Jump to content

Театр Индонезии

Театр Индонезии
Пандава и Кришна в спектакле Вонг Ваянг
Типы Театр
Искусство предков Коренные индонезийцы
Зародившаяся культура Индонезия

Индонезийский театр — это вид искусства в виде драматических представлений, которые ставятся на сцене, с отчетливым индонезийским нюансом или фоном. В целом театр – это искусство, в котором упор делается на исполнительское искусство, демонстрируемое перед большой толпой. Другими словами, театр – это форма визуализации драмы, которая разыгрывается на сцене и наблюдается зрителями. Индонезийский театр включает в себя исполнительское искусство традиционного театра и современного театра, расположенного на территории Индонезии (также называемой Нусантара ). Некоторыми примерами индонезийского театра являются Арджа , Ваянг , Ваянг Вонг , Ленонг , Лудрук , Джангер , Рандай и другие. Театр в Индонезии также можно назвать региональным или этническим театром, поскольку он зарождается и развивается на основе 1300 этнических культур Индонезии. [1] [2]

Танцовщица Ронгэн в Батавии ( Джакарта ), около 1880 г.

Театральные представления в Индонезии продолжаются уже тысячи лет. Большинство старейших театральных форм Индонезии напрямую связаны с местными литературными традициями (устными и письменными). Известные кукольные театры ваянг голек (кукольный спектакль с деревянным стержнем) на суданском языке и ваянг кулит (спектакль с кожаными тенями) на яванском и балийском языках — черпают большую часть своего репертуара из местных версий Рамаяны и Махабхараты . Эти сказки также служат исходным материалом для ваянг вонга (человеческого театра) на Яве и Бали , в котором используются актеры. Однако в некоторых представлениях ваянг-голек также представлены мусульманские истории, называемые менак. Теории о происхождении театра в Индонезии делятся следующим образом:

  • Произведено из местных религиозных церемоний. К таким церемониям добавляется повествовательный элемент, который со временем перерастает в театральные представления. Хотя религиозные церемонии уже давно заброшены, этот театр жив и сегодня.
  • Произошло от песнопений в честь героя на его могиле. В этом событии кто-то рассказывает историю жизни героя, показанную в форме театра.
  • Произошло от человеческой склонности слушать истории. Позднее рассказ был оформлен и в форме театра (сказки об охоте, героизме, войне и т. д.).

В Индонезии виды театра можно разделить на две формы представления. Два типа индонезийского театра известны как Teater tradisional (Традиционный театр) и Teater Modern (Нетрадиционный театр).

Традиционный театр

[ редактировать ]
Ленонга Представление

Традиционный театр часто называют «Региональным театром» ( индонезийский : Teater daerah ). Этот традиционный театр представляет собой форму театра, которая укоренена, возникла и ощущается как принадлежащая сообществу в его среде. Эта театральная обработка основана на вкусах поддерживающего сообщества. Этот традиционный театр имеет специфические региональные особенности и отображает культурную форму в своей среде.

Основные характеристики традиционного театра:

  • Используя местные языки,
  • Есть элемент песни и танца.
  • В сопровождении тетабухана (региональная музыка)
  • Между игроками и зрителями существует близость
  • Расслабляющая атмосфера.

Типы театра, которые можно отнести к традиционному театру: Народный театр, Классический театр, Переходный театр.

Народный театр

[ редактировать ]
Производительность Reog в Java

Народный театр ( индонезийский : Teater rakyat ) рождается спонтанно в жизни людей, живет и развивается согласно развитию общества. Народный театр зародился из-за потребности людей в развлечениях, затем его все чаще стали использовать и для других целей, например, для наполнения традиционных церемоний.

Виды народного театра, существующие на территории Индонезии, в том числе;

Классический театр

[ редактировать ]
Рама и Шинта в Ваянг-Вонг представлении

Классический театр ( индонезийский : Teater klasik ) — театральное развитие, достигшее высокого уровня как по стилю, так и по технике. Создание этого типа классического театра в результате непрерывного формирования сверху, таких как; Раджа , султан , аристократы или другие высокие социальные чины. Поэтому большинство классических искусств зародилось в дворцовой среде (центре королевства). Театр, входящий в классические виды театра, включает в себя; Ваянг Голек ( Западная Ява ), Ваянг Кулит и Ваянг Вонг ( Центральная Ява и Восточная Ява ).

