Jump to content

Коррупция в Армении

Коррупция в Армении в наше время значительно снизилась, но остается постоянной проблемой в стране. Несмотря на это, в борьбе с коррупцией после армянской революции 2018 года был зафиксирован значительный прогресс. Армения является членом Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) Совета Европы и Антикоррупционной сети ОЭСР , и антикоррупционные меры Армении регулярно оцениваются в рамках их механизмов мониторинга. [1]

Прогресс с 2018 года

[ редактировать ]

В 2023 году Армения заняла 62-е место из 180 стран в Индексе восприятия коррупции (ИВК), набрав 47 баллов по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»). Рейтинг 180 (и низкий балл) означает страну, которая считается высококоррумпированной, а рейтинг 1 (и высокий балл) — страну, которая считается свободной от коррупции. Во всем мире лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). Таким образом, в ИПЦ 2023 года Армения заняла примерно среднее место. [2] [3] В региональном разрезе самый высокий балл среди стран Восточной Европы и Центральной Азии. [Примечание 1] составил 53, средний балл — 35, а самый низкий балл — 18. [4]

В период с 2018 по 2020 год Армения зафиксировала значительный прогресс в борьбе с коррупцией, подняв свой рейтинг CPI с 35 до 49 и рейтинг со 105-го на 60-е место. [5] [6] Увеличение показателя CPI на 7 пунктов в период с 2019 по 2020 год стало вторым по величине улучшением в мире. [7] В сравнении, проведенном в 2020 году, Армения (занимавшая 60-е место в ИВК 2020 года) воспринималась как менее коррумпированная, чем три соседние страны: Азербайджан (129-е место), Иран (149-е место) и Турция (86-е место). [8] Четвертый сосед Армении, Грузия, заняла 45-е место в индексе потребительских цен 2020 года. [7]

Европейский Союз и Армения ратифицировали Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армения-ЕС в марте 2021 года. Соглашение включает положения по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, защите прав человека и дальнейшему развитию демократии в стране. [9]

На следующей диаграмме представлен рейтинг Армении в Индексе восприятия коррупции Transparency International; чем выше балл, тем меньше ощущается коррупция. [3]

Антикоррупционная стратегия

[ редактировать ]

С 22 января 2001 года правительство Армении поставило перед собой цель добиться минимального уровня коррупции в стране путем разработки стратегии борьбы с коррупцией и плана реализации совместно с Руководящим комитетом. Армения уделяет большое внимание борьбе с коррупцией, обеспечивая участие различных НПО , правительственных и неправительственных субъектов и других учреждений в борьбе с коррупцией. [10] Для достижения цели искоренения коррупции правительство сосредоточивает внимание на:

  1. Создание справедливой системы государственного управления, основанной на верховенстве закона .
  2. Выявление и расследование актов коррупции и надлежащая ответственность.
  3. Повышение осведомленности о причинах и негативных причинах коррупции.
  4. Запрещение злоупотреблений со стороны должностных лиц по отношению к отдельному лицу.
  5. Применение специальных законов против коррупции. [10]

Программа устанавливает приоритеты в борьбе с коррупцией, которые повышают осведомленность общественности об опасности, которую представляет для общества коррупция и ее последствия; предотвращение коррупции и обеспечение верховенства закона в целях защиты прав и законных интересов граждан. [10]

Более ранние разработки

[ редактировать ]

Согласно отчету Transparency International за 2014 год, укоренившаяся коррупция, сильные сети патронажа, отсутствие четкого разделения между частными предприятиями и государственными должностями, а также совпадение между политической и бизнес-элитами в Армении делают реализацию антикоррупционных усилий относительно относительной. неэффективны и подпитывают повсеместную политическую апатию и цинизм со стороны граждан, которые не видят для себя эффективной роли в борьбе с коррупцией. [11]

В 2006 году Программа развития ООН в Армении заявила, что коррупция в Армении является «серьезным вызовом ее развитию». [12] Выборочное и непрозрачное применение налоговых, таможенных и нормативных правил, а также слабое исполнение судебных решений создают возможности для коррупции. Армянская система закупок характеризуется случаями несправедливых тендерных процессов и преференциального режима. Отношения между высокопоставленными правительственными чиновниками и развивающимся частным бизнесом способствуют торговле влиянием. Сообщается, что правительство не смогло профинансировать реализацию антикоррупционной стратегии и не выделило никаких денег и мало средств на борьбу с коррупцией.

