Jump to content

Коррупция в Индии

Карта, отображающая Индекс восприятия коррупции в мире в 2022 году; более высокий балл указывает на более низкий уровень коррупции
  100 – 90
  89 – 80
  79 – 70
  69 – 60
  59 – 50
  49 – 40
  39 – 30
  29 – 20
  19 – 10
  9 – 0
  Нет данных

Коррупция в Индии - это проблема, которая затрагивает экономику центральных, государственных и местных органов власти. Коррупцию обвиняют в задержке экономики Индии . [1] Исследование, проведенное Transparency International в 2005 году, показало, что более 62% индийцев в тот или иной момент давали взятку государственному должностному лицу, чтобы выполнить работу. [2] [3] В 2008 году другой отчет показал, что около 50% индийцев имели непосредственный опыт дачи взяток или использования контактов для получения услуг, предоставляемых государственными учреждениями. [4] Transparency International за 2023 год В Индексе восприятия коррупции , в котором 180 стран были оценены по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»), Индия получила 39 баллов. По рейтингу Индия заняла 93-е место среди 180 стран в рейтинге. Индекс, в котором страна занимает первое место, считается самым честным государственным сектором . [5] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), худший — 11 (180-е место), а средний балл — 43. [6] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [Примечание 1] составил 85, самый низкий балл — 17, средний балл — 45. [7] Различные факторы способствуют коррупции, включая выкачивание чиновниками денег из государственных программ социального обеспечения. Примеры включают Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности и Национальную миссию сельского здравоохранения . [8] [9] Другие сферы коррупции включают в себя индийскую автотранспортную отрасль, которая вынуждена ежегодно платить миллиарды рупий в виде взяток на многочисленных остановках регулирующих органов и полиции на автомагистралях между штатами. [10]

В средствах массовой информации широко публикуются обвинения в том, что коррумпированные индийские граждане прячут миллионы рупий в швейцарских банках . Власти Швейцарии опровергли эти обвинения, которые позже были доказаны в 2015–2016 годах. Индии В июле 2021 года Центральный совет по прямым налогам (CBDT) ответил на запросы о праве на информацию (RTI), указав необъявленные активы на сумму 20 078 крор рупий, выявленные ими в Индии и за рубежом после расследования до июня 2021 года. [11] [12] [13]

Причины коррупции в Индии включают чрезмерное регулирование, сложные системы налогообложения и лицензирования, многочисленные правительственные ведомства с непрозрачной бюрократией и дискреционными полномочиями, монополию контролируемых государством учреждений на поставку определенных товаров и услуг, а также отсутствие прозрачных законов и процессов. [14] [15] Существуют значительные различия в уровне коррупции и в усилиях правительства по снижению коррупции по всей Индии.

Политика

[ редактировать ]

Коррупция в Индии является проблемой, которая имеет серьезные последствия для защиты верховенства закона и обеспечения доступа к правосудию. По состоянию на декабрь 2009 г. Индии, 120 из 542 членов парламента Индии были обвинены в различных преступлениях в соответствии с процедурой Первого информационного доклада согласно которой каждый может обвинить другого в совершении преступления. [16]

Многие из крупнейших скандалов с 2010 года участвовали высокопоставленные правительственные чиновники, в том числе министры кабинета министров и главные министры, такие как афера с Играми Содружества 2010 года ( ( 70 000 крор вон 8,4 миллиарда долларов США)), афера с жилищным обществом Адарша , афера с угольной промышленностью ( ( 1,86 крор вон 22 доллара США) миллиарда)), скандал в горнодобывающей промышленности в штате Карнатака , а также мошенничество с «деньгами за голосование» и мошенничество с избирательными облигациями . Также были десятилетия многочисленных мошенничеств на уровне штата и на местном уровне, например: финансовый скандал группы Сарадхи , спецоперация Нарады , финансовый скандал в Долине Роуз и афера с набором учителей в Западной Бенгалии .

Отсутствие подотчетности

[ редактировать ]

Поскольку антикоррупционные ведомства в Индии существуют как несуществующие структуры, коррумпированные бюрократы и политики продолжают безнаказанно совершать коррупционные акты. Об этом факте также говорится в ежегодном страновом докладе, опубликованном в апреле 2022 года Госдепартаментом США. [17]

В эксклюзивном разделе «Коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве» доклада утверждается, что закон предусматривает уголовные наказания за коррупцию со стороны чиновников на всех уровнях власти Индии. Однако чиновники часто безнаказанно занимались коррупционными действиями, хотя в течение года поступали многочисленные сообщения о коррупции в правительстве. [17]

В докладе США далее показано, что отсутствие ответственности за должностные нарушения сохраняется на всех уровнях правительства Индии, что способствует повсеместной безнаказанности. В докладе говорится, что хотя расследования и судебные преследования по отдельным делам проводились, слабое правоприменение, нехватка обученных полицейских, а также перегруженная и недостаточно обеспеченная ресурсами судебная система способствовали небольшому количеству обвинительных приговоров, говорится в докладе. [17]

В докладе США добавляется, что коррупция в Индии происходит на разных уровнях, включая выплату взяток за ускорение оказания таких услуг, как охрана полиции, прием в школы, водоснабжение и государственная помощь. [17]

Бюрократия

[ редактировать ]

Взяточничество

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Transparency International в Индии в 2005 году, показало, что более 62% людей имели непосредственный опыт дачи взяток или оказания влияния с целью получения услуг, оказываемых в государственных учреждениях. [3] Налоги и взятки распространены между государственными границами; По оценкам Transparency International, дальнобойщики ежегодно платят фунтов стерлингов (27 миллионов долларов США). 222 крора взятки на сумму [10] [18]

Как государственные регулирующие органы, так и полиция получают взятки в размере 43% и 45% соответственно. Остановки в пути на контрольно-пропускных пунктах и ​​пунктах въезда могут занимать до 11 часов в день. Около 60% этих (вынужденных) остановок дорог соответствующими органами, такими как государственные регулирующие органы, полиция, лесные, торговые и акцизные службы, октрой и отделы взвешивания и измерения, происходят с целью вымогательства денег. Снижение производительности из-за этих остановок является важной национальной проблемой; количество рейсов грузовиков может увеличиться на 40%, если избежать вынужденных задержек. Согласно опубликованному в 2007 году отчету Всемирного банка, время в пути по маршруту Дели-Мумбаи можно было бы сократить примерно на 2 дня за поездку, если бы были устранены коррупция и связанные с ней нормативные остановки для получения взяток. [18] [19] [20]

