Jump to content

Социальный класс в Камбодже

Структура социального класса в Камбодже (кхмерский: វណ្ណៈសង្គម [ʋannaʔ sɑŋkum] ) на протяжении всей ее истории несколько раз менялась. Традиционные наследственные элиты были маргинализированы в 1970-х годах, когда военные лидеры приобрели известность, прежде чем красные кхмеры попытались радикально ликвидировать существующие классовые структуры в конце 1970-х годов. С момента установления мира в начале 1990-х годов социальное неравенство в Камбодже возросло.

Дореспубликанская Камбоджа

Социальные слои в дореспубликанской Камбодже можно рассматривать как представляющие собой спектр, с элитной группой или высшим классом на одном конце и низшим классом, состоящим из сельских крестьян и неквалифицированных городских рабочих, на другом конце. Элитная группа состояла из высокопоставленных правительственных, военных и религиозных лидеров, отличавшихся высоким престижем, богатством и образованием, или членов одной из королевских или благородных семей . Каждая из подгрупп имела свою собственную внутреннюю рейтинговую систему. До свержения Сианука в 1970 году высшие ряды элитной группы заполнялись в основном теми, кто родился в ней.

Где-то посередине этого социального спектра находился небольшой средний класс, в который входили как кхмеры , так и некхмеры среднего престижа. В этот класс входили бизнесмены, служащие, учителя, врачи, большая часть буддийского духовенства , владельцы магазинов, клерки и военные офицеры низшего и среднего звена. Многие китайцы, вьетнамцы и представители других этнических меньшинств принадлежали к среднему классу. Кхмеры составляли большинство только среди военных и среди государственных служащих. [1]

Низший класс состоял из сельских мелких фермеров, рыбаков, ремесленников и городских рабочих. К этой группе принадлежало большинство камбоджийцев. Большинство представителей низшего класса были кхмерами, но были включены и другие этнические группы, в том числе большинство чамов , кхмеров лоу , некоторые вьетнамцы и несколько китайцев. Этот класс был практически изолирован от деятельности гораздо более мелких городских средних и высших классов и не интересовался ими. [1]

Внутри низшего класса существовало меньше статусных различий; те, которые это сделали, зависели от таких атрибутов, как возраст, пол, моральное поведение и религиозное благочестие. Традиционные буддийские ценности имели важное значение на уровне деревни. Старость уважалась, и к пожилым мужчинам и женщинам относились почтительно с точки зрения языка и поведения. При прочих равных условиях мужчины обычно имели более высокий социальный статус, чем женщины. Хороший характер — честность, щедрость, сострадание, избегание ссор, целомудрие, теплота — и личное религиозное благочестие также повышали статус. [1]

Щедрость по отношению к другим и к Вату была важна. Жители деревни оказывали уважение и почет тем, кого они считали обладателями авторитета или престижа. В эту категорию вошли буддийские монахи и монахини, учителя, высокопоставленные государственные чиновники и представители потомственной аристократии. Лица, связанные с теми, кто обладал престижем, как правило, пользовались престижем и пользовались уважением. [1]

Социальная мобильность разыгрывалась на городской сцене. У большинства сельских камбоджийцев было мало возможностей изменить социальный статус; это отсутствие возможностей было отражением традиционного буддийского фатализма. Мужчина мог достичь более высокого статуса, вступив в монашество или получив образование, а затем поступив на военную или государственную службу. Возможности государственной службы, особенно на должностях «белых воротничков», высоко ценились камбоджийской молодежью. Наличие таких должностей не успевало за количеством образованной молодежи, и в конце 1960-х — начале 1970-х годов это отставание стало вызывать массовое недовольство. [1]

Кхмерская Республика [ править ]

