Линия Туен Ма
Линия Туен Ма Линия Туэн Ма | ||
---|---|---|
![]() Поезд электропоезда CRRC Changchun приближается к станции Хин Кенг | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | |
Местный | Районы : район Туен Мун , район Юэнь Лонг , район Цуэн Ван , район Шам Шуй По , район Яу Цим Монг , городской район Коулун , район Вонг Тай Син , район Ша Тин. | |
Условия | ||
Продолжение с | ||
Соединительные линии | ||
Станции | 27 | |
Цвет на карте | Коричневый (#923011) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | ССО | |
Оператор(ы) | Корпорация МТР | |
Депо(а) | Тай Вай , Пэт Хынг , Хунг Хом подъездные пути | |
Подвижной состав | SP1900 EMU (IKK-train) Поезд C линии Туен Ма | |
Пассажиропоток | 595 700 в среднем по будням (С сентября по октябрь 2014 г., в сумме из числа пассажиров бывшей железнодорожной линии Ма Он Шан и Западной) [ 1 ] | |
История | ||
Планируемое открытие |
| |
Открыто |
| |
Технический | ||
Длина линии | 56,2 км (34,9 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость |
| |
Сигнализация | SelTrac CBTC | |
|
Линия Туен Ма | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Линия Туэн Ма | ||
Упрощенный китайский | Линия Туэн Ма | ||
|
Линия Туэн Ма ( китайский : 屯馬綫 ) — это линия скоростного транспорта , которая является частью системы массовой транзитной железной дороги (MTR) в Гонконге. Длина линии Туен Ма, окрашенной в коричневый цвет на карте, составляет 56,2 км (34,9 мили), что делает ее самой длинной линией в сети MTR. Всего у него 27 станций, больше, чем у любой другой станции метро. [ 4 ]
Линия Туэн Ма представляет собой слияние двух бывших линий метро, Западной железнодорожной линии и линии Ма Он Шань , через новый участок преимущественно подземной железной дороги, известный как «участок Тай Вай — Хунг Хом» ( 大圍至紅磡).段 ) проекта Sha Tin to Central Link , состоящего из 11 километров (6,8 миль) путей и шести новых промежуточных станций. Участок от Тай Вай до Кай Так (大圍至啟德段) открылся 14 февраля 2020 года, а участок от Кай Так до Хунг Хом открылся 27 июня 2021 года, тем самым завершив линию. [ 5 ]
На этапе планирования и строительства эта линия называлась «Коридор Восток-Запад» ( 東西走廊 ). 25 мая 2018 года окончательное название «линия Туен Ма» было подтверждено корпорацией MTR, отражающее конечные точки полной линии, а именно Туен Мун и Ма Он Шан . Полное время в пути составляет около 73 минут. [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]В настоящее время линия начинается на станции Туен Мун , Туен Мун и заканчивается на станции У Кай Ша в У Кай Ша , Ма Он Шань . Его длина составляет 56,2 км (34,9 миль) с 27 станциями, а полное путешествие длится 73 минуты в любом направлении. Есть десять пересадочных станций : Тай Вай и Хунг Хом с линией Восточной железной дороги , Даймонд-Хилл и Хо Ман Тин с линией Квун Тонг , Нам Чеонг с линией Тунг Чунг , Мэй Фу с линией Цуэн Ван , Юэн Лонг , Тин Шуй. Вай , Сиу Хонг и Туэн Мун , который соединяется с легкорельсовым транспортом . Линия имеет 2 депо технического обслуживания в Тай Вай. [ 7 ] и Пэт Хёнг.
