Политика Гонконга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() |
Политика и правительство Гонконга |
Связанные темы ![]() |
Политика Гонконга происходит в рамках политической системы, в которой доминируют его квазиконституционный документ, Основной закон Гонконга , его собственный законодательный орган , глава исполнительной власти как глава правительства и Специального административного района , а также политически ограниченная многопартийная президентская система . [1] Правительство Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики возглавляет Глава исполнительной власти , глава правительства .
Основной закон , конституционный документ Гонконга, был одобрен в марте 1990 года собранием народных представителей и вступил в силу 1 июля 1997 года, когда суверенитет Гонконга был передан Китаю Всекитайским (КНР), действие которого длилось более полутора столетий. правления британского . Гонконг стал специальным административным районом (САР) КНР с высокой степенью автономии во всех вопросах, кроме иностранных дел и обороны, которые входят в обязанности правительства КНР. В соответствии со статьей 31 Конституции Китайской Народной Республики Гонконга статус специального административного района обеспечивает конституционные гарантии реализации политики « одна страна, две системы ». [2]
Согласно Совместной китайско-британской декларации (1984 г.) и Основному закону, Гонконг должен был сохранить свою политическую, экономическую и судебную системы и уникальный образ жизни и продолжать участвовать в международных соглашениях и организациях в качестве зависимой территории в течение как минимум 50 лет. лет после ретроцессии . Например, Международный олимпийский комитет признал Гонконг в качестве участвующей страны под названием «Гонконг, Китай», отдельно от делегации Китайской Народной Республики .
Economist Intelligence Unit оценил Гонконг как « гибридный режим » в 2022 году. [3] [ нужно обновить ]
С 2021 года [ когда? ] всеобщее избирательное право предоставляется только на выборах на 20 из 90 мест Законодательного совета и 88 из 470 мест окружных советов . Глава правительства ( глава исполнительной власти Гонконга ) избирается коллегией выборщиков , большинство ее членов избирается ограниченным числом избирателей, в основном представителей делового и профессионального секторов.
Филиалы
[ редактировать ]Исполнительная власть
[ редактировать ]Глава исполнительной власти (CE) является главой специального административного района, а также высшим должностным лицом в правительстве специального административного района Гонконг и главой исполнительной власти.
Глава исполнительной власти избирается Избирательной комиссией, состоящей из 1200 членов, в основном из избирателей функциональных округов, а также из религиозных организаций, а также муниципальных и центральных органов власти. CE по закону назначается Премьер-министром Китайской Народной Республики . Исполнительный совет , высший политический орган исполнительной власти, который дает рекомендации по политическим вопросам, полностью назначается главой исполнительной власти. [4]
Законодательная власть
[ редактировать ]В соответствии со статьей 26 Основного закона Специального административного района Гонконг постоянные жители Гонконга имеют право голосовать на прямых выборах на 20 мест, представляющих географические округа. Некоторые из постоянных жителей, имеющих определенный профессиональный опыт, имеют право голосовать на 30 местах от функциональных округов в 90-местном однопалатном Законодательном совете (LegCo). [5]
В функциональных округах право голоса на 30 мест ограничено примерно 230 000 избирателей в других функциональных округах (в основном состоящих из представителей делового и профессионального секторов).
Избирательная комиссия Гонконга, состоящая из 1500 членов, проголосует за оставшиеся 40 мест, чтобы войти в Законодательный совет в качестве сектора Избирательной комиссии.
Судебная власть
[ редактировать ]Судебная власть состоит из ряда судов, из которых судом окончательного решения является Апелляционный суд последней инстанции .
Хотя в Гонконге сохраняется система общего права , Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей имеет право окончательного толкования национальных законов, затрагивающих Гонконг, включая Основной закон, и поэтому его заключения являются обязательными для судов Гонконга в будущем. и часто имеет ретроспективную основу и может не соответствовать принципам общего права.
Переходный период, 1984–1997 гг.
[ редактировать ]Согласно Совместной китайско-британской декларации (1984 г.), Гонконг должен был сохранить свою политическую, экономическую и судебную системы и уникальный образ жизни и продолжать участвовать в международных соглашениях и организациях в качестве зависимой территории в течение как минимум 50 лет после рецессии . Международный олимпийский комитет признал Гонконг страной-участницей под названием «Гонконг, Китай», отдельно от делегации Китайской Народной Республики .
В марте 1990 года Всекитайское собрание народных представителей утвердило Основной закон — конституционный документ Гонконга, который вступил в силу 1 июля 1997 года, когда суверенитет Гонконга был передан Китаю ( КНР). Это положило конец более чем полуторавековому британскому правлению . Гонконг стал специальным административным районом (САР) КНР с высокой степенью автономии во всех вопросах, кроме иностранных дел и обороны, которые входят в обязанности правительства КНР. В соответствии со статьей 31 Конституции Китайской Народной Республики Гонконга статус специального административного района обеспечивает конституционные гарантии реализации политики « одна страна, две системы ». [6]
Основные политические проблемы с 1997 года
[ редактировать ]
Право проживания, 1999 г.