Классическое театральное представление больше не ограничивается народным театром. Классический театр должен соответствовать изложенным этическим (вежливость) и эстетическим (ценности красоты) правилам.

Переходный театр

[ редактировать ]

Переходный театр ( индонезийский : Teater transisi ) также в основном основан на традиционном театре, но стиль исполнения уже приобрел влияние западного театра. Влияние западного театра можно увидеть в том, как он представлен. Хотя этот переходный театр еще не лоялен к театральным сценариям, поскольку он растет и развивается в городских сообществах и в нем играют мигранты, этот театр не в полной мере отражает чаяния сообщества.

В первые дни входил в тип переходного театра, например; Дарданелла и комедийный сценка «Стамбул» . Этот вид театра чаще называют « Сандивара ». Между тем, нынешний переходный театр таков; Бангсаван ( Южная Суматра и Северная Суматра ), Сандивара Сунда ( Западная Ява ), Шримулат играет ( Восточная Ява ).

Современный театр

[ редактировать ]

Современный театр, или другими словами, — это нетрадиционный театр, который представляет собой тип театра, который растет и развивается в городских сообществах и находится под влиянием западных теорий, особенно ученых. Индонезия с 19 века знакома с этим современным театром. Формы представлений, среди прочего, очень удобны; читать Поэзию, Визуализацию поэзии, Музыкализацию поэзии, Декламацию, Драматическое чтение, Монолог, Традиционный театр, Экспериментальный театр, Альтернативный театр, Уличный театр, Джепрут, Хэппенинг-искусство, Шоу постмодернизма, Телевизионную драму, Мыльные оперы, Мир кино и кино.

Форма современных театральных представлений имеет тенденцию быть более организованной. Местом проведения выступлений всегда является сцена или сцена. В своем развитии современные театральные постановки иногда пытаются вернуться к истокам традиции. Это означает, что, регулируя место показа в соответствии с пожеланиями режиссера о том, как будет разыгрываться история, оно может быть на открытом пространстве или в закрытом месте.

Список театров в Индонезии

[ редактировать ]

Кукольный

[ редактировать ]
Теневой кукольный спектакль с Далангом

форма кукольного театра, зародившаяся на индонезийском острове Ява Ваянг — традиционная . Ваянг кулит – уникальная форма театра, использующая свет и тень. Куклы изготовлены из шкуры буйвола и закреплены на бамбуковых палках. Если держать его за куском белой ткани и использовать в качестве источника света электрическую лампочку или масляную лампу, на экране отбрасываются тени. Пьесы обычно основаны на романтических сказках и религиозных легендах, особенно на адаптациях классических эпосов Махабхараты и Рамаяны . Некоторые пьесы также основаны на местных историях, таких как сказки Панджи . [3]

Кукольные люди

[ редактировать ]

Ваянг вонг, также известный как ваянг оранг (буквально «человеческий ваянг»), представляет собой тип классического яванского танцевального театрального представления с темами, взятыми из эпизодов Рамаяны или Махабхараты . Барельефные панели храма Прамбанан IX века изображают эпизоды эпоса Рамаяна. Адаптация эпизодов Махабхараты была интегрирована в яванскую литературную традицию со времен Кахурипана и Кедири, с такими яркими примерами, как «Арджунавиваха» , написанная Мпу Канвой в 11 веке. Храм Пенатаран на Восточной Яве изображает на своих барельефах темы Рамаяны и Махабхараты. К тому времени уже существовала яванская танцевальная драма, связанная с эпическими темами Ваянга из Рамаяны и Махабхараты. Ваянг ван представлял собой спектакль в стиле ваянг кулит (театр теней Центральной Явы), в котором роли марионеток исполняли актеры и актрисы. Первое письменное упоминание об этой форме содержится в каменной надписи Вималарама из Восточной Явы, датированной 930 годом нашей эры. В настоящее время этот жанр существует в замаскированных и немаскированных вариациях. Центральная Ява , Бали и Чиребон , а также на сунданском языке ( Западная Ява ). Ваянг вонг тесно связан с индонезийской культурой . [4]

