Jump to content

Вырубка лесов в Камбодже

Незаконная вырубка леса возле Саен Монуром, провинция Мондулкири , Камбоджа
Нелегальный лесозаготовительный лагерь в Кардамоновых горах в провинции Кохконг , Камбоджа.

В последние годы вырубка лесов в Камбодже усилилась. Камбоджа в мире является одной из стран с наибольшим количеством лесов , которая исторически не была широко обезлесена . Однако массовая вырубка лесов в целях экономического развития угрожает ее лесам и экосистемам. По состоянию на 2015 год В стране наблюдается один из самых высоких темпов вырубки лесов в мире. [1]

Вырубка лесов является прямым результатом плохо управляемых коммерческих лесозаготовок, сбора топливной древесины, сельскохозяйственного вторжения, а также развития инфраструктуры и городов. Косвенное давление включает быстрый рост населения, неравенство в землевладении, отсутствие сельскохозяйственных технологий и ограниченные возможности трудоустройства. [2]

Правительство Камбоджи сыграло большую роль в формировании использования лесов страны. Необычайно большая территория Камбоджи была определена как охраняемые территории и коридоры биоразнообразия, более 38% (более 7 миллионов гектаров) от общей площади суши. [3] но впоследствии многие меры защиты были отменены в результате продажи концессий как национальным, так и иностранным компаниям на агропромышленные плантации и горнодобывающие разработки, даже в национальных парках. [4]

Правительство Камбоджи подвергалось широкой критике внутри страны и за рубежом за эту противоречивую политику, а также за общее отсутствие соблюдения законов об охране окружающей среды. Они столкнулись с необходимостью вести более устойчивое лесное хозяйство в целом. Судьба лесов Камбоджи во многом повлияет на местные сообщества, которые полагаются на леса как источник средств к существованию. Около 80% населения проживает в сельской местности. [4]

лесов в Камбодже девственных Покрытие резко упало с более чем 70% в 1970 году в конце войны во Вьетнаме до всего 3,1% в 2007 году, когда осталось менее 3220 квадратных километров девственных лесов. [5] Вырубка лесов происходит угрожающими темпами: почти 75% потерь лесов произошло с конца 1990-х годов. В общей сложности в период с 1990 по 2005 год Камбоджа потеряла 25 000 квадратных километров леса, из которых 3340 квадратных километров составляли девственные леса. [5] По состоянию на 2016 год осталось 87 424 квадратных километра леса, в том числе 28 612 квадратных километров вечнозеленых лесов. [6] в результате чего будущая устойчивость лесных заповедников Камбоджи находится под серьезной угрозой. [7]

Масштабы вырубки лесов

[ редактировать ]
Последствия вырубки лесов и последующих наводнений можно увидеть из космоса на обычных спутниковых снимках. Это изображение со спутника Терра в 2002 году.

Открытое развитие Камбоджи, неправительственная организация в Пномпене, Камбоджа, использовала спутниковые данные США, чтобы показать значительную потерю лесного покрова с 72,1% в 1973 году до 46,3% в 2014 году. Большая часть потерь произошла после 2000 года. С 2001 года Королевское правительство Камбоджи Камбоджа (RGC) приостановила всю деятельность по лесным концессиям и подготовила план устойчивого управления лесами в соответствии с международными стандартами. [8]

В целях сохранения лесного покрова ежегодно разрешается вырубать ограниченное количество леса на основе торгов для удовлетворения внутреннего спроса на древесину. Предел вылова 0,8 м. 3 на гектар был установлен с 13-летним циклом рубки в соответствии с Национальной лесной программой на 2010-2029 годы. [8]

RGC установил цель развития Камбоджи на тысячелетие, заключающуюся в сохранении национального покрытия на уровне 60% от общей площади земель к 2015 году. Для этого потребуется 532 615 гектаров нелесных земель, которые будут преобразованы в лесные земли. [2] Однако по состоянию на 2016 год лесной покров остается 48,14%, что эквивалентно 87 424 квадратным километрам. [ нужна ссылка ]

Распространение лесов варьируется по всей стране. По состоянию на 2016 год в холмистом северо-западном и юго-западном регионе самый высокий уровень лесистости. Среди 25 провинций 7 имеют лесистость более 60%. [6] Если правительство Камбоджи не примет меры к более устойчивому управлению лесами, ценность [ нужны дальнейшие объяснения ] лесов Камбоджи, вероятно, сократится. [9]

