Jump to content

Вырубка лесов в Таиланде

Границы Таиланда с Лаосом и Камбоджей обозначены коричневым пространством на тайской стороне на этом спутниковом изображении в реальных цветах, на котором видны последствия сильной вырубки лесов.

Вырубка лесов в Таиланде означает переустройство лесных земель для других целей. Данные о вырубке лесов неточны из-за масштаба проблемы. По данным Королевского лесного департамента (RFD), в 2019 году тайские леса покрывают 31,6% (102 миллиона рай ) территории Таиланда. [1] Департамент утверждает, что в 2018 году площадь лесов выросла на 330 000 рай, что эквивалентно площади острова Пхукет . [2] Годом ранее академик заявил, что с 2016 года площадь лесов сократилась на 18 000 рай, что является значительным улучшением по сравнению с периодом 2008–2013 годов, когда каждый год терялся миллион рай. [3] В 1975 году правительство поставило цель обеспечить 40% лесного покрова (25% естественных лесов и 15% коммерческих лесов) в течение 20 лет. Для достижения этой цели в 2018 году необходимо будет засадить 27 миллионов рай . [3]

Между 1945 и 1975 годами покров Таиланда лесной сократился с 61% до 34% территории страны. За последующие 11 лет Таиланд потерял около 28% всех оставшихся лесов. Это означает, что страна теряла 3,1% своего лесного покрова каждый год за этот период. [4] По оценке Всемирного фонда дикой природы , в период с 1973 по 2009 год 43% исчезновения лесов в субрегионе Большого Меконга произошло в Таиланде и Вьетнаме. [5]

Тайское нагорье на севере Таиланда, наиболее густо засаженный лесами регион страны, не подвергалось контролю и заселению со стороны центрального правительства до второй половины XIX века, когда британские лесозаготовительные компании, в частности, Bombay Burmah Trading Corporation и Borneo Company Limited , вошла в торговлю тиком в конце 1880-х - начале 1890-х годов. [6] Королевский лесной департамент, созданный в 1896 году и до 1925 года возглавлявшийся британским лесником, стремился сохранить леса, несмотря на наихудшую деловую практику британских, тайских и китайских лесозаготовительных компаний, работавших в регионе. [7]

В 20 веке вырубка лесов в Таиланде была вызвана в первую очередь расширением сельского хозяйства . [8] хотя вырубка тикового леса произошла в результате вырубки леса . Активисты-экологи и те, кто живет в тесной связи с лесом, называют Королевский лесной департамент «лесной смертью», поскольку его общее поощрение вырубки лесов для лесозаготовок и других сельскохозяйственных предприятий привело к значительному сокращению лесного покрова. [9] Большая часть роста пахотных земель в высокогорных районах Таиланда, где произошла большая часть вырубки лесов, происходит в результате роста и глобализации сельскохозяйственной экономики Таиланда, а также относительной нехватки земли, доступной в низинах.

[10]

Правительство Таиланда, как через законодательство, так и через действия Королевского лесного департамента, начинает уделять особое внимание восстановлению лесов посредством сочетания политики, направленной на резервирование существующих лесных угодий для сохранения и продвижение древесных плантаций , чтобы способствовать увеличению лесного покрова. [11] Примечательно, что политика страны, направленная на сохранение и улучшение горных лесов, вступила в серьезный конфликт с горными общинами, чьи традиционные способы ведения сельского хозяйства и проживания были существенно затронуты. [4] Кроме того, группа буддийских монахов в стране, известная как «монахи-экологи», стала все активнее участвовать в деятельности по сохранению окружающей среды и защите первозданных лесных угодий. [12] [13]