Республиканский режим в начале 1970-х годов аннулировал все королевские и дворянские титулы, и единственными титулами социального значения, легально использовавшимися в отношении элитной группы, были титулы, полученные за счет достижений. Военные и правительственные титулы, как правило, заменяли королевские и дворянские титулы. Несмотря на законодательную утрату титулов, широкое общественное признание королевской семьи и дворянства продолжалось. Почтительные языковые обычаи и стили поведения, направленные на членов этих групп, сохранялись на протяжении 1970-х годов и, в ограниченной степени, все еще присутствовали в конце 1980-х годов. [1]

В начале 1970-х годов высшие военные офицеры, некоторые из которых также были представителями аристократии, заменили наследственную аристократию как самую влиятельную группу в стране. В какой-то степени этот верхний слой высшего класса был закрытым, и проникнуть в него и достичь высоких властных должностей было крайне сложно. Закрытый характер группы разочаровал многих представителей небольшой интеллектуальной элиты. [1]

Эта группа, находившаяся на нижнем уровне элитной группы, состояла из государственных служащих, специалистов, студентов университетов и некоторых членов буддийской иерархии. К 1970-м годам он стал достаточно большим, чтобы иметь политическое влияние. Например, студенческие забастовки в 1972 году были настолько серьезными, что вынудили правительство закрыть некоторые школы. [1]

кхмеров красных Эпоха

Красные кхмеры характеризовали камбоджийцев как принадлежащих к одному из нескольких классов: [1]

  • Феодальный класс (члены королевской семьи и высшие государственные или военные чиновники). [1]
  • Класс капиталистов (деловые люди). [1]
  • Мелкая буржуазия (государственные служащие, специалисты, мелкие предприниматели, учителя, слуги и священнослужители). [1]
  • Класс крестьян (богатые, средние и бедные, в зависимости от того, могли ли они нанять людей для обработки своей земли и было ли у них достаточно еды). [1]
  • Рабочий класс (независимый рабочий, промышленный рабочий и члены партии). [1]
  • «Особые» классы (революционная интеллигенция, военные и полицейские, буддийские монахи). [1]

Современная Камбоджа [ править ]

Социальное неравенство возросло с 1990-х годов, при этом увеличился разрыв между городскими и сельскими районами. [2] [3] Коррупция и деградация окружающей среды являются постоянными проблемами. В отчете 2016 года камбоджийцы были разделены на три социальных класса: небольшой класс нового богатства, средний класс и группу с низким доходом, которая составляет 62% населения. [4]

Лингвистические различия [ править ]

Кхмерский язык отражает несколько иную классификацию общества, основанную на более традиционной модели и характеризующуюся разными языковыми обычаями. Эта классификация разделила камбоджийское общество на три широкие категории: члены королевской семьи и дворянство, духовенство и миряне. Кхмерский язык имел — и в меньшей степени до сих пор имеет — частично разные лексиконы для каждой из этих групп. Например, ញ៉ាំ nhăm (есть) использовалось, когда говорили о себе или о людях, находящихся на более низком социальном уровне; ពិសា pĭsa (есть) использовалось, когда вежливо говорили о ком-то другом; ឆាន់ chhăn (есть) использовался буддийским духовенством, а សោយ saôy (есть) использовался королевской семьей. [5]

В Камбодже общество организовано иерархически. В языке местоимения слов не относятся к полу, но произносятся в зависимости от уровня общества, в котором находится человек, это проявляется в форме уважения. [5] « Красные кхмеры» пытались покончить с различными лексиками и создать единый для всех; например, они попытались заменить все вышеперечисленные слова одним сельским словом ហូប hob (есть). [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Социальная стратификация и социальная мобильность». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
  2. ^ «О Камбодже» . Программа развития ООН . Проверено 15 июля 2018 г.
  3. ^ «Состояние человеческой безопасности в Камбодже» . Дипломат . Проверено 15 июля 2018 г.
  4. ^ BritCham, EuroCham и UK DIT (2016). Возможности продажи потребительских товаров в Камбодже (PDF) .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Женщины в камбоджийском обществе» . www.seasite.niu.edu . Проверено 14 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f83ec5bb7fa1467c679409de7963f74__1702393020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/74/5f83ec5bb7fa1467c679409de7963f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social class in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)