Jump to content

Театр Камбоджи

Группа артистов Королевского балета Камбоджи.

Театр Камбоджи, известный как Лакхон ( кхмерский : ល្ខោន ), состоит из множества разных жанров. Есть три основные категории: классическая, народная и современная. Многие формы театра в Камбодже включают танцевальные движения в представления и называются танцевальными драмами. [1] [2]

Классический

[ редактировать ]
  • Лакхон Преа Рич Троп ( кхмерский : ល្ខោនព្រះរាជទ្រព្យ , также известный как Королевский балет Камбоджи ) — основная форма классической танцевальной драмы, исполняемой в Камбодже. В Камбодже его также называют Лакхон Луонг и Лакхон Кбах Боран Кхмер . Эта танцевальная драма является самой изысканной из всех театров Камбоджи и пользовалась особым покровительством королевской семьи. Он сильно стилизован жестами и позами, призванными заинтересовать зрителя.
  • Лакхон Хол ( кхмерский : ល្ខោនខោល , драматический танец в масках ) — танцевальная драма в масках с участием исполнителей-мужчин. Репертуар состоит исключительно из материала Reamker . Хореография выполнена в стиле Королевского балета Камбоджи, хотя и не так изысканно, и исполняется вместе с рассказчиками и ансамблем пинпита .
  • Лакхон Пол Срей ( кхмерский : ល្ខោនពោលស្រី , Женский повествовательный театр ) — танцевальная драма, похожая на лакхон хол ; однако исполнители - женщины. Обе формы сочетают в себе классический театр и танец и сопровождаются традиционным торфяным оркестром. В отличие от «Лакхон хол» , где используется отдельная группа рассказчиков, танцоры «лакхон поль срей» по очереди рассказывают, в то время как другие участники продолжают танцевать. Танцоры часто снимают маски и рассказывают прямо публике. Считается, что он возник в королевстве Удонг между 1618-1628 годами во время правления короля Чея Четты II . В 1878 году г-жа Чинь, великий учитель рисования с острова Окнхити, приехала преподавать Лакхон Пол Срей в Ват Кинсвей Крао. Сегодня одна из ее учениц, 70-летняя женщина, г-жа Чеа Самут, взяла на себя ведущую роль в возрождении лакхаон пол срей и в настоящее время преподает эту форму драмы студентам в Ват Кинсвай Крао после исчезновения более 40 лет. годы. [3]
  • Лакхон Берк Бат — утерянная театральная форма при камбоджийском дворе. Считается, что он возник в постангкорский период . Некоторые танцоры Королевского балета старшего возраста также вспоминали, что слышали, что он был создан в конце периода Ангкора , но мало что известно о том, почему его закрыли. Факты показывают, что драма была восстановлена ​​во время правления Удонг города королем Нородомом в конце 1950-х годов. Форма снова исчезла в конце 1970-х годов, во времена режима красных кхмеров . Предполагается, что лахон берк бат исполнялся только в присутствии королевских или знатных семей из-за сложных и дорогих костюмов и украшений танцоров. Поскольку этот вид искусства подчеркивал красоту, характер и технику, от исполнителей ожидалось, что они будут не только красивы, но и смогут хорошо играть, петь и говорить. Особенно ценилось умение петь без сопровождения. [4]
  • Лакхон Нанг Сбек ( кхмерский : ល្ខោននាងស្បែក, Театр теней ) относится к кхмерскому театру теней.

Народный

[ редактировать ]
  • «Йике» — танцевальная драма с сильным влиянием чамской и малайской культуры. В нем используется стиль пения, напоминающий исламские традиции чамов и малайцев. Он включает в себя базовые танцевальные движения с покачиванием рук вперед и назад, хотя и не такие стилизованные, как классические формы. Музыка состоит из барабанов ребана и других кхмерских инструментов, таких как тро .
  • Лакхон бассак или басак — один из самых популярных народных театров Камбоджи . Он получил свое название от районов, прилегающих к реке Бассак, в бывшей камбоджийской провинции Преа Трапеанг, ныне известной как провинция Тра Винь и являющейся частью Южного Вьетнама . [5] Во времена французского правления труппы свободно перемещались между Камбоджей и Южным Вьетнамом , поскольку обе территории являются частью Французского Индокитая . Это напоминает вьетнамскую оперу с костюмами мужских персонажей, стилизованными под вьетнамские оперные костюмы, хотя женские персонажи носят традиционные камбоджийские костюмы. Лакхон бассак - единственная известная театральная форма, в которой индийские и китайские театральные элементы смешаны почти в равном количестве. [6] [7]
  • Лакхон пхленг кар ( кхмерский : ល្ខោនភ្លេងការ , букв., «театр свадебной музыки») - это драма, исполняемая в сопровождении традиционной свадебной музыки. Эта театральная форма прошла путь от двора до любимца простых людей. [8] Его использовали в Камбодже богатые семьи до эпохи Ловека , после того как яванский язык оказал сильное влияние как на музыку, так и на свадебное платье. Считается, что драма, как и музыка, возникла еще в I веке во время свадебной церемонии Преа Тонга и Неанг Неака . [9]
  • Лакхонская обезьяна - это смесь йике и классической танцевальной формы.
  • Лакхон камнап (букв. Театр поэзии)
  • Лакхон махори (букв. Театр махори) состоит из фольклорного танца в сопровождении ансамбля махори .

Современный

[ редактировать ]
  • Лакхон ниеай (букв., разговорный театр) [10]
  1. ^ Морель, Фредерик (2002). «Кхмерский «нират», «Путешествие по Франции во время Всемирной выставки в Париже 1900 года»: влияние тайцев?». Исследования Юго-Восточной Азии . 10 (1): 99–112. дои : 10.5367/000000002101297026 . JSTOR   23749987 . S2CID   146881782 .
  2. ^ Пакдихам, Санти (2009). «ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАННИМИ ТАЙСКИМИ И КХМЕРСКИМ ИГРАМИ» . Журнал Дамронг . 8 (1): 53–67.
  3. ^ Пол Срей (Театр женских масок)
  4. ^ Berk Bat (Театр Berk Bat)
  5. ^ Мировая музыка в контексте: комплексный обзор крупнейших музыкальных произведений мира ... Питер Флетчер, стр.307
  6. ^ Театр в Юго-Восточной Азии Джеймса Р. Брэндона, стр.61
  7. ^ Мэй М. Эбихара, Кэрол Энн Мортленд, Джуди Леджервуд Камбоджийская культура с 1975 года: Родина и изгнание - 1994 - стр. 39«...хаол), пьесы теней (сбек), театр басак (Ихаон басак), театр йике (йике) и альтернативное пение (аяй)».
  8. ^ Пленг Кар (Свадебный театр)
  9. ^ история, богатая женщинами-образцами для подражания и правителями
  10. ^ «Лучшие культурные места отдыха Европы» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e1756e9d39bc1a15f55fd7f0034d59__1709925840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/59/67e1756e9d39bc1a15f55fd7f0034d59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)