Онтарио шоссе 10
Карта шоссе 10, выделенная красным цветом. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Министерством транспорта Онтарио. | ||||
Длина | 137,3 км [ 1 ] (85,3 миль) | |||
История | Основан в сентябре 1848 г. [ 2 ] Назначен 26 февраля 1920 г. [ 3 ] | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Северная конечная остановка ![]() | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Северный конец | ![]() ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Онтарио | |||
Крупные города | Оуэн Саунд , Брэмптон | |||
Города | Маркдейл , Шелберн , Оринджвилл , Каледон | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Королевское шоссе 10 , обычно называемое шоссе 10 , — это обслуживаемая в провинции автомагистраль в канадской провинции Онтарио . Шоссе соединяет северный конец шоссе 410 к северу от Брэмптона с Оуэн-Саундом на южном берегу залива Джорджиан , проходя по пути через города Оринджвилл и Шелберн , а также несколько небольших деревень. Исторически он следовал по дороге Торонто-Сиденхем , южная часть которой позже стала южной частью улицы Хуронтарио . Участок между Оранжвиллем и Примроузом раньше был частью дороги Принца Уэльского, которая продолжается на север после того, как шоссе поворачивает на запад. [ 4 ] Между Чатсуортом и Оуэн-Саундом шоссе 10 совпадает с шоссе 6 .
Шоссе 10 было основано в 1920 году как одна из первых провинциальных автомагистралей Онтарио, соединяющая шоссе 5 в Куксвилле с Оуэн-Саунд. В 1937 году он был продлен на юг до шоссе 2 в Порт-Кредит . В том же году он стал местом первой транспортной развязки в Канаде на пересечении с Миддл-роуд . С конца 1990-х годов южная часть была сокращена до нынешней конечной остановки к северу от границы Брэмптон - Каледон .
Описание маршрута
[ редактировать ]
Шоссе 10 начинается в северном конце шоссе 410 в Каледоне, непосредственно к северу от Брэмптона. Он следует по улице Хуронтарио, маршруту, первоначально проложенному через девственные леса Верхней Канады в 1848 году. [ 5 ] Как и первопроходческий маршрут, который оно заменило, современное шоссе по-прежнему разделяет многие города, которые оно обслуживает. В региональном муниципалитете Пил он действует как меридиан системы концессионных дорог с параллельными боковыми линиями, проходящими к востоку или западу от Хуронтарио (EHS и WHS соответственно), и перпендикулярными концессионными дорогами, разделенными на восточный и западный сегменты. [ 6 ]
Проходя к западу от Вэлливуда, пригородного поселка на окраине Большого Торонто , шоссе 10 начинается как шоссе 410, которое переходит от разделенной автострады к четырехполосному сельскому маршруту с центральной полосой поворота . Шоссе ведет на северо-северо-запад через сельскохозяйственные угодья и постепенно поднимается над Ниагарским откосом , Всемирным биосферным заповедником ЮНЕСКО . На западе находятся Вилки Кредита , глубокое ледниковое ущелье и провинциальный парк, известный своими пейзажами. Он проходит между несколькими крупными карьерами и через деревню Каледон, а затем въезжает в Оранджвилл по шоссе 9 , где расходится с улицей Хуронтарио. [ 7 ]
Шоссе 10 проходит к востоку от Оранджвилля по объездной дороге , переключаясь между улицами Хуронтарио и улицей Принца Уэльского, чтобы избежать делового района. В северном конце объездной дороги шоссе поворачивает и идет на север. Он сужается до четырех полос движения непосредственно к северу от Оранжвилля, а затем до двух полос движения к северу от Камиллы , которая вместе с Эльбой является одним из двух поселений, разбросанных среди сельскохозяйственных угодий, которые в остальном занимают расстояние между Оранжвиллем и Шелбурном. В деревне Примроуз шоссе 10 поворачивает на запад и сливается с шоссе 89, ведя в город Шелберн. Параллельность заканчивается в центре Шелбурна, когда шоссе 10 ответвляется на север. [ 7 ]