Провинция Тип леса Всего нелесных (га) Общая сумма (га)
Вечнозеленый лес Полувечнозеленый лес Лиственный лес Другой лес Всего лесов (га)
Бантей Минчей 1,460 2,860 9,437 8,051 21,808 593,011 614,819
Баттамбанг 59,483 16,382 20,075 171,573 267,513 919,697 1,187,210
Кампонг Чам 658 59 641 50,923 52,281 402,893 455,174
Деревня Чанг 17,319 5,414 71,913 47,018 141,664 387,797 529,461
Кампонгспы 64,587 21,677 130,065 19,178 235,507 460,964 696,471
Кампонгтхом 194,251 14,850 45,948 224,640 479,689 765,074 1,244,763
Кампот 125,764 3,924 27,758 4,970 162,416 309,399 471,815
Скандал 0 0 99 14,644 14,743 341,630 356,373
Кеп 1,806 9 0 1,201 3,016 12,157 15,173
Кох Конг 839,938 11,632 24,404 95,247 971,221 240,374 1,211,595
Кратье 100,239 95,364 403,055 136,410 735,068 462,237 1,197,305
Мондул Кири 131,439 212,341 803,665 67,975 1,215,420 151,472 1,366,892
Оддар Минчей 50,051 18,639 104,912 16,361 189,963 473,202 663,165
пыльца 29,877 1,454 503 510 32,344 75,367 107,711
Пномпень 0 0 0 0 0 37,374 37,374
Преа Сианук 48,901 2,579 2 29,432 80,914 68,291 149,205
Преа Вихеа 211,737 141,836 698,880 42,019 1,094,472 308,615 1,403,087
Добыча Венг 19 0 92 1,613 1,724 474,436 476,160
Возможность 440,528 73,157 138,309 75,625 727,619 430,972 1,158,591
Скин Ратанака 234,776 173,824 334,555 150,763 893,918 284,542 1,178,460
Сием Рип 44,662 23,018 117,679 134,358 319,717 734,732 1,054,449
Стинг Тренг 261,240 252,779 395,117 62,181 971,317 230,344 1,201,661
Свай Риенг 28 0 0 5,189 5,217 281,608 286,825
Такео 1,916 0 9,115 2,584 13,615 335,428 349,043
Тбанг Хмом 554 149 125 108,844 109,672 383,450 493,122
Тонлесап (не провинция) 0 0 0 1,563 1,563 253,207 254770
Общая площадь (га) 2,861,233 1,071,947 3,336,349 1,472,872 8,742,401 9,418,273 18,160,674
Процент (%) 15.76 5.90 18.37 8.11 48.14 51.86 100.00

Управление государственными ресурсами в целях развития

[ редактировать ]

Королевское правительство Камбоджи (RGC) видит в лесах Камбоджи большой потенциал для дальнейшего развития страны. [10] Правительство может использовать экспорт древесины для приобретения иностранной валюты и получения необходимых доходов для поддержки реконструкции и развития. Всемирный банк назвал лес «одним из немногих важных ресурсов для развития Камбоджи». [11] Начиная с 1992 года RGC использовала доходы, полученные от продажи лесной продукции, для финансирования различных проектов развития. [2]

Доходы от лесного хозяйства в процентах от общих государственных доходов снизились с 14 процентов в 1994 году до 5 процентов в 1996 году. [12] Это снижение доходов и очевидное плохое управление лесным сектором побудили МВФ , Всемирный банк , Продовольственную и сельскохозяйственную организацию и Программу развития Организации Объединенных Наций в 1994 и 1995 годах пересмотреть лесную политику Камбоджи. Некоторые лесные политики были реформированы, однако причины обезлесения не могут быть устранены исключительно с помощью политики. [12]

Несмотря на потенциальную выгоду от использования лесных ресурсов, правительство столкнулось с давлением со стороны внутренних и международных групп, обеспокоенных вырубкой лесов. Внутри страны местные сообщества полагаются на леса как на древесные и недревесные ресурсы, а также на положительный вклад леса в выращивание риса и рыболовство. На международном уровне существует множество неправительственных и экологических организаций, которые выразили обеспокоенность по поводу вырубки лесов в Камбодже. В результате такого давления в 1990-е годы правительство Камбоджи приняло и сняло множество правительственных запретов на экспорт древесины. [10]

Существуют некоторые препятствия на пути развития лесов и устойчивого лесопользования. В 1999 году от 35% до 40% лесов считались опасными из-за мин, продолжающихся конфликтов и незаконных вооруженных сил. [10] В Камбодже самое большое количество мин на столицу. [10] Наземные мины мешают использованию лесов. Еще одним препятствием является отсутствие надежных данных о существующих лесах, касающихся их площади, состава и проблем доступа. [12] В Камбодже очень мало данных об окружающей среде из-за затяжной гражданской войны. Организации ООН и международные НПО поддерживают большую часть природоохранной деятельности, например, сбор данных. [10] Кроме того, оценки объемов лесной продукции неизвестны, но предполагается, что они превышают разрешенную законом сумму из-за незаконных вырубок. [12]

