Выборы в Индонезии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
Выборы в Индонезии проводятся с 1955 года по избранию законодательного органа . На национальном уровне индонезийский народ не избирал главу государства – президента – до 2004 года. С тех пор президент избирается на пятилетний срок, как и Совет народных представителей, состоящий из 575 членов ( Деван Первакилан Ракьят , ДНР). ), 136-местный Совет региональных представителей ( Деван Первакилан Даэра ), а также провинциальные и муниципальные законодательные советы. [ 1 ]
Члены Совета народных представителей избираются по пропорциональному представительству от многокандидатских округов . В настоящее время в Индонезии 77 избирательных округов, каждый из которых имеет от 3 до 10 членов парламента в зависимости от численности населения. системы Индонезии В условиях многопартийной ни одна партия до сих пор не смогла получить абсолютного большинства на демократических выборах; партии должны были работать вместе в коалиционных правительствах . Члены Регионального представительного совета избираются одним непередаваемым голосом . Там 34 провинции Индонезии рассматриваются как избирательные округа, и, независимо от размера и населения, каждая провинция возвращает четырех сенаторов.
Начиная с единых местных выборов 2015 года , Индонезия начала избирать губернаторов и мэров одновременно в один и тот же день.
Возрастной ценз в Индонезии составляет 17 лет, но любой, у кого есть удостоверение личности (КТП), может голосовать, поскольку лица в возрасте до 17 лет, состоящие или состоявшие в браке, могут получить ПКТ. [ 2 ] Выборы проводятся Генеральной избирательной комиссией (КП) и контролируются Генеральным агентством по надзору за выборами (Баваслу); их деятельность курировал Почетный совет организаторов выборов (ДКПП).
Избирательные принципы
[ редактировать ]Проведение выборов в Индонезии соответствует шести принципам: прямые, всеобщие, свободные, конфиденциальные, честные и справедливые. Эти принципы сокращенно обозначаются и обычно пропагандируются как «Любер-юрдил». Первые четыре принципа «Любера» были приняты режимом Нового порядка после выборов 1971 года . После реформы 1998 года впервые были приняты два дополнительных принципа «Юрдиль» и последующей политической либерализации на выборах 1999 года . [ 3 ]
- Прямое ( langsung . ): избиратели голосуют самостоятельно, без какого-либо посредника
- Общие сведения ( u mum ): Все индонезийцы , которые уже соответствуют критериям избирателей, имеют право голосовать без каких-либо ограничений.
- Свободно ( be bas ): Избиратели имеют возможность голосовать по своей совести без какого-либо принуждения голосовать за конкретного кандидата.
- Конфиденциально ( рахасия . ): тайное голосование гарантируется, и выбор избирателей не должен быть известен никому, кроме них самих
- Честность ( ju jur ): Избиратели, кандидаты и избирательные учреждения должны выполнять свои обязанности совершенно честно.
- Справедливый ( a dil ): Избиратели и кандидаты должны пользоваться равным обращением по закону, при этом ни один конкретный избиратель или кандидат не должен пользоваться преференциальным или дискриминационным режимом.
Избиратели голосуют в избирательном бюллетене, пробивая отверстие предоставленным гвоздем. В бюллетенях для голосования в законодательные органы можно нанести штамп на логотипе партии, номере избирательного бюллетеня или имени кандидата. На выборах президента, губернатора, мэра и регента можно поставить штамп на фотографии, номере избирательного бюллетеня или имени одного из кандидатов. Ранее метод тикания использовался, начиная с выборов 2009 года, но к нему вернулись на выборах 2014 года.
История
[ редактировать ]Впервые выборы были обещаны на январь 1946 года вице-президентом Хаттой 3 ноября 1945 года, это обещание повторили позже в том же месяце премьер-министр Шахрир и старший министр Амир Шарифуддин в ответ на критику кабинета министров за его недемократичность. Они так и не были проведены, отчасти потому, что Индонезийская национальная революция все еще продолжалась и Республика контролировала только Яву, Суматру и несколько других территорий, а отчасти потому, что социалистическое правительство было крайне непопулярно из-за его политики переговоров с голландской колониальной державой, и можно было бы ожидать очень плохих результатов на любых выборах. Однако региональные выборы прошли на Бали, Соло и Кедири. [ 4 ] [ 5 ]
Досрочные выборы (1955 г.)
