Jump to content

Театр Ливана

Театр в Ливане зародился в страстных пьесах . Музыкальные пьесы Маруна Наккаша середины 1800-х годов считаются рождением современного арабского театра. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые, такие как Абдулатиф Шарара, разделили ливанский театр на три исторических этапа, сосредоточенных на 1) переводах европейских пьес, 2) арабском национализме и 3) реализме. [ 3 ]

Страстные пьесы

[ редактировать ]

Драматическое представление Страстей Иисуса Христа было традиционной практикой во время Великого поста среди христианских общин Ливана. Кроме того, среди ливанских шиитов были распространены страстные пьесы, изображающие события Кербелы. [ 4 ] Страстные пьесы, будь то христианские или шиитские, представляли собой события, сосредоточенные на деревенской жизни. В деревнях христиане нередко играли второстепенные роли в шиитских страстных пьесах и наоборот. [ 5 ]

1800-е годы

[ редактировать ]

Первая театральная постановка Маруна Наккаша была поставлена ​​в Бейруте в 1846 году. [ 6 ] Во время визита в Италию в конце 1846 года Марун Наккаш познакомился с театром и по возвращении в Ливан написал арабскую адаптацию «Аваре» (Аль-Бахиль). [ 7 ] Рост театральных постановок очевиден в рекламе пьес и критических рецензиях, которые появлялись в публикации художественного журнала Thamrat Al Funun , начиная с 1875 года. [ 8 ]

1900-е годы

[ редактировать ]

Пьесы Наккаше проложили дорогу. На рубеже веков театр стал «обычной формой развлечения», преодолев первоначальные возражения Церкви в отношении драматического искусства. [ 8 ] В рамках завершения учебного года в университетах Бейрута прошли театральные постановки. [ 8 ] В 1903 году «Юлий Цезарь» в Американском университете в Бейруте был поставлен , а в 1905 году — «Гамлет» . [ 8 ]

1910-е годы

[ редактировать ]

Вклад литературных деятелей-эмигрантов, таких как Михаэль Найми из Нью-Йоркской лиги пера , написавший пьесу «Отцы и дети» в 1906 году, стал важным фактором в принятии литературного жанра в Ливане. [ 9 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Большой театр, построенный в 1927 году на улице Амир Башир в центральном районе Бейрута , обслуживал франкоязычные общины Ливана. [ 10 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Саида Акла , «Кадм» опубликованный в 1944 году, считался еще одним важным вкладом в развитие театра в Ливане из-за его националистической темы. [ 9 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Одним из самых выдающихся драматургов 1950-х годов был Саид Такиееддин, чья одноактная пьеса «Изгой» (1953) получила признание. [ 11 ] Этот период также стал свидетелем расцвета армянского ливанского театра, провозглашенного Каспаром Ипекяном, а затем Джорджем Саркисяном. [ 12 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Благодаря тому, что Бейрут был единственным городом в арабском мире, который пользовался «истинной свободой выражения мнений», в 1960-е годы в Ливане процветали театральные постановки. [ 11 ] Национальный театр был основан в 1960 году, открыв путь к появлению ряда театральных коллективов, в том числе братьев Рахбани и их звезды Файруз . [ 9 ] Le Théâtre de Dix-Heures , специализирующийся на комедии, был основан в 1962 году Гастоном Чихани, Пьером Гедеоном, Абдаллой Наббутом и Эдмоном Хананией. Одной из самых важных пьес десятилетия была «Зинзалахт» Иссама Махфуза , написанная на ливанском языке. [ 6 ] Махфузу приписывают то, что он пробудил творческие способности многих драматургов и актеров, таких как Раймунд Гебара, Джалал Хури, Нидал Ачкар и Антуан Курбаж. [ 6 ]

К середине шестидесятых театр Рахбани стал очень экстравагантным. Сообщалось, что для постановки мюзикла «Фахр ад-Дин» (1966) было нанято 200 артистов, 30 танцоров и оркестр из 30 человек, а одни только костюмы стоили 50 000 LL. [ 13 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

