечислены основные перекрестки на пути Королевы Елизаветы, отмеченные Министерством транспорта Онтарио . [1]
Разделение | Расположение | км [1] | мне | Выход [10] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Река Ниагара Граница Канады и США | 0.0 | 0.0 | — | ![]() | Конечная остановка в направлении Форт-Эри; доступ через NY 955B | |
Мост Мира ( платный ) | ||||||
Региональный муниципалитет Ниагары | Форт Эри | Пограничный переход «Мост Мира» | ||||
0.2 | 0.12 | — | ![]() | Последний выезд в Форт-Эри перед США; нет номера выхода; нет доступа с Центрального проспекта к Мосту Мира; Duty Free Way не подписан на направление в Торонто | ||
1.1 | 0.68 | 1 | Концессионная дорога ( региональная дорога 126 ) | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||
2.1 | 1.3 | 2 | ![]() | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||
![]() | Выход в сторону Форт-Эри и вход в Торонто. | |||||
4.6 | 2.9 | 5 | ![]() | |||
6.7 | 4.2 | 7 | ![]() | |||
Граница Форт-Эри и Ниагарского водопада | 12.2 | 7.6 | 12 | ![]() | ||
Ниагарский водопад | 15.5 | 9.6 | 16 | ![]() | ||
22.1 | 13.7 | 21 | ![]() | |||
26.6 | 16.5 | 27 | ![]() | |||
29.5 | 18.3 | 30 | ![]() ![]() | Разделены на съезды 30A (шоссе 420) и 30B (переулок Ланди), направление на Форт-Эри. | ||
31.5 | 19.6 | 32 | ![]() | |||
34.0 | 21.1 | 34 | ![]() | |||
Ниагара-на-озере | 36.5 | 22.7 | 37 | ![]() | Выход в сторону Форт-Эри и вход в Торонто. | |
37.8 | 23.5 | 38 | ![]() | В настоящее время перестраивается в первую в Онтарио расходящуюся алмазную развязку (DDI). | ||
Уэлленд-канал | Гарден-Сити Скайуэй | |||||
Сент-Катаринс | 43.9 | 27.3 | 44 | ![]() | ||
45.6 | 28.3 | 46 | ![]() | |||
46.9 | 29.1 | 47 | ![]() | |||
Мост Хенли через Двенадцатимильный ручей | ||||||
47.7 | 29.6 | 48 | ![]() | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||
48.4 | 30.1 | 49 | ![]() ![]() | |||
50.4 | 31.3 | 51 | ![]() | |||
Линкольн | 54.7 | 34.0 | 55 | ![]() | ||
57.6 | 35.8 | 57 | ![]() | |||
64.3 | 40.0 | 64 | ![]() | |||
Гримсби | 68.1 | 42.3 | 68 | ![]() | ||
70.6 | 43.9 | 71 | ![]() | |||
74.2 | 46.1 | 74 | ![]() | |||
Гамильтон | 77.8 | 48.3 | 78 | Пятьдесят Роуд | Ранее Городская дорога 450 | |
82.9 | 51.5 | 83 | Фрутленд-роуд | Ранее Городская дорога 455 | ||
88.1 | 54.7 | 88 | ![]() | Ранее шоссе 20 | ||
89 | ![]() | |||||
89.8 | 55.8 | 90 | Бульвар Николы Теслы , Вудворд-авеню | Вудворд-авеню не подписана на направление в Торонто. | ||
93.8 | 58.3 | 93 | Истпорт Драйв (шоссе 7189) | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||
Берлингтон Бэй | Берлингтон Бэй Джеймс Н. Аллан Skyway | |||||
Хэлтон | Берлингтон | 97.1 | 60.3 | 97 | Бульвар Норт-Шор, Истпорт-Драйв | Ранее шоссе 2 |
99.5 | 61.8 | 99 | Плейнс-роуд, Фэрвью-стрит | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||
100.5 | 62.4 | 100 | ![]() ![]() | Начало параллельного движения по шоссе 403; обслуживает международный аэропорт Джона К. Манро Гамильтона | ||
![]() | Выход в сторону Торонто и вход в Форт-Эри; платная автомагистраль | |||||
101.3 | 62.9 | 101 | ![]() | Нет выезда в сторону Торонто и входа в Форт-Эри. | ||
103.2 | 64.1 | 102 | ![]() | |||
105.2 | 65.4 | 105 | Уокерс Лайн | |||
107.3 | 66.7 | 107 | ![]() | |||
Граница Берлингтона и Оквилля | 109.3 | 67.9 | 109 | ![]() | ||