Исследование ведущих экономик Азии, проведенное в 2009 году, показало, что индийская бюрократия не только наименее эффективна среди Сингапура, Гонконга, Таиланда, Южной Кореи, Японии, Малайзии, Тайваня, Вьетнама, Китая, Филиппин и Индонезии, но и работает с индийской бюрократией. государственных служащих было «медленным и болезненным» процессом. [21]

Земля и недвижимость

[ редактировать ]

Чиновники подозреваются в краже государственной собственности. В городах и деревнях по всей Индии группы муниципальных и других государственных чиновников, избранных политиков, судебных чиновников, застройщиков и сотрудников правоохранительных органов приобретают, осваивают и продают землю незаконными способами. [22] Такие чиновники и политики очень хорошо защищены огромной властью и влиянием, которыми они обладают. Помимо этого, жители трущоб, которым выделены дома в рамках нескольких жилищных схем, таких как Прадхан Мантри Грамин Аваас Йоджана, Раджив Авас Йоджна, Прадхан Мантри Авас Йоджна и т. д., сдают эти дома в аренду другим, чтобы заработать деньги из-за серьезной безработицы и отсутствие постоянного источника дохода.

Тендерные процедуры и заключение контрактов

[ редактировать ]

В отчете 2006 года утверждалось, что финансируемая государством строительная деятельность в Уттар-Прадеше , такая как строительство дорог , находится во власти строительной мафии, состоящей из клики коррумпированных чиновников общественных работ, поставщиков материалов, политиков и строительных подрядчиков. [23]

Проблемы, вызванные коррупцией в проектах, финансируемых государством, не ограничиваются штатом Уттар-Прадеш. Исследование Всемирного банка показывает, что государственные программы распределения и контракты на социальные нужды оказались напрасными из-за коррупции. [24]

Например, 25 августа 2005 года правительство приняло Закон о национальных гарантиях занятости в сельской местности Махатмы Ганди (MGNREGA). Затраты центрального правительства на эту схему социального обеспечения составляют фунтов стерлингов 400 крор (48 миллионов долларов США) в 2010–2011 финансовом году. [25] После 5 лет реализации, в 2011 году, программа подверглась широкой критике как не более эффективная, чем другие программы по сокращению бедности в Индии. Несмотря на свои благие намерения, MGNREGA сталкивается с проблемами, связанными с коррумпированными чиновниками, которые, как сообщается, присваивают деньги от имени фальшивых сельских работников, низким качеством инфраструктуры программы и непреднамеренным разрушительным эффектом. [ нужны разъяснения ] о бедности. [9] [26]

Наука и технологии

[ редактировать ]

CSIR, Совет научных и промышленных исследований , был отмечен продолжающимися усилиями по искоренению коррупции в Индии. [27] Основанный с целью проведения трансляционных исследований и создания реальных технологий, CSIR обвиняется в превращении в ритуальную, чрезмерно бюрократическую организацию, которая занимается лишь штампованием статей. [28] [29]

Перед индийскими учеными стоит множество проблем, некоторые из которых требуют прозрачности, меритократической системы и пересмотра бюрократических агентств, контролирующих науку и технологии. [30] [31] [32] Сумит Бхадури заявил: «Проблем превращения индийской науки в часть инновационного процесса много. Многие компетентные индийские ученые стремятся быть неэффективными администраторами (из-за административной власти и политического покровительства), а не заниматься той наукой, которая имеет значение. ". [33] Премьер-министр Манмохан Сингх выступил на 99-м Индийском научном конгрессе и прокомментировал состояние науки в Индии после того, как консультативный совет сообщил ему, что существуют проблемы с «общей средой для инноваций и творческой работы» и «военным» подходом. было необходимо. [34]

Преимущественное предоставление минеральных ресурсов

[ редактировать ]

В августе 2011 года скандал с добычей железной руды оказался в центре внимания индийских СМИ. В сентябре 2011 года избранный член законодательного собрания штата Карнатака Джанардхана Редди был арестован по обвинению в коррупции и незаконной добыче железной руды в своем родном штате. Утверждалось, что его компания получила льготное распределение ресурсов, организовала и экспортировала железную руду на миллиарды долларов китайским компаниям в последние годы, не выплачивая никаких роялти казначейству правительства штата Карнатака или центральному правительству Индии, и что эти Китайские компании осуществляли платежи подставным компаниям, зарегистрированным в налоговых убежищах Карибского бассейна и Северной Атлантики, контролируемых Reddy. [35] [36]

Утверждалось также, что с Редди сотрудничали коррумпированные правительственные чиновники, начиная от правительственных чиновников, отвечающих за регулирование добычи полезных ископаемых, до правительственных чиновников, отвечающих за регулирование портовых сооружений и судоходства. Эти чиновники получали ежемесячные взятки в обмен на разрешение незаконного экспорта незаконно добытой железной руды в Китай. Такие скандалы привели к требованию в Индии разработать согласованный план действий по искоренению пиратства в отношении минеральных ресурсов Индии посредством незаконных, политически коррумпированных связей между правительственными чиновниками и бизнесом, устранение стимулов для незаконной добычи полезных ископаемых и создание стимулов для легальной добычи и добычи полезных ископаемых. внутреннее использование железной руды и производство стали. [35] [36]

Лицензирование водителя

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в период с 2004 по 2005 год, показало, что процедура выдачи водительских прав в Индии представляет собой чрезвычайно искаженный бюрократический процесс и позволяет водителям получать лицензии, несмотря на их низкие навыки вождения, за счет поощрения использования агентов. Лица, готовые платить, вносят значительную сумму сверх официальной пошлины, и большая часть этих дополнительных платежей выплачивается агентам, которые выступают посредниками между бюрократами и заявителями. [37]

Средний лицензиат заплатил 1080 рупий, что примерно в 2,5 раза превышает официальную пошлину в 450 рупий, чтобы получить лицензию. В среднем те, кто нанимал агентов, имели более низкие навыки вождения: агенты помогали неквалифицированным водителям получать права и обходить обязательный по закону экзамен по вождению. Среди опрошенных лиц примерно 60% обладателей водительских прав даже не сдавали экзамен на получение водительских прав, а 54% обладателей водительских прав провалили независимый экзамен по вождению. [38]