Основными антикоррупционными институтами правительства Армении являются Антикоррупционный совет, возглавляемый премьер-министром, и Комиссия по мониторингу антикоррупционной стратегии, созданная в июне 2004 года для усиления реализации антикоррупционной политики. Однако в 2006-2007 годах эти институты практически не функционировали, хотя предполагалось, что они будут встречаться два раза в квартал и месяц соответственно. [13] Более того, Армянский совет по борьбе с коррупцией был обвинен в расточительных расходах и практически не смог провести расследование или привлечь к ответственности высокопоставленных чиновников. [14] [15]

Покойный премьер-министр Андраник Маргарян начал первую постсоветскую кампанию против коррупции в Армении в 2003 году. Однако эта инициатива вызвала широкое осуждение из-за отсутствия результатов. [16] Бывший премьер-министр Тигран Саргсян признал, что коррупция является «проблемой номер один» Армении, которая препятствует всем нашим реформам. [16]

Правительство начало антикоррупционную кампанию, которая сопровождалась изменениями в таможенных правилах, сообщениями о проверках налоговой полицией компаний, принадлежащих проправительственным бизнесменам, и многочисленных громких увольнениях сотрудников налоговой службы, таможенной службы и полиции. Недавнее подавление коррупции вызвало неоднозначную реакцию. [16]

Горное дело

[ редактировать ]

Регулирование горнодобывающей промышленности несет в себе многочисленные коррупционные риски, как показали международные исследования. [17]

Образование

[ редактировать ]

Несмотря на успехи властей в сокращении мелкой коррупции/взяточничества в некоторых взаимодействиях между гражданами и правительством, антикоррупционные наблюдатели сообщают, что укоренившаяся коррупция, сильные покровительственные сети, отсутствие четкого разделения между частными предприятиями и государственными должностями, а также дублирование Между политической и бизнес-элитой ограничивается эффективная реализация антикоррупционных усилий. Эти проблемы затрагивают и систему образования. Он считается одним из секторов, наиболее пострадавших от коррупции. Попытки бороться с этой проблемой принесли неоднозначные результаты и часто открывали новые возможности для злоупотреблений вместо того, чтобы закрывать существующие. [18] [19]

Налоговые и таможенные органы

[ редактировать ]

В 2007 году экономисты Всемирного банка указали на серьезные проблемы с верховенством закона и широко распространенную коррупцию в Налоговой службе Армении и Таможенной службе Армении . [20]

Незаконное присвоение международных кредитов

[ редактировать ]

В марте 2004 года специальная комиссия Национального собрания , расследовавшая использование кредита Всемирного банка в размере 30 миллионов долларов, пришла к выводу, что бесхозяйственность и коррупция среди государственных чиновников и частных фирм стали причиной провала программы модернизации Ереване. разрушенной системы водоснабжения в инфраструктура. [21] Всемирный банк выдал кредит в 1999 году с целью улучшения доступа жителей Еревана к питьевой воде. Правительство обещало обеспечить круглосуточное водоснабжение подавляющего большинства домохозяйств к 2004 году, но по состоянию на 2008 год большинство жителей города продолжают пользоваться проточной водой лишь несколько часов в день. [21]

Veolia Environnement , французский коммунальный гигант, который в 2006 году взял на себя управление убыточной системой водоснабжения и канализации Еревана, заявил, что ей понадобится десятилетие, чтобы положить конец нормированию воды. [21] В августе 2007 года Брюс Таскер, британский инженер из Еревана, принимавший участие в парламентском расследовании в качестве эксперта, публично обвинил не только армянских чиновников и бизнесменов, но и представителей Всемирного банка в Ереване в предполагаемом нецелевом использовании кредита. На пресс-конференции 4 октября 2007 года глава ереванского офиса Всемирного банка Аристомене Варудакис опроверг обвинения, заявив, что Всемирный банк полностью раскрыл всю имеющуюся информацию о проекте парламентской комиссии и что на основе этой информации не было никаких доказательств мошенничества. или неправильное управление проектом. [21]

Жители Северного проспекта протестуют против предложенного сноса их здания посредством вывесок и плакатов, 2011 год.