История тайского лесопользования

[ редактировать ]
  • 18 сентября 1896 года король Чулалонгкорн учредил Королевский лесной департамент при Министерстве внутренних дел для управления лесами и контроля доходов от тиковых лесов северного Таиланда. [14] Первым директором департамента был британский лесник из Бирмы Герберт Слэйд. С 1896 по 1925 год правительство Таиланда, британские лесники и предприятия создали «неформальную империю» над тиковыми лесами северного Таиланда.
  • В 1899 году все леса были объявлены государственной собственностью, и любая вырубка без оплаты Королевскому лесному департаменту была запрещена.
  • В 1956 году была создана Организация лесной промышленности для установления государственного контроля за промышленным использованием тайских лесов.
  • В 1962 году правительство Таиланда начало создавать национальные парки и другие охраняемые леса, управление которыми находилось под юрисдикцией Королевского департамента лесов. В 1960-е годы в Таиланде произошли большие изменения в использовании лесов. Вырубка лесов начала увеличиваться, но не из-за коммерческого использования тиковых лесов на севере, а скорее из-за увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции с юга.
  • В конце 1960-х годов правительство Таиланда начало предоставлять концессии на вырубку леса, требующую повторной посадки. Они плохо управлялись.
  • Военный переворот 1976 года привел к политической нестабильности. Военные начали вырубку лесов, чтобы подавить силы повстанцев, обосновавшихся в лесах в поисках защиты.
  • Политическая нестабильность лишила правительство возможности защищать леса, а незаконную вырубку сельские жители стали более активно преследовать . По оценкам, в разгар нелегальных вырубок в Таиланде от 50 до 75% древесины, вывозимой из Таиланда, было добыто незаконно. [ нужна ссылка ]
  • В 1980-х годах правительство предприняло шаги, чтобы ограничить скорость исчезновения лесов Таиланда. Они поставили цель обеспечить 40% лесного покрова. Для достижения этой цели они инициировали инициативу по посадке деревьев и сдали в аренду часть деградировавших лесов третьим лицам для создания лесозаготовительных плантаций.
  • В 1988 году наводнение на юге Таиланда привело к полному запрету на все коммерческие лесозаготовки, введенному в 1989 году. Правительство ввело запрет на вырубку 17 января 1989 года в форме постановления Кабинета министров (приказ № 32/2532). Это отозвало все лицензии на вырубку естественных лесов, фактически запретив коммерческие лесозаготовки, особенно на возвышенностях. [15]

Нетронутый лесной ландшафт

[ редактировать ]

Малонарушенный лесной ландшафт (МЛТ) «...представляет собой бесшовную мозаику лесных и естественно безлесных экосистем без каких-либо отдаленно обнаруженных признаков деятельности человека и минимальной площадью 500 км2. 2 ". [16] Эти территории не должны быть затронуты деятельностью человека: по ним нельзя пересекать дороги, вырубать леса или размещать промышленные предприятия. При применении любого из этих условий экосистемы перестают считаться «нетронутыми». По состоянию на 2000 год в Таиланде было 19 400 км. 2 МЛТ, что составляет семь процентов его лесного ландшафта. За период 2000–2013 годов исчезло 7,8% естественных нетронутых лесных ландшафтов Таиланда. [16]

Причины вырубки лесов в Таиланде

[ редактировать ]
Рисовые поля и недавно вырубленные лесные угодья в хребте Танон Тонг Чай , провинция Чиангмай.
Контролируемые лесные пожары и рисовые поля, возделываемые племенем Карен на севере Таиланда

Рост населения

[ редактировать ]

Это наиболее очевидно в северо-восточном регионе Таиланда. Этот регион является самым густонаселенным в стране и имеет одни из наименее продуктивных почв для сельского хозяйства. По мере роста населения потребность в продовольствии увеличивалась, и для увеличения производства продуктов питания было вырублено много лесных угодий. [17]

Сельскохозяйственная политика

[ редактировать ]

Правительство Таиланда ввело контроль над ценами на рис, что побудило фермеров изучать альтернативные культуры. Однако наибольшее влияние сельскохозяйственной политики на вырубку лесов оказало строительство дорог после Второй мировой войны. Эти дороги были построены, чтобы помочь фермерам доставлять продукты питания из сельской местности в городские центры. Это побудило фермеров отказаться от натурального хозяйства и начать заниматься сельским хозяйством в более крупных масштабах. [18]

Политика землевладения

[ редактировать ]

Таиланд – страна, где более 80% земли принадлежит 10% богатейших слоев населения. [19] и где права собственности неоднозначны и часто по-разному интерпретируются различными ветвями правительства Таиланда. Неспособность многих граждан Таиланда сохранить собственность привела к тому, что они обратились к лесам в поисках места для ведения сельского хозяйства. [20] Часто лесные пожары намеренно устраивают местные фермеры, а также спекулянты, которые нанимают людей для поджогов лесов, чтобы получить документы о праве собственности на земли, которые стали « деградировавшими лесами ». [21]

Незаконная вырубка

[ редактировать ]

Правительственные чиновники, отвечающие за охраняемые территории , способствовали вырубке лесов, разрешая незаконную вырубку и незаконную торговлю древесиной. Король Пумипон Адульядет обвинил в уничтожении лесных массивов Таиланда жадность некоторых государственных чиновников. Это очевидно в таких местах, как большие охраняемые территории северной провинции Нан , которые раньше были покрыты девственными лесами и которые были вырублены, даже несмотря на то, что они имели статус национального парка . [22] Учитывая, что взрослое 30-летнее дерево сиамского палисандра может стоить на черном рынке 300 000 бат , незаконные вырубки вряд ли исчезнут. [3] [23]

Изменение климата

[ редактировать ]