К началу семидесятых годов по крайней мере пять театральных трупп приобрели массовую популярность в Ливане . [ 11 ] Роджер Ассаф, Нидал Ачкар, Антуан и Латифа Мултака экспериментировали с авангардным театром в начале 1970-х годов. [ 11 ] Всемирно известный Театр танца Каракаллы был основан в 1970 году. [ 14 ] Ромео Лахуд продюсировал серию мюзиклов с участием Сальвы Аль Катриба , таких как «Сингоф Сингоф» в 1974 году и «Бинт Эль-Джабаль» в 1977 году. [ 15 ] Братья Рахбани также продолжали ставить мюзиклы, такие как «Яиш Яиш» (1970) и «Сах ан-Наум» (1971), особенно в театре Пикадилли на улице Хамра.

1980-е годы

[ редактировать ]

Несмотря на войну, театральные постановки продолжались, хотя и переместились из Бейрута в более безопасные места в северных пригородах и прибрежном городе Джуния . Серия пьес, посвященных фольклорному персонажу, дураку из Чаная, была поставлена ​​Набихом Абу Аль Хосеном и поставлена ​​в театре Казино дю Либан. Кроме того, Ромео Лахуд продолжал продюсировать мюзиклы с Сальвой Аль Катриб. [ 15 ] то же самое сделали братья Рахбани, представившие публике новых певцов, сестры Ронза и Фадия Томб.

Большинство театров Ливана расположены в столице. [ 16 ] Сыновья Мансура Рахбани продолжили традиции своего отца и поставили несколько мюзиклов. [ 17 ] которые были поставлены в Баальбеке, Библосе и за границей.

Нидал Аль Ачкар основал Театральную ассоциацию искусств и культуры Аль-Мадина в 2005 году, отремонтировав кинотеатр «Сарула», построенный в конце шестидесятых годов на улице Хамра, и превратив его в многопрофильную платформу. [ 18 ] Реконструкция Саруллы, проведенная Аль-Ачкаром, вселила среди художников надежду на то, что другие театры на улице Хамра, такие как Театр Пикадилли, также будут восстановлены в своей былой славе. Театру Аль-Мадина приписывают возвращение следов высокой культуры на улицу Хамра, которая до войны была культурным центром Бейрута. [ 19 ] В 2011 году на улице Хамра также открылся Театр танца «Макамат», предоставив новое пространство современного танца и способствуя возрождению культуры и искусства Хамры. [ 19 ]

В 2016 году 20-летие отметили в театре Аль-Мадина.

Первый Ливанский национальный театральный фестиваль в 2018 году также был проведен Министерством культуры в театре Аль-Мадина.

Провокационный драматург Раби Мруэ написал в 2007 году «Как Нэнси надеялась, что все это было первоапрельской шуткой». В пьесе рассматриваются политические проблемы и рассматриваются вопросы, разделяющие страну. [ 20 ]

В 2008 году Зейна Даккаш, телекомик и руководитель Ливанского центра драматической терапии, представила фильм « 12 разгневанных ливанцев» , в которых снимались заключенные из печально известной тюрьмы строгого режима Руми. Даккаш и группа заключенных адаптировали пьесу из « Двенадцати разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза , а затем поставили ее в тюрьме в импровизированном театре. [ 21 ] Среди гостей и других заключенных, присутствовавших на премьере, были светские люди, генеральный прокурор и министр внутренних дел. [ 21 ]

Бейрутский театр, пережиток довоенного Бейрута. [ 22 ] был небольшим театром, известным своими передовыми постановками и спектаклями. [ 23 ] на разных языках: арабском, французском и английском. [ 24 ] Еще один действующий театр, дающий более 60 спектаклей в год. [ 25 ] Театр Моно, представляющий местные франкоязычные программы. [ 24 ] но и международные выступления, такие как датский фестиваль Svalholm Dans «Imago Poetry and Performing Arts» в 2011 году. [ 26 ]

