Вырубка лесов в Папуа-Новой Гвинее
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |

Вырубка лесов в Папуа-Новой Гвинее была обширной, и за последние десятилетия с 2001 по 2020 год Папуа-Новая Гвинея (ПНГ) потеряла 1,57 млн га древесного покрова, что эквивалентно уменьшению древесного покрова на 3,7% с 2000 года, а также 1,15 Гт выбросов CO₂e. [1] [2]
Вырубка лесов в Папуа-Новой Гвинее в основном является результатом незаконных вырубок , на долю которых приходится 70-90% всего экспорта древесины, что является одним из самых высоких показателей в мире. [3] Незаконные лесозаготовки связаны с коррупцией , экологическими проблемами и проблемами прав человека . [4]
Правительство ПНГ заинтересовано в сдаче актива [5] в доходы от торговли выбросами углерода через программу REDD . [6] Апрель Зона управления лесами Саломея является пилотным проектом REDD инициативы Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата . [7] [8] [9] [10]
Вырубка лесов по регионам
[ редактировать ]В Папуа-Новой Гвинее на 5 крупнейших регионов пришлось 53% всех потерь древесного покрова в период с 2001 по 2020 год. Наибольшая потеря древесного покрова наблюдалась в Западном регионе - 205 га по сравнению со средним показателем 71,4 га. [11]
- Западная , 205ха
- Запад Новой Британии , 179ха.
- Маданг , 158кха
- Восточная Новая Британия , 156ха.
- Сандаун , 139ха
Законодательство, институты и управление
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]Основным законодательством, регулирующим лесной сектор, является Закон о лесном хозяйстве 1991 года с поправками, внесенными Законом о лесном хозяйстве 2019 года , дополнительная информация содержится в нормативных актах, включая Постановление о лесном хозяйстве 1998 года. Другое соответствующее законодательство касается оценки воздействия на окружающую среду и сбора роялти.
Учреждения
[ редактировать ]Экспортом древесины и лицензированием лесозаготовительной деятельности в Папуа-Новой Гвинее управляет Управление лесного хозяйства Папуа-Новой Гвинеи . [12]
Согласие
[ редактировать ]Международные НПО, такие как Global Witness, поставили под сомнение законность управления вырубкой леса. [13]
Легальность древесины и проверка древесины
[ редактировать ]Правительство Папуа-Новой Гвинеи не оказало активной поддержки сертификации лесов и древесины. В 2012 году менее 6% лесов PNG прошли независимую проверку или сертификацию. Институт мировых ресурсов, Проект легальности лесов, страница PNG Схема сертификации легальности и проверки древесины (TLTV) частично финансируется Международной организацией по тропической древесине (ITTO). В отчете о рисках легальности лесоматериалов, полученных из PNG, подготовленном NepCon, консультантом FSC, международного органа по сертификации, PNG получил рейтинг 3/100, NEPCon PNG Timber Risk-Assessment 2017 по сравнению со Швейцарией со 100/100 и Австралией. с 98/100. Профиль рисков лесоматериалов Nepcon Australia
Окружающая среда и права человека
[ редактировать ]Лесозаготовительная промышленность PNG негативно влияет на источники продовольствия, водоснабжение и культурные ценности общин.
