Jump to content

Политическое финансирование в Индии

Политическое финансирование в Индии является серьезной проблемой в связи с необходимостью избирательных реформ в Индии. Финансирование самого обширного избирательного процесса в мире остается сложной проблемой, поскольку участие бизнеса в поддержке как раскрытых, так и нераскрытых расходов во время выборов было вопросом общественности в течение значительного периода времени. [ 1 ]

21 декабря 2020 года Центральная информационная комиссия вынесла вердикт о том, что политические партии не могут быть отнесены к «органам государственной власти», и, следовательно, раскрытие информации о финансировании политических партий не является обязательным для избирателей и граждан. [ 2 ]

Политические партии

[ редактировать ]

Согласно уведомлению Избирательной комиссии от 23 сентября 2021 года, существует восемь национальных партий и более 60 государств-участников . В нем также признается и упоминается приблизительное количество зарегистрированных непризнанных политических партий (РУПП) в 3000 человек . РУПП охватывают вновь созданные партии, те, которые не могут набрать достаточную долю голосов на выборах в Государственное собрание или Лок Сабха для получения статуса партии штата, или те, которые воздерживались от участия в выборах с момента их регистрации. [ 3 ]

  • Известные источники (включая, помимо прочего) [ 4 ]
  1. Банковский процент
  2. Членские взносы
  3. Партийный сбор
  4. Продажа активов
  5. Продажа публикаций
  6. Добровольные пожертвования на сумму более 20 000 рупий.
  • Неизвестные источники (включая, помимо прочего) [ 5 ]
  1. Вклад от встреч/морчей
  2. Избирательные облигации
  3. Разные поступления
  4. Фонд помощи
  5. Продажа купонов
  6. Добровольные взносы менее 20 000 фунтов стерлингов

С 2023 года избирательные облигации стали основным средством дохода для политических партий. [ 6 ] Недавнее единогласное решение коллегии пяти судей Верховного суда, включающее главного судью Индии Д.Ю. Чандрачуда, судей Санджива Ханну, Б.Р. Гаваи, Дж.Б. Пардивалы и Маноджа Мисру по избирательным залогам, привлекло большое внимание. Это было расценено как важный шаг в обеспечении столь необходимой очистки в финансировании партий и установит новую парадигму финансирования политических партий. [ 7 ]

Неизвестный

[ редактировать ]

Доноры — физические или юридические лица — которые вносят менее 20 000 фунтов стерлингов в пользу любой политической партии одним траншем, не обязаны раскрывать свои данные, и их пожертвования классифицируются как неизвестный доход. Кроме того, после реализации схемы избирательных облигаций в 2018 году взносы, полученные через эти облигации, также классифицируются как неизвестные источники дохода. [ 8 ] [ 9 ]

Доходы четырех крупнейших национальных партий (₹) в 2021–2022 финансовом году [ 8 ] [ 9 ]
Вечеринка Общий доход Неизвестные источники % неизвестных источников
Вечеринка Бхаратия Джаната 1917 крор 1161 крор 61%
Конгресс Тринамул 546 крор 528 крор 97%
Индийский национальный конгресс 541 крор 389 крор крор 72%
Коммунистическая партия Индии (марксистская) 162 крор 79 крор 48%

Совокупный доход восьми национальных партий в 2021-2022 финансовом году составил 3289 крор фунтов стерлингов. Из этой суммы 781 крор фунтов стерлингов было внесено определенными донорами, а 336 крор фунтов стерлингов поступило из различных известных источников, таких как продажа активов, членские взносы, банковские проценты, продажа публикаций и партийные сборы, среди прочего. Примечательно, что оставшиеся 2172 крора фунтов стерлингов, составляющие 66% от общего дохода, были получены из неизвестных источников. [ 8 ] [ 9 ]