[ редактировать ]29 января 1999 года Апелляционный суд последней инстанции, высший судебный орган Гонконга, истолковал несколько статей Основного закона таким образом, что, по оценкам правительства, это позволит 1,6 миллионам иммигрантов из материкового Китая въехать в Гонконг в течение десяти лет. Это вызвало широкую обеспокоенность среди общественности по поводу социальных и экономических последствий.
В то время как некоторые представители юридического сектора выступали за то, чтобы предложить Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП) внести поправки в часть Основного закона для решения проблемы, правительство Гонконга (HKSAR) решило искать толкование, а не поправку. соответствующих положений Основного закона Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC). в июне 1999 года NPCSC опубликовал интерпретацию в пользу правительства Гонконга, тем самым отменив часть решения суда. Хотя полные полномочия NPCSC по толкованию Основного закона были предусмотрены в самом Основном законе, некоторые критики утверждали, что это подрывает независимость судебной власти .
Марши 1 июля 2003 г. и статья 23
[ редактировать ]Марш 1 июля в Гонконге — это ежегодный митинг протеста, проводимый Фронтом гражданских прав человека с момента передачи власти в 1997 году, в день создания ОАРГ . Однако только в 2003 году он привлек широкое общественное внимание, выступив против законопроекта о статье 23. Он стал ежегодной платформой для требований всеобщего избирательного права, призывов к соблюдению и сохранению гражданских свобод, таких как свобода слова , и выражения недовольства Гонконгом . Правительство Конга или глава исполнительной власти, сплотившиеся против действий пропекинского лагеря.
В 2003 году правительство ОАРГ предложило реализовать статью 23 Основного закона, приняв закон о национальной безопасности против таких действий, как измена , подрывная деятельность , отделение и подстрекательство . [4] Однако были опасения, что этот закон нарушит права человека, введя в САР Гонконг концепцию «национальной безопасности» материкового Китая. Вместе с общим недовольством администрацией Туна в этом протесте приняли участие около 500 000 человек. Действие статьи 23 было «временно приостановлено». [7]
Всеобщее избирательное право, 2003 г. – по настоящее время
[ редактировать ]К концу 2003 года фокус политических разногласий сместился на спор о том, как избираются последующие руководители. Статья 45 Основного закона предусматривает, что конечной целью является всеобщее избирательное право ; Однако вопрос о том, когда и как достичь этой цели, остается открытым и спорным. Согласно Основному закону, в закон о выборах могут быть внесены поправки, позволяющие это сделать, уже в 2007 году (Приложение .1 к Основному закону Гонконга, раздел 7). Споры по этому вопросу, похоже, послужили причиной серии комментариев газет материкового Китая в феврале 2004 года, в которых говорилось, что власть над Гонконгом подходит только «патриотам».
Интерпретация NPCSC к Приложениям I и II к Основному закону, обнародованная 6 апреля 2004 г., ясно дала понять, что Всекитайского собрания народных представителей требуется поддержка в отношении предложений по внесению поправок в избирательную систему в соответствии с Основным законом. 26 апреля 2004 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей отверг возможность всеобщего избирательного права в 2007 г. (для главы исполнительной власти) и 2008 г. (для Законодательного собрания).
Интерпретация и решение NPCSC были расценены демократическим лагерем как препятствия на пути демократического развития Гонконга и подверглись критике за отсутствие консультаций с жителями Гонконга. С другой стороны, проправительственный лагерь считал их соответствующими законодательной цели Основного закона и принципу « Одна страна, две системы » и надеялся, что это положит конец разногласиям по вопросу развитие политической структуры в Гонконге.
В середине декабря 2007 года генеральный директор сэр Дональд Цанг потребовал, чтобы Пекин разрешил прямые выборы главы исполнительной власти. Он сослался на опрос, согласно которому более половины граждан Гонконга хотели бы провести прямые выборы к 2012 году. Однако он сказал, что ожидание 2017 года может быть лучшим способом получить две трети поддержки Законодательного совета. [8] В конце декабря Дональд Цанг объявил, что ВСНП планирует разрешить выборов главы исполнительной власти 2017 года и выборов в Законодательный совет 2020 года на основе всеобщего избирательного права. проведение [9]
В 2013 году в обществе возникла обеспокоенность по поводу того, что процесс выборов главы исполнительной власти будет включать в себя процесс отбора кандидатов, которые Пекин считает подходящими на эту должность, вызванную комментарием, сделанным депутатом Всекитайского собрания народных представителей на внеочередном заседании. -запись сбора. [10]
Отставка Тун Чи Хва и толкование Основного закона 2005 г.