По данным Transparency International, лесозаготовительная отрасль Папуа-Новой Гвинеи является синонимом политической коррупции, полицейского рэкета и жестоких репрессий в отношении рабочих, женщин и тех, кто подвергает сомнению ее методы. [3]
Права на землю
[ редактировать ]28 мая 2010 года парламент Папуа-Новой Гвинеи внес поправки в Закон об окружающей среде и охране природы права , лишив коренные народы оспаривать соглашения, касающиесяприродные ресурсы страны. [3] В отчетах также содержится призыв к правительственным и международным партнерам по развитию возобновить деятельность в отношении местных сообществ, которые фактически владеют лесами, что позволит владельцам лучше сохранять леса. [14]
Сельскохозяйственная и коммерческая аренда специального назначения (SPABL)
[ редактировать ]Согласно отчету, опубликованному Гринпис в 2012 году, в период с 2003 по 2011 год более 5 миллионов гектаров традиционной земли было незаконно сдано в аренду через сельскохозяйственную и коммерческую аренду специального назначения (SPAPBL). Эта земля составляет более 11% территории страны и более 16 % доступных коммерческих лесов. В 2011 году экспорт лесной продукции вырос примерно на 20%, почти исключительно за счет лесозаготовок в рамках SPABLS. Благодаря SPABL наблюдается заметный рост вырубки девственных лесов, особенно ради пальмового масла. Отец-основатель Кейтлин представила точный отчет. Согласно отчету, 75% SPABLS принадлежат иностранным компаниям, особенно базирующимся в Малайзии и Австралии , и почти все бревна экспортируются в Китай . [15]
После письма с ранним предупреждением от Верховного комиссара ООН по правам человека ( УВКПЧ ), в котором выражалась обеспокоенность по поводу неправомерной аренды традиционных земель, правительство Папуа-Новой Гвинеи ввело мораторий на выдачу SPABL. Правительство также распорядилось создать Комиссию по расследованию (КИП) по факту неправомерного предоставления SPABL. Ожидается, что выводы доклада будут представлены парламенту в августе 2012 года. [16]
Коррупция
[ редактировать ]Лесозаготовительная отрасль имеет влияние в PNG посредством политических пожертвований, общественного спонсорства, лоббирования и владения средствами массовой информации. [4] Расследование Барнетта 1989 года показало, что некоторые лесозаготовительные компании подкупали политиков или оказывали на них влияние. [17] Согласно правительственному отчету (1989 г.), коррупция включала взяточничество, несоблюдение правил, обширные нарушения прав землевладельцев и крайнее разрушение окружающей среды. Лесозаготовительные компании бродят по сельской местности с самоуверенностью баронов-разбойников; подкуп политиков и лидеров, создание социальной дисгармонии и игнорирование законов с целью получения доступа к ценной древесине, вырубки и экспорта. Лесозаготовительная промышленность является основой для контрабанды оружия. [3]
Имеют место нарушения прав человека лесных общин и трудящихся. Обзор четырнадцати лесозаготовительных работ в 2001-2006 годах был весьма критическим, за исключением одной японской компании. Министр лесного хозяйства Белден Намах впервые выступил в парламенте в 2008 году с речью о лесозаготовках и коррупции. Он обнаружил, что многие ответственные за мониторинг лесохозяйственных операций игнорировали закон и находились «в карманах» лесозаготовительных компаний. Он приостановил действие двух лицензий на лесозаготовку и объявил, что после 2010 года разрешения на экспорт бревен выдаваться не будут. СМИ связывают неназванных политиков PNG с 45 миллионами долларов США на банковском счете в Сингапуре , предположительно деньгами, полученными в результате секретных сделок по лесозаготовкам. [4]
Лесозаготовительная промышленность
[ редактировать ]Малазийский лесной конгломерат Rimbunan Hijau (RH) является одной из крупнейших лесозаготовительных компаний. В октябре 2008 года компания признала в суде, что ей были предоставлены права на вырубку леса в PNG незаконно. [3] В число операционных дочерних компаний Rimbunan Hijau входит Wawai Guavi Timbers.
