Срединная полоса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Срединная полоса , центральная резервация , середина проезжей части или срединная полоса движения это зарезервированная зона, которая разделяет противоположные полосы движения — на разделенных дорогах, таких как разделенные шоссе , дороги с двусторонним движением , автострады и автомагистрали . Этот термин также применяется к разделенным дорогам, кроме автомагистралей, включая некоторые основные улицы в городских или пригородных районах. Зарезервированная территория может быть просто вымощена , но обычно она приспособлена для выполнения других функций; например, здесь может размещаться декоративное озеленение , деревья , разделительный барьер или железной дороги , скоростного транспорта , легкорельсового транспорта или трамвая линии .
Региональная терминология
[ редактировать ]Для этого термина не существует международного стандарта английского языка. Медиана , медианная полоса и медианный разделитель острова распространены в североамериканском и антиподическом английском языке . Варианты североамериканского английского включают региональные термины, такие как нейтральная земля в в Новом Орлеане использовании .
В британском английском центральную резервацию или центральную медиану предпочтительно использовать ; оно также широко встречается в официальных документах в некоторых небританских регионах, таких как Южная Африка, где есть и другие неформальные региональные слова (например, Middelmannetjie , которое первоначально относилось к выступу между колесными колеями на пыльной дороге). [1] [2] Нейтральный участок и центральная природная полоса [ нужна ссылка ] являются монетами на австралийском английском языке .
Кроме того, для обозначения полос движения на многополосной дороге используется другая терминология. В Северной Америке крайние левые полосы, расположенные ближе всего к центральной линии проезжей части, называются «внутренними» полосами движения, а в Великобритании эти полосы называются «внешними» полосами движения. Таким образом, в международном контексте менее запутанно называть эти центральные полосы полосами «обгона», «быстрого» или «обгона» вместо использования двусмысленного различия между внутренней и внешней полосой. Региональные различия между правосторонним и левосторонним движением могут вызвать еще большую путаницу.
Физические атрибуты
[ редактировать ]Некоторые медианы выполняют второстепенную роль в качестве зеленых зон и зеленых поясов для украшения дорог . Юрисдикции могут: сажать газонные травы путем регулярного скашивания ; гидропосев или разбрасывание полевых цветов семян для прорастания , цветения и повторного посева ежегодно; или создать обширные ландшафтные насаждения из деревьев , кустарников , травянистых многолетников и декоративных трав . Там, где пространство ограничено, густые живые изгороди из кустарников фильтруют свет фар встречного транспорта и создают надежный барьер. В других районах медиана может быть занята полосой отвода для системы общественного транспорта, такой как линия легкорельсового транспорта или скоростного транспорта ; например, красная и синяя линии чикагской буквы «L» частично проходят по медианам скоростных автомагистралей Дэна Райана , Эйзенхауэра и Кеннеди . [3]

В отличие от середины главной дороги, дороги в городских районах часто имеют форму центральных островков безопасности , возвышающихся над проезжей частью. Они часто встречаются на городских магистралях . В своей простейшей форме это просто приподнятые бетонные бордюры, но их также можно озеленить травой или деревьями или украсить кирпичом или камнями. Такие медианы также иногда встречаются на более второстепенных или жилых улицах, где они служат в первую очередь элементом успокоения дорожного движения или озеленения, а не средством повышения безопасности, ограничивающим повороты и разделяющим противоположные направления интенсивного транспортного потока.
В некоторых районах, таких как Калифорния , медианы шоссе иногда представляют собой не более чем разграниченный участок проезжей части с твердым покрытием, обозначенный пространством между двумя наборами двойных желтых линий . Такая двойная желтая линия или окрашенная медиана юридически аналогична медиане острова: транспортным средствам не разрешается пересекать ее, в отличие от одного набора двойных желтых линий, которые в некоторых случаях могут разрешать повороты через линию. [4] Такая схема использовалась для снижения затрат, включая более узкие медианы, чем это возможно при использовании засаженной полосы, но исследования показывают, что такие узкие медианы могут иметь минимальную выгоду с точки зрения безопасности по сравнению с отсутствием медианы вообще. [5]
Медианы межштатных автомагистралей США прерываются только для полос экстренной помощи, без таких ограничений на дорогах более низкой классификации. На британских автомагистралях медиана никогда не нарушается (за исключением приливного потока Aston Expressway таких ограничений нет ), но на других дорогах с двусторонним движением .