[ редактировать ]12 марта 2005 года генеральный директор Тунг Чи Хва подал в отставку. Сразу после отставки Дуна возник спор по поводу продолжительности срока полномочий генерального директора. Для большинства местных юристов этот срок, очевидно, составляет пять лет, при любых обстоятельствах. [ нужна ссылка ] Следует также отметить, что формулировки Основного закона о сроке полномочий главы исполнительной власти существенно отличаются от статей конституции КНР, касающихся срока полномочий президента, премьера и т. д. Тем не менее, правоведы с материка отмечают, что По соглашению преемник будет исполнять обязанности до конца срока только в том случае, если должность окажется вакантной из-за того, что предшественник подал в отставку. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей подтвердил, что преемник будет исполнять обязанности только до конца срока. Многие в Гонконге считали, что это оказывает неблагоприятное воздействие на одну страну, две системы, поскольку Центральное народное правительство интерпретирует Основной закон как удовлетворение своих потребностей, то есть двухлетний испытательный срок для Цанга вместо пятилетнего срока. . [ нужна ссылка ]
Протесты против пакета политических реформ, 2005 г.
[ редактировать ]
4 декабря 2005 года люди в Гонконге провели демонстрацию против предложенного сэром Дональдом Цангом пакета реформ перед голосованием 21 декабря. По словам организаторов, [5] около 250 000 человек вышли на улицы. Полиция назвала цифру в 63 000 человек, а Майкл де Голье из Баптистского университета оценил их от 70 000 до 100 000. [11]
Марш дал колеблющимся законодателям, выступающим за демократию, мощный сигнал следовать общественному мнению. Проправительственный лагерь заявил, что собрал 700 000 подписей под петицией в поддержку пакета реформ Цанга. Однако многие считали, что это число слишком мало, чтобы оказать влияние на законодателей, выступающих за демократию. Дебаты по поводу пакета реформ привели к возвращению ключевой политической фигуры и бывшего главного секретаря Ансона Чана , что вызвало спекуляции о возможной подготовке к выборам главы исполнительной власти 2007 года, хотя она отвергла личную заинтересованность в выдвижении своей кандидатуры на следующих выборах.
Пытаясь в последнюю минуту получить голоса умеренных продемократических законодателей, правительство 19 декабря 2005 года внесло поправки в свой пакет реформ, предложив постепенное сокращение числа членов окружных советов, назначаемых главой исполнительной власти. Их число должно было быть сокращено со 102 до 68 к 2008 году. В 2011 году должно было быть решено, отказаться от оставшихся мест в 2012 году или в 2016 году.Поправка была воспринята как неохотный ответ сэра Дональда Цанга на удовлетворение демократических требований, выдвинутых демонстрантами 4 декабря. Пандемократы в целом охарактеризовали этот шаг как «слишком мало, слишком поздно».
21 декабря 2005 года пакет политических реформ был наложен вето демократическими законодателями. Главный секретарь Рафаэль Хуэй открыто раскритиковал демократического Мартина Ли и епископа Зэна за блокирование предложенных изменений.
Система политических назначений, 2008 г.
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год 24 должности негражданской службы в рамках системы политических назначений включали 11 заместителей министра и 13 политических помощников. [12]
В мае 2008 года правительство назначило восемь новых заместителей министра и девять помощников по политическим вопросам. Эти должности были созданы недавно, якобы для тесного сотрудничества с секретарями бюро и высшими государственными служащими в реализации политического плана и повестки дня главы исполнительной власти в правительстве, возглавляемом исполнительной властью. Дональд Цанг назвал эти назначения важной вехой в развитии системы политических назначений в Гонконге. [13] В июне 2008 года возникли разногласия по поводу раскрытия заграничных паспортов и зарплат. [14] Давление с требованием раскрытия информации продолжало нарастать, несмотря на то, что правительство настаивало на праве людей на неприкосновенность частной жизни: 10 июня 2008 года вновь назначенные заместители министра и политические помощники, которым ранее утверждалось, что им по контракту запрещено раскрывать информацию о своем вознаграждении, раскрыли свои зарплаты. В пресс-релизе правительства говорится, что назначенцы «добровольно раскрыли свои зарплаты, учитывая устойчивый общественный интерес к этому вопросу». [15]
Меры по снижению инфляции, 2008 г.
[ редактировать ]16 июля 2008 года Дональд Цанг объявил о «чрезвычайных мерах для чрезвычайных времен». [16] предоставив в общей сложности 11 миллиардов гонконгских долларов на борьбу с инфляцией, чтобы помочь финансам семей. сбор за переподготовку работников при приеме на работу иностранной домашней прислуги . Из них будет временно отменен [17] ориентировочная стоимость 2 млрд гонконгских долларов. [16] Предполагалось, что сбор будет отменен на двухлетний период для всех трудовых договоров помощников, подписанных 1 сентября 2008 года или после этой даты, но не будет применяться к действующим контрактам. Департамент иммиграции заявил, что не будет возмещать сборы, которые выплачиваются заранее раз в полгода или год. Это объявление привело к хаосу, путанице и неопределенности для помощников, поскольку некоторые работодатели отложили контракты или уволили помощников до подтверждения даты вступления в силу, оставив помощников в подвешенном состоянии. [18]
В июле 2008 года министр труда и социального обеспечения Мэтью Чунг объявил, что дата начала отказа будет перенесена на один месяц. Департамент иммиграции смягчит 14-дневное требование о повторном трудоустройстве для помощников, чьи контракты истекли. [19] 30 июля Исполнительный совет одобрил эти меры. После широкой критики ситуации правительство также признало, что горничные, имеющие предварительное продление контракта, не будут обязаны покидать Гонконг по усмотрению директора иммиграционной службы , а работодатели выиграют от отказа, просто продлив контракт в течение двухлетний период, признавая, что некоторые работодатели могут воспользоваться льготой на срок до 4 лет. [20] Плохое отношение администрации к этому вопросу подверглось резкой критике. Административный авторитет и компетентность были поставлены под сомнение журналами со всех сторон политического спектра. [16] и помощниками, и работодателями.