Агенты являются каналами коррупции в этой бюрократической системе водительских прав, облегчая доступ к лицензиям тем, кто не имеет права водить машину. Некоторые неудачи этой системы лицензирования вызваны коррумпированными бюрократами, которые сотрудничают с агентами, создавая дополнительные барьеры внутри системы против тех, кто не нанял агентов. [37]

[ редактировать ]

Профессор Бибек Деброй и Лавиш Бхандари в своей книге « Коррупция в Индии: ДНК и РНК» утверждают , что государственные чиновники в Индии могут завладеть фунтов стерлингов 921 миллиардом (11 миллиардов долларов США), или 1,26 процента ВВП, посредством коррупции. [39] [19] [ не удалось пройти проверку ] В книге утверждается, что больше всего взяток приходится на государственные услуги, транспорт и недвижимость.

Взяточничество и коррупция широко распространены, но в некоторых областях, как правило, возникает больше проблем, чем в других. 2013 г. Исследование EY (Ernst & Young), [40] сообщает, что отрасли, которые считаются наиболее уязвимыми для коррупции, включают: инфраструктуру и недвижимость, металлургию и горнодобывающую промышленность, аэрокосмическую и оборонную промышленность, а также энергетику и коммунальные услуги. Существует ряд конкретных факторов, которые делают этот сектор более восприимчивым к рискам взяточничества и коррупции, чем другие. Широкое использование посредников, контрактов на крупную сумму, связующей деятельности и т. д. обуславливает глубину, масштабы и частоту коррупционной практики в уязвимых секторах.

В исследовании KPMG, проведенном в 2011 году, говорится, что недвижимость, телекоммуникации и государственные проекты социального развития Индии входят в тройку наиболее пострадавших от коррупции секторов. Исследование показало, что оборонный сектор, сектор информационных технологий и энергетика Индии являются наиболее конкурентоспособными и наименее подверженными коррупции секторами. [14]

CMS India утверждает в своем отчете об исследовании коррупции в Индии за 2010 год, что социально-экономически более слабые слои индийского общества больше всего страдают от коррупции в правительстве. К ним относятся сельская и городская беднота, хотя в исследовании утверждается, что в период с 2005 по 2010 год восприятие коррупции в стране снизилось. коррупция со временем снизилась, и у них стало меньше непосредственного опыта требований взяток. [41]

В таблице ниже сравниваются предполагаемые усилия по борьбе с коррупцией в некоторых крупных штатах Индии. [15] Рост индекса означает усиление усилий по борьбе с коррупцией и снижение уровня коррупции. Согласно этой таблице, в штатах Бихар и Гуджарат произошли значительные улучшения в борьбе с коррупцией, тогда как в штатах Ассам и Западная Бенгалия ситуация ухудшилась . В соответствии с результатами, представленными в этой таблице, в 2012 году в сообщении BBC News утверждалось, что за последние годы штат Бихар превратился в наименее коррумпированный штат Индии. [42]

Индексные тенденции в основных штатах по соответствующим усилиям по борьбе с коррупцией [15]
Состояние 1990–95 1996–00 2001–05 2006–10
Бихар 0.41 0.30 0.43 0.88
Гуджарат 0.48 0.57 0.64 0.69
Андхра-Прадеш 0.53 0.73 0.55 0.61
Пенджаб 0.32 0.46 0.46 0.60
Джамму и Кашмир 0.13 0.32 0.17 0.40
Харьяна 0.33 0.60 0.31 0.37
Химачал-Прадеш 0.26 0.14 0.23 0.35
Тамил Наду 0.19 0.20 0.24 0.29
Мадхья-Прадеш 0.23 0.22 0.31 0.29
Карнатака 0.24 0.19 0.20 0.29
Раджастан 0.27 0.23 0.26 0.27
Керала 0.16 0.20 0.22 0.27
Махараштра 0.45 0.29 0.27 0.26
Уттар-Прадеш 0.11 0.11 0.16 0.21
Одиша 0.22 0.16 0.15 0.19
Ассам 0.21 0.02 0.14 0.17
Западная Бенгалия 0.11 0.08 0.03 0.01

Черные деньги

[ редактировать ]

Черные деньги – это деньги, которые не являются полностью или законно собственностью «владельца». В официальном документе правительства о черных деньгах в Индии предлагаются два возможных источника черных денег в Индии; [12] первый включает в себя деятельность, не разрешенную законом, такую ​​как преступность, торговля наркотиками, терроризм и коррупция, которые являются незаконными в Индии, а во-вторых, богатство, которое могло быть получено в результате законной деятельности, но накоплено в результате недекларирования доходов и заработной платы. налоги. Часть этих «черных денег» попадает в незаконные финансовые потоки через международные границы, например, в депозиты в странах с налоговыми убежищами.

По оценкам отчета базирующейся в Вашингтоне компании Global Financial Integrity, опубликованного в ноябре 2010 года, за 60-летний период Индия потеряла 213 миллиардов долларов США в результате незаконных финансовых потоков , начиная с 1948 года; с поправкой на инфляцию, в 2010 году эта цифра оценивается в 462 миллиарда долларов, или около 8 миллиардов долларов в год (7 долларов на душу населения в год). В отчете также оценивается размер теневой экономики Индии примерно в 640 миллиардов долларов США на конец 2008 года, или примерно 50% ВВП страны. [43]

В 2004 году Индия занимала 38-е место по деньгам, хранившимся ее гражданами в швейцарских банках, но затем улучшила свой рейтинг, опустившись на 61-е место в 2015 году, и еще больше улучшила свое положение, опустившись на 75-е место в 2016 году. [44] [45] Согласно статье The Hindu за 2010 год , неофициальные оценки показывают, что у индийцев было более 1,456 миллиардов долларов США в виде теневых денег, хранящихся в швейцарских банках (приблизительно 1,4 триллиона долларов США). [46] Хотя в некоторых новостных сообщениях утверждается, что данные, предоставленные Швейцарской банковской ассоциацией, [47] Отчет (2006 г.) показал, что в Индии больше черных денег, чем во всем остальном мире вместе взятом. [48] [49] В более позднем отчете цитируется глава отдела международных коммуникаций SBA, заявивший, что такой официальной статистики Швейцарской банковской ассоциации не существует. [50]

