Правительство Гонконга
Формирование | 1 июля 1997 г |
---|---|
Учредительный документ | Основной закон Гонконга |
Юрисдикция | Гонконг |
Веб-сайт | gov.hk |
Законодательная власть | |
Законодательная власть | Законодательный совет |
Место встречи | Комплекс Законодательного совета |
Исполнительная власть | |
Лидер | Главный исполнительный директор |
Назначитель | Премьер Государственного совета Китая |
Штаб-квартира | Центральный правительственный комплекс |
Главный орган | Исполнительный совет |
Отделы | 13 ( полный список ) |
Судебная власть | |
Суд | Суд последней апелляционной инстанции |
Сиденье | Здание суда последней апелляции |
Правительство Специального административного района Гонконг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Правительство Специального административного района Гонконг | ||
Упрощенный китайский | Правительство Специального административного района Гонконг | ||
Джютпинг | Hoeng1 gong2 Dak6 bit6 Hang4 zing3 keoi1 Zing3 fu2 | ||
Кантонский Йельский диалект | Хёнгун Дакбихт Ханджинкуй Цзинфу | ||
| |||
Аббревиатура | |||
китайский | Правительство Гонконга | ||
Джютпинг | Хоенг1 гонг2 Цзин3 фу2 | ||
Кантонский Йельский диалект | Хёнгун Цзинфу | ||
|
Политика и правительство Гонконга |
Связанные темы Гонконгский портал |
Правительство Специального административного района Гонконг , [1] известный как Правительство Гонконга или Правительство ОАРГ , является исполнительной властью Гонконга широко . Он был образован 1 июля 1997 года в соответствии с Совместной китайско-британской декларацией 1983 года — международным договором, зарегистрированным в Организации Объединенных Наций . Это правительство заменило прежнее британское правительство Гонконга (1842–1997). Глава исполнительной власти и основные должностные лица назначаются Государственным советом Китайской Народной Республики . Секретариат правительства возглавляет главный секретарь Гонконга , который является самым старшим должностным лицом правительства. Главный секретарь и другие секретари совместно контролируют управление Гонконгом, дают советы Главе исполнительной власти в качестве членов Исполнительного совета и несут ответственность за свои действия и политику перед Главой исполнительной власти и Законодательным советом . [2]
Согласно конституционному принципу « одна страна, две системы Гонконга », правительство по закону несет исключительную ответственность за внутренние дела и внешние отношения . Правительство Китайской Народной Республики (КНР), от которого правительство Гонконга финансово независимо, несет ответственность за оборону и внешнюю политику САР Гонконг , при этом решения, принимаемые Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, имеют преимущественную силу над любыми территориальными судебными решениями. процесс. Несмотря на постепенное развитие, общая правительственная структура была унаследована от Британского Гонконга .
28 февраля 2024 года финансовый секретарь Гонконга Пол Чан объявил государственный бюджет Специального административного района (САР) на 2024–2025 финансовый год («Бюджет на 2024–2025 годы»). Согласно бюджету на 2024–2025 годы общий объем государственных расходов должен вырасти на 6,7 процента до 776,9 миллиарда гонконгских долларов (99,23 миллиарда долларов США). [3]
Глава правительства
[ редактировать ]Глава исполнительной власти является главой региона и главой правительства Гонконга. Основной закон определяет систему управления, возглавляемую Главой исполнительной власти и Исполнительным советом , в соответствии с принципами разделения властей . [4] с двухуровневой системой полупредставительного правительства и независимой судебной властью. Глава исполнительной власти избирается Избирательной комиссией , состоящей из 1500 членов , коллегией выборщиков , состоящей из отдельных лиц и органов (т.е. групп с особыми интересами), избранных в пределах 40 функциональных округов, определенных в Основном законе. Победитель затем назначается на должность Премьер-министром Китайской Народной Республики . Глава исполнительной власти отвечает за реализацию Основного закона, подписание законопроектов и бюджетов, обнародование законов, принятие решений по государственной политике и издание правительственных указов. Глава исполнительной власти Кэрри Лам приступила к осуществлению своих неограниченных остаточных законотворческих полномочий указом от 4 октября 2019 года в соответствии с Постановлением о чрезвычайном положении , глава 241 законов Гонконга, в обход законодательного органа. [5] [6]
По состоянию на 1 июля 1997 г. [update] глава исполнительной власти Гонконга официально сменил губернатора Гонконга на посту главы правительства Гонконга После передачи власти . Главному исполнительному директору помогают главный секретарь по административным вопросам и финансовый секретарь , а также другие секретари, возглавляющие политические бюро. Секретари по каждому правительственному делу назначаются Государственным советом Китая по представлению главы исполнительной власти. Министр юстиции (SJ) отвечает за юридические вопросы правительства и судебное преследование по уголовным делам на территории. Независимая комиссия по борьбе с коррупцией и Ревизионная комиссия подчиняются непосредственно Главе исполнительной власти. Нынешний генеральный директор — Джон Ли .