[ редактировать ]На первых всеобщих выборах в Индонезии были избраны члены ДНР и Конституционного собрания Индонезии ( Konstituante ). Выборы были организованы правительством премьер Али -министра Састроамиджоджо . Сам Састроамиджоджо отказался баллотироваться на выборах, и премьер-министром стал Бурхануддин Харахап .
Выборы проходили в два этапа:
- В выборах членов ДНР , состоявшихся 29 сентября 1955 года, приняли участие 29 политических партий и частных лиц;
- Выборы членов Конституционного собрания , состоявшиеся 15 декабря 1955 года.
Пятью крупнейшими партиями на выборах были Национальная партия Индонезии (PNI), Партия Совета индонезийских мусульманских ассоциаций (Масюми), Нахдлатул Улама (NU), Коммунистическая партия Индонезии (PKI) и Партия исламского союза Индонезии (PSII).
Выборы при новом порядке (1971–1997 гг.)
[ редактировать ]Большинство выборов во время «Нового порядка» проводились Всеобщим избирательным институтом (LPU), по состоянию на выборы 1997 года его возглавлял министр внутренних дел .
Первые выборы (1971 г.)
[ редактировать ]Первые выборы после установления « Нового порядка» Сухарто состоялись 5 июля 1971 года. В них приняли участие десять политических партий.
Пятью крупнейшими политическими партиями стали недавно вошедшая «функциональная группа» Голкар , Нахдлатул Улама , Мусульманская партия Индонезии (Пармуси), PNI и PSII.
Дальнейшие выборы (1977–1997)
[ редактировать ]Еще пять выборов в законодательные органы были проведены при администрации Сухарто. В соответствии с законодательством их оспаривали две партии: Объединенная партия развития (ППП) и Демократическая партия Индонезии (ПДИ); а также Голкар. Все выборы в этот период выиграл Голкар.
Каждый март после выборов в законодательные органы MPR проводила общие сессии ( Sidang Umum MPR ), на которых проводились выборы президента, а вскоре после этого и вице-президента; как это предусмотрено первоначальной конституцией. Во всех случаях Сухарто был единственным человеком, когда-либо баллотировавшимся в качестве кандидата в президенты, что позволило ему быть избранным единогласно. На выборах вице-президента все кандидаты, поддержанные Голкаром (и военной фракцией), были избраны единогласно.
Чтобы гарантировать, что Голкар всегда набирает более 60% голосов избирателей, режим Нового Порядка использовал ряд тактик. В их число вошли:
- Уменьшение числа оппонентов : В 1973 году существующие политические партии были вынуждены объединиться либо в ПНП, либо в ПДИ. Это были единственные партии, которым было разрешено участвовать в всеобщих выборах. [ 6 ] [ 7 ]
- Ослабление оставшихся оппонентов : двум политическим партиям было запрещено критиковать политику правительства. [ 8 ] и правительство должно было одобрить все лозунги, которые они использовали. Более того, им не разрешили организовываться на уровне деревни (где проживает большинство индонезийцев). Чтобы остановить рост харизматических деятелей, их кандидатуры должны были пройти проверку правительством. Когда потенциально харизматическая фигура (в лице дочери президента Сукарно Мегавати Сукарнопутри) стала лидером PDI, правительство организовало в 1996 году политический съезд в Медане, чтобы сместить ее. По иронии судьбы, последовавшие беспорядки в штаб-квартире PDI в Джакарте положили начало цепочке событий, которые косвенно привели к падению Нового порядка. [ 6 ] [ 7 ]
- Принуждение голосовать за Голкара : Государственные служащие, а также сотрудники государственных и региональных предприятий были в обязательном порядке членами связанного с Голкаром Корпуса служащих Республики Индонезия (KORPRI), и, следовательно, им было приказано поддерживать Голкара, в противном случае их обвиняли в неподчинении и даже принуждали к голосованию за Голкара. переезд в отдаленный регион. Работникам частного сектора напомнили о необходимости «стабильности». Многие люди считали, что голосование не было тайным, и правительство мало что сделало, чтобы убедить их в обратном. Многие избиратели все еще учились в школе, и учителя предупредили их о связи между их выбором в урне и успехом на экзамене. [ 7 ]