Оквилл | 110.9 | 68.9 | 110 | Служебная дорога | Только выход в сторону Форта Эри. Доступ удален в 2008 году в связи с расширением QEW для полос движения HOV. | |
111.3 | 69.2 | 111 | ![]() | |||
113.4 | 70.5 | 113 | Третья линия | |||
116.5 | 72.4 | 116 | ![]() | |||
Керр Стрит | Только выход в сторону Форта Эри | |||||
118.6 | 73.7 | 118 | ![]() | |||
120.0 | 74.6 | 119 | Королевский Виндзор Драйв | Выход в сторону Торонто и вход в Форт-Эри; бывшее шоссе 122 | ||
123.1 | 76.5 | 123 | ![]() | |||
![]() ![]() | Конец шоссе 403, параллелизм; Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | |||||
Граница Халтона – Пила | Граница Оквилла и Миссиссоги | 124.5 | 77.4 | 124 | ![]() | |
Чистить | Миссиссога | 126.6 | 78.7 | 126 | ![]() | Саутдаун Роуд. раньше было шоссе 122 |
130.7 | 81.2 | 130 | Миссиссога-роуд | |||
132.7 | 82.5 | 132 | Уронтарио-стрит | Ранее шоссе 10 | ||
134.9 | 83.8 | 134 | ![]() | |||
136.7 | 84.9 | 136 | ![]() | Выход в сторону Форт-Эри и вход в Торонто. | ||
Торонто | 138.5 | 86.1 | 138 | Эванс-авеню, Вест-Молл, Браунс-Лайн | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | |
139.1 | 86.4 | 139 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Конечная остановка, идущая в Торонто; автострада продолжается на восток через центр Торонто как скоростная автомагистраль Гардинер. | ||
141 | Эванс-авеню, Киплинг-авеню | |||||
– | Авеню Святого Лаврентия | Только прямой выход в сторону Форта Эри; доступ к Ислингтон-авеню на юг | ||||
142 | Ислингтон-авеню | Обозначено выходами 142A (юг) и 142B (север); нет входа в сторону Форт-Эри с южной Ислингтон-авеню. | ||||
144 | Парк-Лоун-Роуд | Выход в сторону Торонто и вход в сторону Форт-Эри | ||||
145 | Бульвар Лейк-Шор | Выход в сторону Форт-Эри и вход в Торонто; бывшее шоссе 2 на запад; бывшее начало параллельного движения по шоссе 2 | ||||
146 | Бульвар Лейк-Шор, Южный Кингсуэй | Бывший конец параллельного шоссе 2 | ||||
149 | Джеймсон-авеню , бульвар Лейк-Шор, Данн-авеню | Никаких крупных развязок [118] | ||||
153 | Спадина Авеню | |||||
154 | Йорк-стрит, Бэй-стрит , Йонг-стрит | Йорк-стрит раньше была шоссе 11А ; Йонг-стрит, бывшее шоссе 11 | ||||
155 | Джарвис-стрит , Шербурн-стрит | Выход в сторону Форт-Эри на Джарвис/Шерборн, вход в Торонто из Джарвиса. | ||||
— | ![]() | |||||
157 | Бульвар Лейк-Шор | Ранее шоссе 2 ; бывшая конечная остановка, направляющаяся в Торонто | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
В популярной культуре
[ редактировать ]Поскольку это основной маршрут путешествия между Торонто и Баффало, всякий раз, когда спортивные команды из двух городов встречаются друг с другом (особенно «Сэйбрз » и «Мэйпл Лифс» в Национальной хоккейной лиге), игра называется «Битва QEW» . [119] Это название также использовалось для описания игр CFL между давними главными соперниками Toronto Argonauts и Hamilton Tiger-Cats .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя бульвар Лонг-Айленда и несколько подобных дорог открылись в конце двадцатых - начале тридцатых годов, эти бульвары были спроектированы для движения транспорта в центр города и из него. Мидл-роуд была спроектирована для обеспечения поездок между городами и открылась за год до Пенсильванской магистрали, первой автомагистрали в США, которая сделала это.