Исполнительный
[ редактировать ]Исполнительный совет
[ редактировать ]Исполнительный совет принимает решения по вопросам политики, внесения законопроектов в Законодательный совет и разработки подзаконных актов. Совет состоит из 21 главного должностного лица и 16 неофициальных членов. Все члены назначаются Главой исполнительной власти из числа старших должностных лиц исполнительной власти, членов Законодательного совета и других влиятельных государственных деятелей. Они служат на срок, не превышающий истечения срока полномочий Главного исполнительного директора. [7]
Основные должностные лица
[ редактировать ]В системе, широко называемой « Системой подотчетности главных должностных лиц», введенной тогдашним главой исполнительной власти Тунг Чи Хва в июле 2002 года, все высшие должностные лица, включая главного секретаря, финансового секретаря, министра юстиции, глав правительственных бюро и директора канцелярии главы исполнительной власти, больше не будут политически нейтральными карьерными государственными служащими, а будут политическими назначенцами, выбранными главой исполнительной власти как внутри, так и за пределами государственной службы . Система изображалась как ключ к решению предыдущих административных проблем, в частности, сотрудничества высокопоставленных государственных служащих с главой исполнительной власти.
В новой системе работают 3 секретаря департаментов и 13 директоров бюро. Система направлена на повышение подотчетности государственной службы, поэтому политические назначенцы несут ответственность за все аспекты своей работы и уйдут в отставку в случае какой-либо неудачи. Все главы бюро стали членами Исполнительного совета и подчинялись непосредственно генеральному директору, а не главному секретарю или финансовому секретарю.
Заместители министров и политические помощники
[ редактировать ]Правительство опубликовало доклад о дальнейшем развитии системы политических назначений [8] 17 октября 2007 г. [9] К политическим назначениям будут добавлены два новых уровня: заместители директоров бюро и помощники директоров (AD). Каждому директору бюро будут помогать два новых назначенца, и они составят политическую команду, которая якобы будет тесно сотрудничать с секретарями бюро и высшими государственными служащими в реализации политической программы главы исполнительной власти в правительстве, возглавляемом исполнительной властью. Как и в случае с главными должностными лицами, эти две новые должности могут быть набраны как внутри, так и за пределами государственной службы, а назначенцы могут иметь или не иметь политическое прошлое. [10]
20 мая были названы имена восьми новых заместителей министра, а 22 мая 2008 года было объявлено о назначениях девяти политических помощников. назначенцев, прозрачность процесса найма и уровень зарплат чиновников. [11]
Главный секретарь администрации
[ редактировать ]Главный секретарь по административным вопросам отвечает за помощь главе исполнительной власти в надзоре за политическими бюро и играет ключевую роль в обеспечении гармонии в формулировании и реализации политики. Нынешний секретарь — Чан Квок-ки .
Финансовый секретарь
[ редактировать ]Финансовый секретарь отвечает за подготовку государственного бюджета в соответствии с повесткой дня главы исполнительной власти в политическом обращении, обеспечивая соответствие налогово-бюджетной политики Постановлению о государственных финансах. Секретарь должен оценивать доходы и расходы перед Законодательным советом каждый год, а также представлять годовой бюджет Законодательному совету, излагая бюджетные предложения правительства и внося законопроекты об ассигнованиях. Нынешний FS - Пол Чан Мо-по .
Секретарь юстиции
[ редактировать ]Министр юстиции отвечает за судебное преследование и юридические вопросы и возглавляет Министерство юстиции . Нынешним министром юстиции является Пол Лам .