Как и все линии MTR, линия Туен Ма разделена по уровням по всей длине. В городских районах Коулун и Цуэн-Ван он находится в основном под землей , а на остальных Новых территориях — на уровне земли или над уровнем моря . Большая часть первоначальной линии Ма Он Шань (между Тай Вай и У Кай Ша) построена на виадуке была зарезервирована для строительства железной дороги на земле, которая с самого начала застройки нового города Ма Он Шань . [ 8 ] Однако участок между Шек Мун и Тай Шуй Ханг находится на уровне земли, между проезжими частями шоссе Тейт Кэрн , наряду с участком между Тай Ваем и Хин Кенгом , который также частично находится на насыпи и параллелен линии Восточной железной дороги. . Затем линия уходит под землю через станцию Даймонд-Хилл и Коулун-Сити, а затем выходит на открытое пространство возле станции Хунг Хом на уровне земли. Затем линия направляется на юго-запад в туннель после станции и спускается под землю через станции Восточный Цим Ша Цуй и Остин (первая изначально обслуживалась линией Восточной железной дороги, а путь ведет на север через последнюю), прежде чем вернуться на уровень земли. (хотя все еще полностью покрыто) на станции Нам Чеонг . Затем путь идет на северо-запад через герметичный коробчатый туннель к северу к шоссе Западный Коулун и под ним через парк Лай Чи Кок до станции Мэй Фу , которая имеет гибридную конструкцию наземного и подземного уровней. Скученные тоннели пересекают густонаселенные Квай Чунг и под линией Цуэн Ван в направлении западной станции Цуэн Ван на мелиорированных землях , после чего по пробуренному в скале туннелю длиной 5,5 км (3,4 мили), туннелю Тай Лам , поезда проходят через загородный парк Тай Лам .
Затем линия выходит на открытое пространство к югу от железнодорожного депо в Пат Хынг и сначала проходит по ровной местности, а затем по насыпи по мере приближения к станции Кам Шеунг Роуд . Остальная часть линии полностью поднята и построена в виде непрерывного виадука , проходящего в западном направлении через новые города Юэнь Лонг и поворачивающего на юг у Тин Шуй Вай , а затем поворачивающего к реке Туен Мун и в конечном итоге заканчивающегося у реки Туен Мун. Станция Туен Мун .
Методы строительства преимущественно включают туннелепроходческие машины и открытые работы , хотя туннель Львиная скала между Хин Кенгом и зоной отдыха Ма Чай Ханг был построен с использованием буровзрывного метода.
В то время как автомобильное и железнодорожное движение в Гонконге движется слева , восточный участок линии Туен Ма является исключением, поскольку поезда движутся справа между Сунг Вонг Той и У Кай Ша. Это позволяет южным путям этой линии и Восточной железнодорожной линии лежать друг напротив друга в Тай Вай, так что там может быть обеспечена межплатформенная развязка . Эта конструкция должна была ускорить пассажиропересадку между Восточной железнодорожной линией и линией Туен Ма до Коулуна во время утренней поездки на работу, хотя для обратного перехода потребовалось бы спуститься на уровень вестибюля и снова подняться обратно. Эта схема сохраняется до Сунг Вонг Той , прежде чем линия перейдет в многоуровневую структуру в То Ква Ван , где имеется разделенная схема платформы , позволяющая путям менять стороны и использовать левостороннее движение, используемое на оригинальной Западной железной дороге. Линия.
С момента своего открытия как части системы KCR на пересадочной станции Тай Вай не было билетных касс между платформами Ma On Shan Rail и East Rail, в отличие от развязок бывшей системы KCR с системой MTR; поездка с одной линии на другую засчитывалась как одна поездка. не было прямого сообщения, Между этими двумя линиями и West Rail пока они были частью сети KCR.
Подвижной состав
[ редактировать ]На протяжении большей части своего существования линия Ма Он Шань в контексте Гонконга классифицировалась как « система средней пропускной способности »; однако он способен перевозить пассажиров до 32 000 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD), [ 9 ] что сопоставимо с пассажировместимостью полной системы скоростного транспорта или метро. [ 10 ] Кроме того, линия была модернизирована до стандарта системы с полной пропускной способностью в преддверии строительства от Ша Тин до Центрального звена , которое продлит ее до центра Коулуна и приведет к слиянию с линией West Rail с полной пропускной способностью.
