Линия Цеунг Кван О
Линия Цеунг Кван О Цеунг Кван О Лайн | ||
---|---|---|
![]() Платформы станции LOHAS Park . | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Корпорация МТР | |
Местный | Районы : Сай Кунг , Квун Тонг , Восточный | |
Условия | ||
Соединительные линии | ||
Станции | 8 | |
Цвет на карте | Фиолетовый (#7D499D) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | ССО | |
Оператор(ы) | Корпорация МТР | |
Депо(а) | Коулун Бэй (2002–2009 гг.) Цеунг Кван О | |
Подвижной состав | ||
Пассажиропоток | 333 300 в среднем в день (будни, сентябрь 2014 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 4 августа 2002 г | |
Последнее расширение | 26 июля 2009 г LOHAS Park ) | (|
Технический | ||
Длина линии | 12,3 км (7,6 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( Воздушные линии ) | |
Рабочая скорость |
| |
Сигнализация | Усовершенствованный SelTrac CBTC (2028/2029) | |
Система защиты поездов | ||
|
Линия Цеунг Кван О | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Цеунг Кван О Лайн | ||
Упрощенный китайский | Цеунг Кван О Лайн | ||
|
Линия Цеунг Кван О ( китайский : 將軍澳綫 ) — одна из десяти линий системы MTR в Гонконге , обозначенная фиолетовым цветом. В настоящее время ее длина составляет 12,3 км (7,6 миль), и путешествие по всей линии занимает 15 минут.
Линия проходит от Норт-Пойнт на острове Гонконг до нового города Цеунг Кван О. он раздваивается К востоку от станции Цеунг Кван О на две ветви: одну на север до По Лама , а другую на юг до парка LOHAS . Депо Цеунг Кван О в парке LOHAS отвечает за техническое обслуживание подвижного состава линии.
В период утреннего пика на линии Цеунг Кван О используется 15 поездов, чтобы поддерживать частоту движения между Цеунг Кван О и Норт-Пойнт 2,5 минуты.
Карта маршрута
[ редактировать ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия Tseung Kwan O — первая линия метро без путей на виадуках . Это была единственная линия с путями, полностью проложенными в туннелях, до завершения строительства станции LOHAS Park , рядом с которой есть два коротких участка, не находящихся в туннелях. Станции Яу Тонг , По Лам и LOHAS Park находятся на уровне земли, но полностью экранированы, чтобы свести к минимуму шум окружающей застройки. Остальная часть линии проходит под землей.
Западная конечная точка линии — Норт-Пойнт , обеспечивающая межплатформенный обмен с островной линией . Однако следующая станция, Quarry Bay , по-прежнему обменивается с Island Line, но не обеспечивает такой межплатформенной развязки. К востоку от Карьерного залива линия проходит под гаванью Виктория до станции Яу Тонг , станции, обслуживающей одноименный район Восточный Коулун , используя железнодорожный туннель Восточного перехода гавани . От Яу Тонга линия проходит через туннели Блэк-Хилл и въезжает в новый город Цеунг Кван О в Тиу Кенг Ленг .
В новом городе Цеунг Кван О линия разделяется на две ветви к востоку от станции Цеунг Кван О. Одна ветка достигает станций Ханг Хау и По Лам в северной части нового города, тогда как южная ветка соединяет станцию LOHAS Park в Зоне 86. LOHAS Park — это большой жилой комплекс, построенный над депо Цеунг Кван О , где ходят поезда линия сохраняется.
Поездные операции
[ редактировать ]
Эксплуатация линии относительно сложна из-за разделения на две ветки в Цеунг Кван О.
Большинство поездов на линии курсируют из Полама в Норт-Пойнт и наоборот. Сквозное сообщение между LOHAS Park и North Point предоставляется только в час пик ; в непиковые периоды парк LOHAS обслуживается только «маршрутными поездами», которые заканчиваются в Тиу Кенг Ленг и курсируют с 12-минутными интервалами. Пассажирам, путешествующим в парк LOHAS и обратно в часы пик, необходимо сделать пересадку на станциях Тиу Кенг Ленг или Цеунг Кван О, чтобы продолжить свое путешествие.
Ход поездов следующий:
- Час пик: один сквозной поезд в/из парка LOHAS после двух поездов в/из По Лама.