От Шелбурна до Оуэн-Саунда дорога следует по самой северной части бывшей дороги Торонто-Сиденхэм, дороги колонизации, которая возникла еще до разделения земель в этом районе. Таким образом, дорога следует по диагонали относительно сетки съемки . [ 5 ] Хотя он обычно проходит через сельскохозяйственные угодья, он также делит пополам поселения Меланхтон , Корбеттон , Дандолк , Флешертон , где он пересекает бывшую часть шоссе 4 — Маркдейл , Маунт-Плезант , Беркли и Арнотт, прежде чем пересечься с шоссе 6 в Чатсуорте. Две автомагистрали идут на север примерно на 13 километров (8 миль) через поселок Рокфорд . Шоссе 10 заканчивается на 10-й Восточной улице, где оно пересекается с западной конечной точкой шоссе 26 , а также с северной конечной точкой шоссе 21 . Шоссе 6 продолжается на северо-запад, одновременно с шоссе 21 через Оуэн-Саунд. [ 1 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Исторически шоссе 10 следует по маршруту дилижансов XIX века, известному как Торонто-Сиденхэм-роуд (южная половина которого позже вошла в состав улицы Хуронтарио). Он ехал на север от Дандас-стрит (позже шоссе 5 ) в Куксвилле через Брэмптон, Оринджвилл и Шелберн до Оуэн-Саунда. [ 5 ]
Чтобы иметь право на федеральное финансирование, Департамент общественных автомобильных дорог (DPHO) 26 февраля 1920 года создал сеть провинциальных автомагистралей. [ 8 ] В следующем году части сети были переданы DPHO. Участок шоссе 10 в округе Дафферин между Оринджвиллем и Дандолком был захвачен 8 июля 1920 года. Несколько недель спустя за ним последовал участок в округе Пил (ныне регион Пил ) между Куксвиллем и Оранжвиллем 22 июля. Наконец, DPHO принимает на себя часть округа Грей 6 октября. [ 9 ] Позже он был продлен на юг от Куксвилля, когда правительство провинции взяло на себя оставшийся участок до Лейкшор-роуд ( шоссе 2 ) в Порт-Кредит , на северном берегу озера Онтарио , 16 марта 1921 года. [ 10 ] До середины 1920-х годов шоссе в Онтарио имели названия, а не номера. 166-километровое (103 мили) Сиденхемское шоссе было обозначено как провинциальное шоссе 10. Летом 1925 года [ 3 ] [ 11 ]
Хотя изначально он был немощеным, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Строительство твердого покрытия вдоль шоссе 10 началось в 1923 году. В том же году было завершено мощение между Порт-Кредит и Куксвиллем, а также между Чатсуортом и Оуэн-Саунд. [ 15 ] [ 16 ] Мощение между Куксвиллем и Брэмптоном было завершено в 1925 году. [ 17 ] и в 11,8 км (7,3 мили) к северу от Брэмптона и в 9,7 км (6,0 миль) к северо-западу от Меланхтона в 1926 году. [ 18 ] Дальнейшее асфальтирование в 1928 и 1929 годах привело к тому, что шоссе от Порт-Кредит до Дандолка имело сплошное покрытие. [ 19 ] [ 20 ] Тротуар был проложен в деревнях Флешертон и Маркдейл и рядом с ними в 1931 году. [ 21 ] и между Дандолком и Маркдейлом в 1934 году. [ 22 ] Тротуар был продлен от Маркдейла до Беркли в 1936 году, в результате чего между Беркли и Чатсуортом остался разрыв примерно в 17 километров (11 миль). [ 23 ] Этот последний гравийный участок был выровнен и заасфальтирован в 1937 и 1938 годах. [ 24 ] [ 25 ]