Доходы 10 крупнейших региональных партий (₹) в 2021–2022 финансовом году [ 5 ]
Вечеринка Общий доход Неизвестные источники % неизвестных источников
Дравида Муннетра Кажагам 318,745 крор 306,025 крор 96%
Биджу Джаната Дал 307,288 крор 291,096 крор 95%
Бхарат Раштра Самити 218,112 крор 153,037 крор 70%
Партия Конгресса ЯСР 93,724 крор 60,0168 крор 64%
Джаната Дал (Юнайтед) 86,555 крор 48,3617 крор 56%
Вечеринка Самаджвади 61,011 крор 3,66 крор 6%
Широмани Акали Дал 25,414 крор 12,1987 крор 48%
Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам 25,263 крор ноль 0%
Махараштра Навнирман Сена 6,7683 крор 5,0762 крор 75%
Вечеринка на телугу Десам 6,028 крор 3,667 крор 61%

Налогообложение

[ редактировать ]

Взносы или пожертвования исключительно в форме банковского чека или цифровых платежей зарегистрированной (согласно разделу 29A Закона о народном представительстве 1951 года) политической партии, включая избирательное доверие, в Индии в течение финансового года имеют право на вычет в налогооблагаемой сумме. доход в соответствии с разделом 80GGC Закона об информационных технологиях 1969 года. Пожертвования в виде денежных средств на сумму более 2000 фунтов стерлингов не подлежат вычету в соответствии с этим положением. [ 10 ]

По оценкам Центра медиаисследований, расходы на всеобщие выборы в Индии в 2019 году должны были составить 55 000 крор вон (8,6 миллиарда долларов). [ 11 ] [ 12 ]

Отдел расходов Избирательной комиссии Индии публикует в открытом доступе заявленные расходы политических партий. [ 13 ]

Раскрытие информации

[ редактировать ]

Раздел 29C Закона о народном представительстве 1951 года устанавливает особые требования к публичному раскрытию информации о полученных пожертвованиях и расходах политических партий.

Согласно отчету ADR, региональные политические партии собрали приблизительную сумму в 108 крор рупий в течение 2015-16 финансового года за счет пожертвований, превышающих 20 000 рупий. Примечательно, что этот порог требует раскрытия источников финансирования. Среди 16 региональных политических партий, которые публично признали получение пожертвований, превышающих 20 000 рупий, выяснилось, что 9 партий, а именно Шив Сена , Партия Аам Аадми , Паттали Маккал Катчи , Партия Конгресса YSR , Всеиндийский объединенный демократический фронт , Мусульманская лига Индийского союза , Махараштра Навнирман Сена , Широмани Акали Дал и Десия Мурпокку Дравида Кажагам не раскрыл данные о постоянном номере счета (PAN) 1567 пожертвований. Эти партии в совокупности накопили значительную сумму в 6,79 крор рупий за счет таких нераскрытых пожертвований или «неизвестных источников». [ 14 ]

В течение 2014–15 и 2015–2016 финансовых годов коллектив из 26 региональных политических партий не представил отчет о своих пожертвованиях в Избирательную комиссию Индии (ECI). Среди этих партий 21 не подала свои отчеты за оба финансовых года, а остальные пять ( AIUDF , DMDK , JD(S) , PMK и Шив Сена ) представили свои отчеты за 2014-2015 годы, но не сделали этого за 2014-2015 годы. 2015–16. [ 14 ]

Комплексное исследование, проведенное Ассоциацией демократических реформ, показывает, что 69% финансовых ресурсов и пожертвований, полученных политическими партиями в период с 2004–05 по 2014–2015 годы, имели нераскрытое происхождение. Доходы из «неизвестных источников» составляют основную часть доходов, генерируемых политическими партиями в соответствии с их обязательным раскрытием информации. [ 15 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Уклонение от уплаты налогов

[ редактировать ]

Все политические партии, включая РУПП, «имеют право» получать пожертвования как от широкой общественности, так и от различных организаций, одновременно пользуясь освобождением от налогов, как это предусмотрено Законом о подоходном налоге. Важно отметить, что любые пожертвования, полученные политической партией, полностью освобождаются от подоходного налога, что дает донору возможность требовать освобождения от подоходного налога на пожертвованную сумму. [ 3 ]