В другом отчете говорится, что активы счетов в швейцарских банках, принадлежащих Индии, в 13 раз превышают государственный долг страны. Эти обвинения были опровергнуты Швейцарской ассоциацией банкиров . Джеймс Нейсон из Швейцарской ассоциации банкиров в интервью о предполагаемых черных деньгах из Индии утверждает, что «цифры (черных денег) были быстро подхвачены индийскими СМИ и в индийских оппозиционных кругах и распространены как непреложная истина. Однако эта история была это полная выдумка. Ассоциация швейцарских банкиров никогда не публиковала такой отчет. Любой, кто утверждает, что располагает такими цифрами (по Индии), должен быть вынужден указать их источник и объяснить методологию, использованную для их получения». [13] [51]

В отдельном исследовании Дев Кар из Global Financial Integrity заключает: «Сообщения средств массовой информации, циркулирующие в Индии, о том, что индийские граждане держат около 1,4 триллиона долларов США в незаконных внешних активах, далеко не соответствуют действительности по сравнению с оценками, полученными в его исследовании». Кар утверждает, что эти суммы значительно меньше, всего около 1,5% ВВП Индии в среднем в год в период с 1948 по 2008 год. Сюда входят коррупция, взяточничество и откаты, преступная деятельность, неправильное ценообразование в торговле и попытки защитить богатство индийцев от налогов Индии. власти. [43]

Согласно третьему отчету, опубликованному в мае 2012 года, Швейцарский национальный банк подсчитал, что общая сумма депозитов граждан Индии во всех швейцарских банках на конец 2010 года составила 1,95 миллиарда швейцарских франков ( фунтов 92,95 миллиарда стерлингов (1,1 миллиарда долларов США). ). Министерство иностранных дел Швейцарии подтвердило эти цифры по запросу Министерства иностранных дел Индии. Эта сумма примерно в 700 раз меньше предполагаемых $1,4 трлн в сообщениях некоторых СМИ. [12] В отчете также представлено сравнение вкладов индийцев и граждан других стран в швейцарских банках. Общая сумма депозитов граждан Индии составляет лишь 0,13 процента от общей суммы банковских депозитов граждан всех стран. Кроме того, доля индийцев в общем объеме банковских вкладов граждан всех стран в швейцарских банках сократилась с 0,29 процента в 2006 году до 0,13 процента в 2010 году.

Мошенничества на фондовом рынке

[ редактировать ]

Индийские фондовые биржи , Бомбейская фондовая биржа и Национальная фондовая биржа Индии , потрясли несколько громких коррупционных скандалов. [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] Время от времени Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) запрещал различным физическим и юридическим лицам торговать на биржах за манипулирование акциями , особенно неликвидными акциями с малой капитализацией и копеечными акциями . [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73]

судебная власть

[ редактировать ]

По данным Transparency International , судебная коррупция в Индии объясняется такими факторами, как «задержки в рассмотрении дел, нехватка судей и сложные процедуры, которые усугубляются преобладанием новых законов». [74] За прошедшие годы против судей было выдвинуто множество обвинений, а в 2011 году Сумитра Сен , бывший судья Высокого суда Калькутты, стала первым судьей в Индии, которому Раджья Сабха (Верхняя палата индийского парламента) подвергла импичменту за незаконное присвоение средства. [75]

Антикоррупционные инициативы

[ редактировать ]

Закон о праве на информацию

[ редактировать ]

Закон 2005 года о праве на информацию требовал от государственных чиновников предоставлять информацию, запрошенную гражданами, в противном случае им грозили бы карательные меры, а также компьютеризация услуг и создание комиссий по бдительности. Это значительно снизило коррупцию и открыло возможности для удовлетворения жалоб. [3]

Законы о праве на государственные услуги

[ редактировать ]

Законодательство о праве на общественные услуги, принятое в 19 штатах Индии, гарантирует предоставление в определенные сроки различных государственных услуг, оказываемых правительством гражданам, и предусматривает механизмы наказания заблуждающихся государственных служащих , которые не оказывают услуг, предусмотренных устав. [76] Законодательство о праве на службу призвано снизить коррупцию среди государственных чиновников и повысить прозрачность и подотчетность перед обществом. [77]

Антикоррупционные законы в Индии

[ редактировать ]

Государственные служащие в Индии могут быть заключены в тюрьму на несколько лет и наказаны за коррупцию по следующим статьям:

Наказание за взяточничество в Индии может варьироваться от шести месяцев до семи лет тюремного заключения.

Индия также является участником Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции с 2005 года (ратифицирована в 2011 году). Конвенция охватывает широкий спектр коррупционных действий, а также предлагает определенные профилактические меры. [78]

Закон о Локпале и Локаюктасе 2013 года, вступивший в силу 16 января 2014 года, направлен на создание института Локпала для расследования обвинений в коррупции в отношении некоторых государственных чиновников в Индии. [79] [80]

Закон о защите информаторов 2011 года , который обеспечивает механизм расследования предполагаемой коррупции и злоупотреблений властью государственными служащими, а также защищает всех, кто разоблачает предполагаемые правонарушения в государственных органах, проектах и ​​офисах, получил одобрение президента Индии 9 мая. 2014 г. и (по состоянию на 2 августа) ожидает уведомления от центрального правительства. [81] [82]

В настоящее время в Индии не существует законодательных положений по борьбе со взяточничеством в частном секторе. Правительство предложило поправки к существующим законам и некоторые новые законопроекты для борьбы с коррупцией в частном секторе. Крупная коррупция в основном проявляется в деятельности крупных коммерческих или корпоративных организаций. В целях предотвращения взяточничества со стороны предложения предлагается привлечь к ответственности ключевой управленческий персонал компаний, а также самой компании за дачу взятки с целью получения неправомерной выгоды. [ нужна ссылка ]

Закон о предотвращении отмывания денег 2002 года предусматривает конфискацию имущества коррумпированных государственных служащих. Однако правительство рассматривает возможность включения положений о конфискации или конфискации имущества коррумпированных государственных служащих в Закон о предотвращении коррупции 1988 года, чтобы сделать его более самостоятельным и всеобъемлющим. [40]