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Министерство транспорта Онтарио (2007 г.). «Учитывается годовой среднесуточный трафик (AADT)» . Правительство Онтарио. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Моттрам, Барбара (24 сентября 2019 г.). «Онтарио запускает пилотные программы и консультации по ограничению скорости» (пресс-релиз). Министерство транспорта Онтарио . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Миллер, Тим; Станку, Генри (27 июля 2012 г.). «QEW: 75 лет и продолжается» . Wheels.ca . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Марка 1987 г. , стр. 31–34.
- ^ Перейти обратно: а б Марка 1987 года , с. 9.
- ^ Уолтер, Карена (21 февраля 2014 г.). «Поисковая система: тайны шоссе раскрыты» . Обзор Ниагарского водопада . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Министерство транспорта Онтарио (31 марта 1984 г.). Годовой отчет за 1983–1984 годы (Отчет). Правительство Онтарио. п. 65 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ 1688–1923 : Гелосо, Винсент, Индекс цен для Канады, 1688–1850 (6 декабря 2016 г.). Затем данные по инфляции в Канаде основаны на таблицах Статистического управления Канады 18-10-0005-01 (ранее CANSIM 326-0021). «Индекс потребительских цен, среднегодовой, без сезонной поправки» . Статистическое управление Канады . Проверено 17 апреля 2021 г. и таблица 18-10-0004-13 «Индекс потребительских цен по группам товаров, ежемесячно, процентное изменение, без учета сезонных колебаний, Канада, провинции, Уайтхорс, Йеллоунайф и Икалуит» . Статистическое управление Канады . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Марка 1987 , стр. 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Атлас дорог Онтарио (карта). Картография MapArt . Питер Хайлер. 2010. стр. 18–19, 24. § L28–U36. ISBN 978-1-55198-226-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Золотая подкова (Карта). Картография MapArt . Питер Хайлер. 2011. стр. 715, 716, 726. § L17–N28. ISBN 978-1-55198-877-1 .
- ^ Золотая подкова (Карта). Картография MapArt . Питер Хайлер. 2011. стр. 711–715. § Е33–F42, К1–Л17. ISBN 978-1-55198-877-1 .
- ^ «Предварительное проектирование QEW и развязки Фримен на шоссе 403 и экологическая оценка класса» (PDF) . qew403freeman.ca . 10 октября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2021 г. . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Уайт, Крейг, изд. (2002). Золотая подкова 2002 . КартаАрт. п. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Список трансферов по шоссе (отчет). Министерство транспорта Онтарио. 1 апреля 1997 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Файли, Майк (20 ноября 2011 г.). «Пионеры дорог прошлого». Жизнь. Торонто Сан . п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Эмери и Форд 1967 , стр. 179–182.
- ^ «Предлагается шоссе Торонто-Гамильтон» . Мир Торонто . 22 января 1914 г. с. 14. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Шрагге и Баньято 1984 , с. 55.
- ^ Джордж Х. Гудерхэм (26 декабря 1917 г.). «Трудности строительства шоссе Торонто-Гамильтон» . Проектирование и запись контракта : 1048–9.
- ^ Шрагге с. 55 «...шоссе Торонто-Гамильтон, которое после завершения строительства в 1917 году стало одновременно первой бетонной автомагистралью Онтарио и одним из самых длинных таких междугородних участков в мире».
- ^ HS Ван Сконинок (31 октября 1917 г.). «Завершение строительства последнего участка бетонного шоссе Торонто-Гамильтон» . Проектирование и запись контракта : 899–902.
- ^ «Четыре бетонных подвесных арочных моста на шоссе Торонто-Гамильтон» . Проектирование и запись контракта : 301–306. 2 апреля 1919 года.