По состоянию на 2023 год уклонение от уплаты налогов является серьезной проблемой примерно для 3000 RUPP в Индии. В марте 2019 года таких партий насчитывалось около 2300. С 2001 года число РУПП выросло на 300 процентов. Избирательная комиссия и органы подоходного налога часто сообщают о «финансовых нарушениях» и принимают меры против них. В ходе проверки Избирательная комиссия обнаружила, что существование этих партий само по себе не представляет серьезной проблемы. Однако масштабное финансовое мошенничество, в котором замешаны эти организации, вызывает опасения относительно различных финансовых преступлений, включая уклонение от уплаты налогов и незаконные переводы денег. Сумма сумм, задействованных в этой незаконной деятельности, потенциально может достигать миллиардов рупий. [ 3 ]

Расследования ЕС показали, что многие такие политические партии либо уклоняются от уплаты значительных сумм подоходного налога, либо участвуют в деятельности по отмыванию денег. Например, партия «Джан Рааджья» в Уттар-Прадеше в настоящее время находится под следствием по подозрению в попытках легализовать незаконные средства, полученные после демонетизации в ноябре 2016 года. Кроме того, есть признаки того, что некоторые организации выступали в качестве посредников для сбора пожертвований, предназначенных для целей, не связанных с избирательной деятельностью. [ 3 ] [ 16 ]

Избирательная комиссия предоставила ИТ-отделу подробную информацию о 2174 зарегистрированных непризнанных политических партиях, которые не предоставили свои обязательные годовые финансовые отчеты. В сентябре 2022 года Департамент подоходного налога провел рейды в 23 РУПП в 110 населенных пунктах. [ 3 ]

В сентябре 2022 года магазин по продаже воздушных змеев — помещение партии Сардара Валлабхбая Пателя на Даттапада-роуд в Боривали, Мумбаи, подвергся рейду, проведенному сотрудниками Департамента подоходного налога. Президент партии Дашрат Бхаи Парех заявил, что все финансовые взносы были законными, а кроры рупий дохода партии поступили от доноров его политической партии, включая благотворительные организации, коммерческие предприятия, производителей текстиля, торговцев алмазами и специалистов по недвижимости. [ 3 ]

Партия Конгресса Джантавади, расположенная на Свадеши Миллс Роуд в Чунабхатти, Мумбаи, также была уличена в финансовых правонарушениях. Партия стала свидетелем значительного роста доходов от пожертвований с 2000 фунтов стерлингов в 2018–2019 финансовом году до 5,83 крор фунтов стерлингов в следующем 2019–20 финансовом году. Президент партии Сантош М. Катке проживает в трущобах колонии Мхада в Вадале, Мумбаи. Он предположительно был причастен к отмыванию денег. [ 3 ]

Примечательно, что аудитором обеих политических партий — Партии Сардара Валлабхбхая Пателя и Партии Конгресса Джантавади — был Кашьяп Кумар Ишварбхай Патель. Кроме того, назначение Пателя аудитором для обеих сторон произошло в один и тот же день, 5 января 2021 года, и письма о назначении, выданные обеими сторонами, имеют один и тот же ссылочный номер. Избирательная комиссия выразила обеспокоенность по поводу возможности того, что обе партии находятся под контролем одной и той же группы лиц.

Абдул Мабуд, президент партии Апна Деш в Султанпуре (Уттар-Прадеш), был подвергнут расследованию налоговыми органами на предмет получения пожертвований на сумму почти 100 крор фунтов стерлингов и обнаружил, что его соратник Абдул Б. Разак Патан «неправомерно использовал» карту PAN Мабуда без его ведома. Разак открыл банковский счет в Гуджарате с намерением способствовать этому мошенничеству. [ 3 ]

Партия Джан Рааджья в Канпуре была расследована, и была раскрыта вражда между ее соучредителями Рави Шанкаром Ядавом и Омендрой Бхаратом. Выяснилось, что Бхарат, как известно, позже присоединился к партии Аам Аадми . В ноябре 2016 года Арунеш Кумар Сингх, действующий на тот момент президент партии, подал Первый информационный отчет (FIR) против Ядава, обвинив его в финансовых преступлениях. FIR был зарегистрирован в полицейском участке Наубаста в Канпуре. [ 3 ]