Маски производительности в Java

Топенг ( по-индонезийски «маска») - это драматическая форма индонезийского танцевального театра, в которой носят одну или несколько масок. Индонезийский танец в масках возник еще до индуистско-буддийского влияния. Коренные индонезийские племена до сих пор исполняют традиционные танцы в масках, чтобы представить природу, как Худок танец народа даяков на Калимантане , или чтобы представить духов предков . С приходом индуизма на архипелаг эпосы Рамаяна Махабхарата и . стали исполняться в танце в масках Однако самая популярная сюжетная линия танца топенг заимствована из местных яванских циклов Панджи , основанных на сказках и романах о принце Панджи и принцессе Чандре Киране XII века , действие которых происходит в королевстве Кадири . [5]

Кетопрак

[ редактировать ]

Кетопрак — театральный жанр Явы , в котором участвуют актеры, которые также могут петь под аккомпанемент гамелана . Шоу проводилось в определенный период на пустой равнине недалеко от деревни и перемещалось с одного места на другое, подобно западному бродячему цирку. В эту передвижную труппу артисты и персонал также привозили выставочный реквизит; такие как костюмы, сценические декорации, стулья, гамелан, звуковая система, дизель-электрический генератор - все это содержалось в переносном здании, которое также использовалось в качестве декораций или сцены, под названием «тобонг». Во время своего путешествия участники труппы также жили в этом тобонге.Недавно кетопрак был включен в телешоу, шоу «Кетопрак Юмор» транслировалось по национальному телевидению Индонезии. Это комедия и боевик, действие которых часто происходит в современных условиях или в исторических древних яванских королевствах. Кетопрак, повествующий об истории древней Явы, очень похож на исполнение Ваянг Вонг, однако исполнение кетопака более свободно для импровизации. [6]

Выступление Рандаи в Джакарте

Рандай — традиция народного театра этнической группы Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия, которая включает в себя музыку, пение, танцы, драму и боевое искусство Силат . Представления Рандаи представляют собой синтез чередующихся танцев боевых искусств, песен и сценок. Истории подаются как актерами, так и пением и в основном основаны на легендах и народных сказках Минангкабау. [7]

Ленонг — традиционная театральная форма народа бетави в Джакарте , Индонезия. Ленонг развился из более ранней формы Гамбанг Ранцаг . Ленонг — это форма театра, традиционная для народа бетави . Диалоги обычно ведутся на диалекте бетави . Действия и диалоги часто представлены в юмористической форме на вершине сцены, известной как пентас тапал куда , названной так из-за того, как актеры выходят на сцену слева и справа. Зрители сидят перед сценой. [8] Количество исполнителей определяется потребностями рассказа. Исполнителей-мужчин называют панджак , а исполнителей-женщин называют ронген .

Авиационные характеристики в 2020 году

Арья — популярная форма балийского театра , сочетающая в себе элементы оперы, танца и драмы. [9]

Слово Арья можно интерпретировать как красивое, очаровательное или гармоничное. появилась группа Арья, которую играли женщины Сначала Арью исполняли только мужчины, но в 1920-х годах в деревне Тапеан в Клунгкунге . Они нарушили правила, запрещающие женщинам появляться на публике. появилась группа Арджа Раби-Раби В 1925 году в Сингападу и Пури Убуде , которая состояла из жен короля или жен королевской семьи. В 1945 году в деревне Батуан провинции Гианьяр возникла группа секеха арджа (секеха себунан), состоящая из мужчин и женщин. Примерно в 1990-х годах снова возникла группа Arja, состоящая исключительно из мужчин, под названием Arja Muani Printing Mas. История его пути аналогична истории искусства гандрунг в Баньюванги, в котором первоначально играли мужчины, затем полностью изменились женщины, а затем снова танец гандрунг , исполняемый всеми мужчинами. Разница в том, что танец Гандрунг не исполняется мужчинами и женщинами в парах.