- Процесс подсчета голосов : сначала подсчитывались голоса Голкара, затем голоса двух других партий. На выборах 1997 года к 21:00 на следующий день после голосования Голкар уже получил 94% возможных голосов. Напротив, на долю ППС пришлось менее 10% от окончательного подсчета. [ 9 ]
- Фальсификация результатов голосования : хотя подсчет голосов в местных урнах проводился публично, с поднятыми бюллетенями и записью результатов на досках, именно на более поздних этапах часто сообщалось о нарушениях. [ 7 ]
- Множественное голосование : не существовало эффективного способа определить, кто уже проголосовал, что позволяло многим делать это более одного раза. [ 7 ]
Год | Объединенная партия развития ( Объединенная партия развития , ПНП) |
Функциональные группы ( Рабочая группа , Голкар) |
Индонезийская демократическая партия ( Индонезийская Демократическая партия , PDI) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | Сиденья | Голоса | Сиденья | Голоса | Сиденья | |
1977 | 18,743,491 (29.29%) | 99 (27.50%) | 39,750,096 (62.11%) | 232 (64.44%) | 5,504,757 (8.60%) | 29 (8.06%) |
1982 | 20,871,880 (27.78%) | 94 (26.11%) | 48,334,724 (64.34%) | 242 (67.22%) | 5,919,702 (7.88%) | 24 (6.67%) |
1987 | 13,701,428 (15.97%) | 61 (15.25%) | 62,783,680 (73.17%) | 299 (74.75%) | 9,324,708 (10.87%) | 40 (10.00%) |
1992 | 16,624,647 (17.00%) | 62 (15.50%) | 66,599,331 (68.10%) | 282 (70.50%) | 14,565,556 (14.89%) | 56 (14.00%) |
1997 | 25,341,028 (22.43%) | 89 (20.94%) | 84,187,907 (74.51%) | 325 (76.47%) | 3,463,226 (3.07%) | 11 (2.59%) |
Источник: Генеральная избирательная комиссия. [ 10 ] Количество мест на выборах: 360 (1977 и 1982 годы), 400 (1987 и 1992 годы), 425 (1997 год). |
Выборы в эпоху реформ (1999 – настоящее время)
[ редактировать ]Выборы 1999 года были первыми выборами, проведенными после краха Нового порядка . Оно состоялось 7 июня 1999 года под руководством Б. Дж. Хабиби . В нем приняли участие сорок восемь политических партий.
Шестью крупнейшими партиями, преодолевшими избирательный барьер в 2%, были Индонезийская Демократическая партия борьбы (PDI-P), реформированная Партия Голкара, ПНП, Партия национального пробуждения (PKB), Национальная мандатная партия (PAN) и Партия полумесяца. (ПББ).
Согласно конституции, новый президент избирался членами МНР на совместном заседании. Это означало, что, хотя PDI-P получила наибольшую долю голосов избирателей, новым президентом стал не ее кандидат Мегавати Сукарнопутри , а Абдуррахман Вахид из ПКБ. Затем Мегавати стал вице-президентом.
На своей ежегодной сессии 2002 года МНР внесла 14 поправок к Конституции 1945 года. В эти поправки были включены меры по реорганизации Индонезии законодательного органа . Начиная с 2004 года, MPR будет состоять из существующей DPR и нового Совета региональных представителей (DPD). Поскольку все места в МНР будут избираться прямым голосованием , это потребовало удаления военных из законодательного органа, все 38 мест которого на период 1999–2004 годов были назначены. [ 11 ] Это изменение и поправка о прямых выборах президента и вице -президента стали важными шагами для Индонезии на пути к полной демократии . [ 12 ]
состоялись Выборы в законодательные органы 2004 г. 5 апреля 2004 г. В общей сложности в выборах участвовали 24 партии. Партия Голкар получила наибольшую долю голосов - 21,6%, за ней следуют PDI-P, ПКБ, ПНП и недавно сформированная Демократическая партия . 17 партий получили места в законодательном органе.
В 2005 году Индонезия также начала проводить прямые выборы губернаторов, мэров и регентов. До этого местные руководители избирались голосованием местного законодательного органа. Первым регионом, сделавшим это, стал Кутаи Картанегара , где 1 июня 2005 года прошли выборы регента . [ 13 ]
Выборы в законодательные органы и президенты 2009 г.
[ редактировать ]Выборы в законодательные органы ДПД и ДНР прошли в Индонезии 9 апреля 2009 года. Президентские выборы состоялись 8 июля, на которых президент Сусило Бамбанг Юдхойоно набрал достаточно голосов, чтобы сделать второй тур выборов ненужным. [ 14 ]
Выборы в законодательные органы и президенты 2014 г.