KCRC первоначально заказал 18 комплектов четырехвагонных поездов SP1950 , построенных компанией Kinki Sharyo , курсирующих по линии Ма Он Шань; с тех пор все они были переоборудованы в восемь автомобилей. Поезд представляет собой ту же модель, что и комплекты SP1900, используемые на линиях East Rail и West Rail, которые курсируют по этим линиям с двенадцатью и восемью вагонами соответственно (ранее на последнем было семь вагонов, хотя все они были преобразованы в восемь). автомобилей и используются на всей линии после ее завершения). Они были единственными поездами, использовавшимися до марта 2017 года, когда недавно построенные восьмивагонные поезда линии Туен Ма производства CRRC Changchun Railway Vehicles вступили в строй на линии Ма Он Шань. Обе эти модели имеют максимальную скорость движения 160 км/ч (99 миль в час), но достигают максимальной рабочей скорости 130 км/ч (81 миль в час) только на длинном участке между станциями Кам Шеунг Роуд и Цуэн Ван Вест. В отличие от поездов Восточной железной дороги, здесь нет купе первого класса . Все поезда обслуживались в депо Тай Вай и оснащены SelTrac IS с подвижным блоком Система сигнализации для защиты поездов с возможностью модернизации на радиосистему SelTrac CBTC на более позднем этапе для увеличения пропускной способности. [ 11 ]
Первые два переоборудованных 8-вагонных поезда SP1900 были введены в эксплуатацию на линии Ма Он Шань 15 января 2017 года. [ 12 ] В переходный период, когда в эксплуатации находились как 4-вагонные, так и 8-вагонные поезда, пассажирам приходилось обращать внимание на ЖК-экраны на платформах и объявления, чтобы стоять в очереди в правой части платформы. [ 13 ] С декабря 2017 года линия Ма Он Шань полностью обслуживается 8-вагонными поездами, и все станции оснащены автоматическими платформенными воротами, идентичными тем, которые установлены на надземных станциях других линий MTR. [ 14 ]
Бывшая линия West Rail обслуживалась 33 восьмивагонными поездами SP1900 , построенными японским консорциумом Kinki Sharyo и Kawasaki Heavy Industries , из которых 22 были первоначально заказаны KCRC как семивагонные поезда для первоначального открытия линии. [ 15 ] курсирует до 26 комплектов Во время утреннего пика в 171 секунду с перерывом ; MTRC указывает, что вместимость автомобиля составляет 52 сидячих и 286 стоячих пассажиров. [ 16 ] Начиная с января 2016 года, все семивагонные поезда на бывшей Западной железнодорожной линии были преобразованы в восьмивагонные поезда в ожидании перехода Ша Тин на Центральное сообщение ; это было завершено в мае 2018 года. [ 17 ] В переходный период, когда в эксплуатации находились как 7-вагонные, так и 8-вагонные поезда, пассажирам приходилось обращать внимание на ЖК-экраны на платформах и объявления, чтобы стоять в очереди в правой части платформы. [ 18 ] Это были единственные поезда, использовавшиеся на линии до марта 2020 года, когда недавно построенный восьмивагонный электропоезд производства CRRC Changchun Railway Vehicles на линии поступил в эксплуатацию .
История
[ редактировать ]
До слияния двух крупнейших железнодорожных операторов Гонконга, MTR Corporation (MTRC) и Kowloon-Canton Railway Corporation железнодорожных сетей (KCRC), в 2007 году, как West Rail (открыта в 2003 году), так и Ma On Shan Rail (открыта в 2004 году) находились под управлением KCRC. Обе железные дороги планировалось расширить в ближайшем будущем; следовательно, платформы линии Ма Он Шань были построены с зарезервированными конструкциями для последующего удлинения.
И MTRC, и KCRC независимо представили правительству Гонконга свои собственные предложения по развитию канала Sha Tin to Central Link (SCL) путем расширения своих собственных существующих сетей. После многочисленных пересмотров своих предложений правительство в конечном итоге одобрило схему KCRC, которая включала присоединение к Западной железной дороге и железной дороге Ма Он Шань через районы Вонг Тай Син и Коулун-Сити (фаза 1 коридора Восток-Запад) и расширение Восточной железной дороги. линия до центрального делового района острова Гонконг (фаза 2 Северо-Южный коридор).
После слияния сетей в 2007 году операции всех транспортных услуг (Восточная железная дорога, Западная железная дорога, железная дорога Ма Он Шань, легкорельсовый транспорт , фидерные автобусы и транзитный поезд Гуанчжоу – Коулун ) KCRC были переданы в аренду MTRC на 50 лет. MTRC также переименовала три пригородные железные дороги, чтобы они имели суффикс «линия» (Восточная железнодорожная линия, Западная железнодорожная линия и линия Ма Он Шан), как и их собственные железные дороги. Впоследствии утвержденные схемы SCL попадают в руки MTRC.