Спектакли Арджи изначально представляли собой истории Панджи , затем они были разработаны на основе историй из хроник, народных сказок, ваянга, а в наши дни иногда и повседневных историй. Плотность спектаклей заставила группы Арьи перегрузить спектакль, ведь не все из них смогли поработать над сюжетом в сжатые сроки. В конце концов, они составили композиции только из существующих историй, так что названия групп следовали за пьесами, которые часто разыгрывались, например, Арья Паканг Рарас, Арья Басур, Арья Джаяпрана и Арья Сампик. Однако история Панджи тесно связана с творчеством Арджи, благодаря чему характеры персонажей Панджи всегда присутствуют в каждом его спектакле.

Баронг, балийское мифологическое существо.

Баронг — стиль традиционного балийского и яванского танцевального театра Бали и Явы . Танец демонстрирует мифологическое изображение животных, обладающих сверхъестественными способностями и способных защитить человека. Баронг — царь духов, предводитель воинств добра и враг Рангды , королевы демонов и матери всех духов-хранителей в мифологических традициях Бали . [10] Танец Баронг представлял собой битву между Баронгом и Рангдой, символизирующую вечную битву между добром и злом. [11]

Реог — традиционный индонезийский танцевальный театр на открытой арене, который служит народным развлечением, содержит магические элементы, главный танцор — человек с головой льва и украшением из павлиньих перьев, плюс несколько танцоров в масках и Куда Ламмпинг . Танец описывает Клоно Севандоно, короля Понорого, который отправился в Кедири в поисках руки принцессы Сонгго Лангит. Во время путешествия на него напал злобный монстр по имени Синго Баронг , мифический лев с павлином на голове. Историки прослеживают происхождение Реога Понорого как сатиры на некомпетентность правителей Маджапахита во время конца империи. В нем описывается врожденная свобода Понорого и ее оппозиция централистскому правлению Маджапахита. Лев представляет короля Маджапахита, а павлин представляет королеву. Было высказано предположение, что король некомпетентен и всегда находится под контролем своей королевы. Красивые, молодые и почти женственные всадники описывают утратившую мужественность кавалерию Маджапахита . [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "PENGETAHUAN TEATER" (PDF) , Кемдикбуд , в архиве (PDF) с оригинала 3 июня 2021 г.
  2. ^ «Знакомство с легендарными театральными коллективами Индонезии» , Министерство туризма и креативной экономики.
  3. ^ Дон Рубин; Чуа Су Понг; Рави Чатурведи; и др. (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Тейлор и Фрэнсис. стр. 184–186. ISBN  978-0-415-26087-9 .
  4. ^ Гарретт Кам (весна 1987 г.). « Ваянг Вонг при дворе Джокьякарты: непреходящее значение яванской танцевальной драмы». Азиатский театральный журнал . 4 (1): 29–51. JSTOR   1124435 .
  5. ^ Эмиг, Джон (1996). Представление в маске: игра себя и других в ритуале и театре . ISBN  081221336X .
  6. ^ Рисанг Ювоно, Кетопрак Тобонг Келана Культурное Бхакти
  7. ^ Паука, Кирстин (1998). «Дочери берут верх? Артистки в театре Рандай». Обзор драмы . 42 (1): 113–121. дои : 10.1162/105420498760308706 .
  8. ^ JCG, Ленонг .
  9. ^ Дибия, я Вайан. «История Арджи» . Балийский танец . Проверено 6 мая 2020 г.
  10. ^ Арди. «Танец Баронг Керис, послание гармонии в потрясающем массовом представлении: искусство - объект индонезийской культуры» . ИндонезияКая (на индонезийском языке) . Проверено 6 февраля 2021 г.
  11. ^ «Танец баронгов Бали» . индо.com. 2001 . Проверено 17 января 2012 г.
  12. ^ «Священное послание Реога Понорого» . Liputan6.com (на индонезийском языке). 10.03.2019. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
  13. ^ «Реог, Очарование Баронга Льва из Земли Понорого» . Kompas.com (на индонезийском языке). 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2820565370611f81e90d293595b3f51f__1714069920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1f/2820565370611f81e90d293595b3f51f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)