Ширина
[ редактировать ]
Центральная резервация в Соединенном Королевстве и других густонаселенных европейских странах (где она известна под местными названиями) обычно не шире одной полосы движения. Однако в некоторых случаях его продлевают. Например, если дорога проходит по холмистой местности, проезжие части, возможно, придется построить на разных уровнях уклона. Примером этого является автомагистраль М5 , поднимающаяся вверх по склону долины Гордано к югу от Бристоля . В Бирмингеме и многих других городах пригородные дороги с двусторонним движением могут иметь деревья или велосипедные дорожки посередине в качестве широкой центральной резервации.
Два примера из дорожной сети Великобритании, где проезжие части расположены на расстоянии нескольких сотен ярдов/метров друг от друга, относятся к участку автомагистрали М6 между Шапом и Тебаем, что позволяет прокладывать между ними местную дорогу, и к автомагистрали М62 , где самый высокий участок проходит через Пеннинские острова, как известно, разделяются достаточно широко, чтобы вместить ферму . [6] Другим важным исключением является скоростная автомагистраль A38(M) Aston Expressway , которая представляет собой однополосную проезжую часть с семью полосами движения, где средняя полоса перемещается для учета транспортного потока (система, известная как приливный поток или реверсивная полоса движения ).
Великобритании автомобильных дорог Начиная с января 2005 года и основанная главным образом на соображениях безопасности, политика Агентства заключается в том, что все новые схемы автомагистралей должны использовать бетонные ступенчатые барьеры с высокой степенью защиты в средней части (центральная резервация). На всех существующих автомагистралях будут установлены бетонные барьеры в рамках текущей модернизации и путем замены по мере того, как существующие системы подходят к концу своего срока службы. Это изменение политики применимо только к барьерам посередине высокоскоростных дорог, а не к боковым барьерам. На других маршрутах по-прежнему будут использоваться стальные барьеры.
В Северной Америке и некоторых других странах с большими малонаселенными территориями противоположные полосы движения могут быть разделены несколькими сотнями метров полей или лесов за пределами густонаселенных районов (крайним примером является Трансканадское шоссе возле Эрнфолда , Саскачеван , Канада). , где полосы движения в восточном и западном направлении отходят друг от друга на расстояние до 5 километров (3,1 мили), но сходятся на ширине разделения полос в пригородных районах и городах. бетонные барьеры (например, барьеры Джерси ) и ограждения (или направляющие В городских районах используются ).
В Дедэме, штат Массачусетс , исправительный центр округа Норфолк (тюрьма штата) полностью расположен в пределах широкой медианы Массачусетского шоссе 128 . Это учреждение на 502 койки было открыто в 1993 году как заполнитель на ранее неиспользуемой недвижимости, которая в начале 1950-х годов была изолирована разделенным шоссе. Крайний пример широкой медианы можно найти на межштатной автомагистрали 75 недалеко от Цинциннати , штат Огайо ; почти вся деревня Арлингтон-Хайтс , а также центральный район Локленда расположены между двумя направлениями автомагистрали I-75.
Инвертированная медиана
[ редактировать ]Некоторые автострады в Северной Америке включают «перевернутые» медианы, которые отделяют дороги, идущие в направлении, противоположном стандарту страны, в которой они расположены. Дороги спроектированы таким образом по ряду причин, в том числе для экономии места, для создания непрерывных пересечения потоков или для расходящихся алмазных развязок .