Незаконное использование выдающегося домена

[ редактировать ]

Выдающиеся законы о доменах [22] использовались для насильственного выселения жителей, владельцев бизнеса и землевладельцев из их собственности. Проекты, построенные на этих участках, не представляют государственного интереса, а находятся в частной собственности тех же властей, которые выполнили положение о выдающемся домене. Ярким примером является развитие района Северного проспекта Еревана . Другой связан с реализуемым проектом (по состоянию на ноябрь 2008 г.) строительства торгового центра рядом с ереванским ботаническим садом. Новыми владельцами земли стали бывший мэр Еревана Ерванд Захарян и заместитель мэра Карен Давтян, который в свое время был директором Армянского агентства развития и успешно осуществил выселение жителей Северного проспекта. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Грузия, Казахстан, Косово, Кыргызстан, Молдова, Черногория, Северная Македония, Россия, Сербия, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД ОЦЕНКИ Армении» .
  2. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Армения» . Transparency.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  4. ^ «ИПЦ 2023 для Восточной Европы и Центральной Азии: автократия и слабая система правосудия, способствующая широкому распространению коррупции» . Transparency.org . Проверено 17 марта 2024 г.
  5. ^ «Индекс восприятия коррупции 2020 в Армении» . Transparency.org . 28 января 2021 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  6. ^ «Индекс восприятия коррупции 2018 года в Армении» . Transparency.org . 29 января 2019 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б р/к, Азатутюн (17 марта 2024 г.). «Армения продолжает подниматься в глобальном рейтинге коррупции» . Радиостанция "Свободная Европа/Свобода" (на армянском языке) . Проверено 17 марта 2024 г.
  8. ^ «Армения улучшила рейтинг в Индексе восприятия коррупции 2020» . Общественное радио Армении . Проверено 17 марта 2024 г.
  9. ^ "EUR-Lex - 52017JC0037 - RU - EUR-Lex" . eur-lex.europa.eu .
  10. ^ Jump up to: а б с «АНТИКОРУПЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2011 г.
  11. ^ «Оценка национальной системы добросовестности Армении за 2014 год», проведенная TI . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 г. Проверено 23 марта 2017 г.
  12. ^ «Укрепление сотрудничества между Национальной ассамблеей, гражданским обществом и средствами массовой информации в борьбе с коррупцией». Архивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine , выступление г-жи Консуэло Видаль (КК ООН / РР ПРООН), 6 апреля 2006 г. .
  13. ^ Отчет о глобальной коррупции за 2008 год. Архивировано 3 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Transparency International , глава 7.4, стр. 225.
  14. ^ Григорян, Марианна (12 августа 2015 г.). «Совет по борьбе с коррупцией Армении обвинен в расточительных расходах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 марта 2017 г.
  15. ^ «The Guardian: Антикоррупционный совет Армении обвинен в расточительных расходах» . Проверено 14 марта 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с "АРМЕНИЯ: СЕРЬЕЗНО ПОДОЙДЕМ К КОРРУПЦИИ?" Архивировано 27 июля 2008 г. в Wayback Machine , EurasiaNet, 11 июля 2008 г.
  17. ^ eV, Transparency International (5 декабря 2017 г.). «Публикация TI – Борьба с коррупцией при выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых» . www.transparency.org . Проверено 28 февраля 2018 г.
  18. ^ Укрепление добропорядочности и борьба с коррупцией в образовании: Армения, Фонды «Открытое общество» - Армения и Центр прикладной политики, 2015 г.
  19. ^ Армения, 3-й раунд мониторинга Стамбульского плана действий, Издательство ОЭСР, 2014 г.
  20. Всемирный банк призывает к «реформам второго поколения» в Армении , «Армения Свобода» (RFE/RL), 20 марта 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Хроники коррупции: Международные кредиты , Eurasianet.org, 2008.
  22. Конституция Республики Армения (27 ноября 2005 г.), Глава 2: Основные права и свободы человека и гражданина, статья 31. Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Муниципалитет Еревана выделил участок земли одному из своих сотрудников под видом «выдающегося домена». Архивировано 21 августа 2009 г. на Wayback Machine , Hetq Online, 10 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4836d0d0375ae7d12ccd8cbc65a8903a__1720815600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/3a/4836d0d0375ae7d12ccd8cbc65a8903a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)