Строительство коридора Восток-Запад, который в основном следовал плану, предложенному MTRC в 1970-х годах в качестве линии Восточный Коулун и позже отложенному, началось в августе 2016 года. В то время было неясно, как MTRC назовет новые линии и будут ли они сохранит кодовые названия проекта «Коридор Восток-Запад» и «Коридор Север-Юг»; слово «коридор» создало бы прецедент в соглашении об именах линий метро. Слухи о «линии Восток-Запад» возникли, когда всплыла фотография информационной таблички с надписью «EWL» (東西綫) на станции Хо Ман Тин , когда она строилась. Табличка была снята перед открытием станции в том же году в рамках продления линии Квун Тонг до Вампоа . В конце концов 25 мая 2018 года MTRC объявила, что окончательное название — линия Туен Ма.
Строительный дефект и задержка
[ редактировать ]Линию Туен Ма планировалось ввести в полную эксплуатацию в 2019 году, но после того, как недавно построенные платформы на станции Хунг Хом не прошли проверку безопасности, проходившую в период с декабря 2018 года по январь 2019 года, ее полное открытие было отложено примерно на два года. [ 19 ]

Главного подрядчика строительства SCL, компанию Leighton Asia, дочернюю компанию CIMIC Group , обвинили в сокрытии дефекта конструкции до тех пор, пока информатор от субподрядчика не слил в прессу фотодоказательства. Это привело к более тщательным расследованиям, слушаниям и проверкам застывшего бетона для оценки того, потребует ли это сноса и восстановления конструкции с нуля. Правительство Гонконга также выразило разочарование в некомпетентности руководства MTRC.
Майкл Тьен , бывший председатель KCRC, предположил, что технически возможно изначально продлить линию Ма Он Шань от Тай Вая до станции Даймонд-Хилл вместо того, чтобы задерживать всю линию, поскольку это дает преимущество в виде разделения пригородного движения между Тай Ваем. и станции Коулун Тонг Восточной железнодорожной линии, которые переполнены в часы пик. [ 20 ] Однако тогдашний председатель MTRC Фредерик Ма настаивал на том, что они намерены ввести в эксплуатацию всю линию в середине 2019 года, чтобы избежать дополнительных ресурсов, необходимых для эксплуатации линии на отдельных этапах. [ 21 ]
18 июля 2019 года Транспортно-жилищное бюро объявило, что линия Туен Ма откроется в два этапа. 14 февраля 2020 года линия Ма Он Шань была продлена от станции Тай Вай до станции Кай Так , поскольку последняя имеет перекрестный путь , который позволяет использовать станцию в качестве конечной остановки. Ожидалось, что расширение, получившее название «Фаза 1 линии Туен Ма», уменьшит значительную загруженность восточной железнодорожной линии между станциями Тай Вай и Коулун Тонг в рамках подготовки к сокращению составов поездов в рамках подготовительных работ по расширению этой линии через порт. Оставшийся участок линии Туен Ма, от Кай Така до Хунг Хома, открылся 27 июня 2021 года. [ 22 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]В мае 2020 года правительство представило предложение о южном расширении Туен Мун в подкомитет Законодательного совета по железнодорожным вопросам. В дополнение к «Стратегии развития железных дорог 2014», которая включает предложение о строительстве Южной станции Туен Мун рядом с паромным причалом Туен Мун , MTRCL в последнем проектном предложении предложило добавить дополнительную станцию в районе Туен Мун 16 . Строительство промежуточной секции в Зоне 16 Туен Мун потребует перемещения бассейна Туен Мун. Возможный перенос бассейна Туен Мун в гольф-центр Туен Мун; конкретный план зависит от ТЭО. Если после исследования подтвердится, что вышеупомянутое место не подходит, MTRCL определит другие возможные места. Учитывая, что детальное планирование и проектирование проекта займут около двух-трех лет, строительство южной пристройки Туен Мун началось в 2023 году и будет завершено в 2030 году. Правительство пригласило MTRCL выполнить детальное планирование и проектирование Туен Мун. Проект расширения Южного Мун и проведет переговоры с корпорацией MTR о механизмах финансирования Южного расширения Туен Мун на основе модели «владения» проектом. [ 23 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]- Будни
- Утренний пик: каждые 2,7–3 минуты.