- ^ «Увеличенный объем трафика» . Округ и пригороды. Мир Торонто . 26 июня 1920 г. с. 7. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шрагге и Баньято 1984 , стр. 79–81.
- ^ Файли 1994 , стр. 61–62.
- ^ Шрагге, Джон Г. (2007). «Шоссе 401 – История» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Марка 1987 г. , стр. 19–20.
- ^ «Надежды на улучшение дорог» . Газета . Монреаль. 18 февраля 1936 г. с. 14. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Инглиш, Боб (16 марта 2006 г.). «Помните эту «Маленькую четырехполосную автостраду»? " . Глобус и почта . Торонто . Проверено 9 февраля 2010 г.
...концепцию автострады продвигал гамильтонианец Томас Б. МакКвестен, тогдашний министр шоссейных дорог. То, что впоследствии стало «Путью королевы Елизаветы», уже строилось, но МакКестен превратил его в двухполосное шоссе, основанное на новых автобанах Германии.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Марка 1987 г. , стр. 11–12.
- ^ Марка 1987 г. , с. 11.
- ^ Марка 1987 г. , с. 47.
- ^ Марка 1987 г. , с. 25.
- ^ [1] [2]
- ^ Марка 1987 г. , с. 27.
- ^ Марка 1987 г. , стр. 25–28.
- ^ Савчук, Билл (9 июня 2017 г.). «Строительство моста Хенли» . Стандарт Сент-Катаринс . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Файли, Майк (6 июня 2010 г.). «Королевское путешествие по ТО». Жизнь. Торонто Сан . Сан Медиа. п. 37.
- ^ Марка 1987 г. , стр. 33–36.
- ^ Марка 1987 г. , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марка 1987 г. , стр. 50, 54.
- ^ «Дивизион № 6 — Торонто». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1954 г. с. 61.
- ^ «Количество аварий на переулках сократилось на 50 процентов» . Глобус и почта . Торонто. 21 июля 1956 г. с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Марка 1987 года , с. 56.
- ^ «Супер-шоссе Фредерика Г. Гардинера стоимостью 13 000 000 долларов, открытое сегодня Премьером Фростом» . Глобус и почта .
- ^ Кларк, Вашингтон (31 марта 1954 г.). «Отчет главного инженера». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. п. 12.
- ^ «Шестимильный участок шоссе 27 будет расширен до шести полос». Глобус и почта . Торонто. 4 мая 1965 г. с. 5.
- ^ "Хронология". Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1959 г. с. 267.
- ^ «Отчет о строительстве – Центральный район». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1959 г. с. 26.
- ^ Бланшар, Дуглас (30 апреля 1952 г.). «Может взорвать мост – эксперт». Торонто Дейли Стар . стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Марка 1987 г. , стр. 59–61.
- ^ Объемы дорожного движения AADT за 1955–1969 годы и данные о дорожно-транспортных происшествиях за 1967–1969 годы . Департамент автомобильных дорог. 1969. с. 10.
- ^ Шрагге и Баньято 1984 , с. 81.
- ^ "Хронология". Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1964 г. с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марка 1987 г. , стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с «Быстрые факты из прошлого Гамильтона» . МайГамильтон. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Дивизион №6 – Торонто». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1960 г. с. 84.
Строительство развязки [Шукс-Хилл] завершит строительство объектов, необходимых для полного контроля над доступом к Пути Королевы Елизаветы между рекой Хамбер и шоссе 25.
- ^ "Хронология". Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1961 г. с. 269.
- ^ «Дивизион № 4 – Гамильтон». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1965 г. с. 99.
- ^ «Строительство – Центральный район». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1963 г. стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б «Резюме отчета». Годовой отчет (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 31 марта 1967 г. с. xvi.
- ^ Перейти обратно: а б «Уэй Королевы Елизаветы – Оквилл – Форт Эри». Программа строительства автомобильных дорог (Отчет). Департамент автомобильных дорог. 1970–1971. п. xii.
- ^ «Путь королевы Елизаветы - от Оквилла до форта Эри». Программа строительства автомобильных дорог (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1971–1972. п. xii.
