Jump to content

Новые города Гонконга

Тин Шуй Вай Новый Город

Правительство Гонконга начало развивать новые города в 1950-х годах, чтобы разместить быстро растущее население Гонконга . На первом этапе развития вновь построенные города назывались « городами-спутниками » — концепция, заимствованная у Соединенного Королевства которого был Гонконг , колонией . Квун Тонг , расположенный в восточной части Цзюлуна , и Цуэн Ван , расположенный на юго-западе Новых территорий , были обозначены как первые города-спутники, когда городская территория в Гонконге была еще сравнительно небольшой, ограничиваясь центральной и западной частями. полуострова Коулун и северной части острова Гонконг . Поместье Ва-Фу также было построено в отдаленном уголке на южной стороне острова Гонконг по аналогичной концепции, но в меньшем масштабе.

Планы по развитию новых территорий были продолжены в конце 1960-х и 1970-х годах, когда было официально принято название «новый город». Поскольку большинство равнинных земель на острове Гонконг и Коулуне уже были освоены, правительство предложило построить новые города на Новых территориях, которые в то время представляли собой преимущественно сельскую местность. Первая фаза развития нового города, начавшаяся в 1973 году, включала Цуэн Ван , Ша Тин и Туен Мун . Благодаря успеху этих новых городов и опыту, полученному в ходе их строительства, правительство начало дальнейшие этапы развития новых городов в последующие десятилетия. На сегодняшний день построено девять новых городов, и около половины населения Гонконга проживает в этих новых освоенных районах. После того, как правительство построило новый город на острове Лантау в 1990-х годах, темпы строительства новых городов замедлились в 2000-х годах из-за замедления роста населения . вырос Поскольку спрос на рынке жилья , а жителям стало трудно покупать новые дома, правительство Гонконга предложило снова построить новые города в 2010-х годах, надеясь тем самым увеличить предложение на рынке частного жилья и предоставить больше квартир для государственное жилье . Например, новый город Хун Шуй Киу , Северный новый город Ку Тунг и Новый город Северный Фанлин были предложены правительством и в настоящее время находятся на стадии общественных консультаций.

Землепользование в новых городах тщательно планируется, а застройка оставляет достаточно места для проектов государственного жилищного строительства. Для обеспечения доступности построены автомагистрали, туннели, мосты и железные дороги. Первые несколько новых городов, такие как Туен Мун, Ша Тин, Юэн Лонг и Тай По, должны были быть самостоятельными, каждый из которых имел не только жилые районы, но также коммерческие, промышленные и рекреационные зоны, чтобы жителям не нужно было путешествовать между новыми городами и центром города для работы и отдыха. С этой целью было построено несколько промышленных зон, таких как промышленная зона Тай По и промышленная зона Юэнь Лонг , чтобы предоставить возможности трудоустройства жителям близлежащих новых городов. Хотя правительство успешно превратило большинство городских центров новых городов в динамичные коммерческие и культурные центры в своих районах, общая цель обеспечения самообеспеченности новых городов провалилась, поскольку большинство жителей все еще имели работу на острове Гонконг и Коулуне; цель стала недостижимой, когда большая часть жителей Гонконга промышленность вторичного сектора переместилась в Китай .

Британское правительство построило новые города в Соединенном Королевстве, чтобы помочь переселить перемещенное население после Второй мировой войны . Этот опыт повлиял на развитие колониальным правительством Гонконга новых городов в Гонконге.

Города-спутники

[ редактировать ]

До 1950-х годов большая часть населения Гонконга проживала в городских районах Гонконга, а именно в центральной и западной частях полуострова Коулун и на северном побережье острова Гонконг. Однако после Второй мировой войны население резко возросло. Резкий рост был вызван длительными политическими волнениями в материковом Китае , которые привели к появлению большого количества беженцев в Гонконге с 1950-х по начало 1970-х годов и привели к быстрому развитию экономики Гонконга с 1970-х по начало 1990-х годов. Правительство в 1950-х годах изначально не планировало решать проблему обеспечения жильем растущего населения, пока пожар Шек Кип Мей в 1953 году не уничтожил дома 58 203 человек в трущобах . Правительство впервые построило государственное жилье для размещения жертв и сочло необходимым изменить жилищную политику. С одной стороны, правительство начало предоставлять государственное жилье, а с другой стороны, оно предложило построить «города-спутники» в неосвоенных районах, чтобы освободить больше земель для растущих потребностей в жилье. Сначала было выявлено Цуэн Ван и Квай Чунг в качестве мест для первых городов-спутников, но затем выяснилось, что Квун Тонг , расположенный в тогда еще слаборазвитой восточной части Коулуна, будет привлекателен для людей, живущих в трущобах близлежащего Нгау Тау Кок . Таким образом, в конце 1950-х годов Квун Тонг стал первым развитым городом-спутником. Примерно в то же время правительство начало развивать Цуэн Ван как город-спутник. В 1967 году, используя аналогичную концепцию в меньшем масштабе, она также построила поместье Ва Фу , расположенное к западу от Абердина в Пок Фу Ламе , в отдаленном уголке на южной стороне острова Гонконг.