[ редактировать ]Выборы в законодательные органы ДПД и ДНР прошли в Индонезии 9 апреля 2014 года. [ 15 ] Президентские выборы состоялись 9 июля 2014 года, на которых Джоко Видодо , тогдашний губернатор Джакарты, победил на выборах Прабово Субианто , бывшего генерала Индонезии. [ 16 ]
Выборы в законодательные органы и президенты 2019 г.
[ редактировать ]В 2019 году впервые законодательные и президентские выборы прошли в один и тот же день. Джоко Видодо, баллотирующийся вместе с Маруфом Амином в качестве своего кандидата в вице-президенты, снова победил Прабово Субианто, баллотировавшегося с Сандиагой Уно , набрав 55,4% голосов. [ 17 ] [ 18 ] По результатам голосования в законодательных органах первое место заняла партия PDI-P с 19,3% голосов, за ней следует партия Гериндра Прабово с 12,6%. [ 19 ]
Выборы в законодательные органы и президенты 2024 г.
[ редактировать ]В 2024 году выборы в законодательные органы и президентские выборы прошли в один и тот же день. Прабово Субианто с Джебраном Ракабумингом Ракой в качестве вице-президента победил как Аниеса Басведана, баллотирующегося с Мухаймином Искандаром (24,94%), так и Ганджара Праново, баллотирующегося с Махфудом Махмодином (16,4%), набрав 58,5% голосов. 20 марта КПУ подтвердила результаты и объявила его избранным президентом Индонезии. Конституционный суд подтвердил его статус 22 апреля 2024 года. Замена президента состоится 20 октября 2024 года. Что касается выборов в законодательные органы, то PDI-P заняла первое место, набрав 16,7% голосов, за ней следует партия Голкар с 15,2%. .
Регистрация избирателей
[ редактировать ]Год | Зарегистрированные избиратели | Явка избирателей | % |
---|---|---|---|
1955 | 43,104,464 | 37,875,299 | 87.86 |
1971 | 58,558,776 | 54,699,509 | 93.41 |
1977 | 70,378,750 | 63,998,344 | 90.93 |
1982 | 82,134,195 | 75,126,306 | 91.47 |
1987 | 93,965,953 | 85,869,816 | 91.38 |
1992 | 107,605,697 | 97,789,534 | 90.88 |
1997 | 124,740,987 | 112,991,160 | 90.58 |
Источник: Аривибово и др. 1997 , с. 23 |
Год | Зарегистрированные избиратели | Явка избирателей | % |
---|---|---|---|
2004 , [ 20 ] Первый раунд | 155,048,803 | 121,293,844 | 78.23 |
2004 , [ 20 ] Второй раунд | 155,048,803 | 116,662,700 | 75.24 |
2009 [ 21 ] [ 22 ] | 176,367,056 | 127,983,655 | 72.57 |
2014 [ 23 ] | 193,944,150 | 134,953,967 | 69.58 |
2019 [ 24 ] | 192,770,611 | 158,012,506 | 81.97 |
2024 [ 25 ] | 204,422,181 | 168,422,011 | 82.39 |
Критика
[ редактировать ]Подкуп голосов распространен в Индонезии. На индонезийском языке подкуп голосов часто называют politik uang («денежная политика»). Согласно опросу 440 респондентов, проведенному Institut Riset Indonesia в январе-марте 2020 года в районах, где в 2020 году должны были пройти местные выборы , 60% респондентов заявили, что допустят подкуп своих голосов. Причины принятия покупки голосов включают рассмотрение ее как подарка, от которого невозможно отказаться (35–46%), компенсацию за неработоспособность в день выборов (25–30%) и поддержку повседневных нужд (9–16%). [ 26 ] Одной из распространенных тактик подкупа голосов является так называемый серанган фаджар («нападение на рассвете»), который предполагает раздачу денег за день или два до дня выборов. Сумма варьируется от 30 000 до 50 000 рупий. [ 27 ] По словам Бурхануддина Мухтади в его книге «Куаса Уанг»; Politik Uang dalam Pemilu Pasca-Orde Baru («Власть денег; Денежная политика на выборах после нового порядка»), подкуп голосов в Индонезии осуществляется отдельными кандидатами, а не политическими партиями из-за острой внутрипартийной конкуренции. Эта ситуация вынуждает кандидатов полагаться на свои собственные сети, а не на партийную машину. [ 28 ]
В 2020 году одновременные местные выборы по всей стране были проведены в один день на фоне пандемии COVID-19 , которая вызвала некоторые разногласия среди индонезийской общественности. [ 29 ] [ 30 ] Во время выборов многие люди не могут голосовать за пределами своего места жительства, что вынуждает их воздерживаться ( голонган путих, голпут ). [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Прокурат, Сергиуш (2014 г.), парламентские и президентские выборы в Индонезии в 2014 г. Избирательный процесс и экономические проблемы (PDF) , Юзефув: Социально-экономические отношения между Европой и Азией в 21 веке», стр. 197–210, ISBN 978-83-62753-53-6 , заархивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2016 г. , получено 28 июля 2016 г.