- ^ Перейти обратно: а б «Водителям грозят еще три года автомобильных страданий QE-27-401» . Торонто Стар . 22 июля 1969 г. с. 43.
- ^ «Количественное смягчение и 27-я развязка открываются в пятницу» . Торонто Стар . 13 ноября 1969 г. с. 1.
- ^ Марка 1987 г. , с. 65.
- ^ Дорожная карта Онтарио (Карта). Картография по разделу картографии. Министерство транспорта и коммуникаций. 1977. Врезка в Южно-Центральном Онтарио.
- ^ «Путь королевы Елизаветы - от Гамильтона до форта Эри». Программа строительства шоссе на 1972–73 годы (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. Апрель 1972 г. с. хв.
- ^ Перейти обратно: а б Программа строительства (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1975–1976. п. xiii.
- ^ «От Солтфлита до Стони-Крик» . Виртуальный музей Канады. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Программа строительства (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1976–1977. п. XIII.
- ^ Программа строительства (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1980–1981. п. XVI.
- ^ Шрагге и Баньято 1984 , с. 83.
- ^ https://local-news.ca/2022/07/08/how-things-work-what-makes-a-good-bridge/
- ^ Проекты строительства провинциальных автомагистралей (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1985–1986. п. Х. ISSN 0714-1149 .
- ^ Проекты строительства провинциальных автомагистралей (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1989–1990. п. 9. ISSN 0714-1149 .
- ^ https://www.thekingshighway.ca/PHOTOS/qew-578_xlg.jpg
- ^ Проекты строительства провинциальных автомагистралей (Отчет). Министерство транспорта и коммуникаций. 1991–1992 гг. п. 8. ISSN 0714-1149 .
- ^ Бойл, Тереза (1 апреля 1995 г.). «Рэй объявляет о продлении 407». Новости. Торонто Стар . п. А12.
Рэй также объявила вчера, что провинция запросит предложения частного сектора по проектированию и строительству участка Берлингтон-Оквилл на шоссе 403 как части шоссе 407.
- ^ Тейт, Элеонора (23 октября 1993 г.). «Дерзь сломан на QEW и шоссе. Ссылка 403». Новости. Гамильтон Зритель . п. Т8.
- ^ https://local-news.ca/2022/07/08/how-things-work-what-makes-a-good-bridge/
- ^ https://www.thekingshighway.ca/PHOTOS/Hwy11photos10.htm
- ^ Урегулирование иска Ричарда Прендивилля (PDF) (Отчет). Верховный суд Онтарио. 12 декабря 2001 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Шанкула, Тина (18 ноября 1997 г.). Передача ответственности за провинциальные дороги муниципалитетам (Отчет). Федерация сельского хозяйства Онтарио.
- ^ «Скорая автомагистраль Гардинер» . Переезд в Торонто. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Хикс, Кэтлин А. (2003). Кларксон и его многочисленные углы (PDF) . Библиотечная система Миссиссоги. п. 258. ИСБН 0-9697873-4-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Министерство транспорта Онтарио (2010 г.). «Завершенные проекты 2010 года». Программа южных автомобильных дорог на 2011–2015 годы (PDF) (Отчет). Правительство Онтарио. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «Открытие Red Hill отложено». Местный. Гамильтон Зритель . 15 ноября 2007 г. с. А4.
- ^ Де Лаззер, Рэйчел (13 ноября 2008 г.). «Задержка на рампе оказывает давление на Вудворда». Местный. Гамильтон Зритель . п. А4.
- ^ https://www.thekingshighway.ca/PHOTOS/QEWphotos17.htm
- ^ Министерство транспорта Онтарио (2010 г.). «Развязка на скоростной автомагистрали Ред-Хилл-Крик, от QEW Берлингтон-стрит до бульвара Сентенниал». Программа южных автомобильных дорог на 2010–2014 гг. (PDF) (Отчет). Правительство Онтарио. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.thekingshighway.ca/PHOTOS-5/qew-745_lg.jpg
- ^ https://www.thekingshighway.ca/PHOTOS/QEWphotos4.htm
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Новый двойной мост в Бронте за 11 миллионов долларов» . InsideHalton.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Минтранс (29 ноября 2010 г.). «Открыты полосы движения HOV на QEW между Берлингтоном и Оквиллем» . Правительство Онтарио. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Филлипс, Кэрол (17 декабря 2004 г.). «Расширение QEW начинается с проекта мостов стоимостью 15,2 миллиона долларов» . Гамильтон Зритель . п. А7.