Назначение Люн Чинмана, 2008 г.
[ редактировать ]В августе 2008 года назначение Люн Чин-мана заместителем управляющего директора и исполнительным директором компании New World China Land , дочерней компании New World Development (NWD), было встречено бурей негодования на фоне широко распространенного общественного подозрения, что предложение о работе было услугой за услугу для услуги, которые он якобы оказал NWD. Было замечено, что Люнг был причастен к продаже на полуострове Хунг Хом по схеме домовладения (HOS) государственного жилого комплекса компании NWD по заниженной стоимости в 2004 году. [21]
После 12-месячного «периода стерилизации» после выхода на пенсию Люнг 9 мая подал в правительство заявление о разрешении трудоустройства в New World China Land. [22] Министр государственной службы Дениз Юэ Чон И подписала разрешение на его назначение на эту должность после того, как его запрос прошел через проверочный комитет. [23]
Споры возникли не только из-за подозрений в конфликте интересов самого Люна, но и из-за бесчувственности комитета, который рекомендовал ему одобрить его приступить к своей новой прибыльной работе менее чем через два года после его официального выхода на пенсию. [21] New World утверждала, что они наняли Люна добросовестно после разрешения правительства.
15 августа Бюро государственной службы опубликовало отчет, запрошенный Дональдом Цангом, в котором они признали, что не рассмотрели роль Люна в деле полуострова Хунг Хом. [24] Дональд Цанг обратился к SCS [ нужны разъяснения ] провести повторную оценку одобрения и представить ему отчет. [25] Рано утром 16 августа компания New World Development объявила, что Люнг подал в отставку со своего поста без какой-либо компенсации ни со стороны, ни со стороны правительства за увольнение. [26]
На следующий день Дональд Цанг подтвердил, что Дениз Юэ не придется уходить в отставку. Он был удовлетворен ее извинениями и предложенными ею объяснениями. Цанг приказал создать комитет, членом которого должен был стать Юэ, для проведения тщательного анализа системы обработки заявлений бывших государственных служащих. [27]
Дополнительные выборы в мае 2010 г.
[ редактировать ]В январе 2010 года пять пандемократов ушли из Законодательного совета Гонконга, чтобы инициировать дополнительные выборы в ответ на отсутствие прогресса в движении к всеобщему избирательному праву.
Они хотели использовать дополнительные выборы как фактический референдум за всеобщее избирательное право и упразднение функциональных округов .
Зонтичная революция, 2014 г.
[ редактировать ]« Революция зонтиков» вспыхнула спонтанно в сентябре 2014 года в знак протеста против решения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) о предлагаемой избирательной реформе . [28]
Пакет мер жесткой экономии спровоцировал мобилизацию студентов, и последствия усилились, превратившись в « Движение зонтиков» — политическое движение, в котором участвуют сотни тысяч граждан Гонконга, провоцирующее жесткую полицейскую и правительственную тактику. [29]
Законопроект об экстрадиции в Гонконге, 2019 г.
[ редактировать ]В феврале 2019 года Законодательный совет предложил законопроект об изменении прав на экстрадицию между Гонконгом и другими странами. Этот законопроект был предложен из-за инцидента, в ходе которого гражданин Гонконга убил свою беременную девушку во время отпуска на Тайване. Однако соглашения об экстрадиции Тайваню нет, поэтому ему не удалось предъявить обвинение на Тайване. Законопроект предлагает механизм передачи беглецов не только для Тайваня, но и для материкового Китая и Макао, которые не предусмотрены действующими законами. Протесты в Гонконге в 2019–2020 годах представляли собой серию протестов против законопроекта, например, 9 июня 2019 года и 16 июня 2019 года, в которых, по оценкам, приняли участие один миллион и два миллиона протестующих соответственно. Жестокость полиции и последующее дальнейшее притеснение протестующих со стороны правительства привели к еще большему количеству демонстраций, включая годовщину передачи власти 1 июля 2019 года, когда был взят штурмом Комплекс Законодательного совета , и последующие протесты в течение лета распространились на разные районы. .