- с севера на юг Автострада Голден Стейт ( I-5 ) в горах Техачапи в Калифорнии между Лос-Анджелесом и долиной Сан-Хоакин . На протяжении нескольких миль направление движения по обе стороны от медианы меняется на противоположное: движение на север осуществляется по западной дороге, а движение на юг — по восточной дороге.
- Автомагистраль I-85 посередине и правый выезд в центральной части Северной Каролины между Лексингтоном и Томасвиллем имеет перевернутую медиану, построенную таким образом, что зона отдыха может представлять собой исторический мост.
- I-77 в Шарлотте, Северная Каролина , имеет обратную медиану на пересечении с I-85 для съездов и съездов, не отнимая при этом слишком много земли у соседних домов и не строя еще много мостов.
- Раньше у I-84 была перевернутая медиана через Уотербери, штат Коннектикут , к востоку от двухуровневой развязки «mixmaster» с шоссе 8 . Этот участок автострады был реконструирован в 1970-х годах, в результате чего была устранена перевернутая медиана.
Инвертированные медианы также используются в редких случаях на местных улицах, которые исторически имели необычные схемы движения, например, на Бейнбридж-стрит между 3-й и 5-й улицами в Филадельфии .
Влияние на безопасность
[ редактировать ]
Исследование, проведенное Федеральным управлением автомобильных дорог США в августе 1993 года, выявило количественную корреляцию между средней шириной дороги и сокращением количества лобовых аварий и тяжелых травм. Исследование показало, что медианы без барьеров должны быть построены шириной более 30 футов (9,1 м), чтобы иметь какое-либо влияние на безопасность, и что преимущества безопасности более широких медиан продолжают увеличиваться до ширины от 60 до 80 футов (от 18,3 до 24,4). м). [5]
Следствием этого вывода является то, что уменьшение размера медианы до 20 футов (6,1 м) с 30 футов (9,1 м) для добавления полос на шоссе может привести к тому, что шоссе станет менее безопасным. Статистические данные о медианах с барьерами в этом исследовании не рассчитывались. [5]
Скоростной автобусный транспорт
[ редактировать ]Центральное резервирование также может использоваться для зарезервированных автобусных полос , как в стамбульском Metrobus в Лос-Анджелесе , J Line в Боготе и TransMilenio . Центральная полоса движения и островные платформы, установленные в проезжей части, уменьшают конфликты с остановившимися и припаркованными автомобилями, а также пешеходами возле обочины, тем самым ускоряя обслуживание.
Железнодорожное использование
[ редактировать ]В некоторых случаях срединная полоса шоссе может содержать железнодорожную линию, обычно вокруг крупных городских центров. Это часто делается для разделения полосы отвода из- за затрат и сложности расчистки маршрута через густонаселенные городские районы. Зарезервированная полоса отвода противопоставляется уличному движению , при котором железнодорожные вагоны и автомобили занимают одни и те же полосы движения.
Железнодорожные линии, проходящие посередине автомагистралей, включают:
Азия
[ редактировать ]- Линия пекинского метро 13 и линия Батонг проходят посередине скоростных автомагистралей G45 Дацин-Гуанчжоу и скоростной автомагистрали Цзинтун соответственно.
- Трамвай Hexi в Нанкине вдоль южной дороги Цзяндун.
- Израильские железные дороги в агломерации Тель-Авива вдоль шоссе Аялон .
- Железная дорога Кита-Осака Кюко и линия метро Осака Мидосудзи вдоль японского национального маршрута 423 (Синмидо-судзи) между Тойонакой, Осака и Кита-ку, Осака .
- Линия 3 метро Манилы проходит посередине проспекта Эпифанио-делос-Сантос (EDSA) между пересечением последнего с Тафт-авеню в Пасай и перекрестком с Норт-авеню в Кесон-Сити .
- Линия LRT 1 также проходит посередине EDSA от перекрестка Норт-авеню, где пути соединяются с соседней линией 3, ведущей к памятнику Бонифачо в Калукане. Однако поезда по этой линии ходят только до Рузвельта, а не до Норт-авеню.