- ^ Ашари, судья; Шарифа, Нур (24 октября 2022 г.). «Правила Генеральной избирательной комиссии № 7 от 2022 года о подготовке списков избирателей при внедрении всеобщих выборов и информационной системы данных избирателей» [Постановления Генеральной избирательной комиссии № 7 от 2022 года о подготовке списков избирателей при организации выборов и информации об общих данных и данных избирателей Система] (PDF) . Джакарта : Генеральная избирательная комиссия . п. 4−11.
- ^ Нита Хидаяти (2019). «Краткая история всеобщих выборов в Индонезии» (на индонезийском языке). Беритабайк.id.
- ^ Андерсон (1972), стр. 178 и 197.
- ^ Крибб (1996) стр. 2
- ^ Jump up to: а б Лиддл (1978) стр. 126
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс (2003), стр. 20–21.
- ^ Лиддл (1978) стр. 128
- ^ ТВРИ (1999)
- ^ Выборы 1977, 1982, 1987, 1992 и 1997 годов (на индонезийском языке), Генеральная избирательная комиссия , получено 8 июня 2009 г.
- ^ Лангит, Ричел (16 августа 2002 г.), Вооруженные силы Индонезии: Бизнес как обычно , Asia Times Online , заархивировано из оригинала 19 августа 2002 г. , получено 9 июня 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Аглионби, Джон (11 августа 2002 г.), «Индонезия делает гигантский шаг на пути к демократии» , The Guardian , получено 10 июня 2009 г.
- ^ Эрб, Марибет; Сулистиянто, Приямбуди (2009). Углубление демократии в Индонезии?: Прямые выборы местных лидеров (Пилкада) . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 232. ИСБН 9789812308412 .
- ^ Президент Индонезии переизбран: неудивительно, почему с SBY , The Economist , 9 июля 2009 г. , дата обращения 11 июля 2009 г.
- ^ КПУ (Генеральная избирательная комиссия) (8 июня 2012 г.). «Начало избирательного этапа, КПУ назначила день голосования: 9 апреля 2014 г.» (на индонезийском языке). Медиацентр КПУ. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Джо Кокрейн (22 июля 2014 г.). «Джоко Видодо, губернатор-популист, назван победителем на президентских выборах в Индонезии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Редколлегия (18 апреля 2019 г.). «Поздравляю, Индонезия!» . Джакарта Пост . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Гина Галия (21 мая 2019 г.). «Поздравляю, Индонезия!» . Джакарта Пост . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Команда Беритасату; Телли Наталья (21 мая 2019 г.). «Джокови побеждает на перевыборах, PDI-P получает большинство мест» . Джакарта Глобус . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ананта, Арис; Нурфидия Арифин, Эви; Сурьядината, Лео (2005). Зарождающаяся демократия в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 981-230-323-5 .
- ^ «BAB V: Хасил Пемилу (Часть V: Результаты выборов)» (PDF) (на индонезийском языке). Комиси Пемилихан Умум. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Число избирателей президента составляет 176 миллионов («Число избирателей на президентских выборах 176 миллионов»)» . Коран Темпо (на индонезийском языке). 1 июня 2009 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Подведение итогов президентских выборов КПУ 2014» (PDF) . Генеральные избирательные комиссии . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Синдо, Коран (2017). «Количество избирателей на выборах 2019 года достигло 196,5 миллиона человек» . Синдоньюс . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Протокол и свидетельство о подведении итогов подсчета голосов для пар кандидатов в президенты и вице-президенты на национальном уровне на всеобщих выборах 2024 года» (PDF) .