15 июня 2019 года генеральный директор Кэрри Лам решила приостановить действие законопроекта на неопределенный срок в связи с протестами, но также дала понять в своих замечаниях, что законопроект не был отозван. 4 сентября 2019 года Лам объявил, что правительство «официально отзовет» законопроект о беглых преступниках, а также проведет ряд других реформ. [30]
Выборы в окружной совет Гонконга в 2019 году состоялись 24 ноября. Это были первые выборы с начала протестов, которые были объявлены «референдумом» по вопросу правительства. Было подано более 2,94 миллиона голосов при явке в 71,2% по сравнению с 1,45 миллиона и 47% по сравнению с предыдущими выборами. Это была самая высокая явка в истории Гонконга как в абсолютном выражении, так и в плане явки. Результатом стала оглушительная победа продемократического блока, поскольку они увидели, что их доля мест увеличилась с 30% до почти 88%, а доля голосов выросла с 40% до 57%. Самая крупная партия перед выборами, DAB, опустилась на третье место, доля голосов ее лидера сократилась с стабильных 80% до 55%, а ее три вице-председателя проиграли. Среди тех, кто также был законодателями, подавляющее большинство проигравших кандидатов были из пропекинского блока. Комментируя результаты выборов, газета New Statesman заявила, что это «день, когда заговорило истинное «молчаливое большинство» Гонконга».
После выборов протесты постепенно стихли из-за пандемии COVID-19 и репрессий со стороны правительства.
Другие политические вопросы с 1997 г.
[ редактировать ]Национальность и гражданство
[ редактировать ]Китайское гражданство
[ редактировать ]Все люди китайского происхождения, родившиеся в Гонконге 30 июня 1997 года или ранее, имели доступ только к британскому гражданству. Таким образом, они являются британскими гражданами по рождению и имеют статус «граждан второго сорта» без права проживания в Великобритании. Китайское гражданство таких британских граждан было принудительно введено после 1 июля 1997 года. [ оригинальное исследование? ]
До и после передачи власти Китайская Народная Республика признала этнических китайцев, проживающих в Гонконге, своими гражданами . КНР выдает им разрешения на возвращение на родину для въезда в материковый Китай . С 2007 года Гонконг выдавал паспорт ОАРГ через свой иммиграционный департамент. [35] всем гражданам КНР, постоянно проживавшим в Гонконге, предоставлялось право проживания .
Паспорт ОАРГ – это не то же самое, что обычный паспорт КНР , который выдается жителям материкового Китая . Подавать заявку могут только постоянные жители Гонконга, являющиеся гражданами КНР. Чтобы получить статус постоянного жителя, необходимо «обычно проживать» в Гонконге в течение семи лет и принять Гонконг в качестве своего постоянного места жительства. Таким образом, права гражданства, которыми пользуются жители материкового Китая и жители Гонконга, различаются, даже если оба имеют одинаковое гражданство.
Новым иммигрантам из материкового Китая (имеющим китайское гражданство) в Гонконг отказывают в получении паспорта КНР от властей материкового Китая, и они не имеют права подавать заявление на получение паспорта Гонконга. Обычно они держат документ, удостоверяющий личность (DI), в качестве проездного документа до тех пор, пока статус постоянного жителя не будет получен после семи лет проживания.
Натурализация в качестве гражданина КНР распространена среди этнических китайцев в Гонконге, которые не являются гражданами КНР. Некоторые, кто отказался от гражданства КНР, обычно те, кто эмигрировал в зарубежные страны и сохранил статус постоянного жителя, могут подать заявление на получение гражданства КНР в Департаменте иммиграции, хотя они должны отказаться от своего первоначального гражданства, чтобы получить гражданство КНР. [ нужна ссылка ]
Натурализация лиц некитайской национальности происходит редко, поскольку Китай не допускает двойного гражданства, а для того, чтобы стать гражданином Китая, необходимо отказаться от других паспортов. Ярким примером является Майкл Роуз , постоянный житель Гонконга и нынешний генеральный директор по продвижению инвестиций правительства Гонконга, натурализованный и ставший гражданином КНР, поскольку должности секретарей политических бюро открыты только для граждан КНР.
В 2008 году разгорелся скандал из-за политических назначенцев . Пять вновь назначенных заместителей министра заявили, что по состоянию на 4 июня 2008 года они находились в процессе отказа от иностранного гражданства, сославшись на общественное мнение как на решающий фактор, а один помощник инициировал процесс отказа. Это было сделано несмотря на то, что не существовало никаких юридических или конституционных препятствий для того, чтобы чиновники этого уровня власти имели иностранное гражданство. [36]
Британское гражданство
[ редактировать ]Жители Гонконга, родившиеся в Гонконге в эпоху британского управления, могли получить гражданство Британских зависимых территорий. Жители Гонконга, которые не родились в Гонконге, также могли натурализоваться в качестве граждан Британских зависимых территорий (BDTC) до передачи. Чтобы позволить им сохранить статус британских граждан, одновременно предотвращая возможный поток иммигрантов из Гонконга, Соединенное Королевство создало новый статус гражданства - британский гражданин (заморский) , на который могли претендовать граждане Британских зависимых территорий Гонконга. Владельцы британского национального (заграничного) паспорта – BN(O) – не имеют права проживания в Соединенном Королевстве. см. в законе о гражданстве Великобритании и Гонконге Подробности .