Был создан комитет, возглавляемый председателем Центрального совета по прямым налогам (CBDT), для изучения путей ужесточения законов по ограничению образования теневых денег в Индии, их незаконного перевода за границу и их возврата. «Комитет должен изучить существующую правовую и административную основу для борьбы с угрозой получения теневых денег незаконными способами, включая, среди прочего, следующее: 1. Объявление богатства, полученного незаконным путем, в качестве национального достояния; 2. Принятие/изменение законов о конфискации и вернуть такие активы и 3. Предусмотреть примерное наказание виновных». (Источник: отчет EY о взяточничестве и коррупции за 2013 г. )

Закон о компаниях 2013 года содержит определенные положения, регулирующие мошенничество со стороны корпораций, включая ужесточение наказаний за мошенничество, предоставление дополнительных полномочий Управлению по расследованию серьезных мошенничеств, обязательную ответственность аудиторов за выявление мошенничества и усиление ответственности независимых директоров. [83] Закон о компаниях 2013 года также предусматривает механизмы обязательного наблюдения, которые позволяют директорам и сотрудникам сообщать о проблемах, а также механизм защиты информаторов для каждой зарегистрированной на бирже компании и любых других компаний, которые принимают депозиты от населения или взяли кредиты на сумму более 50 крор рупий от банков и финансовых учреждений. . Это было сделано для того, чтобы избежать бухгалтерских скандалов, таких как скандал с Сатьямом , поразивший Индию. [84] Он заменяет Закон о компаниях 1956 года , который оказался устаревшим с точки зрения решения проблем XXI века. [85]

В 2015 году парламент принял законопроект о черных деньгах (нераскрытые иностранные доходы и активы) и законопроект о введении налогов 2015 года, чтобы ограничить и наложить штрафы на черные деньги, накопленные за границей. Закон получил одобрение президента Индии 26 мая 2015 года. Он вступил в силу 1 июля 2015 года.

Антикоррупционная полиция и суды

[ редактировать ]

Главное управление по расследованиям подоходного налога , Центральная комиссия по надзору и Центральное бюро расследований Антикоррупционными инициативами занимаются . В некоторых штатах, таких как Андхра-Прадеш ( Бюро по борьбе с коррупцией, Андхра-Прадеш ), Керала ( Бюро по борьбе с коррупцией, Керала ) и Карнатака ( Локаюкта ), также есть свои собственные антикоррупционные агентства и суды. [86] [87] [88]

Список антикоррупционных агентств
Штат/Юта Антикоррупционное агентство
Андхра-Прадеш Антикоррупционное бюро Андхра-Прадеша
Аруначал-Прадеш Аруначал-Прадеш Локаюкта
Ассам Управление бдительности и борьбы с коррупцией, Ассам
Бихар Департамент бдительности, Бихар
Чхаттисгарх Антикоррупционное бюро, Чхаттисгарх
Гоа Отделение по борьбе с коррупцией полиции Гоа
Гуджарат Антикоррупционное бюро Гуджарата
Харьяна Бюро бдительности штата Харьяна
Химачал-Прадеш Бюро бдительности и борьбы с коррупцией штата Химачал-Прадеш
Джаркханд Антикоррупционное бюро, Джаркханд
Карнатака Локаюкта, Карнатака
Керала Бюро бдительности и борьбы с коррупцией, Керала (VACB)
Мадхья-Прадеш Специальное полицейское управление Локаюкта, Мадхья-Прадеш
Махараштра Антикоррупционное бюро Махараштры
Манипур Департамент бдительности и борьбы с коррупцией, Манипур
Мегхалая Отделение по борьбе с коррупцией полиции Мегхалаи
Мизорам Антикоррупционное бюро, Мизорам
Нагаленд Управление бдительности и антикоррупционной полиции, Нагаленд
Одиша Управление бдительности Одиши
Пенджаб Государственное бюро бдительности Пенджаба
Раджастан Антикоррупционное бюро, Раджастан
Сикким Департамент полиции бдительности, Сикким
Тамил Наду Управление бдительности и борьбы с коррупцией, Тамил Наду
Телангана Антикоррупционное бюро Телангана
Трипура Антикоррупционное бюро Трипуры
Уттар-Прадеш Антикоррупционная организация, Уттар-Прадеш
Уттаракханд Учреждение бдительности Уттаракханда
Западная Бенгалия Управление отделения по борьбе с коррупцией, Западная Бенгалия
Дели Департамент бдительности полиции Дели

Андхра- Антикоррупционное бюро штата Прадеш ( ACB ) начало крупномасштабное расследование мошенничества с залогом наличными. [89] Судья суда CBI Таллури Паттабхирама Рао был арестован 19 июня 2012 года за получение взятки за освобождение под залог бывшего министра штата Карнатака Гали Джанардхана Редди. [90] В отношении семи других лиц также возбуждено дело в соответствии с Уголовным кодексом Индии и Законом о предотвращении коррупции. [89]

Гражданские антикоррупционные организации

[ редактировать ]

В Индии были созданы различные организации для активной борьбы с коррумпированным правительством и деловой практикой. Известные организации включают:

Избирательные реформы

[ редактировать ]

Обсуждался ряд идей по повышению эффективности и результативности избирательных процессов в Индии.

Факторы, способствующие коррупции в Индии

[ редактировать ]

В докладе о коррупции в Индии за 2004 г. [14] Одна из крупнейших в мире аудиторских и комплаенс-фирм KPMG отмечает ряд проблем, способствующих коррупции в Индии. В докладе говорится, что основными причинами являются высокие налоги и чрезмерная бюрократия регулирования; В Индии высокие предельные налоговые ставки и многочисленные регулирующие органы, обладающие полномочиями препятствовать любому гражданину или бизнесу заниматься своими повседневными делами. [14] [97]

Эта власть индийских властей обыскивать и допрашивать отдельных лиц создает возможности для коррумпированных государственных чиновников для получения взяток — каждый человек или компания решает, стоят ли усилия, необходимые для соблюдения надлежащей правовой процедуры, и цена задержки уплаты требуемой взятки. В случае высоких налогов расплата с коррумпированным чиновником обходится дешевле, чем налог. Согласно отчету, это одна из основных причин коррупции в Индии и 150 других странах мира. В сфере недвижимости высокий налог на прирост капитала в Индии способствует широкомасштабной коррупции. В отчете КПМГ утверждается, что корреляция между высокими налогами на недвижимость и коррупцией высока в Индии, как и в других странах, включая развитые экономики; эта корреляция была верна как в наше время, так и на протяжении веков человеческой истории в различных культурах. [14] [97]

