Театр Индонезии
этой статьи История редактирования не полная. Часть истории редактирования текста статьи существует в разных местах из-за копирования и вставки между статьями. Это может быть нарушением CC BY-SA и/или GFDL , если в сводке редактирования или на странице обсуждения не было указано правильное указание авторства. см. в Wikipedia:Merge и Wikipedia:Splitting Подробную информацию о том, как правильно атрибутировать ссылки в сводках редактирования, . Вы также можете прочитать руководство « копирование в Википедии », чтобы получить общее представление о связанных с этим проблемах. Материалы, из которых был скопирован материал, включают: «Ленонг », «Балет Рамаяны» , «Реог» , «Топенг данс» и «Ваянг Вонг». |
Театр Индонезии | |
---|---|
![]() | |
Типы | Театр |
Искусство предков | Коренные индонезийцы |
Зародившаяся культура | Индонезия |
Индонезийский театр — это вид искусства в виде драматических представлений, которые ставятся на сцене, с отчетливым индонезийским нюансом или фоном. В целом театр – это искусство, в котором упор делается на исполнительское искусство, демонстрируемое перед большой толпой. Другими словами, театр – это форма визуализации драмы, которая разыгрывается на сцене и наблюдается зрителями. Индонезийский театр включает в себя исполнительское искусство традиционного театра и современного театра, расположенного на территории Индонезии (также называемой Нусантара ). Некоторыми примерами индонезийского театра являются Арджа , Ваянг , Ваянг Вонг , Ленонг , Лудрук , Джангер , Рандай и другие. Театр в Индонезии также можно назвать региональным или этническим театром, поскольку он зарождается и развивается на основе 1300 этнических культур Индонезии. [1] [2]
История
[ редактировать ]
Театральные представления в Индонезии продолжаются уже тысячи лет. Большинство старейших театральных форм Индонезии напрямую связаны с местными литературными традициями (устными и письменными). Известные кукольные театры — ваянг голек (кукольный спектакль с деревянным стержнем) на суданском языке и ваянг кулит (спектакль с кожаными тенями) на яванском и балийском языках — черпают большую часть своего репертуара из местных версий Рамаяны и Махабхараты . Эти сказки также служат исходным материалом для ваянг вонга (человеческого театра) на Яве и Бали , в котором используются актеры. Однако в некоторых представлениях ваянг-голек также представлены мусульманские истории, называемые менак. Теории о происхождении театра в Индонезии делятся следующим образом:
- Произведено из местных религиозных церемоний. К таким церемониям добавляется повествовательный элемент, который со временем перерастает в театральные представления. Хотя религиозные церемонии уже давно заброшены, этот театр жив и сегодня.
- Произошло от песнопений в честь героя на его могиле. В этом событии кто-то рассказывает историю жизни героя, показанную в форме театра.
- Произошло от человеческой склонности слушать истории. Позднее рассказ был оформлен и в форме театра (сказки об охоте, героизме, войне и т. д.).
Тип
[ редактировать ]В Индонезии виды театра можно разделить на две формы представления. Два типа индонезийского театра известны как Teater tradisional (Традиционный театр) и Teater Modern (Нетрадиционный театр).
Традиционный театр
[ редактировать ]
Традиционный театр часто называют «Региональным театром» ( индонезийский : Teater daerah ). Этот традиционный театр представляет собой форму театра, которая укоренена, возникла и ощущается как принадлежащая сообществу в его среде. Эта театральная обработка основана на вкусах поддерживающего сообщества. Этот традиционный театр имеет специфические региональные особенности и отображает культурную форму в своей среде.
Основные характеристики традиционного театра:
- Используя местные языки,
- Есть элемент песни и танца.
- В сопровождении тетабухана (региональная музыка)
- Между игроками и зрителями существует близость
- Расслабляющая атмосфера.
Типы театра, которые можно отнести к традиционному театру: Народный театр, Классический театр, Переходный театр.
Народный театр
[ редактировать ]
Народный театр ( индонезийский : Teater rakyat ) рождается спонтанно в жизни людей, живет и развивается согласно развитию общества. Народный театр зародился из-за потребности людей в развлечениях, затем его все чаще стали использовать и для других целей, например, для наполнения традиционных церемоний.
Виды народного театра, существующие на территории Индонезии, в том числе;
- Джакарта : Ленонг , Бетави Маск , Самра .
- Бантен : Дебус , Убруг .