Новые города

[ редактировать ]

В конце 1960-х и 1970-х годах начался новый этап развития новых городов, и был официально принят термин «новый город». Поскольку большинство равнинных земель на Коулуне и острове Гонконг уже были освоены, правительство предложило построить новые города на Новых территориях, которые в то время представляли собой преимущественно сельскую местность. [1] Квун Тонг, как первый город-спутник, не считался новым городом, поскольку он был частью Коулуна и рассматривался правительством как часть городской территории. Первая фаза развития нового города была открыта в 1973 году, включая Новый город Цуэн Ван , который как город-спутник не был доведен до полномасштабного развития, а также Новый город Ша Тин. [1] и Новый город Туен Мун . Эти новые города были рассчитаны на проживание нескольких сотен тысяч человек каждый. [2] Например, согласно первому плану 1961 года, правительство планировало разместить в Ша Тине 360 000 человек после того, как весь новый город будет построен; Предполагаемая численность населения Ша Тина выросла до 500 000 человек при планировании начала 1970-х годов. [1] В соответствующих районах земля была рекультивирована , чтобы создать новое пространство для некоторых новых городов. Эти недавно построенные города, возникшие в 1980-х годах, предоставили новые дома более чем 1 миллиону жителей Гонконга.

После успешного завершения первого этапа правительство Гонконга позже, в 1970-х годах, предложило построить новые города и в других районах. В рамках второго этапа планируется развитие Нового города Тай По . [3] Новый город Юэньлонг и новый город Фанлин-Шеунг Шуй [4] начался в 1976, 1977 и 1978 годах соответственно; Расширение нового города Цуэн Ван до города Цин И также началось в середине 1970-х годов и рассматривалось как часть второго этапа развития нового города. Третий этап развития нового города был предложен в 1980-х годах, включая Новый город Цеунг Кван О , [5] Новый город Тин Шуй Вай и Ма Он Шань , последний из которых официально считался продолжением Нового города Ша Тин. Четвертая фаза развития нового города, пока последняя, ​​началась в 1996 году и включала в себя развитие Нового города Северного Лантау (был застроен только Тунг Чунг , хотя первоначально план включал территорию возле Тай Хо Вана). [6] ), в качестве опорного города для недавно построенного аэропорта в Чек Лап Коке . Всего на данный момент появилось девять новых городов. [2]

Развитие Нового города замедлилось в 2000-х годах из-за неожиданно медленного роста населения. Действительно, даже развитие Нового города Северного Лантау было затруднено. [ кем? ] : в начале 2010-х годов население Нового города Северного Лантау составляло всего 80 000 человек, что составляет менее половины от первоначально запланированных 200 000 человек. В 2000-х и начале 2010-х годов не было основано никаких дополнительных новых городов, а развитие новых городов ограничивалось дальнейшим развитием уже построенных. Однако в ответ на чрезмерный спрос на жилье с конца 2000-х годов, который привел к чрезвычайно высоким ценам на жилье и арендной плате, а также к очень длинным очередям в ожидании получения государственного жилья, правительство решило снова увеличить количество новых городов. В начале 2010-х годов правительство предложило построить новые города в Хун Шуй Киу , Кву Тунг , Северном Фанлине и Пин Че - Та Кву Линг . [7] Эти предложения вызывают горячие общественные дебаты; Если предложения будут приняты, строительные работы, как ожидается, начнутся в середине 2010-х годов, а их первый этап завершится в начале 2020-х годов.

