Коррупция в Папуа-Новой Гвинее
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
![]() |
---|
![]() |
процветает коррупция . В Папуа-Новой Гвинее (PNG) [ 1 ] По данным The Economist , «правительства ПНГ печально известны своей коррупцией и всегда рискуют превратить государство в полноценную клептократию ». [ 2 ]
Transparency International оценивает Индекс восприятия коррупции 180 стран в соответствии с восприятием коррупции в их государственном секторе по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистый»). Затем эти страны ранжируются по их баллам; считается, что страна, занявшая первое место, имеет самый честный государственный сектор. [ 3 ] В Индексе 2023 года Папуа-Новая Гвинея набрала 29 баллов и заняла 133-е место. Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [ 4 ] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [ Примечание 1 ] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [ 5 ]
Согласно отчету, представленному Transparency International Папуа-Новая Гвинея (TIPNG) в 2011 году , уровень Папуа-Новой Гвинеи ниже удовлетворительного уровня, установленного Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции ( UNCAC ). В отчете TIPNG установлено, что во многих случаях антикоррупционные органы в PNG были ограничены нехваткой финансовых ресурсов. [ 6 ]
Политическая и коммерческая коррупция
[ редактировать ]Политическая коррупция в Папуа-Новой Гвинее во многом поддерживается политическим кумовством и патронажной системой управления. Избранные лидеры склонны захватывать и распределять ресурсы среди своих избирателей, чтобы заручиться и поддерживать народную поддержку. Эта система управления укоренена в меланезийских традициях, где авторитет и популярность лидера среди его избирателей частично определяются богатством, которое он способен распределять, и властью, которой он может обладать. [ 7 ]
В PNG эта проблема усугубляется моделью «политика, ставшего бизнесменом», которая доминировала в политическом ландшафте после 1975 года и затуманила различия между бизнесом и политикой, позволяя политикам перенаправлять государственные деньги на свои личные счета. Обзор среднего бизнеса в PNG показал, что большинство из них принадлежат или частично принадлежат нынешним или бывшим политикам. [ 8 ]
PNG обладает огромным ресурсным потенциалом благодаря своим природным богатствам в виде месторождений полезных ископаемых, нефти, лесного хозяйства, рыболовства и туризма. Однако в отчете Хьюман Райтс Вотч за 2010 год было установлено, что в Папуа-Новой Гвинеи национальные доходы от добывающих отраслей были широко растрачены из-за официальной коррупции, не оказав какого-либо заметного положительного воздействия на население в целом. [ 9 ]
Конфликт между меланезийскими традициями «делиться и заботиться». [ 8 ] а законодательство по борьбе со взяточничеством часто вводится в действие во время избирательного цикла. Один кандидат на выборах 2002 года, Аллан Берд, опубликовал открытое письмо, в котором описал свой опыт: «Я был потрясен отношением людей на моей стороне реки, чье единственное стремление в жизни, похоже, состоит в том, чтобы жить за счет правительственных или депутатских даров ради до конца своей жизни… Многие люди даже говорили мне недвусмысленно, что если я хочу быть депутатом, я должен заплатить (подкупить) избирателя, потому что «мы здесь так поступаем». [ 1 ]
В 2012 году премьер-министр Питер О'Нил , представляя в парламенте двадцатилетнюю стратегию борьбы с коррупцией, привел следующие распространенные коррупционные действия со стороны государственных чиновников и бюрократов:
- Дача взятки за получение льготного обслуживания или лечения;
- Кража государственных денег и незаконное приобретение активов путем злоупотребления служебным положением;
- Нарушение процессов закупок;
- Конфликт интересов при принятии решений;
- Непотизм, приводящий к набору и удержанию неквалифицированного персонала.
