Jump to content

Закон о предотвращении отмывания денег, 2002 г.

Закон о предотвращении отмывания денег, 2002 г.
Парламент Индии
  • Закон о предотвращении отмывания денег и о конфискации имущества, полученного в результате отмывания денег или связанного с ним, а также по вопросам, связанным с ним или связанным с ним.
Цитирование Закон № 15 2003 г.
Принят Парламент Индии
Принят 17 января 2003 г.
Согласен на 17 января 2003 г.
Началось 1 июля 2005 г.
Изменено
Закон о предотвращении отмывания денег (поправка) 2005 г. , Закон о предотвращении отмывания денег (поправка) 2009 г.
Статус: Действует

Закон о предотвращении отмывания денег 2002 года — это закон парламента Индии, принятый правительством NDA для предотвращения отмывания денег и обеспечения конфискации имущества, полученного в результате отмывания денег. [ 1 ] [ 2 ] PMLA и уведомленные в соответствии с ним правила вступили в силу с 1 июля 2005 года. Уведомленные в соответствии с ним Закон и правила налагают на банковские компании, финансовые учреждения и посредников обязанность проверять личность клиентов, вести учет и предоставлять информацию в установленной форме в службу финансовой разведки. Подразделение – Индия (FIU-IND). [ 3 ]

В закон были внесены поправки в 2005, 2009 и 2012 годах. [ 4 ]

своим постановлением в защиту свободы граждан 24 ноября 2017 года Верховный суд отменил положение Закона о предотвращении отмывания денег, которое делало практически невозможным освобождение под залог для лица, осужденного к тюремному заключению на срок более трех лет. если прокурор против этого. (Раздел 45 Закона о PMLA 2002 года предусматривает, что ни одно лицо не может быть освобождено под залог за какое-либо преступление, предусмотренное Законом, если государственный прокурор, назначенный правительством, не получит шанс оспорить его освобождение под залог. И если государственный прокурор решит выступить против под залог, суд должен быть убежден в том, что обвиняемый не виновен в совершении преступления и, кроме того, что он/она вряд ли совершит какое-либо правонарушение, находясь под залогом, что является трудной задачей в любом случае.) (Он отметил, что это положение нарушает статьи 14 и 21 Конституции Индии)

PMLA стремится бороться с отмыванием денег в Индии и преследует три основные цели:

  • Для предотвращения и контроля отмывания денег.
  • Конфисковать и арестовать имущество, полученное от отмытых денег; и
  • Для решения любых других вопросов, связанных с отмыванием денег в Индии.

Ключевые определения

[ редактировать ]
  • Приложение : Запрет на передачу, преобразование, распоряжение или перемещение собственности соответствующим правовым порядком. [ 5 ]
  • Доходы от преступления: Любое имущество, полученное или полученное, прямо или косвенно, любым лицом в результате преступной деятельности, связанной с запланированным преступлением. [ 6 ]
  • Отмывание денег: Тот, кто прямо или косвенно пытается потворствовать другому лицу или помогать ему или фактически участвует в любой деятельности, связанной с доходами от преступлений, и представляет их как незапятнанную собственность. [ 7 ]
  • Платежная система: Система, которая позволяет осуществлять платеж между плательщиком и бенефициаром, включая клиринговые, платежные или расчетные услуги или все из них. Сюда входят системы, позволяющие осуществлять кредитные карты, дебетовые карты, смарт-карты, денежные переводы или аналогичные операции. [ 8 ]

Отличительные особенности

[ редактировать ]

Наказание за отмывание денег

[ редактировать ]

Закон предписывает, что любое лицо, признанное виновным в отмывании денег, подлежит наказанию в виде тюремного заключения строгого режима на срок от трех до семи лет, а если доходы от преступной деятельности связаны с каким-либо преступлением, предусмотренным пунктом 2 части А Перечня (преступления, связанные с наркотическими средствами). и Закон о психотропных веществах 1985 года), максимальный срок наказания может быть увеличен до 10 лет вместо 7 лет. [ 9 ]