Шоссе 10 сначала въезжало в Оуэн-Саунд вдоль 9-й восточной авеню, а затем повернуло на запад на 6-ю восточную улицу, затем на север вдоль 2-й восточной авеню до шоссе 21 и шоссе 26 на 10-й восточной авеню. [ 26 ] На официальных дорожных картах Онтарио, опубликованных между 1947 и 1967 годами, маршрут указан по 3-й Восточной авеню, а не по 2-й Восточной авеню. Начиная с 1968 года объединенные автомагистрали следовали от 9-й восточной авеню прямо до 10-й восточной улицы, как и сегодня. [ нужна ссылка ] В пределах Оранджвилля шоссе 10 раньше поворачивало на запад на шоссе 9 и проходило одновременно с ним через центр города вдоль Бродвея, затем поворачивало на север, чтобы следовать за Первой улицей (трасса Принца Уэльского). [ 14 ] В середине 1971 года было завершено строительство объездной дороги вокруг Оранджвилля в обход Бродвея и коротких участков улиц Хуронтарио и Первой улицы через город. [ 27 ]

Поскольку Миссиссога была основана в 1968 году на территории городка Торонто (в который входил Куксвилл), [ 28 ] а затем Порт-Кредит, и он начал быстро урбанизироваться, и по мере того, как Брэмптон рос в тот же период, участки шоссе 10 были обозначены как соединительные звенья и переданы на муниципальное обслуживание через два города. 1 апреля 1970 года 5,2-километровый (3,2 мили) участок маршрута от подземного железнодорожного перехода Порт-Кредит до Бернхэмторп-роуд был обозначен как таковой. За этим последовало 10 декабря 1970 года, когда была создана соединительная линия длиной 2,0 км (1,2 мили) между Стилс-авеню и югом от Кларенс-стрит, недалеко от центра Брэмптона. [ 29 ] В 1997 году эти соединительные звенья были отменены, и обозначение шоссе через эти города полностью исчезло, в результате чего шоссе сократилось до его нынешней длины. [ 30 ]
В 2009 году был завершен крупный проект по расширению двухполосных участков южных участков шоссе, и теперь ширина шоссе от шоссе 410 на север до Камиллы составляет четыре полосы движения. От Шелберна на север до Оуэн-Саунда оно остается двухполосным шоссе с несколькими полосами обгона в холмистых районах.
Зимой северные участки шоссе, проходящие через снежный пояс округа Грей, подвержены плохой видимости и дороги закрываются во время ветреной погоды или зимних штормов.
Основные перекрестки
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены основные развязки на шоссе 10, отмеченные Министерством транспорта Онтарио . [ 1 ]
Разделение | Расположение | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Чистить | Миссиссога | −28.9 | −18.0 | Лейкшор-роуд | Ранее шоссе 2 | |
−26.9 | −16.7 | ![]() | QEW выход 132 | |||
−25.0 | −15.5 | Дандас-стрит | Ранее шоссе 5 | |||
−22.9 | −14.2 | Бернемторп Роуд | ||||
−21.8 | −13.5 | ![]() | шоссе 403, выезд 119 | |||
−20.8 | −12.9 | Эглинтон-авеню | ||||
−17.2 | −10.7 | ![]() | шоссе 401, выезд 342 | |||
Брэмптон | −13.5 | −8.4 | ![]() | шоссе 407, выезд 44 | ||
−11.6 | −7.2 | ![]() | ||||
−8.5 | −5.3 | Квин-стрит | ||||
−5.4 | −3.4 | ![]() | Ранее шоссе 7 | |||
−1.0 | −0.62 | ![]() | ||||
Каледон | 0.0 | 0.0 | ![]() | Южная конечная остановка шоссе 10; продолжается как шоссе 410 | ||
Хуронтарио-стрит / бульвар Вэлливуд | Шоссе 410, съезд 21 | |||||
2.7 | 1.7 | ![]() | Предлагаемая развязка с будущим шоссе 413. [ 31 ] | |||
5.2 | 3.2 | ![]() | ||||
9.5 | 5.9 | ![]() | ||||
14.5 | 9.0 | ![]() | ||||
18.9 | 11.7 | ![]() | Каледон-Виллидж ; бывшее шоссе 24 на юг; бывший южный конец параллельного шоссе 24 | |||
Пил – Дафферин Граница | Каледон - Оранжвилля Граница | 28.3 | 17.6 | ![]() | Дорога округа, служащая объездной дорогой 9 Оранжвилля, соединяющей отдельные участки этого шоссе. | |
28.9 | 18.0 | ![]() | Бывший южный конец шоссе 9; Шоссе 10 выходит за пределы улицы Хуронтарио. | |||
Дафферин | Оранжвилль | 29.4 | 18.3 | Бродвей / Буэна Виста Драйв | Раньше шоссе 9 на запад; бывший северный конец параллельного шоссе 9 | |
