Jump to content

Коррупция в Папуа-Новой Гвинее

процветает коррупция . В Папуа-Новой Гвинее (PNG) [ 1 ] По данным The Economist , «правительства ПНГ печально известны своей коррупцией и всегда рискуют превратить государство в полноценную клептократию ». [ 2 ]

Transparency International оценивает Индекс восприятия коррупции 180 стран в соответствии с восприятием коррупции в их государственном секторе по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистый»). Затем эти страны ранжируются по их баллам; считается, что страна, занявшая первое место, имеет самый честный государственный сектор. [ 3 ] В Индексе 2023 года Папуа-Новая Гвинея набрала 29 баллов и заняла 133-е место. Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 4 ] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [ Примечание 1 ] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [ 5 ]

Согласно отчету, представленному Transparency International Папуа-Новая Гвинея (TIPNG) в 2011 году , уровень Папуа-Новой Гвинеи ниже удовлетворительного уровня, установленного Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции ( UNCAC ). В отчете TIPNG установлено, что во многих случаях антикоррупционные органы в PNG были ограничены нехваткой финансовых ресурсов. [ 6 ]

Политическая и коммерческая коррупция

[ редактировать ]

Политическая коррупция в Папуа-Новой Гвинее во многом поддерживается политическим кумовством и патронажной системой управления. Избранные лидеры склонны захватывать и распределять ресурсы среди своих избирателей, чтобы заручиться и поддерживать народную поддержку. Эта система управления укоренена в меланезийских традициях, где авторитет и популярность лидера среди его избирателей частично определяются богатством, которое он способен распределять, и властью, которой он может обладать. [ 7 ]

В PNG эта проблема усугубляется моделью «политика, ставшего бизнесменом», которая доминировала в политическом ландшафте после 1975 года и затуманила различия между бизнесом и политикой, позволяя политикам перенаправлять государственные деньги на свои личные счета. Обзор среднего бизнеса в PNG показал, что большинство из них принадлежат или частично принадлежат нынешним или бывшим политикам. [ 8 ]

PNG обладает огромным ресурсным потенциалом благодаря своим природным богатствам в виде месторождений полезных ископаемых, нефти, лесного хозяйства, рыболовства и туризма. Однако в отчете Хьюман Райтс Вотч за 2010 год было установлено, что в Папуа-Новой Гвинеи национальные доходы от добывающих отраслей были широко растрачены из-за официальной коррупции, не оказав какого-либо заметного положительного воздействия на население в целом. [ 9 ]

Конфликт между меланезийскими традициями «делиться и заботиться». [ 8 ] а законодательство по борьбе со взяточничеством часто вводится в действие во время избирательного цикла. Один кандидат на выборах 2002 года, Аллан Берд, опубликовал открытое письмо, в котором описал свой опыт: «Я был потрясен отношением людей на моей стороне реки, чье единственное стремление в жизни, похоже, состоит в том, чтобы жить за счет правительственных или депутатских даров ради до конца своей жизни… Многие люди даже говорили мне недвусмысленно, что если я хочу быть депутатом, я должен заплатить (подкупить) избирателя, потому что «мы здесь так поступаем». [ 1 ]

В 2012 году премьер-министр Питер О'Нил , представляя в парламенте двадцатилетнюю стратегию борьбы с коррупцией, привел следующие распространенные коррупционные действия со стороны государственных чиновников и бюрократов:

  • Дача взятки за получение льготного обслуживания или лечения;
  • Кража государственных денег и незаконное приобретение активов путем злоупотребления служебным положением;
  • Нарушение процессов закупок;
  • Конфликт интересов при принятии решений;
  • Непотизм, приводящий к набору и удержанию неквалифицированного персонала.

Из-за широко распространенной коррупции и, несмотря на профицит бюджета, национальное богатство не дошло до народа. [ 10 ]

Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи Согласно просочившейся дипломатической телеграмме из посольства США в Порт-Морсби , (RPNGC) стала «неэффективной, коррумпированной и часто злоупотребляющей». В одном из отчетов National Integrity Systems сообщалось, что полиции предлагались подарки и услуги, чтобы «замять дела под ковер». [ 8 ] В 2011 году комиссар полиции пошел на необычный шаг, попросив общественность не давать взятки полицейским. Комиссар сослался на общепринятую практику выплаты полицейским денег, чтобы избежать штрафов за мелкие правонарушения, и призвал общественность позволить себе обвинять себя, а не способствовать развитию культуры взяточничества. [ 11 ]

Земельная и лесозаготовительная коррупция

[ редактировать ]