Политические бюро (министерства) и правительственные ведомства
[ редактировать ]Иерархическая структура правительственного секретариата и правительственных ведомств в главного исполнительного директора Джона Ли с администрации 1 июля 2022 года выглядит следующим образом:
Канцелярия генерального директора
[ редактировать ]Канцелярия главы исполнительной власти отвечает за обеспечение того, чтобы глава исполнительной власти получал лучшие советы и поддержку для формулирования и координации политики. Его возглавляет директор канцелярии главы исполнительной власти, который участвует в заседаниях Исполнительного совета.
Управление по инновациям и координации политики , Независимая комиссия по борьбе с коррупцией , Ревизионная комиссия , Офис омбудсмена и Комиссия по государственной службе подчиняются генеральному директору непосредственно .
Главный секретарь аппарата администрации
[ редактировать ]Управление планирования людских ресурсов и координации борьбы с бедностью, административное крыло и отдел юридической помощи находятся в ведении главного секретаря администрации.
Офис финансового секретаря
[ редактировать ]Управление государственного экономиста и Валютно-кредитное управление Гонконга находятся в ведении финансового секретаря.
Министерство юстиции
[ редактировать ]Министерство юстиции возглавляет министр юстиции (Гонконг) ( юридический департамент и генеральный прокурор до передачи суверенитета). Министр юстиции (SJ) отвечает за все судебные преследования в Гонконге, разрабатывает все правительственные законы и консультирует другие политические бюро и департаменты правительства по широкому спектру правовых вопросов.
В состав департамента входят отдел обвинения, отдел по гражданским делам, отдел правовой политики, отдел законопроектов, отдел международного права и отдел администрации и развития.
Политические офисы
[ редактировать ]Нынешние пятнадцать политических бюро являются результатом реорганизации правительства 2022 года , в результате которой были добавлены, расширены и переименованы несколько бюро. В настоящее время девять бюро подчиняются Главному секретарю по административным вопросам , а остальные шесть – Финансовому секретарю . Главным секретарем по административным вопросам обычно считается руководитель бюро.
- Бюро государственной службы
- Бюро по конституционным и материковым делам
- Бюро культуры, спорта и туризма (вновь созданное)
- Бюро образования
- Бюро окружающей среды и экологии (переименовано из Бюро окружающей среды и берет на себя управление продовольствием и здоровьем, за исключением здравоохранения)
- Бюро здравоохранения (перенимает политику здравоохранения от несуществующего Бюро продовольствия и здравоохранения)
- Бюро по делам внутренних дел и молодежи (реорганизовано из Бюро внутренних дел )
- Бюро труда и социального обеспечения
- Бюро безопасности
- Бюро торгово-экономического развития
- Бюро развития
- Финансовые услуги и Казначейство
- Жилищное бюро (отделившееся от несуществующего Транспортно-жилищного бюро )
- Бюро инноваций, технологий и промышленности (переименовано в Бюро инноваций и технологий )
- Бюро транспорта и логистики (выделившееся из несуществующего Транспортно-жилищного бюро)
Департаменты и агентства
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Коммунистическая партия Китая
- Правительство Китая
- Правительство Макао
- Государственная служба Гонконга
- Законодательный совет
- Районные советы
- Представители правительства Гонконга
- Политики Гонконга
- Правительственный холм
- Центральный правительственный комплекс
- Система подотчетности главных должностных лиц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной закон Гонконга – Глава IV» . .basiclaw.gov.hk . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Статья 68 Основного закона Гонконга.
- ^ «Обзор бюджета Гонконга на 2024–2025 годы» .
- ^ Крири, Дженнифер (1 сентября 2020 г.). «В Гонконге нет разделения властей, - говорит главный исполнительный директор Кэрри Лам, несмотря на предыдущие комментарии высших судей» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Смит, Майкл (5 октября 2019 г.). «Насилие захлестнуло Гонконг после запрета на маски» . Финансовый обзор . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Постановление о чрезвычайном положении» . Электронное законодательство Гонконга .
- ^ «GovHK: Структура правительства» . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Отчет о дальнейшем развитии системы политических назначений
- ^ «Консультационный документ по дальнейшему развитию системы политических назначений» , правительство Гонконга, июль 2006 г.
- ↑ Майкл Нг, «Привлечение новых политических талантов из всех секторов». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard, 27 июля 2006 г.
- ↑ Амброуз Люнг, « Помощник Цанга может столкнуться с осуждением Legco », стр. A3, South China Morning Post , 17 июня 2008 г.