Global Witness , британская неправительственная организация, критикует управление лесами RGC. В информационном документе, опубликованном в 1996 году, Global Witness описывает, как RGC тайно разрабатывает лесную политику, которая приносит пользу им, их союзникам в правительстве Таиланда и иностранному бизнесу. Global Witness утверждает, что управление лесами Камбоджи со стороны RGC противоречит Конституции Камбоджи. Одним из примеров, который Global Witness использует для иллюстрации сговора, происходящего внутри RGC, является запрет 1995 года на вырубку свежей древесины и ее экспорт. Публично RGC ввел этот двухлетний запрет, чтобы полностью оценить состояние лесов по всей стране с конечной целью создать план устойчивого развития для будущего использования лесов. [13]

Однако за это время РГК в частном порядке участвовала в лесных концессиях с иностранными компаниями. Одним из спорных моментов является то, что для этих лесных концессий требовалось одобрение только трех правительственных чиновников: двух премьер-министров и министра сельского хозяйства. Global Witness утверждает, что судьба лесов Камбоджи и, следовательно, средств к существованию многих камбоджийцев находилась в руках немногих людей с противоположными интересами. [13]

Global Witness также заявляет, что масштабная незаконная вырубка ставит редчайшие виды деревьев страны на грань исчезновения, а правительственные и военные чиновники безнаказанно действуют, чтобы сохранить работу этой операции. В другом отчете Global Witness за 2015 год говорилось: «Инсайдеры в правительстве и отрасли, в том числе люди, работающие на «Охна Три Пхеап», указали, что укоренившаяся коррупция гарантировала, что лесозаготовителям в его сети был предоставлен безопасный проход и иммунитет от конфискации древесины и штрафов». [14]

В этом отчете также упоминается камбоджийский лесной магнат Три Феап в центре крупного нелегального лесозаготовительного предприятия, которое ставит редчайшие виды деревьев Камбоджи на грань исчезновения. В докладе делается вывод, что незаконная вырубка осуществляется в сговоре правительственных и военных чиновников, при этом практически вся незаконно вырубленная и транспортируемая древесина отправляется в Китай. [15]

Коммерческая лесозаготовка

[ редактировать ]
На этой карте показаны пересекающиеся территории между охраняемыми территориями и экономическими концессиями на землю.

В последнее десятилетие центральное лесное управление отдало приоритет интересам коммерческой древесины, которые часто совпадают с крупномасштабной вырубкой лесов. К 1999 году более 4,7 миллиона гектаров земли было передано 25 частным компаниям для коммерческой вырубки. [16] Производство древесины в 1997 году в этой стране составило 3,4 миллиона кубических метров, что в 5 раз превышает устойчивый объем лесопользования. [16] Экологические и социальные аспекты устойчивого лесопользования в значительной степени игнорировались. Это привело к чрезмерной вырубке леса, конфликтам с местными сообществами по поводу прав и ограниченному вкладу в национальное развитие и борьбу с бедностью. [9]

Иностранные предприятия начали принимать участие в коммерческих лесозаготовках после Парижского мирного соглашения 1991 года. [10] В период 1994–1996 годов наблюдался рост лесных концессий частным компаниям, что отражало движение RGC к либерализации своей экономики. [12] В 1996 году Всемирная группа, Программа развития ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация выступили за рыночную реформу политики в отношении управления лесами Камбоджи, чтобы увеличить доходы от лесов и избежать чрезмерной эксплуатации . [11]

Существует два вида соглашений, касающихся коммерческих лесозаготовок: инвестиционное соглашение и лицензия на лесозаготовку. Инвестиционные соглашения представляют собой концессии, предоставляемые тем, кто вложил средства в объекты по лесозаготовке и переработке древесины. Лицензии на лесозаготовку представляют собой контракты, подписываемые между предприятием и высшими государственными чиновниками. Детали контракта не разглашаются. Детали контракта имеют ограниченную прозрачность для общественности, но 84 концессионных соглашения доступны через портал открытых данных Open Development Cambodia. [17] Контракт часто включает в себя руководящие принципы устойчивого лесного хозяйства, но они редко соблюдаются. [10]

Международная цена на лес составляет [ когда? ] 74 доллара за кубический метр по сравнению с 14 долларами за кубический метр в Камбодже. Недооценка камбоджийских лесов способствовала их приобретению иностранцами и потере прибыли для Камбоджи. [10]