Из-за широко распространенной коррупции и, несмотря на профицит бюджета, национальное богатство не дошло до народа. [ 10 ]
Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи
[ редактировать ]Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи Согласно просочившейся дипломатической телеграмме из посольства США в Порт-Морсби , (RPNGC) стала «неэффективной, коррумпированной и часто злоупотребляющей». В одном из отчетов National Integrity Systems сообщалось, что полиции предлагались подарки и услуги, чтобы «замять дела под ковер». [ 8 ] В 2011 году комиссар полиции пошел на необычный шаг, попросив общественность не давать взятки полицейским. Комиссар сослался на общепринятую практику выплаты полицейским денег, чтобы избежать штрафов за мелкие правонарушения, и призвал общественность позволить себе обвинять себя, а не способствовать развитию культуры взяточничества. [ 11 ]
Земельная и лесозаготовительная коррупция
[ редактировать ]В августе 2011 года правительство PNG создало комиссию по расследованию (COI) для расследования неправомерной аренды в рамках сельскохозяйственной и коммерческой аренды специального назначения (SPABLS). ИСП была запущена после письма с ранним предупреждением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), отправленного 11 марта 2011 года. Выводы ИСП были отложены, но ожидаются. [ нужно обновить ] будет представлен в августе 2012 года. [ 12 ]
Согласно отчету, опубликованному Гринпис более 5 миллионов гектаров традиционных земель в 2012 году, в период с 2003 по 2011 год через SPABL было незаконно сдано в аренду . Земля составляет более 11% территории страны и более 16% доступных коммерческих лесов. Согласно отчету, 3,9 миллиона гектаров контролируются иностранными компаниями, из них малазийским и австралийским фирмам принадлежит не менее 3 миллионов гектаров. Оценкой и выдачей SPABL управляет Департамент земель и физического планирования (DLPP), который описывается в отчете Гринпис как «крайне некомпетентный и полностью коррумпированный». [ 13 ]
В августе 2011 года Transparency International отреагировала на министра Питера О'Нила «искоренить коррупцию, где бы она ни возникала», рекомендовав, чтобы реагирование на выводы ИСП было приоритетом. поствыборное обещание премьер- [ 14 ]
Апрель Зона управления лесами Саломея — это пилотный проект REDD инициативы Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. [ 15 ] Это также витрина злоупотреблений и коррупции. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Усилия правительства по борьбе с коррупцией
[ редактировать ]Национальное антикоррупционное агентство
[ редактировать ]Национальное агентство по борьбе с коррупцией (NACA) было создано в апреле 2004 года под председательством комиссара полиции. [ нужна ссылка ] Девять агентств государственного сектора сотрудничают с NACA с целью борьбы с коррупцией в государственном секторе: Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи , Канцелярия государственного прокурора , Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи , Управление генерального аудитора , Управление Генеральный солиситор , Департамент казначея , Департамент по делам провинций и местного самоуправления , Комиссия по внутренним доходам и Департамент управления персоналом . [ 1 ]
Хотя правительственные ведомства провели расследования нецелевого использования государственных средств, мало что было сделано для эффективной борьбы с коррупцией. [ 10 ] Ряд комментаторов заявили, что у полиции слишком мало ресурсов, чтобы вмешиваться в борьбу с коррупцией. Например, отдел финансовой разведки полиции не располагает достаточным персоналом для предотвращения отмывания денег и мошенничества с использованием государственных средств. [ 20 ] В телеграмме посольства США сообщалось, что дефицит полицейских ресурсов выразился в отсутствии уголовных расследований, доведенных до суда.
Комиссия омбудсмена
[ редактировать ]Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи является независимым учреждением, уполномоченным предоставлять средства правовой защиты гражданам, пострадавшим от административной несправедливости. [ 21 ] Он имеет право передавать дела, связанные с утверждениями о неправомерных действиях со стороны государственных должностных лиц, прокурору, который может впоследствии передать дело в Трибунал руководителей . [ 22 ]
В 2005 году Комиссия омбудсмена заявила, что из рассмотренных дел, связанных с обвинениями в неправомерных действиях со стороны государственных должностных лиц, 80 процентов были связаны с неправомерным присвоением средств, а 20 процентов - со случаями «личной выгоды». [ 22 ] Обзор 34 дел, переданных в Трибунал по лидерству в период с 1976 по 1997 год, показал, что по 20 из них были вынесены обвинительные приговоры. Из этих случаев 17 закончились увольнением, отстранением от должности или отставкой Лидера от должности. [ 8 ]
Антикоррупционная стратегия администрации О'Нила
[ редактировать ]В 2012 году министр государственной службы Барт Филимон подсчитал, что из-за коррупции ежегодно теряется 1 миллиард PGK [467 миллионов долларов США] государственных средств. Премьер-министр Питер О'Нил заявил, что PNG больше не может позволить себе платить за коррупцию. [ 10 ]
После своего назначения на пост премьер-министра в августе 2011 года Питер О'Нил начал широко разрекламированную кампанию по борьбе с коррупцией. В рамках этого он объявил о будущем формировании Независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ICAC) и формировании элитной следственной группы по борьбе с коррупцией под названием Task Force Sweep , которая взяла на себя функции и возможности NACA и выделила значительно больше финансовые ресурсы. [ 6 ] Когда оперативная группа Sweep обнаружила, что существуют доказательства, подтверждающие обвинения г-на О'Нила в коррумпированном поведении, г-н О'Нил приказал закрыть команду. [ 23 ]
Национальная антикоррупционная стратегия (NACSTF)
[ редактировать ]После своего повторного назначения на пост премьер-министра на всеобщих выборах 2012 года О'Нил объявил о создании еще одного антикоррупционного агентства - Целевой группы по национальной антикоррупционной стратегии (NACSTF). Согласно объявлению, сделанному в августе 2012 года, основная роль NACSTF заключается в реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией на 2010–2030 годы, которая была ратифицирована UNAC в мае 2007 года. [ 24 ] По словам О'Нила, в рабочую группу войдут представители ключевых правительственных ведомств, включая департаменты премьер-министра, юстиции, полиции, казначейства, комиссию омбудсмена, генерального аудитора и прокуратуру. На формирование целевой группы был выделен фонд в размере 500 000 пгк (146 500 долларов США). В задачи NACSTF будут входить: [ 25 ]
- Создание Национальной комиссии по неподкупности или Независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ICAC);
- Разработка законодательства по защите информаторов;
- Разработка Закона о свободе информации (FOI); и
- Внедрите выдающиеся рекомендации COI, например те, которые включены в SPABL.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Национальный исследовательский институт (ноябрь 2007 г.). «КОРРУПЦИЯ В ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕЕ: ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ПРОБЛЕМ» (PDF) . Национальный исследовательский институт. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2011 г. Проверено 19 января 2012 г.