Право на арест испорченного имущества

[ редактировать ]

Директор или должностное лицо в ранге выше заместителя директора, наделенное полномочиями директора, может временно арестовать имущество, считающееся «доходами от преступной деятельности», на 180 дней. Такой приказ должен быть подтвержден независимым судебным органом . [ 10 ]

Судебный орган

[ редактировать ]

Судебный орган – это орган, назначаемый центральным правительством посредством уведомления для осуществления юрисдикции, полномочий и полномочий, предоставленных в соответствии с PMLA. Он решает, задействовано ли какое-либо арестованное или арестованное имущество в отмывании денег. [ 11 ]

Судебный орган не связан процедурой, установленной Гражданским процессуальным кодексом 1908 года, но должен руководствоваться принципами естественной справедливости и подчиняться другим положениям PMLA. Судебный орган имеет полномочия регулировать свою собственную процедуру. [ 12 ]

Презумпция во взаимосвязанных сделках

[ редактировать ]

Если отмывание денег включает в себя две или более взаимосвязанные транзакции и одна или несколько таких транзакций вовлечены или доказано, что они связаны с отмыванием денег, то для целей вынесения судебного решения или конфискации предполагается, что остальные транзакции составляют часть таких взаимосвязанных операций. - связанные транзакции. [ 13 ]

Бремя доказывания

[ редактировать ]

Лицо, обвиняемое в совершении преступления отмывания денег, должно доказать, что предполагаемые доходы от преступлений на самом деле являются законной собственностью. [ 14 ]

Апелляционный трибунал

[ редактировать ]

Апелляционный трибунал — орган, назначаемый правительством Индии . Ему дано право рассматривать апелляции на постановления Судебного органа и любого другого органа в соответствии с Законом. [ 15 ] Постановления трибунала могут быть обжалованы в соответствующем Высоком суде (соответствующей юрисдикции) и, наконец, в Верховном суде . [ 16 ]

Специальный суд

[ редактировать ]

В разделе 43 Закона о предотвращении отмывания денег 2002 года (PMLA) говорится, что центральное правительство, по согласованию с Главным судьей Высокого суда, должно путем уведомления назначить один или несколько судов для рассмотрения преступлений, наказуемых в соответствии с разделом 4. Сессия Специального суда или Специальных судов для такой области или областей или для такого дела, класса или группы дел, которые могут быть указаны в уведомлении.

Группа финансовой разведки Индии (FIU-IND) была создана правительством Индии 18 ноября 2004 года в качестве центрального национального агентства, ответственного за получение, обработку, анализ и распространение информации, касающейся подозрительных финансовых операций. ПФР-IND также отвечает за координацию и укрепление усилий национальных и международных разведывательных, следственных и правоохранительных органов в реализации глобальных усилий по борьбе с отмыванием денег и связанными с ним преступлениями. ПФР-IND — это независимый орган, подчиняющийся непосредственно Совету экономической разведки (EIC), возглавляемому министром финансов. [ 17 ]

По данным правительства Союза в парламенте, в июле 2022 года только 23 человека были осуждены по 5422 делам, зарегистрированным по Закону о предотвращении отмывания денег (PMLA). [ 18 ] за 17 лет после принятия закона уровень обвинительных приговоров составил менее 0,5%. Из-за низкого уровня обвинительных приговоров и количества людей, против которых в последние несколько лет применялся PMLA, юристы утверждают, что PMLA применяется против политического соперника или инакомыслящего, потому что «процесс сам по себе является наказанием». Обвиняемые даже не знают, какие обвинения им выдвинуты. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Неправомерные действия PMLA в отношении ученых и исследователей

[ редактировать ]

Правоохранительное управление подвергалось критике за преследование ученых и активистов. Люди обеспокоены тем, что Закон о предотвращении отмывания денег (PMLA) используется не по назначению, чтобы успокоить тех, кто не согласен с правительством. Многие активисты и ученые подписали письмо, выступающее против этого. Ярким примером этого является случай, когда ED допросил исследователя Навшарана Сингха. Многим это не понравилось. Сейчас люди обсуждают баланс между безопасностью и правом свободно говорить. крайне важно защищать свободу слова Многие считают, что в условиях демократии . [ 22 ] [ 23 ]