Камбоджа ввела экономические концессии на землю (ELC) для агропромышленного развития и концессии на лесные земли в целях либерализации своей экономики. Сторонники этой политики утверждают, что ELC будут поощрять инвестиции из-за границы, новые технологии для сельского хозяйства, объединение торговых рынков и создание новых рабочих мест. С другой стороны, критики этой политики утверждают, что ELC лишат местные сообщества их прав на землю, поставят под угрозу их средства к существованию и создадут социальные проблемы. [2] Предоставляемые концессии часто совпадают с оккупированными общинными землями. В 2014 году около трети земельных конфликтов, произошедших в Камбодже, были вызваны экономическими уступками земель (97 из 308 случаев земельных конфликтов). [18]

По данным Форума НПО по Камбодже, по состоянию на 2015 год экономические концессии на землю (15 300 квадратных километров в 18 провинциях) были предоставлены 267 компаниям, включая 3800 квадратных километров охраняемой территории. [19] Другой источник из LICADO показывает, что общий размер ELC составил 18 300 квадратных километров, предоставленных 228 компаниям, из которых 96 принадлежат местным компаниям, 128 принадлежат иностранцам, а остальные 4 неизвестны. [20]

Самая большая критика концессий на землю в экономических целях связана с отсутствием прозрачности. Часто распределение земельных концессий и использование земли неизвестны за пределами правительства и тех, кому предоставлены земельные концессии. Часто концессии на землю расчищаются, но не обрабатываются. Это поднимает вопрос о том, предназначались ли концессии на землю для продуктивного развития или для захвата земель . [9]

Незаконная вырубка

[ редактировать ]

Незаконные вырубки представляют большую угрозу для лесов Камбоджи. Он допускает недокументированную и несанкционированную вырубку лесов, что позволяет эксплуатировать леса Камбоджи. Во многих случаях военные осуществляют незаконную вырубку без ведома правительства. Чиновникам центрального правительства трудно посещать районы, все еще контролируемые бывшими силами Пол Пота. [10] Незаконные коммерческие лесозаготовители пользуются слабостью правоохранительных органов, чтобы получить выгоду от незаконных вырубок. Большая часть незаконной вырубки лесов осуществляется военными и влиятельными субподрядчиками. [9]

Локальное использование

[ редактировать ]

Население Камбоджи постепенно увеличивалось, ежегодные темпы роста превышали 1,5% с 2005 года. [21] Согласно предварительным результатам переписи населения Камбоджи 2019 года, по состоянию на 2019 год общая численность населения увеличилась до 15,29 миллиона человек. [22] Перепись 2019 года показывает, что провинции с высоким уровнем лесистости имеют высокие ежегодные темпы роста: провинция Преах Вихеа (3,5%), за ней следуют Мондул Кири (3,4%), Стунг Тренг (3,2%), Отдар Минчей (3,1%) и Ратанак Кири (2,8%). Камбоджийцы, живущие рядом с лесами или в них, зависят от лесных ресурсов для производства различных продуктов и услуг. Зависящие от леса люди почти исключительно добывают недревесные лесные продукты , а не древесину. Недревесная лесная продукция используется как для жизнеобеспечения, так и для коммерческих целей. Недревесные лесные продукты включают продукты питания, лекарства, сельскохозяйственные ресурсы и топливо. [9] Лесные жители и коренные предприниматели полагались на лес как на жизненно важный источник дохода на протяжении почти двух тысяч лет. [2]

Древесные ресурсы используются для производства строительных материалов, дров и древесного угля. Использование ископаемого топлива в Камбодже встречается редко; дрова составляют 90% энергоснабжения. Производство топливной древесины стало основной причиной вырубки лесов в таких местах, как затопленный лес Тонлесап. [10] Швейные фабрики в Камбодже внесли свой вклад в вырубку лесов, используя дрова для производства электроэнергии. [23] [24]

Исследование, проведенное Институтом ресурсов развития Камбоджи, показало, что бедные домохозяйства, участвовавшие в опросе, получили 42 процента средств к существованию за счет леса, что соответствует 200 долларам США на семью в год. Средние домохозяйства получали в среднем 30 процентов своих средств к существованию за счет леса, что соответствует 345 долларам США на семью в год. Леса вносят большой вклад в средства к существованию сельских домохозяйств, живущих рядом с лесами. Вырубка лесов негативно влияет на эти общины, ставя под угрозу их средства к существованию. Бедняки, у которых ограничен доступ к различным ресурсам и средствам дохода, в большей степени зависят от лесных ресурсов. Управление лесами должно быть интегрировано со стратегиями экологического развития сельских районов и сокращения бедности. [9]

Международный спрос

[ редактировать ]

Международная торговля древесиной стимулирует спрос на камбоджийскую лесную древесину. Большое количество древесины из камбоджийских лесов экспортируется в Китай и соседний Вьетнам . [25] [26]

Воздействие

[ редактировать ]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]
Спутниковый снимок лесных пожаров в Камбодже в феврале 2020 года.