Статус британского гражданина (заграничного) был введен в действие Приказом о Гонконге (британское гражданство) 1986 года. Статья 4(1) Приказа предусматривала, что с 1 июля 1987 года и после этой даты будет действовать новая форма британского гражданства: обладатели которые будут известны как британские граждане (за рубежом). Статья 4(2) Приказа предусматривала, что взрослые и несовершеннолетние, имеющие связь с Гонконгом, имели право подать заявление на получение гражданства Великобритании (за границей) путем регистрации .
Таким образом, получение британского гражданина (за границей) не было автоматическим или принудительным процессом, и действительно, многие имеющие на это право люди, имевшие необходимую связь с Гонконгом, никогда не подавали заявку на получение британского гражданства (за границей). Приобретение нового статуса должно было быть добровольным и, следовательно, сознательным актом. Сделать это принудительным или автоматическим противоречило бы гарантиям, данным китайскому правительству, что привело к использованию слов «имеет право» в пункте (а) Меморандума Соединенного Королевства к Китайско-британской совместной декларации . Крайний срок подачи заявлений истек в 1997 году. Любое лицо, которое не смогло зарегистрироваться в качестве гражданина Великобритании (за границей) к 1 июля 1997 года и имело право стать гражданом КНР, 1 июля 1997 года становилось исключительно гражданом КНР. Однако любое лицо, которое будет признано апатридом не зарегистрировавшись в качестве гражданина Великобритании (за границей), он автоматически становится заграничным гражданином Великобритании в соответствии со статьей 6 (1) Приказа о Гонконге (британское гражданство) 1986 года.
После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году люди призвали британское правительство предоставить полное британское гражданство всем BDTC Гонконга, но эта просьба так и не была принята. Однако было сочтено необходимым разработать схему отбора британского гражданства , чтобы дать возможность некоторой части населения получить британское гражданство. Соединенное Королевство предусмотрело предоставление гражданства 50 000 семей, присутствие которых было важно для будущего Гонконга В соответствии с Законом о британском гражданстве (Гонконг) 1990 года . [37]
После передачи все граждане КНР, имеющие право на проживание в Гонконге (имеющие постоянное удостоверение личности Гонконга), имеют право подать заявление на получение паспорта ОАРГ, выданного Департаментом иммиграции Гонконга. Поскольку пункты безвизового посещения паспорта ОАРГ очень похожи с пунктами паспорта BN(O), а плата за подачу заявления для первого намного ниже ( см. статьи «Паспорт ОАРГ» и «Британский паспорт для сравнения и проверки ») паспорт становится все более популярным среди жителей Гонконга.
Жители Гонконга, которые не родились в Гонконге (и не натурализовались в качестве BDTC), могли подать заявление только на получение Свидетельства личности (CI) от колониального правительства в качестве проездного документа. Они не выдаются (ни британскими, ни китайскими властями) после передачи. Бывшие обладатели CI, имеющие гражданство КНР (например, родившиеся в материковом Китае или Макао) и постоянно проживающие в Гонконге, теперь имеют право на получение паспортов ОАРГ, что делает паспорта ОАРГ более популярными.
Недавний [ когда? ] изменения в Законе о гражданстве Индии 1955 года (см. Закон о гражданстве Индии ) [ когда? ] также разрешить некоторым детям индийского происхождения, родившимся в Гонконге после 7 января 2004 года, у которых есть один из родителей с BN(O), автоматически получать британское заморское гражданство при рождении в соответствии с положениями о сокращении безгражданства в статье 6(2) или 6(3). ) Приказа о Гонконге (британское гражданство) 1986 года. Если они не приобрели никакого другого гражданства после рождения, они будут иметь право впоследствии зарегистрироваться для получения полного британского гражданства с правом проживания в Великобритании. [ нужна ссылка ]
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Четыре основные политические партии следующие. Каждому из них принадлежит значительная часть LegCo. Тринадцать членов зарегистрированы как связанные с DAB, восемь - с Демократической партией, пять - с Гражданской партией, трое - с Либеральной партией и трое - с Лигой социал-демократов.
Есть также много неофициальных членов партии: политиков, которые являются членами политических партий, но не зарегистрировали такой статус в своих предвыборных заявлениях. Есть два основных блока: продемократический лагерь (лагерь оппозиции) и пропекинский лагерь (лагерь сторонников истеблишмента).