Партия «Бхаратия Раджнитик Викалп» была зарегистрирована в Бахтиярпуре в Бихаре , но все ее финансовые операции проводились в Дели (НКР) . Эта политическая партия активно пропагандирует финансовые преимущества внесения пожертвований в свои фонды, подчеркивая преимущества освобождения от подоходного налога, связанные с такими пожертвованиями. В 2019–2020 годах политическая партия успешно накопила значительную сумму в 25,44 крора фунтов стерлингов. [ 3 ]

Политическая партия Конгунаду Маккал Десиа Катчи , базирующаяся в Тамил Наду, сообщила о пожертвованиях на сумму 22,64 лакха рупий в 2018–2019 годах. Однако в следующем году его доход вырос до 15,77 крор фунтов стерлингов, в первую очередь благодаря пожертвованию в размере 15 крор фунтов стерлингов от Dravida Munnetra Kazhagam (DMK). Партия участвовала в выборах в Лок Сабху 2019 года в союзе с DMK. Остается неясным, как меньшая партия использовала значительный вклад DMK, поскольку ни ее аудиторский отчет, ни ее отчет о расходах на выборы для опросов Лок Сабха 2019 года не были доступны на веб-сайте главного избирательного директора Тамил Наду. Хотя такие транзакции не запрещены, возникают вопросы о том, знали ли доноры DMK, что значительная часть их пожертвований будет в дальнейшем передана непризнанной стороне в государстве. [ 3 ]

Бхартия Национальная Джанта Дал , региональная политическая партия, зарегистрированная в Гуджарате, получила пожертвование в размере 1,47 лакха и 1,62 лакха в 2016–17 и 2017–18 финансовых годах соответственно. В 2018–2019 годах произошло значительное увеличение пожертвований, которые составили 4,32 крора фунтов стерлингов. Примечательно, что 4,23 крора фунтов стерлингов были потрачены на «другие благотворительные цели» без каких-либо подробностей. Отсутствие прозрачности вызывает обеспокоенность по поводу легитимности и подотчетности финансовой практики этой партии. [ 3 ]

в Раджастане Штаб-квартира партии Шашакт Бхарат находится в Читторгархе. Примечательно, что в течение года после своего создания в ноябре 2019 года партия получила значительную сумму в размере более 2,67 крор фунтов стерлингов от разнообразного пула из 159 доноров, расположенных по всей стране. Стоит отметить, что этот период совпал с началом пандемии COVID-19 в Индии , которая, несомненно, создала уникальные проблемы и обстоятельства. Записи показывают, что эта партия выделила сумму, превышающую 1,42 крора фунтов стерлингов на деятельность, отнесенную к категории «выборы/общая пропаганда», и, кроме того, расходы в размере более 97 лакхов фунтов стерлингов были направлены на «административные расходы». Кроме того, в 2020–2021 годах Партия значительно увеличила свои финансовые ресурсы, накопив впечатляющую сумму, превышающую 6,9 крор фунтов стерлингов. Из этой суммы 4,31 крора фунтов стерлингов было выделено на «предвыборную/общую пропагандистскую» деятельность. Важно подчеркнуть, что это выделение финансовых средств произошло, несмотря на отсутствие каких-либо выборов в Раджастане в этот конкретный период времени. [ 3 ]

Во время пандемии короны аудитор партии Гарви Гуджарат выявил расходы на сумму, превышающую 4,0 крора фунтов стерлингов в 2019–2020 финансовом году. В аудиторском отчете лишь упоминалось, что они не наблюдали за фактическим выполнением программ и деятельности партии. В 2022 году налоговая служба провела рейд в помещении офиса политической партии. [ 3 ]