- Центральная Ява : Бамбанган Чакил , Ронгенг , Шрандул Кетопрак , Ваянг Пурва , Ваянг Бебер , Ваянг Вонг .
- Восточная Ява : Лудрук , Топенг Маланган , Реог Понорого , Ваянг Кулит , Ваянг Гамбух , Кентрунган , Калонаранг .
- Западная Ява : Уджунган , Семпёнг , Ангклунг Серед , Бунцис , Додомбаан , Куда Ренггонг , Лаис , Сисисьян , Манорек , Ронггенг Гунунг , Сурак Ибра , Марис , Акробат , Уег , Цизалак Маска , Вайанг Бекаси , Топенг Банжет , Одонг-Одонг , Лонгзер , Сандивара Сунданез , Вейанг Голек , Сунданез Поумс , Бенгбенгбер , Топенг Кайран , синтрон .
- Риау : Менду , Бангсаван и Мак Ёнг .
- Западная : Дым , Рандай Суматра
- Калимантан : Татаюнган , Маманда , Маска Банджара.
- Бали : Арджа , Маска Чупак , Маска Прембон .
- Сулавеси : Синрилли .
Классический театр
[ редактировать ]
Классический театр ( индонезийский : Teater klasik ) — театральное развитие, достигшее высокого уровня как по стилю, так и по технике. Создание этого типа классического театра в результате непрерывного формирования сверху, таких как; Раджа , султан , аристократы или другие высокие социальные чины. Поэтому большинство классических искусств зародилось в дворцовой среде (центре королевства). Театр, входящий в классические виды театра, включает в себя; Ваянг Голек ( Западная Ява ), Ваянг Кулит и Ваянг Вонг ( Центральная Ява и Восточная Ява ).
Классическое театральное представление больше не ограничивается народным театром. Классический театр должен соответствовать изложенным этическим (вежливость) и эстетическим (ценности красоты) правилам.
Переходный театр
[ редактировать ]Переходный театр ( индонезийский : Teater transisi ) также в основном основан на традиционном театре, но стиль исполнения уже приобрел влияние западного театра. Влияние западного театра можно увидеть в том, как он представлен. Хотя этот переходный театр еще не лоялен к театральным сценариям, поскольку он растет и развивается в городских сообществах и в нем играют мигранты, этот театр не в полной мере отражает чаяния сообщества.
В первые дни входил в тип переходного театра, например; Дарданелла и комедийный сценка «Стамбул» . Этот вид театра чаще называют « Сандивара ». Между тем, нынешний переходный театр таков; Бангсаван ( Южная Суматра и Северная Суматра ), Сандивара Сунда ( Западная Ява ), Шримулат играет ( Восточная Ява ).
Современный театр
[ редактировать ]Современный театр, или другими словами, — это нетрадиционный театр, который представляет собой тип театра, который растет и развивается в городских сообществах и находится под влиянием западных теорий, особенно ученых. Индонезия с 19 века знакома с этим современным театром. Формы представлений, среди прочего, очень удобны; читать Поэзию, Визуализацию поэзии, Музыкализацию поэзии, Декламацию, Драматическое чтение, Монолог, Традиционный театр, Экспериментальный театр, Альтернативный театр, Уличный театр, Джепрут, Хэппенинг-искусство, Шоу постмодернизма, Телевизионную драму, Мыльные оперы, Мир кино и кино.
Форма современных театральных представлений имеет тенденцию быть более организованной. Местом проведения выступлений всегда является сцена или сцена. В своем развитии современные театральные постановки иногда пытаются вернуться к истокам традиции. Это означает, что, регулируя место показа в соответствии с пожеланиями режиссера о том, как будет разыгрываться история, оно может быть на открытом пространстве или в закрытом месте.