- Поезда Норт-Пойнт — Полам: каждые 2,5 или 4 минуты.
- Поезда North Point – LOHAS Park: каждые 7–8 минут.
- Общий интервал между Норт-Пойнтом и Цеунг-Кван-О составляет 2,5 минуты.
- Непиковый период:
- Пн-Пт, Сб (10:00-20:00) и Вс (09:00-20:00)
- Поезда Норт-Пойнт — Полам: каждые 4 минуты.
- Автобусы Тиу Кенг Ленг – LOHAS Park: каждые 12 минут.
- Нет сквозного сообщения из парка LOHAS в Норт-Пойнт и наоборот.
- Ежедневно с 20:00 до 00:00.
- Поезда Норт-Пойнт — Полам: каждые 5 минут.
- Автобусы Тиу Кенг Ленг – LOHAS Park: каждые 12 минут.
- Нет сквозного сообщения из парка LOHAS в Норт-Пойнт и наоборот.
- Каждый день после 00:00
- Поезда от Норт-Пойнт до Полама: каждые 6 минут.
- Поезда из Полама в Норт-Пойнт: каждые 8–9 минут.
- Автобусы Тиу Кенг Ленг – LOHAS Park: каждые 12 минут.
- Пн-Пт, Сб (10:00-20:00) и Вс (09:00-20:00)
История
[ редактировать ]Линия Цеунг Кван О планировалась для обслуживания нового города Цеунг Кван О и была впервые предложена в 1981 году в рамках исследования транспорта в новом городе Джанк-Бэй . [ 4 ] В отчете предлагалось четыре коридора, каждый из которых призывал к линии Квун Тонг продлению до станции Лам Тин , а конечная остановка линии Цеунг Кван О находилась вблизи поместья Цуй Пинг . [ 5 ] Стоимость строительства оценивалась в 3 миллиарда гонконгских долларов. [ 6 ] Строительство линии Цеунг Кван О было одобрено правительством Гонконга в 1985 году, и в соответствии с планом 1985 года была построена ветка длиной 7 км (4,3 мили) от станции Лам Тин до станции Цеунг Кван О , состоящая из 5 или 6 станций. строительство начнется в 1992 году и откроется к концу 1996 года. [ 7 ] Этот план был отменен MTR Corporation в августе 1990 года. [ 8 ]
MTR повторно предложила линию в 1993 году, и план был одобрен Исполнительным советом Гонконга 20 октября 1998 года. Строительство началось 24 апреля 1999 года, а линия открылась 18 августа 2002 года и обошлась в 18 миллиардов гонконгских долларов. [ 9 ] Новая линия заняла участок пересечения гавани через переход Восточной гавани до Норт-Пойнт станции от линии Квун Тонг . Линия Квун Тонг была продлена до станций Яу Тонг и Тиу Кенг Ленг для пересадки на новую линию.
![]() |
Поезда
[ редактировать ]Линию обслуживают поезда K-Stock и M-Trains . Поезда K-Stock были произведены консорциумом Hyundai Rotem и Mitsubishi Corporation , и ожидалось, что они будут тише и будут использовать энергию, вырабатываемую при торможении.
Несмотря на то, что поезда K-Stock были созданы специально для этой линии, на самом деле они курсировали по линии Квун Тонг временно с момента запуска до апреля 2010 года, а вместо этого по этой линии курсировали оригинальные поезда M-Trains. Поезда K-Stock были окончательно переведены на эту линию в апреле 2010 года.
Линия MTR Tseung Kwan O Подвижной состав | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Изготовлено | Время изготовления | Наборы | Сборка | Примечания |
М-поезд | Метро-Каммелл | 1977-1986 1989-1995 |
7 | А-C+D+B-C+D+CA | |
К-поезд | Ротем и Мицубиси | 2001-2002 | 13 | AC-B+B-C+BCA | |
Линия MTR Tseung Kwan O Бывший подвижной состав | |||||
Модель | Изготовлено | Время в производстве | Наборы | Сборка | Примечания |
C-поезд | CNR Чанчунь | 2010-2013 | Н/Д | AC-B+B-C+BCA | сейчас используется на линии Квун Тонг |
Станции
[ редактировать ]Это список станций на линии Tseung Kwan O.