- Вечерний пик: каждые 3,3-3,5 минуты.
- В будние дни, в часы пик, по воскресеньям и в праздничные дни: каждые 6–7,3 минуты.
- Суббота: каждые 4,7–7,3 минуты. [ 24 ]
Не все поезда на линии Туен Ма курсируют по всей линии. Более короткие поездки регулярно совершаются в часы пик, а также в начале или конце рейса:
Источник | Место назначения |
---|---|
На восток | |
поддерживаю Муна | Хун Хом, Даймонд-Хилл или У Кай Ша |
Тин Шуй Вай, Цуэн Ван Запад, Восточный Цим Ша Цуй или Тай Вай | У Кай Ша |
На запад | |
У Кай Ша | Тай Вай, Хун Хом, Четвертое мая или Туэн Мун |
Город Один, Хо Ман Тин, Хунг Хом, Восточный Цим Ша Шуй, Нам Чеонг или Кам Шенг Роуд | поддерживаю Муна |
Станции
[ редактировать ]Ниже приводится список станций линии Туен Ма.
Ливрея и имя | Соединения | Дата открытия | Округ | Оригинальная линия | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||
Туэн Ма Лайн (TML) | ||||||
У Кай Ша | Усиша | — | 21 декабря 2004 г. | Ша Тин | Линия Ма Он Шань | |
Ма Он Шань | Мааньшань | |||||
Хэн Он | Хэнган | |||||
Тай Шуй Ханг | большая лужа | |||||
Шек Мун | Шимен | |||||
Город Один | первый город | |||||
Ша Тин Вай | Ша Тин Вай | |||||
Что за храм Кунг | Храм Че Кунг | |||||
Тай Вай | Тай Вай | Восточная железнодорожная линия | 15 августа 1983 г. | |||
Хин Кенг | очевидный диаметр | — | 14 февраля 2020 г. | Новые станции | ||
Даймонд Хилл | Алмазная голова |
|
1 октября 1979 г. | Вонг Тай Син | ||
Почему так? | Кай Так | — | 14 февраля 2020 г. | Коулун Сити | ||
Сунг Вонг Той | песня Хуантай | 27 июня 2021 г. [ 5 ] | ||||
К Ква Вану | Ква Ван | |||||
Хо Ман Олово | Хо Ман Олово | Линия Квун Тонг | 23 октября 2016 г. | |||
Хунг Хом | Хунг Хом |
|
30 ноября 1975 г. [ а ] переехал 20 июня 2021 г. |
Яу Цим Монг | Западная железнодорожная линия | |
Восточный Цим Ша Цуй | Восточный Цим Ша Цуй | Линия Цуэн Ван ( Цим Ша Цуй ) [ б ] | 24 октября 2004 г. [ с ] | |||
Остин | Остин | 16 августа 2009 г. | ||||
Нам Чеонг | Наньчан | Линия Тунг Чунг | 16 декабря 2003 г. | Sham Shui Po | ||
Мэй Фу | Мобильный | Линия Цуэн Ван | 17 мая 1982 г. | |||
Цуэн Ван Уэст | Цуэн Ван Уэст | — [ д ] | 20 декабря 2003 г. | Цуэн Ван | ||
Кам Шенг Роуд | Нисикигамиджи | Северное звено (предлагается) | Юэнь Лонг | |||
Юэнь Лонг | Юэнь Лонг |
| ||||
Длинный пинг | Лангпин | — | ||||
Тин Шуй Вай | Тин Шуй Вай | |||||
Хун Шуй Киу | Мост Хунг Сянь | 2030 г. (ожидается) | Планируется новая станция | |||
Сиу Хонг | Чжаокан | 20 декабря 2003 г. | поддерживаю Муна | Западная железнодорожная линия | ||
поддерживаю Муна | Туен Мун |
| ||||
А16 | Район 16 | 2030 г. (ожидается) | Планируются новые станции | |||
Туэн Мун Юг | Туен Мун Юг |
| ||||
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально открыт как часть железной дороги Коулун-Кантон .
- ^ Станции «Восточный Цим Ша Цуй» и «Цим Ша Цуй» физически соединены подземными переходами за пределами платных зон станций. Междустанционная пересадка бесплатна только для пассажиров, пользующихся картой Octopus ; пассажирам, путешествующим с билетами на одну поездку, после пересадки необходимо купить еще один билет на поездку, что приводит к более высокой стоимости.