Пропекин (лагерь сторонников истеблишмента)
[ редактировать ]- Демократический альянс за улучшение и прогресс Гонконга (DAB) ( Старри Ли , председатель)
- Федерация профсоюзов Гонконга (FTU) ( Нг Чау-пей , президент)
- Альянс бизнеса и профессионалов Гонконга (BPA) ( Ло Вай-квок , председатель; Присцилла Люнг , заместитель председателя)
- Либеральная партия ( Феликс Чунг , лидер)
- Новая народная партия (НПП) ( Регина ИП , председатель)
- Круглый стол ( Майкл Тьен , координатор)
- Professional Power ( Кристин Фонг , председатель)
Центрист
[ редактировать ]- Третья сторона ( Тик Чи-юэнь , стул)
- Путь демократии ( Ронни Тонг , руководитель)
Продемократия (оппозиционный лагерь)
[ редактировать ]- Демократическая партия ( Ло Кин-хей , председатель)
- Гражданская партия ( Алан Леонг , председатель)
- Лейбористская партия ( Квок Вингкин , председатель)
- Лига социал-демократов (Чан Поин, председатель)
- Власть народа (Люнг Ка-шинг, председатель)
- Hong Kong First ( Клаудия Мо и Гэри Фан , лидер)
- Ассоциация за демократию и средства к существованию народа ( Брюс Лю , председатель)
- Professional Commons ( Пол Циммерман , председатель)
Группы политического давления и лидеры
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
- Генеральная торговая палата Китая
- Ассоциация китайских производителей Гонконга
- Гонконгская конфедерация профсоюзов ( Лау Чин-ши , президент; Ли Чеук-ян , генеральный секретарь)
- Федерация промышленности Гонконга
- Гонконгская федерация студентов (пандемократический лагерь)
- Схоларизм (против китайской морали и национального образования) (лагерь пандемократии)
- Гражданская страсть ( Лагерь местных жителей )
- Орден возрождения Гонконга (лагерь локалистов)
- Гражданская партия Гонконга (лагерь локализмов)
- Политический институт Пролетариата (лагерь локалистов)
- Коренные жители Гонконга (лагерь местных жителей)
- Национальная партия Гонконга (лагерь локалистов)
- Гонконгский национальный фронт (лагерь локалистов)
- Власть локализмизма Гонконга (лагерь локалистов)
- Гонконгская гражданская ассоциация
- Международное действие
- Федерация профсоюзов Гонконга ( Чэн Ю-тонг , президент)
- Гонконгский альянс в поддержку патриотических демократических движений Китая
- Совет профсоюзов Гонконга и Коулуна
- Генеральная торговая палата Гонконга
- Союз профессиональных учителей Гонконга (PTU)
См. также
[ редактировать ]- Консерватизм в Гонконге
- Районные советы Гонконга
- Международные отношения Гонконга
- Независимость Гонконга
- Конфликт между Гонконгом и материковым Китаем
- Гонконгские часы
- Права человека в Гонконге
- Либерализм в Гонконге
- Локализм в Гонконге
- Одна страна, две системы
- Полицейское государство
- Политика Китая
- Система подотчетности главных должностных лиц
- Протайваньский лагерь (Гонконг)
- Социализм в Гонконге
- Единый фронт в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чен, Альберт Хунг Йи, «Исполнительная власть и законодательная власть в политической структуре САР Гонконг» (PDF) , Академический журнал «Одна страна, две системы» , том. 4
- ^ Вонг, Ю-чунг. [2004] (2004). Одна страна, две системы в кризисе: трансформация Гонконга. Лексингтонские книги. Гонконг. ISBN 0-7391-0492-6 .
- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Исполнительный совет ОАРГ. «Исполнительный совет. Архивировано 10 мая 2009 года в Wayback Machine » . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « LegCo Today. Архивировано 8 сентября 2013 года в Wayback Machine » Законодательный совет ОАРГ. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Вонг, Ю-чунг. [2004] (2004). Одна страна, две системы в кризисе: трансформация Гонконга. Лексингтонские книги. Гонконг. ISBN 0-7391-0492-6 .
- ^ Вонг, Ю-Чунг. Одна страна, две системы в кризисе: трансформация Гонконга после передачи власти. Книги Лексингтона. ISBN 0-7391-0492-6 .
- ^ «Лидер Гонконга призывает Пекин разрешить больше демократии и предлагает отложить прямые выборы» . Новости Голоса Америки . 12 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «ГК «изберет своего лидера к 2017 году» » . BBC News Азиатско-Тихоокеанский регион. 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Депутат Гонконга выдвинул идею о механизме отбора кандидатов на пост главы исполнительной власти» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 г. . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Стандарт. " «The Standard — первая БЕСПЛАТНАЯ англоязычная газета Гонконга» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 13 января 2009 г. Явка значительная, но ее сокращают. Получено 13 января 2009 г.
- ↑ Бонни Чен, «Не спешите представлять новых заместителей министра». Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 4 марта 2008 г.
- ↑ Дайана Ли, «Большие надежды на назначенцев». Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine , The Standard , 21 мая 2008 г.
- ^ Страница A1, South China Morning Post , 5 июня 2008 г.
- ^ «Политические назначенцы раскрывают зарплаты». Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine , правительство Гонконга, 10 июня 2008 г., получено 12 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Крис Юнг (3 августа 2008 г.). «Гонконг нуждается в лучшем руководстве, г-н Цанг». Южно-Китайская Морнинг Пост . стр. А3.