Желание платить более низкие налоги, чем требует государство, объясняет спросовую сторону коррупции. Конечным результатом является то, что коррумпированные чиновники собирают взятки, правительство не собирает налоги в свой бюджет, а коррупция растет. В докладе предлагаются реформы регулирования, упрощение процессов и снижение налогов как средства увеличения налоговых поступлений и уменьшения причин коррупции. [14] [97]

В отчете КПМГ утверждается, что помимо налоговых ставок и нормативного бремени коррупция является результатом непрозрачных процессов и документации со стороны правительства. Отсутствие прозрачности дает пространство для маневра как лицам, требующим, так и поставщикам коррупции. Всякий раз, когда отсутствуют объективные стандарты и прозрачные процессы, а также присутствуют регулирующие органы, движимые субъективным мнением, и непрозрачные/скрытые процессы, создаются условия для коррупции. [14] [98]

Вито Танзи в исследовании Международного валютного фонда предполагает, что в Индии, как и в других странах мира, коррупция вызвана чрезмерным регулированием и требованиями к разрешениям, сложными системами налогообложения и лицензирования, обязательными программами расходов, отсутствием конкурентных свободных рынков, монополизацией определенных товаров. и поставщиков услуг из-за учреждений, контролируемых государством, бюрократии, отсутствия наказаний за коррумпированных государственных чиновников и отсутствия прозрачных законов и процессов. [15] [99] Исследование Гарвардского университета показывает, что это одни из причин коррупции и теневой экономики в Индии. [100]

Влияние коррупции

[ редактировать ]

Потеря доверия

[ редактировать ]

В исследовании взяточничества и коррупции в Индии, проведенном в 2013 г. [40] Глобальная компания профессиональных услуг Ernst & Young (EY), большинство респондентов опроса, представляющих частные фирмы, заявили, что компания, работающая в секторе, который считается высококоррумпированным, может потерять позиции, когда дело доходит до справедливой оценки ее бизнеса, поскольку инвесторы заключайте трудные сделки и учитывайте издержки коррупции во время сделки.

Согласно отчету KPMG , «коррупция и мошенничество на высшем уровне теперь угрожают подорвать доверие к стране и [ее] экономический бум». [101]

Экономические потери

[ редактировать ]

Коррупция может привести к дальнейшим бюрократическим задержкам и неэффективности, если коррумпированные бюрократы введут бюрократическую волокиту с целью вымогательства большего количества взяток. [102] Подобные недостатки в институциональной эффективности могут косвенно повлиять на экономический рост за счет снижения частного предельного продукта капитала и нормы инвестиций. [103] Левин и Ренелт показали, что уровень инвестиций является надежным определяющим фактором экономического роста. [104]

Бюрократическая неэффективность также напрямую влияет на экономический рост из-за нерационального распределения инвестиций в экономику. [105] Кроме того, коррупция приводит к снижению экономического роста при данном уровне доходов. [103]