Леса Камбоджи важны в национальном и глобальном масштабе. Леса оказывают положительное воздействие на окружающую среду, например, защищают водоразделы , накапливают углекислый газ, обеспечивают отдых и сохранение биоразнообразия . [9] Кроме того, они включают в себя немногочисленные первозданные тропические леса с богатым биоразнообразием и поглощают парниковые газы . В 1999 году общая площадь лесов Камбоджи составляла 11 миллионов гектаров, каждый из которых хранил по 150 тонн углерода, в результате чего леса Камбоджи хранили 1,6 миллиарда тонн углерода в год. На каждые 100 000 гектаров вырубки лесов в атмосфере останется 15 миллионов тонн углерода. [10]

Рисовые культуры

[ редактировать ]

Леса особенно важны для водных потоков, которые используются для орошения посевов риса. Уменьшение лесного покрова способствует эрозии, наводнениям и заилению ручьев, что ставит под угрозу водные потоки, которые напрямую поддерживают средства к существованию камбоджийского народа. [10]

Рыболовство

[ редактировать ]

Вырубка лесов отрицательно влияет на продуктивность пресноводных водоемов Камбоджи, которые обеспечивают пищу в виде рыбы для многих камбоджийцев. Продуктивность пресноводных водоемов Камбоджи, таких как река Меконг , Великое озеро и река Тонлесап , зависит от затопления лесов. Затопленные леса обеспечивают развитие фито- и зоопланктона , служат убежищем для молоди и взрослых видов рыб, служат зонами воспроизводства. Однако высокая продуктивность, биоразнообразие и богатая растительность за последние несколько десятилетий снизились из-за вырубки лесов и других видов деградации окружающей среды и чрезмерной эксплуатации. [27]

Это оказывает негативное воздействие на многих камбоджийцев. Около 90% населения Камбоджи сосредоточено в прибрежных провинциях рек Меконг, Великого озера и реки Тонлесап. Камбоджийцы, особенно бедные сельские фермеры, выращивающие рис, полагаются на пресноводные водоемы для натурального рыболовства. Пресноводная рыба является основным и наиболее распространенным продуктом питания в Камбодже после риса. Она составляет 70% животного белка в камбоджийской диете. Вырубка лесов снизила возможности рыболовства, сократив площади, доступные для продуктивной экологической деятельности, такой как разведение животных, а также ограничив доступ рыбаков. [27]

Дикая природа

[ редактировать ]

Многочисленные виды диких животных, находящихся под угрозой исчезновения во всем мире, обитают в лесах Камбоджи. Заповедник дикой природы Кео Сейма служит средой обитания для более чем 60 видов, внесенных в список находящихся под угрозой исчезновения, находящихся под угрозой исчезновения или находящихся под угрозой исчезновения или данных о которых недостаточно по критериям МСОП. [28] Заповедник дикой природы Прей Ланг является домом для 50 видов, находящихся под угрозой исчезновения, и 21 вида, генетика которого находится в приоритетном порядке. [29] Сокращение [MD1] видов диких животных в Камбодже вызвано истощением среды обитания. [30] Вырубка лесов в результате коммерческих и незаконных рубок и переустройство землепользования являются основными причинами упадка или истощения среды обитания. [ нужна ссылка ]

Коренные народы

[ редактировать ]

Примерно 200 000 коренных жителей всегда идентифицируются в 24 группах, разбросанных по 15 юго-западным и северо-восточным провинциям Камбоджи. [31] Они живут в отдаленных и изолированных районах, окруженных лесом[2]. Их средства к существованию и культура зависят от лесов. Их основной доход, еда, одежда и лекарства основаны на сборе недревесных лесных продуктов. [31]

Профилактические меры

[ редактировать ]
На этой карте показаны охраняемые территории, общественные лесные хозяйства и общественные охраняемые территории 2019 года.