- ^ Бонни Чен (17 июля 2008 г.). «11 миллиардов долларов на столе, чтобы облегчить инфляционную боль» . Стандарт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Беатрис Сиу (18 июля 2008 г.). «Отказ оставляет горничных в подвешенном состоянии» . Стандарт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Беатрис Сиу (21 июля 2008 г.). «Новая надежда для горничных» . Стандарт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Бонни Чен и Беатрис Сиу (31 июля 2008 г.). «Горничные могут оставаться на месте» . Стандарт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Син (9 августа 2008 г.). «Гражданские беспорядки в Цанге». Южно-Китайская Морнинг Пост . стр. А14.
- ^ Гэри Чунг (16 августа 2008 г.). «Чиновники не увидели, что решение вызвало скандал». Южно-Китайская Морнинг Пост . стр. А10.
- ^ Дайана Ли (5 августа 2008 г.). «Бывшему начальнику жилищного строительства грозит судебное иск о прекращении его работы в застройщике» . Стандарт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Секретарь государственной службы (15 августа 2008 г.). «SCS представляет отчет генеральному директору по делу Люн Чин Мана» (пресс-релиз). Бюро государственной службы правительства Гонконга. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Генеральный директор Гонконга (15 августа 2008 г.). «Заявление администрации президента» (Пресс-релиз). Аппарат главного исполнительного директора правительства Гонконга. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Нг Кан Чунг (16 августа 2008 г.). «Экс-чиновник увольняется с застройщика». Южно-Китайская Морнинг Пост . стр. А1.
- ^ Ева Ву (17 августа 2008 г.). «Цанг заказывает тщательную проверку после шторма работы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . стр. А6.
- ^ «Полный текст решения ВСНП о всеобщем избирательном праве для выбора главы ОАРГ» . Информационное агентство Синьхуа. 31 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Удушение свободного Гонконга» . Уолл Стрит Джорнал . 12 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «СЕ объявляет об отзыве законопроекта о беглых преступниках» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Чан, Минг К. Со, Элвин Ю. Уайт III, Линн Т. [2002] (2002). Кризис и трансформация в китайском Гонконге. Я Шарп. ISBN 0-7656-1000-0 .
- ^ «Кабинет министров Тайбэя Таймс ставит под сомнение отказ в выдаче визы Ма» . 6 января 2005 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Дебаты о политической реформе в Гонконге [ постоянная мертвая ссылка ] (на вьетнамском языке)
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Эми; корреспондент Эми Хокинс-старший, Китай (29 мая 2023 г.). «Суд Гонконга отклонил попытку прекратить судебный процесс по делу национальной безопасности Джимми Лая» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Правительство Гонконга. « GovHK. Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine ». Паспорт САР Гонконг. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Эмброуз Вонг; и др. (5 июня 2008 г.). «Заместители министра отказываются от паспортов». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ↑ Закон о британском гражданстве (Гонконг) 199. Архивировано 31 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine законодательстве.gov.uk, получено 8 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Декстер С. Бонифаций/Илан Алон: Демократизируется ли Гонконг? В: Азиатский обзор , Vol. 50, № 4 (2010), с. 786-807.
- Лам, Вай-Ман; Чан, Мин К. (FRW), «Понимание политической культуры Гонконга: парадокс активизма и деполитизации» , М. Е. Шарп, 2004 г. ISBN 0-7656-1314-X
- Ма, Нгок (Ма, Юэ) Ма Юэ: «миньчжухуа ю сяньган де хоу чжимин чжэнчжи чжи лу» Демократизация и постколониальная политика в Гонконге [Демократизация и постколониальная политика в Гонконге] В: Эршийи Шиджи 21 век [Обзор XXI века] ], № 6 (2007), стр. 13–21.
- Сонни Шиу-Хинг Ло: Конкурирующие политические взгляды Китая: Гонконг против Пекина по вопросам демократии Praeger Security International, Вестпорт, 2010 г.
- Сюзанна Пеппер : сдерживание демократии – Гонконг и вызов китайской политической реформы Роуман и Литтлфилд, Ланхэм, 2008.
- Ли, Панг-квонг; Ньюман, Дэвид (весна – лето 1997 г.). «Давать и брать: электоральная политика в переходном Гонконге» . Азиатская перспектива . 21 (1 специальный выпуск, посвященный сотрудничеству в области экономики и безопасности в Восточной Азии). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 213–232. дои : 10.1353/апрель 1997.a921141 . JSTOR 42704125 .
- ИП, Эрик (2021). «Сравнительная конституционная политика в китайских специальных административных районах Гонконг и Макао» . Европейский ежегодник конституционного права 2020 . Том. 2. С. 101–133. дои : 10.1007/978-94-6265-431-0_6 . ISBN 978-94-6265-430-3 . S2CID 234202617 . - Впервые онлайн 28 марта 2021 г.