В аудиторском отчете партии Джан Сангхарш Вират указывается, что адрес находится в Ахмадабаде, тогда как зарегистрированный офис, указанный на веб-сайте избирательной комиссии, расположен в округе Сант-Равидас, район Сагар штата Мадхья-Прадеш. Интересно, что аудиторский отчет имеет подписи трех лиц, занимающих должности президента, секретаря и казначея. Однако личности этих лиц не раскрываются. Аудированный отчет о прибылях и убытках за 2019-20 финансовый год включает упоминание о косвенных доходах в размере 1,42 крор фунтов стерлингов и косвенных расходах на общую сумму 1,38 крор фунтов стерлингов без указания каких-либо конкретных подробностей. Это было также в период пандемии. На основании этой информации избирательная комиссия приходит к выводу, что аудитору не хватает знаний об источниках и назначениях вышеупомянутых средств. [ 3 ]

Инициатива избирательной комиссии по искоренению экосистемы РУПП выявила причастность многочисленных фейковых политических партий к приему мошеннических пожертвований через чеки или банковские каналы, с последующим возвратом средств наличными после вычета комиссии и перенаправлением денег через различных посредников. . В первую очередь такая практика приводит к финансовым потерям для правительства, поскольку как эти партии, так и их доноры могут добиваться освобождения от подоходного налога. Кроме того, помимо потери доходов, существует потенциальный риск перенаправления средств и отмывания денег. [ 3 ]

Неразглашение

[ редактировать ]

Значительное большинство РУПП не представили отчет о своих взносах за 2019–20 финансовый год, причем ошеломляющие 92 процента из них не соответствовали требованиям. В предыдущем 2018–19 финансовом году в общей сложности 199 RUPP заявили об освобождении от подоходного налога на сумму 445 крор фунтов стерлингов. Впоследствии, в 2019–20 финансовом году, 219 RUPP заявили об освобождении от подоходного налога на сумму 608 крор фунтов стерлингов. Стоит отметить, что из этих 219 РУПП 66 не выполнили требование о предоставлении отчета о своем вкладе. Кроме того, за 2019 год значительное количество RUPP (2056) еще не представили свою годовую проверенную отчетность. Среди 115 RUPP, расположенных в Ассаме, Керале, Западной Бенгалии, Тамилнаде и Пудучерри, которые прошли выборы в начале 2021 года, только 15 успешно представили отчет о расходах на выборы. [ 3 ]

Ложная личность

[ редактировать ]

В мае 2022 года Избирательная комиссия начала кампанию по очищению политического ландшафта, поскольку было замечено, что значительная часть РУПП продемонстрировала минимальную активность на выборах. В выборах в Лок Сабха 2019 года приняли участие всего 673 партии, что составляет менее 30% от общего числа РУПП. Аналогичным образом, на выборах в Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш в 2022 году только 265 RUPP из более чем 800 зарегистрированных партий участвовали в опросе. [ 3 ]

Инициатива по очистке предполагала проверку подлинности информации, предоставленной сторонами, включая их адреса и сведения о должностных лицах, а также рассмотрение их участия в выборах или его отсутствия. В мае 2022 года Избирательная комиссия удалила 87 несуществующих РУПП из своего реестра зарегистрированных партий, адреса которых были признаны поддельными в результате физической проверки, проведенной соответствующими руководителями избирательных комиссий, или посредством отчетов о недоставленных письмах или уведомлениях от почтового ведомства. . [ 3 ]

В июне 2022 года из списка были исключены в общей сложности 111 зарегистрированных политических партий из-за невыполнения ими юридического обязательства по информированию избирательной комиссии об их подлинном адресе связи. Впоследствии, в сентябре 2022 года, избирательный орган исключил из списка еще 86 несуществующих политических партий. Кроме того, 253 политические партии были объявлены неактивными и впоследствии исключены из списка, поскольку они не участвовали ни в каких выборах ни на уровне ассамблеи, ни на уровне Лок Сабхи в 2014 и 2019 годах. Эти партии также не ответили на любую корреспонденцию или уведомления. направлено им избирательной комиссией. Всего с мая 2022 года Избирательная комиссия исключила из списка 537 политических партий из-за несоблюдения ими различных требований законодательства. Тем не менее, эта акция в первую очередь означает, что эти партии лишаются символики, что лишает их права участвовать в выборах, и тем не менее значительное число из них не участвует. Несмотря на это ограничение, эти партии продолжают свое существование и сохраняют возможность получать средства и пользоваться преимуществами освобождения от подоходного налога. Чтобы отменить это освобождение, потребуется внести поправку в Закон о подоходном налоге. [ 3 ]