Общественное лесное хозяйство

[ редактировать ]

Концепция общинного лесного хозяйства зародилась в Индии в 1970-х годах. Он признает, что местные сообщества в лесных регионах обладают знаниями и навыками для устойчивого использования лесов. Их знания основаны на экологических, культурных и социальных характеристиках сообщества. В общинных лесах местные жители получают определенные права и становятся основными субъектами лесопользования. Целью общественных лесов является не получение прибыли или непосредственная поддержка нынешних жителей, а, скорее, содействие устойчивому и эффективному использованию ресурсов окружающей среды и их справедливому распределению для нынешнего и будущих поколений. [10]

Общественные леса, созданные в 1994 году. [32] в Камбодже целью является обеспечение прав местных жителей на лесные ресурсы. Эта программа позволяет местным жителям напрямую участвовать в защите, сохранении и развитии лесных ресурсов. Некоторые возникшие проблемы включают в себя конфликт интересов в отношении того, как управлять лесами внутри сообществ, нежелание правительства передавать полномочия по управлению ресурсами сообществам, мощные особые интересы, затмевающие местные интересы, затраты на управление и отсутствие необходимой помощи. [2]

Некоторые исследователи утверждают, что система общинного лесного хозяйства требует реформы промышленного лесного хозяйства, а также пересмотра политики развития сельских районов. [12] Несмотря на свои недостатки, эта программа стала очень популярной среди жителей сельской местности. По состоянию на 2016 год в общинном лесном хозяйстве участвуют 610 общин на площади 5066 квадратных километров в 21 провинции. [32] Общественные леса покрывают лишь 2,8 процента [32] территории Камбоджи, что чрезвычайно мало по сравнению с концессиями, предоставленными коммерческому лесному хозяйству. [9]

Общинные лесные хозяйства в Камбодже: [32]

Провинция № районов № коммуны Кол-во общинных лесхозов Площадь (га)
Кеп 3 2 2 1,009
Кох Конг 13 4 8 17,514.41
Кратье 46 6 19 72,993
Тбонг Хмум 11 2 3 3,521
Кампонгчннанг 34 5 16 11,019.7
Кампонгтхом 87 7 29 84,225.52
Кампонгспы 39 6 24 17,744
Кампот 33 7 22 13,543
Такео 13 2 14 10,791
Бантей Минчей 12 4 9 4,970
пыльца 4 2 4 858
Баттамбанг 32 7 14 11,095.25
Возможность 91 6 24 17,773
Преа Вихеа 47 6 19 72,040
Мондулкири 8 3 4 10,268
Ратанакири 37 7 19 22,754
Сием Рип 57 12 30 31,263
Стинг Тренг 13 3 16 35,557.28
Свай Риенг 8 6 9 1,219.7
Оддар Минчей 14 4 9 65,168
Преа Сианук 2 1 2 1,274

Общественные охраняемые территории

[ редактировать ]

Первая охраняемая территория была создана в 1998 году во время правления короля Сианука. Однако в 2008 году был принят закон об охраняемых территориях, регулирующий биоразнообразие и обеспечивающий устойчивость природных ресурсов на охраняемых территориях. [33] Этот закон признал права коренных общин и широкой общественности участвовать в принятии решений по управлению и сохранению биоразнообразия на основе устойчивого подхода. Общественные охраняемые территории (CPA) – это механизм вовлечения местного сообщества, включая коренные народы, которые являются основными пользователями природных ресурсов, в планирование, мониторинг и принятие решений по управлению охраняемыми территориями. По состоянию на 2018 год количество общественных охраняемых территорий увеличилось до 153 сообществ на 51 охраняемой территории. [3]

Общины являются экологическими защитниками и сотрудничают с Министерством окружающей среды в патрулировании лесов и защите от экологических преступлений, таких как незаконная вырубка леса и браконьерство . Сообщества получают доход от сбора недревесной продукции и финансовой поддержки со стороны правительства и партнеров по развитию. С 2017 года международные партнеры по развитию выделили более 32 миллионов долларов США на поддержку охраны природы и защиты охраняемых территорий. [34]

[ редактировать ]

Хотя закон об охраняемых территориях дал Министерству окружающей среды (МЭ) правовую основу для управления охраняемыми территориями, некоторые территории, такие как заповедные зоны и охраняемые леса, находятся в ведении Управления лесного хозяйства, Министерства сельского, лесного хозяйства и рыболовства ( МАФФ). Экономическая концессия на землю, которая представляет собой государственную аренду земли частному сектору для развития агропромышленности, регулируется Министерством образования и MAFF. В апреле 2016 года РГК принял решение передать 18 заповедных лесов площадью более 2,6 млн га из МАФФ в МЧС, а 73 ЭЛК были переданы в ведение МАФФ. [35] В 2017 году RGC создал коридор сохранения биоразнообразия площадью 1,4 миллиона гектаров, который является мостом, соединяющим охраняемые территории по всей стране. [36]

Экологический кодекс разрабатывался с 2015 года при публичных консультациях с общественностью, НПО и партнерами по развитию. [37] Этот кодекс повышает эффективность охраны окружающей среды, управления сохранением и восстановлением природных ресурсов и биоразнообразия. Этот закон гарантирует открытый доступ к экологической информации и включает руководящие принципы устойчивого управления ресурсами и оценки воздействия на окружающую среду проектов развития в соответствии с одиннадцатым проектом Экологического кодекса. [38] Закон находится в проекте 11 апреля 2018 года. [39]