Городское планирование

[ редактировать ]
Tai Po Industrial Estate

Планирование новых городов было в колониальной истории первой крупной попыткой горизонтальной координации между правительственными ведомствами. Считая это краеугольным камнем социальной политики Гонконга, колониальное правительство стремилось уменьшить перенаселенность городов и улучшить качество жизни простых граждан. [8] Он тщательно планировал все новые города с целью сделать новые города самостоятельными. [9] Таким образом, помимо жилых районов, правительство включило в планирование новых городов на первых двух этапах коммерческие, промышленные и рекреационные зоны, чтобы новые города могли предоставить своим жителям достаточно возможностей для трудоустройства. В случае успеха эта попытка может свести к минимуму потребность в транспорте между новыми городами и центром города, снизив как транспортные расходы жителей, так и нагрузку на транспортную систему. По этой причине правительство запланировало промышленные зоны рядом со всеми новыми городами, которые оно планировало до 1980-х годов:

Однако идея не сработала. В 1980-х годах, когда новые города развивались самыми быстрыми темпами, вторичная промышленность Гонконга начала перемещаться в материковый Китай, где затраты были намного ниже, и вместо этого Гонконг постепенно превратился в коммерческий и финансовый центр региона. В результате большая часть возможностей трудоустройства осталась в городских районах, что вынудило жителей новых городов каждый день путешествовать между новыми городами и центром города. Начиная с 1990-х годов, когда в Гонконге почти не осталось крупных вторичных производств, промышленные здания были перепрофилированы в офисы и склады или даже переоборудованы в жилые квартиры. В новых городах, запланированных в 1980-х и 1990-х годах, либо больше не было промышленных зон (например, Новый город Тин Шуй Вай и Тунг Чунг), либо промышленных зон, в которых разрешены только производства с высокой добавленной стоимостью (например, промышленная зона Цеунг Кван О). [5] Цеунг Кван О Индустриальная зона).

Центры городов

[ редактировать ]

Обычно новый город планировался и развивался вокруг центра города, который был деловым, культурным и транспортным узлом города. Например, в центре Нового города Туен Мун. [9] и новый город Ша Тин, здесь можно найти торговые центры, публичные библиотеки, театры, правительственные учреждения, парки и автобусные остановки. Рядом с любым новым городом, имеющим железнодорожную станцию, планировался центр города. Новый город Цуэн Ван отличался наличием более одного центра города, расположенного вокруг станций Цуэн Ван и станции Квай Фонг , а позже также вокруг станции Цин И после того, как Новый город Цуэн Ван расширился до Цин И. За исключением Нового города Тин Шуй Вай, единственного нового города без четкого городского центра, центры новых городов стали яркими деловыми и культурными центрами своих территорий.

Транспорт

[ редактировать ]

Транспорт жизненно важен для новых городов, поэтому его планируют тщательно. До строительства новых городов большинство районов Новых территорий были плохо связаны; Новое развитие потребовало как дорог, так и общественного транспорта.

Чтобы облегчить движение между новыми городами и городской территорией, были построены новые дороги и автомагистрали. Например, Туен Мун-роуд и шоссе Толо были двумя основными автомагистралями, построенными в конце 1970-х - начале 1980-х годов для соединения новых городов на западе Новых территорий и восточных Новых территориях с Новым Коулуном; туннели (например, туннель Львиной скалы и туннель Тейта из камней ) и мосты (например, мост Цин И ) также были построены для сокращения времени в пути.

Также был развит общественный транспорт. Многие новые города были запланированы с новыми железнодорожными линиями (например, станции метро в новом городе Цуен Ван, новом городе Цеунг Кван О, Тунг Чунг и железная дорога Ма Он Шань для Ма Он Шаня. [1] ). Железная дорога Коулун -Кантон была электрифицирована в начале 1980-х годов, чтобы обеспечить удобный транспорт до новых городов Фанлинг-Шунг Шуй, Тай По и Ша Тин.

Новые города на северо-западе Новых территорий были связаны легкорельсовым транспортом , хотя в то время они оставались единственными новыми городами, не имевшими прямого железнодорожного сообщения с городскими районами. Поскольку не было железнодорожного транспорта, а дороги Туен Мун и Касл-Пик-роуд были единственными связями с Коулуном, движение между этими новыми городами и городской территорией было сильно перегружено, что побудило правительство изучить новые автомобильные и железнодорожные пути. Ситуация улучшилась, когда в 1998 году открылся туннель Тай Лам. Эти новые города на северо-западе Новых территорий были наконец связаны с городскими районами прямым железнодорожным сообщением, когда в 2003 году открылась Западная железная дорога KCR (ныне часть линии Туен Ма ).