Качество образования

[ редактировать ]
Коррупция в индийской системе образования подрывает качество образования и создает долгосрочные негативные последствия для общества. Коррупция в сфере образования в Индии считается одним из основных источников внутренних черных денег. [106] В 2021 году частный университет Манав Бхарти был обвинен в продаже десятков тысяч степеней за деньги в течение десяти лет. [107]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нирвикар Сингх (19 декабря 2010 г.). «Вопрос на триллион долларов» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года.
  2. ^ Transparency International — глобальная коалиция против коррупции , Transparency.org, архивировано с оригинала 24 июля 2011 г. , получено 7 октября 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Исследование коррупции в Индии, 2005 г.: Улучшение управления: Том I – Основные моменты, Нью-Дели» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл Индия. 30 июня 2005 г. стр. 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2013 года.
  4. ^ «Исследование коррупции в Индии – 2008 г.» (PDF) . Трансперенси Интернешнл. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  5. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  6. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Индия» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
  7. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . Проверено 30 января 2023 г.
  8. ^ «Индия предоставит миллионам бесплатную медицину» . Файнэншл Таймс . 5 июля 2012 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индийское сельское благосостояние – рытье ям» . Экономист . 5 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полицейские ловят грабителей на дорогах Индии» . Азия Онлайн. 27 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Панамские документы: выявлены незадекларированные активы на сумму 20 000 крор рупий» . Индийский экспресс . 5 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Белая книга о черных деньгах» (PDF) . Министерство финансов, Правительство Индии. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 года.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Банковская тайна придает остроту выборам в Индии» . SWISSINFO – член Швейцарской радиовещательной корпорации. 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Обследование взяточничества и коррупции – влияние на экономику и деловую среду» (PDF) . КПМГ. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2012 года.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Деброй и Бхандари (2011). «Коррупция в Индии» . Обзор мировых финансов. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
  16. ^ «Специальный репортаж об Индии: Налог на демократию растет: индийская политика становится все более запутанной» . Экономист . 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Индия» . Государственный департамент США . Проверено 7 августа 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б MDRA (февраль 2007 г.). «Коррупция в сфере грузоперевозок в Индии» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2012 года.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сколько зарабатывают коррупционеры?» . Экономические времена . 11 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Дальнобойщик УП не даст взятку, заплатит жизнью» . Индийский экспресс . 27 сентября 2011 г.
  21. Индийская бюрократия заняла худшее место в Азии: опрос, архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine The Times of India , 3 июня 2009 года.
  22. ^ К.Р. Гупта и Дж.Р. Гупта, Экономика Индии, Том № 2 , Atlantic Publishers & Distributors, 2008, ISBN   81-269-0926-9 . Фрагмент: ...рынок земли уже подорван и уже создана активная земельная мафия...
  23. ^ «Мулайам сильно ударил по мафии» . Индия сегодня . 16 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2008 г. Фрагмент: ...Дорожная сфера всегда была основным источником дохода мафии. Они либо просят своих людей напрямую захватить контракты, либо позволяют постороннему получить контракт после получения огромной комиссии.
  24. ^ «Программа помощи Индии «охвачена коррупцией» - Всемирный банк» . Новости Би-би-си . 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.
  25. ^ Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности Махатмы Ганди. Архивировано 21 июня 2012 года в Wayback Machine . Правительство Индии
  26. ^ Том Райт и Харш Гупта (29 апреля 2011 г.). «Бум Индии обходит стороной сельскую бедноту» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  27. ^ Редди, Прашант (20 мая 2012 г.). «CSIR Tech. Pvt. Ltd: противоречивое прошлое и неопределенное будущее» . SpicyIP.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  28. ^ «Индийские ученые заявляют о коррупции в лабораториях» . Наука СЕЙЧАС. 23 января 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
  29. ^ Сингх, Махендра Пратап (13 февраля 2010 г.). «ОСНОВНОЙ ОТЧЕТ ИНДИИ: Без предубеждений, пальцы указывают на финансовое хищение 50 лакхов, совершенное доктором Р. Тули, директором» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  30. ^ Джаяраман, Канзас (9 ноября 2009 г.). «Спор в докладе об увольнении ведущего индийского учёного» . Природа . 462 (7270): 152. дои : 10.1038/462152a . ПМИД   19907467 .
  31. ^ Айядурай, В.А. Шива; Сардана, Дипак (19 октября 2009 г.). «Путь вперед CSIR-TECH» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  32. ^ Айядурай, В.А. Шива (16 декабря 2012 г.). «Лекция В.А. Шивы на столетнем юбилее Индийского научного конгресса» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года.
  33. ^ Бхадури, Сумит (8 января 2013 г.). «Индийская наука должна освободиться от нынешней бюрократической культуры, чтобы выдвинуть большие инновационные идеи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
  34. ^ Джаяраман, Канзас (6 января 2012 г.). «Индийская наука нуждается в капитальном ремонте» . Природа . дои : 10.1038/nature.2012.9750 . S2CID   153672234 . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Искоренение минерального пиратства, 7 сентября 2011 г.» . Индуистское деловое направление. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полный отчет штата Карнатака Локаюкта о незаконной добыче железной руды, 27 июля 2011 г.» (PDF) . Ченнаи, Индия: Индуистское деловое направление. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2012 года.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертран, Марианна и др. Получение водительских прав в Индии: экспериментальный подход к изучению коррупции, Ежеквартальный журнал экономики (ноябрь 2007 г., № 122,4)
  38. ^ Коррупция в процессе лицензирования водителей в Дели «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  39. ^ «Сколько зарабатывают коррупционеры?» . Индостан Таймс . Дели. 10 сентября 2011 года . Проверено 7 ноября 2023 г. Государственные чиновники в Индии могут завладеть коррупцией на сумму 92,122 крора рупий, или 1,26 процента ВВП, говорится в новой книге двух экономических экспертов.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Взяточничество и коррупция: основная реальность в Индии» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года.
  41. ^ Рой и Нараян (2011). «Исследование коррупции в Индии, 2010 г.» (PDF) . Прозрачность CMS. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 года.
  42. ^ Дэвид Лойн (1 марта 2012 г.). «Британская помощь Индии: помощь беднякам Бихара» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кар, Дев (2010). Движущие силы и динамика незаконных финансовых потоков из Индии: 1948–2008 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Глобальная финансовая целостность. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2012 г.
  44. ^ «Деньги в швейцарских банках: Индия опустилась на 75-е место» . Рассвет. 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г.
  45. ^ «Индия опустилась на 75-е место по деньгам в швейцарских банках; Великобритания на первом месте» . Экономические времена . The Economic Times (Индия Таймс). 3 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г.
  46. ^ «Индуистское бизнес-направление: черное, смелое и обильное» . Thehindubusinessline.in. 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  47. ^ Не существует организации под названием Швейцарская банковская ассоциация; однако существует организация под названием «Ассоциация швейцарских банкиров». Для проверки в этой статье в Википедии это слово используется взаимозаменяемо, поскольку оно широко упоминалось в индийских СМИ.
  48. ^ «Правительство раскроет свою позицию в отношении черных денег 25 января – Новости Индии – IBNLive» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  49. ^ «Правительство раскроет свою позицию в отношении черных денег 25 января | Новости Индии, Последние новости Индии, Последние новости Индии, Текущие заголовки новостей Индии, Новости из Индии о бизнесе, спорте, политике, Болливуде и мировые новости онлайн» . Currentnewsindia.com. 25 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  50. ^ «Никакой статистики «черных денег» не существует: швейцарские банки» . Таймс оф Индия . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 г. . Проверено 13 ноября 2011 г.
