Коррупция в Уганде
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Уганде характеризуется крупномасштабным хищением государственных средств и мелкой коррупцией с участием государственных чиновников на всех уровнях общества, а также широко распространенной системой политического покровительства . [1] Элитная коррупция в Уганде осуществляется через систему патронажа , которая усугубляется иностранной помощью. Помощь предоставила правительству большие объемы ресурсов, которые способствуют коррупционной практике, происходящей внутри страны. [2] Используемый стиль коррупции состоит в том, чтобы завоевать лояльность и поддержку, чтобы чиновники могли оставаться у власти. [2] Одной из последних форм коррупции являются государственные закупки из-за отсутствия прозрачности транзакций, происходящих внутри правительства.
История коррупции в Уганде
[ редактировать ]Процесс вручения подарков в обмен на что-то всегда был характерной чертой угандийской традиции. Раньше такая практика была нормой и не считалась незаконной. Эту практику патронажа, которая занимала центральное место в политике Уганды, нельзя просто отменить в одночасье.
Коррупция после обретения независимости
[ редактировать ]Коррупция в Уганде – явление не новое. Правительство Уганды имеет долгую историю коррупции. Уровень коррупции в некоторых правительствах был более высоким, чем в других. [ нужны разъяснения ]
Режим Иди Амина
[ редактировать ]Уганда при Иди Амине была очень репрессивным государством. Его армия была очень агрессивной и убивала людей, если они чувствовали, что каким-то образом противостоят режиму, что привело к тому, что за семь лет его пребывания у власти было убито около 100 000 человек. [3] Во время правления Амина он взял на себя большинство предприятий, которыми управляли представители другой расы, и были переданы его друзьям. Многие предприятия начали закрываться из-за отсутствия опыта и знаний у друзей по управлению этим бизнесом. Все сферы общества находились в плохом управлении и недисциплинированности. Вскоре Уганда при режиме Амина стала известна своей культурой выживания, которая сделала коррупцию центральным аспектом общества. [4] Многие люди покинули формальную экономику и перешли в неформальные институты, где не было государственного регулирования.
Движение национального сопротивления (НДС)
[ редактировать ]Когда к власти в Уганде пришло Движение национального сопротивления , перед его лидером Йовери Мусевени встала задача реформирования правительства. [4] Ему также пришлось убеждать людей вернуться в формальную экономику, поскольку черный рынок и другие формы неформальных институтов были широко распространены во время режима Амина. [4] Мусевени сказал, что у него такое чувство, будто он принял на себя порок коррупции. Он реализовал законы и программу из десяти пунктов, чтобы помочь положить конец коррупции в Уганде. [5] Хотя Мусевени пытался реформировать правительство, это мало повлияло на фактическое прекращение коррупции. [5]
Иностранная помощь
[ редактировать ]Иностранная помощь способствовала коррупции в Уганде благодаря отправке больших сумм денег и ресурсов. Иностранные доноры пытались либерализовать экономику Уганды, чтобы положить конец коррупции. Всемирный банк и Международный валютный фонд оказывают помощь Уганде посредством программ структурной перестройки . Эти программы побудили Уганду провести децентрализацию и приватизацию. Когда Уганда начала приватизацию, она смогла сделать это непрозрачным способом, что позволило правительственным чиновникам получить эти государственные активы. [2]
Государственный сектор
[ редактировать ]Существует несколько сфер с высоким коррупционным риском, таких как полиция , судебная система и система закупок. Предприятия особенно уязвимы при торгах по государственным контрактам в Уганде, поскольку процессы часто непрозрачны, а от сотрудников по закупкам требуют скрытые денежные выплаты. [1]
В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Уганда набрала 26 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Уганда заняла 141-е место среди 180 стран в Индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [6] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [7] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [Примечание 1] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий — 11. [8]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]Чиновники продолжают заниматься коррупционной деятельностью, несмотря на законы и институциональные инструменты, действующие для предотвращения коррупции и наказания за нее. [1] Пытаясь бороться с коррупцией, Йовери Мусевени создал новые институты как на местном, так и на национальном уровне. [4] Доноры были привлечены в Уганду из-за их готовности провести реформы и остановить коррупцию. [4] Иностранные доноры начали отправлять обусловленную помощь, чтобы помочь Уганде в процессе реформ. [4] Помощь, которую получила Уганда, пришла в форме программ структурной перестройки, разработанных МВФ и Всемирным банком. [9] Программы структурной перестройки имели форму условных кредитов с политикой реформ, которые были призваны помочь Уганде перейти к более либерализованному государству. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южная Африка, Южный Судан , Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
См. также
[ редактировать ]- Преступность в Уганде
- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль коррупции в Уганде» . Деловой антикоррупционный портал. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Тангри, Роджер; Мвенда, Эндрю М. (1 апреля 2008 г.). «Элитная коррупция и политика в Уганде». Содружество и сравнительная политика . 46 (2): 177–194. дои : 10.1080/14662040802005336 . ISSN 1466-2043 . S2CID 154009485 .
- ^ Уллман, Ричард Х. (1978). «Права человека и экономическая мощь: Соединенные Штаты против Иди Амина». Иностранные дела . 56 (3): 529–543. дои : 10.2307/20039917 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20039917 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фланари, Рэйчел; Ватт, Дэвид (25 августа 2010 г.). «Состояние коррупции: пример Уганды». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 20 (3): 515–536. дои : 10.1080/01436599913668 .
- ^ Jump up to: а б Хайденхаймер, Арнольд Дж.; Джонстон, Майкл (31 декабря 2011 г.). Политическая коррупция: концепции и контексты . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-1389-1 .
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Уганда» . Transparency.org . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рамочный документ по политике расширенного механизма структурной перестройки» (PDF) . Международный валютный фонд . 22 октября 1997 г.