- ^ «QEW расширяется точно по графику, — сообщает MTO» . NiagaraThisWeek.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Расширение пути Королевы Елизаветы в Сент-Катаринсе, Онтарио, завершено» . Ежедневные коммерческие новости . 26 августа 2011. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Провинция ведет «борьбу» за предложенное решение: мэр» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ https://local-news.ca/2022/02/23/how-things-work-mechanically-stabilized-earth-walls/
- ^ http://www.botconstruction.ca/projects/recent_projects.html Архивировано 24 марта 2020 г. в Wayback Machine Projects – Bot Construction Group.
- ^ «МТО 2015-2013» (PDF) . Группа строительства ботов. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ https://www.mcintoshperry.com/project/qew-hwy-403-interchange-expansion/
- ^ Центральный регион (июнь 2003 г.). Отчет об экологическом исследовании транспорта: шоссе 403 и Путь Королевы Елизаветы от Трафальгарской дороги до бульвара Уинстона Черчилля (PDF) . Министерство транспорта Онтарио. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Более 80-летний автодорожный мост к западу от Торонто не снесли, поскольку провинция обещает его восстановить» . 18 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «QEW и Глендейл-авеню. Расходящаяся алмазная развязка» . Ниагарский регион . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Хокинг, Кайл (23 сентября 2022 г.). «Первая развязка «Расходящийся алмаз» в Онтарио откроется 26 сентября» . Городские новости . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ https://www.qewdixie.com/
- ^ Бензи, Роберт; Райдер, Дэвид (27 ноября 2023 г.). «Онтарио и Торонто соглашаются на новое соглашение, включая загрузку DVP и скоростной автомагистрали Гардинер» . Торонто Стар . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Картер, Адам (27 ноября 2023 г.). «Торонто отправляет Гардинера, DVP в провинцию, уходит в сторону по реконструкции Онтарио Плейс» . Новости ЦБК . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Эдвардс, Питер (23 июня 2016 г.). «Платные полосы движения появятся в QEW 15 сентября» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Калиновский, Тесс (7 декабря 2015 г.). «Платные полосы приближаются к QEW» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Горячие переулки, высмеиваемые как «переулки Lexus», в Онтарио на шаг впереди» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады. 7 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Закрытие дорог и скоростных автомагистралей – ограничения на дорогах – уличные мероприятия» . Город Торонто . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Кейтлин (4 апреля 2012 г.). «Историческое соперничество Сэйбрз и Лифс» . Хоккейные писатели . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмери, Клэр; Форд, Барбара (1967). От Пути к Небесному Пути . Комитет столетия Конфедерации в Берлингтоне. стр. 179–182. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- Файли, Майк (1994). Эскизы Торонто 3: какими мы были . Дандурн Пресс. стр. 61–62. ISBN 1-55002-227-Х . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- Шрагге, Джон; Баньято, Шарон (1984). От пешеходных дорожек до автострад . Министерство транспорта и коммуникаций Онтарио, Исторический комитет. ISBN 0-7743-9388-2 .
- Стэмп, Роберт М. (1987). QEW – первая супермагистраль Канады . Бостон Миллс Пресс. ISBN 0-919783-84-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Камеры дорожного движения QEW в реальном времени в Гамильтоне, регионах Холтон и регионе Пил
- Камеры дорожного движения QEW в реальном времени через Сент-Катаринс и Ниагарский водопад
- Видео QEW, направляющегося в Ниагару, с шоссе 406 на 420.
- Видео QEW в восточном направлении в Большом Торонто
- Путь королевы Елизаветы на AsphaltPlanet.ca
- Грунтовые дороги к автострадам… и все такое , около 1978 г., Архив канала YouTube Онтарио.