Другой вопрос, вызывающий обеспокоенность, связан с возможностью того, что эти зарегистрированные политические партии возьмут на себя роль «доверенных лиц» или «суррогатов» других хорошо зарекомендовавших себя политических партий, вступая в неформальные союзы с целью приобретения незаконных средств или «черных денег» и ограничивая использование места, имена и символы кампании. [ 3 ]

В 2018 году правительство Моди при поддержке оппозиционного Конгресса изменило законодательные положения, которые предусматривали запрет на иностранное финансирование индийских политических партий. Обе стороны были признаны судом виновными в нарушении норм. Благодаря внесению поправки в ранее существовавшие более строгие законы Закона об иностранных вкладах (регулировании) 2010 года политические партии в Индии в настоящее время получили иммунитет от проверки их исторических источников зарубежного финансирования. Эта вновь обретенная привилегия позволяет им принимать политические пожертвования от индийцев, проживающих за границей, а также от иностранных коммерческих предприятий с их дочерними компаниями, расположенными в Индии. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бадаринатх, Калифорния (25 апреля 2019 г.). «Прозрачность в деле выборов – императив» . Декан Вестник . Проверено 6 октября 2023 г.
  2. ^ «Утверждение: «Политическим партиям не нужно раскрывать источники финансирования» убивает дух Закона о праве на информацию» . Проволока . Проверено 6 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мишра, Сони (19 февраля 2023 г.). «От уклонения от уплаты налогов до многомиллионных афер: внутри мира фиктивных политических партий Индии» . Неделя . Проверено 6 октября 2023 г.
  4. ^ «69% средств для политических партий Индии из неизвестных источников: отчет» . Новый Индийский экспресс . Проверено 4 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Более 75% доходов региональные партии получили из неизвестных источников» . Проволока . Проверено 4 октября 2023 г.
  6. ^ «Избирательные облигации — главный источник пожертвований для политических партий: отчет» . Индус . 11 июля 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  7. ^ «Почему Верховный суд Индии запретил анонимные политические пожертвования» . Время . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «66% доходов национальных партий в Индии поступили из «неизвестных» источников: отчет ADR» . cnbctv18.com . 11 марта 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Источник неизвестен для 66% средств 8 национальных партий в 2021-2022 годах» . Таймс оф Индия . 2 ноября 2023 г.
  10. ^ «Вот как воспользоваться налоговыми льготами для пожертвований политическим партиям» . Новости18 . 24 мая 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  11. ^ «Информационный блок: выборы в Индии - правила финансирования и расходов на избирательную кампанию» . Рейтер . 1 мая 2019 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  12. ^ Усмани, Азман (4 июня 2019 г.). «В графиках: выборы в Индии становятся самыми дорогими в мире» . БК Прайм . Проверено 6 октября 2023 г.
  13. ^ «Отчеты о расходах» . eci.gov.in. ​Избирательная комиссия Индии . Проверено 6 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Региональные политические партии получили пожертвования на сумму более 108 крор рупий, превышающую 20 000 рупий: отчет» . Индостан Таймс . 18 января 2017 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  15. ^ «Пожертвования и раскрытие информации» . Индус . 25 января 2017 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  16. ^ Паливал, Айшвария (27 июня 2022 г.). «ECI отсеивает политические партии, занимающиеся мошенническими операциями» . Индия сегодня . Проверено 6 октября 2023 г.
  17. ^ Саберин, Зинат (11 апреля 2018 г.). «Иностранная фирма теперь может «купить политическую партию» в Индии» . aljazeera.com . Проверено 6 октября 2023 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecdd23f149303cf3c621d3e6f523dd9__1714414200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d9/4ecdd23f149303cf3c621d3e6f523dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political funding in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)