Судья Локур критикует поправки к PMLA

[ редактировать ]

Судья Мадан Локур , бывший судья Верховного суда Индии , выразил серьезную обеспокоенность по поводу решения Верховного суда поддержать поправки к (PMLA). Как сообщается, в беседе с журналистом Караном Тапаром судья Локур указал на существенные, по его мнению, недостатки приговора. Он подчеркнул потенциальные последствия этого решения, предположив, что оно может иметь далеко идущие последствия для основных прав граждан, особенно в контексте прав собственности и принципов справедливого судебного разбирательства. Критика судьи Локура подчеркивает более широкую дискуссию о балансе между интересами национальной безопасности и правами личности , подчеркивая необходимость разумного анализа при толковании законов, которые могут посягать на конституционные свободы . [ 24 ]

ED's Arrest Powers Limited: SC

[ редактировать ]

27 июля 2022 года Верховный суд Индии оставил в силе положения закона и сохранил полномочия Управления по обеспечению исполнения в соответствии с PMLA. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] который подвергся критике за то, что поставил под угрозу личную свободу граждан из-за неправомерного процесса, разрешенного положениями PMLA. [ 28 ] [ 29 ]

22 августа 2022 года Верховный суд принял ходатайство о пересмотре своего решения от 27 июля 2022 года, которое оставило в силе основные поправки, внесенные в Закон о предотвращении отмывания денег (PMLA). [ 30 ] 25 августа 2022 года Верховный суд заявил, что два положения, касающиеся отсутствия предоставления копии информационного отчета по исполнительному делу обвиняемому, и отмены презумпции невиновности, требуют пересмотра. [ 31 ]

В важном постановлении Верховный суд Индии разъяснил, что сотрудники Управления исполнения наказаний (ED) не приравниваются к полицейским и, следовательно, не могут производить аресты в соответствии с Законом о предотвращении отмывания денег (PMLA). Решение высшего суда было принято в ответ на дело, представленное В. Сентилом Баладжи и рэкетом синдиката спиртных напитков в Чхаттисгархе . Подчеркнув важность соблюдения верховенства закона, Верховный суд заявил, что ED не может действовать как «закон сам по себе». Это эпохальное решение подчеркивает границы власти и полномочий, которыми наделен ED, обеспечивая систему сдержек и противовесов в его деятельности. [ 32 ] [ 33 ]

Подобные законы в других странах

[ редактировать ]

Закон о борьбе с отмыванием денег 1986 года.

[ редактировать ]

Это закон Конгресса США, согласно которому отмывание денег признано федеральным преступлением. Он впервые ввел уголовную ответственность за отмывание денег в Соединенных Штатах. [ 34 ]