- ^ Саубани, Андри (3 июля 2020 г.). «Потенциал широкого распространения политических практик использования региональных избирательных денег во время пандемии» . Republika Online (на индонезийском языке) . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Васоно, Хари Три (8 апреля 2014 г.). «Люди ждали рассветной атаки » . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Марзуки, Абдулла (20 июня 2020 г.). «За рассветной атакой» . СМИ Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Дхармастути, Гестиана. «Плюсы и минусы проведения одновременных региональных выборов 2020 года в разгар вспышки» . detiknews (на индонезийском языке). Джакарта : Детикком . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Хариянти, Дини (4 октября 2020 г.). «Плюсы и минусы Пилкады на фоне оптимизма президента по поводу пандемии — National Katadata.co.id» . katadata.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Жители Палембанга не голосуют: начиная с быстрого закрытия TPS и заканчивая проблемами с жильем» . gatra.com . 20 мая 2016 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ананта, Арис; Арифин, Эви Нурвидья и Сурьядината, Лео (2005), Развивающаяся демократия в Индонезии , Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 981-230-322-7 .
- Андерсон, Бен (1972). Ява во время революции: оккупация и сопротивление, 1944–1946 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-0687-0 .
- Аривибово, Алоизиус Арена; Яари, Энди; Сетиаванто, Буди; Прихатна, Германус; Мохтар, Руди; Пурномоджойо, Сапто Херу; Мулионо, Шри (1997), Адирсия, ХА; Соекапджо, Бойк; Анвари, Дана К.; и др. (ред.), Выборы 1997 г.: между феноменом диалогических кампаний и Мега Бинтангом (на индонезийском языке), Джакарта: Penakencana Nusadwipa, ISBN 979-8536-10-Х .
- Крибб, Роберт, «Выборы в Джакарте», Asian Survey, 24, вып. 6 (июнь 1984 г.), стр. 655–664.
- Крибб, Роберт (1996). «Демократия, самоопределение и индонезийская революция». В Дракарде, Джейн (ред.). Пять лет независимости Индонезии в 1945–1995 годах (Ежегодная серия лекций по Индонезии № 20) . Азиатский институт Монаша. стр. 1–12. ISBN 0-7326-1018-4 .
- Эванс, Кевин Рэймонд (2003). История политических партий и всеобщих выборов в Индонезии . Джакарта: Arise Consultancies. ISBN 979-97445-0-4 .
- Хиллман, Бен (2011), «Избирательное управление и демократическая консолидация в Индонезии», Indonesia Quarterly , 3 : 311–323
- KPU ( Генеральная избирательная комиссия ) , http://kpu.go.id/Sejarah/pemilu1977.shtml , по состоянию на 30 июня 2006 г.
- Лиддл, Р. Уильям (1978), «Индонезийские выборы 1977 года и легитимность нового порядка», Дела Юго-Восточной Азии , 1978 : 122–138, doi : 10.1355/SEAA78K
- Ловард, Кейт, (1999) Сухарто: Последний султан Индонезии , Horizon Books, Сингапур, ISBN 981-04-1478-1
- TVRI ( Televisi Republik Indonesia ) (1997), индонезийские вечерние выпуски новостей 29–31 мая, 1–5 июня 1997 года.
- Прокурат, Сергиуш (2014 г.), парламентские и президентские выборы в Индонезии в 2014 г. Избирательный процесс и экономические проблемы (PDF) , Юзефув, «Социально-экономические отношения между Европой и Азией в 21 веке», стр. 197–210, ISBN 978-83-62753-53-6 , https://web.archive.org/web/20160922174143/http://www.pro Economics.pl/artykuly/indonesianelections.pdf, по состоянию на 30 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Кевин Рэймонд (2003). История политических партий и всеобщих выборов в Индонезии . Джакарта: Arise Consultancies. ISBN 979-97445-0-4 .
- Справочник законов и положений о выборах и политических партиях в Индонезии — стратегическая информация, правила, процедуры (обновленное издание). Международный бизнес-паб., США. 2015. ISBN 9781514517017 .
- Кинг, Дуайт Ю. (2003). Половинчатая реформа: избирательные институты и борьба за демократию в Индонезии (онлайн-версия 2024 г.) . Веспорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-2759-7942-3 .
- Сурьядината, Лео (2002). Выборы и политика в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив выборов Адама Карра
- «Индонезийские выборы» . Сайт SEA.niu.edu . Центр исследований Юго-Восточной Азии Университета Северного Иллинойса. 2004. — Краткая история
- Radio France Internationale на английском языке объясняет выборы 2009 года, а также репортажи о выборах 1999 года.