  51. ^ «Никакой статистики «черных денег» не существует: швейцарские банки» . Таймс оф Индия . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 г.
  52. ^ «Как индийская королева торговли и тайный гуру окутал NSE скандалом» . Экономические времена .
  53. ^ Ранган, MC Говардхана. «Падение NSE: коррупция или гордыня?» . Экономические времена .
  54. ^ «BSE Sensex падает на фоне обострения коррупционного скандала» . Рейтер . 25 ноября 2010 г.
  55. ^ «SEBI наказывает BSE и NSE за «слабость» в деле о мошенничестве в Карви» . 13 апреля 2022 г.
  56. ^ «Торговая «королева» и тайный гуру: странная история, окутавшая NSE в скандал» . Бизнес-стандарт Индии . 21 марта 2022 г.
  57. ^ « Кто будет инвестировать в Индию, если произойдет подобное мошенничество?»: судья по делу NSE» .
  58. ^ «Читра Рамкришна арестован; CBI обвиняет бывшего генерального директора NSE в мошенничестве с совместным размещением после загадочного отчета SEBI о йоге» . 7 марта 2022 г.
  59. ^ «Как индийская королева торговли и тайный гуру окутал NSE скандалом» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  60. ^ Ранган, MC Говардхана. «Падение NSE: коррупция или гордыня?» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  61. ^ «BSE Sensex падает на фоне обострения коррупционного скандала» . Рейтер . 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  62. ^ «SEBI наказывает BSE и NSE за «слабость» в деле о мошенничестве в Карви» . 13 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  63. ^ «Торговая «королева» и тайный гуру: странная история, окутавшая NSE в скандал» . Бизнес-стандарт Индии . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  64. ^ « Кто будет инвестировать в Индию, если произойдет подобное мошенничество?»: судья по делу NSE» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  65. ^ «Читра Рамкришна арестован; CBI обвиняет бывшего генерального директора NSE в мошенничестве с совместным размещением после загадочного отчета SEBI о йоге» . 7 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 11 января 2023 г.
  66. ^ Сридхар, Видья (21 июня 2023 г.). «Неправомерная прибыль в размере 144 кроров рупий! Sebi обнаружила манипулирование акциями в пяти компаниях с малой капитализацией» . Экономические времена . Проверено 24 августа 2023 г.
  67. ^ «Себи-бан щиплет копеечные акции» . Бизнес-стандарт . Проверено 24 августа 2023 г.
  68. ^ «SEBI борется с неправомерным использованием копеечных акций» . Проволока . Проверено 24 августа 2023 г.
  69. ^ «ИТ-отдел SEBI начинает репрессивные меры в отношении компаний с дешевыми акциями под руководством PMO» . Маниконтроль . 20 ноября 2017 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  70. ^ Рампал, Нихил (3 марта 2023 г.). «Насос и сброс: Как SEBI поймал Аршада Варси и других, «манипулирующих» ценами на акции в схеме «финансового влиятельного лица» . Печать . Проверено 24 августа 2023 г.
  71. ^ «Sebi запрещает FII и брокеров за манипулирование ГДР» . Таймс оф Индия . 22 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  72. ^ «Борьба с черными деньгами: Sebi запретил 59 предприятиям за уклонение от уплаты налогов» . Индостан Таймс . 20 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  73. ^ «Себи преследует компании, фальсифицирующие цены на акции» . Бизнес сегодня . 12 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  74. ^ Прафул Бидвай. «ИНДИЯ: Правовая система на скамье подсудимых» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года.
  75. ^ «Судебная система сталкивается с кризисом морали» . Индия сегодня . 12 января 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  76. ^ «Пенджаб принимает Закон о праве на услуги» . Индус . Ченнаи, Индия. 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  77. ^ «Наблюдение за коррупцией приветствует правительство Бихара и депутата парламента как лучших поставщиков услуг» . Таймс оф Индия . 21 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
  78. ^ «PRS — Все о законопроекте Лок Пал» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
  79. ^ «Закон о Локпале получил одобрение президента – The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
  80. ^ «Уведомление» (PDF) . Департамент кадров и обучения правительства Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  81. ^ «Парламент Индии принимает законопроект о защите информаторов 2011 года» . ИАНС . news.biharprabha.com. 21 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  82. ^ «Закон о защите информаторов, 2011 г.» (PDF) . Газета Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  83. ^ «Закон о компаниях 2013 г. Как он повлияет на мошенничество в Индии?» (PDF) . ЭЙ. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  84. ^ Джен Суонсон (15 августа 2013 г.). «Индия стремится перестроить корпоративный мир, изобилующий мошенничеством» (блог «Dealbook») . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  85. ^ «Парламент принимает законопроект о компаниях 2012 года (обновление)» . Yahoo! Новости Индии . АНИ. 8 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  86. ^ «Антикоррупционное бюро департамента АП» . Правительство АП. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  87. ^ «Карнатака Локаюкта» . Национальный центр информатики . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  88. ^ «КЕРАЛА ЛОК АЮКТА – Керала Лок Аюкта» . Проверено 8 июля 2022 г.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПТИ (19 июня 2012 г.). «Афера Андхры с залогом наличными: отстраненный судья допрошен» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
  90. ^ Тарик Инженер (19 июня 2012 г.). «Сринивасан допрошен по делу о коррупции политика» . ESPN CricInfo. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года.
  91. ^ «Как банкнота в ноль рупий может помочь в борьбе с коррупцией и взяточничеством в Индии!» . 22 марта 2016 г.
  92. ^ Г. Бабу Джаякумар (10 апреля 2011 г.). «Тамбису Анны было нелегко » . Новый Индийский экспресс . Индия. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  93. ^ «Tata Tea и НПО запускают программу по избирательному праву молодежи» . Индус . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 января 2009 г. Проверено 30 мая 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  94. ^ «Статьи» . Тата чай. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  95. ^ «Борьба за право отзыва» . Ахмедабадское зеркало . Проверено 5 апреля 2023 г.
  96. ^ «Этот выпускник ИИТ имеет «право на отзыв» на своем избирательном участке» . archive.indianexpress.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Коррупция в Индии – гнилое государство» . Экономист . 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 г.
  98. ^ У Мьинт (декабрь 2000 г.). «Коррупция: причины, последствия и лечение» (PDF) . Журнал Азиатско-Тихоокеанского развития . 7 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года.
  99. ^ Вито Танци (декабрь 1998 г.). Коррупция во всем мире – причины, последствия, масштабы и способы лечения . Том. 45. Документы персонала МВФ.
  100. ^ Анант и Митра (ноябрь 1998 г.). «Роль права и правовых институтов в экономическом развитии Азии: пример Индии» (PDF) . Гарвардский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2016 г.
  101. ^ Колвин, Джефф (20 апреля 2011 г.). «Коррупция: самая большая угроза для развивающихся экономик» . CNNMoney. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  102. ^ Мюрдал, Гуннар. Азиатская драма: исследование бедности народов, The Australian Quarterly (декабрь 1968 г., том 40, 4)
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мауро, Паоло. Коррупция и рост, Ежеквартальный журнал экономики (август 1995 г., том 110, 3)
  104. ^ Левин, Росс. Ренальт, Дэвид. Анализ чувствительности регрессии межстранового роста, American Economic Review (сентябрь 1992 г., том 8, 4)
  105. ^ «Насколько искажения влияют на рост» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2013 года.
  106. ^ Исследование по расширению налоговой базы и борьбе с черными деньгами (PDF) (Отчет). Федерация индийских торгово-промышленных палат . февраль 2015 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  107. ^ Мохан, Рохини (1 марта 2021 г.). «Скандал с поддельными дипломами в Индии отражает плохое регулирование высшего образования» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • CIC – Центральной комиссии по информации поручено интерпретировать Закон о праве на информацию 2005 года.
  • DoPT – Департаменту кадров и обучения Министерства кадров, общественных жалоб и пенсий поручено быть центральным агентством по Закону о праве на информацию 2005 года. Он обладает полномочиями устанавливать правила, касающиеся апелляций, сборов и т. д.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62a66b62cbe074a344378a68b7e678b8__1721292660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b8/62a66b62cbe074a344378a68b7e678b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)