- Строящаяся линия MRT 7 проходит вдоль середины Северного проспекта , на некоторых участках проспекта Содружества , проспекта Регаладо и шоссе Кирино .
- Линия Туэн Ма между станцией Шек Мун и станцией Тай Шуй Ханг на улице А Кунг Кок.
Европа
[ редактировать ]- Железная дорога Афинский аэропорт-Киато и афинского метро линия M3 вдоль Аттики Одос.
- Ferrocarril de Sóller вдоль улицы Carrer Eusebi Estada в Пальма-де-Майорка
- Линия парижского метро 8 вдоль линии D1, между Кретей-Университетом и ее конечной станцией в Пуэнт-дю-Лак.
- Линия 25N от развязки аэропорта Брюсселя до Мехелена по трассе E19.
- Линия от аэропорта Схипхол по автомагистралям А4 и А10 до Амстердама.
- Линия метро Noord -Zuid по шоссе s116 Nieuwe Leeuwarderweg через Амстердам-Норд.
- Essen Stadtbahn вдоль Руршнельвега
- Линия Эресунн вдоль трассы E20 к югу от Мальмё. [7]
- между Легкое метро Доклендс станцией Бектон-Парк и станцией Кипр использует срединную часть дороги A1020 в восточном Лондоне .
- Манчестерское метро между Эштон-андер-Лайн и Эштон-Мосс проходит по автомагистрали A6140. Он также проходит через кольцевую развязку.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Линия 1 Йонг – Университет вдоль Аллен-роуд на северо-западе Торонто, Онтарио , Канада.
- Линия Маскуша вдоль медианы автомагистрали A 640 между Репантиньи и Маскушем . Квебек , Канада.
- Красная линия частично . Калгари сети легкорельсового транспорта CTrain расположена на средней полосе Crowchild Trail
- ION в Китченер- Ватерлоо частично расположен на средней полосе улиц Кинг-стрит и Чарльз-стрит .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Метро Балтимора на участке I-795 в округе Балтимор.
- Юнион Пасифик через Талсу, Оклахома, посередине скоростной автомагистрали Брокен Эрроу , между центром города и межштатной автомагистралью 44.
- Управления транзита Чикаго линии Красная и синяя на середине скоростных автомагистралей Дэна Райана , скоростных автомагистралей Кеннеди и скоростных автомагистралей Эйзенхауэра в Чикаго.
- Линия H (RTD), построенная посередине межштатной автомагистрали 225 от межштатной автомагистрали 25 к северу от Паркер-роуд в Денвера , штат Колорадо. районе метро
- Платная дорога Харди в Хьюстоне, штат Техас, имеет железнодорожную линию, идущую по средине на значительной части ее длины.
- JFK Airtrain — это надземный поезд, проходящий посередине межштатной автомагистрали 678 в Квинсе, Нью-Йорк ; он идет на север от международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, а затем поворачивает на восток на Ямайка-авеню.
- на Железнодорожный транспорт Нью-Мексико середине межштатной автомагистрали 25 от CP Hondo до столицы штата Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
- Красная линия (MARTA), построенная на средине Джорджии 400 между северным районом Атланты , Линдбергом, Атланта , и Сэнди-Спрингс, Джорджия.
- Легкорельсовый транспорт TriMet в MAX Red Line курсирует посередине межштатной автомагистрали 205 Орегон Мэйвуд-парке, штат .
- Union Pacific Основная линия , проходящая через Остин , штат Техас , проходит посередине скоростной автомагистрали MoPac . Шоссе названо в честь ныне несуществующей компании Missouri Pacific .
- Оранжевая линия и Серебряная линия к западу от Вашингтона, округ Колумбия, по межштатной автомагистрали 66 и шоссе штата Вирджиния 267 между Фэрфаксом и округом Лаудоун , а также Арлингтоном, Вирджиния.
