Театр Камбоджи
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2011 г. ) |

Театр Камбоджи, известный как Лакхон ( кхмерский : ល្ខោន ), состоит из множества разных жанров. Есть три основные категории: классическая, народная и современная. Многие формы театра в Камбодже включают танцевальные движения в представления и называются танцевальными драмами. [1] [2]
Классический
[ редактировать ]- Лакхон Преа Рич Троп ( кхмерский : ល្ខោនព្រះរាជទ្រព្យ , также известный как Королевский балет Камбоджи ) — основная форма классической танцевальной драмы, исполняемой в Камбодже. В Камбодже его также называют Лакхон Луонг и Лакхон Кбах Боран Кхмер . Эта танцевальная драма является самой изысканной из всех театров Камбоджи и пользовалась особым покровительством королевской семьи. Он сильно стилизован жестами и позами, призванными заинтересовать зрителя.
- Лакхон Хол ( кхмерский : ល្ខោនខោល , драматический танец в масках ) — танцевальная драма в масках с участием исполнителей-мужчин. Репертуар состоит исключительно из материала Reamker . Хореография выполнена в стиле Королевского балета Камбоджи, хотя и не так изысканно, и исполняется вместе с рассказчиками и ансамблем пинпита .
- Лакхон Пол Срей ( кхмерский : ល្ខោនពោលស្រី , Женский повествовательный театр ) — танцевальная драма, похожая на лакхон хол ; однако исполнители - женщины. Обе формы сочетают в себе классический театр и танец и сопровождаются традиционным торфяным оркестром. В отличие от «Лакхон хол» , где используется отдельная группа рассказчиков, танцоры «лакхон поль срей» по очереди рассказывают, в то время как другие участники продолжают танцевать. Танцоры часто снимают маски и рассказывают прямо публике. Считается, что он возник в королевстве Удонг между 1618-1628 годами во время правления короля Чея Четты II . В 1878 году г-жа Чинь, великий учитель рисования с острова Окнхити, приехала преподавать Лакхон Пол Срей в Ват Кинсвей Крао. Сегодня одна из ее учениц, 70-летняя женщина, г-жа Чеа Самут, взяла на себя ведущую роль в возрождении лакхаон пол срей и в настоящее время преподает эту форму драмы студентам в Ват Кинсвай Крао после исчезновения более 40 лет. годы. [3]
- Лакхон Берк Бат — утерянная театральная форма при камбоджийском дворе. Считается, что он возник в постангкорский период . Некоторые танцоры Королевского балета старшего возраста также вспоминали, что слышали, что он был создан в конце периода Ангкора , но мало что известно о том, почему его закрыли. Факты показывают, что драма была восстановлена во время правления Удонг города королем Нородомом в конце 1950-х годов. Форма снова исчезла в конце 1970-х годов, во времена режима красных кхмеров . Предполагается, что лахон берк бат исполнялся только в присутствии королевских или знатных семей из-за сложных и дорогих костюмов и украшений танцоров. Поскольку этот вид искусства подчеркивал красоту, характер и технику, от исполнителей ожидалось, что они будут не только красивы, но и смогут хорошо играть, петь и говорить. Особенно ценилось умение петь без сопровождения. [4]
- Лакхон Нанг Сбек ( кхмерский : ល្ខោននាងស្បែក, Театр теней ) относится к кхмерскому театру теней.
Народный
[ редактировать ]- «Йике» — танцевальная драма с сильным влиянием чамской и малайской культуры. В нем используется стиль пения, напоминающий исламские традиции чамов и малайцев. Он включает в себя базовые танцевальные движения с покачиванием рук вперед и назад, хотя и не такие стилизованные, как классические формы. Музыка состоит из барабанов ребана и других кхмерских инструментов, таких как тро .
- Лакхон бассак или басак — один из самых популярных народных театров Камбоджи . Он получил свое название от районов, прилегающих к реке Бассак, в бывшей камбоджийской провинции Преа Трапеанг, ныне известной как провинция Тра Винь и являющейся частью Южного Вьетнама . [5] Во времена французского правления труппы свободно перемещались между Камбоджей и Южным Вьетнамом , поскольку обе территории являются частью Французского Индокитая . Это напоминает вьетнамскую оперу с костюмами мужских персонажей, стилизованными под вьетнамские оперные костюмы, хотя женские персонажи носят традиционные камбоджийские костюмы. Лакхон бассак - единственная известная театральная форма, в которой индийские и китайские театральные элементы смешаны почти в равном количестве. [6] [7]
- Лакхон пхленг кар ( кхмерский : ល្ខោនភ្លេងការ , букв., «театр свадебной музыки») - это драма, исполняемая в сопровождении традиционной свадебной музыки. Эта театральная форма прошла путь от двора до любимца простых людей. [8] Его использовали в Камбодже богатые семьи до эпохи Ловека , после того как яванский язык оказал сильное влияние как на музыку, так и на свадебное платье. Считается, что драма, как и музыка, возникла еще в I веке во время свадебной церемонии Преа Тонга и Неанг Неака . [9]
- Лакхонская обезьяна - это смесь йике и классической танцевальной формы.
- Лакхон камнап (букв. Театр поэзии)
- Лакхон махори (букв. Театр махори) состоит из фольклорного танца в сопровождении ансамбля махори .
Современный
[ редактировать ]- Лакхон ниеай (букв., разговорный театр) [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морель, Фредерик (2002). «Кхмерский «нират», «Путешествие по Франции во время Всемирной выставки в Париже 1900 года»: влияние тайцев?». Исследования Юго-Восточной Азии . 10 (1): 99–112. дои : 10.5367/000000002101297026 . JSTOR 23749987 . S2CID 146881782 .
- ^ Пакдихам, Санти (2009). «ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАННИМИ ТАЙСКИМИ И КХМЕРСКИМ ИГРАМИ» . Журнал Дамронг . 8 (1): 53–67.
- ^ Пол Срей (Театр женских масок)
- ^ Berk Bat (Театр Berk Bat)
- ^ Мировая музыка в контексте: комплексный обзор крупнейших музыкальных произведений мира ... Питер Флетчер, стр.307
- ^ Театр в Юго-Восточной Азии Джеймса Р. Брэндона, стр.61
- ^ Мэй М. Эбихара, Кэрол Энн Мортленд, Джуди Леджервуд Камбоджийская культура с 1975 года: Родина и изгнание - 1994 - стр. 39«...хаол), пьесы теней (сбек), театр басак (Ихаон басак), театр йике (йике) и альтернативное пение (аяй)».
- ^ Пленг Кар (Свадебный театр)
- ^ история, богатая женщинами-образцами для подражания и правителями
- ^ «Лучшие культурные места отдыха Европы» .