Программа сокращения выбросов в результате обезлесения и деградации лесов (REDD+)

[ редактировать ]

RGC принял Национальную стратегию REDD+ (NRS) на 2017–2021 годы. Эта политика создала межведомственную платформу для борьбы с последствиями изменения климата посредством улучшения природных ресурсов и лесных площадей. [40] REDD+ — это программа, которая позволяет частным компаниям приобретать и защищать запасы углерода в развивающихся странах в рамках совместной социальной ответственности (КСО) или обязательств по борьбе с изменением климата. [41] Эти проекты обеспечивают финансирование управления охраняемыми территориями и предоставляют альтернативные, устойчивые варианты землепользования по сравнению с другими видами использования, такими как экономические концессии на землю. [42] В 2016 году корпорация Walt Disney приобрела у Камбоджи углеродные кредиты на сумму 2,6 миллиона долларов США. [43] С 2016 года Камбоджа получила более 11 миллионов долларов США в виде углеродных кредитов . [44]

Облесение

[ редактировать ]

По данным Департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства, правительство Камбоджи начало проекты по облесению в 1985 году. План восстановления лесов составлял 500-800 гектаров в год, а цель - 100 000 гектаров (1000 км²). 2 . 7500 га (7,5 км 2 ) к 1997 году были засажены деревьями; ограниченность средств не позволила сделать более амбициозное освещение. [ нужна ссылка ]