Список театров в Индонезии
[ редактировать ]Кукольный
[ редактировать ]
форма кукольного театра, зародившаяся на индонезийском острове Ява Ваянг — традиционная . Ваянг кулит – уникальная форма театра, использующая свет и тень. Куклы изготовлены из шкуры буйвола и закреплены на бамбуковых палках. Если держать его за куском белой ткани и использовать в качестве источника света электрическую лампочку или масляную лампу, на экране отбрасываются тени. Пьесы обычно основаны на романтических сказках и религиозных легендах, особенно на адаптациях классических эпосов Махабхараты и Рамаяны . Некоторые пьесы также основаны на местных историях, таких как сказки Панджи . [3]
Кукольные люди
[ редактировать ]Ваянг вонг, также известный как ваянг оранг (буквально «человеческий ваянг»), представляет собой тип классического яванского танцевального театрального представления с темами, взятыми из эпизодов Рамаяны или Махабхараты . Барельефные панели храма Прамбанан IX века изображают эпизоды эпоса Рамаяна. Адаптация эпизодов Махабхараты была интегрирована в яванскую литературную традицию со времен Кахурипана и Кедири, с такими яркими примерами, как «Арджунавиваха» , написанная Мпу Канвой в 11 веке. Храм Пенатаран на Восточной Яве изображает на своих барельефах темы Рамаяны и Махабхараты. К тому времени уже существовала яванская танцевальная драма, связанная с эпическими темами Ваянга из Рамаяны и Махабхараты. Ваянг ван представлял собой спектакль в стиле ваянг кулит (театр теней Центральной Явы), в котором роли марионеток исполняли актеры и актрисы. Первое письменное упоминание об этой форме содержится в каменной надписи Вималарама из Восточной Явы, датированной 930 годом нашей эры. В настоящее время этот жанр существует в замаскированных и немаскированных вариациях. Центральная Ява , Бали и Чиребон , а также на сунданском языке ( Западная Ява ). Ваянг вонг тесно связан с индонезийской культурой . [4]
Маска
[ редактировать ]
Топенг ( по-индонезийски «маска») - это драматическая форма индонезийского танцевального театра, в которой носят одну или несколько масок. Индонезийский танец в масках возник еще до индуистско-буддийского влияния. Коренные индонезийские племена до сих пор исполняют традиционные танцы в масках, чтобы представить природу, как Худок танец народа даяков на Калимантане , или чтобы представить духов предков . С приходом индуизма на архипелаг эпосы Рамаяна Махабхарата и . стали исполняться в танце в масках Однако самая популярная сюжетная линия танца топенг заимствована из местных яванских циклов Панджи , основанных на сказках и романах о принце Панджи и принцессе Чандре Киране XII века , действие которых происходит в королевстве Кадири . [5]
Кетопрак
[ редактировать ]Кетопрак — театральный жанр Явы , в котором участвуют актеры, которые также могут петь под аккомпанемент гамелана . Шоу проводилось в определенный период на пустой равнине недалеко от деревни и перемещалось с одного места на другое, подобно западному бродячему цирку. В эту передвижную труппу артисты и персонал также привозили выставочный реквизит; такие как костюмы, сценические декорации, стулья, гамелан, звуковая система, дизель-электрический генератор - все это содержалось в переносном здании, которое также использовалось в качестве декораций или сцены, под названием «тобонг». Во время своего путешествия участники труппы также жили в этом тобонге.Недавно кетопрак был включен в телешоу, шоу «Кетопрак Юмор» транслировалось по национальному телевидению Индонезии. Это комедия и боевик, действие которых часто происходит в современных условиях или в исторических древних яванских королевствах. Кетопрак, повествующий об истории древней Явы, очень похож на исполнение Ваянг Вонг, однако исполнение кетопака более свободно для импровизации. [6]
Шрамы
[ редактировать ]
Рандай — традиция народного театра этнической группы Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия, которая включает в себя музыку, пение, танцы, драму и боевое искусство Силат . Представления Рандаи представляют собой синтез чередующихся танцев боевых искусств, песен и сценок. Истории подаются как актерами, так и пением и в основном основаны на легендах и народных сказках Минангкабау. [7]
Ленонг
[ редактировать ]Ленонг — традиционная театральная форма народа бетави в Джакарте , Индонезия. Ленонг развился из более ранней формы Гамбанг Ранцаг . Ленонг — это форма театра, традиционная для народа бетави . Диалоги обычно ведутся на диалекте бетави . Действия и диалоги часто представлены в юмористической форме на вершине сцены, известной как пентас тапал куда , названной так из-за того, как актеры выходят на сцену слева и справа. Зрители сидят перед сценой. [8] Количество исполнителей определяется потребностями рассказа. Исполнителей-мужчин называют панджак , а исполнителей-женщин называют ронген .