- ^ JF (8 августа 2011 г.). «Папуа-Новая Гвинея и Австралия: близкие соседи, разные миры» . Экономист .
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Папуа-Новая Гвинея» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением антикоррупционных обязательств» . Transparency.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Transparency International Папуа-Новая Гвине (14 октября 2011 г.). «Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл Папуа-Новая Гвинея.
- ^ Каванамур, Дэвид; Околе, Генри (2011). Коррупция в Папуа-Новой Гвинее (Мимеограф) .
- ^ Jump up to: а б с д Национальные системы добросовестности (2003 г.). «Отчет об исследовании страны TI в Папуа-Новой Гвинее, 2003 г.» (PDF) . Национальные системы добросовестности. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2013 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (2010). «Дорогие дивиденды по золоту» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч.
- ^ Jump up to: а б с ОТЧЕТ О ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ (18 января 2012 г.). «МИНИСТР ПНГ: 467 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ПОТЕРЯНО ИЗ-ЗА КОРРУПЦИИ» . ОТЧЕТ О ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ.
- ^ Лиам Фокс (18 июля 2011 г.). «Главный полицейский PNG говорит не давать взятки полиции » Эй-Би-Си Бьюс.
- ^ Пол Винн (август 2012 г.). «Дайверы САБЛ» . Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона.
- ^ Пол Винн (август 2012 г.). "Введение" . Гринпис Австралии и Тихоокеанского региона.
- ^ Transparency International Папуа-Новая Гвинея (8 августа 2012 г.). «ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ПОДДЕРЖАТЬ СВОИ СЛОВА ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ» . Трансперенси Интернешнл.
- ^ Апрель-Саломея: все готово к торговле выбросами углерода. The National 22 июня 2010 г.,
- ^ Крис Лэнг Анатомия сделки: апрельский проект Salome REDD в Папуа-Новой Гвинее. Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Колин Филер Как Эйприл Салумей стала королевой REDD. В книге «Тропические леса Океании: антропологические перспективы » под редакцией ФИЛЕРА КОЛИНА, БЕЛЛА ДЖОШУА А. и ВЕСТА ПЕЙДЖ, 179–210. Австралия: ANU Press, 2015.
- ^ «Папуа-Новая Гвинея: не готова к REED» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ↑ Деньги растут на деревьях The Economist, 6 июня 2009 г.
- ^ Радио Новой Зеландии Интернэшнл (5 августа 2011 г.). «Аналитический центр PNG говорит, что агентствам по борьбе с коррупцией нужно больше ресурсов» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл.
- ^ Сектор права и правосудия. «Комиссия омбудсмена Папуа-Новой Гвинеи» . Правительство Папуа-Новой Гвинеи. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ОМБУДСМЕН – PNG (27 апреля 2005 г.). «ПНГ — Комиссия Омбудсмена — Выступления» . ПакЛИИ. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года.
- ^ «Антикоррупционному агентству ПНГ не хватает средств» . Австралийская радиовещательная корпорация . 4 февраля 2015 г.
- ^ Марианское разнообразие (20 августа 2012 г.). «Кабинет ПНГ утвердил рабочую группу по борьбе с коррупцией» . Марианские сорта.
- ^ Островной бизнес (17 августа 2012 г.). «Кабинет ПНГ утвердил рабочую группу по борьбе с коррупцией» . Островной бизнес. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коалиция против коррупции» – Transparency International Папуа-Новая Гвинея