Ежегодный праздник «День посадки деревьев» 9 июля, в начале сезона дождей , — это время, когда камбоджийцам рекомендуется сажать деревья. Образовательные программы по семенам и почве предлагаются в школах и храмах, а меры по облесению рекламируются по телевидению и радио. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Леса Камбоджи исчезают» . Earthobservatory.nasa.gov . 10 января 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Син, Мэн Срун. Лесное хозяйство в Камбодже: дилемма развития и сохранения. Пномпень: НП, 2014. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б «Союз сообществ по сохранению природных ресурсов будет создан для усиления управления природными ресурсами в Камбодже – Министерство окружающей среды» (на кхмерском языке) . Проверено 10 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Камбоджа | Региональное отделение ФАО для Азии и Тихого океана | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» . www.фао.орг . Проверено 10 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Краткая информация о национальной инвентаризации лесов - Камбоджа» (PDF) . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Июнь 2007 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лесной покров Камбоджи, 2016 г. (PDF) . Камбоджа: Министерство окружающей среды. 2018. с. 21.
  7. ^ «Лесозаготовка угрожает камбоджийской трагедией - ООН». Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine . Томсон Рейтер . 6 марта 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б Национальная лесная программа на 2010-2029 годы . Камбоджа: Королевское правительство Камбоджи. 2010. с. 51.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хансен, Каспер К. и Нет Топ. Преимущества естественных лесов и экономический анализ преобразования естественных лесов в Камбодже . Рабочий документ №. 33. Пномпень: Камбоджийский институт ресурсов развития, 2006. Печать.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Икунага, Мегури. Лесная проблема в Камбодже: текущая ситуация и проблемы: анализ на основе полевых исследований . Случайная бумага. Токио: Фонд перспективных исследований международного развития, Институт исследований международного развития, 1999. Печать.
  11. ^ Jump up to: а б Оценка лесной политики Камбоджи . Реп.№ 15777-Х. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 1996. Печать.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Азими, Али. Окружающая среда с переходной экономикой: Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Таиланд, Вьетнам . Манила, Филиппины: Азиатский банк развития, Департамент программ (Запад), 2001. Печать.
  13. ^ Jump up to: а б Неустойчивая эксплуатация лесов Камбоджи . Информационный документ. Лондон: Global Witness, 1996. Печать.
  14. ^ Герин, Розанна (6 февраля 2015 г.). «Аппетит Китая к роскошному топливу из палисандра. Незаконная торговля древесиной в Камбодже» . Радио Свободная Азия . Проверено 12 июня 2016 г.
  15. ^ Питер, Жомбор (06 февраля 2015 г.). «Торговец древесиной пытается связать Pheap с лесозаготовительным рэкетом» . Камбоджа Дейли . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фат, Нофея Ким; Оук, Сифан; Уозуми, Юджи; Уэки, Тацухито (2001). «Пример текущей ситуации с лесными концессиями в Камбодже: ограничения и перспективы» . Журнал лесного планирования . 7 (2). Японское общество лесного планирования: 59–67. дои : 10.20659/jfp.7.2_59 .
  17. ^ «Соглашения — OD Mekong Datahub» . data.opendevelopmentcambodia.net . Проверено 10 декабря 2019 г.
  18. ^ Статистический анализ земельных споров в Камбодже, 2015 г. (PDF) . Камбоджа: Форум НПО по Камбодже. 2015. с. 36.
  19. ^ Статистический анализ экономической концессии на землю в Камбодже, 2015 г. (PDF) . Камбоджа: Форум НПО по Камбодже. 2016. с. 9.
  20. ^ «ЛИКАДО: Уступки Камбоджи» . ЛИКАДО . Проверено 10 декабря 2019 г.
  21. ^ «Рост населения (годовой %) - Камбоджа | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 10 декабря 2019 г.
  22. ^ Всеобщая перепись населения Королевства Камбоджа 2019: предварительные данные о численности населения (PDF) . Камбоджа: Национальный институт статистики. 2019. с. 4.
  23. ^ «Крупные бренды одежды способствуют вырубке лесов в Камбодже, говорится в докладе» . Экологические новости Монгабая . 03.12.2021 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  24. ^ Джеральд Флинн; Энди Болл (11 июля 2023 г.). «Леса в топке: швейная промышленность Камбоджи подпитывается незаконными рубками» . Монгабай . Проверено 14 июля 2023 г.
  25. ^ «Как политика убивает леса Камбоджи» . thediplomat.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  26. ^ «Леса Вьетнама на подъеме после многих лет восстановления» . Экологические новости Монгабая . 11 декабря 2016 г. Проверено 20 марта 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Тана, Дук Сан. Река Меконг и Великое озеро в Камбодже и экологические тенденции. Пномпень, Камбоджа: Департамент рыболовства, 1995. Печать.
  28. ^ «Заповедник Кео Сейма» . cambodia.wcs.org . Проверено 10 декабря 2019 г.
  29. ^ «Биоразнообразие» . Prey Lang — это и ваш лес! . 23 мая 2011 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  30. ^ Коссов Игорь. «Виды в« резком упадке »на востоке: WWF | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б Фат, Мул (2012). Техническая записка по стране по вопросам коренных народов: Королевство Камбоджа . Международный фонд сельскохозяйственного развития. п. 1.
  32. ^ Jump up to: а б с д Статистика общественного лесного хозяйства в Камбодже, 2017 г. (PDF) . Камбоджа: Управление лесного хозяйства. 2018. с. 1. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. Ссылки db8104e7bc.pdf [ пустой URL PDF ]
  34. ^ «База данных ОПР Камбоджи» . odacambodia.com . Проверено 19 мая 2020 г.
  35. ^ Подзаконный акт № 69 «О передаче охраняемых лесов, лесоохранных и продуктивных лесных территорий, а также экономических концессиях на землю между МАФФ и МО» . Камбоджа: Королевское правительство Камбоджи. 2016. с. 2.
  36. ^ Подпостановление № 07 о создании коридора сохранения биоразнообразия охраняемых природных территорий . Камбоджа: Королевское правительство Камбоджи. 2017. с. 2.
  37. ^ Амаро, Есения. «Экологический кодекс должен появиться в этом году | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
  38. ^ 11-й проект Экологического кодекса . Королевское правительство Камбоджи. 2018.
  39. ^ «Оценка воздействия на окружающую среду» . Открытое развитие Камбоджи (ODC) . 15 сентября 2014 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  40. ^ «НРС | Камбоджа Редд+» . Проверено 10 декабря 2019 г.
  41. ^ Админ, InfiniteEARTH. «Углеродные кредиты, InfiniteEARTH и REDD» . Бесконечная ЗЕМЛЯ . Проверено 10 декабря 2019 г.
  42. ^ Наттолл, Мэтью; Олссон, Эрик; Вашингтон, Харри; Унг, Визес; Буннефельд, Нильс; Мерриман, Джоэл; Гриффин, Олли; Хобсон, Кезия; Димент, Алекс; Кронер, Рэйчел Голден (23 февраля 2023 г.). «Понижение статуса, сокращение и дегазификация охраняемых территорий в Камбодже: благоприятные условия и возможности для вмешательства» . Наука и практика охраны природы . 5 (4). Бибкод : 2023ConSP...5E2912N . дои : 10.1111/csp2.12912 . ISSN   2578-4854 . S2CID   257181013 .
  43. ^ «Являются ли камбоджийские углеродные кредиты Диснея фантазией?» . Голос Америки . Проверено 10 декабря 2019 г.
  44. ^ Кумсоын, Сот. «Правительство получает 11 миллионов долларов от продажи углеродных кредитов | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 10 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983351ecd535ba69f3d6a7ea5bff0c52__1720737060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/52/983351ecd535ba69f3d6a7ea5bff0c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deforestation in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)