Воздух
[ редактировать ]
Арья — популярная форма балийского театра , сочетающая в себе элементы оперы, танца и драмы. [9]
Слово Арья можно интерпретировать как красивое, очаровательное или гармоничное. появилась группа Арья, которую играли женщины Сначала Арью исполняли только мужчины, но в 1920-х годах в деревне Тапеан в Клунгкунге . Они нарушили правила, запрещающие женщинам появляться на публике. появилась группа Арджа Раби-Раби В 1925 году в Сингападу и Пури Убуде , которая состояла из жен короля или жен королевской семьи. В 1945 году в деревне Батуан провинции Гианьяр возникла группа секеха арджа (секеха себунан), состоящая из мужчин и женщин. Примерно в 1990-х годах снова возникла группа Arja, состоящая исключительно из мужчин, под названием Arja Muani Printing Mas. История его пути аналогична истории искусства гандрунг в Баньюванги, в котором первоначально играли мужчины, затем полностью изменились женщины, а затем снова танец гандрунг , исполняемый всеми мужчинами. Разница в том, что танец Гандрунг не исполняется мужчинами и женщинами в парах.
Спектакли Арджи изначально представляли собой истории Панджи , затем они были разработаны на основе историй из хроник, народных сказок, ваянга, а в наши дни иногда и повседневных историй. Плотность спектаклей заставила группы Арьи перегрузить спектакль, ведь не все из них смогли поработать над сюжетом в сжатые сроки. В конце концов, они составили композиции только из существующих историй, так что названия групп следовали за пьесами, которые часто разыгрывались, например, Арья Паканг Рарас, Арья Басур, Арья Джаяпрана и Арья Сампик. Однако история Панджи тесно связана с творчеством Арджи, благодаря чему характеры персонажей Панджи всегда присутствуют в каждом его спектакле.
Баронг
[ редактировать ]
Баронг — стиль традиционного балийского и яванского танцевального театра Бали и Явы . Танец демонстрирует мифологическое изображение животных, обладающих сверхъестественными способностями и способных защитить человека. Баронг — царь духов, предводитель воинств добра и враг Рангды , королевы демонов и матери всех духов-хранителей в мифологических традициях Бали . [10] Танец Баронг представлял собой битву между Баронгом и Рангдой, символизирующую вечную битву между добром и злом. [11]
Реог
[ редактировать ]Реог — традиционный индонезийский танцевальный театр на открытой арене, который служит народным развлечением, содержит магические элементы, главный танцор — человек с головой льва и украшением из павлиньих перьев, плюс несколько танцоров в масках и Куда Ламмпинг . Танец описывает Клоно Севандоно, короля Понорого, который отправился в Кедири в поисках руки принцессы Сонгго Лангит. Во время путешествия на него напал злобный монстр по имени Синго Баронг , мифический лев с павлином на голове. Историки прослеживают происхождение Реога Понорого как сатиры на некомпетентность правителей Маджапахита во время конца империи. В нем описывается врожденная свобода Понорого и ее оппозиция централистскому правлению Маджапахита. Лев представляет короля Маджапахита, а павлин представляет королеву. Было высказано предположение, что король некомпетентен и всегда находится под контролем своей королевы. Красивые, молодые и почти женственные всадники описывают утратившую мужественность кавалерию Маджапахита . [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "PENGETAHUAN TEATER" (PDF) , Кемдикбуд , в архиве (PDF) с оригинала 3 июня 2021 г.
- ^ «Знакомство с легендарными театральными коллективами Индонезии» , Министерство туризма и креативной экономики.
- ^ Дон Рубин; Чуа Су Понг; Рави Чатурведи; и др. (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Тейлор и Фрэнсис. стр. 184–186. ISBN 978-0-415-26087-9 .
- ^ Гарретт Кам (весна 1987 г.). « Ваянг Вонг при дворе Джокьякарты: непреходящее значение яванской танцевальной драмы». Азиатский театральный журнал . 4 (1): 29–51. JSTOR 1124435 .
- ^ Эмиг, Джон (1996). Представление в маске: игра себя и других в ритуале и театре . ISBN 081221336X .
- ^ Рисанг Ювоно, Кетопрак Тобонг Келана Культурное Бхакти
- ^ Паука, Кирстин (1998). «Дочери берут верх? Артистки в театре Рандай». Обзор драмы . 42 (1): 113–121. дои : 10.1162/105420498760308706 .
- ^ JCG, Ленонг .
- ^ Дибия, я Вайан. «История Арджи» . Балийский танец . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Арди. «Танец Баронг Керис, послание гармонии в потрясающем массовом представлении: искусство - объект индонезийской культуры» . ИндонезияКая (на индонезийском языке) . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Танец баронгов Бали» . индо.com. 2001 . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Священное послание Реога Понорого» . Liputan6.com (на индонезийском языке). 10.03.2019. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Реог, Очарование Баронга Льва из Земли Понорого» . Kompas.com (на индонезийском языке). 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.