Вырубка лесов в Таиланде способствовала тенденциям глобального изменения климата и росла вместе с ними . Во время сельскохозяйственного бума в Таиланде в конце 20-го века все более механизированное сельское и лесное хозяйство ускорило как промышленные выбросы, так и темпы вырубки лесов. [7] Поскольку понимание последствий такого поведения для климата стало более известным, Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии предприняли усилия по восстановлению лесов, чтобы уменьшить причиненный ущерб. [11] Сокращение лесного покрова Таиланда привело к изменениям местных температур, изменениям в характере сезонных осадков и эрозии почвы . [24] Поскольку от имени штата продолжаются усилия по восстановлению лесов, изменение климата привело к уменьшению естественного биоразнообразия растительной жизни в северных лесах страны, что усложняет возможность возвращения первоначального лесного покрова . [25]

Лесовосстановление

[ редактировать ]

В «20-летнем стратегическом плане Министерства природных ресурсов и окружающей среды (2560–2579 гг. Б.э.)» (2016–2036 гг.) Министерства природных ресурсов и окружающей среды Таиланда в своей первой стратегии рассматривается проблема вырубки лесов. [26] Среди других целей он направлен на повышение лесного покрова страны до 40%. Двадцать пять процентов будут состоять из «охраняемых лесов» и 15% «коммерческих лесов». [3] Однако по состоянию на 2015 год около 24% тайских лесов составляли коммерческие леса или древесные плантации в результате действий правительства по решению проблемы вырубки лесов посредством продвижения программ лесовосстановления. [27] Преобладание этих коммерческих лесов, по-видимому, противоречит некоторым работам по устранению экологического вклада вырубки лесов в изменение климата, поскольку в этих посаженных лесах отсутствуют традиционные периоды пара , которые способствуют здоровью почвы.

[28]