  • Отмывание денег признано федеральным преступлением
  • Запрещенное структурирование транзакций для уклонения от регистрации CTR
  • Введена гражданская и уголовная конфискация за нарушения BSA и другие нарушения.
  • Банкам поручено установить и поддерживать процедуры для обеспечения и мониторинга соблюдения требований BSA к отчетности и ведению учета. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Начинается закон о борьбе с отмыванием денег» . Экономические времена .
  2. ^ «Закон о предотвращении отмывания денег 2002 г. – Обзор» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
  3. ^ «Раздел 12 PMLA, 2002 г.» .
  4. ^ http://indiacode.nic.in/acts-in-pdf/022013.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ «Раздел 2 (1) (d) в PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  6. ^ «Раздел 2 (1) (u) в PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  7. ^ «Раздел 3 в ПМЛА, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  8. ^ «Раздел 2(1)(rb) PMLA 2002» . Индийская пушка.
  9. ^ «PMLA 2002 – Раздел 4 – Наказание за отмывание денег» . fiuindia.gov.in . Проверено 29 октября 2015 г.
  10. ^ «Раздел 5 в ПМЛА, 2002 г.» . Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  11. ^ «Раздел 6 PMLA 2002» . Индийский Канун.
  12. ^ «Подраздел 15 раздела 6 PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун.
  13. ^ «Раздел 23 PMLA 2002» . Индийский канун.
  14. ^ «Раздел 24 в PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  15. ^ «Раздел 25 в PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  16. ^ «Раздел 42 PMLA, 2002 г.» . Индийский Канун . Проверено 10 октября 2012 г.
  17. ^ «О ПФР-ИНД – Обзор» . fiuindia.gov.in . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  18. ^ «На сегодняшний день только 23 осуждены по 5422 делам согласно PMLA: правительство Лок Сабхе» . «Хиндустан Таймс» . 26 июля 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
  19. ^ Раджагопал, Кришнадас (19 февраля 2022 г.). «Деспотический характер ПМЛА» . Индус . Проверено 18 августа 2022 г.
  20. ^ Сингх, Гурбир (31 июля 2022 г.). «Оружие PMLA: совершенствование процесса как наказание» . Новый Индийский экспресс . Проверено 18 августа 2022 г.
  21. ^ Суприя Шарма, Арунаб Сайкиа (5 июля 2022 г.). «Как правительство Моди использовало ED в качестве оружия для борьбы с индийской оппозицией» . Прокрутка.в . Проверено 18 августа 2022 г.
  22. ^ « Остановить злоупотребление PMLA для нападения на ученых и активистов: граждане и правозащитные группы в открытом письме» . Проволока (Индия) . 23 мая 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  23. ^ «Письмо появилось после того, как за последние несколько месяцев несколько женщин-учёных и активисток неоднократно вызывались в следственные органы» . newsclick.in . 23 мая 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  24. ^ «Постановление Верховного суда, подтверждающее поправки к PMLA, имеет серьезные недостатки: судья Локур» . Проволока (Индия) . 1 августа 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  25. ^ Сарда, Кану (18 августа 2022 г.). «Пояснение: большой вердикт Верховного суда по Закону о предотвращении отмывания денег» . Индия сегодня . Проверено 18 августа 2022 г.
  26. ^ Раджагопал, Кришнадас (27 июля 2022 г.). «Верховный суд оставляет в силе полномочия на арест, облавы и арест в соответствии с PMLA» . Индус . Проверено 18 августа 2022 г.
  27. ^ «Верховный суд оставил в силе полномочия Исполнительного управления» . Телеграф Онлайн . 22 июля 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
  28. ^ Рамакришнан, Нитья (3 августа 2022 г.). «Неправомерный процесс: вот что не так с решением Верховного суда PMLA» . Проволока . Проверено 18 августа 2022 г.
  29. ^ «Узкий взгляд: на вердикт PMLA Верховного суда» . Индус . 29 июля 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
  30. ^ Раджагопал, Кришнадас (22 августа 2022 г.). «Верховный суд согласен внести в список ходатайство о пересмотре решения, подтвердившего поправки PMLA» . Индус . Проверено 23 августа 2022 г.
  31. ^ Свиток посоха (25 августа 2022 г.). «Вердикт PMLA: Верховный суд заявляет, что два аспекта решения требуют пересмотра» . Прокрутка.в . Проверено 25 августа 2022 г.
  32. ^ «Сотрудники ED, а не полицейские, не могут производить аресты в соответствии с PMLA: министр Теннесси Сентил Баладжи сообщил SC» . Индийский экспресс . 26 июля 2023 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  33. ^ «ЭД не может быть законом сам по себе, — говорит СК» . Индостан Таймс . 21 августа 2023 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  34. ^ Касселла, Стефан (сентябрь 2007 г.). «Законы об отмывании денег» (PDF) . Проверено 2 марта 2011 г.
  35. ^ «Закон о борьбе с отмыванием денег 1986 года» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a50335e92fad832b4686a6f3806011__1722891240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/11/b4a50335e92fad832b4686a6f3806011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prevention of Money Laundering Act, 2002 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)