- ^ Первоначально открыт как часть линии Восточной железной дороги .
- ^ Станция Tsuen Wan West линии West Rail и станция Tsuen Wan линии Tsuen Wan физически не связаны, но маршрут 95K зеленого общественного легкового автобуса (бесплатный трансфер с немедленной записью поездки West Rail на карте Octopus ) соединяет две станции. . Обычно прогулка до станции Цуэн Ван занимает 15–20 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещение сети тяжелого железнодорожного транспорта MTR в будние дни с 1 по 27 сентября и с 28 сентября по 25 октября 2014 г.» (PDF) . Законодательный совет. 29 октября 2014 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Официальный сайт MTR Tuen Ma Line» .
- ^ «Обзор бизнеса» (PDF) . ССО . Июль 2021. с. 6 . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Шатину и Центральной ссылке» . ССО . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Туен Ма MTR начнет работу 27 июня» . РТХК. 28 мая 2021 г.
- ^ станциях предоставляются со скидкой в размере 1 юаня за каждую поездку. Вся поездка занимает 73 минуты. Стоимость проезда для взрослых составляет 23,6 юаня » . «Линия Туен Ма открыта для движения транспорта|Линия Туэн Ма открыта для льготного проезда. Входные и выходные ворота на 4 Китайский (Гонконг)). 28 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Центр технического обслуживания Тай Вай: планирование, проектирование и строительство» (PDF) . Журнал Аруп . 2007 . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Земля, отведенная под систему легкорельсового транспорта». Южно-Китайская Морнинг Пост . 17 мая 1986 года.
- ^ «Частота поездов ССО на железнодорожных линиях в разные периоды, количество вагонов в каждом поезде, пропускная способность поездов, нормы загрузки поездов и количество мест» (PDF) . ССО . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Великобритания: Парламент: Палата общин: Транспортный комитет, изд. (2005). Интегрированный транспорт: будущее легкорельсового транспорта и современных трамваев в Соединенном Королевстве . Канцелярский офис. п. 216. ИСБН 9780215025739 . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «LCQ9: Системы железнодорожной сигнализации KCRC» . Правительство Гонконга. 6 июня 2007 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Первые два 8-вагонных поезда завтра начнут обслуживать пассажиров линии Шань Ма» (PDF) . Корпорация МТР. 14 января 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Ма на линии Шань: 4-вагонные поезда преобразованы в 8-вагонные поезда» . mtr.com.hk. Корпорация МТР . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Модернизация 8-вагонных поездов и модернизация автоматических платформенных ворот на линии Ма-он-Шань полностью завершены» (PDF) . Корпорация МТР. 23 декабря 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Электропоезда для KCRC ССО Гонконга» . Японская ассоциация зарубежных железнодорожных систем . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ МТР Корпорейшн Лимитед. «Бизнес-обзор» (PDF) . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Первый 8-вагонный поезд Западной железной дороги готов к обслуживанию пассажиров со 2 января» (PDF) . Корпорация МТР . 28 декабря 2015 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Ауёнг, Аллен (28 декабря 2015 г.). «MTR добавляет поезда из восьми вагонов на западную железнодорожную линию Гонконга» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «[Шатин в Центральную линию] Поставщик сказал, что винтовая крышка имеет 10 оборотов, и правильный метод должен быть полностью завинчен» (на китайском языке (HK01) , 24 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г. ) .
- ^ «Гонконгская корпорация MTR «тщательно рассмотрит» открытие части скандальной железнодорожной линии Ша Тин-Центральный к середине 2019 года» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 ноября 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ « [SCL: Неопределенная инаугурация. Фредерик Ма: Ожидается, что линия Туен Ма будет полностью введена в эксплуатацию в следующем году (2019 г.)] (на китайском языке (Гонконг)). am730. 7 ноября 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Первая секция самого дорогого железнодорожного проекта Гонконга, ветка Ша Тин-Центральный, может открыться к началу 2020 года, но стоимость снова выросла» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Южное расширение Туен Мун» (PDF) . Дата 2020 обращения 30 мая г. .
- ^ «Часы обслуживания» , MTR , получено 29 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]