В августе 2011 года правительство PNG создало комиссию по расследованию (COI) для расследования неправомерной аренды в рамках сельскохозяйственной и коммерческой аренды специального назначения (SPABLS). ИСП была запущена после письма с ранним предупреждением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), отправленного 11 марта 2011 года. Выводы ИСП были отложены, но ожидаются. [ нужно обновить ] будет представлен в августе 2012 года. [ 12 ]

Согласно отчету, опубликованному Гринпис более 5 миллионов гектаров традиционных земель в 2012 году, в период с 2003 по 2011 год через SPABL было незаконно сдано в аренду . Земля составляет более 11% территории страны и более 16% доступных коммерческих лесов. Согласно отчету, 3,9 миллиона гектаров контролируются иностранными компаниями, из них малазийским и австралийским фирмам принадлежит не менее 3 миллионов гектаров. Оценкой и выдачей SPABL управляет Департамент земель и физического планирования (DLPP), который описывается в отчете Гринпис как «крайне некомпетентный и полностью коррумпированный». [ 13 ]

В августе 2011 года Transparency International отреагировала на министра Питера О'Нила «искоренить коррупцию, где бы она ни возникала», рекомендовав, чтобы реагирование на выводы ИСП было приоритетом. поствыборное обещание премьер- [ 14 ]

Апрель Зона управления лесами Саломея — это пилотный проект REDD инициативы Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. [ 15 ] Это также витрина злоупотреблений и коррупции. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Усилия правительства по борьбе с коррупцией

[ редактировать ]

Национальное антикоррупционное агентство

[ редактировать ]

Национальное агентство по борьбе с коррупцией (NACA) было создано в апреле 2004 года под председательством комиссара полиции. [ нужна ссылка ] Девять агентств государственного сектора сотрудничают с NACA с целью борьбы с коррупцией в государственном секторе: Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи , Канцелярия государственного прокурора , Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи , Управление генерального аудитора , Управление Генеральный солиситор , Департамент казначея , Департамент по делам провинций и местного самоуправления , Комиссия по внутренним доходам и Департамент управления персоналом . [ 1 ]

Хотя правительственные ведомства провели расследования нецелевого использования государственных средств, мало что было сделано для эффективной борьбы с коррупцией. [ 10 ] Ряд комментаторов заявили, что у полиции слишком мало ресурсов, чтобы вмешиваться в борьбу с коррупцией. Например, отдел финансовой разведки полиции не располагает достаточным персоналом для предотвращения отмывания денег и мошенничества с использованием государственных средств. [ 20 ] В телеграмме посольства США сообщалось, что дефицит полицейских ресурсов выразился в отсутствии уголовных расследований, доведенных до суда.

Комиссия омбудсмена

[ редактировать ]

Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи является независимым учреждением, уполномоченным предоставлять средства правовой защиты гражданам, пострадавшим от административной несправедливости. [ 21 ] Он имеет право передавать дела, связанные с утверждениями о неправомерных действиях со стороны государственных должностных лиц, прокурору, который может впоследствии передать дело в Трибунал руководителей . [ 22 ]

В 2005 году Комиссия омбудсмена заявила, что из рассмотренных дел, связанных с обвинениями в неправомерных действиях со стороны государственных должностных лиц, 80 процентов были связаны с неправомерным присвоением средств, а 20 процентов - со случаями «личной выгоды». [ 22 ] Обзор 34 дел, переданных в Трибунал по лидерству в период с 1976 по 1997 год, показал, что по 20 из них были вынесены обвинительные приговоры. Из этих случаев 17 закончились увольнением, отстранением от должности или отставкой Лидера от должности. [ 8 ]

Антикоррупционная стратегия администрации О'Нила

[ редактировать ]

В 2012 году министр государственной службы Барт Филимон подсчитал, что из-за коррупции ежегодно теряется 1 миллиард PGK [467 миллионов долларов США] государственных средств. Премьер-министр Питер О'Нил заявил, что PNG больше не может позволить себе платить за коррупцию. [ 10 ]

После своего назначения на пост премьер-министра в августе 2011 года Питер О'Нил начал широко разрекламированную кампанию по борьбе с коррупцией. В рамках этого он объявил о будущем формировании Независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ICAC) и формировании элитной следственной группы по борьбе с коррупцией под названием Task Force Sweep , которая взяла на себя функции и возможности NACA и выделила значительно больше финансовые ресурсы. [ 6 ] Когда оперативная группа Sweep обнаружила, что существуют доказательства, подтверждающие обвинения г-на О'Нила в коррумпированном поведении, г-н О'Нил приказал закрыть команду. [ 23 ]

Национальная антикоррупционная стратегия (NACSTF)

[ редактировать ]