Мононуклеоз | 32.2 | 20.0 | ![]() ![]() | |||
35.2 | 21.9 | ![]() | ||||
38.3 | 23.8 | ![]() | Камилла | |||
Моно – Малмура граница | 48.6 | 30.2 | ![]() ![]() | Примула ; южный конец шоссе 89, параллелизм | ||
Шелберн | 52.6 | 32.7 | ![]() ![]() | Раньше шоссе 24 на север; бывший северный конец параллельного шоссе 24 | ||
52.9 | 32.9 | Начало соединительной линии Шелберна | ||||
53.9 | 33.5 | ![]() | Северный конец шоссе 89, параллелизм | |||
55.1 | 34.2 | Соединяющее звено в конце Шелберна | ||||
Меланхтон | 59.0 | 36.7 | ![]() | |||
53.9 | 33.5 | ![]() | Корбеттон | |||
Дафферин – Серая граница | Меланхтон - Саутгейта граница | 72.7 | 45.2 | ![]() ![]() | ||
Серый | Серое Хайлендс | 87.9 | 54.6 | ![]() | Флешертона Соединительное звено ; ранее шоссе 4 | |
89.8 | 55.8 | ![]() | ||||
98.0 | 60.9 | ![]() | Маркдейла Соединительная ссылка | |||
Чатсуорт | 121.1 | 75.2 | ![]() | |||
124.5 | 77.4 | ![]() | Южный конец шоссе 6, параллельность | |||
Чатсуорт – Джорджиан-Блаффс – Мифорда граница | 126.7 | 78.7 | ![]() | |||
Джорджиан-Блафс - Мифорда граница | 132.2 | 82.1 | ![]() | Рокфорд | ||
Оуэн Саунд | 136.0 | 84.5 | Супериор-стрит / 4-я восточная улица | Начало соединительной ссылки Owen Sound | ||
137.3 | 85.3 | ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка шоссе 10; Северная конечная остановка шоссе 21; Западная конечная остановка шоссе 26 | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Источники
- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта Онтарио (2016 г.). «Учитывается годовой среднесуточный трафик (AADT)» . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Шрагге и Баньято 1984 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Шрагге и Баньято 1984 , с. 74.
- ^ «Брошюра о пешеходной экскурсии по наследию, страница 4. Хронология Оранджвилля (PDF)» (PDF) . История Оранжвилля . Город Оранжвилль . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрагге и Баньято 1984 , стр. 40–41.
- ^ Решения для древесины и инфраструктуры (21 января 2022 г.). «2.2.2 Обзор исторических записей». Оригинальный отчет о перестройке дороги наследия: археологическая оценка этапа 1 (PDF) (отчет). Метролинкс . п. 20 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Атлас дорог Онтарио (карта). MapArt Картография Издательство Мапарт. 2011. стр. 101-1. 23, 28–29, 39. §§ Z19–K28. ISBN 1-55198-226-9 .
- ^ Шрагге и Баньято 1984 , стр. 73–74.
- ^ «Провинциальные шоссе, заложенные в 1920 году». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1920 г.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 26 апреля 1921 г., стр. 40–43 . Проверено 4 октября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Провинциальные дороги, заложенные в 1921 году». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1921 г.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 26 апреля 1923 г. с. 23 . Проверено 4 октября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Провинциальные дороги теперь нумеруются». Канадский инженер . 49 (8). Печать Monetary Times: 246. 25 августа 1925 г.
Департамент автомобильных дорог общего пользования начал нумерацию различных провинциальных автомагистралей Онтарио. Местные инженеры теперь получают металлические номера для размещения на столбах вдоль провинциальных автомагистралей. Эти номера также будут размещены на столбах во всех городах, поселках и деревнях, и тогда у автомобилистов не возникнет проблем с нахождением в городских муниципалитетах и выездом из них. Дорожным обозначениям от «2» до «17» уже присвоены...