Кроме того, попытки тайского государства реализовать политику сохранения лесов оказали значительное влияние на горные этнические группы, поскольку ограничения на традиционные методы ведения сельского хозяйства и все более строгая политика владения землей в естественных лесах фундаментально изменили отношения этих групп с лесом. [4] [11] [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лесная площадь Таиланда, 1973-2018 гг.» . Королевский лесной департамент . Проверено 7 декабря 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Йонпиам, Чайрит (7 декабря 2019 г.). «Расследование Парины должно создать прецедент» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 7 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паньясуппакун, Корнрави (11 сентября 2018 г.). «Зеленый покров Таиланда медленно сокращается, поскольку цель в 40% остается недостижимой» . Нация . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Зайцы, Минна (01 марта 2009 г.). «Лесной конфликт в Таиланде: северные меньшинства в центре внимания» . Экологический менеджмент . 43 (3): 381–395. Бибкод : 2009EnMan..43..381H . дои : 10.1007/s00267-008-9239-7 . ISSN   1432-1009 . ПМИД   19067036 . S2CID   31794031 .
  5. ^ Отчет о живых лесах, глава 5 (PDF) . Гланд, Швейцария: Всемирный фонд дикой природы. 2015. с. 35. В период с 1973 по 2009 год леса в Большом Меконге сократились почти на треть: 43 процента во Вьетнаме и Таиланде; 24 процента в Лаосской НДР и Мьянме; и 22 процента в Камбодже.
  6. ^ Бартон, Джорджия и Б.М. Беннетт. (2010) Лесное хозяйство как внешняя политика: англо-сиамские отношения и истоки британской неформальной империи в тиковых лесах Северного Сиама, 1883–1925 34 (1): 65-86
  7. ^ Jump up to: а б Вандергест, Питер (1 марта 1996 г.). «Картирование природы: Территориализация прав на леса в Таиланде» . Общество и природные ресурсы . 9 (2): 159–175. дои : 10.1080/08941929609380962 . ISSN   0894-1920 .
  8. ^ Деланг, Колорадо (2002) Вырубка лесов в Северном Таиланде: результат практики ведения сельского хозяйства хмонгов или тайских стратегий развития? Общество и природные ресурсы 15 (6): 483-501]
  9. ^ Маркс, Дэнни (2011). «Изменение климата и Таиланд: воздействие и ответные меры» . Современная Юго-Восточная Азия: журнал международных и стратегических дел . 33 (2): 229–258. ISSN   1793-284X .
  10. ^ Цзэн, Чжэньчжун; Эстес, Линдон; Зиглер, Алан Д.; Чен, Аньпин; Поискер, Тимоти; Хуа, Фанъюань; Гуань, Кайю; Джинтравет, Аттачай; Ф. Вуд, Эрик (2018). «Расширение пахотных земель в высокогорьях и потеря лесов в Юго-Восточной Азии в XXI веке» . Природа Геонауки . 11 (8): 556–562. Бибкод : 2018NatGe..11..556Z . дои : 10.1038/s41561-018-0166-9 . ISSN   1752-0908 . S2CID   135397341 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пихлер, Мелани; Бхан, Манан; Гингрич, Симона (01 февраля 2021 г.). «Социальные и экологические издержки лесовосстановления. Территориализация и индустриализация землепользования сопровождают переход к лесам в Юго-Восточной Азии» . Политика землепользования . 101 : 4–5. doi : 10.1016/j.landusepol.2020.105180 . ISSN   0264-8377 . S2CID   229427730 .
  12. ^ Дарлингтон, Сьюзен М. (1998). «Посвящение дерева: буддийское экологическое движение в Таиланде» . Этнология . 37 (1): 1–15. дои : 10.2307/3773845 . JSTOR   3773845 .
  13. ^ Дарлингтон, Сьюзен М. (2012). Посвящение дерева: Тайское буддийское экологическое движение . Сани Пресс.
  14. ^ «Краткая история Королевского лесного департамента» . Королевский лесной департамент . Проверено 4 мая 2020 г.
  15. ^ Лаканавичян, Суриратна. «6. Последствия и эффективность запретов на вырубку естественных лесов: Таиланд» . ФАО . Объединенные Нации . Проверено 23 декабря 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Потапов, Петр; Хансен, Мэтью С; Лестадиус, Ларс (январь 2017 г.). «Последние рубежи дикой природы: отслеживание утраты нетронутых лесных ландшафтов с 2000 по 2013 год» . Достижения науки . 3 (1): e1600821. Бибкод : 2017SciA....3E0821P . дои : 10.1126/sciadv.1600821 . ПМЦ   5235335 . ПМИД   28097216 .
  17. ^ Поффенбергер, Марк (1990), Хранители леса: альтернативы землепользования в Юго-Восточной Азии , Kumarian Press , ISBN  978-0-931816-81-9
  18. ^ Миллинтаус, Тимо; Сайкку, Микко (1999), Встреча с прошлым в природе: очерки истории окружающей среды , Издательство Университета Огайо , ISBN  978-0-8214-1357-9
  19. ^ Экачай, Саницуда (27 января 2016 г.). «Бедные страдают, поскольку режим возвращается к старым привычкам» . Почта Бангкока . Проверено 30 января 2016 г.
  20. ^ Дюрренбергер, Э. Пол (1996), Государственная власть и культура в Таиланде , Исследования Юго-Восточной Азии Йельского университета.
  21. ^ Самабуддхи, Култида (16 марта 2012 г.). «Премьер-министр снова промахнулся в северной дымке» . Почта Бангкока . Проверено 22 апреля 2015 г.
  22. ^ «Кинг говорит, что жадность является фактором наводнений» . Почта Бангкока . 25 февраля 2012 г. Проверено 22 апреля 2015 г.
  23. ^ Лэнд, Грэм (8 января 2016 г.). « 'Более ценно, чем золото': борьба Таиланда за спасение сиамского палисандра» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 5 апреля 2016 г. Архивировано 11 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Камолраттанакул, Канчанит; Тунгкананурук, Канита; Рунгратанаубон, Титима; Силлберг, Чалиса Висоммаи (2022). «Аналитический подход к изучению влияния вырубки лесов на изменение климата с использованием метаданных в Таиланде» . Окружающая средаАзия . 15 : 154–165.
  25. ^ Трисурат, Йонгьют; Алкемаде, Роб; Арец, Эрик (2009). «Проектирование распределения лесных деревьев и адаптации к изменению климата в Северном Таиланде» . Журнал экологии и природной среды . 1 : 55–63.
  26. ^ «20-ЛЕТНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (2560 – 2579 БЭ)» . МНРЭ . Проверено 3 января 2018 г.
  27. ^ Организация Объединенных Наций, Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Глобальная оценка лесных ресурсов, 2015 г. Рим: Штаб-квартира ООН, 2015 г.
  28. ^ Шарма, Шубхеччха; Йонариза (01 января 2021 г.), Улла, Раза; Шарма, Шубхеччха; Иноуэ, Макото; Асгар, Собия (ред.), «Глава 7. Оценка политики лесовосстановления в Юго-Восточной Азии: пример Индонезии, Филиппин и Таиланда» , Управление природными ресурсами в Азии , Elsevier, стр. 79–97, ISBN.  978-0-323-85729-1 , получено 22 марта 2022 г.
  29. ^ Эллиотт, Стивен; Чайруангсри, Суттаторн; Куаракса, Чердсак; Сангкум, Сударат; Синхасени, Кванхао; Шеннон, Диа; Ниппанон, Пхуттида; Манохан, Бенджапан (2019). «Сотрудничество и конфликты: разработка методов восстановления лесов в верхних водоразделах северного Таиланда при одновременном удовлетворении потребностей науки и общества» . Леса . 10 (9): 732. дои : 10.3390/f10090732 . hdl : 10072/389725 . ISSN   1999-4907 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63f227ee4584441f9d417a77a24b77c2__1706076960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c2/63f227ee4584441f9d417a77a24b77c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deforestation in Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)