После своего повторного назначения на пост премьер-министра на всеобщих выборах 2012 года О'Нил объявил о создании еще одного антикоррупционного агентства - Целевой группы по национальной антикоррупционной стратегии (NACSTF). Согласно объявлению, сделанному в августе 2012 года, основная роль NACSTF заключается в реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией на 2010–2030 годы, которая была ратифицирована UNAC в мае 2007 года. [ 24 ] По словам О'Нила, в рабочую группу войдут представители ключевых правительственных ведомств, включая департаменты премьер-министра, юстиции, полиции, казначейства, комиссию омбудсмена, генерального аудитора и прокуратуру. На формирование целевой группы был выделен фонд в размере 500 000 пгк (146 500 долларов США). В задачи NACSTF будут входить: [ 25 ]

  • Создание Национальной комиссии по неподкупности или Независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ICAC);
  • Разработка законодательства по защите информаторов;
  • Разработка Закона о свободе информации (FOI); и
  • Внедрите выдающиеся рекомендации COI, например те, которые включены в SPABL.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Национальный исследовательский институт (ноябрь 2007 г.). «КОРРУПЦИЯ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ: ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ПРОБЛЕМ» (PDF) . Национальный исследовательский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 г. Проверено 19 января 2012 г.
  2. ^ JF (8 августа 2011 г.). «Папуа-Новая Гвинея и Австралия: близкие соседи, разные миры» . Экономист .
  3. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Папуа-Новая Гвинея» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
  5. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением антикоррупционных обязательств» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Transparency International Папуа-Новая Гвине (14 октября 2011 г.). «Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл Папуа-Новая Гвинея.
  7. ^ Каванамур, Дэвид; Околе, Генри (2011). Коррупция в Папуа-Новой Гвинее (Мимеограф) .
  8. ^ Jump up to: а б с д Национальные системы добросовестности (2003 г.). «Отчет об исследовании страны TI в Папуа-Новой Гвинее, 2003 г.» (PDF) . Национальные системы добросовестности. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2013 г.
  9. ^ Хьюман Райтс Вотч (2010). «Дорогие дивиденды по золоту» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч.
  10. ^ Jump up to: а б с ОТЧЕТ О ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ (18 января 2012 г.). «МИНИСТР ПНГ: 467 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ПОТЕРЯНО ИЗ-ЗА КОРРУПЦИИ» . ОТЧЕТ О ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ.
  11. ^ Лиам Фокс (18 июля 2011 г.). «Главный полицейский PNG говорит не давать взятки полиции » Эй-Би-Си Бьюс.
  12. ^ Пол Винн (август 2012 г.). «Дайверы САБЛ» . Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона.
  13. ^ Пол Винн (август 2012 г.). "Введение" . Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона.
  14. ^ Transparency International Папуа-Новая Гвинея (8 августа 2012 г.). «ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ПОДДЕРЖАТЬ СВОИ СЛОВА ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ» . Трансперенси Интернешнл.
  15. ^ Апрель-Саломея: все готово к торговле выбросами углерода. The National 22 июня 2010 г.,
  16. ^ Крис Лэнг Анатомия сделки: апрельский проект Salome REDD в Папуа-Новой Гвинее. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Колин Филер Как Эйприл Салумей стала королевой REDD. В книге «Тропические леса Океании: антропологические перспективы » под редакцией ФИЛЕРА КОЛИНА, БЕЛЛА ДЖОШУА А. и ВЕСТА ПЕЙДЖ, 179–210. Австралия: ANU Press, 2015.
  18. ^ «Папуа-Новая Гвинея: не готова к REED» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  19. Деньги растут на деревьях The Economist, 6 июня 2009 г.
  20. ^ Радио Новой Зеландии Интернэшнл (5 августа 2011 г.). «Аналитический центр PNG говорит, что агентствам по борьбе с коррупцией нужно больше ресурсов» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл.
  21. ^ Сектор права и правосудия. «Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи» . Правительство Папуа-Новой Гвинеи. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б ОМБУДСМЕН – PNG (27 апреля 2005 г.). «ПНГ — Комиссия Омбудсмена — Выступления» . ПакЛИИ. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
  23. ^ «Антикоррупционному агентству ПНГ не хватает средств» . Австралийская радиовещательная корпорация . 4 февраля 2015 г.
  24. ^ Марианское разнообразие (20 августа 2012 г.). «Кабинет ПНГ утвердил рабочую группу по борьбе с коррупцией» . Марианские сорта.
  25. ^ Островной бизнес (17 августа 2012 г.). «Кабинет ПНГ утвердил рабочую группу по борьбе с коррупцией» . Островной бизнес. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8ee462346ed85c770dad52b0615c9e7__1707578520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e7/b8ee462346ed85c770dad52b0615c9e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Papua New Guinea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)