- Основная линия BNSF Сиэтлом и службы Amtrak Coast Starlight и Cascades между , штат Орегон и Портлендом , используют железнодорожные пути посередине межштатной автомагистрали 5 к северу от Вудленда, штат Вашингтон.
- Маркет Линия SEPTA – Франкфорд на короткое время проходит посередине скоростной автомагистрали Делавэр после того, как выходит из туннеля Маркет-стрит, а затем продолжает движение по Фронт-стрит.
- Калифорния
- Части скоростного транспорта в районе залива за пределами Сан-Франциско :
- Желтая линия (включая eBART ) вдоль шоссе 24 штата Калифорния и шоссе 4 штата Калифорния.
- Синяя линия вдоль межштатных автомагистралей 238 и 580.
- Станция Макартур , кросс-платформенная пересадочная станция, где три линии пересекаются на середине государственного шоссе 24.
- Железная дорога метро Лос-Анджелеса
- Линия C проходит посередине межштатной автомагистрали 105 на большей части ее длины.
- Линия A проходит посередине межштатной автомагистрали 210 в Пасадене.
- Метролинк
- Линия Сан-Бернардино проходит посередине межштатной автомагистрали 10 между межштатной автомагистралью 710 и Эль-Монте.
- Линия округа Ориндж , линия Внутренней империи – округа Ориндж и компании Amtrak линия Pacific Surfliner проходят посередине межштатной автомагистрали 5 к северу от Оушенсайда, Калифорния .
- Северного округа Транзитного округа Каботажное судно также использует этот срединный сегмент для доступа ко двору Каботажного судна в северном конце сегмента. NCTD владеет правом проезда .
- VTA проходит Голубая линия на большей части своей длины посередине шоссе 87 штата Калифорния и шоссе 85 штата Калифорния .
- легкорельсового транспорта Сакраменто RT Синяя линия проходит посередине межштатной автомагистрали 80 и включает в себя парковочные места на большинстве станций этого участка.
Океания
[ редактировать ]- Железнодорожные линии Джоондалуп , Австралия , и Мандура в Перте устроены следующим образом. Первый в основном расположен посередине автострады Митчелл . Северная часть последней линии находится посередине автострады Квинана , а южная часть расположена на Манджугордап Драйв . Железнодорожная линия Элленбрук будет проходить вверх по средней полосе Тонкинского шоссе . на некоторой части своей длины
Южная Америка
[ редактировать ]- Линия метро Сантьяго 2 в Чили, вдоль Панамериканского шоссе.
Городские планировщики также обычно используют срединные полосы для размещения городских трамвайных путей вдоль центрального отдельного пути , и примеры такой планировки можно найти по всей Европе. Некоторые из самых ранних практик включения центральных трамвайных путей в проекты дорог были впервые применены в Ливерпуле Джоном Александром Броди , а затем переняты в Манчестере, например, вдоль Принцесс-Паркуэй или Кингсуэй . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэнфорд, Джин и Брэнфорд, Уильям. Словарь южноафриканского английского языка. Издательство Оксфордского университета, 1992 г. ISBN 978-0195705959
- ^ Босман, Д.Б.; Ван дер Мерве, штат Айова; Химстра, Л.В. (1984). Двуязычный словарь африкаанс-английского языка . Издательство Столовой горы. ISBN 978-0-624-00533-9 .
- ^ Бак, Томас (28 сентября 1969 г.). «Райанское железнодорожное сообщение начинается сегодня» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 22.
- ^ «Пересечение двойных желтых линий» , Пресс-секретарь , 28 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление автомобильных дорог (август 1993 г.). «Ассоциация средней ширины и уровня аварийности на шоссе» . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Карты Google
- ^ Ортофото (Карта). Землемеры . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Кросби, Алан, изд. (1998). Прокладывая путь: история дорог Ланкашира . Престон: Книги округа Ланкашир. п. 212. ИСБН 9781871236330 .