В 2021 году PNG на COP26 обязалась положить конец вырубке лесов к 2030 году, сосредоточив внимание на своих обширных тропических лесах, которым угрожают незаконные вырубки. Планируя запретить экспорт круглых бревен к 2025 году и прекратить все лесозаготовки к 2030 году, PNG сталкивается с экономическими проблемами, учитывая годовой доход отрасли в 1 миллиард долларов. [18]
программа РЕДД
[ редактировать ]В PNG нет внутренней политики или законодательства по торговле выбросами углерода. Управление по изменению климата и экологической устойчивости (OCCES) было создано в 2008 году при канцелярии премьер-министра для управления средствами REDD. В марте 2008 года PNG подписала соглашение с Австралией о сотрудничестве по REDD. В 2009 году OCCES выдал сертификаты как минимум на 40 будущих кредитов REDD на 1 миллион тонн углерода каждый. Один из проектов находится на территории 800 000 гектаров девственных тропических лесов в Камула-Дусо. Противоречия и сложность создают проблемы управления и управления. [6]
По мнению МСОП, слабое управление лесами является фактором деградации лесов. Если эта проблема не будет решена, успех REDD будет неопределенным и может усилить коррупцию, подорвать права человека и поставить под угрозу биоразнообразие лесов. «Друзья Земли» задаются вопросом: «Почему комплексная политика REDD, требующая больших денежных затрат, должна работать в странах, которые вообще не в состоянии сдерживать незаконную вырубку и переустройство лесов?» [19]
См. также
[ редактировать ]- Апрель Лесоуправление Саломея
- Сертифицированная древесина
- Сохранение в Папуа-Новой Гвинее
- Вырубка лесов в Индонезии
- Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов
- Устойчивое управление лесами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ширман и др.: Состояние лесов Папуа-Новой Гвинеи , Университет Папуа-Новой Гвинеи, 2008 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Как данные о потере древесного покрова изменились с течением времени | Блог GFW» . Содержание Глобального наблюдения за лесами . 28 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Отчет о глобальной коррупции 2011: Изменение климата, коррупция Основная причина вырубки и деградации лесов. Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine Патрик Элли (директор Global Witness). стр.299-311
- ^ Jump up to: а б с Отчет о коррупции 2009 Коррупция и частный сектор [ постоянная мертвая ссылка ] Transparency International, август 2009 г., стр. 288–289.
- ↑ Деньги растут на деревьях The Economist, 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет о глобальной коррупции за 2011 год: Изменение климата. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine. Гипотетические компенсации Торговля выбросами углерода и права на землю в Папуа-Новой Гвинее, Сара Дикс (Transparency International Папуа-Новая Гвинея) 345-347
- ^ Крис Лэнг Анатомия сделки: апрельский проект Salome REDD в Папуа-Новой Гвинее. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Апрель-Саломея готова к торговле выбросами углерода. Национальный 22 июня 2010 г.
- ^ Колин Филер Как Эйприл Салумей стала королевой REDD. В книге «Тропические леса Океании: антропологические перспективы » под редакцией ФИЛЕРА КОЛИНА, БЕЛЛА ДЖОШУА А. и ВЕСТА ПЕЙДЖ, 179–210. Австралия: ANU Press, 2015.
- ^ «Папуа-Новая Гвинея: не готова к REED» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ https://www.globalforestwatch.org/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Управление лесного хозяйства Папуа-Новой Гвинеи. "О нас" . Управление лесного хозяйства Папуа-Новой Гвинеи. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Доэрти, Бен (30 июля 2018 г.). «Большая часть экспорта древесины из Папуа-Новой Гвинеи не пройдет юридическую проверку» . Хранитель . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «ПНГ Леса» . www.scienceinpublic.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Пол Винн (август 2012 г.). "Введение" . Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона.
- ^ Элизабет Мур (июнь 2011 г.). «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕИ, ДОКУМЕНТ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ № 118» (PDF) . АДМИНИСТРАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И БИЗНЕС-АРЕНДЫ.
- ^ Барнетт, судья TE (1989). Комиссия по расследованию аспектов лесной промышленности (два тома плюс 7 промежуточных отчетов под ред.) . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «ПНГ: Обещает положить конец вырубке лесов к 2030 году» . АВС Пасифик . 03.11.2021 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Мифы СВОД [ постоянная мертвая ссылка ] Друзья Земли , декабрь 2008 г., стр. 26, 11.