Список
Услуга | Ливрея | Название станции | Изображения | Развязка; Рядом транспорт |
Открытие | Округ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||||
Цеунг Кван О Лайн (TKL) | ||||||||
● | ● | Норт-Пойнт | северная точка | ![]() |
Островная линия | 27 сентября 2001 г.; 22 года назад [ а ] |
Восточный | |
● | ● | Карьер Бэй | Карьер Бэй | ![]() |
6 августа 1989 г.; 35 лет назад [ а ] | |||
● | ● | Яу Тонг | Яу Тонг | ![]() |
Линия Квун Тонг | 4 августа 2002 г.; 22 года назад |
Квун Тонг | |
● | ● | Тиу Кенг Ленг | Тиу Кенг Лин | ![]() |
18 августа 2002 г.; 22 года назад |
Сай Кунг | ||
● | ● | Цеунг Кван О | Цеунг Кван О | ![]() |
— | |||
● | | | однажды ты | Ханг Хау | ![]() | ||||
● | | | Po Lam | Полина | ![]() | ||||
Ветка LOHAS Park | ||||||||
● | ЛОХАС Парк | Канны | ![]() |
— | 26 июля 2009 г.; 15 лет назад |
Сай Кунг | ||
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Первоначально открыт как часть линии Квун Тонг .
Будущее развитие
[ редактировать ]Линия Цеунг Кван О, вероятно, будет продлена до станции Тамар и заменится там на расширенную линию Тунг Чунг . Это соответствует «схеме обмена», разработанной для линии Северного острова , которая также будет включать станции обслуживания линий в Фортресс-Хилл , Козуэй-Бэй-Норт и Выставочном центре , последний из которых обеспечит соединение с Ша Тином до Центрального звена. расширение Северо-Южного коридора (восточная железнодорожная линия до Адмиралтейства) . Ожидается, что строительство начнется не раньше 2021 года.
Согласно более раннему предложению, названному «схемой обмена», линия должна была занять участок линии острова от Фортресс-Хилл до Кеннеди-Тауна ; а оставшаяся часть к востоку от Тин Хау будет переведена на линию Тунг Чунг. Это предложение было отклонено, поскольку существующая линия острова будет прервана и потребует замены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещение сети тяжелого железнодорожного транспорта MTR в будние дни с 1 по 27 сентября и с 28 сентября по 25 октября 2014 г.» (PDF) . Законодательный совет. 29 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г. . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Обзор бизнеса» (PDF) . ССО . Июль 2021. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 г. Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . Корпорация МТР . 10 марта 2022 г. с. 22. Архивировано (PDF) оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
В 2021 году мы продолжили проект по замене существующей системы сигнализации («Система SACEM») на наших четырех городских линиях (линии Island, Tseung Kwan O, Kwun Tong и Tsuen Wan).
- ^ 《Исследование транспорта в новом городе Джанк-Бэй ·ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ》
- ^ 《Исследование транспорта в новом городе Джанк-Бэй · ВОЗМОЖНЫЕ МАРШРУТЫ МАССОВОГО ТРАНСПОРТА》
- ^ «Ветка будет иметь общую длину около семи километров и будет иметь пять-шесть станций, проходящих через мелиоративную зону Тиу Кенг Линг в Лам Тине прямо до Цынг Кван О с населением около 330 000 человек, чтобы обеспечить достаточную пассажировместимость». 5 Та Кунг Пао , 25 декабря 1987 г. (на китайском языке).
- ^ «В интервью журналистам Ли Дун заявил, что финансовые меры по строительству ветки Цынг Кван О на линии MTR ожидают утверждения, и строительство начнется в 1992 году, если оно будет одобрено правительством Гонконга Та Кунга ». Пао , 25 декабря 1987 г. (на китайском языке).
- ^ «MTR ясно дало понять, что не будет строить ветку Цеунг Кван О» . Страница 1 Ва Киу Ят По (华华报, 27 августа 1990 г.) (на китайском языке) .
- ^ «Когда открылась ветка метро, горожане «воспользовались волнением» и бросились ловить первый поезд, вызвав хаос » . Apple Daily , 19 августа 2002 г. Архивировано оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 15 мая 2014 г. из на китайском)
Внешние ссылки
[ редактировать ]