В жилых районах новых городов есть как частное, так и государственное жилье.

Мелиорация земель

[ редактировать ]

Когда впервые возникали новые города, мелиорация земель была важным способом получения земли для строительства. Большие площади были завоеваны в результате мелиорации земель в Ша Тине, Цуэн Ване, Туэн Муне, Тай По, Цин И, Ма Он Шане, Тин Шуй Вай, Цеунг Кван О и Тунг Чунге – 7 из 9 новых городов, с новым Фанлинг-Шеунг Шуй. Единственными исключениями являются город и новый город Юэньлонг. [12] [13]

Основаны новые города

[ редактировать ]
Новые города Время разработки население 2012 г. Планируемое население Площадь (км 2 ) Плотность населения (чел/км 2 ) Административное деление
Новый город Цуэн Ван
(включая Цуэн Вана , Квай Чунга и Цин И )
1959 г. (начинается строительство и планирование города-спутника) [14] [15]
1961 г. (официальное полномасштабное развитие нового города) [16] [17] [18]
856,000 845,000 24.00 32,300 Район Цуэн Ван и район Квай Цин
Новый город Ша Тин
(включая Ша Тина , Тай Вая и Ма Он Шаня )
1973 636,000 735,000 35.87 18,000 Шатинский район
Новый город Туен Мун 1973 486,000 649,000 19.00 25,710 Я поддерживаю Мунский район
Новый город Тай По 1976 265,000 347,000 12.70 22,200 Район Тай По
Юэнь Лонг, Новый город 1977 148,000 196,000 11.70 18,000 Район Юэнь Лун
Новый город Фанлинг-Шеунг Шуй 1978 255,000 291,000 7.80 31,300 Северный округ
Цеунг Кван О, Новый город
(включая Ханг Хау , По Лама , LOHAS Park , Тиу Кенг Ленга и Цеунг Кван О )
1982 372,000 450,000 10.05 34,800 Сайкунгский район
Тин Шуй Вай Новый Город 1987 288,000 306,000 4.30 63,000 Район Юэнь Лун
Новый город Северного Лантау
(В настоящее время включает только Тунг Чунг )
1996 78,000 220,000 8.30 9,700 Район островов

Планируемые новые города

[ редактировать ]

Планируемые новые районы в новых городах.

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Историческая справка» . www.pland.gov.hk . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень» (PDF) . gov.hk.
  3. ^ «Историческая справка» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  4. ^ «Историческая справка» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Историческая справка» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  6. ^ «Этапы развития нового города Северный Лантау» . www.pland.gov.hk .
  7. ^ «Новые территории развития Северо-восточных новых территорий - исследование» . www.nentnda.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  8. ^ Скотт, Ян (1982). «Управление новыми городами Гонконга». Азиатский опрос . 22 (7): 663–4. дои : 10.2307/2643702 . JSTOR   2643702 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Концепции планирования» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  10. ^ «Государственное плановое развитие» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  11. ^ «Концепции планирования» . www.pland.gov.hk . Проверено 20 марта 2018 г.
  12. ^ «Гонконгское место | Место | Проект восстановления» www.hk-place.com Проверено 20 марта 2018 г. .
  13. ^ «Мелиорация и развитие Гонконга, 1996 г.» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  14. ^ «Ратуша Цуэн Ван — меняющийся город» .
  15. ^ Книга dsd.gov.hk [ мертвая ссылка ]
  16. ^ « Легенда Цуэн Ван» в честь 50-летия нового города Цуэн Ван . info.gov.hk. 3 марта 2011 г.
  17. ^ «Городская карта» .
  18. ^ «Новый город Цуэн Ван» (PDF) . Цуэн Ван и Управление планирования округа Западный Коулун, Департамент планирования Гонконга . Проверено 29 сентября 2021 г.
  19. ^ «Результат планирования и инженерного исследования новых территорий северо-восточных новых территорий (с видео)» . www.info.gov.hk.
  20. ^ «Исследование расширения нового города Тунг Чунг» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c07874f11dd3a26bc79629a1df77b49__1710709980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/49/3c07874f11dd3a26bc79629a1df77b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New towns of Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)