Ливанская танцовщица и хореограф Жоржетта Гебара была удостоена нового почетного членства Международного театрального института на 33-м Всемирном конгрессе ITI, проходившем в Китае в 2011 году. [ 27 ]

  1. ^ Стоун, Кристофер Рид. Популярная культура и национализм в Ливане: народы Файруз и Рахбани , стр. 50
  2. ^ Kassir, Samir (2013). Being Arab . Verso. ISBN  978-1-84467-280-6 . OCLC   866820842 .
  3. ^ Бадави, Мухаммад Мустафа. Современная арабская литература
  4. ^ Абисааб, Рула Джурди. Изображение отношений: Иран и Ливан за последние 500 лет , стр. 11
  5. ^ Джонсон, Майкл. Все достопочтенные люди: социальные истоки войны в Ливане , стр.
  6. ^ Jump up to: а б с Халаф, Самир. Гражданское и негражданское насилие в Ливане , стр. 192
  7. ^ Лонг, Чарльз. Тауфик Аль Хаким, драматург Египта , стр. 235
  8. ^ Jump up to: а б с д Кассир, Дебевуаз и Фиск. Бейрут , стр. 216 ISBN   9780520256682
  9. ^ Jump up to: а б с Аллен, Роджер М.А. Введение в арабскую литературу, стр. 208
  10. ^ Халаф и ШукриХури. Восстановление Бейрута: городской дизайн и послевоенная реконструкция , стр. 248
  11. ^ Jump up to: а б с д Хохман, Энциклопедия мировой драмы Стэнли МакГроу-Хилла: международный справочник, стр. 182
  12. ^ ) Мильорино, Никола. Реконструкция Армении в Ливане и Сирии: этнокультурное разнообразие , стр. 124
  13. ^ Стоун, Кристофер. Популярная культура и национализм в Ливане: нация Файруз и Рахбани, стр. 68
  14. ^ «Ливан приходит в Лондон: тайм-аут» (PDF) . Caracalladance.com . Проверено 31 октября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Заккак, Хади. Ливанское кино
  16. ^ Картер, Данстон и Томас. Сирия и Ливан , стр. 257
  17. ^ «Мансур Рахбани: ливанский драматург и композитор», The Times , 22 января 2009 г.
  18. ^ «Театр Аль-Мадина» . Almadinetheatre.com . Проверено 31 октября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Культура :: Представления :: В театре танца «Макамат» выступают местные и международные артисты» . Дейли Стар. 08.10.2011 . Проверено 16 февраля 2012 г.
  20. ^ «Играйте, бросая вызов ливанцам, столкнувшись с прошлым и настоящим» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 06.10.2007 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Писатель, художественный фильм (01.03.2010). « 12 разгневанных ливанцев»: интервью с Зейной Даккаш . Арабский комментарий . Проверено 11 февраля 2012 г.
  22. ^ «Большой театр Бейрута «Ближний круг Ливана: Блог» . Theinnercircle.wordpress.com . Проверено 11 февраля 2012 г.
  23. ^ «Театр Бейрута в Бейруте, Ливан» . Одинокая планета . Проверено 11 февраля 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Картер, Данстон и Томас. Сирия и Ливан , стр. 289
  25. ^ Тайм-аут Бейрут. «Театр Моно » Искусство и Культура» . Тайм-аут Бейрут . Проверено 11 февраля 2012 г.
  26. ^ «Культура :: Перформанс :: Танец продолжает 250 лет культурной торговли» . Дейли Стар. 14 октября 2011 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
  27. ^ «ITI принимает новую стратегию | Priyo News» . News.priyo.com . Проверено 11 февраля 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972aa3bbd782d5baa27e3c289abf5e88__1724010720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/88/972aa3bbd782d5baa27e3c289abf5e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Lebanon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)