- ^ Брэмптон, Онтарио. Лист карты 30 М/12 (Карта) (4-е изд.). 1:63,360. Картография выполнена исследовательским отделом Министерства милиции и обороны. Департамент национальной обороны. 1922 год . Получено 13 ноября 2022 г. - через Scholars GeoPortal.
- ^ Болтон, Онтарио. Лист карты 30 М/13 (Карта) (2-е изд.). 1:63,360. Картография выполнена исследовательским отделом Министерства милиции и обороны. Департамент национальной обороны. 1919 год . Получено 13 ноября 2022 г. - через Scholars GeoPortal.
- ^ Jump up to: а б Оранжвилл, Онтарио. Лист карты 40 П/16 (Карта) (1-е изд.). 1:63,360. Картография Географического отдела Генерального штаба. Департамент национальной обороны. 1939 год . Получено 13 ноября 2022 г. - через Scholars GeoPortal.
- ^ Jump up to: а б Дорожная карта Онтарио (Карта) (изд. 1925 г.). Департамент общественных дорог Онтарио. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г. - из Архивов Онтарио.
- ^ «Порт-Кредит – шоссе Оуэн-Саунд». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1921 г.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 26 апреля 1923 г. с. 52 . Проверено 13 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Отчет о провинциальных дорогах». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1923, 1924 и 1924 гг.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 26 апреля 1926 г. с. 68 . Проверено 13 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
К югу от Брэмптона было уложено 5 миль битумного щебня, образующего непрерывное покрытие из битумного щебня от Куксвилля до Брэмптона.
- ^ «Строительство губернской дороги, 1926 год». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1926 и 1927 гг.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 12 февраля 1929 г. с. 23 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
К западу от Торонто к северу от Брэмптона было проложено 7,3 мили битумной проходки...
- ^ «Строительство губернской дороги, 1929 год». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1928 и 1929 гг.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 2 марта 1931 г. с. 23 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Дорожная карта Онтарио (Карта) (изд. 1930–31 гг.). Департамент автомобильных дорог Онтарио. §§ E4–F5. Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Архивов Онтарио.
- ^ «Строительство дорожного покрытия на шоссе в 1931 году». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1930 и 1931 гг.). Департамент автомобильных дорог общего пользования. 21 октября 1932 г. с. 33 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «1934 — Строительство жилыми домами». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1934 г.). Департамент автомобильных дорог. 18 марта 1935 г. с. 99 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Операции на Королевском шоссе». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1936 г.). Департамент автомобильных дорог. 23 февраля 1938 г. с. 20 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Дивизион № 5 — Оуэн-Саунд». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1937 г.). Департамент автомобильных дорог. 20 апреля 1939 г. с. 22 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Дивизия № 5 — Стратфорд». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1938 г.). Департамент автомобильных дорог. 26 октября 1939 г. с. 25 . Проверено 14 ноября 2022 г. - из Интернет-архива.
- ^ Дорожная карта Онтарио (Карта) (изд. 1929 г.). Департамент общественных дорог Онтарио. Вставка в Оуэн-Саунд. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2022 г. - из Архивов Онтарио.
- ^ «Июльское открытие рассматривается для объездной дороги в Оранджвилле» . Сан Таймс . 6 мая 1971 года . Проверено 13 ноября 2022 г. - через Newspapers.com. (требуется подписка)
- ^ «1968 – Объединение с образованием города Миссиссога» . Mississauga.ca . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Приложение № 17 — График изменения и переноса участков Королевского шоссе и второстепенных автомобильных дорог». Годовой отчет (Отчет) (изд. 1971 г.). Департамент автомобильных дорог. 31 декабря 1971 г. с. 154.
- ^ Список трансферов по шоссе (отчет). Министерство транспорта Онтарио. 1 апреля 1997 г. с. 7.
- ^ «Шоссе 413» . Шоссе 413 . АЭКОМ. 2021 . Проверено 27 августа 2024 г.
- Библиография
- Шрагге, Джон; Баньято, Шарон (1984). От пешеходных дорожек к автострадам Министерство транспорта и коммуникаций Онтарио, Исторический комитет. ISBN 0-7743-9388-2 .